Принцип работы зарядного устройства для автомобильного аккумулятора: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора — как выбрать

Содержание

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора — как выбрать


К зиме нужно готовиться правильно и учитывать все сюрпризы, которые может преподнести погода. Самый надежный и дорогой автомобиль при несоблюдении элементарных норм ухода за узлами и системами в один прекрасный морозный день просто откажется запускаться, а виной всему — разряженный аккумулятор. В этом случае только хорошее зарядное устройство позволит продолжить нормальную эксплуатацию. Следовательно, надо идти в магазин и покупать зарядку, но перед этим узнаем какое именно зарядное устройство оптимально для нашего автомобиля.

Содержание:

  1. Принцип работы зарядного устройства
  2. Современные зарядные устройства
  3. Методы зарядки автомобильных аккумуляторов
  4. Время зарядки АКБ

Принцип работы зарядного устройства

Восстановить работоспособность батареи может только зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Как выбрать его так, чтобы оно работало в оптимальном режиме, без перегрузок и при этом не навредило АКБ и всей системе электрооборудования, можно только зная его устройства, типы и особенности.

Принцип работы любого зарядного устройства неизменный с тех пор, как появились аккумуляторы. Поскольку АКБ работает с переменным током, преимущественно 12-14 вольт, а бытовые сети выдают переменку 220 вольт, то само собой разумеется, что в конструкции ЗУ обязательно должен быть предусмотрен выпрямитель, который преобразует 220 вольт сети в необходимые для АКБ 14 вольт постоянного тока. Как только этот ток будет получен, дальнейшие манипуляции с ним уже зависят от предназначения зарядного устройства и типа аккумуляторной батареи.

Современные зарядные устройства

Современная электроника имеет тенденцию к минимизации, поэтому те трансформаторные зарядные устройства, которые до сих пор могут пылиться в гаражах, как память о развитом социализме, выглядят настоящими мастодонтами и музейными редкостями. Раньше для понижения и выпрямления тока использовали огромные трансформаторы и транзисторные схемы.

Несмотря на то что претензий к их работе, в общем-то, не было, размеры и вес таких зарядных устройств позволяли пользоваться ими только в гараже. Они были практически стационарными. Современные устройства — компактные и технологичные приборы, с электронно управляемым процессом зарядки и массой функций.

Методы зарядки автомобильных аккумуляторов

Просто так, взять и подать ток, пускай даже оптимальный для зарядки, для восстановления емкости батареи недостаточно. Нужно динамично изменять силу зарядного тока и напряжения, только тогда электролит в аккумуляторе сможет восстановить плотность. Поэтому предлагаются три варианта зарядки АКБ:

  1.  Переменным значением тока и с постоянным значением напряжения. Этим методом работают некоторые зарядные устройства и эффективность их, прямо скажем, не слишком высокая.
  2. Переменным напряжением и постоянным током заряда. Процесс зарядки предполагает изменение напряжения в зависимости от повышения емкости АКБ. Ток при этом остается постоянным. Таким методом можно буквально за час-полтора зарядить 60 амперную батарею и на некоторое время она восстановит свои характеристики.
    Но заряжая батарею таким образом, мы сильно сокращаем срок ее службы.
  3.  Импульсный метод зарядки АКБ. Самый перспективный и правильный метод зарядки. Он стал доступен только при появлении микроэлектроники в гаражном хозяйстве и может оптимально восстановить электрическую емкость батареи. Суть этого метода в комбинации первого и второго способа. Напряжение и ток постоянно меняются, а батарея может получить максимальный заряд, при этом долго не старея. Кратко, принцип действия таков — в начале процесса зарядки стабильным остается ток, а ближе к концу стабилизируется напряжение.

Импульсные зарядные устройства доступны в любом автомагазине и мы даже не станем называть конкретные модели, поскольку это совершенно другая тема. Основным остается одно — только импульсное зарядное устройство с минимальным вмешательством пользователя сможет качественно восстановить заряд батареи.

Время зарядки АКБ

Мы постоянно спешим и хотим, чтобы аккумулятор зарядился как можно быстрее. Однако чудес не бывает и скорость заряда батареи прямо зависит от метода зарядки. Импульсные зарядные устройства позволяют программировать процесс зарядки именно таким образом, как это необходимо для конкретной батареи, исходя из ее характеристик, а время заряда может колебаться от двух до 12 часов.

Остается добавить только несколько рекомендаций по покупке зарядки, поскольку на рынке творится бог знает что и не каждый прибор сможет работать адекватно и безопасно. К тому же следует выбирать зарядное устройство не впритык под емкость батареи, а с небольшим запасом, поскольку менять зарядки с автомобилем не совсем рационально. Нужно обращать внимание на бренд, поскольку многие заманчивые предложения с иероглифами на этикетке могут закончиться в худшем случае пожаром, а в лучшем случае быстрым выходом из строя.

Также приоритетными остаются не просто зарядные, а пуско-зарядные устройства, которые способны в случае чего дать достаточный импульс и запустить двигатель, после чего могут и восстановить АКБ. Выбирайте зарядные устройства правильно и надолго, тогда аккумулятор прослужит все положенные ему 6-8 лет. Удачных дорог и легкого пуска всем!

Читайте также Как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля

Читайте также:


Автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

На чтение 4 мин. Просмотров 144

Вероятно, каждый автолюбитель хоть раз сталкивался с проблемой разряженной батареи в машине. Даже самые качественные и современные источники питания время от времени разряжаются и требуют подзарядки. При покупке автоматического зарядного устройства для автомобильного аккумулятора необходимо внимательно изучить характеристики батареи, которую планируется подзаряжать, а также понимать значение параметров самого приспособления.

Из характеристик аккумулятора авто необходимо знать емкость, напряжение и его тип. Преимущественное большинство аккумуляторных батарей относятся к свинцово-кислотному типу. Точные же параметры источника питания можно найти в документации к нему или непосредственно на корпусе или этикетке.

Типы устройств для зарядки автомобильных аккумуляторов

На рынке представлены два типа зарядных устройств: простые предпусковые (иначе называемые «подзарядными») и комплексные пускозарядные приспособления. Первые отличаются тем, что процесс подзарядки занимает довольно много времени, однако, благодаря медленной скорости восстановления энергии аккумулятора, он практически не теряет своих свойств. Последние же, как правило, отличаются более высокой ценой и могут иметь ряд дополнительных возможностей. Устройство позволяет производить подзарядку как в обычном плавном, так и в значительно ускоренном режиме. Весьма полезными функциями агрегатов этого типа выступают: возможность восстановить заряд практически полностью опустошенного автомобильного аккумулятора, а также произвести запуск двигателя машины вообще без аккумуляторной батареи.

Быстрая зарядка, доступная при использовании пускозарядных устройств, кстати говоря, довольно неблаготворно влияет на состояние автомобильного аккумулятора и его долговечность. Ввиду этого не рекомендуется использовать ускоренный режим на постоянной основе без особой на то обоснованной необходимости. В обычных условиях специалисты рекомендуют производить подзарядку предпусковым аппаратом или пускозарядным в режиме малого тока. Медленный режим, кстати, предусматривает авторегулирование поступающего зарядного тока при восстановлении батареи. Для большей сохранности процесс происходит следующим образом: в начале процедуры аккумулятор заряжается слабым током, который постепенно возрастает и к концу цикла снова понижается.

Современные зарядные устройства могут программироваться, учитывать точные показатели заряжаемой батареи, исключая как чрезмерный, так и недостаточный заряд АКБ, оба варианта пагубно влияют на работоспособность устройств.

Кроме того, бывают зарядные приспособления, работающие на постоянном напряжении, постоянных токах и комбинированные. Первые два позволяют восстанавливать заряд автомобильного аккумулятора достаточно быстро, однако, как это уже отмечалось, при этом снижается ресурс источника питания. Последний же позволяет проводить процедуру без ущерба для батареи. Скорее, именно поэтому практические все современные зарядные блоки используют именно комбинированные параметры.

Принцип действия зарядного устройства

Принцип работы всех устройств, которые созданы для подзарядки аккумуляторных батарей, практически одинаков. Подключаясь в сеть, прибор получает 220 В. Напряжение и сила тока корректируются аппаратом до надлежащих показателей, ток выпрямляется и подается на заряжаемый источник питания.

Для каждого типа аккумуляторов предпочтителен определенный порядок и способ подзарядки. Например, специалисты считают, что кислотно-свинцовые батареи лучше чаще подвергать подзарядке, не давая им разряжаться. Щелочные же, ввиду того что обладают «эффектом памяти», рекомендуется разряжать полностью. Однако при этом и те и другие нужно заряжать до максимума.

Автоматическое зарядное устройство

Зарядное устройство автомат – лучший выбор для новичков и автолюбителей, которые не хотят особенно вникать в теорию электричества. Приспособления этого типа не нуждаются в человеческом вмешательстве, все происходит автоматически. Достаточно просто подключить агрегат к сети электропитания и надеть зажимы на клеммы автомобильного аккумулятора, нуждающегося в подзарядке.

Автоматическое приспособление самостоятельно управляет всем процессом: учитывает уровень заряда, выстраивает цикл, контролирует течение процедуры. При достижении заряда ста процентов устройство самостоятельно отключается. Далее, если зарядное не отсоединяется, оно продолжает контролировать состояние аккумулятора. Если его заряд будет падать (ввиду саморазряда), датчики определят это и автоматика снова включится для подзарядки. Таким образом, уровень заряда источника питания будет постоянно поддерживаться на 100%-ной отметке.

Пятиэтапные зарядники в автоматическом режиме способны:

  • подзаряжать до 80%-ного уровня заряда;
  • доводить зарядку до максимума понижающим током;
  • поддерживать уровень заряда аккумуляторной батареи на уровне 95–100%;
  • используя импульсный режим работы ликвидировать сульфатацию пластин;
  • диагностировать состояние источника питания.

Более широкий функционал у восьмиэтапного приспособления:

  • методом заряд-разряд борется с сульфатацией;
  • диагностика;
  • подзарядка до 80%;
  • полная дозарядка уменьшающим током;
  • проверка саморазряда батареи;
  • ликвидация расслоения электролита при полном заряде;
  • поддержание максимально доступной емкости;
  • профилактическая зарядка на уровне 95% и выше.

Таким образом, автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора имеет ряд преимуществ. Оно весьма просто и удобно в использовании, а также не требует от автолюбителя специальных навыков и знаний.

Как выборать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Давайте разберем важную тему — как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

Рассмотрим основные моменты, на которые необходимо обратить внимание при покупке ЗУ.

Сила тока

Выбирая зарядник нужно обратить внимание на силу тока, которую дает зарядное устройство на аккумулятор. Как правило, она напрямую связана с тем, какие батареи по ёмкости можно заряжать. Основное соответствие ёмкости и силы тока – это 10%, т.е. если у вас батарея 90А/ч, значит зарядник должен давать 9 ампер.

Если у вас обычная на 60А/ч, то вам нужно зарядное, у которого сила тока на выходе около 6А. Это может быть чуть меньше (5А) или чуть больше (8,9А).

Как правило, эти данные указываются на лицевой стороне ЗУ.

Напряжение

Обратите внимание на поддерживаемое устройством напряжение 6, 12 или 24 вольта.  Тут следует сделать акцент на то какие аккумуляторы вы планируете заряжать. Как правило, 6-ти вольтовые устанавливаются на детских машинках, на некоторых мотоциклах. 12-ти вольтовые – легковые автомобили, катера и т.п., 24-х вольтовые – дизельные грузовики, фуры и т.д. Этот момент нужно знать, т.к. не все зарядные устройства могут заряжать разно-вольтовые аккумуляторы.

Преобразователь напряжения

Некоторые автовладельцы выбирают по типу преобразователя напряжения. Дело в том, что входное напряжение в электроприбор – 220В, на выходе – 6, 12 или 24В. В некоторых устройствах преобразователь – трансформатор, в некоторых – электронное. Понять довольно легко – если зарядное устройство довольно легкое, значит у него электронный преобразователь. Они отличаются компактными габаритами и невысокой ценой.

Если оно тяжёлое по весу и габаритам – значит в нём установлен трансформатор.

Как правило, трансформаторы устанавливают в устройства, которые дают на выходе большой ток. К недостаткам можно отнести невысокий КПД. Эти особенности привели к снижению спроса на них, как только появились импульсные.

Время трансформаторных ЗУ прошло. Некоторые производители их еще выпускают, но их доля на рынке существенно сокращается.

Автоматический и ручной режим зарядки

Далее идут категории зарядных устройств самые простые из которых имеют две технологии – автоматический и ручной режим.

При ручном режиме все просто. Вы самостоятельно оцениваете характеристики своего аккумулятора и выставляете ток зарядки, который можете менять в процессе.

При автоматическом режиме ещё проще, устройство постоянно поддерживает определенное напряжение (около 14,5В) и по мере заряда автоматически снижает ток. Это самый бюджетный сегмент — «Катунь», «Орион», Т1021 и т.д.

Следующая категория – заряд идет постоянной силой тока, например, ЗУ «Полюс».

Устройство работает только при подключенной аккумуляторной батарее. ЗУ автоматически отключится, если отсоединить хотя бы одну из клемм.

ЗУ осуществляет стабилизацию тока заряда АКБ при изменении напряжения питающей сети 220В, 50Гц. и степени заряженности АКБ. Это позволяет сократить время заряда АКБ и производить заряд максимально допустимым током.

Функция «Цикл»

В некоторых случаях функция «Цикл» очень важна. В частности, такая «приблуда» есть на «Полюсе», «Кедр» и др.

Практически любой аккумулятор в ходе эксплуатации подвергается сульфатации пластин. Функция цикличной зарядки как раз и предназначена для борьбы с этим неприятным явлением.

Суть заключается в том, что параллельно зарядному устройству подключают в виде нагрузки обычную автомобильную лампочку. Этим обеспечивается ток разряда 0,5-1 А.

При работе без разрядной нагрузки процесс десульфатации и восстановления батареи будет идти медленнее. Принцип действия циклического метода: 30-45 сек. заряд, 10-15 сек. разряд. Если аккумулятор сильно засульфатирован, то режим «Цикл» необходимо применять в течение нескольких суток.

Предпусковое ЗУ

Предпусковое ЗУ – такое устройство, которое может выдавать ток в несколько раз больше, чем 10% от ёмкости вашего аккумулятора. Как раз для того, чтобы взбодрить ваш аккумулятор перед запуском. Это, конечно, немного вредно для батареи, т.к. возможен перезаряд, но в некоторых экстремальных моментах это просто необходимо.

Например, ЗУ «Полюс» может выдавать до 12А, а у вас аккумулятор ёмкостью 60А/ч. Вы просто устанавливаете 12А и устройство сработает в качестве предпускового.

Пуско-зарядные устройства (ПЗУ)

Бывают и пуско-зарядные устройства – например, «Автоэлектрика Т1014».

Как оно работает? Мы его подключаем к аккумулятору, который в свою очередь подключен к бортовой сети автомобиля. Если АКБ «полудохлый» — зарядное устройство помогает запустить двигатель. Конкретно «Автоэлектрика Т1014» выдает до 150А в течение 5 сек. Применяя такие устройства необходимо внимательно читать инструкции! Есть свои нюансы и особенности.

Пусковые устройства

Существуют пусковые устройства, но цена у них запредельная и доступна не каждому автовладельцу. С такого устройства можно запустить автомобиль без аккумулятора, т.к. оно дает очень большой ток.

Его стоит покупать, если у вас есть гараж. Он имеет приличный вес и каждый раз тащить его на стоянку не имеет смысла.

С помощью обычного зарядного устройства невозможно запустить двигатель по причине того, что оно банально сгорит.

Интеллектуальные зарядные устройства

Интеллектуальные зарядные устройства – например, фирмы Hyundai. В них «думает» процессор. Установлен цифровой преобразователь, процессор сам решает какие режимы использовать. Эти ЗУ для тех, кто думает, подбирает под какую-то функцию, т.е. выбрал, установил и пошёл. В них есть функции: именно для гелевых аккумуляторов, для обычных стандартных, выбор мощности, быстрая — медленная зарядка и т.д.

Тут тоже есть ограничения по току – 8А, соответственно 90-е или 100-е аккумуляторы будут заряжаться дольше.

Режим десульфатации

Наличие режима десульфатации. Это огромный плюс. Не во всех зарядных устройствах это есть, но лучше искать зарядку с такой функцией. Подробней о сульфатации и десульфатации мы написали в статье «Сульфатация пластин или почему умирает аккумулятор»

Проверка ёмкости

Орион Вымпел-55 может показывать ёмкость батареи. Он не только заряжает, но и показывает — сколько емкости он “залил” за период зарядки.

Программируемый заряд

Опять же, у Вымпела-55 программируемость заряда просто сумасшедшая. Можно выставить не только вольтаж, ампераж, но и температуру отключения, всякие возможные алгоритмы. Очень гибко программируется это устройство. Оно может заряжать практически все типы аккумуляторов. Стоит относительно недорого.

При выборе зарядного устройства так же необходимо обратить внимание на качество сборки, проводов, зажимов («крокодильчиков»). Чем толще провода – тем лучше.

Немаловажная деталь – наличие «защиты от дураков» — отключение устройства при переполюсовке, от замыкания.

Подводя итог, хочется отметить следующее: если у вас обычный свинцовый аккумулятор (сурьмянистый или гибридный) – вам хватит самого простого аналогового ЗУ, где вы ставите вручную вольтаж и ампераж, т.е. 14,2в и 10% от ёмкости.

Если у вас кальциевый аккумулятор, гелиевый или AGM – тут уже обычное ЗУ не подходит. Нужно программируемое.

Жизнь скоротечна и выбирать оборудование нужно с прицелом на «завтра».

Хотите убить свой аккумулятор — берите дешёвые китайские поделки, в которых кроме кнопки включения нет никаких настроек. «Скупой платит дважды».

И не зря учат нас наши родители, а они люди опытные – «Не настолько мы богаты, чтобы покупать дешёвые вещи».

Надеемся критерии выбора описанные в данной статье помогут Вам выбрать зарядное устройство для Вашего аккумулятора.

Схемы простых мощных зарядных устройств для аккумуляторов

Трансформаторные ЗУ для автомобильных аккумуляторов с высоким КПД: простейшие на гасящих конденсаторах, а также импульсные на тиристорах, симисторах и мощных полевых транзисторах.

Для начала давайте разомнёмся и забудем про такой параметр, как КПД. Предположим, что есть острое желание зарядить автомобильный АКБ, но нет возможности ввиду полного отсутствия зарядки. Также сделаем предположение, что в хозяйстве затерялись: лампа накаливания на 220 вольт, диодный мост с допустимым током, превышающим ток, при котором мы будем заряжать аккумулятор, либо, на худой конец, просто силовой (выпрямительный) диод с таким же допустимым током и максимальным обратным напряжением — не менее 300В.

Рис.1

Спаяв схему, приведённую на Рис.1 слева, и озадачившись соблюдением техники безопасности, а также полярности подключения ЗУ к АКБ, получаем вполне себе работоспособное устройство, обеспечивающее нормированный и постоянный ток заряда подопечного аккумулятора.
Поскольку 220 вольт — это действующее значение переменного напряжения сети, то силу тока, протекающую через АКБ можно рассчитать по простой формуле:
Iзар(А) = Pламп(Вт) / (220 — Uакб)(В) ≈ Pламп(Вт) / 220(В).
Параллельное соединение двух ламп — удваивает зарядный ток, трёх — утраивает и т. д. до разумной бесконечности.
Схема, изображённая на Рис.1 справа, выдаёт ток, вдвое меньший по сравнению с предыдущей.
Большим преимуществом приведённых схем является возможность зарядки любых аккумуляторов, независимо от собственных значений их напряжений.

Ещё одна простая и бюджетная схема зарядного устройства для аккумулятора с рабочим напряжением 12 или 6 В и электрической ёмкостью от 10 до 120 А/ч представлена на Рис. 2.


Рис.2

Устройство состоит из понижающего трансформатора Т1 и мощного выпрямителя, собранного на диодах VD2-VD5. Установка зарядного тока производится переключателями S2-S5, при помощи которых в цепь питания первичной обмотки трансформатора подключаются гасящие конденсаторы C1-C4.
Благодаря кратному «весу» каждого переключателя, различные комбинации позволяют ступенчато регулировать ток зарядки в пределах 1–15 А с шагом 1 А. Этого достаточно для выбора оптимального тока зарядки.

В конструкции можно использовать любой силовой трансформатор мощностью около 300 Вт, в том числе и самодельный. Он должен выдавать на вторичной обмотке напряжение 22–24 В при токе до 10–15 А. На месте VD2-VD5 подойдут любые выпрямительные диоды, выдерживающие прямой ток не менее 10 А и обратное напряжение не ниже 40 В. Подойдут Д214 или Д242. Их следует установить через изолирующие прокладки на радиатор с площадью рассеяния не менее 300 кв. см.

Конденсаторы С2-С5 обязательно должны быть неполярные бумажные с рабочим напряжением не ниже 300 В. Подойдут, к примеру, МБЧГ, КБГ-МН, МБГО, МБГП, МБМ, МБГЧ. Подобные конденсаторы, имеющие форму кубиков, широко использовались как фазосдвигающие для электромоторов бытовой техники. В качестве PU1 использован вольтметр постоянного тока типа М5−2 с пределом измерения 30 В. PA1 — амперметр того же типа с пределом измерения 30 А.

В данной схеме высокий показатель КПД достигнут за счёт применения в качестве токозадающих элементов конденсаторов, которые, как известно, имеют реактивную проводимость и не выделяют на себе тепловой мощности.
Далее будут приведены импульсные (ключевые) зарядные устройства, построенные по другому принципу, но также отличающиеся низким собственным энергопотреблением.

Одними из первых импульсных ЗУ, появившихся на рынке, были тиристорные устройства.
Вообще, тиристор — это прибор достаточно капризный и требующий для надёжной работы соблюдения определённого набора условий. Именно поэтому — большинство простейших схем, приведённых в различных источниках, грешат не очень стабильной работой и необходимостью подбора элементов.

Из числа удачных простых разработок можно привести схему тиристорного зарядного устройства из книги уважаемого Т. Ходасевича «Зарядные устройства», многократно повторённую многочисленной радиолюбительской братвой и изображённую на Рис.3.


Рис.3

Вот что пишет автор:

Зарядное устройство позволяет заряжать авто аккумуляторные батареи током от 0 до 10 А, а также может служить регулируемым источником питания для мощного низковольтного паяльника, вулканизатора, переносной лампы.
Зарядный ток по форме близок к импульсному, который, как считается, содействует продлению срока службы батареи.
Устройство работоспособно при температуре окружающей среды от — 35 °С до + 35°С.

Зарядное устройство представляет собой тиристорный регулятор мощности с фазоимпульсным управлением, питаемый от обмотки II понижающего трансформатора Т1 через диодный мост VDI. ..VD4.
Узел управления тиристором выполнен на аналоге однопереходного транзистора VTI, VT2. Время, в течение которого конденсатор С2 заряжается до переключения однопереходного транзистора, можно регулировать переменным резистором R1. При крайнем правом по схеме положении его движка зарядный ток будет максимальным, и наоборот.
Диод VD5 защищает управляющую цепь тиристора VS1 от обратного напряжения, возникающего при включении тиристора.

Конденсатор С2 — К73-11, ёмкостью от 0,47 до 1 мкФ, или К73-16, К73-17, К42У-2, МБГП.
Транзистор КТ361А заменим на КТ361Б — КТ361Ё, КТ3107Л, КТ502В, КТ502Г, КТ501Ж — KT50IK, а КТ315Л — на КТ315Б + КТ315Д КТ312Б, КТ3102Л, КТ503В + КТ503Г, П307. Вместо КД105Б подойдут диоды КД105В, КД105Г или Д226 с любым буквенным индексом.
Переменный резистор R1 — СП-1, СПЗ-30а или СПО-1.
Амперметр РА1 — любой постоянного тока со шкалой на 10 А. Его можно сделать самостоятельно из любого миллиамперметра, подобрав шунт по образцовому амперметру.
Предохранитель F1 — плавкий, но удобно применять и сетевой автомат на 10 А либо автомобильный биметаллический на такой же ток. Диоды VD1… VP4 могут быть любыми на прямой ток 10 А и обратное напряжение не менее 50 В (серии Д242, Д243, Д245, КД203, КД210, КД213).
Диоды выпрямителя и тиристор устанавливают на теплоотводы, каждый полезной площадью возле 100 см*. Для улучшения теплового контакта устройств с теплоотводами желательно использовать теплопроводные пасты.
Вместо тиристора КУ202В подойдут КУ202Г — КУ202Е. Проверено на практике, что устройство нормально работает и с более мощными тиристорами Т-160, Т-250.
В приборе может быть использован готовый сетевой понижающий трансформатор необходимой мощности с напряжением вторичной обмотки от 18 до 22 В.
Если у трансформатора напряжение на вторичной обмотке более 18 В, резистор R5 следует заменить другим, большего сопротивления (к примеру, при 24… 26 В сопротивление резистора следует увеличить до 200 Ом).

Несмотря на популярность и работоспособность приведённый схемы, при функционировании устройства многие отмечают нехарактерное гудение трансформатора на частотах, отличных от 100 Гц. Связано это с отсутствием чётких и быстрых фронтов/спадов у сигналов, поступающих на управляющий вход тиристора при его включении/выключении, что в свою очередь создаёт условия для возникновения процессов генерации в нагрузке.

Несколько лучше и надёжнее работают импульсные зарядные устройства, в которых коммутирующий элемент выполнен на симметричном (двухполярном) аналоге тиристора — симисторе.
На Рис.4 приведена схема подобного устройства из вышеупомянутой книги Т. Ходасевича.


Рис.4

Описываемое ниже простое зарядное устройство имеет широкие пределы регулирования зарядного тока — практически от 0 до 10А и может быть использовано для зарядки различных аккумуляторов на напряжение 12В.
В основу устройства положен симисторный регулятор с маломощным диодным мостом VD1-VD4 и резисторами R3 и R5. После подключения устройства к сети при плюсовом её полупериоде начинает заряжаться конденсатор С2 через резистор R3, диод VD1 и последовательно соединённые резисторы R1 и R2. При минусовом полупериоде — через те же R1 и R2, диод VD2 и резистор R5. В обоих случаях конденсатор заряжается до одного и того же напряжения, меняется лишь полярность его зарядки. Как только напряжение на конденсаторе достигнет порога зажигания неоновой лампы HL1, она зажигается и конденсатор быстро разряжается через лампу и управляющий электрод симистора VS1.При этом симистор открывается. В конце полупериода симистор закрывается. описанный процесс повторяется в каждом полупериоде сети.
Общеизвестно, что управление симистором посредством короткого импульса имеет тот недостаток, что при индуктивной или высокоомной активной нагрузке анодный ток прибора может не успеть достигнуть значения тока удержания за время действия управляющего импульса.
Одной из мер по устранению этого недостатка является включение параллельно нагрузке резистора. В описываемом зарядном устройстве такими резисторами являются резисторы R3 и R5, которые в зависимости от полярности полупериода сетевого напряжения поочерёдно подключаются параллельно первичной обмотке трансформатора.
Этой же цели служит и мощный резистор R6, являющийся нагрузкой выпрямителя VD5, VD6. Этот же резистор формирует импульсы разрядного тока, которые продлевают срок службы АКБ.

Вместо резистора R6 можно установить лампу накаливания на напряжение 12В мощностью 10Вт.
При изготовлении трансформатора задаются следующими параметрами: напряжением на вторичной обмотке 20В при токе 10А.


Несколько упростить описанное выше устройство можно применив в его высоковольтной части динистор (Рис.5).

Рис.5

Данную схему с диаграммами мы подробно рассмотрели на странице ссылка на страницу. Поэтому повторяться не буду, скажу лишь, что наличие снабберной цепи, показанной на схеме синим цветом — обязательно. В качестве нагрузки выступает первичная обмотка сетевого трансформатора.

В современных зарядных устройствах в качестве переключающего (регулирующего) элемента практически повсеместно используются мощные полевые транзисторы. Одно из подобных устройств было подробно описано в журнале Радио №5 2011г на странице 44.

Рис.6

Блок управления зарядным устройством представляет собой импульсный генератор, собранный на элементах DD1.1 и DD1.2 (см. схему на рис. 6) и позволяющий регулировать скважность импульсов, буферный усилитель — инвертор на элементах DD1.3 и DD1.4 и переключающий регулирующий элемент — полевой транзистор VT1.
При указанных на схеме номиналах элементов частота генератора — около 13 кГц. Так как сопротивление открытого канала транзистора VT1 очень мало (0,017 0м) и работает он в переключательном режиме, при токе зарядки до 5 А транзистор практически не нагревается — рассеиваемая тепловая мощность не превышает 0,55 Вт.
В качестве понижающего использован сетевой трансформатор габаритной мощностью 150 Вт с вторичной обмоткой, обеспечивающей постоянное напряжение 16… 17 В на конденсаторе С1 и зарядный ток до 6 А.
Выпрямительный мост собран на диодах Шоттки, VD1 — сдвоенный SBL4045PT, a VD2 и VD3 — одиночные 10TQ045.
Если вторичную обмотку сетевого трансформатора намотать с отводом от середины, число диодов в выпрямителе и тепловыделение от них можно уменьшить вдвое.
Чертёж платы представлен на Рис.7.

Рис.7

Описанный узел управления также можно использовать в осветительных и нагревательных приборах, для изменения частоты вращения коллекторных электродвигателей. При этом питающее напряжение устройств можно варьировать в широких пределах, определяемых максимально допустимыми параметрами для переключательного транзистора и, конечно же, выпрямителя. В частности, используемый в узле транзистор IRFZ46N имеет максимальную рассеиваемую мощность 107 Вт, максимальный ток через канал 53 А, максимальное напряжение сток—исток 55 В. Возможна его замена транзистором IRFZ44N.
Предлагаемое устройство позволяет регулировать мощность от нуля до максимального значения, а регулирующий транзистор не нуждается в эффективном отведении тепла при увеличении тока нагрузки до 5 А.


В результате длительной или неправильной эксплуатации автомобильных аккумуляторов пластины их могут сульфатироваться, что приводит к их деградации и последующему выходу из строя. Известен способ восстановления таких батарей методом заряда их «ассиметричным» током. При этом соотношение зарядного и разрядного тока выбирается 10:1 (оптимальный режим). Этот режим позволяет не только восстанавливать засульфатированные батареи аккумуляторов, но и проводить профилактическую обработку исправных.

Рис.8

На Рис.8 приведено простое зарядное устройство, рассчитанное на использование вышеописанного способа. Схема обеспечивает импульсный зарядный ток до 10 А (используется для ускоренного заряда). Для восстановления и тренировки аккумуляторов лучше устанавливать импульсный зарядный ток 5 А. При этом ток разряда будет 0,5 А. Разрядный ток определяется величиной номинала резистора R4.
Схема выполнена так, что заряд аккумулятора производится импульсами тока в течение одной половины периода сетевого напряжения, когда напряжение на выходе схемы превысит напряжение на аккумуляторе. В течение второго полупериода диоды VD1, VD2 закрыты и аккумулятор разряжается через нагрузочное сопротивление R4.
Значение зарядного тока устанавливается регулятором R2 по амперметру. Учитывая, что при зарядке батареи часть тока протекает и через резистор R4 (10%), то показания амперметра РА1 должны соответствовать 1,8 А (для импульсного зарядного тока 5 А), так как амперметр показывает усредненное значение тока за период времени, а заряд производится в течение половины периода.
В схеме предусмотрена защита аккумулятора от неконтролируемого разряда в случае случайного исчезновения сетевого напряжения. В этом случае реле К1 своими контактами разомкнет цепь подключения аккумулятора. Реле К1 применено типа РПУ-0 с рабочим напряжением обмотки 24 В или на меньшее напряжение, но при этом последовательно с обмоткой включается ограничительный резистор.

Для устройства можно использовать трансформатор мощностью не менеё’150 Вт с напряжением во вторичной обмотке 22…25 В.
Измерительный прибор РА1 подойдет со шкалой 0…5 А (0…3 А), например М42100. Транзистор VT1 устанавливаются на радиатор площадью не менее 200 кв. см, в качестве которого удобно использовать металлический корпус конструкции зарядного устройства.

 

Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора: мастерим своими руками

Приобрести хороший аппарат не так просто по причине высокой стоимости, а подделок очень много. Для собственников транспортных средств наступление зимнего периода — настоящая пытка по той причине, что аккумуляторы начинают барахлить, выходят из строя. Часто по утрам можно встретить водителей, которые просят «прикурить», вот только не сигарету, а АКБ.

Можно возить с собой портативное зарядное устройство, но не все могут купить такую роскошь. Мобильное ЗУ стоит баснословные суммы, которые не по карману среднестатистическому человеку. О том, как найти выход из положения и что можно смастерить, рассмотрим ниже.

Немного об АКБ

Аккумуляторная батарея необходима автомобилю для того, чтобы дать напряжение с показателем 12,0 Вольт при падении тока от генератора ниже 11,3 Вольт. При отсутствии процесса восстановления (дозарядки) АКБ на свинцовых стенках начинается процесс сульфатации, что приводит к короткому замыканию, потере ёмкости, выходу агрегата из строя.

Чаще всего процесс происходит в зимнее время при частом старте мотора. Вот почему механики настоятельно рекомендуют оставлять технику на ночлег в гараже или крытой стоянке.

Также раз в месяц нужно проводить подзарядку АКБ, а если проживаете в условиях с отрицательными температурами, то лучше два раза. Если вы действительно любите свой автомобиль, то снимите АКБ на ночь и оставьте его до утра в тёплом месте.

Подзарядку следует осуществлять постоянным током, величина которого всегда высчитывается по такой формуле: 0,1 от общей ёмкости батареи. Например, ёмкость АКБ равна 65А, значит, сила тока равна 6,5А.

Но, неоднократные исследования европейского и американского научных центров подтвердили тот факт, что чем меньше сила тока на подзарядке, тем медленнее происходит процесс сульфатации. Иными словами, чем меньше мы даём силу, тем дольше служит аккумулятор.

Автомеханики советуют оставлять батарею на длительный подзаряд на ночь в пределах 2–3 А, не более. Этого вполне будет достаточно для восстановления сил и длительного срока эксплуатации.

Существует и обратная сторона медали, она заключается в процессе десульфатации. То есть, процесс обратный сульфатации. Расписывать принцип его действия можно долго, но вкратце, это когда идёт систематическая перезарядка от стабильного тока.

Например, когда после восстановления заряда 12,8 или 13,3 Вольт, в батарею продолжает поступать ток. В итоге это приводит к закипанию АКБ, пластин, повышению плотности, химический состав электролита меняется, стенки — пластины рушатся.

Современные зарядные и зарядно-пусковые устройства оборудованы специальными датчиками.

Схемы простого зарядного устройства для аккумулятора автомобиля

Сразу отметим, что смастерить можно различной степени сложности зарядку, всё зависит от поставленных целей и мощностных показателей. Зарядное устройство (далее — ЗУ) понадобится каждый день, даже если батарея новая и мощная.

Жизненный пример: поставили машину, забыли выключить магнитолу на ночь, к утру АКБ разряжена. Запустить мотор с утра не получится.

И здесь следует различать: пуск силового агрегата проводится с полуоборота или нужно «маслать» долго и нудно. Это всё к тому, что от этого зависит степень заряда, который следует дать батареи.

Простейший пример: нужен источник постоянного тока с показателем 12 Вольт, а лучше от 12 до 24,5 В. Второй момент: строго ограниченное сопротивление. Подручное средство с такими характеристиками найти несложно.

Во многих семьях имеется портативная техника, цифровые гаджеты. Блок питания в самый раз, вот почему. Напряжение на выходе равно 19,5 вольт, сила тока равна 2,0 А. Внешний штекер — минус, внутренний — плюс.

Ограничителем напряжения может смело выступить автомобильная лампа накаливания. Более мощной перегружать не стоит, так как возможен сбой в работе блока питания.

Далее следует такая схема: входной разъем от блока в качестве минуса — лампа, как ограничитель сопротивления — плюсовая клемма батареи — плюс самого АКБ. В течение одного часа устройство подзарядится так, что силы тока достаточно будет для пуска мотора.

Нет блока питания или жалко использовать его не по назначению, тогда купите один раз выпрямительный диод. Изделие небольшое по размерам и много места не отнимет.

Смастерить ЗУ можно таким способом: снять непосредственно сам аккумулятор с транспортного средства. Создаём цепь, состоящую из точки — розетки (220В) — минусовая сторона диода — сторона со знаком плюс — ограничитель нагрузки — клемма АКБ со знаком минус — плюсовая клемма — вход в 220 В розетки.

Если нет под рукой автолампы, возьмите бытовую лампу на 220В. Достаточно будет 100 Ватт, но не менее. Сила тока будет равна половине ампера. Рассчитать это легко: напряжение умножаем на ток, и будет нам мощность.

За полную ночь такой подзарядки АКБ наберётся сил для прокрутки мотора налегке. Ну, а если вы додумаетесь совместить три лампы подряд, то увеличите силу тока ровно втрое.

Несмотря на такую простоту, неосторожное движение может привести серьёзным последствиям:

  • перегорит блок питания;
  • посыплются пластины от замыкания;
  • прочие нежелательные моменты.

Блок питания для авто

Элементарная схема обычного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора из блока питания выглядит так. Находим сам блок, читаем его величину напряжения, которая колеблется от 5 до 12 Вольт.

У каждой модели разный показатель. Вот на данном этапе многие совершают ошибку, когда не смотрят на показатель. Результат — созданное устройство работает нестабильно, показатели не соответствуют действительности.

Величина в 12 Вольт будет несколько маловата, нужно повысить её до уровня 15–16 Вольт. Сделать это можно с помощью подключения стороннего сопротивления в 1,0 кОм. В итоге, изменяем коэффициент передачи и повышаем выходное напряжение.

Самое сложное уже позади, теперь подключаем крокодилы, что это такое объяснять не стоит.

ЗУ трансформаторного типа

Этот вид наиболее распространённый в наше время, так как имеет выше класс безопасности, надёжности, простоты использования. Элементарная схема ЗУ состоит из трансформатора, выпрямительного моста, ограничителя сетевой нагрузки. Через цепь проходит ток большой величины и ограничитель должен быть надёжным и качественным.

Соблюдение безопасности

  • Любой вид ЗУ должен устойчиво располагаться на огнестойкой поверхности;
  • обязательно применять индивидуальные средства защиты в виде перчаток, защитных очков, коврика под ноги;
  • постоянный контроль во время процесса зарядки, хотя бы на начальном этапе тестирования самодельного устройства;
  • проверять силу тока, напряжение, температуру оборудования. При сильном, нетипичном нагревании, отключить от цепи питания и дать остыть. Найти источник неполадки.

Видео: Делаем простое зарядное устройство для АКБ с авто выключением при полном заряде

Вам также будет интересно почитать:

Схема простого зарядного устройства для АКБ

Привет всем, я за свою практику делал множество схем зарядных устройств для самых разных аккумуляторов, но в последнее время заметил, что несмотря на огромную базу схем в интернете, люди хотят видеть простую схему зарядного устройства для

автомобильных аккумуляторов из очень доступных компонентов, поэтому я решил воплотить эту идею в жизнь.

Эта схема была снята из радиожурнала, которая стала очень популярной в последнее время, по сути это тиристорный регулятор напряжения, многие наверное будут осуждать мое решение об использовании именно этой схемы, ведь она не имеет узла контроля тока, защиты и многих других плюшек, которыми снабжены современные зарядные устройства.

Вы конечно правы, но именно эта схема была повторена радиолюбителями, в том числе и мною множество раз и зарекомендовала себя с лучшей стороны.

Итак, о схеме; она отличается от обычных линейных схем, обратите внимание на транзисторы Q1 и Q2, на их базе собран генератор импульсов, то есть аккумулятор по сути заряжается импульсами тока, в этом можно убедиться подключив осциллограф, такой режим работы имеет множество плюсов.

Первый из них заключается в том, что силовой элемент схемы работает не в линейном, а в ключевом режиме, следовательно, нагреваться будет меньше, и ещё импульсная зарядка может быть полезной для десульфатации аккумулятора, а значит такая зарядка в теории может восстанавливать АКБ.

Генератор импульсов собран на маломощной комплементарной паре, можно использовать буквально любые маломощные транзисторы, например наши КТ 361 и КТ 315. Выходной ток может доходить до 10 ампер, следовательно с ее помощью можно эффективно заряжать аккумуляторы с ёмкостью до 100 ампер\часов.

Диодный мост нужен с запасом, советую использовать диоды ампер на 15-20, я ставил готовую сборку на 30 ампер. Сетевой понижающий трансформатор должен обеспечивать выходное напряжение не менее 15 или 16 вольт и соответствующий ток.

Тут важно запомнить — эффективный ток заряда для автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторов составляет десятую часть от ёмкости аккумулятора,  например аккумулятор на 60 ампер\часов эффективный ток заряда должен быть в районе 6 ампер и т.д.

В моем варианте был использован готовый трансформатор от источника бесперебойного питания, по мне это хороший вариант. Мне повезло и обмотки трансформатора оказались медными, а не алюминиевыми как это бывает с бюджетными бесперебойниками.

Порывшись в старом хламе мне удалось найти только один тиристор, но к сожалению и тот оказался нерабочим, по идее можно собрать аналог тиристора, но я решил использовать обычный транзистор типа империи MJE13009 и всё прекрасно заработало.

переделал на транзистор

Печатная плата получилась довольно компактной, кстати исходный файл платы доступен для скачивания в конце статьи. Транзисторы и диодный мост устанавливают на радиатор, конструкцию также желательно дополнить кулером.  Индикаторы поставил стрелочные, амперметр на 1 ампер, но после замены шунта он стал отображать ток до 10 ампер, вольтметр на 15 вольт.

Хотел всё это дело собрать в корпусе от блока питания компьютера но на данный момент работаю над несколькими проектами и времени попросту нет, но в дальнейшем обязательно займусь изготовлением корпуса.

Введите электронную почту и получайте письма с новыми поделками.

Выходное напряжение регулируется от чистого ноля. Процесс зарядки автомобильных аккумуляторов происходит следующим образом, включаем зарядное устройство в сеть и вращением переменного резистора добиваемся на выходе 14 и 14.4 вольт выходного напряжения.

Это напряжение полностью заряженного автомобильного аккумулятора, дальше подключаем зарядку к аккумулятору не забывая соблюдать полярность, то есть плюс к плюсу, а минус к минусу.

По мере заряда аккумуляторной батареи ток будет снижаться и в конце процесса значение будет близким к нулю, этим заряд можно считать завершенным.

Плохо то, что схема лишена защиты от коротких замыканий, может спасти только предохранитель, также отсутствует функция защиты от переполюсовки питания, но все это можно дополнить и позже, было бы желание))).

Плата в формате .lay; скачать…

Автор; АКА КАСЬЯН

Эффективны ли автомобильные зарядные устройства на солнечных батареях?

Представьте, что вы просыпаетесь одним зимним утром в спешке по дороге в офис. Вы выбегаете за дверь и садитесь в машину — только для того, чтобы обнаружить, что она просто не заводится. Или, что еще хуже, подумайте о возвращении в аэропорт после долгой поездки и обнаружении разряженного автомобильного аккумулятора и отсутствия других водителей в поле зрения.

К счастью, вы можете избежать этой стрессовой ситуации в будущем, подключив зарядное устройство на солнечной батарее, которое ваш любящий гаджеты папа с гордостью подарил вам во время вашего последнего визита.Вы также продлите срок службы автомобильного аккумулятора, помогая сэкономить деньги и защитить свои инвестиции.

Автомобильное солнечное зарядное устройство преобразует световую энергию в постоянный ток. Они получают энергию от солнца, хотя их также можно использовать при слабом освещении или в облачную погоду. Портативные солнечные зарядные устройства используются для непрерывной зарядки, что означает, что в батарею постоянно подается ток низкого уровня, чтобы поддерживать ее заряд, хотя некоторые модели могут использоваться для полной зарядки автомобильного аккумулятора.

Автомобильные зарядные устройства

оснащены солнечными батареями на лицевой стороне. Все, что вам нужно сделать, это просто разместить его возле окна или на приборной панели вашего автомобиля, чтобы он впитывал солнечный свет в течение дня. Некоторые автомобильные зарядные устройства на солнечных батареях подключаются непосредственно к аккумулятору, в то время как другие подают питание на аккумулятор через прикуриватель / розетку.

Автомобильные зарядные устройства для солнечных батарей

— это относительно недорогой способ (популярные модели стоят от 20 до 95 долларов) продлить срок службы аккумулятора вашего автомобиля.Поскольку они полагаются на энергию солнца, дополнительных затрат нет.

Кроме того, использование автомобильной солнечной батареи для поддержания заряда может помочь вам быть уверенным в том, что автомобильный аккумулятор будет работать тогда, когда вам это нужно. В общем, это экологически чистый способ обслуживания вашего автомобиля.

Для получения дополнительной информации о функциях автомобиля перейдите по ссылкам на следующей странице.

Что делать, если Power Bank перестает работать

В банках

Power Bank отсутствуют изящные экраны смартфонов и непрочность сложенных ноутбуков, поэтому легко забыть, что они уязвимы; Наше руководство по обслуживанию и устранению неисправностей внешнего аккумулятора поможет вам понять, находитесь ли вы в ситуации ремонта или замены.

Почему перестают работать силовые банки?

  • Возраст батареи: Технология аккумуляторов постоянно совершенствуется, но даже самые последние и самые лучшие по-прежнему смертны, особенно аккумуляторы, которые часто и нерегулярно заряжаются и разряжаются (например, аккумуляторы и аккумуляторы смартфонов). Если у вас есть внешний аккумулятор более двух или трех лет и вы часто его используете, возможно, ваша батарея просто разрядилась.
  • Проблемы с кабелем / разъемом: Не все проблемы с обслуживанием внешнего блока питания связаны с проблемами аккумулятора.Если шнур питания переменного тока (если имеется), USB-кабель или USB-разъем поврежден, у вас могут возникнуть трудности с взаимодействием с устройством. К счастью, заменить USB-кабель намного дешевле, чем заменить его целиком.
  • Погодные / температурные повреждения: Батареи чувствительны к перепадам температуры окружающей среды. Для того, чтобы держать вас за руку в любую погоду, мы подготовили руководства по использованию наших аккумуляторов питания как в условиях сильной жары, так и в условиях сильного холода. (Ищите наше руководство по безопасности power bank в чрезвычайно невзрачную погоду, публикация TBD.)
  • Злоупотребление владельцем: Это зона без осуждения. Так что можешь быть честным. Вы роняли свой пауэрбанк за эти годы пару раз? На это что-нибудь пролить? Свалил на него кучу всякой всячины? Здесь на шнуре выглядят как следы зубов, но мы предположим, что это от кошки. Если вы используете свой банк на ходу, он, вероятно, выдержал удар — в конечном итоге это сказывается на производительности. Иногда «обслуживание power bank» — это просто обязательство сделать лучше в следующий раз.
  • Производственные дефекты: если ваш внешний аккумулятор в основном новый (и вы не закопали его в сугроб и не прижали к стене) и он не работает должным образом, у вас может быть производственный дефект.Если вы купили банк в магазине, мы рекомендуем вернуть его вместе с чеком. если онлайн, обратитесь к продавцу. (Если это один из наших, напишите нам по адресу [email protected] с идентификатором вашего заказа, и мы позаботимся об этом!)

Устранение неисправностей вашего Power Bank

Теперь, когда вы немного знаете об обслуживании блока питания и о наиболее распространенных способах его выхода из строя, мы можем изучить, как сузить проблему.

  • Работает ли устройство, которое вы пытаетесь зарядить? В ходе научного эксперимента исследователи создадут «контрольную» группу, которая будет служить базой для сравнения своих результатов.Если вы в основном используете свой внешний аккумулятор для зарядки одного устройства, попробуйте его с другим. Это поможет вам определить, связана ли проблема с самим банком, а не с другим устройством. Убедитесь, что вы установили, что телефон или другое устройство, которое вы используете для этого теста, работает правильно.
  • Еще раз проверьте кабели: Аналогичным образом попробуйте использовать кабель USB с другой парой устройств, чтобы убедиться, что он работает правильно. Качество кабеля имеет значение!
  • Как у вас розетки? Разъем USB на вашем блоке питания должен быть стабильным — если он шевелится или вам трудно вставлять в него кабели, вероятно, он поврежден.К счастью, разъемы USB — довольно дешевое решение в большинстве случаев.
  • Обратитесь в службу поддержки клиентов. : Если ваше устройство относительно новое, на вас все же может распространяться гарантия производителя на обслуживание внешнего аккумулятора. Если производитель определит, что вы использовали свое устройство разумным образом и у вас еще не истек гарантийный срок, он отремонтирует, отремонтирует или заменит ваше устройство. Мы предлагаем стандартные 18 месяцев на все продукты. Вы можете добавить дополнительные 12 месяцев вверх менее чем за минуту на нашей домашней странице.

Power Bank Техническое обслуживание : Уход за вашим Power Bank

Как любит говорить каждый старожил (плюс легенда парикмахерского металла 80-х Золушка), вы не знаете, что у вас есть, пока оно не исчезнет. Каждый внешний аккумулятор рано или поздно перестает работать, но вы можете многое сделать, чтобы отложить этот роковой день. Попробуйте эти простые методы обслуживания power bank:

  • Если внешний аккумулятор используется нечасто или долгое время не использовался, мы рекомендуем полностью заряжать его каждые три месяца.Это предотвратит повреждение аккумулятора в результате чрезмерной разрядки продукта.
  • Рекомендуемый диапазон температур для используемых блоков питания составляет 0 ° –45 ° C (32 ° –113 ° F), а безопасная температура окружающей среды для устройств при хранении составляет -10 ° –45 ° C (14 ° –113 ° F). ). Убедитесь, что вы храните свою технику в сухом и вентилируемом помещении!
  • Не роняйте, не ударяйте и не ударяйте аккумулятор! Физические удары могут привести к повреждению компонентов PCBA и батарей.
  • Если вы не заряжаете устройство от зарядного устройства, мы рекомендуем отсоединить кабель от USB-разъема.Если оставить его подключенным к розетке, он может повредить внутреннюю часть порта.

Мы надеемся, что это небольшое руководство по обслуживанию внешнего аккумулятора оказалось полезным, и мы любим болтать с читателями в комментариях! Какой самый долгий срок службы Power Bank у вас когда-либо был, и делали ли вы что-нибудь, в частности, для обслуживания устройства?

Связанные

Лучшая микросхема зарядного устройства — отличные предложения на микросхему зарядного устройства от глобальных продавцов микросхем зарядных устройств

Отличные новости !!! Вы находитесь в нужном месте для зарядного устройства ic.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как эта микросхема для зарядного устройства для аккумуляторов в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели микросхему зарядного устройства на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в микросхеме зарядного устройства и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг, и предыдущие клиенты часто оставляют комментарии, описывающие свой опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести ic battery charger по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Все о автомобильных зарядных устройствах

Каждый человек время от времени сталкивался с разряженным автомобильным аккумулятором. Это обычное явление, особенно зимой, когда батареям приходится работать еще усерднее, чтобы доставить вас туда, куда вы хотите. К счастью, выход есть.Переносное автомобильное зарядное устройство может помочь вам двигаться, если ваша батарея разряжена или умирает, поэтому вы всегда должны иметь ее как часть вашего аварийного комплекта.

А как же использовать автомобильное зарядное устройство? Это легко, если на вашей стороне есть немного знаний.

Оптимальная зарядка

Мы надеемся, что у вас никогда не будет разряженного автомобильного аккумулятора, который требует зарядки, но если вы это сделаете, убедитесь, что вы понимаете, как работает ваше конкретное зарядное устройство. Прочтите инструкции, чтобы точно знать, как им пользоваться.Каждое зарядное устройство немного отличается, но, как правило, оно просто включает в себя подключение зажимов к соответствующим контактам на аккумуляторе, а затем включение зарядного устройства в домашнюю розетку.

Подключение зарядного устройства

Когда вы узнаете все особенности автомобильного зарядного устройства, самое время подключить его к автомобильному аккумулятору. Вы можете сделать это с аккумулятором внутри или снаружи автомобиля — это не имеет значения. Просто прикрепите положительный зажим к положительному выводу на батарее, а отрицательный зажим — к отрицательному.Положительный цвет красный, а отрицательный — черный, поэтому все, что вам нужно сделать, это сопоставить цвета. Вы в кратчайшие сроки вернете разряженный автомобильный аккумулятор к жизни.

Теперь установите ампер и вольт на зарядном устройстве. Если вы хотите заряжать аккумулятор медленно, установите низкую силу тока. На самом деле это лучший способ зарядить аккумулятор, но если вам нужно быстро завести автомобиль, вы можете использовать более высокую силу тока.

Зарядка

Теперь все, что вам нужно сделать, это подключить автомобильное зарядное устройство и подождать, пока он полностью зарядится.Большинство зарядных устройств автоматически отключаются, когда аккумулятор полностью заряжен. Другие могут потребовать, чтобы вы периодически проверяли циферблат на зарядном устройстве, чтобы не перезарядить аккумулятор.

Отключение зарядного устройства

После полной зарядки автомобильного аккумулятора все, что вам нужно сделать, это отключить зарядное устройство и отсоединить кабели в порядке, обратном их подключению. После этого все будет в порядке.

Если ваша батарея постоянно разряжается, это может быть признаком того, что срок годности вашей батареи истек.Это также может указывать на проблему в электрической системе вашего автомобиля. В таких случаях лучше не полагаться на зарядное устройство — обратитесь к профессиональному механику для проверки проблемы.

Введение в беспроводную зарядку аккумуляторов

Беспроводная зарядка позволяет отказаться от кабеля, который обычно требуется для зарядки мобильных телефонов, беспроводных устройств и т. Д. С помощью беспроводного зарядного устройства аккумулятор в любом приборе с батарейным питанием можно зарядить, просто поместив прибор рядом с беспроводным передатчиком энергии или специальной зарядной станцией.В результате корпус прибора можно сделать полностью герметичным, даже водонепроницаемым. Помимо присущего ей удобства, беспроводная зарядка также может значительно повысить надежность, поскольку штекер для зарядки на боковой стороне устройства может легко получить механическое повреждение или просто из-за того, что кто-то случайно подключил не тот адаптер. В основе беспроводной зарядки лежит хорошо известный закон индуцированного напряжения Фарадея, обычно используемый в двигателях и трансформаторах.

Применение беспроводной зарядки аккумуляторов

  • Смартфоны, портативные медиаплееры, цифровые камеры, планшеты и носимые устройства: Потребители ищут простые в использовании решения, большую свободу позиционирования и более короткое время зарядки.Эти приложения обычно требуют мощности от 2 Вт до 15 Вт. Предпочтительна мультистандартная совместимость. Беспроводная зарядка может сосуществовать с NFC (Near Field Communication) и Bluetooth, что позволяет создавать очень креативные решения. Например, сопряженные телефоны могут заряжать друг друга, когда они размещены вплотную, после того, как они согласовывают соответствующий хост и клиента.
  • Аксессуары: Гарнитуры, беспроводные динамики, мыши, клавиатуры и многие другие приложения могут получить выгоду от беспроводной передачи энергии.Подключение зарядных кабелей к крошечным разъемам постоянно сжимающихся устройств является препятствием для прочной конструкции. Например, гарнитуры Bluetooth должны быть защищены от пота, чтобы выжить в тренажерном зале. Только беспроводная зарядка может позволить такую ​​возможность.
  • Зарядный терминал общего доступа: Развертывание зарядных устройств (передатчиков) в общественных местах требует безопасности и надежности систем. Но интеллектуальные системы зарядки могут выходить далеко за рамки автономных решений для зарядки.Они могут обеспечить быстрое подключение к сети и при желании создать платные зарядные станции. Многие кафе, киоски в аэропортах и ​​отели поддерживают эти сценарии. Производители мебели также встраивают незаметные беспроводные передатчики мощности в свои торцевые и боковые столики.
  • Компьютерные системы: Ноутбуки, ноутбуки, ультрабуки и планшетные ПК — все кандидаты для беспроводной зарядки в качестве хостов или клиентов. Возможности безграничны.
  • Применение в салоне автомобиля: Беспроводное зарядное устройство идеально подходит для зарядки мобильных телефонов и брелоков путем размещения их либо на приборной панели, либо на центральной консоли автомобиля, без неудобных проводов, идущих к гнезду прикуривателя.Более того, поскольку Bluetooth и Wi-Fi требуют аутентификации для подключения телефонов к автомобильной электронике, объединение NFC с беспроводной зарядкой может позволить пользователю не только заряжать телефон, но и автоматически подключать его к автомобильным сетям Wi-Fi и Bluetooth без прохождения через них. любой конкретный процесс настройки.
  • Электромобили: Интеллектуальные зарядные станции для электромобилей также появляются, но требуют гораздо большей мощности. Стандарты находятся в стадии разработки.
  • Разное: Беспроводные зарядные устройства находят применение во всем, где есть аккумулятор. Сюда входят игровые и телевизионные пульты, беспроводные электроинструменты, беспроводные пылесосы, дозаторы мыла, слуховые аппараты и даже кардиостимуляторы. Беспроводные зарядные устройства также могут заряжать суперконденсаторы (суперконденсаторы) или любые устройства, которые традиционно питаются от низковольтного кабеля питания.

Стандарты беспроводной зарядки для совместимой беспроводной передачи энергии

За последние несколько лет появилось три основных конкурирующих стандарта беспроводной зарядки, в том числе Qi, PMA и Airfuel ™, как описано ниже.Все три по существу основаны на законе индуцированного напряжения Фарадея и используют индуктивные катушки для беспроводной передачи энергии, но определены для работы на разных частотах с разными схемами управления. Таким образом, каждый стандарт беспроводного питания предлагает уникальные технологические преимущества с разными уровнями поддержки в отрасли и долей рынка.

В традиционной китайской культуре Ци (произносится как «чи») часто переводится как «естественная энергия», «жизненная сила» или «поток энергии». Это также название отраслевого стандарта, созданного консорциумом Wireless Power Consortium (WPC).Qi в настоящее время поддерживает беспроводную передачу мощности до 5 Вт на расстояние до 5 мм, но быстро расширяется до 15 Вт, а затем до 120 Вт на гораздо большие расстояния.

Основная цель создания любого отраслевого стандарта — совместимость. Например, любой приемник с логотипом Qi можно разместить на любой панели передатчика, на которой отображается логотип Qi. Возможно, даже на планшете, основанном на другом стандарте, при условии, что микросхема беспроводного приемника поддерживает мультистандартную совместимость.Скоро отпадет необходимость носить с собой фирменные зарядные устройства в дальних поездках.

В то время как стандарт Qi работает в приблизительном диапазоне частот 100-200 кГц, стандарт PMA (Power Matters Alliance) обеспечивает мощность до 5 Вт при почти вдвое большей частоте. Стандарты PMA и Qi на самом деле очень похожи, поскольку основаны на принципах «магнитной индукции» («MI»). Они действительно используют совершенно разные методы связи между беспроводным приемником энергии и передатчиком.

Недавно PMA достигла соглашения с A4WP о создании объединенного стандарта (теперь Airfuel Alliance).Это основано на несколько ином принципе под названием «MR», что означает магнитный резонанс. Ранние версии стандарта позволяли подавать мощность 3,5 Вт и 6,5 Вт, но недавно она была увеличена до 50 Вт. Хотя MR также основан на основном законе индукции, он состоит из гораздо более слабосвязанного, но более плотно настроенного приемника. и катушки передатчика с очень высокой добротностью (добротность) для обеспечения резонансной передачи на частоте около 7 МГц. Таким образом, Airfuel предлагает большую пространственную гибкость в отношении физического размещения передатчика и приемника.

Основные компоненты беспроводной системы зарядки аккумуляторов

  1. Передатчик с беспроводной зарядкой питается от входной шины постоянного тока напряжением от 5 до 19 В, обычно получаемой от порта USB или адаптера питания переменного / постоянного тока.
  2. Переключаемый транзисторный мост с двумя или четырьмя полевыми транзисторами управляет катушкой и последовательным конденсатором. Резонансная частота устанавливается внутри с помощью последовательного конденсатора.
  3. Передатчик имеет катушку для передачи энергии за счет электромагнитной индукции.Некоторые передатчики поддерживают массивы из нескольких катушек, управляемые отдельными мостами, которые автоматически выбираются для передачи максимальной связанной мощности в беспроводной приемник энергии.
  4. Индуцированная мощность передается на беспроводной приемник энергии, который имеет аналогичную катушку для сбора входящей мощности.
  5. Приемник выпрямляет мощность с помощью диодных выпрямителей, обычно сделанных из полевых транзисторов для повышения эффективности. Он также фильтрует мощность с помощью керамических выходных конденсаторов, а затем подает ее на аккумулятор, который необходимо зарядить, либо через линейный каскад, либо через импульсный стабилизатор.
  6. Батарея внутри портативного устройства получает питание и заряжается. Приемник может дать команду передатчику отрегулировать зарядный ток или напряжение, а также полностью прекратить передачу мощности при указании окончания заряда.

Основные аспекты проектирования

Беспроводное электричество, безусловно, представляет собой сложную область, в чем IDT выделяется. При интеграции системы беспроводной зарядки в устройство необходимо сначала решить, какой стандарт беспроводного питания наиболее подходит для данного приложения.В некоторых случаях IDT предлагает двухрежимные решения для максимальной совместимости и удобства.

Выбор катушки определяется стандартами. Все основные производители магнитных устройств предоставляют одинаковые стандартные катушки (как определено). Затем инженер обычно выбирает катушки в зависимости от области применения, в зависимости от входного постоянного напряжения и требований к выходу. Однако подходящая геометрия катушки и тип катушки обычно являются точными, используемыми в оценочном комплекте конкретного решения ИС приемника или передатчика.

Как правило, внутри приемника требуется всего несколько миллиметров пространства для размещения катушки и связанной с ней электроники. Некоторое экранирование может потребоваться для предотвращения шума и электромагнитных помех внутри устройства. Датчик уровня топлива обычно не встроен в беспроводные зарядные устройства, поэтому эту функцию, возможно, потребуется поддерживать отдельно

Еще одно соображение при интеграции состоит в том, что мощность не может передаваться через металлический корпус, поскольку металл эффективно экранирует приемник от передатчика.Поэтому разработчику системы необходимо иметь относительно плоский пластиковый интерфейс на корпусе приемника, чтобы катушки беспроводной зарядки были обращены друг к другу. Кроме того, пластиковая стенка не может быть больше пары миллиметров, так как это тоже может повлиять на передачу энергии.

Наконец, некоторые инженеры осознают необходимость точного обнаружения постороннего металлического предмета, если он присутствует на пути передачи энергии, чтобы избежать перегрева. Чтобы удовлетворить эту потребность, все решения IDT оснащены надежной схемой обнаружения и контроля посторонних предметов, что делает решения совместимыми со всеми основными правилами техники безопасности.

IDT — лидер отрасли в области решений для беспроводных зарядных устройств.

IDT заняла лидирующую позицию в области беспроводной зарядки благодаря работе с тремя ключевыми группами стандартов — WPC, PMA и Alliance for Wireless Power. Эти отношения позволяют компании тесно сотрудничать с другими ведущими новаторами для разработки решений, направленных на решение проблем беспроводной доставки энергии.

В результате компания IDT предлагает ряд микросхем беспроводных приемников энергии, совместимых с WPC, PMA и WPC / PMA (двухрежимный).Двухрежимные приемники компании вырабатывают 5 Вт при 5 В, либо с понижающим импульсным стабилизатором постоянного тока, либо с отслеживающим LDO (стабилизатор с низким падением напряжения).

IDT также предлагает несколько передатчиков, совместимых с WPC, с различными входными требованиями от 19 В до 12 В, или работающих от адаптера 5 В или портов USB на 2 А. Все продукты для беспроводной зарядки поддерживаются мощными программными инструментами и руководствами по проектированию, которые помогают в процессе разработки.

Узнайте больше о решениях IDT Wireless Power Solutions

Решения для зарядки аккумуляторов для современных автомобилей

Решения для зарядки аккумуляторов современных автомобилей


У вас есть последняя модель 4WD и вы хотите установить систему с двумя аккумуляторами?

Автомобильные технологии эволюционировали, а это означает, что требуется новое решение для поддержания заряда второго аккумулятора.

Большинство полноприводных автомобилей, начиная примерно с 2010 года, оснащаются «интеллектуальными генераторами», которые работают как микропроцессорное зарядное устройство и отключаются, когда основная батарея полностью заряжена. Если двойная батарея установлена ​​с использованием традиционных методов, генератор не сможет ее увидеть и, как таковой, не будет передавать на него никакой заряд, что приведет к разрядке батареи, неработающему холодильнику и, возможно, к разрушению вашего похода.
Этим современным транспортным средствам требуется другое решение, чтобы вторая батарея всегда получала заряд при работающем двигателе, а именно для установки в автомобиль зарядного устройства постоянного и постоянного тока.

Зарядное устройство постоянного и постоянного тока по сути такое же, как и современное микропроцессорное зарядное устройство для аккумуляторов, за исключением того, что оно питается от напряжения 12 В, а не 240 В.

1. Зарядное устройство Projecta DC-DC
25A

  • Заряжайте аккумуляторные батареи автоприцепа в пути.
  • 12 / 24В / 25А / 3-ступенчатый заряд.
  • Подходит для ВЛАЖНЫХ, AGM, ГЕЛЕВЫХ И КАЛЬЦИЕВЫХ аккумуляторов.
  • Провод солнечного ввода.
  • Водостойкость, идеальна для установки под капотом.

  • 240 В и зарядные устройства для солнечных батарей


    Типичная 7-ступенчатая матрица зарядки
    Зарядные устройства, управляемые микропроцессором, являются наиболее универсальными для удовлетворения различных требований современных транспортных средств и аккумуляторных технологий.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *