Принудительный прожиг сажевого фильтра: Принудительная регенерация сажевого фильтра в СПб – быстро, недорого, профессионально

Содержание

Регенерация сажевого фильтра и принудительный прожиг сажевого фильтра грузовика

Регенерация сажевого фильтра и принудительный прожиг сажевого фильтра грузовика
  1. Ремонт грузовиков
  2. Статьи
  3. Регенерация сажевого фильтра

Проблемы сажевого фильтра

При прохождении отработавших газов через сажевый фильтр, частицы сажи задерживаются на поверхности стенок катализатора. Нанесенный на стенки матрицы катализатор способствует окислению несгоревших углеводородов и угарного газа. В процессе работы автомобиля катализатор постепенно забивается и теряет свою пропускную способность. Из-за этого загорается CHECK ENGINE. При этом происходит потеря мощности, а иногда двигатель перестаёт заводиться.

Очистка сажевого фильтра

Прожиг сажевого фильтраПрожиг сажевого фильтра

Звоните, тел: +7 (903) 721-51-39
Приезжайте на диагностику!

Прожиг сажевого фильтра на Евро-6 Mercedes Actros

Очистка от накопившейся сажи происходит путем регенерации или прожига сажевого фильтра. Различают активную и пассивную регенерацию сажевого фильтра.

При пассивной регенерации сажевого фильтра происходит непрерывное окисление сажи за счет действия катализатора и высокой температуры отработавших газов (350-500°С).

При определенных режимах работы двигателя (например при небольшой нагрузке и др.) наблюдается недостаточно высокая температура отработавших газов и пассивная регенерация происходить не может. В этом случае осуществляется

активная (принудительная) регенерация сажевого фильтра, так называемый принудительный прожиг сажевого фильтра. Процесс принудительной регенерации запускается при помощи диагностического оборудования.

Активная регенерация происходит при температуре 700°С, которая создается при помощи системы управления двигателем. При данной температуре частицы сажи вступают в реакцию с кислородом с образованием углекислого газа. Управление активной регенерацией сажевого фильтра осуществляется с помощью следующих датчиков:

  • расходомер воздуха;
  • датчик температуры отработавших газов до сажевого фильтра;
  • датчик температуры отработавших газов после сажевого фильтра;
  • датчик перепада давления в сажевом фильтре.

На основании электрических сигналов датчиков электронный блок управления производит дополнительный впрыск топлива в камеру сгорания, а также снижает подачу воздуха в двигатель и прекращает рециркуляцию отработавших газов. При этом температура отработавших газов поднимается до требуемой величины.

Специалисты «TRUCK-24» предупреждают

При выполнении регенерации катализатора нужно соблюдать правила пожарной безопасности. Так как при выполнении процедуры прожига, сажевого фильтра, бочка глушителя сильно разогревается. А поток выхлопных газов может достигать 700°С!

Диагностика выпускной системы в «TRUCK-24»

Специалисты «TRUCK-24» выполнят работы и проконсультируют вас по поводу проблем выпускной системы грузовика и проведут диагностические работы. По всем вопросам звоните в «TRUCK-24»:

+7 (495) 721-51-39

+7 (903) 721-51-39

Регенерация сажевого фильтра

Вопросы экологии, защиты окружающей среды сегодня во многих случаях становятся если не определяющими, то крайне важными для эксплуатации автомобилей с ДВС.

Так, по требованиям ЕВРО-5, для дизельного двигателя обязательным является использование сажевого фильтра, обеспечивающего очистку отработанных газов (ОГ) от частиц несгоревшего топлива. А одним из аспектов его успешной эксплуатации, гарантирующим надёжную и долговечную работу машины с дизелем, является регенерация сажевого фильтра.

Содержание

  1. Несколько слов о конструкции
  2. Как очистить сажевый фильтр
  3. Пассивная чистка
  4. Активная или принудительная регенерация
  5. Как прожечь сажевый фильтр
  6. Промывка сажевого фильтра дизельного двигателя
  7. О возможностях очистки

Несколько слов о конструкции

Чтобы лучше понять проблему, а также осознанно принимать меры по ее устранению, необходимо пояснить, что собой представляет сажевый фильтр. Это обязательный элемент конструкции выхлопной системы дизельного двигателя, устанавливаемый, как правило, перед глушителем. Видеть, как это осуществляется, можно на приведенном рисунке:

Из рисунка видно, что это устройство представляет собой сложную трубчатую конструкцию, изготавливаемую из керамического материала, имеющую пористые стенки межу отдельными каналами. Иногда стенки покрыты катализатором. При прохождении ОГ из одного канала в другой, удается избавиться от несгоревших частиц топлива.

Однако по мере эксплуатации, поры в керамике забиваются этими частицами, что отрицательно сказывается на работе дизельного двигателя, и требуется очистка сажевого фильтра для восстановления его нормальной работоспособности.

Как очистить сажевый фильтр

Чтобы его работоспособность восстановилась, необходимо очистить поры от посторонних частиц. Производителем автомобиля предусмотрена для сажевого фильтра такая процедура, как регенерация. Она может быть:

  • пассивная;
  • активная.

Пассивная чистка

Подобным образом очистить внутреннюю поверхность достаточно просто, это предусматривается самой конструкцией фильтрующего элемента. Используются такие способы:

  1. Дожигание несгоревших частиц топлива. Для этого внутри фильтра обеспечивается высокая температура (не менее шестисот градусов), особенно в тех случаях, когда нагрузка двигателя максимальная.
  2. Регенерация с помощью специальных добавок к топливу, таких как мочевина и EOLYS, обеспечивающих сгорание сажи при более низких температурах (не более пятисот градусов).
  3. Регенерация благодаря каталитическому покрытию на внутренней поверхности керамических трубок. Использование катализаторов и высокой температуры приводит к окислению частиц сажи (сгоранию).

Активная или принудительная регенерация

В тех случаях, когда трубки забиваются, падает мощность, крутящий момент мотора, и машина, грубо говоря, перестает ехать. Состояние системы контролируется датчиками:

  • температуры;
  • давления в системе очистки;
  • расхода воздуха.

Сажевый фильтр забивается быстрее всего в условиях городского движения, а также при нахождении в пробках, так что именно такой режим является наиболее вредным для машин с дизелем. Связано это с тем, что при подобном движении температура выхлопных газов недостаточно высока для полного сжигания сажи, поэтому она забивает в трубках поры. Для восстановления характеристик автомобиля, когда это произошло, необходим прожиг сажевого фильтра.

Как прожечь сажевый фильтр

Выполнить это можно такими способами:
Непосредственно водителем, для чего рекомендуется периодически проезжать расстояние около сорока километров со скоростью восемьдесят километров на пониженной передаче. При таком режиме движения температура ОГ повышается, и происходит принудительная регенерация, при которой восстанавливается работоспособность сажевого фильтра, необходимая для нормальной эксплуатации машины в дальнейшем.

Прожиг может быть автоматически выполнен контроллером управления двигателем автомобиля посредством:

  1. впрыска в топливо специальных присадок, содержащих церий и повышающих температуру ОГ;
  2. позднего впрыска топлива;
  3. дополнительного впрыска топлива при такте выпуска, вследствие чего его сгорание происходит непосредственно в выхлопной системе. Температура ОГ повышается, сгорают частицы сажи и происходит принудительная регенерация;
  4. применение дополнительного электрического нагревателя, устанавливаемого на сажевый фильтр (его вход).

Промывка сажевого фильтра дизельного двигателя

Для восстановления штатной работы мотора, можно не только сажевый фильтр прожечь, но и процедуру очистки можно осуществить, если будет проведена промывка. При этой операции применяется специальная жидкость, а сама процедура зависит от используемого средства:

Жидкость для промывки DPF Flushing Liuquid.

В этом случае процедура очистки выполняется следующим образом:

  • снимается сажевый фильтр с автомобиля, и закрывается его входное или выходное отверстие;
  • заливается внутрь используемая для очистки жидкость, так, чтобы был заполнен весь объем;
  • промываемое изделие выдерживают в таком состоянии десять часов, при этом необходимо его периодически встряхивать;
  • по истечении этого времени надо промыть все теплой водой;
  • установить фильтр на автомобиль и проехать некоторое расстояние для оценки результатов промывки.

Жидкость для очистки «TUNAP MP 131». С ней процедура очистки выполняется несколько по-другому. Убирается штатный датчик давления или температуры, в образовавшееся отверстие вставляется зонд, через него на сажевый фильтр несколько раз с интервалом в пять секунд распыляется жидкость. Затем осуществляется промывка с помощью концентрата TUNAP MP 132.

В результате таких действий сажа растворяется и распределяется по всей поверхности, вследствие чего становится возможна нормальная регенерация.

После проведения монтажа, восстанавливающего первоначальное состояние системы, вручную запускается обычная регенерация, в ходе которой сгорает накопившаяся на внутренней поверхности сажа и очищающая жидкость.

Промывка и регенерация может быть выполнена с применением и других, кроме перечисленных, средств, однако приведенных примеров должно быть достаточно для оценки возможности очистки с использованием специальных препаратов.

О возможностях очистки

К сожалению, какие бы варианты очистки не применялись, они не беспредельны. Замена сажевого фильтра производится после его эксплуатации при пробеге не более 180 тысяч километров. А так как изделие достаточно дорогое, поэтому стоит предпринять некоторые меры, позволяющие отдалить эту процедуру.

На преждевременный износ в значительной степени влияют условия движения, манера езды, а самое главное – качество топлива. Если все эти условия являются тяжелыми для автомобиля, то замена может потребоваться гораздо раньше.

Вопросы очистки, а также регенерация, должны быть под постоянным контролем водителя. Они оказывают на техническое состояние машины непосредственное влияние и обеспечивают возможность ее нормальной эксплуатации.

? Forzar la regeneracin del filtro de partículas, ¿es bueno o malo?

Фильтры DPF

помогают сократить выбросы и улавливают вредные частицы и сажу, не выбрасывая их в атмосферу.

Чтобы предотвратить засорение сажевых фильтров, они должны проходить циклов регенерации каждые несколько минут, чтобы безопасно сжечь твердые частицы и сохранить сажу до следующего цикла регенерации.

Когда автомобиль производит больше сажи, чем обычно, или керамика DPF находится в плохом состоянии, цикл регенерации короче, и со временем может даже потребоваться принудительная регенерация, если он слишком засорится.

Сила регенерации сажевого фильтра содержание

Что такое регенерация сажевого фильтра?

Фильтры твердых частиц предназначены для удержания вредных частиц и способны время от времени восстанавливаться.

Этот процесс заполнения, очистки и опорожнения называется регенерацией сажевого фильтра.

Сажа, образующаяся в процессе сгорания автомобиля, задерживается в керамике сажевого фильтра, а затем сгорает, предотвращая блокировку сажевого фильтра и улавливание большего количества сажи.

Для выполнения этой регенерации сажевый фильтр должен нагреться до высокой температуры.

Когда DPF

достигает уровня заполнения твердыми частицами (PM) При настройке по умолчанию (около 40%) ECU активирует процесс регенерации, который может впрыскивать до восьми раз больше топлива за ход, скорость, которая необходима для получения температуры около 500°C.

Существует два типа регенерации для достижения этой цели: активная регенерация или пассивная регенерация, хотя в некоторых двигателях используется их комбинация.

Пассивная регенерация сажевого фильтра

Пассивная регенерация сажевого фильтра происходит при длительном вождении на высоких скоростях и при достижении очень высоких температур в выхлопной системе.

Вождение со скоростью 110 км/ч или выше в течение определенного периода времени приведет к достаточному нагреву выхлопных газов, чтобы сжечь частицы сажи, захваченные сажевым фильтром.

Активная регенерация сажевого фильтра

Поскольку водители часто не ездят по автомагистралям или скоростным дорогам, производителям пришла в голову идея активной регенерации.

Активная регенерация сажевого фильтра происходит, когда уровень сажи в DPF составляет около 40-45 % его емкости.

Когда содержание сажи достигает этого процента, впрыскивается форсажное топливо для повышения температуры выхлопных газов.

Таким образом, даже если автомобиль не движется с высокой скоростью, выхлопная система нагревается достаточно, чтобы сжечь сажу из сажевого фильтра и выполнить регенерацию.

В чем проблема?

Когда автомобиль останавливается до завершения регенерации, на приборной панели может появиться предупреждение.

Если вы не едете еще 15 минут или около того, регенерация прерывается, и это нехорошо.

Когда это происходит несколько раз, сажа накапливается все больше и больше, пока не достигнет высокого уровня насыщения .

Когда регенерация невозможна?

Существует несколько причин, по которым регенерация может не выполняться:

  1. В случае неисправности загорается индикатор системы управления двигателем.
  2. В топливном баке менее 20 литров топлива или горит индикатор уровня топлива.
  3. Датчики давления работают неправильно.
  4. Повреждены трубки датчика давления: проверьте на деградацию под теплозащитным экраном.
  5. Система рециркуляции отработавших газов работает неправильно.
  6. Моторное масло имеет несоответствующую спецификацию для автомобиля; он должен быть малозольным.
  7. Слишком низкий уровень присадки к топливу.

Принудительная регенерация сажевого фильтра

Для проведения принудительной регенерации сажевого фильтра Если вы используете диагностический сканер, необходимо использовать диагностический сканер.

Процесс принудительной регенерации может занять до 30 минут.

DPF требуют большего обслуживания, чем каталитические нейтрализаторы.

Зола от моторного масла скапливается на внутренних стенках керамики и в порах.

Это повышает давление в сажевом сажевом фильтре и в случае его засорения может даже повредить двигатель.

Таким образом, рекуперативная способность DPF жизненно важна для предотвращения сбоев в других системах.

Если сажевый фильтр не регенерируется, а уровень твердых частиц превышает 90% или 45 г, необходимо заменить сажевый фильтр или очистить его с помощью профессиональной машины, такой как DPF REVIVAL.

При установке нового сажевого фильтра необходимо выполнить сброс ЭБУ, чтобы система знала, что значения соответствуют новому сажевому фильтру, и предупреждение о неисправности не срабатывало снова.

Итак, можно ли форсировать регенерацию DPF?

Иногда да, иногда нет.

В зависимости от состояния насыщения DPF может подходить или не подходить.

При достижении высокой степени насыщения и слишком сильном повышении температуры оставшийся внутри материал может расшириться, разрушить керамику и испортить сажевый фильтр.

Это связано с тем, что скапливается не только сажа, но и пепел от масел и износ самих комплектующих.

Зола даже если процесс сжигания осуществляется во время регенерации, не устраняется и насыщает DPF.

Следовательно, чтобы удалить эту золу, необходимо очистить сажевый фильтр с помощью машины, которая удаляет золу и сажу, а внутренние стенки останутся с их фильтрующей способностью как новые.

Как это сделать? Я думаю, что вы находитесь на правильном веб-сайте; )

DPF — когда следует избегать принудительной регенерации

Когда следует избегать принудительной регенерации

Дизельный сажевый фильтр (DPF) является компонентом системы дополнительной обработки большегрузных автомобилей. Фильтр предназначен для улавливания твердых частиц, которые выдает дизельный двигатель, чтобы соответствовать стандартам, установленным Агентством по охране окружающей среды США (EPA).

Как и большинство фильтров, DPF имеет ограниченный срок службы и требует очистки, чтобы оставаться эффективным, и, в конечном итоге, замены. Регенерация необходима для предотвращения быстрого накопления твердых частиц и снижения эффективности DPF.

Регенерация

Регенерация DPF, которую часто сокращают до «регенерации», представляет собой действие системы, сжигающее собранные твердые частицы и превращающее их в пепел. В конце концов, система DPF нуждается в очистке, когда уровень золы слишком высок, но регенерация значительно увеличивает количество времени, прежде чем потребуется вмешательство технического специалиста.

 

Следует учитывать три типа регенерации:

ПАССИВНАЯ Регенерация

Когда система доочистки работает эффективно и автомобиль соответствует необходимым условиям, регенерация происходит во время движения грузовика.

Пассивная регенерация часто происходит в дальнемагистральных грузовых автомобилях, потому что она требует непрерывного вождения, когда температура DPF может достигать температуры выше 1000 градусов по Фаренгейту, чтобы создать уровни тепла, которые превращают сажу в пепел.

АКТИВНАЯ Регенерация

Грузовики, которые ездят по местным маршрутам и редко поддерживают обычные скорости на шоссе в течение длительного времени, редко соответствуют условиям для пассивной регенерации.

В этих случаях происходит активная регенерация. Вместо того, чтобы происходить естественным образом, когда DPF сам достигает высокой температуры, в двигателе происходит процесс увеличения тепла выхлопных газов и создания химической реакции, которая создает температуры, необходимые для окисления твердых частиц.

ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ Регенерация

При эффективной работе системы доочистки и соблюдении необходимых условий на автомобиле регенерация происходит во время движения грузовика.

Пассивная регенерация часто происходит в дальнемагистральных грузовых автомобилях, поскольку она требует непрерывного вождения, когда температура DPF может достигать температуры выше 1000 градусов по Фаренгейту для создания таких уровней тепла, при которых сажа превращается в пепел.

Важность регенерации

Переполненный или неправильно функционирующий фильтр DPF представляет опасность как для окружающей среды, так и для грузовика. Двигатель может снижать мощность, когда необходимая регенерация не происходит, что может привести к простою, оставляя транспортное средство либо в неуправляемом состоянии, либо в «автоматическом режиме», когда он может работать только на малых скоростях. В некоторых случаях принудительная регенерация является правильным действием для решения проблемы. Тем не менее, в других случаях может потребоваться очистка или замена сажевого фильтра, и техническим специалистам важно выполнить правильное действие.

Когда следует избегать регенерации

Существует множество случаев, когда DPF или другой компонент системы доочистки выхлопных газов вызывает активную ошибку, но принудительная регенерация не является решением. К ним относятся случаи, когда требуется очистка или замена DPF или неисправность вызвана совершенно другим компонентом системы доочистки.

Рассмотрим следующие случаи, как JPRO Professional помогает техническим специалистам избежать принудительной регенерации, когда это не рекомендуется:

ОПИСАНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

JPRO отображает расширенные описания неисправностей на уровне оригинального оборудования, чтобы направлять пользователей к основной причине проблемы. Прочтите все описание и не думайте, что упоминание слов «Фильтр», «DPF», «SCR» или «Доработка» означает принудительную регенерацию.

Эти компоненты могут создавать множество проблем с различными решениями для каждого, поэтому необходимы дальнейшие исследования, чтобы определить, является ли принудительная регенерация решением.

Система DPF зависит от правильной работы многих датчиков. Если какой-либо из этих датчиков имеет проблему, которая вызывает код неисправности, регенерация не устранит проблему без предварительной изоляции и ремонта неисправного датчика. данные, визуальные эффекты и функции, необходимые для диагностики и начала устранения проблем после обработки.

При открытии функции пользователи просматривают контрольный список элементов для визуальной проверки. Следуя этому списку, технические специалисты часто могут решить проблему без принудительной регенерации.

ИНФОРМАЦИЯ О ЗОНЕ РЕГЕНЕРАЦИИ

 

Возможно, наиболее важным индикатором необходимости принудительной регенерации является информация о зоне регенерации JPRO. Доступная в рамках функции диагностики доочистки, технические специалисты быстро видят, в какой зоне регенерации (0–5) находится грузовик, и определяют наилучший план действий.

Эта функция особенно полезна, поскольку техники могут с первого взгляда определить, что принудительная регенерация не требуется, если грузовик находится в зоне регенерации 0 или 1.

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Технический специалист не должен догадываться, что принудительная регенерация решит проблему. При точном устранении неполадок решение должно стать очевидным.

Используя такое приложение, как встроенный в JPRO инструмент устранения неполадок NextStep Fault Guidance, технические специалисты лучше понимают причину проблемы и решают, как ее устранить.

ИНСТРУКЦИИ ПО РЕМОНТУ

После обнаружения основной причины подробные руководства по ремонту помогут техническому специалисту выбрать наиболее эффективный путь устранения проблемы.

База данных Noregon с информацией о ремонте, NextStep Repair, поддерживается сертифицированными ASE мастерами, чтобы помочь техникам всех уровней квалификации следовать правильным пошаговым процедурам ремонта. Следуя этим руководствам, технические специалисты форсируют регенерацию только тогда, когда этого требуют инструкции.

Частота ненужных регенераций

Изучая данные, полученные от одного из наиболее распространенных двигателей из подключений JPRO, мы обнаружили значительное количество регенераций, выполняемых, когда не было никаких предложений сделать это.

См. таблицу ниже:

* НЕОБХОДИМАЯ РЕГЕНЕРАЦИЯ указывает на то, что автомобиль находился в зоне регенерации (0/1) , где принудительная регенерация не рекомендуется

6

** РЕГЕНЕРАЦИЯ указывает на то, что автомобиль находился в зоне регенерации (2-5) , где рекомендуется принудительная регенерация

МЕТОДЫ

Мы включали данные только тогда, когда соответствующая неисправность была единственным активным кодом неисправности во время подключения. Мы изучили зону регенерации и действия по устранению неполадок в рамках JPRO и NextStep Fault Guidance, чтобы определить, указывает ли JPRO, что принудительная регенерация является необходимым действием.

ВЫВОДЫ

Из всех неисправностей, отображаемых в таблице, ни одна не включала действия по устранению неполадок, указывающие на то, что рекомендуемым действием является принудительная регенерация. Ошибка 1922 включала шаги по устранению неполадок, которые предупреждали пользователей о другой неисправности автомобиля, которая, вероятно, будет устранена с помощью принудительной регенерации, что приводит к большому количеству необходимых регенераций. Применяя эту логику ко всем экземплярам одной активной неисправности на Cummins ISX15 EPA13, мы обнаружили 903 необходимых регенерации и 1114 ненужных регенераций.

Затраты на ненужную регенерацию

 Необходимые регенерации влекут за собой последствия, все они влияют на стоимость владения и влияют на прибыль парка .

 Техники и флотилии должны помнить о следующих моментах при рассмотрении принудительной регенерации.

ТОПЛИВО

Топливо является одной из самых высоких эксплуатационных статей расходов автопарков. Принудительная регенерация обычно сжигает 1-1,5 галлона топлива, заставляя флоты сжигать ценный ресурс, когда регенерация не является решением. Учитывая 1114 ненужных регенераций, мы обнаружили, что на одной модели двигателя, когда присутствовала только одна активная неисправность, от 1114 до 1671 галлонов топлива было потрачено впустую на ненужные регенерации. Используя среднюю цену дизельного топлива 2,42, это соответствует 2700-4043 долларам потраченных впустую расходов на топливо.

НАПРЯЖЕНИЕ КОМПОНЕНТА

Регенерация заставляет двигатель поддерживать значительные обороты в минуту (об/мин) в течение значительного периода времени во время процесса. Нагрев и чрезмерная нагрузка могут ослабить компоненты и сократить срок их службы, что приведет к увеличению количества поездок в сервисный центр, закупке большего количества деталей и ненужному простою.

УВЕЛИЧЕНИЕ ВРЕМЕНИ РЕМОНТА

В среднем принудительная регенерация занимает от тридцати до шестидесяти минут. Значительное количество тепла, необходимое для регенерации, делает двигатель и систему очистки отработавших газов неприкасаемыми, пока они не успеют остыть. По этим причинам ненужная регенерация часто приводит к многочасовому простою, которого можно избежать, прежде чем технический специалист сможет попытаться применить следующее решение. Это время простоя тратит рабочее время и занимает место для обслуживания, что влияет на время простоя грузовиков, ожидающих ремонта.

С учетом 1114 ненужных регенераций, обнаруженных ранее, и консервативных девяноста минут, потерянных из-за времени, затраченного на завершение регенерации и охлаждение системы доочистки, произошло 100 260 минут (1671 час) предотвратимого простоя. В среднем 23 доллара в час работодатели тратили на эти мероприятия 38 433 доллара на оплату труда техников, которых можно было избежать.

ПОТЕРЯННОЕ ВРЕМЯ ВОДИТЕЛЯ 

Независимо от того, происходит ли принудительная регенерация в заливе или на обочине дороги, водители теряют драгоценное время в ожидании ее завершения. Кроме того, когда регенерация не устраняет проблему, водитель подвергается большему времени простоя в ожидании буксировки или выезда на мобильный ремонт и связанных с этим ремонтных работ. Повторяющиеся случаи могут поставить под угрозу показатели удержания водителей, а автопарки рискуют снизить показатели своевременной доставки.

 

Выводы

 

Регенерация является важной функцией для грузовиков и окружающей среды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *