Замена внутреннего ШРУСа АКПП автомобиля от 1500 руб.
Передача колесам машины крутящего момента от двигателя происходит с помощью шарнира равных угловых скоростей (ШРУС). Эта запчасть также называется гранатой. В случае ее выхода из строя автомобиль попросту не сможет продолжить движение.
Граната бывает наружного и внутреннего типа. Она обязательно присутствует в комплектации переднеприводных автомобилей. Иногда ее также устанавливают на машины с задним и полным приводом. ШРУС обеспечивает горизонтальную и вертикальную маневренность задних колес.
Граната состоит из корпуса, внутренней обоймы, пыльника, кольцевидного сепаратора и нескольких металлических шариков. Даже незначительное попадание пыли или посторонних частиц внутрь детали может привести к ее поломке. В таком случае понадобится замена гранаты, ведь продолжать движение с неисправным ШРУС нельзя.
Признаки неисправности гранаты
Узнать, что требуется замена внутренней/наружной гранаты, можно по следующим признакам:
- хруст на поворотах;
- рывки во время разгона;
- хруст, когда автомобиль начинает движение;
- толчки на рулевом колесе, особенно ощутимые на автомобилях с гидроусилителем руля.
При наличии хоть одного из вышеперечисленных признаков нужно срочно ехать в сервисный центр, проводить комплексную диагностику авто и последующие ремонтные работы.
Почему ломается граната
ШРУС может выйти из строя по разным причинам. Вот основные факторы, которые приводят к преждевременной поломке:
- экстремальная манера езды, негативно сказывающаяся на всех элементах автомобиля;
- резкие повороты на высокой скорости;
- неаккуратное обращение с автомобилем в холодное время года;
- использование низкокачественных комплектующих;
- потеря целостности пыльника – очень важно, чтобы замена пыльника на гранате проводилась своевременно, что значительно увеличивает ресурс гранаты;
- попадание пыли, грязи внутрь механизма;
- малое количество смазывающего вещества, в результате чего элементы узла стираются в ходе эксплуатации.
Как проводится диагностика и замена ШРУСа гранаты
Для диагностики неисправности необходимо поместить автомобиль на подъемник. Колеса машины выворачиваются до упора: если раздается хруст, треск – значит, граната неисправна. Замена проводится следующим образом:
- демонтируется колесо;
- снимается ступичная гайка;
- раскручивается и удаляется диск с суппортом;
- снимается шаровая и наконечник рулевого механизма;
- демонтируется граната, на место которой устанавливается исправная запчасть;
- осуществляется сбор механизма в обратном порядке.
Доверять процедуру можно только профессионалам. Гранату и расположенные рядом детали можно легко повредить. Для ремонтных работ и замены требуется специальный инструмент, а также знания и опыт.
Почему нам доверяют
Если во время езды на автомобиле вы слышите необычный хруст и другие странные звуки, приезжайте в наш сервисный центр. Специалисты проведут комплексную диагностику и замену правой, левой, наружной или внутренней гранаты, в зависимости от полученных результатов осмотра. Возможно, в ходе диагностики окажется, что нужна только замена пыльника внутреннего ШРУСа АКПП.
Если вас интересует стоимость замены гранаты, в нашем сервисном центре она фиксированная. Цена может варьироваться в зависимости от материала и производителя выбранной детали.
Мы гарантируем вам:
- профессиональный ремонт с использованием современного оборудования;
- информативную диагностику, проводимую специалистами с применением специальных стендов и других приспособлений;
- качественные детали ведущих европейских производителей – оригинальные или альтернативные.
Мы работаем по предварительной записи, чтобы не создавать очередей и обеспечить комфорт каждому водителю. Звоните по телефону или заполняйте форму обратной связи на сайте. Выбирайте подходящее время и приезжайте.
Хлопающий звук от неисправного шруса: как определить поломку?
Автомобили с передним приводом очень любимы автомобилистами всего мира. Зачастую в конструкции таких машин применяют системы подвески типа «Макферсон». Это очень простая и надежная конструкция, которая может работать очень много лет без единой серьезной поломки. Но есть в автомобилях с передним приводом достаточно уязвимые узлы. Один из них – шарнир равных угловых скоростей, а если проще, то просто ШРУС, или «граната». На производстве этих деталей используются самые современные и довольно прочные сплавы. Рабочая часть обработана специальным напылением, смазка должна обеспечить детали долгую работу. Но практика показывает, что нет ничего вечного. ШРУСы выходят из строя, причем даже на новых авто. Как диагностировать поломку в этой узле, почему хрустит ШРУС, какие последствия и как менять эту важную деталь – попробуем разобраться в этом.
Как все устроено
Начнем с того, что существует два вида таких шарниров.
Это внутренние, которые работают прямо в КПП, где заставляют двигаться полуось, а также внешние – их можно найти на ступицах. Они осуществляют передачу крутящего момента на колеса автомобиля.
Иногда кажется, что и внутренние, и внешние шарниры могут работать очень долго и выйдут из строя в один день. Однако так думать неверно. Как правило, внутренние узлы могут работать очень долго, а вот внешние изнашиваются чаще. И тогда машина издает хлопающий звук от неисправного ШРУСа. Среди основных причин – высокие нагрузки, которые возникают на ступице колес в движении. Также среди причин – более высокий угол поворота внешнего изделия. Эти детали отличны и по внешнему виду – внутренние имеют гораздо большие размеры, нежели наружные.
Состоит конструкция из корпуса-чашки с бороздками внутри и полуосью с наружной стороны. Внутренняя обойма напоминает сферический кулак с канавками и шлицевым соединением. Между чашкой и обоймой – 6 шариков.
Почему хрустит?
Конструктивный элемент выполняется очень точно. Обойма передает усилие на корпус и вращает его. Шары перемещаются в канавках, и это позволяет изменять угол между полуосями.
Со временем там, где шарики касаются других элементов, поверхность подвергается износу и выработке. Некоторые шарики имеют свободный ход, в результате водитель слышит характерный звук неисправного ШРУСа.
Так как этих узлов на одно колесо приходится по два, порой очень трудно определить, какой именно износился.
Типичные причины выхода из строя
Среди распространенных причин выделяют брак производства, который не удалось выявить перед монтажом. Очень часты случаи, когда новые автомобили оснащаются контрафактными запчастями из низкокачественного металла.
Еще одна частая причина – дефицит смазки.
Из-за плохого качества пыльников (они рвутся) на рабочие части попадает песок, вода, пыль с дороги.
Еще важно, как водитель водит автомобиль. При агрессивной манере езды по отечественным дорогам изделия выходят из строя очень быстро. И появляется тот самый страшный, хлопающий звук от неисправного ШРУСа – его слышали все автовладельцы хотя бы раз. Его трудно с чем-то спутать.
Откуда этот странный шум?
Итак. На каждом ведущем колесе имеется по две таких детали. Внутренние передают энергию вращения от дифференциала к оси, наружные – от оси к ступице. При одинаковой конструкции эти шарниры имеют разные размеры.
Чтобы самостоятельно диагностировать, откуда же идет этот противный хлопающий звук от неисправного ШРУСа, можно воспользоваться одним из двух способов.
Так, если машина стоит, можно попытаться подергать ось на каждой детали по очереди.
Если все нормально, вы не ощутите никаких люфтов. Если же ШРУС застучал, то износ есть, и к тому же довольно большой.
Если вы находитесь в движении, очень желательно прислушиваться к звукам, которые издает автомобиль.
Признаки неисправного ШРУСа
Это звуки при поворотах, резких ускорениях, преодолении препятствий. Однако, если вы все чаще слышите этот хруст при движении прямо, значит, замена просто необходима. Ездить на такой машине дальше просто опасно.
Более точно о неисправности скажут едва заметные рывки при трогании. Значительный люфт легко определяется при вывешивании колеса. Нужно попробовать подвигать его в разные стороны. Есть люфт? ШРУС под замену.
Как узнать, какой ШРУС неисправен?
Как определить, какой ШРУС хрустит? К сожалению, максимально точный диагноз поставить бывает достаточно трудно в силу того, что поломки «гранат» очень похожи на неисправности шаровых, рулевого наконечника и других. Поэтому стоит еще раз проверить их состояние.
Провести диагностические процедуры с внешней «гранатой» очень просто. Для этого нужно лишь выкрутить руль в какое-либо крайнее положение и начать двигаться на автомобиле. Когда между полуосями будет максимальный угол, можно будет отчетливо услышать хлопающий звук от неисправного ШРУСа. Если вы слышите звуки при повороте в правую сторону, менять нужно правый, если хрустит при повороте влево, то, соответственно, – левый.
Однако есть некоторые особенности и у внутреннего механизма.
Они иногда хрустят и при движении прямо. Чтобы проверить их работоспособность, можно даже не обладать какими-либо специальными навыками диагностики автомобилей. Достаточно совершить небольшую поездку туда, где нет дорог. Вы услышите звуки при въездах в ямы.
Но можно узнать, какой из механизмов вышел из строя еще точней. Для этого понадобится подъемник. Когда машина подвешена, следует включить первую передачу. Пусть колеса вращаются достаточно медленно. В этом положении будет ясно слышен хруст. Если подвигать вал, можно снова-таки ощутить люфты.
Если все так, как описано, — вам прямая дорога в магазин за новым механизмом.
Неисправный ШРУС: последствия
Какими они могут быть? В случае с внешним механизмом – может разбить подшипник ступицы. Внутренний же может просто где-нибудь развалиться. И тогда придется либо толкать, либо вызывать эвакуатор. Ехать такой автомобиль не сможет.
Но если это случилось во время движения, последствия могут быть совершенно различными. Такая поломка может стать причиной серьезной аварии.
Как заменить механизм?
Вы уже знаете, как определить неисправный ШРУС. Но как его заменить? Некоторые начинающие автолюбители иногда даже задают вопрос о возможности ремонта этой детали. Многие хотели бы избежать замены, ведь это стоит денег. Но, увы.
Замена не представляет собой ничего сложного. С этим справится любой.
Для этого понадобится набор инструментов и яма или домкрат. Если выполняется замена всех механизмов, лучше выполнять работу поэтапно. Вначале нужно сделать все с одной стороны, и лишь тогда можно переходить к другой. Но если есть определенный опыт, можно менять все сразу. Стоит сказать, что снятие второго вала иногда может приводить к нарушению монтажа шестерен полуоси. Чтобы решить эту проблему, придется посетить СТО. Прежде чем снимать второй вал, вставьте в КПП старый корпус уже снятой детали.
Для замены внешнего узла следует выполнить демонтаж колеса. Затем выкрутите ступичную гайку, снимите суппорт тормоза и диск, шаровую опору и наконечник рулевой. Вытащить деталь наружу для замены можно лишь при помощи выбивания. Для этого можно воспользоваться молотком, но лучше бить через деревянную проставку. Обычно эта операция не занимает много времени – шлицевые соединения выходят достаточно быстро.
Для замены старого механизма на новый следует одеть на вал новый пыльник и заменить старое стопорное кольцо. Перед тем, как устанавливать новый ШРУС, рекомендуется обильно смазать его. Монтаж его на вал осуществляется при помощи все того же молотка.
Далее – механизм устанавливается в ступицу, а затем подвеска собирается в обратном порядке.
Меняем внутренний ШРУС самостоятельно
Это кажется странным, но внутренний механизм меняется гораздо легче наружного. Вся замена также выполняется либо на яме, либо при помощи подъемника. Снимается этот узел лишь снизу.
На первом шаге следует отвинтить болты изделия. Теперь в гнезде деталь удерживается лишь при помощи фланца. Повернув руль в одно из крайних положений, можно добиться того, что механизм выпадет самостоятельно. Ну а дальше – все то же самое, как и в случае с внешним ШРУСом.
Разные комплекты могут быть по-разному укомплектованы. Зачастую в комплектации может быть разное количество шайб, стопорных колец, а также других дополнительных элементов. Не забудьте установить их, даже если в прошлом комплекте вы их не нашли.
При приобретении запчасти обращайте внимание на параметры.
Как и большинство других элементов авто, этот механизм требует определенной порции внимания. Ведь машина – это дорогая игрушка. Незапланированные ремонты такого плана могут нанести серьезный ущерб бюджету. И это лишь самые минимально возможные проблемы.
Всегда следите за тем, чтобы автомобиль находился в исправном состоянии. Это убережет и вашу жизнь, и жизнь ваших родных и близких.
Итак, мы выяснили, как выявить неисправный шарнир равных угловых скоростей и заменить его своими руками. Надеемся, приведенная выше информация будет вам полезна.
Автомобильные статьи экспертов — DIY, Коды неисправностей, Как сделать
Экспертные автомобильные статьи — DIY, Коды неисправностей, Как | Ваш механик советПолучить предложение
Признаки неисправной или неисправной рулевой колонки
Общие признаки включают отсутствие блокировки наклона рулевого управления, щелкающие или скрежещущие звуки при повороте и неровную работу рулевого колеса.
Как долго служит теплозащитный экран?Тепло, выделяемое выхлопной системой двигателя, намного выше, чем думает большинство людей. Со всеми жизненно важными и чувствительными компонентами вашего двигателя важно правильно…
Признаки неисправной или неисправной катушки зажигания
Общие признаки включают в себя загорание индикатора Check Engine, пропуски зажигания двигателя, неровный холостой ход, снижение мощности и автомобиль не заводится.
Как заменить реле топливного насоса
Реле топливного насоса выходит из строя, когда нет слышимого жужжания при включении зажигания и когда автомобиль заводится дольше, чем обычно.
Как проверить катушку зажигания
Если вы подозреваете, что в вашем автомобиле неисправна катушка зажигания, проверьте ее с помощью мультиметра, выполнив 7 простых шагов.
Как читать и понимать коды индикатора «Проверьте двигатель» (OBD-II)
Индикатор «Проверить двигатель» указывает на код неисправности, хранящийся в компьютере автомобиля, и может указывать на ряд проблем.
Когда следует менять масло?
Масло необходимо менять через определенные промежутки времени. С синтетическим маслом Mobil 1 вы можете оптимизировать производительность и реже менять масло.
Каков срок годности моторного масла?
Если вы планируете хранить масло, полезно знать, как долго может храниться моторное масло. Храните моторное масло в прохладном темном месте, чтобы оно прослужило дольше.
Каковы риски перехода на синтетическое масло в старых автомобилях?
В старых автомобилях обычно приходится использовать обычное моторное масло вместо синтетического моторного масла. Переход на синтетику может привести к протечкам двигателя или повреждению двигателя.
Автомобили нуждаются в замене масла чаще или реже по мере их старения?
Двигатели автомобилей изнашиваются по мере увеличения пробега. Старые двигатели и двигатели с большим пробегом имеют более низкие допуски, что требует более частой замены масла.
Почему масла 5W-30 и 5W-20 так распространены?
Замена масла – одна из важнейших задач по уходу за автомобилем. В большинстве автомобилей используется масло 5W-20 или 5W-30, потому что эти масла лучше всего работают при высоких или низких температурах.
Почему вязкость моторного масла имеет значение?
Вязкость моторного масла определяет, насколько оно густое или жидкое. Мультивязкостные масла избавляют от необходимости менять масло в разные сезоны.
Как масло смазывает двигатель?
Масло — необходимая жидкость в двигателе автомобиля. Моторное масло смазывает детали двигателя и предотвращает перегрев автомобиля. Замена масла помогает продлить срок службы двигателя.
Сколько служит рулевая колонка?
Ваш Рулевое колесо вашего автомобиля является ключом к маневрированию на дороге, парковке и многому другому. Тем не менее, он не делает свою работу в одиночку. На самом деле, это только одна часть из многих в системе рулевого управления. Рулевая колонка…
Безопасно ли ездить с утечкой EVAP?
Хотя ездить с утечкой в системе EVAP безопасно, это приводит к чрезмерному загрязнению автомобиля. Устранение проблемы часто так же просто, как затянуть крышку бензобака.
Что делает Sway Bar?
Стабилизатор поперечной устойчивости (также называемый стабилизатором поперечной устойчивости или стабилизатором поперечной устойчивости) является компонентом подвески некоторых автомобилей. Вы можете догадаться…
Как заменить топливный насос
Топливные насосы помогают перекачивать бензин из топливного бака в топливную рампу. Топливные насосы имеют фильтры для предотвращения попадания мелких частиц в двигатель автомобиля.
Безопасно ли ездить с утечкой вакуума?
Утечка является наиболее распространенной проблемой вакуумной системы. Если вакуумная система вашего автомобиля негерметична, ваш автомобиль…
Круиз-контроль отключается выключателем отпускания тормоза, который выходит из строя, если круиз-контроль не деактивирован или настроен неправильно.
Почему у автомобилей разные интервалы замены масла?
Интервалы замены автомобильного масла зависят от марки, модели и года выпуска автомобиля. Правильный тип масла и то, как используется автомобиль, также имеют значение.
Нужно ли менять моторное масло в жаркую или холодную погоду?
Температура наружного воздуха может изменить работу моторного масла. Многовязкое моторное масло позволяет легко поддерживать эффективную работу вашего автомобиля круглый год.
Руководство по присадкам к моторным маслам
Моторное масло содержит различные присадки, улучшающие его работу.
Как обычные, так и синтетические масла содержат присадки, которые помогают предотвратить износ двигателя.Какой тип масла следует использовать?
Замена масла в автомобиле является одной из важнейших задач по обслуживанию автомобиля. В вашем двигателе может использоваться синтетическое моторное масло, обычное масло или масло любого другого типа.
Как предотвратить образование шлама в моторном масле
Регулярная замена масла в автомобиле помогает предотвратить образование шлама. Шлам моторного масла может привести к увеличению расхода топлива, низкому давлению масла и повреждению деталей двигателя.
Сколько масла потребляет мой автомобиль?
Моторное масло жизненно важно для работы двигателя. Обычно в 4-цилиндровых двигателях используется пять литров масла, в 6-цилиндровых — шесть литров, а в двигателях V8 — восемь.
Карданные шарниры: если сомневаетесь, замените их
Карданные шарниры должны служить в течение всего срока службы автомобиля, но это не всегда так. Некоторые карданные соединения выходят из строя из-за нормального износа, особенно на автомобилях, которые часто используются для буксировки тяжелых грузов или езды по бездорожью. U-образные соединения также могут выйти из строя в результате несоосности, коррозии или чрезмерной вибрации.
Выход из строя карданного шарнира может привести к катастрофе. На самом деле, выход из строя карданного шарнира — это такая плохая новость, что всегда безопаснее ошибиться в сторону осторожности.
Признаки ослабления карданного шарнира
Если вы заметили какие-либо из перечисленных ниже симптомов, как можно скорее проверьте свои карданные шарниры.
- Стук/лязг при переключении передач
- Вибрация при ускорении или торможении
- Громкий стук металла о металл (это признак того, что карданный шарнир очень скоро полностью выйдет из строя)
Если есть признаки того, что соединение не на 100 %, всегда заменяйте его. Другими словами, если вы сомневаетесь, замените его. Даже если кардан немного ослаблен, все равно лучше купить сменный кардан прямо сейчас, чем позволить кардану ухудшиться до полного выхода из строя.
Что происходит, когда U-образный шарнир выходит из строя?
При выходе из строя карданного вала ваш автомобиль ломается и перестает двигаться. Звучит просто, но на самом деле это не так. Может быть много повреждений. Узел приводного вала может ослабнуть и даже упасть. В этом случае может потребоваться замена всего карданного вала. Также могут быть серьезные повреждения нижней части автомобиля и, возможно, самой трансмиссии. Карданный шарнир — это небольшая деталь, но в случае полного отказа ремонт может стоить тысячи долларов. Если карданный шарнир выйдет из строя во время движения автомобиля, это может привести к аварии.
Пренебрежение заменой карданного вала при появлении симптомов может привести к очень серьезным последствиям. Вот почему мы всегда говорим, что лучше перестраховаться и заменить кардан, как только он начнет выходить из строя.
Как осматривать карданные шарниры
Рекомендуется регулярно осматривать карданные шарниры, а не ждать появления симптомов. Некоторые люди проверяют карданные шарниры каждый раз, когда меняют масло. По крайней мере, вы должны осматривать карданные шарниры два раза в год. Вы можете найти руководство по проверке карданного шарнира, относящееся к вашей модели, но общий обзор процесса выглядит следующим образом:
- Включите аварийный тормоз.
- Поднимите автомобиль.
- Найдите карданный вал и попытайтесь провернуть его вручную в обоих направлениях.
- Возьмите приводной вал рядом с карданным шарниром и толкните его вверх/вниз и из стороны в сторону.
Если вы обнаружите какое-либо движение карданного шарнира (даже незначительное), замените его как можно скорее.
Запасные карданные шарниры: качество имеет значение
Поскольку карданные шарниры являются чрезвычайно важной частью вашего автомобиля, качество должно иметь большое значение при покупке карданных шарниров на замену.