Принудительное охлаждение электродвигателя | Техпривод
- Главная /
- Справочник /
- Принудительное охлаждение электродвигателя
В производственном процессе нередко возникает необходимость работы электродвигателя (частотно-регулируемого привода) на пониженных оборотах. Это достигается путем изменения частоты выходного напряжения частотного преобразователя.
Например, если электродвигатель с номинальной скоростью вращения 3000 об/мин и частотой питающего напряжения 50 Гц необходимо замедлить в 2 раза (до 1500 об/мин), выходная частота ПЧ устанавливается равной 25 Гц.
И здесь возникает проблема.
Дело в том, что самовентилируемые электродвигатели охлаждаются путем обдува станины центробежным вентилятором, расположенным на валу. При понижении скорости вращения уменьшается и воздушный поток, создаваемый крыльчаткой вентилятора. Поэтому для работы двигателя без перегрева на пониженных оборотах с достаточным моментом штатного охлаждения часто бывает недостаточно.
Эту проблему можно решить тремя способами:
- использовать двигатель с достаточным запасом по мощности
- уменьшать нагрузку при снижении скорости
- обеспечить принудительное охлаждение корпуса двигателя
На практике чаще всего используется независимое принудительное охлаждение, которое обеспечивается встроенным вентилятором с отдельным питанием. Без принудительного охлаждения можно обойтись, если рабочая скорость отличается от номинальной не более чем на 20%, а двигатель используется на мощности ниже номинала.
Принудительное охлаждение может быть полезным не только на низких скоростях, но и на повышенных оборотах, когда эффективность встроенного вентилятора падает, а также при тяжелых условиях работы (частые пуски, работа в разреженном воздухе) и высокой температуре окружающей среды.
Вне зависимости от того, устанавливается принудительное охлаждение или нет, рекомендуется использовать температурную защиту двигателя на основе встроенных термодатчиков.
Другие полезные материалы:
Подключение и настройка частотного преобразователя
Об электродвигателях с тормозом
Контроль состояния асинхронного двигателя
Как правильно подобрать электродвигатель
Подпишитесь на рассылку!
Никакого спама! Только полезная справочная информация.
Я согласен на обработку персональных данных
Принудительное охлаждение электродвигателя, сервовентилятор (SERV, FORCED VENTILATION)
- Главная
- Каталог
- Электродвигатели
Pn 0. 03 — 0.80 кВт
Принудительное охлаждение электродвигателей, сервовентилятор предназначен для работы с частотным преобразователем на низких оборотах, в диапазоне частот 0-30Hz, когда штатный вентилятор не способен эффективно отводить нагретый воздух от корпуса двигателя. На очень высоких оборотах, в диапазоне частот 60-75Hz, когда шум штатного вентилятора превышает допустимые значения 60-70dB. Частота вращения дополнительного вентилятора не зависит от оборотов электродвигателя и всегда остается постоянна 2800rpm благодаря тому, что питание модуля вынесено в отдельную клеммную коробку и полностью независимо. Второе название данной опции — принудительное охлаждение электродвигателя.
Таблица размеров
Модель | D | L1 | L2 | X | L3 | A | B | n | C |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
G-63B2 | 121 | 10 | 48 | 7 | 138 | 12 | 6 | 3 | 115 |
G-71B2 | 138 | 13 | 60 | 7 | 150 | 12 | 6 | 3 | 120 |
G-80B2 | 154 | 16,5 | 85 | 7 | 175 | 12 | 6 | 3 | 130 |
G-90B2 | 173 | 17 | 96 | 7 | 188 | 12 | 6 | 3 | 140 |
G-100B2 | 195 | 19 | 96 | 10 | 196 | 14 | 7 | 3 | 151 |
G-112B2 | 219 | 18,5 | 100 | 10 | 200 | 14 | 7 | 3 | 163 |
G-132B2 | 256 | 18,5 | 110 | 10 | 217 | 14 | 7 | 3 | 182 |
G-160B2 | 311 | 20 | 149 | 10 | 277 | 14 | 7 | 4 | 210 |
G-180B2 | 352 | 35 | 190 | 10 | 312 | 14 | 7 | 4 | 231 |
G-200B2 | 393 | 40 | 190 | 10 | 314 | 17 | 9 | 4 | 252 |
G-225B2 | 443 | 45 | 220 | 12 | 374 | 17 | 9 | 4 | 276 |
G-250B2 | 482 | 55 | 240 | 12 | 402 | 17 | 9 | 4 | 296 |
G-280B2 | 546 | 65 | 265 | 12 | 429 | 25 | 11 | 4 | 362 |
G-315B2 | 614 | 75 | 310 | 20 | 505 | 25 | 11 | 4 | 398 |
G-355B2 | 694 | 82 | 380 | 20 | 585 | 25 | 13 | 4 | 437 |
Технические характеристики
Модель | Напряжение питания, В | Мощность, Вт. | Сила тока, А | Частота вращения, об/мин. | Уровень шума, Дб. | Степень защиты, IP | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
G-63B2 | 380 | 20 | 0,075 | 2800 | 45 | 62 | 54 |
G-71B2 | 380 | 35 | 0,1 | 2850 | 52 | 62 | 54 |
G-80B2 | 380 | 32 | 0,085 | 2650 | 58 | 62 | 54 |
G-90B2 | 380 | 39 | 0,095 | 2600 | 91 | 65 | 54 |
G-100B2 | 380 | 62 | 0,165 | 2750 | 142 | 67 | 54 |
G-112B2 | 380 | 75 | 0,16 | 2550 | 229 | 67 | 54 |
G-132B2 | 380 | 45 | 0,18 | 1430 | 337 | 69 | 54 |
G-160B2 | 380 | 60 | 0,2 | 1400 | 609 | 72 | 54 |
G-180B2 | 380 | 75 | 0,2 | 1350 | 686 | 72 | 54 |
G-200B2 | 380 | 105 | 0,23 | 1200 | 1679 | 72 | 54 |
G-225B2 | 380 | 80 | 0,28 | 1450 | 1786 | 74 | 54 |
G-250B2 | 380 | 120 | 0,45 | 1400 | 1813 | 75 | 54 |
G-280B2 | 380 | 195 | 0,5 | 1350 | 2415 | 78 | 54 |
G-315B2 | 380 | 520 | 1,05 | 1300 | 2820 | 81 | 54 |
G-355B2 | 380 | 310 | 1,92 | 950 | 3500 | 85 | 54 |
G | - | 63 | - | B2 |
---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 |
- G — серия модуля принудительного охлаждения
- 63 — габарит электродвигателя, на который ставится обдув
- B2 — тип корпуса вентилятора
Компания «Приводная механика» предлагает принудительное охлаждение электродвигателя, сервовентилятор (SERV, FORCED VENTILATION) со складов в Липецке, Ярославле, Казани, Воронеже, Астрахани, а так же в Республике Крым, Ижевске и Челябинске. Лучшая складская программа, много позиций имеется в наличии, лучшие условия при доставке под заказ. Вы можете купить принудительное охлаждение электродвигателя, сервовентилятор (SERV, FORCED VENTILATION) с доставкой в любой регион через транспортную компанию на выбор. В компании «Приводная механика» всегда низкие цены на электродвигатели. Наши специалисты окажут профессиональную консультацию и помогут подобрать необходимое оборудование.
Двигатель с принудительным воздушным охлаждением (Патент)
Двигатель с принудительным воздушным охлаждением (Патент) | ОСТИ.GOVперейти к основному содержанию
- Полная запись
- Другие родственные исследования
В этом патенте описывается двигатель с принудительным воздушным охлаждением с верхним расположением клапанов, имеющий охлаждающий вентилятор для двигателя; система принудительной смазки и блок цилиндров, на котором закреплена головка блока цилиндров. Он имеет камеру толкателя, выполненную параллельно его цилиндру, и ребра, расположенные вокруг нее, для подачи потоков охлаждающего воздуха, создаваемого охлаждающим вентилятором, для охлаждения цилиндра. Он состоит из рубашки цилиндра для охлаждения части цилиндра, расположенной в перегородке между цилиндром и камерой толкателя блока цилиндров, и впускного отверстия рубашки цилиндра, сообщающегося с нагнетательным отверстием масляного насоса в система принудительной смазки, при этом выходное отверстие рубашки цилиндра сообщается с внутренней частью масляного поддона двигателя.
- Изобретатели:
- Ямада, К.; Нисида, Т.
- Дата публикации:
- Идентификатор ОСТИ:
- 5921406
- Номер(а) патента:
- США 4825816
- Правопреемник:
- Kubota, Ltd. , Осака
- Тип ресурса:
- Патент
- Отношение ресурсов:
- Дата подачи патентного файла: Дата подачи 2 сентября 1987 г.
- Страна публикации:
- США
- Язык:
- Английский
- Тема:
- 33 УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ; СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ; РАСХОД ВОЗДУХА; ВОЗДУХОДУВКИ; ЦИЛИНДРЫ; КУРТКИ; СМАЗКА; ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ; ДВИГАТЕЛИ; ПОТОК ЖИДКОСТИ; ПОТОК ГАЗА; ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ; 330100* — Двигатели внутреннего сгорания
Форматы цитирования
- MLA
- АПА
- Чикаго
- БибТекс
Ямада К. , Нисида Т. Двигатель с принудительным воздушным охлаждением . США: Н. П., 1989.
Веб.
Копировать в буфер обмена
Yamada, K, & Nishida, T. Двигатель с принудительным воздушным охлаждением . Соединенные Штаты.
Копировать в буфер обмена
Ямада, К., и Нисида, Т. 1989.
«Двигатель с принудительным воздушным охлаждением». Соединенные Штаты.
Копировать в буфер обмена
@статья{osti_5921406,
title = {Двигатель с принудительным воздушным охлаждением},
автор = {Ямада, К. и Нисида, Т.},
abstractNote = {В этом патенте описывается двигатель с принудительным воздушным охлаждением с верхним расположением клапанов, имеющий охлаждающий вентилятор; система принудительной смазки и блок цилиндров, на котором закреплена головка блока цилиндров. Он имеет камеру толкателя, выполненную параллельно его цилиндру, и ребра, расположенные вокруг нее, для подачи потоков охлаждающего воздуха, создаваемого охлаждающим вентилятором, для охлаждения цилиндра. Он состоит из рубашки цилиндра для охлаждения части цилиндра, расположенной в перегородке между цилиндром и камерой толкателя блока цилиндров, и впускного отверстия рубашки цилиндра, сообщающегося с нагнетательным отверстием масляного насоса в система принудительной смазки, выходное отверстие рубашки цилиндра сообщается с внутренней частью масляного поддона двигателя.},
дои = {},
URL-адрес = {https://www.osti.gov/biblio/5921406},
журнал = {},
номер =,
объем = ,
место = {США},
год = {1989},
месяц = {5}
}
Копировать в буфер обмена
Полный текст можно найти в Ведомстве США по патентам и товарным знакам.
Экспорт метаданных
Сохранить в моей библиотеке
Вы должны войти в систему или создать учетную запись, чтобы сохранять документы в своей библиотеке.
Аналогичных записей в сборниках OSTI.GOV:
- Аналогичные записи
Скутер с воздушным или вентиляторным охлаждением. Знайте, почему принудительный воздух необходим.
кредит фото: randylaybourne (Unsplash)
15345 Взгляды
29 сентября 2020 г., 15:55
Работоспособность вашего скутера или мотоцикла во многом зависит от того, как работает механизм снижения температуры тепла двигателя. Надлежащее и последовательное охлаждение для рассеивания тепла двигателя в скутерах в основном зависит от воздушного охлаждения, в то время как в случае высокопроизводительных велосипедов предпочтительнее жидкостное охлаждение. В скутерах корпус двигателя частично закрыт и требует механизма принудительного обдува, как описано ниже.
Механизм с воздушным охлаждением
Работа двигателя с воздушным охлаждением очень естественна, проста и не требует дополнительных устройств или настроек. Двигатели с воздушным охлаждением используют естественный воздух в качестве охлаждающего агента для отвода тепла двигателя при движении велосипеда/скутера. Здесь внешний кожух двигателя имеет «ребра», которые увеличивают площадь поверхности, обеспечивая легкий проход воздуха за счет более быстрого рассеивания тепла.
Скутеры с воздушным охлаждением
Двигатель скутеров и некоторых моделей велосипедов закрыт корпусом транспортного средства, что уменьшает приток естественного воздуха для охлаждения двигателя. В таких транспортных средствах есть вентилятор, приводимый в действие двигателем, который всасывает воздух через внутреннюю часть корпуса двигателя, а иногда и через ребра. Этот тип охлаждения на основе вентилятора известен как «принудительное воздушное охлаждение».
Воздушное охлаждение экономично и требует постоянного потока воздуха для охлаждения внутренних частей. Это означает, что скутеры/мотоциклы с воздушным охлаждением полностью зависят от внешнего воздуха для охлаждения, что часто создает непостоянные уровни охлаждения. Становится труднее охлаждать двигатель, когда вы останавливаетесь на светофоре или едете в медленном темпе. Эта модель охлаждения не подходит для высокопроизводительных мотоциклов, которые имеют высокие обороты двигателя и требуют большего отвода тепла.
Воздушное охлаждение или охлаждение вентилятором — лучший режим охлаждения для двигателей малой мощности, таких как скутеры, которые работают на низких оборотах и излучают меньше тепла. Воздушное охлаждение также лучше всего подходит для круизеров, когда они работают на низких оборотах двигателя. Воздушное охлаждение в скутерах/мотоциклах не требует дополнительного обслуживания и дешевле по сравнению с механизмом жидкостного охлаждения.
с воздушным охлаждением с вентиляторным охлаждением принудительное охлаждение самокат с жидкостным охлаждениемАдминистратор Бикешала
Официальная лента администратора Bikeshala для обновленных блогов о мотоциклах, гидов, последних новостей о мотоциклах, обзоров мотоциклов и предстоящих технологических достижений в индустрии двухколесных транспортных средств.