Неисправности системы сцепления: признаки и
Александр Расторгуев [razborkazapzap]
11.03.2021, Просмотров: 1150
Известно, что сцепление — важная составляющая трансмиссии автомобиля. От состояния сцепления зависит комфорт и безопасность движения. Сцепление, ничто иное, как “расходник”, потому как состоит из фрикционного диска, корзины с лепестками и выжимным подшипником — все эти детали вращаются и двигаются, а значит изнашиваются. Далее узнаете, какие неисправности бывают в системе сцепления, какие факторы, указывают на критический износ и как диагностировать неисправность деталей сцепления самостоятельно.
Почему сцепление изнашивается быстро
Основной причиной считается небрежное отношение водителя, сопровождающееся резким стартом, долгим удержанием педали сцепления в пробках, а это выводит из строя быстрее всех самые уязвимые детали — выжимной подшипник и фрикционный ведомый диск сцепления. Если выжимной дает о себе знать характерным шелестом подшипника при нажатии на педаль, то ведомый диск издает запах жженого фрикциона.
Немаловажен факт качества комплектующих. Если решились сэкономить над одной из комплектующих, например оригинальная корзина и дешевый диск с выжимным, то на ресурс это скажется пагубно для всего узла в сборе. Настоятельно рекомендуется приобретать оригинальные комплекты сцепления и сопутствующие детали, либо придерживаться качественных производителей, как LuK, Valeo, Sachs, в крайнем случае можно обойтись недорогим, но качественным аналогом фирмы Hola.
Есть и третий случай — неправильная установка деталей, а именно:
ведомый диск установлен обратной стороной;
ведомый диск не отцентрован;
выжимной подшипник неверно установлен в посадочное место.
Какие признаки бывают у неисправного сцепления
Неисправность сцепления регламентируется по прямым и косвенным признакам, однако для этого требуется произвести диагностику как на ходу, так и на подъемнике.
Подробнее о признаках, указывающих на износ и неисправность сцепления:выключение сцепления происходит не полностью. Такой момент в автомобильном мире называется “сцепление ведет”. Происходит это по причине того, что при нажатии на педаль, ведомый и ведущий диск размыкаются не полностью, потому происходит соприкосновение рабочих поверхностей. Результатом такого действия является хруст коробки передач при переключении и затрудненное переключение без дополнительной перегазовки;
буксует ведомый диск. В процессе работы двигателя ведомый диск плотно прилегает к маховику, а когда этого не случается, то при нажатии на педаль акселератора, обороты двигателя значительно повышаются, а скорость еле набирается, если набирается вообще. Вдобавок вы ощущаете сильный запах жженого фередо;
посторонний шум и вибрация. Когда демпферные пружины диска сцепления сильно изнашиваются, то при нажатии на педаль сцепления вы ощущаете вибрацию и посторонний звук;
рывки. При включении сцепления, трогаясь с места или на ходу могут возникать рывки, однако связаны они с системой управления сцепления (главный и рабочий цилиндр сцепления или тросовый механизм).
Если Вы активный автолюбитель, и управляете автомобилем с механической коробкой передач, то далее узнаете, по каким признакам определить неисправность сцепления.
“Ведет” или “не ведет”
Произвести диагностику, в данном случае, просто. Запустите двигатель, выжмите педаль сцепления, включите первую или заднюю передачу. Если передача включилась с затруднением, параллельно ощущаются посторонние звуки — то сцепление ”ведет”. Такую же проверку можно устроить и при движении под горку или в загруженной машине.
Пробуксовка сцепления
Проверка происходит когда автомобиль стоит. Запустите двигатель, включите передачу и включите ручной тормоз. Плавно отпустите педаль сцепления и наблюдайте: если двигатель глохнет моментально, то сцепление исправно, в другом случае требуется замена комплекта сцепления. Дополнительная диагностика производится только со снятием коробки передач.
Проверяем степень износа сцепления
Проверка осуществляется довольно просто:
Запустите двигатель, педаль сцепления и включите первую передачу.
Отпускаете плавно педаль сцепления, и в случае исправного состояния, вам удастся тронуться без подгазовки.
Степень износа определяется довольно просто: если оно “схватывает” как только начали отпускать педаль, то износа, практически нет. Схватывание ближе к середине говорит об износе порядка 50%, и чем позже схватывает — тем критичнее износ. Однако заранее удостоверьтесь, чтобы рабочий цилиндр сцепления или трос были исправны.
О причинах износа сцепления
Зачастую автовладельцы узнают о неисправности сцепления только при обнаружении явных признаков, и вот список таковых:
изношен ведомый, ведущий диск или узел в сборе. Нормальным ресурсом сцепления считается 100 000 км, при условии качественных деталей и умеренной эксплуатации авто;
слишком жесткая эксплуатация авто. В это понятие входят такие моменты, как постоянное трогание в режиме “газ в пол”, бросание педали сцепления при переключении передач, длительная езда на крутых подъемах, перегруз автомобиля;
выжимной подшипник неисправен. Из-за неисправности выжимного, начинает “съедать” лепестки корзины сцепления, а значит ведомый диск постепенно перестает отходить от маховика;
вибрация. Ведомый диск оборудован специальными пружинами, которые работают на стабилизацию вращения диска, не допуская колебания. Как только пружины растянулись, колебания сразу дадут знать ощутимой вибрацией.
Как понять какая именно деталь сцепления вышла из строя
Если с комплектом сцепления все в порядке, то необходимо зрительно оценить состояние привода сцепления. Если у вас тросиковый привод, то попросите помощника нажать на педаль сцепления, а сами оцените, насколько четко передвигается трос, и двигается ли вилка сцепления.
Если привод гидравлический, то оцените внешнее состояние главного цилиндра сцепления, качество тормозной жидкости, после, нажимая на педаль сцепления, оцените как работает шток рабочей сцепления, и насколько хорошо он упирается в вилку сцепления.
Неисправности сцепления китайских автомобилей
Автомобильное сцепление является важным элементом трансмиссии, от технического состояния которого зависит комфорт и безопасность движения. В процессе эксплуатации сцепление может требовать регулировки, обслуживания, а также замены, в зависимости от степени износа. Сцепление — узел, который называют “расходником”, ведь в основе его используются фрикционные детали, и детали, на которые воздействует постоянная высокая нагрузка. Далее разберемся о том, как выявить неисправность сцепления, какие поломки бывают и как их исправить.
ЧТО СПОСОБСТВУЕТ УСКОРЕННОМУ ИЗНОСУ СЦЕПЛЕНИЯ
Первая и главная причина ускоренного износа сцепления — небрежное обращение водителя, а именно резкое трогание с места, пробуксовки, долгое удержание педали сцепления. Важно понимать, что в сцеплении существуют две детали, которые выходят из строя быстрее всего, и, соответственно не терпят жесткого режима эксплуатации — фрикционный диск сцепления и выжимной подшипник. Диск сцепления начинает быстрее стираться, а повышенный его износ характеризуется специфическим запахом, что называется “паленым сцеплением”, а выжимной подшипник, из-за продолжительной работы вхолостую — хрустеть и гудеть.
Второй момент кроется в качестве комплектующих. Если вы приобретаете сцепление по отдельности, то разность качества комплектующих влияет пагубно на весь узел в сборе. Некачественное сцепление работает меньше, иногда проскальзывает. И, наконец, третья причина — неправильная установка сцепления. Это может быть один из моментов:
фрикционный диск установлен обратной стороной;
выжимной подшипник недостаточно “сидит” на своем месте;
диск сцепления, при установке, не отцентровали.
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ
Существует множество прямых и косвенных признаков, указывающих на износ сцепления. Для определения причин необходимо тщательно провести диагностику, которая может прямо указать на конкретную деталь, вышедшею из строя. Далее, из нижеуказанных признаков, вы научитесь понимать, при каких факторах вышла из строя та, или иная деталь системы сцепления.
Рассмотрим основные признаки, на прямо указывают на износ сцепления:
-сцепление выключается не полностью. Такой признак называется “сцепление ведет”, и происходит по причине того, что при нажатии на педаль сцепления, ведомый и ведущий диск размыкаются неполноценно, а их рабочие поверхности несколько соприкасаются. Из-за этого переключение передач либо сопровождается хрустов синхронизаторов или вообще включить передачу невозможно, пока водитель несколько раз не выжмет сцепление;
-пробуксовка ведомого диска. Происходит пробуксовка из-за недостаточного прилегания его к поверхности маховика, из-за чего включение сцепления становится еле возможным. Как только вы отпускаете сцепление, вы увидите резкое повышение оборотов, при этом разгоняться авто будет с запаздыванием. Сопровождается пробуксовка сильным запахом горелого ферродо, что называется “горит сцепление”. В зависимости от степени износа сцепления, пробуксовка может вас застать при движении под горку, при резком разгоне или при полной загрузке транспортного средства;
-вибрация и посторонние звуки. Возникают такие моменты при включении и выключении сцепления, во многом говорят о неисправности демпферных пружин ведомого диска и неисправного выжимного подшипника;
рывок при включении сцепления. Возникает в начале движения, также рывок может возникать при переключении во время езды.
КАК ПРОВЕРИТЬ СЦЕПЛЕНИЕ
Если вы, эксплуатируя автомобиль, заметили один из вышеописанных симптомов неадекватного поведения сцепления — читайте далее о том, как производится самостоятельная диагностика системы сцепления без снятия коробки передач.
«ВЕДЕТ» ИЛИ «НЕ ВЕДЕТ»
Для того, чтобы определить “ведет” сцепление или нет, следует произвести диагностику следующим образом: запустите двигатель, выжмите педаль сцепления и попробуйте включить первую или заднюю передачу. Если передача включается с трудом, сопровождается специфическими звуками — это говорит о том, что фрикционный диск не отходит от маховика полностью.
Второй вариант диагностики происходит в движении, когда автомобиль загружен или двигается под горку, при этом вы будете отчетливо слышать запах горелого сцепления.
БУКСУЕТ ЛИ СЦЕПЛЕНИЕ
Для проверки необходимо воспользоваться ручным тормозом. Обратите внимание, что автомобиль должен стоять на ровной поверхности. Запускаем двигатель, выжимаем сцепление, включаем первую передачу, при этом ручной тормоз активирован. Если автомобиль, при отпускании педали сцепления заглох — узел сцепления исправен, в любом другом случае требуется дополнительная диагностика со снятием КПП.
ПРОВЕРКА ИЗНОСА СЦЕПЛЕНИЯ
Проверить сцепление по следующей схеме довольно просто:
Запустите мотор и включите 1 передачу.
Плавно отпуская педаль сцепления, без подгазовки, попробуйте тронуться с места.
Если транспортное средство начало движение, как только вы начали отпускать педаль — значит сцепление, практически, не изношено. “Схватывание” сцепления на середине амплитуды педали — износ составляет 40-50%. Когда автомобиль начинает движение только при полном отпускании педали сцепления, это говорит о его неисправности, при этом ведомый и ведущий диск может пребывать в отличном состоянии, а из строя вышел рабочий цилиндр сцепления или растянулся трос.
ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ
Зачастую автовладельцы сталкиваются с проблемой неадекватной работы системы сцепления только при обнаружении явных признаков. Непосредственно причины:
-износ ведущего или ведомого диска, либо узла в сборе. В нормальных режимах эксплуатации, сцепление способно отработать положенный минимум в 70 000 километров. Как правило, изнашивается фрикционный диск и выжимной подшипник, а сама корзина, иногда остается исправной;
-жесткая эксплуатация автомобиля. Постоянные пробуксовки, резкие нажатия на педаль акселератора, переключение передач на высоких оборотах с резким бросанием педали сцепления заставляют фрикционный диск “гореть”. Также, любые перегрузки в виде превышения снаряженной массы, подъем на крутой угол, а также попытки “враскачку” выбраться из бездорожья, также “сжигают” сцепление намного раньше, чем оно могло износиться;
-выход из строя выжимного подшипника. В данном случае он начинает “подъедать” лепестки корзины, из-за чего ведомый диск начинает неплотно прилегать к маховику;
-вибрация при выключении/включении сцепления. В это время фрикционный диск вращается “вхолостую”, и если бы в конструкции не было предусмотренных поперечных пружин — вы постоянно ощущали бы вибрацию. Пружины позволяют диску вращаться без колебаний, а при их растяжении повышаются вибрационные нагрузки на первичный вал, повышается износ рабочей поверхности маховика.
Вышеуказанные причины — типовые, и возникают всегда при эксплуатации автомобиля. Что касается нештатных причин, то их также хватает:
-ведомый диск изнашивается раньше всех, однако в пробуксовке могут быть виноваты как корзина, так и маховик из-за недостаточной толщины рабочей поверхности;
-при перегреве корзина может потерять свои свойства. Это видно только при снятии сцепления, если обратите внимание на рабочую поверхность корзины, то синие оттенки говорят о том, что узел работал в условиях перегрева;
-ранний износ сцепления также возникает из-за неисправности заднего сальника коленвала и сальника первичного вала КПП. Герметичность картера сцепления — важный момент, поэтому попадание масла на фрикционы не только способствует пробуксовке даже нового сцепления, но и способствует скорой замене сцепления в сборе;
-механическая неисправность деталей сцепления. “Потеря” лепестков корзины, разваленный выжимной подшипник, разрушение ведомого диска случается в случае применения некачественного сцепления, при критически-жестких условиях эксплуатации, и несвоевременной замене узла.
3 основных признака того, что вашему байку или квадроциклу требуется новое сцепление
Система сцепления является наиболее важным связующим звеном между вашей рукой и задним колесом в плане управления машиной. При правильной работе большинство гонщиков не задумываются о сцеплении. Однако важность сцепления быстро становится очевидной, когда возникает проблема с системой.
Сцепление — чудо инженерной мысли. Представьте, что вы стоите на стартовой линии и ждете, пока опустятся ворота. Вы заводите свой мотоцикл и выжимаете сцепление. Далее следует цепная реакция событий. Ряд движущихся частей передает эту нагрузку на сцепление, где нажимной диск отталкивается от пакета сцепления, корзины и внутренней ступицы. В этот момент происходит разъединение между коробкой передач и коленчатым валом.
Функциональность сцепления включает в себя ряд движущихся частей, которые имеют решающее значение для работы двигателя. Периодическое техническое обслуживание, проверка и замена помогут вашей машине работать должным образом. Здесь показан вид сцепления YZ250 от Yamaha в разобранном виде.При выключенном сцеплении вы включаете передачу. Ворота опускаются, и вы быстро отпускаете рычаг сцепления. Пружины сцепления заставляют нажимной диск сжимать фрикционный и ведущий диски вместе, заставляя корзину сцепления и внутреннюю ступицу синхронизироваться. В этот момент энергия, вырабатываемая внутри камеры сгорания, передается через трансмиссию на звездочку промежуточного вала, которая затем передает нагрузку на заднее колесо. Без работающей муфты вы бы сидели на стартовой линии, пока стая мчалась прочь.
Достаточно сказать, что ваш клатч является важной частью общей головоломки. И, как и большинство деталей вашего велосипеда, он не будет служить вечно. К счастью, есть три основных признака того, что ваше сцепление не работает должным образом. Вам не нужно быть ловким или ловким, чтобы определить, испускает ли призрак вашу систему привода. Единственное, что необходимо, это несколько инструментов, базовые знания механики и хорошее обоняние. В этой статье мы углубимся в симптомы, причины и решения наиболее распространенных проблем со сцеплением, чтобы вы могли вернуться к езде.
Признак №1: Пробуксовка
Симптомы:
Пробуксовывающее сцепление быстро распознается, когда вы безрассудно крутите ручку газа, но при этом заднее колесо включено. не вращается в унисон с оборотами двигателя. Если вы завелись на третьей передаче и разгоняетесь только с черепашьей скоростью, значит, что-то не так. Вы также можете заметить неопределенное ощущение на рычаге сцепления. Любой из этих симптомов указывает на необходимость проверки внутренних компонентов сцепления на предмет износа.
Причины:
Когда сцепление работает оптимально, ведущие и фрикционные диски сближаются во время включения сцепления (т. е. когда рычаг сцепления отпущен). Соединение заставляет вращение корзины сцепления и внутренней ступицы синхронизироваться и работать как единое целое. Однако по мере того, как пластины начинают изнашиваться, пластины сцепления будут скользить друг относительно друга, а не цепляться друг за друга. Это предотвращает передачу энергии от двигателя к трансмиссии. К сожалению, пробуксовка сцепления неизбежна, даже если вы не злоупотребляете сцеплением. Диски сцепления со временем изнашиваются в результате трения при включении сцепления.
Возможно также, что пружины муфты потеряли натяжение. Когда это происходит, пружины недостаточно сильны, чтобы эффективно прижимать нажимной диск к пакету сцепления. Как и в случае с дисками сцепления, пружины сцепления не вечны.
Изношенные пружины сцепления также могут способствовать проскальзыванию сцепления. Читайте дальше, чтобы узнать, как проверить пружины сцепления.Решения:
При пробуксовке сцепления необходимо осмотреть ведущий и стальной диски сцепления, а также пружины сцепления. Цитируя Дейва Сулеки, инженера Wiseco Powersports, «доступ к сцеплению на всех новых мотоциклах очень прост. Вы можете буквально положить мотоцикл на бок, снять кожух сцепления и начать осмотр компонентов».
С помощью штангенциркуля или микрометра измерьте толщину стальных (или алюминиевых) ведущих дисков и волокнистые пластины. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы найти рекомендуемые характеристики. Не забудьте также проверить свободную длину пружин сцепления. Рекомендуется заменить приводные и волокнистые пластины, а также пружины сцепления.
Самый точный способ узнать, изношены ли ваши стали и волокна, — это измерить их и сравнить толщину с рекомендуемым диапазоном спецификаций, указанным в руководстве пользователя. Аналогичным образом можно измерить длину пружин сцепления в свободном состоянии, чтобы определить, не соответствуют ли они техническим характеристикам и не нуждаются ли они в замене.Сменные компоненты сцепления — как в виде отдельных компонентов, так и в комплектах сцепления — можно легко приобрести в компаниях, занимающихся послепродажным обслуживанием, таких как Wiseco. Одновременная замена волокон и приводных пластин является обычной практикой, а когда требуются пружины, все эти компоненты доступны в наборах с волокнами, пластинами и пружинами в одной коробке. Каждый комплект изготовлен в соответствии со спецификациями OEM и намного дешевле, а пружины сцепления Wiseco имеют более жесткие характеристики для более надежного включения сцепления.
Сменные компоненты сцепления от Wiseco доступны в отдельных упаковках из стали, волокон и пружин, а также в комплектах муфт, включающих все три компонента.Здесь вы найдете компоненты сцепления Wiseco для вашего велосипеда или квадроцикла.
Признак № 2: ползучий и неприятный запах
Симптомы:
Устройство издает неприятный запах гари, который может сдирать краску со стены. Вонь может быть настолько резкой, что становится очевидной после того, как вы въедете в боксы. Однако, как правило, запах становится заметен после снятия крышки сцепления. Вы также можете заметить, что ваш мотоцикл ползет вперед с выжатым сцеплением и включенной передачей, независимо от того, насколько сильно вы регулируете трос сцепления.
Причины:
Проведите тест на запах. Снять кожух сцепления. Если вы чувствуете запах горелого материала сцепления, скорее всего, вашему сцеплению потребуются новые компоненты. Запах гари — результат нагрева сцепления.
– Детали, которые сгорают первыми, как правило, это фрикционные диски. Это действительно очевидный запах. Вы узнаете это, когда почувствуете его запах. Визуально вы увидите следы нагрева на дисках. Фрикционные пластины также могут стать черными. Лучше всего сверить размеры пластин со спецификациями в руководстве пользователя. Убедитесь, что вы находитесь в пределах допусков по ширине и плоскостности», — заявляет Сулеки.
Сгоревшие фрикционные диски обычно приобретают черный цвет, а сгоревшие ведущие диски обычно имеют темные следы износа.Решения:
Для начала вам потребуется заменить масло. Обязательно внимательно следите за рекомендуемыми интервалами обслуживания в руководстве пользователя. Это может продлить срок службы вашего сцепления.
Сулецкий добавляет: «Свежее масло поможет сохранить смазку и охлаждение. Масло со временем разрушается от тепла и трения. Во многих двигателях сцепление делит масло с трансмиссией и клапанным механизмом. Нефть получает много возможностей быстро сломаться. Сохраняйте масло свежим».
Однако повреждение сваренной кладки невозможно исправить. Диски сцепления могут со временем деформироваться от высокой температуры. Деформированные диски вызывают неравномерное выключение сцепления и создают всевозможные головные боли. По крайней мере, вам нужно будет инвестировать в новые фрикционные и ведущие диски. Тем не менее, тепло также может повредить пружины сцепления, влияя на натяжение пружины. Обязательно осмотрите все компоненты сцепления.
Если вы обнаружите, что компоненты вашего сцепления подверглись чрезмерному нагреву, рекомендуется заменить как минимум ведущие диски, волокна и пружины (если применимо).Признак № 3: Ощущение торможения
Симптомы:
Рычаг сцепления кажется бугристым при включении/выключении сцепления. Иногда рычаг может дергаться. Это явные признаки того, что корзина сцепления и/или внутренняя ступица повреждены и нуждаются в проверке.
Причины:
Если на вашей машине установлена корзина сцепления OEM/стандарт, она, вероятно, была изготовлена из литого под давлением алюминия. Несмотря на то, что он довольно легкий, его долговечность не является звездной.
– Когда вы отливаете алюминий, вы берете расплавленный алюминий и заливаете его в форму. После того, как он затвердеет, он перерабатывается в готовую деталь. Когда материал формуется, он обычно не очень плотный. Вы получаете много пустот, пористости, включений и несовершенств материала. Компоненты внутри материала не связаны прочно друг с другом», — утверждает Сулеки.
Наиболее распространенный износ литых корзин сцепления — это зазубрины на краю выступов, где зацепляются диски сцепления. Внутреннюю ступицу можно осмотреть на предмет аналогичного износа. Если вы видите такие зазубрины, пришло время замены.Решения:
Существует множество вариантов корзин сцепления послепродажного обслуживания, в которых используются различные производственные процессы. Заготовка является распространенной альтернативой литью, но даже у нее есть недостатки.
Сулецкий поясняет: «С заготовкой вы начнете с отливки из алюминия. Обычно он немного сжимается в кузнечном прессе или при литье под давлением. Это нужно для плотного уплотнения материала. Затем деталь вытачивается из цельного куска металла. У него немного лучшие свойства, чем у литой детали, но не настолько, как у кованой детали».
Ковка — очень сложный и сложный процесс. Он начинается с литого и вытянутого стержня из алюминиевого материала, который затем разбивается до тех пор, пока все молекулы не соединятся друг с другом. Это делает материал намного более плотным и создает то, что инженеры называют потоком зерен, выровненным по элементам. В основном все зерна в материале вынуждены проходить вверх через элементы, особенно выступы на корзине сцепления и стойки на внутренней ступице, для большей прочности. Улучшаются все свойства материала — от прочности на растяжение до усталостной прочности и предела прочности. Также повышается пластичность, то есть материал может сгибаться до того, как он сломается.
Литые и сборные корзины сцепления подвержены износу. Вот почему Wiseco изготавливает свои корзины сцепления на собственном производстве перед их механической обработкой, добиваясь большей прочности на растяжение и износостойкости.Сулецкий добавляет: «Более плотный материал очень устойчив к ударам и усталости, которые являются двумя важными компонентами корзины сцепления. Удар вызывается дисками сцепления, когда они ударяются о выступы на корзине сцепления. Диски сцепления фактически начнут создавать углубления на стандартной литой детали и углубления на корзине для заготовок. В свою очередь, пластины не могут плавно скользить по ширине выступа, когда вы тянете рычаг сцепления, чтобы выключить сцепление. Устойчивость кованой корзины сцепления к ударам означает, что на ее хвостовиках не образуются зазубрины». Достаточно сказать, что ковка является превосходным материалом для обеспечения долговечности и долговечности корзины сцепления.
Ознакомьтесь со всеми техническими подробностями о корзинах сцепления Wiseco здесь.
Кованый материал создает гораздо большую устойчивость к ударам дисков сцепления во время работы, обеспечивая, по-видимому, пожизненное решение проблемы зазубрин хвостовика.В довершение всего компания Wiseco анодирует и покрывает кованые корзины сцепления тефлоном. Анодирование твердого покрытия повышает износостойкость и сопротивление истиранию, а также улучшает смазывающую способность и коррозионную стойкость. Тефлоновое покрытие — последний процесс. Это помогает обеспечить износостойкость и смазывающую способность, которые Wiseco требует для своих корзин сцепления.
Твердое анодирование и тефлоновое покрытие корзин сцепления Wiseco для максимальной износостойкости и плавной работы.Здесь вы найдете корзину сцепления Wiseco для своей машины.
Пожизненная гарантия
Интересно отметить, что Wiseco уже много лет производит кованые корзины сцепления, нажимные диски и внутренние ступицы, но эта очень важная деталь осталась незамеченной. «Наша кованая корзина для сцепления — лучший продукт, о котором никто не знает, — говорит Сулеки. Магнат PowerSports, стремящийся к производительности, настолько уверен в долговечности своих кованых корзин сцепления, что предлагает пожизненную гарантию от зазубрин и поломок. Что это обозначает? Вы купите его один раз, и вам больше никогда не придется об этом беспокоиться.
Веб-сайт DIY Moto Fix — для восстановления двигателя мотоцикла или мотоцикла
Наличие исправного сцепления является ключом к передаче всей мощности, вырабатываемой двигателем, на заднее колесо (или колеса , если вы ты четверной парень/девушка). В этом посте я хочу поделиться некоторыми ключевыми методами проверки сцепления, которые я использую и рекомендую, чтобы убедиться, что ваше сцепление работает должным образом. Эти советы представлены в пошаговом формате и взяты прямо из моей книги «Справочник по сборке двигателей для четырехтактных мотоциклов-внедорожников».
Осмотр корзины
Осмотрите ведомую шестерню, прикрепленную к корзине. Ищите поврежденные зубья шестерни и другие дефекты. Крепко возьмите шестерню и корзину, затем попытайтесь повернуть шестерню. Механизм крепится к корзине либо заклепками, либо застежками. При использовании заклепки или крепежные детали могут ослабнуть, что приведет к расшатыванию шестерни. В большинстве корзин используются круглые резиновые демпферы для размещения шестерни в корзине, которые зажаты за опорной пластиной. Демпферы могут изнашиваться и ломаться, что создаст чрезмерный люфт между шестерней и корзиной. Любое ослабление могло сопровождаться чрезмерным шумом шестерни или дребезжащими звуками, когда двигатель ранее работал.
Для корзин с незакрепленными шестернями и заклепками опорных пластин корректирующее действие, которое необходимо предпринять, состоит в том, чтобы либо заменить корзину, либо высверлить заклепки. Промежуточную шестерню, возможно, придется отжать, чтобы снять опорную пластину. Как только это будет сделано, можно нарезать отверстия и установить болты, которые закрепят шестерню на месте. Любые изношенные резиновые амортизаторы можно заменить вариантами вторичного рынка. Прочтите эту статью, чтобы узнать больше о замене демпфера корзины сцепления: Как отремонтировать демпферы корзины сцепления менее чем за 30 долларов.
Далее осмотрите поверхность отверстия игольчатого подшипника на корзине. Проведите ногтем по каналу ствола на предмет признаков износа. Поверхность опоры должна быть гладкой и без дефектов. Если поверхность имеет бороздки или изношена, корзину необходимо заменить.
Осмотрите область внутри корзины, где находится большая упорная шайба. Износ в этой области должен быть минимальным. Если есть какие-либо канавки, игольчатый подшипник и прокладка, на которой едет корзина, могли быть изношены, что привело к раскачиванию корзины, или запрессованная стальная вставка вышла из строя, что в конечном итоге привело к трению лицевой стороны корзины о края шайбы.
Проверьте, не погнуты ли пальцы корзины сцепления на корзине. Затем найдите канавки на пальцах корзины, где диски сцепления соприкасаются с пальцами. Канавки возникают из-за того, что диски сцепления ударяются о пальцы корзины сцепления. Обычно канавки более выражены на пальцах ведущей стороны. Канавки не являются ненормальными и возникают при использовании сцепления.
Если имеются какие-либо канавки, используйте конец отмычки, чтобы оценить глубину канавок. Любая канавка, которая может зацепить конец отмычки, также, вероятно, сможет зацепить край дисков сцепления. В этом случае сцепление будет с трудом включаться и выключаться. Если перед разборкой на вашем велосипеде были проблемы с отключением/зацеплением сцепления, наиболее вероятной причиной является образование канавок на корзине.
Напильником можно сгладить канавки, чтобы диски больше не заедали, однако глубокие канавки указывают на то, что срок службы корзины подходит к концу. При заполнении пальцев корзины сцепления постарайтесь снять как можно меньше материала и равномерно удалить материал со всех пальцев.
Некоторые производители указывают зазор между выступом диска сцепления и пальцами корзины. Этот зазор можно измерить, временно установив диск сцепления в корзину и используя набор измерителей зазора для проверки зазора между двумя частями. И выступы диска сцепления, и пальцы корзины будут изнашиваться, поэтому, если зазор выходит за пределы срока службы, можно продлить срок службы корзины, установив новые диски сцепления. Однако это краткосрочное решение, и рекомендуется заменять сразу оба компонента.
Осмотр подшипника/прокладки
Осмотрите игольчатый подшипник ступицы сцепления и прокладку на наличие признаков износа. Игольчатый подшипник будет заменен новым подшипником, но если прокладка в хорошем состоянии, ее можно будет использовать повторно. Проверьте наличие канавок или вогнутостей на поверхности проставки, где вращается подшипник. Хотя игольчатый подшипник не будет использоваться повторно, его также можно осмотреть, чтобы подтвердить наличие проблем, связанных с корзиной сцепления или проставкой.
Осмотр ступицы
На ступице сцепления есть две основные области, которые подвержены износу. Во-первых, на шлицах, которые прикрепляют диски сцепления к ступице, могут образоваться канавки. Канавки являются результатом нормального использования сцепления и возникают, когда стальные диски сцепления вращаются вперед и назад в шлицевых канавках. Любая канавка, которая захватывает конец медиатора, должна рассматриваться как проблема. Тщательная опиловка для сглаживания канавок или замена ступицы — два варианта решения этой проблемы. Диски сцепления должны иметь возможность легко скользить вперед и назад вдоль ступицы, в противном случае возникнут проблемы с отключением/зацеплением сцепления.
Второй участок ступицы сцепления, подверженный износу, находится на задней поверхности ступицы. Здесь внешний диск сцепления соприкасается со ступицей. Когда сцепление включено, диск сцепления и ступица будут вращаться синхронно. Однако, когда сцепление частично включено или выключено, диск сцепления будет тереться о поверхность ступицы, вызывая износ как ступицы, так и диска. Ищите неравномерный износ и признаки того, насколько глубоко диск сцепления изношен в ступице сцепления.
Если поверхность ступицы сцепления изношена чрезмерно или неравномерно, ступицу следует заменить.
Проверка нажимного диска
Взаимодействие между нажимным диском и диском сцепления идентично ситуации, описанной ранее между диском сцепления и ступицей сцепления. Износ будет происходить на поверхности нажимного диска, которая соприкасается с внешним диском сцепления. Определите состояние прижимной пластины по признакам чрезмерного или неравномерного износа на поверхности прижимной пластины.
Осмотр дисков и пластин
Как диски сцепления, так и диски сцепления предназначены для изнашивания и время от времени нуждаются в замене. Толщина и прямолинейность являются основными критериями проверки, используемыми для определения необходимости замены какого-либо компонента. Если есть какие-либо проблемы с каким-либо из дисков или пластин, лучше всего заменить их комплектом.
Осмотр диска сцепления и диска сцепления
Диски сцепления изготавливаются из волокнистых материалов различного состава, которые изнашиваются с разной скоростью, а диски сцепления изготавливаются из стали. В руководствах по обслуживанию будет указана минимальная толщина дисков и дисков сцепления. Эту толщину легко измерить штангенциркулем. Проведите измерения в трех-четырех местах вокруг диска или пластины сцепления, чтобы убедиться, что они не изношены неравномерно.
После того, как толщина всех дисков и пластин будет измерена, оба должны быть проверены на коробление. Это можно сделать, положив диск или пластину на поверхность пластины или другую плоскую поверхность. Набор измерителей ресниц используется для определения коробления. В руководстве по обслуживанию должно быть указано максимальное значение коробления, которое обычно составляет около 0,006 дюйма (0,15 мм). Попытайтесь вставить 0,006-дюймовый измеритель зазоров под диск или пластину сцепления в нескольких точках. Если щуп скользит под какой-либо из деталей, эти детали деформированы и должны быть заменены.
Диски сцепления, перегретые из-за чрезмерного прокручивания сцепления водителем, могут не только деформироваться, но и издавать неприятный вонючий запах гари. Если присутствует заметный запах, диски перегрелись и должны быть заменены. Точно так же перегретые диски сцепления, вероятно, будут деформированы и обесцвечены. Изменение цвета является признаком чрезмерного накопления тепла. Как только диски сцепления перегреваются, свойства материала пластины изменяются, твердость снижается, и пластина становится менее износостойкой. Это означает, что обесцвеченные пластины должны быть заменены.
Наконец, осмотрите выступы диска сцепления на предмет износа, сколов или повреждений. Если какие-либо выступы повреждены, диск следует заменить.
Проверка пружины сцепления
Со временем и из-за нормального использования сцепления пружины сцепления укорачиваются. Технические характеристики минимальной свободной длины пружины сцепления предоставляются производителями и могут быть легко измерены штангенциркулем.
Пружины сцепления, длина которых меньше минимальной спецификации, указанной производителем, не будут иметь достаточного давления пружины, чтобы предотвратить проскальзывание сцепления при больших нагрузках.