Принцип работы тахографа на автомобиле: устройство и принцип работы, карты и штрафы

Содержание

устройство и принцип работы, карты и штрафы

Необходимость в обязательном порядке устанавливать тахограф на коммерческую технику вызвала бурю возмущения. Еще один надзор, еще одна проверка, да еще и за свои собственные деньги никому не понравится. Но как ни возмущайся, а закон приходится соблюдать, чтобы не выкладывать свои кровные еще и на штрафы. И чтобы уменьшить урон (а, возможно, и извлечь пользу) от использования тахографа, нужно разобраться, для чего он нужен, как работает и как с ним правильно обращаться.

Что такое тахограф и для чего он нужен?

Тахограф – автоматическое записывающее устройство, которое фиксирует определенные данные о состоянии транспортного средства. Его по-старинке называют самописцем, хотя современная электроника имеет мало общего с ранними записывающими устройствами.

Элементы тахографа

Функции тахографа:

  • Запись скорости движения транспортного средства.
  • Фиксация пройденного маршрута.
  • Запись режима работы и отдыха водителя, а также других действий, выполняемых им в рабочее время.
  • Хранение данных в зашифрованном, защищенном от редактирования виде.

Для чего нужен тахограф? Прежде всего, его установка призвана уменьшить количество нарушений ПДД и трудового законодательства, и, тем самым, снизить количество аварийных ситуаций, например, связанных с усталостью водителя. Что может быть страшнее, чем короткая фраза “водитель фуры заснул за рулем”?

Кроме того, тахограф позволяет отследить соответствие реального и планируемого маршрута, что может быть немаловажно и для самого владельца транспортного средства. Например, собственник может в режиме реального времени отслеживать маршрут своей машины и выявить отклонение от него. Также он может проконтролировать остановки в пути, отследить, не нарушает ли водитель режим работы, в любой момент видеть, где находится его машина.

И, наконец, тахограф дисциплинирует водителя, ведь он, регистрируя свою персональную карту в начале маршрута, понимает, что любое нарушение правил ложится на его личную ответственность.

И в первую очередь именно те правила, которые касаются соблюдения ПДД.

Классификация тахографов

Разновидностей тахографов не так уж много, удачный рабочий вариант пошел в серию и теперь они отличаются друг от друга только расположением кнопок на передней панели. До недавнего времени на транспортные средства устанавливались цифровые и аналоговые тахографы (последние монтировались на место спидометра и имели циферблат круглой формы, а также дисковый накопитель данных). Однако с 2016 года использование аналоговых устройств запрещено. Так что на первое место выходит пригодность современного цифрового устройства для использования в РФ и за ее пределами.

  1. Тахографы, предназначенные для использования только внутри страны и оснащенные модулем СКЗИ.
  2. Также, предназначенные для работы в зарубежных рейсах, работающие по стандарту ЕСТР.

Последние являются обязательным условием для работы в европейских странах, где действуют стандарты ISO. И так же, как и у нас, проверить данные тахографа могут представители надзорных организаций.
Для работы в странах Евросоюза водителям понадобится также особая персональная карта, отличная от образца, принятого в РФ.

Устройство и принцип работы тахографа

По размерам и форме тахограф похож на автомагнитолу. И точно так же в салоне видна только лицевая панель, а остальное «тело» устройства спрятано под обшивкой.

На лицевой панели расположены:

  1. Экран и кнопки управления устройством.
  2. Слоты для карт водителей.
  3. Вывод принтера для распечатки отчета.

Кроме этого, тахограф имеет устройство шифрования данных, модуль памяти, встроенный аккумулятор, модем для обмена данными по GPRS, датчик перемещения. Для получения дополнительных данных о состоянии транспортного средства тахограф подключается к бортовой сети автомобиля.

Принцип работы тахографа

Принцип работы тахографа не слишком сложный.

  1. Перед началом работы водитель регистрирует свою персональную карту (если водителей в рейсе двое, то это делают оба). С момента регистрации идет отсчет его рабочего времени. Карта водителя остается в слоте всё то время, пока он работает. Для защиты от мошеннических действий карты для тахографов СКЗИ защищены ПИН-кодом (европейский стандарт не предусматривает кодовую защиту персональных данных).
  2. Во время движения тахограф считывает и фиксирует следующие данные: скорость движения (и выводит звуковое и текстовое предупреждение, если она превышена), маршрут (определяется по системе ГЛОНАСС), время, которое водитель провел за рулем, соблюдение им интервалов отдыха, остановки для выполнения любых необходимых работ (водитель сам указывает, что именно он делает в данный момент: отдыхает или занимается рабочими вопросами).
  3. Вся информация обрабатывается и шифруется в блоке криптозащиты и фиксируется в модуле памяти. Доступа к изменению информации нет ни у кого. Такой подход к сохранению информации делает данные тахографа серьезным аргументом при решении правовых вопросов, в том числе в судебном порядке.
  4. Для защиты от перебоев электропитания в тахограф встроен собственный аккумулятор, рассчитанный на длительную работу. Он избавит от сбоев даже в случаях поломки в электросети транспортного средства (а также является определенной страховкой от попытки “обнулить” данные, отключив аккумулятор).

Доступ к получению данных имеет владелец транспортного средства, который может видеть всё необходимое в режиме реального времени (передача данных ведется через систему сотовой связи). Также провести контроль могут представители ГИБДД и Ространснадзора, для этого им понадобится специальная карта доступа (карта проверяющего), после чего они могут запросить информацию в виде распечатки на термопринтере.

Что такое СКЗИ (НКМ)?

Модуль СКЗИ (система криптографической защиты информации), он же НКМ (навигационный криптографический модуль) – устройство сбора, шифрования и хранения данных, необходимое в каждом тахографе, работающем на территории РФ. Этот блок – своего рода «черный ящик», защищенный от внешнего воздействия и вмешательства. В него входят собственный модуль памяти, модуль связи с системой ГЛОНАСС, акселерометр и хронометр.

В отличие от аналогичных устройств, сертифицированных в Евросоюзе, на СКЗИ не устанавливается датчик скорости движения благодаря возможности отслеживания транспортного средства через спутниковую систему.

Срок службы СКЗИ законодательно ограничен: каждые 3 года модуль необходимо менять, обращаясь в специализированный сервисный центр. Все манипуляции, выполняемые с тахографом сертифицированными специалистами, подтверждаются соответствующими документами.

Как правильно пользоваться тахографом?

Использование тахографа не требует каких-либо сверхусилий, разобраться с правилами его эксплуатации может любой человек. Главное, чтобы водители, работающие на транспортном средстве, понимали свою ответственность за соблюдение правил работы. На видео, ниже, подробно описано, как пользоваться устройством.

  1. Перед началом рейса водитель (один или оба) регистрирует свою персональную карту: вставляет ее в слот и вводит ПИН-код. После этого он указывает, каким видом деятельности занимался до активации карты – отдыхал или выполнял какие-либо рабочие задачи. С этого момента начинается отсчет его рабочего времени.
  2. В устройстве есть четыре режима деятельности водителя: «вождение«, «другие работы«, «отдых» и «готовность«. И если с вождением всё понятно – это время, проведенное непосредственно за рулем, то с остальными надо разобраться.

    «Другие работы» – это учет времени, которое водитель провел не за рулем, но выполняя какие-то рабочие действия: оформление документов, сопровождение проверяющих, погрузку-разгрузку, ремонт и т.д. Это время учитывается как рабочее, а не как время отдыха, это важно понимать для соблюдения трудового законодательства.


    «Готовность» – это режим для второго водителя, который пока не за рулем. Это тоже не считается временем отдыха, но и не является временем вождения.
    «Отдых» – этот режим включается, когда водитель транспортного средства делает обязательную остановку, действительно отдыхает. Установить этот режим можно только при заглушенном двигателе (тахограф считывает данные с узла зажигания).

  3. После того, как активирована карта, начинается отсчет времени, проведенного водителем за рулем. Согласно закона, каждые 4 часа водитель должен делать остановку минимум на 15 минут для отдыха. Устройство предупреждает о наступлении времени для остановки, подавая звуковой сигнал и соответствующий текст на дисплее (после прочтения звук и текст можно отключить).
  4. Остановившись, водитель глушит двигатель и переводит рабочий режим в пункт «отдых». Тахограф отсчитывает время остановки, и если оно меньше обязательных 15 минут, не засчитает его как время отдыха.
    После того, как 15-минутная остановка окончена, показатель времени за рулем обнулится и начнется новый 4-часовой отсчет. В общем, хочешь-не хочешь, а отдыхать придется, даже если вроде бы еще бодр и весел.
  5. Устройство предупреждает и о превышении максимально допустимой скорости, если это превышение длится минуту или более. Звуковой и текстовый сигнал можно отключить после того, как скорость будет снижена до нормы.
  6. Водитель вручную вводит данные об изменении режима деятельности: когда меняется с напарником, когда останавливается на отдых, когда занимается рабочими вопросами. Эта информация учитывается в том числе и как соблюдение трудового законодательства.
  7. После окончания рейса водитель извлекает свою карту, нажав соответствующую кнопку. Данные записываются, и только после этого карту можно забрать.
Таблица с нормами работы и отдыха водителей
1 водитель2 и более водителей
НормаДопускается
Максимальное время управления без перерыва4,5 часа4,5 часа
Минимальное время перерыва45 минутразделение на интервалы не короче 15 минут45 минут
Максимальное время управления в сутки9 часовпо 10 часов х 2 дня в неделю>9 часов
Максима время управления в течении недели56 часов90 часов в течение любых 2-х недель56 часов
Минимальное время каждодневного отдыха11 часовпо 9 часов 3 дня в неделю, по 12 час в 2 интервала, один из которых не короче 9 часовв течение 30 час работы каждый водитель должен иметь отдых не менее 9 часов непрерывно
Минимальное время отдыха в неделю45 часовне менее 24 часа45 часов

Фиксация времени вождения и отдыха – не просто прихоть, а соблюдение закона: водитель не должен проводить за рулем более 4,5 часов непрерывно и 9 часов в сутки, время обязательного перерыва не менее 15 минут, время ежедневного отдыха в среднем 11 часов. Причина таких требований в том, что усталость накапливается незаметно и так же незаметно снижается концентрация внимания и скорость реакции, а это уже не безопасно.

Зная упрямый характер водителей дальних рейсов, в Европе давно ввели тахографы для контроля в том числе и режима работы и отдыха, что дало отличные результаты по снижению количества ДТП. Да, их тоже заставляют отдыхать.

Установка тахографа

Поскольку тахограф – оборудование для контроля, устанавливать его самостоятельно владелец транспортного средства не может и не имеет права. Этим занимаются специализированные сервисные центры, имеющие лицензию на работу с криптографическими устройствами, выдаваемую Росавтотранс. Там же и подписывают необходимые документы для законного оформления установленного тахографа. Если Вы имеете отношение к такому сервису, то видео, ниже, будет полезно для вас, так как наглядно показывает как правильно устанавливать устройство.

Одна из задач мастера – выбрать для тахографа такое место размещения, чтобы водитель мог работать с ним, не слишком отвлекаясь от дороги (например, просматривать предупреждающие сигналы на экране). Удобство для водителя – основной критерий выбора места установки, и только затем мастер протягивает нужные провода и ставит дополнительные держатели или кронштейны.

После того, как новый тахограф подключен к датчику скорости и электросети, все точки электрических соединений тщательным образом изолируются. После этого можно приступить к активации и настройке тахографа и криптографического модуля. В процесс настройки входит и калибровка устройства для максимальной точности записываемых данных.

Калибровка тахографа

Чтобы не возникало юридических разногласий и сомнений в правильности записей тахографа, сертифицированный специалист проводит его калибровку, после чего вносит необходимые коррективы и заверяет качество работы собственной подписью и печатью. На видео, ниже, наглядно показано, как провести калибровку.

Калибровка включает в себя фиксацию максимально точного времени, проверку работы датчиков, настройку нужных параметров, испытания и пломбировку устройства. Существует определенный порядок действий при калибровке тахографа.

  1. Предварительный осмотр: проверяется целостность корпуса, пломб, отсутствие видимых повреждений (любых).
  2. На стенде проверяется работа всех электроцепей и датчиков тахографа.
  3. Специалист осматривает транспортное средство, правильность установки тахографа.
  4. С доступом от сервисной карты производится первичное программирование устройства.
  5. Дорожные испытания включают в себя контроль правильной регистрации времени, скорости, пройденного расстояния и маршрута транспортного средства. Погрешности замеряются, вносятся в память устройства.
  6. Специалист пломбирует корпус и выдает на руки владельцу ТС документы о проведенной работе.

Какие транспортные средства подлежат оснащению тахографами?

Первый и главный принцип этого закона: тахограф ставится на транспортные средства, используемые в коммерческих целях и отслеживает именно периоды использования этого транспорта для бизнеса. Если предприниматель пользуется своим автобусом и в личных, и в бизнес-целях, он может поставить тахограф с функцией отключения. Но при этом заплатить огромный штраф, если будет перевозить грузы с выключенным тахографом.

Тахограф для «частника»: что нужно знать об изменениях в законодательстве – Безопасность и страхование – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

О новых требованиях к перевозчикам и законах, которые их устанавливают, рассказывает эксперт в области тахографии Максим Сухомлинов.

В настоящее время только ленивый не пишет о тахографах. И я из числа таких не ленивых, и в настоящей статье тоже буду писать о тахографах, а точнее отвечу на часто встречающиеся и максимально актуальные вопросы.

В настоящий момент (26.11.2019) нет. И здесь надо поподробнее. В первую очередь необходимо понять – кто такие «частники», о которых столько шума в части оснащения тахографами. «Частник» — это частное лицо, которое не является частным предпринимателем и ИСПОЛЬЗУЕТ транспортное средство (управляет им). Обращаю особое внимание – не владеет, а использует. Это значит, что совершенно неважно, что написано в СРТС в разделе «Собственник». Важно, кто находится за рулем такого транспортного средства. Для того, чтобы водитель попал в категорию рассматриваемого «частника», он:

  • не должен быть зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя;
  • не должен иметь путевого листа, оформленного на него;
  • документы на груз (в случае его перевозки) должны быть оформлены непосредственно на него.

С 1 января 2019 года вступила в силу норма законодательства (п. 3, ст. 20 ФЗ 196), которая обязывает «частников» обеспечить оснащение используемых ими автомобилей максимальной массой свыше 3,5 тонн и автобусов тахографами. Однако до какого момента это оснащение должно быть завершено, Федеральным законом не определено. За ответом на этот вопрос Федеральный закон (п.3, ст.20, ФЗ 196) отправляет к Постановлению Правительства (ПП 1213 от 23.11.2012), которое, в свою очередь, отсылает к Приказу Минтранса № 273 от 21.08.2013. Однако по настоящее время (на дату выхода этой статьи) Приказ Минтранса № 273 относится исключительно к юридическим лицам и частным предпринимателям (п. 2 Порядка оснащения, утвержденного приказом Минтранса № 273) и не распространяется на частных лиц в принципе.

Таким образом, в настоящее время (на дату выхода статьи) «частники» быть оснащенными тахографами не должны, и штрафовать их за отсутствие тахографа незаконно, а техосмотр им проводить обязаны без учета наличия тахографа.

Определение тахографа дано в ст. 2 ФЗ 196. Оно звучит так: тахограф — техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о времени управления транспортным средством и отдыха водителя транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, управление которым входит в его трудовые обязанности. Основные споры идут по термину «некорректируемая регистрации информации». Наиболее часто встречаемое заблуждение заключается в том, что именно это понятие («некорректируемая регистрации информации») требует наличия в тахографе блока СКЗИ. Однако, если попытаться найти законодательное определение понятия «некорректируемость», попытки окажутся тщетными. 

Законодательно закрепленного понятия «некорректируемость» НЕТ, оно отсутствует, а следовательно, каждому допустимо понимать его так, как ему захочется. 

Некоторым весьма сообразительным коммерсантам захотелось понять его как наличие в тахографе блока СКЗИ. Но даже информация, нанесенная на бумажную тахокарту (шайбу) тахографа, является некорректируемой, потому как откорректировать линию на тахокарте практически невозможно: подменить тахокарту, испортить тахокарту, нарисовать новую – возможно, а вот откорректировать – нет. А что же закон? Чего он требует в этой части? А это весьма и весьма интересно, жаль что немногие хотят в этом разобраться. Постараюсь максимально просто и на бытовом примере.

Итак, ФЗ 196 в ст. 20 обязывает юридических лиц, и частных предпринимателей (а скоро и частных лиц), которые владеют определенными категориями транспорта, оборудовать этот транспорт тахографами. Регламент оснащения, категории транспорта, а также требования к тахографам (опять ст. 20, ФЗ 196) должно определить Правительство РФ. Правительство РФ выпускает постановление №1213 от 23.11.2012, в котором передает эти обязанности Минтрансу. И здесь начинается самое интересное. Министерство транспорта выпускает знаменитый приказ №36. В этом приказе собрано все, что только можно собрать: технические и функциональные требования к тахографу, правила его использования, порядок оснащения, и многое другое. И так было до 1 января 2015 года. 1 января 2015 года вступил в силу международный нормативный документ – Технический регламент Таможенного Союза (ТР ТС) 018/2011, в котором тахограф признан объектом технического регулирования. Это значит, что теперь к нему могут применяться только те обязательные требования, что указаны в техническом регламенте (пункты 2, 3 ст 4 ФЗ 184 О техническом регулировании и раздел Х, в частности ст. 53 Договора о ЕАЭС). 

Таким образом, с 1 января 2015 года требования о наличии в тахографе блока СКЗИ стали рекомендательными – обращаю внимание, не приказ №36 стал рекомендательный, а его приложение № 1, требования к тахографам. 

А с 1 ноября 2019 года была исправлена ситуация и в ст 11.23 КоАП – были исключены наказания за несоответствие тахографа установленным требованиям. Для сомневающихся – в ст. 2 того же ФЗ 196 дано определение понятию «транспортное средство». Но технические требования, которым эти транспортные средства должны соответствовать, определяет только ТР ТС 018/2011.

Именно по этой причине в настоящее время для использования при внутрироссийских автоперевозках допустимо использовать любой тахограф, в том числе и БЕЗ СКЗИ, имеющий сертификат соответствия одному из технических регламентов и внесенных в реестр средств измерений (метрологическая поверка).

В рамках статьи 11.23 КоАП – НЕТ. Больше не могут. 1 ноября 2019 года, в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2019 N 216-ФЗ в статью 11.23 КоАП РФ были внесены и вступили в силу изменения, которые исключили такую формулировку как: «с несоответствующим установленным требованиям тахографом», что ранее, до 1 ноября 2019 года, трактовалось некоторыми сотрудниками контролирующих органов как обязательность наличия блока СКЗИ в тахографе. Данная позиция являлась неверной и была причиной значительных нарушений прав автоперевозчиков.

В настоящее время (с 1 ноября 2019 года) составом правонарушения части 1 статьи 11.23 КоАП (для российского перевозчика) являются:

  • управление транспортным средством без тахографа, когда его установка необходима в соответствии с требованиями законодательства, и
  • нарушение требований к использованию тахографа, установленные нормативными правовыми актами РФ.

Требования к использованию тахографов в настоящее время предъявляет единственный нормативный правовой акт – приложение №3 приказа Минтранса РФ №36 от 13 февраля 2013 года. Требования водителям и автопредприятию к использованию тахографов сформулированы исключительно пунктами 9, 10, 11 и 13 приложения №3 того же приказа. В пунктах 9, 10, 11 и 13 приложения №3, которые предъявляют водителям и автопредприятиям требования к использованию тахографа, отсутствует обязанность водителей и автопредприятий устанавливать блок СКЗИ в используемые ими тахографы.

Определять соответствие тахографов установленным требованиям на транспортных средствах, находящихся в эксплуатации, с 1 ноября 2019 года поручено аккредитованным станциям технического осмотра (Постановление Правительства РФ от 30.09.2019 N 1276) в рамках проведения очередного технического осмотра транспортных средств, которые в свою очередь работают исключительно в рамках требования ТР ТС 018/2011.

На основании вышесказанного, штрафы по статье 11. 23 КоАП с формулировкой состава правонарушения «несоответствие тахографа установленным требованиям» с 1 ноября считаются незаконными. 

Кстати, по вышеописанным причинам на сегодняшний день (день выхода статьи) «частника» не могут оштрафовать за отсутствие тахографа на используемом им транспортном средстве.

Бытует мнение, что тахографы ЕСТР, те самые, что установлены заводами-производителями европейских транспортных средств, допустимо использовать только если владелец транспортного средства допущен до международной перевозки (МАП), что при таком случае надо проводить соответствующее обучение водителя и х

Как работает тахограф в автомобиле

В начале 2016 г. ФБУ «Росавтотранс» проинформировало о запрете с 1 июля текущего года эксплуатации автомобилей, оснащенных аналоговыми устройствами контроля за соблюдением графика чередования трудовой деятельности и отдыха водителей ТС. Разумеется, это касается не всех транспортных средств. Оборудованию приборами специального назначения подлежит автомобильная техника определенных габаритов, совершающая коммерческие пассажирские и грузовые перевозки.


Введение обязательного порядка установки бортовых устройств (тахографов), отвечающих за регистрацию основных параметров движения автомобиля – скорости, пробега, времени, в течение которого машина находилась в пути – призвано минимизировать количество аварийный ситуаций с участием крупногабаритных транспортных средств, выполняющих междугородные транспортировки. Основная задача приборов заключается в предоставлении уполномоченным государственным органам возможности контроля за деятельностью водителя и транспортной компании. Это значит, что фальсифицировать данные и выпускать в рейс сотрудников, которые не соблюдают режим труда и отдыха, будет невозможно.

Несмотря на то, что установка и обслуживание контролирующего устройства потребует дополнительных расходов, выгода от работы с цифровым тахографом для владельцев автопарков очевидна.

Полный список документов, необходимых для оформления карты.

Каковы основные преимущества оборудования ТС приборами, регистрирующими параметры движения?

  • Повышение ответственности водителя
    Каждый сотрудник транспортной компании, осуществляющий рейсовые перевозки, в обязательном порядке обеспечивается сертифицированной карточкой-идентификатором, индивидуализирующей работу с бортовым самописцем. Это дает возможность контролировать действия конкретного водителя на протяжении всего пути следования – следить за соблюдением скоростного режима, регистрировать факты отклонения от маршрута, незапланированные остановки, нарушения правил дорожного движения.

  • Оптимизация издержек
    Тахографы дают возможность выработать наиболее выгодные маршруты, лучше планировать расписание водителя. Кроме того, контроль движения и остановок позволяет минимизировать возможность махинаций с топливом.

  • Правовая страховка водителей и работодателей
    Трудовые споры, связанные с объемом работы и справедливостью оплаты легко разрешаются при помощи фиксации расстояния, пройденного ТС под управлением конкретного сотрудника. Тахограф надежно защищает стороны правоотношений от несправедливых претензий.

  • Повышение объективности при рассмотрении аварийных ситуаций на дороге
    Четкая фиксация параметров движения позволяет получить информацию относительно характера управления ТС в момент происшествия и оценить степень виновности водителя.

Также использование контролирующего устройства позволяет работодателям оценивать стили вождения сотрудников и их благонадежность.

Как работает цифровой тахограф в автомобиле?

Тахограф – это прибор, располагающийся на борту транспортного средства и отвечающий за непрерывную и некорректируемую фиксацию информации о скоростном режиме автомобиля, маршруте, а также чередовании движения и остановок. Данные регистрируются в памяти устройства. Их невозможно удалить или подкорректировать без внесения соответствующих отметок в историю. Вся информация о произведенных манипуляциях будет доступна контролирующим органам при выгрузке отчета.

Установка устройства производится исключительно сертифицированными компаниями. Самостоятельность или монтаж прибора фирмами, не имеющими специальной лицензии, влечет наступление административной ответственности: за эксплуатацию средств измерения без поверки предусмотрено наложение денежного взыскания.

Принцип работы цифровых тахографов на автомобиле отличается от аналоговых с шайбой. Он выстраивается следующим образом. Данные в память устройства записываются от импульсного датчика скорости, расположенного в трансмиссии и приходящего в действие при запуске двигателя. Когда водитель вставляет идентификатор в корпус прибора, начинается фиксация данных о скорости, пробеге, маршруте, а также соблюдении предусмотренного законом режима вождения.

Запись сохраняется во внутренней памяти устройства и цифровой карточке водителя. Для корректности получаемых сведений, выгружать отчеты нужно не менее одного раза в 28 календарных дней. Архивированные данные должны храниться в компании не менее двух лет – возможно, их нужно будет предоставить в случае проверки контролирующих служб.

Вскрыть устройство или заменить информацию незаметно нельзя. За любые попытки несанкционированного доступа, ответственные лица будут подвергнуты штрафу.

Как работать с чиповым тахографом?

Механизм простой – нужно использовать идентификационную карту водителя, которая оснащена чипом.

Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!

Для активации устройства следует вставить ID в специально отведенный слот до характерного щелчка. Если все правильно, и процесс аутентификации запущен, на панели загорятся кнопки, а на экран будут выведены контактные данные владельца чипа. Сделать это нужно до запуска двигателя и отправления по маршруту следования. После завершения авторизации водитель должен ввести данные о начальной точке маршрута.

Далее все процессы, связанные с регистрацией остановок и параметров движения, будут фиксироваться автоматически. В конце рабочего дня придется повторить стартовую процедуру в обратном порядке – ввести конечный пункт и вытащить карту.



Правила работы с тахографом

Эксплуатация контролирующего устройства строго регламентирована. Как и ответственность, предусмотренная за отступление от правил. Поэтому критически важно следовать предписаниям. О чем нужно помнить?

  • Эксплуатация ТС без прибора, регистрирующего характеристики движения автомобиля запрещена. Как и выпуск на линию машины с неисправным устройством.

  • Ответственность за несоблюдение правила, указанного выше, несет физическое лицо, управлявшее автомобилем (водитель), и юридическое лицо, которое владеет транспортной компанией.

  • Активировать прибор в начале маршрута необходимо каждый раз перед отправлением в рейс.

  • Передавать уникальную карту водителя третьим лицам нельзя. Как и ездить с чужим идентификатором.

  • Вскрывать устройство запрещено – нарушенная пломба или обнаружение других фактов, свидетельствующих о попытках фальсификации данных, влечет наложение штрафа в виде денежного взыскания.

  • Необходимо соблюдать режим труда и отдыха. Если в ходе проверки будут выявлены нарушения, ответственность придется нести водителю.

  • По требованию сотрудников государственной уполномоченной службы или контролирующих подразделений компании обязательно предоставлять доступ к данным регистратора. Для обеспечения возможности незамедлительной передачи информации во время движения, желательно иметь с собой запас термобумаги для выгрузки отчета.

  • Прибор должен иметь калибровку сертифицированной компании.

  • Если устройство вышло из строя, необходимо своевременно обратиться в сервисный центр.


Оформить заказ на карту для тахографа

Работа с тахографом не вызывает сложностей, а его последовательная эксплуатация упрощает бизнес-процессы и повышает прибыль компании. Все, что нужно делать – соблюдать основные правила и нормы, прописанные в законе.


У вас остались еще вопросы?

Звоните прямо сейчас 8-909-642-03-40
или пишите нам: [email protected]
вернуться к оглавлению

Узнать про тахографы еще больше


Как пользоваться тахографом? Карточка водителя, режимы работы. Инструкция работы по тахографу

Подробности
Опубликовано: 25 декабря 2019
Просмотров: 2921

Тахограф – специальное устройство для контроля режима труда и отдыха сотрудника. По принципу работы оно напоминает черный ящик в самолете. В устройстве сохраняется вся информация о перемещении транспортного средства, времени его движения, простоя, также оно фиксирует некоторые действия водителя.

По официальной статистике ДПС, в связи с введением работы по тахографу:

  • на 24% снизилось количество ДТП с участием коммерческого транспорта;
  • количество происшествий с летальным исходом снизилось на 58%;
  • увеличился интервал между ДТП в три раза.

 

Где тахограф располагается 

Устройство устанавливается в кабине в легкодоступном месте. Легкий доступ необходим, потому что для работы устройства в него необходимо вставить карточку водителя для тахографа. Это делается систематически перед началом рабочего периода. 

 

Как пользоваться тахографом

Общие для тахографов инструкции:

  1. Вначале работы водитель вставляет индивидуальную смарт-карту в специальный слот тахографа. Затем водителю нужно ввести PIN-код для начала работы. Если ввести его неверно три раза, карта заблокируется и для разблокировки потребуется PUK-код, идущий в комплекте регистрационной документации.
  2. Если автомобилей посменно управляет два человека, нужно вставить обе карты. 
  3. Когда карта активируется на экране тахографа появится ФИО сотрудника. Если данные не отобразились, вероятнее всего карта повреждена. 
  4. При повреждении чипа, необходимо как можно скорее выполнить замену. Это связано со штрафными санкциями. При движении без карты для тахографа или с чужим чипом, на сотрудника налагается крупные штрафы. 
  5. При выходе карты из строя возможен учет времени работы и отдыха в ручном режиме на ленте тахографа. Каждая запись распечатывается и заверяется подписью водителя. 
  6. Для каждого действия есть свой режим работы. Они выбираются до начала действий: для отдыха (отдых), для работы, не связанной с движением (работа). Режим движения включается сам, когда автомобиль трогается или включено зажигание.
    Если начать движение без активации тахографа и использования личной карты, устройство выведет на экран оповещение об этом, сопровождаемое звуковым сигналом.

Пользоваться тахографом просто. Нужна только карта и небольшой инструктаж по конкретной модели.

 

Режимы тахографа

Для каждого действия водителя есть соответствующие режимы тахографа:

  • «Отдых» – включается автоматически при остановке автомобиля, после извлечения карты;
  • «Работа» – запускается в ручном режиме. Используется для фиксации рабочего времени, не связанного с движением автомобиля;
  • «Движение» – запускается при включении зажигания или с началом движения ТС. Обозначается символом руля;
  • При остановке включается соответствующий режим.

После изъятия и повторного использования карты на экране тахографа могут появляться иконки вопроса, это значит, что устройство запрашивает информацию о том, чем был занят водитель в момент извлечения карты.  

 

Где получить тахограф

Если вы хотите получить тахограф, соответствующее действующим нормам закона, обращайтесь в УП Мигтранс. Мы более 10 лет работаем с коммерческим транспортом, гарантируем высокое качество оказания услуги и доступные цены.

Тахограф — контрольное устройство

Тахограф – бортовой прибор автотранспортного средства, служащий для регистрации скорости, режима труда и отдыха водителей. Устройства разрабатываются цифровыми или электронными и аналоговыми или электромеханическими. 

СКЗИ — средство криптографической защиты информации, которое дублирует часть данных в зашифрованном виде для борьбы с фальсификацией.

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 21 августа 2013 г. N 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами»

Порядок оснащения ТС тахографами:

Министерство юстиции РФ зарегистрировало Приказ Минтранса России от 21. 08.2013 г. № 273 «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами», в котором говорилось об порядке установки устройств на транспорте: 

  • к 1 апреля 2014 года тахографами с СКЗИ в обязательном порядке оснащаются грузовые автомобили, которые перевозят опасные грузы; 
  • к 1 июля 2014 года — автобусы и грузовики массой более 15 т; 
  • к 1 сентября 2014 года — грузовики массой от 12 т, которые не используются для перевозки опасных грузов; 
  • к 1 апреля 2015 года — грузовики с массой от 3,5 до 12 т. 
  • Для транспортных средств, оснащенных при их выпуске до 1 апреля 2014 года средствами контроля режимов труда и отдыха, соответствующим нормам Евросоюза и для транспортных средств, оснащенных мастерскими до 11 марта 2014 года контрольными устройствами, соответствующими требованиям технического регламента, срок обязательного оснащения тахографами – 1 января 2018 года.

Приказ Минтранса РФ от 31 июля 2012 г. № 285 «Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов»

Схема работы тахографа

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 14 декабря 2011 г. N 319 г. Москва «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха»

Каково применение тахографов?

Идея применения тахографа возникла в Европе на этапе развития автотранспортных грузоперевозок. Тогда и возникла у директоров предприятий проблема регулирования транспортных средств и работы водителей. Как контролировать сотрудников, когда они находится вне территории предприятия в течении длительного времени. Для этого и разработали первые электронные тахографы.

Приборы реализовывали только пару функций: независимо от водителя фиксировали скорость и пройденный путь, в режиме реального времени. 

Со временем конструкция и принцип работы тахографа изменялся. Теперь глонасс тахограф — прибор, который обеспечивает безопасность дорожного движения, так как основной ущерб приносят аварии с участием больших грузовиков. Контрольное устройство гарантирует честную конкуренцию, соблюдение режимов труда и отдыха водителей и контроль скорости движения транспортного средства. 

Согласно Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств 23 января 2012 года в России тахограф стал обязательным к установке и применению при перевозке пассажиров и опасных грузов.

Компания «Навигационные системы» продает и устанавливает цифровые тахографы по выгодным ценам. Мы предоставляем только допущенные минтрансом модели тахографических устройств. Более подробная информация об оборудовании представлена у нас в каталоге.


Связанные товары

Цифровой тахограф «КАСБИ DT-20М»

Цифровой тахограф «Меркурий ТА-001»

Цифровой тахограф «ШТРИХ-Тахо RUS» (Штрих М)


Как пользоваться тахографом в 2020 году

Узнать, как правильно пользоваться тахографом, можно ознакомившись со статьей ниже. В ней описывается порядок использования не только цифрового, но и аналогового тахографа, поскольку использование последнего в 2020 году еще не до конца исключено.

Главные аспекты

Тахографы — аппараты для фиксации целого ряда существенных параметров движения транспортного средства. Их установка является обязательной для определенных категорий автомобилей.

Первоначальные данные

ТахографЭто бортовой аппарат для автомобилей. Его назначение состоит в том, чтобы определять ряд существенных параметров, относящихся к его движению. Это устройство служит для запоминания дистанции, которую проехало транспортное средство и времени, которую оно на это потратило. Помимо этого тахограф определяет максимальную скорость авто. Таким образом этот прибор рассчитан на то, чтобы определять, какое количество времени в течение смены ушло у водителя на работу и отдых. Это устройство отслеживает соблюдение им режима работы. По этой причине обязательна установка тахографа только на транспортные средства, которыми управляют водители, работающие в компаниях по найму, на других ТС они не обязательны. Также установлено, что данный прибор требуется только на грузовых автомобилях, которые весят свыше 3,5 тонн и на автобусах, в которых имеется с восемь и более посадочных мест для пассажиров
Аналоговый тахографУстройство более раннего образца, которое выдает зафиксированную им информацию о поездках на диск или шайбу
Цифровой тахографУстройство более нового образца, работающее с помощью карты, которое распечатывает информацию из памяти на бумажную ленту определенного образца
Тахограф СКЗИЦифровой тахограф, разработанный в России и снабженный блоком защиты информации СКЗИ. Эти устройства ставятся на транспортные средства, выполняющие поездки только в пределах России, поскольку выезд ТС с тахографом СКЗИ за границу запрещен, это ограничение действует и для стран-участниц-таможенного союза
Тахограф ЕСТРЦифровой тахограф, который соответствует стандартам, принятым в Европе. Данное устройство предназначено для установки на транспортные средства, которым требуется выезжать за рубеж
Карта тахографаКарточка установленного формата, которая перед началом смены помещается в разъем цифрового тахографа, что дает этому устройству возможность опознать водителя, которому она принадлежит. Далее в ходе поездки все получаемые сведения фиксируются как на запоминающее устройство самого тахографа, так и на карту
Диаграммный диск тахографаНоситель информации, с которым работает аналоговый тахограф

Что необходимо для его работы

Для работы тахографа требуется присутствие в его составе следующих элементов:

Непосредственно бортовое устройствоКоторое размещается в разъеме автомагнитолы, в него помещается карта, именно через него осуществляется настройка тахографа, также оно запоминает информацию, у тахографов с блоком СКЗИ такой блок расположен именно в данном модуле
Сенсоры движенияИх может быть несколько, один размещается на трансмиссии автомобиля на ее выходном валу, другие — и иных местах
Антенны навигационных системВключая отечественную ГЛОНАСС и общемировую GPS
ПроводкаПосредством которой осуществляется питание различных модулей тахографа

Законодательная база

Законодательная база по использованию тахографов включает:

Правила использования тахографа в России

Основное правило использования тахографа состоит в том, что он должен быть на тех устройствах, для которых это предусмотрено законом.

При его отсутствии как водитель, так и компания, в которой он работает по найму, несут административную ответственность. При этом к отсутствию тахографа приравнивается и его ненадлежащее состояние.

Какие-либо действия по отношению к тахографу может осуществлять только мастерская, которая имеет полномочия на их совершение. Иным субъектам запрещено вносить коррективы в работу тахографа.

Этот запрет относится как к водителям, так и сотрудникам компании, эксплуатирующей транспортное средство, так и к другим мастерским помимо уполномоченных.

Не допускается использование прибора, у которого истек срок эксплуатации. Тахограф должен быть снабжен расходным материалом — бумагой для распечатки.

Указывается, что водитель должен установить один рулон внутрь принтера устройства и располагать двумя резервными в салоне.

Установлено правило, согласно которому водитель обязан предоставлять доступ к прибору сотрудникам ГИБДД, которым дается право его проверять. Он обязан выполнить для них распечатку с тахографа.

Водитель должен установить карту в начале смены, не извлекать ее на маршруте и извлечь по завершении смены. Не допускается использование карты, получившей повреждения, либо запачканной.

Что представляет собой карта водителя

Карта водителя для тахографа представляет собой пластиковую карточку. Эта карточка служит и как элемент, запускающий его работу, и как носитель информации, на который она заносится самим тахографом.

Карта тахографа для водителя строго индивидуальна. Пользоваться ею может только владелец, другому лицу ездить по карте данного лица запрещено.

Карты тахографа для тахографов ЕСТР (европейских) и СКЗИ (российских) имеют один и тот же размер (и длину, и ширину).

Фото: отличие карт водителя СКЗИ и ЕСТР

В то же время установка карты одного образца в слот тахографа другого образца запрещена. Причина этого в том, что чипы двух этих носителей имеют различные принципы кодирования информации. Более того, помещение одной карты в разъем другого типа может привести к ее необратимой порче.

Наряду с картой водителя существуют аналогичные изделия, предназначенные для предприятия и мастерской.

Определенному сотруднику компании, владеющей транспортными средствами, требуется знать, как пользоваться картой предприятия для тахографа, поскольку в этом случае он сможет настроить все требуемые параметры.

Принцип пошаговой работы

Работа с тахографом, которым оснащено транспортное средство, осуществляется так, как это описано далее в двух последующих разделах.

Тахограф имеет три режима, а именно Вождение (непосредственно поездка), Работа (любые действия, которые водитель выполняет при стоящем автомобиле, данное время включено во время его труда) и Отдых (когда водитель отдыхает, продолжительность отдыха не может быть менее установленной по ТК).

В устройствах различного типа может присутствовать или отсутствовать необходимость указывать на определенный режим. Так, режим Вождение обычно определяется тахографом самостоятельно.

В то же время режим Отдых в некоторых моделях тахографов нужно обозначать самому водителю, а в других прибор также определяет его самостоятельно.

Цифровое устройство

Цифровые тахографы — это аппараты, которые в 2020 году должны быть по общему требованию установлены на транспортных средствах.

Работа с цифровым устройством начинается с того, что перед началом смены водитель помещает карту для тахографа в разъем прибора.

Если он едет с соводителем, то последний также обязан установить свою карточку во второй разъем, которые рассчитан именно на носитель сменного водителя.

Требуется убедиться, что карта действительно вставлена в разъем. Устройство может выбросить карту либо же она может остаться внутри, но не быть вставленной должным образом.

Сигналом, что она оказалась в требуемом месте, станет хорошо слышный щелчок. После этого карту для цифрового тахографа запускают в действие, набирая корректный PIN-код.

Если несколько раз указать его неточно, то результатом станет необходимость указать уже PUK-код.

При верно введенном PIN-коде на дисплее тахографа появляется приветствие с именем и фамилией данного водителя. Это указывает, что устройство его опознало.

Следом водитель заносит в память устройства сведения о том, что он делал до помещения карты в тахограф. После этого при запуске им зажигания прибор автоматически определяет режим вождение.

Затем в процессе поездки тахограф заносит как в собственную память, так и на карту всю информацию, которая имеет отношение к этом рейсу, включая не только скорость, время и расстояние, но и любые чрезвычайные события.

На этом этапе работы устройства водителю не надо ничего делать, поскольку режим фиксации данных автоматический.

Фото: основные виды цифровых тахографов

После того, как транспортное средство прекращает движение, и водитель выключает зажигание, возможны два варианта перехода прибора в режим Отдых.

Существуют как тахографы, у которых нужно указывать этот режим самостоятельно, так и устройства, у которых он возникает автоматически при выключении зажигания.

Далее при возобновлении движения тахограф снова переходит в режим Вождение. Если смена водителя завершена, ему требуется вынуть карту из разъема.

Если после этого вести машину должен сменный водитель, то соответственно их карты просто меняются разъемами. После использования карту необходимо хранить в течение 28 дней.

При необходимости тахограф настраивают. Эта процедура осуществляется после перехода в подменю Настройки в Главном меню.

Далее указывают нужные опции, определяет местное время, промежуток, после которого происходит автоматическое выключение дисплея, уровень подсветки, сигнал звуком и язык тахографа.

Также, установив определенный тахограф СКЗИ, как пользоваться устройством именно данной модели можно прочесть в идущей в комплекте инструкции.

К популярным цифровым моделям относятся тахографы VDO, которые могут быть снабжены блоками ЕСТР либо выполнены по стандартам СКЗИ. Также весьма распространены тахографы Штрих-М.

Аналоговое

Аналоговые тахографы в настоящее время в основном не используются. Обязанность их замены в 2020 году стала безусловной, поскольку в 2020 с ними уже нельзя ездить.

Единственное исключение — это когда автомобиль оснащен тахографом аналогового типа по стандартам ЕСТР.

Такие устройства еще разрешены, если водитель также может предъявить карточку международного автоперевозчика.

Иначе говоря, на практике абсолютный запрет действует только для аналоговых тахографов любых отечественных образцов.

Аналоговый тахограф работает с использованием диаграммных дисков (также именуемых шайбами). По этой причине работа с этим устройством требует заполнения середины этого диска в начале смены.

Фото: основные виды аналоговых тахографов

В этом пространстве нанесены поля, где требуется указать определенную информацию, а именно:

  • имя и фамилию водителя;
  • населенный пункт, в котором он в настоящее время находится;
  • текущую дату и точное время начала смены;
  • регистрационный номер автомобиля;
  • начальный показатель пробега транспортного средства.

Далее диск помещается в разъем аналогового тахографа. Если в транспортном средстве наряду с водителем присутствует и соводитель, то его диск помещается в предназначенный для него разъем.

Вслед за этим настраивается само устройство, которое по виду может напоминать спидометр. Внизу этого прибора по обеим сторонам от одометра предусмотрены переключатели режимов.

Это ручки, каждая из которых служит для настройки режима одного из двух водителей. Носики этих ручек указывают на пиктограмму с одним из целого ряда режимов.

Ручка одного из водителей, того, который не собирается вести машину, должна быть повернута в направлении перечеркнутого квадрата. Это обозначает, что для него действует режим «Другая работа».

В свою очередь ручка, относящаяся к водителю, который будет управлять транспортным средством в течение следующей смены, должна перед ее началом быть направлена на скрещенные молоточки (режим Работа).

Далее при запуске транспортного средства тахограф сам переходит на фиксацию режима вождение, водителю не требуется его настраивать.

Равным образом в продолжение поездки ему не нужно осуществлять какие-либо действия по отношению к прибору.

Если же водитель, управляющий авто, выполняет остановку, то он переводит носик своей настроечной ручки в направлении пиктограммы кровати, обозначающей режим «Отдых».

Если водитель уступает место за рулем соводителю, то ручка положения режимов, относящаяся к первому водителю, перемещается так, чтобы указывать на перечеркнутый квадрат.

В то же время ручка его сменщика ставится по направлению к скрещенным молоточкам. После завершения суточной смены шайбу или шайбы извлекают из разъемов и вставляют новые.

При этом водитель должен записать в центре этого носителя данные по итогам смены, а именно:

  • пункт прибытия, где завершилась смена, и диск был извлечен из устройства;
  • время завершения смены;
  • конечный показатель пробега транспортного средства;
  • разность между начальным и конечным пробегами.

При этом для водителей, пользующихся аналоговыми тахографами, предусмотрена обязанность держать у себя сведения о поездке в течение 28 дней.

Это означает, что на руках у сотрудника должно быть в общем сложности 28 дисков и еще один, двадцать девятый, должен находиться в самом тахографе.

Видео: работа с тахографом — видеоинструкция для водителей

Алгоритм действий при распечатке

Предварительное требование для выполнения данной процедуры — присутствие термобумаги внутри самого прибора.

При распечатке информации с цифрового тахографа следует действовать нижеуказанным образом:

Войти в основное менюВ большинстве моделей это делается посредством кнопок «ОК» либо Ввод
Выйти в пункт основного меню с названием «Печать»У большинства приборов этот пункт располагается ближе к верху данного меню
Внутри меню печать выбрать требуемый пунктЛибо Водитель, либо Автомобиль, в первом случае тахографа распечатает сведения, относящиеся к действиям определенного водителя, во втором — сведения за определенный период
Далее указать категорию запрашиваемых сведенийСреди наиболее частых следует упомянуть:
  • технические данные транспортного средства;
  • работа, выбор этой категории запускает распечатку сведений
  • соблюдении данным сотрудником нормативов труда и отдыха;
  • события и ошибки, выбор данной категории запускает распечатку особых происшествие в течение поездки, включая несоблюдение длительности смены, вождение в отсутствие карты в тахографе и отключение прибора от питания;
  • тахограмма, то есть распечатка информации о скорости
Следом водителюНужно запустить непосредственно процесс распечатки

Оговаривается, что водитель должен иметь представление, как настроить печать той или иной нужной информации посредством выхода в соответствующий пункт меню. Ему требуется уметь заправлять в принтер рулон термобумаги.

Преимущества и нюансы приборов

Так как цифровые тахографы более современные, нежели аналоговые, а последние в 2020 в основном вытеснены из использования, речь пойдет именно о преимуществах цифровых устройств:

Данные аппаратыОбладают улучшенной защитой хранящихся в них сведений от манипуляций
Они отличаются повышенной стойкостью к вибрациямКоторые они способны выдерживать на протяжении сравнительно длительного времени
Они меньше страдают от механических повреждений
Кроме того, приборы показывают скорость с меньшим отклонениемНежели спидометры, вследствие этого водитель ТС, оснащенного тахометром, при попадании в ДТП может ссылаться на данные этого устройства, которые помогут ему удостоверить его невиновность

Таким образом, в 2020 году водителям в основном приходится пользоваться цифровыми тахографами.

Эти устройства считаются более современными, поэтому они вытеснили аналоговые модели, если вести речь об отечественных приборах.

В то же время водитель имеет право пользоваться и аналоговым тахографом в том случае, когда это устройство имеет сертификат ЕСТР и когда им оснащается транспортное средство, предназначенное для поездок за рубеж.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

% PDF-1.7 % 1 0 obj > endobj 2 0 obj > поток конечный поток endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > endobj 5 0 obj >>>>> endobj 6 0 obj >>>>> endobj 7 0 объект >>>>> endobj 8 0 объект >>>>> endobj 9 0 объект >>>>> endobj 10 0 obj >>>>> endobj 11 0 объект >>>>> endobj 12 0 объект >>>>> endobj 13 0 объект >>>>> endobj 14 0 объект >>>>> endobj 18 0 объект > endobj 23 0 объект > endobj 28 0 объект > endobj 33 0 объект > endobj 38 0 объект > endobj 43 0 объект > endobj 48 0 объект > endobj 53 0 объект > endobj 58 0 объект > endobj 63 0 объект > endobj 15 0 объект > поток xuVnF (-CH-IKs: /!

Тахограф | Мобильность и транспорт

Тахограф — это устройство, которое регистрирует время вождения, перерывы, периоды отдыха, а также периоды другой работы, выполняемой водителем. Постановление Совета (ЕС) № 165/2014 о записывающем оборудовании на автомобильном транспорте составляет основу тахографа. Это было направлено на обеспечение соблюдения правил в отношении времени вождения и периодов отдыха, а также контроль времени вождения профессиональных водителей с целью предотвращения усталости и обеспечения справедливой конкуренции и безопасности дорожного движения.

С 2006 года тахографы являются цифровыми, что обеспечивает более безопасную и точную запись и хранение данных по сравнению с предыдущим аналоговым тахографом. Это устройство записывает все действия автомобиля, например расстояние, скорость, время вождения и время отдыха водителя.Система включает в себя принтер для использования при проверке на обочине дороги, а у водителя есть карта с микрочипом, которую водитель должен вставить в тахограф, когда берет на себя управление транспортным средством. Эта личная карта водителя гарантирует, что осмотры останутся простыми.

Обязательна установка цифрового тахографа на новые автомобили массой более 3,5 тонн (в грузовом транспорте) и перевозящие более 9 человек, включая водителя (в пассажирском транспорте).

Новое постановление

Регламент

(EEC) № 3821/85 был обновлен Регламентом (ЕС) № 165/2014, который вводит интеллектуальный тахограф, который будет установлен на транспортных средствах, впервые зарегистрированных с 15 июня 2019 г., будет оснащен следующие новые и расширенные функции:

  • улучшенные механизмы безопасности, которые затруднят мошенничество и снизят административную нагрузку, что, как ожидается, позволит компаниям сэкономить 515 миллионов евро в год;
  • интерфейс со спутниковыми навигационными системами (GNSS), особенно Galileo и EGNOS European GNSS Agency;
  • — средство удаленной связи для передачи данных тахографа полицейскому на обочине дороги во время движения транспортного средства, что позволяет избежать ненужных остановок для проверки;
  • — интерфейс ITS для связи тахографа с другими приложениями ITS.

Обеспечивая лучшее соблюдение правил в отношении времени вождения и периодов отдыха, водители будут лучше защищены и будет обеспечена честная конкуренция.

18 марта 2016 года Комиссия приняла исполнительный Регламент ЕС 2016/799, определяющий технические характеристики интеллектуального тахографа.

Предыдущие поколения цифровых тахографов: выполнение постановления Комиссии (ЕС) № 1266/2009 о цифровых тахографах

Регламент Комиссии (ЕС) № 1266/2009 направлен на модернизацию цифровых тахографов.Это законодательство способствует лучшей защите от мошенничества и обеспечению более точной регистрации, а также требует от государств-членов использовать общую систему электронного обмена данными. Ожидается, что законодательство также будет экономить автомобильному транспорту миллионы евро каждый год за счет упрощения использования тахографов.

В письме от 19 июля 2010 г. службы Комиссии пояснили, что новые спецификации Регламента Комиссии (ЕС) № 1266/2009 применяются ко всем тахографам, активированным с 1 октября 2011 г.В письме также подтверждается, что полевые испытания могут быть проведены до утверждения типа нового оборудования на основании статьи 3 g) Регламента (ЕС) 561/2006.

Полевые испытания новых тахографов

Комиссия опубликовала процедуру для производителей, которые хотят приступить к полевым испытаниям новых моделей цифровых тахографов до их официального утверждения типа. Соответствующую информацию можно найти на веб-сайте Цифрового тахографа Европейской комиссии.

Меры по предотвращению мошенничества

Для предотвращения угрозы, исходящей от установки устройств, предназначенных для мошенничества с цифровым тахографом, Комиссия 23 января 2009 года приняла пакет мер, направленных на обнаружение и предотвращение злоупотреблений системой. Пакет нацелен на улучшение соблюдения закона. В частности, он предоставляет лучшее оборудование для правоприменения и инструкции, помогающие полицейским предотвращать и обнаруживать манипуляции с цифровыми тахографами.

Манипуляции с тахографом считаются очень серьезным нарушением. Санкции, ведущие к потере лицензии Сообщества и права управлять автотранспортным предприятием, предусмотрены Регламентом (ЕС) № 1071/2009 о допуске к занятиям автомобильными перевозками, чтобы наказать эту практику.

Исключения

Решение Комиссии от 7.06.2012, разрешающее Соединенному Королевству делать исключения из применения статьи 3 (1) Регламента Совета (ЕЭС) № 3821/85 о записывающем оборудовании на автомобильном транспорте

Подробные вопросы по установке записывающего оборудования можно адресовать в службу поддержки цифрового тахографа

Правил использования тахографов в России

Правила использования тахографов в России

Тахограф — это «черный ящик» машины.Устройство собирает информацию о движении автомобиля, режиме работы и отдыха водителя. Данные хранятся во внутренней цифровой памяти устройства.

Для использования тахографа необходимы специальные карты: для водителя и компании, а также делятся на карты CPSI и ESTR.

Информация о работе автомобиля также хранится на карте тахографа.

Как пользоваться тахографом?

Руководство по эксплуатации с подробным описанием работы должно прилагаться к тахографу.Обычно он содержит несколько важных шагов по работе с «черным ящиком».

Перед использованием устройства водитель должен вставить карту в слот тахографа. Для правильной работы он помещается в тахограф чипом вверх до характерного щелчка. Затем на экране появится личная информация водителя (полное имя). Если этого не произошло, возможно, карта вставлена ​​не полностью.

В случае некорректной работы карта может вообще не считываться или тахограф будет постоянно выдавать ее обратно.В этой ситуации необходимо обратиться в сервис, чтобы выяснить причину сбоя.

Если все идет по инструкции, то следующим шагом водитель должен указать на дисплее местоположение машины до начала движения, информацию об отдыхе или другой работе. После ввода данных вы можете отправиться по заданному маршруту.

Тахограф начинает записывать информацию о движении автомобиля с момента его движения. После остановки автомобиля водитель должен проверить текущий режим на дисплее устройства.

Тахограф автоматически перейдет в режим покоя после того, как водитель выключит зажигание в автомобиле. Для завершения рабочей смены необходимо вынуть карту из гнезда.

Замена тахографов на авто в России

С принятием изменений в приказ Минтранса РФ № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» на мастерские возложены новые обязанности при замене блока криптографической защиты информации тахограф.

После демонтажа блока криптографической защиты информации с тахографа сервисные центры должны уничтожить ключевую информацию, содержащуюся в блоке из него. Кроме того, мастерские должны отправить данные об уничтожении в ФГУ «Росавтотранс».

Демонтированный блок СКЗИ с сохраненным сертификатом открытого ключа необходимо передать транспортной компании на хранение.

Как изменить время на автомобильном радиоприемнике или цифровом тахографе

Вот как убедиться, что вы и ваша машина находитесь в одно и то же время (изображение: Getty)

Поскольку дни становятся длиннее, а ночи короче, британское время перескочило на час вперед.

А иногда, когда часы идут, обновить часы в автомобиле не так просто, как должно быть.

Кроме того, поскольку все машины работают по-разному, нет единого ответа на это, казалось бы, бесконечное испытание путаницей.

Если вы не знаете, как изменить время в автомобиле или на цифровом тахографе, вот как это сделать.

Проверять часы во время вождения — не лучший вариант. (Изображение: Getty)

Проконсультируйтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля.

Может показаться очевидным, но на многих автомобилях — особенно в наш век цифровых технологий — будут подробные объяснения того, какие кнопки на приборной панели нажимать, чтобы изменить часы.

Edmunds.com имеет довольно исчерпывающий список загружаемых руководств по автомобилям, которые помогут вам в этом. В некоторых случаях вам потребуются данные для входа и / или идентификационный номер автомобиля.

Попробуйте нажать несколько кнопок

Кнопки на приборной панели не такие уж и сложные, и в большинстве случаев часы подключены к автомобильному радио.

Так что нажатие кнопок настройки или кнопок «меню» и «громкость» (в правильной последовательности), вероятно, будет решением.

Если есть кнопки «+» и «-», вы можете поспорить, что они помогут вам настроить время.

Как цифровой тахограф работает со временем? (Изображение: Getty)

Как насчет цифровых тахографов?

В соответствии с законодательством ЕС в вашем автомобиле должен быть установлен цифровой тахограф, который записывает расстояние и скорость, а также некоторые другие данные.

На тахографе есть цифровые часы, их можно заменить.

Однако, если у вас больше нет руководства к тахографу, может быть сложно узнать, как изменить часы, не прибегая к методам проб и ошибок (что, тем не менее, всегда возможно).

На ваш тахографический диск записывается информация о вашем вождении (Изображение: BSIP / UIG через Getty Images)

В Интернете много информации, поэтому, в зависимости от того, какой у вас тип тахографа, попробуйте быстро воспользоваться Google, и вы обязательно найдете ответ.

Если у вас есть тахограф Siemens VDO, здесь есть удобное руководство по изменению времени.

Чтобы изменить время на тахографе Stoneridge SE5000, посмотрите это видео.

Или… вы можете просто подождать до 28 октября 2018 года, когда время в вашей машине снова будет правильным.Нет ничего лучше, чем быть на опережение!

БОЛЬШЕ: Где сегодня Пирс Морган и когда он вернется в «Доброе утро, Британия»?

БОЛЬШЕ: Девичники становятся слишком дорогими?

Получите всю необходимую информацию последние новости, приятные истории, аналитика и многое другое

тахограф — определение — английский

Примеры предложений с «тахографом», память переводов

EurLex-2 Он также поддерживает дальнейшие поправки и, в частности, предложение по тестированию устройств ограничения скорости на всех транспортных средствах с тахографом.ЕврЛекс-22. Тахографы и карты тахографа должны соответствовать следующим требованиям. EurlexТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КАРТ ТАХОГРАФА EurLex-2 Чувствительные данные, хранящиеся на карте тахографа, кроме данных безопасности. EuroLex-2 Записывающее оборудование должно иметь возможность печатать информацию из своей памяти данных и / или с карт тахографа в в соответствии с шестью следующими распечатками: MultiUn Представитель Европейской комиссии с помощью презентации PowerPoint дал общий обзор внедрения цифрового тахографа в Европейском союзе и описал различные аспекты его внедренияUN-2 Семинар по внедрению Цифровые тахографыEurLex-2Transport, которые эксплуатируют транспортные средства, несут ответственность за информирование водителей о возможности удаленной связи с целью раннего обнаружения возможных манипуляций или неправильного использования тахографов.Europarl8 Поэтому имеет смысл принять общеевропейские правила рабочего времени, которые будут действовать вместе с тахографом и обеспечат равные условия для дорожного транспорта.Eurlex2019Тахограф (если установлен / требуется) EurLex-21. Если водитель управляет транспортным средством, оснащенным аналоговым тахографом, он должен иметь возможность предъявить по запросу уполномоченного контролера: EurLex-2 Закон о цифровом тахографе [18] повлечет за собой снижение затрат на 20% или 415 миллионов евро UN-2 На своей Девяносто пятой сессии Рабочая группа по автомобильному транспорту (SC.1) решил вновь созвать Специальную рабочую группу по пересмотру ЕСТР, чтобы рассмотреть все предлагаемые поправки к Соглашению, включая те, которые касаются включения цифрового тахографа, и обратить особое внимание на их согласованность с юридической точки зрения, при необходимости предлагая дальнейшие изменения. ЕвЛекс-2007 Записывающее оборудование должно переключиться на следующий режим работы в соответствии с действующими картами тахографа, вставленными в устройства сопряжения с картами: MultiUn Участники согласились, что сама Рабочая группа является подходящей платформой для эффективного обмена передовым опытом и передача ноу-хау по внедрению цифрового тахографа может происходить EurLex-2 Каждое государство-член должно информировать Комиссию о любых сделанных им открытиях в отношении наличия поддельных устройств или установок для манипулирования тахографом, в том числе предлагаемых через Интернет, и Комиссия должна проинформировать все другие государства-члены об этих прикрытия.MultiUn Требования к тахографамEurLex-22. Государства-члены должны делегировать в качестве экспертов на Форум тахографов экспертов, участвующих в комитете, упомянутом в статье 42. EurLex-2 Рассматриваемая поездка явно влияет на состояние усталости водителя, подвергая его стрессу, который неизбежно оказывает неблагоприятное воздействие на его состояние. его физическая и психическая эффективность в то время, когда он берет на себя тахограф. Государства-члены ЕврЛекс-2 должны утверждать, регулярно контролировать и сертифицировать монтажников, мастерские и производителей транспортных средств, которые могут проводить установку, проверки, проверки и ремонт тахографов.EurLex-2 Номер карты первого выпуска карты тахографа заявителю должен иметь порядковый индекс (если применимо), индекс замены и индекс продления должны быть установлены на «0». EurLex-2 Комиссия имеет право принимать делегированные акты в соответствии со Статьей 39 принять подробные спецификации, необходимые для внесения поправок и дополнений в Приложения к настоящему Регламенту, чтобы гарантировать, что тахограф, карты тахографа и программное обеспечение, используемые контрольными офицерами для анализа и интерпретации данных, хранящихся в тахографе, соответствуют принципам и требования, изложенные в данном Регламенте, в частности в Главах I и II.Уплотнения EurLex-2 предназначены для обнаружения путем визуального осмотра любого нарушения механического интерфейса между различными частями тахографа (датчиком движения и коробкой передач), которые после установки опломбированы утвержденными мастерскими. Карты тахографа должны соответствовать Директиве Комиссии 95/54 / EC от 31 октября 1995 г. (21), касающейся электромагнитной совместимости, и должны быть защищены от электростатических разрядов. MultiUn Это означает, что все мастерские по обслуживанию тахографов смогут обеспечить постоянный уровень обслуживания для автомобили, оснащенные цифровыми тахографами различных производителей, чтобы обеспечить выполнение требований ЕСТР

Отображение страницы 1.Найдено 224 предложения с фразой tachograph.Найдено за 4 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.

Тахограф на испанском языке, перевод, англо-испанский словарь

en Он также поддерживает дальнейшие поправки и, в частности, предложение по тестированию устройств ограничения скорости на всех транспортных средствах с тахографом.

EurLex-2 es Moose, mira, hasta el diver de una banda music, por amor de dios, un amigo de ella que no dijo nada en su contra fue excluded tiene hepatitis B crónica, no debería interrumpir el tratamiento con Epivir sin que su medico le dé Instruccionesdado que puede Experimentar de la hepatitis

ru Конфиденциальные данные, хранящиеся на карте тахографа, кроме данных безопасности.

EurLex-2 es Tú eres tan … tan guapa …… que cualquiera se enamoraría de ti, включая

en Записывающее оборудование должно иметь возможность печатать информацию из своей памяти данных и / или из карты тахографа в соответствии с шестью следующими распечатками:

EurLex-2 es No se está buscando un diálogo sobre los derechos humanos con Belarús, aunque creo que no sólo los defensores de los derechos humanos de este país están interesados ​​en ello también los de la UE.

en Транспортные предприятия, эксплуатирующие транспортные средства, несут ответственность за информирование водителей о возможности удаленной связи с целью раннего обнаружения возможных манипуляций или неправильного использования тахографов.

EurLex-2 es Pero únicamentecuando realmente sepas a quien sirves

en Следовательно, имеет смысл принять общеевропейские правила рабочего времени, которые будут действовать вместе с тахографом и обеспечат равные условия для дорожного транспорта.

Europarl8 es ¿De qué estás hablando?

en Тахограф (если установлен / требуется)

Eurlex2019 es ¿Existen аспектos concretos relacionados con la aplicación que susciten preocupación en su país?

en Законодательство о цифровом тахографе [18] повлечет за собой снижение затрат на 20% или 415 миллионов евро в целом.

EurLex-2 es yo sola no puedo hacer nada para ayudarte

en 007 Записывающее оборудование должно переключиться на следующий режим работы в соответствии с действующими картами тахографа, вставленными в устройства интерфейса карт:

EurLex-2 es En Sand Creek pasado mañana

en Каждое государство-член должно информировать Комиссию о любых обнаружениях, которые оно делает в отношении наличия поддельных устройств или установок для манипулирования тахографом, в том числе предлагаемых через Интернет, и Комиссия должна информировать все другие государства-члены. этих открытий.

EurLex-2 es No puedo creer que tomaste éxtasis de un extraño

en Данная поездка явно влияет на состояние усталости водителя, подвергая его стрессу, который неизбежно отрицательно сказывается на его физическом и психическом состоянии. эффективность в то время, когда он берет на себя тахограф.

EurLex-2 es Mementí a mí misma

en Государства-члены должны утверждать, регулярно контролировать и сертифицировать монтажников, мастерские и производителей транспортных средств, которые могут выполнять установку, проверки, проверки и ремонт тахографов.

EurLex-2 es Por qué diablos tú duermes en el dormitorio !!

ru Номер карты первого выпуска карты тахографа заявителю должен иметь последовательный индекс (если применимо), индекс замены и индекс продления, установленный на «0».

EurLex-2 es No, Su Majestad, cumpliré sus órdenes y más

en Комиссия имеет право принимать делегированные акты в соответствии со Статьей 39 для принятия подробных спецификаций, необходимых для изменения и дополнения приложений к настоящему Регламенту. для обеспечения того, чтобы тахограф, карты тахографа и программное обеспечение, используемое контрольными сотрудниками для анализа и интерпретации данных, хранящихся в тахографе, соответствовали принципам и требованиям, изложенным в настоящих Правилах, в частности в главах I и II.

EurLex-2 es No me metí en este negocio por un check, Turtle

en Пломбы предназначены для обнаружения посредством визуального осмотра любого вмешательства в механический интерфейс между различными частями тахографа (датчик движения и редуктор), которые после установки герметизируются утвержденными мастерскими.

EurLex-2 es El primer período transitorio se extenderá desde la entrada en vigor del presente Acuerdo hasta el momento en que la UNMIK cumpla todas las condiciones establecidas en el artículo #, apartado #, delónénte Protocol Comunidad Europea

en 188 Во время работы карты тахографа должны соответствовать Директиве Комиссии 95/54 / EC от 31 октября 1995 г. (21), касающейся электромагнитной совместимости, и должны быть защищены от электростатических разрядов.

EurLex-2 es Chloe, estoy listo

en Считалось, что большинство, если не все транспортные средства, используемые для этого вида работ, уже оснащены тахографами, и, следовательно, из-за действующей статьи 14 (7) это было автоматически запрещено. альтернатива.

EurLex-2 es Capsaicina

en Для водителей полезно иметь дополнительную, необязательную информацию, отображаемую для них на дисплее цифрового тахографа, и подавлять предупреждения, когда транспортное средство выходит за рамки правил

oj4 es Su galería de arte se ha ido al centro…… y ella quería mudarse

en Греческая Республика ответила на мотивированное заключение Комиссии 30 мая 2007 г. и объяснила Комиссии, что с учетом всех возможных задержек в завершении процедуры выдача карт цифрового тахографа драйверы будут доступны к концу 2007 года.

EurLex-2 es A quién le debo el placer?

ru ЦТ записывает и хранит данные о действиях пользователя в своей памяти данных, а также записывает данные о действиях пользователя на карты тахографа.

EurLex-2 es Te transporta a esa época

en Я особенно приветствую тот факт, что это предложение — общая позиция — направлено на улучшение соблюдения положений о тахографах.

Europarl8 es ¿Te gustan los hombres negros?

en В этой Рекомендации Комиссии описывается, что государства-члены могут быть поощрены к действиям для противодействия угрозам, создаваемым использованием устройств манипулирования в тахографах, и в то же время для продвижения и поддержки превентивных контрмер среди государств-членов для борьбы с этими угрозами

oj4 es ¿Qué estás haciendo?

ru Еще одной целью внедрения цифрового тахографа является обеспечение () того, чтобы записанные данные были доступными, четкими, понятными при распечатке и надежными () (Регламент (ЕС) № 2135/98, Декларация 6).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *