Шесть признаков неисправности аккумулятора автомобиля
Ничто не сравнится с ощущением, когда вы вставляете ключ в зажигание автомобиля, поворачиваете его – и ничего не происходит. Вы пробуете один раз, второй раз, третий раз, а затем приходит осознание: ваш аккумулятор умер. Действительно, это одно из худших чувств в мире. Этой ситуации можно избежать. Просто присматривайтесь и прислушивайтесь в автомобилю в поиске следующих предупреждающих знаков.
Шесть предупреждающих знаков для автомобильных аккумуляторов
1. Медленный запуск двигателя рукояткой
Для запуска автомобиля требуется много энергии, и вся эта мощность создается исключительно аккумулятором. Как только автомобиль запущен, генератор переменного тока удерживает аккумулятор автомобиля, заменяя мощность, используемую для запуска двигателя и электронных аксессуаров автомобиля. Когда вы вставляете ключ в зажигание автомобиля и включаете его, только аккумулятор запускает двигатель. Поэтому, если аккумулятор уже доживает свое, вы можете заметить, что двигатель работает медленнее, чем обычно. Важно, чтобы вы заметили этот предупреждающий знак, но часто водители обращают внимание уже тогда, когда двигатель отказывается запускаться снова. Если двигатель вообще не вращается, автомобиль часто делает быстрый щелчок, сигнализируя, что доступная мощность слишком низкая, чтобы завести двигатель. Немедленно проверьте аккумулятор и при необходимости замените.
2. Проблемы с электрическими компонентами
В дополнение к включению двигателя автомобильный аккумулятор также должен производить достаточное количество электричества для запуска различных электронных компонентов вашего автомобиля. В большинстве современных автомобилей есть много электронных аксессуаров, включая электрические стеклоподъемники, автоматические сиденья, радио, стеклоочистители, светильники приборной панели, фары и многое другое. Все они требуют электричества, подаваемого от аккумулятора вашего автомобиля.
3. Предупреждающая лампа на приборной панели
У большинства автомобилей есть контрольная лампа на приборной панели, обычно в виде батареи. Она загорится, если аккумулятор не заряжен или если есть внутренняя проблема с аккумулятором. Как и индикатор Check Engine, сигнальная лампа аккумулятора может также означать, что что-то не так с генератором переменного тока или какой-либо другой частью электрической системы. Если загорится свет, лучшим выходом будет проверить электрическую систему вашего автомобиля у специалиста, чтобы определить, в чем проблема.
4. Вздутый корпус аккумулятора
Автомобильный аккумулятор, по сути, – это химическая реакция, содержащаяся в коробке. Как и в случае любой химической реакции, иногда все может пойти не так. Когда аккумулятор автомобиля подвергается воздействию чрезмерного количества тепла или холода, плоские стороны корпуса батареи могут набухать или выгибаться. Если, например, батарея находится в автомобиле, который не отапливается зимой, аккумулятор разряжается и может замерзнуть. Замораживание и набухание от избыточного тепла часто приводят к поломке аккумулятора, которую нельзя починить, и потребуется замена.
5. Старость
В среднем автомобильный аккумулятор работает около четырех-пяти лет. Эта средняя продолжительность работы будет колебаться в зависимости от экстремальной температуры, количества глубоких разрядов и того, проходит ли она через полные циклы зарядки. Если говорить, что пять лет – это средняя продолжительность жизни большинства батарей, как только вы достигните 4-летней отметки, может быть, неплохо было бы проверить ее у специалиста, чтобы увидеть, сколько ей осталось жить. Если вы не знаете, сколько лет батарее, вы можете найти дату изготовления на корпусе аккумулятора.
6. Странный запах
Когда аккумулятор замерзает, перезаряжается или закорачивается внутри, его корпус может выпускать газ. Он часто пахнет гнилыми яйцами. Если вам случается обнаружить запах гнилых яиц под капотом автомобиля, проверьте свой аккумулятор как можно скорее, потому что вам не просто понадобится заменить аккумулятор – серная кислота может разъесть другие части двигателя, вызывая коррозию, которую нужно избегать любой ценой.
Состояние автомобильного аккумулятора можно проверить самостоятельно при помощи специального оборудования — тестера аккумуляторных батарей. Данное оборудование предназначено для проверки состояния и степени износа АКБ. Позволяет проверять батареи со снятием с автомобиля и без него.
Неисправности аккумулятора автомобиля – признаки и причины
Описание наиболее распространенных неисправностей автомобильных аккумуляторов: признаки, причины, правила устранения. Видео о причинах поломки аккумулятора.
Если автомобиль не заводится, то, вероятнее всего, причиной тому служит недостаточная сила пускового тока, выдаваемого аккумулятором. И хорошо, если батарею просто забыли подзарядить после долгого простоя машины. В более сложных случаях АКБ выходит из строя и требует ремонта либо замены. Какие же неполадки могут возникнуть у этого устройства и как их распознать?
Быстрый саморазряд
Даже исправная АКБ без нагрузки может за сутки терять энергию в количестве до 0,5% своей ёмкости. Но если из батареи «вылетает» до 5 или 10% от первоначального заряда – время бить тревогу. Признаком быстрого саморазряда аккумулятора служит отказ двигателя заводиться в случае, когда автомобиль простаивал не более семи дней.
Впрочем, причинами быстрой утечки энергии из батареи могут оказаться не только её неисправность, но и неполадки в самой электроцепи автомобиля. Либо неправильное подключение оборудования, в результате чего оно продолжает вытягивать ампер-часы из АКБ даже после того, как двигатель был заглушен.
Потому не стоит севший раньше времени аккумулятор тут же менять на новый. Для начала подозрительную АКБ нужно зарядить и демонтировать с машины. Если батарея сама по себе станет быстро терять энергию, то действительно имеет место саморазряд. Главными причинами такой неполадки являются:
- электролит низкого качества;
- сепарация электролита, при которой кислота, обладающая большей плотностью по сравнению с водой, опускается вниз банки;
- разрушение пластин;
- засорение электролита частицами пластин;
- загрязнение клемм аккумулятора.
Устранение утечек энергии
Испортившийся электролит меняют на новый. Этот процесс происходит примерно так:
- аккумулятор полностью заряжается;
- из АКБ сливается отработанный электролит;
- банки промываются дистиллированной водой;
- в аккумулятор заливается новый электролит, плотность которого должна соответствовать полной зарядке батареи.
А как быть с необслуживаемой АКБ? Попробовать сделать её «обслуживаемой», просверлив над банками агрегата отверстия для залива электролита. Желательно при этом не задеть пластины или конденсационные каналы. Конечно, если батарея не рассчитана на такой ремонт, то надёжнее будет её заменить полностью. Но тогда и затраты будут больше.
Попытаться восстановить работоспособность аккумулятора со слегка осыпавшимися пластинами можно путём его промывки дистиллированной водой. После этого процесса в батарею заливается новый электролит.
Короткое замыкание на клеммах АКБ может возникнуть в результате образования в этом месте наслоений. Особенно, если они ещё и набрались паров электролита, чего в этом случае вполне стоит ожидать. До такого состояния агрегат лучше не доводить, но если загрязнения уже образовались, то стоит промыть картер аккумулятора слабым раствором соды, а затем водой. Причём, батарею следует именно промывать с помощью губки, кисти или чистой тряпки, а не купать.
Закипание электролита
- неправильная работа реле-регулятора, в результате чего АКБ перезаряжается, и находящаяся в ней вода распадается на кислород и водород;
- сульфатация пластин аккумулятора, не позволяющая им полноценно взаимодействовать с электролитом, что приводит к недополучению батареей энергии, а также электролизу.
Вообще-то в неисправностях, относящихся к первому случаю, аккумулятор не виноват. Здесь нужно просто отремонтировать генератор или реле. А вот со сульфатацией нужно разбираться.
Сульфатация пластин аккумулятора
Как и в случае с саморазрядом, пластины даже исправного аккумулятора постепенно покрываются сульфатом свинца. Другое дело, что частые и глубокие разрядки АКБ катализируют этот процесс, и соли нарастают в таком количестве, что существенно ограничивают площадь контакта электродов с электролитом. В таких условиях ожидать от батареи высоких эксплуатационных показателей было бы наивно. Некоторые признаки сульфатации АКБ:
- значительное снижение ёмкости аккумулятора;
- слабый ток холодного пуска;
- закипание батареи при зарядке.
В Интернете можно найти множество рекомендаций о том, как избавить пластины АКБ от налёта, однако большинство подобных методов могут окончательно вывести агрегат из строя. Найти по-настоящему эффективный и несложный способ десульфатации аккумулятора довольно сложно. Так что батарею с большим количеством солей лучше сразу заменить – всё равно после очистки она нормально работать не будет.
Короткое замыкание
Когда в одной из банок замыкаются пластины, напряжение падает во всём аккумуляторе до значения 10-10,5 В. Таким образом батарея недополучает два вольта от неисправного контейнера.
Для выявления закоротившей банки нужно поставить аккумулятор на зарядку и перед завершением его подпитки электроэнергией определить, в каком контейнере электролит не закипел. Там и следует искать причину неисправности. Как правило, короткое замыкание возникает в результате:
- разрушения пластин, вызванного их износом или нарушением правил эксплуатации АКБ;
- деформации корпуса аккумулятора;
- заводского брака.
Короткозамкнутую АКБ следует внимательно исследовать на предмет вздутия корпуса или его повреждений. Если такие неполадки обнаружены, но они не столь значительны, то аккумулятор можно попробовать починить. В случае же серьёзных пробоин и крупных вмятин батарея подлежит замене.
Размыкание пластин АКБ
Избавиться от нежелательного контакта аккумуляторных пластин технически несложно.
Однако такой ремонт редко когда позволяет добиться номинального напряжения на клеммах батареи. И то, если электроды не рассыпались совсем и не закоротили в картере АКБ всё, что только можно.Обычно при коротком замыкании пластин аккумулятора его промывают дистиллированной водой. Методика очистки такова:
- АКБ наполовину заливается дистиллированной водой;
- аккумулятор встряхивается для поднятия со дна осадка;
- батарея резко переворачивается, вода сливается;
- промывка повторяется несколько раз;
- в аккумулятор заливается новый электролит;
- АКБ заряжается в несколько этапов, между которыми замеряется плотность электролита и при необходимости корректируется.
Вообще-то при заливании дистиллированной воды в аккумулятор можно ограничиться неисправным контейнером – тогда и трясти агрегат будет легче. Если разрушение пластин батареи не зашло слишком далеко, то осыпавшиеся их частицы вполне можно вымыть.
Однако АКБ с деформированными пластинами даже после тщательной очистки вряд ли сможет похвастаться высокой работоспособностью. Ну, и при повреждениях корпуса аккумулятора от промывки агрегата водой толку будет мало.
Взрыв аккумулятора
Короткое замыкание в аккумуляторе способно не только снизить напряжение на его выходе, но и привести к настоящему взрыву устройства. Причинами такого ЧП могут стать:
- сильная перезарядка аккумулятора;
- короткое замыкание при запуске двигателя с помощью силовых кабелей;
- низкий уровень электролита.
Второй сценарий возможен при подключенном отрицательном силовом проводе между двумя автомобилями, или так называемом «прикуривании». В такой ситуации достаточно случайно задеть положительным полюсом капот или картер двигателя, чтобы аккумулятор издал искру. А гремучий газ, скапливающийся из-за низкого уровня электролита в верхней части корпусов старых АКБ, и разливы масла в моторном отсеке могут произвести взрыв, способный сорвать крышку с батареи.
В принципе, АКБ способна взорваться и без участия второй машины. Если уровень электролита в батарее окажется ниже пластин, то при попытке запустить мотор сможет натворить немало шума искра, проскочившая на непокрытом участке.
Переполюсовка
Перепутать контакты аккумулятора при подключении его к бортовой сети нужно ещё умудриться. Ведь клеммы АКБ, так же, как и наконечники, имеют разный диаметр. Но если очень «захотеть», то можно. Последствия от такой переполюсовки будут зависеть от настроек самого автомобиля.
Так, подключение АКБ со сменой полярности даже при выключенном зажигании чревато выходом из строя устройств, находящихся в постоянном контакте с источником питания. Это могут быть музыкальный центр, часы, сигнализация и т. д. Возможно, предохранители или другие защитные элементы и не допустят серьёзных поломок, но как знать?
Можно пойти дальше и активировать зажигание. Опасности подвергнется уже бортовой компьютер. Сам же аккумулятор вряд ли серьёзно пострадает. Разве что оплавит пару проводов в электроцепи автомобиля.
А вот если переполюсованный аккумулятор подключить к бортовой сети при работающем моторе, то стоит ожидать короткое замыкание на контактах батареи. Ведь генератор автомобиля, как и АКБ, будет выдавать ток, но в противоположном направлении.
В итоге такой метод подключения АКБ в лучшем случае станет причиной выхода из строя реле или пробоя диодного моста генератора, в худшем – поломки аккумулятора, перегорания проводки, а может и пожара в автомобиле. Более того, при накидывании клемм не исключены мощные вспышки, так что экспериментатор к тому же рискует своим здоровьем.
Многие электронные устройства современных машин защищены от неправильного направления тока. Но, как бы то ни было, ничего хорошего такая переполюсовка автомобилю не принесёт. Потому лучше не экспериментировать и при необходимости приобретать аккумулятор с нужной полярностью и подключать его по-нормальному.
Заключение
Во время своей службы аккумуляторы встречаются с самыми различными неисправностями. АКБ могут быстро разряжаться, сульфатироваться, замыкаться, наконец, просто взрываться. Часть таких неполадок автолюбители могут устранить самостоятельно, иногда проще агрегат заменить. Уход за устройством заключается главным образом в поддержании чистоты клемм, а для обслуживаемых батарей – ещё и в контроле за состоянием электролита. Да, и при подключении источника питания к бортовой сети полярность всё-таки стоит соблюдать.
Видео о причинах поломки аккумулятора:
Признаки неисправности автомобильного аккумулятора Indianapolis IN
Ваша подсветка приборной панели и звуковая система вышли из строя? В последнее время вам часто приходилось запускать машину? Это общие симптомы неисправного автомобильного аккумулятора или других проблем с электрической системой вашего автомобиля.
В компании Andy Mohr Speedway Chevrolet мы хотим помочь вам обнаружить эти проблемы до того, как вы застрянете в Индианаполисе, Фишерсе или на Спидвее с разряженным аккумулятором. Кроме того, узнайте, как определить, связана ли проблема с аккумулятором или генератором.
Позвоните сейчас
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ АВТОМОБИЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА
- Проблемы с запуском автомобиля: Щелкающий звук при попытке завести автомобиль является явным признаком разряженного аккумулятора. Однако есть также признаки, которые могут предупредить вас об этой проблеме, прежде чем вам понадобится быстрый старт. Автомобиль, который медленно заводится, прежде чем, наконец, перевернуться, особенно если на улице холодно, вскоре может нуждаться в новой батарее. Если проблема связана с аккумулятором, этот симптом обычно сопровождается затемнением или мерцанием индикаторов приборной панели, когда вы пытаетесь завести автомобиль.
- Вздувшаяся или протекающая батарея : Вы также можете посмотреть на саму батарею, чтобы убедиться в ее исправности. Во-первых, проверьте корпус батареи на наличие вздутий или трещин. Это признак того, что аккумулятор в какой-то момент перегрелся и больше не работает должным образом. Коррозия на клеммах является признаком утечки из вашей батареи, и возникающее в результате накопление может помешать подключению вашей батареи. Если нет трещин или вздутий, очистка от коррозии может помочь вам продлить срок службы аккумулятора. Чтобы очистить коррозию, сначала отсоедините аккумулятор. Затем используйте зубную щетку, смоченную в пищевой соде и воде, чтобы очистить клеммы от грязи. Вытрите лишний остаток чистой тряпкой. Перед повторным подключением кабелей смажьте чистые клеммы небольшим количеством вазелина, чтобы предотвратить коррозию в будущем.
- Низкий уровень жидкости в аккумуляторе : В большинстве автомобильных аккумуляторов используется конструкция с влажными элементами, что означает наличие жидких электролитов, которые помогают им работать должным образом. Со временем эта жидкость может испариться, а при низком уровне жидкости в аккумуляторе она также не будет работать.
- Старый аккумулятор: Когда вы в последний раз меняли аккумулятор? Батарейки в среднем служат от трех до пяти лет. Если прошло более трех лет, скорее всего, вам нужна новая батарея. Узнайте больше о том, как долго работают автомобильные аккумуляторы.
АККУМУЛЯТОР ИЛИ ГЕНЕРАТОР?
Ваш генератор переменного тока заряжает аккумулятор во время движения автомобиля. Таким образом, если ваш генератор выйдет из строя, ваша батарея также разрядится. Как понять, проблема в аккумуляторе или генераторе?
Наиболее очевидным признаком неисправности генератора является красный индикатор аккумулятора на приборной панели. Многие люди думают, что это означает, что ваша батарея разряжена, но на самом деле это означает проблему с системой зарядки вашего автомобиля. Другими признаками того, что вам нужен новый генератор, являются: 9. 0003
- Визжащий звук двигателя, особенно при включенном кондиционере или аудиосистеме
- Проблемы с электрикой, такие как стереозвук или яркость/затемнение света, когда ваш автомобиль работает
- Автомобиль, который хорошо заводится, но не едет
- Признаки перегрева, такие как запах горелой резины или горячие провода
Кроме того, генераторы часто издают рычащий звук, когда начинают выходить из строя. Если вы заметили шум, исходящий от вашего двигателя, до появления любого из вышеперечисленных симптомов, проверьте генератор.
МОГУ ЛИ Я ЕЗДИТЬ С НЕИСПРАВНЫМ АККУМУЛЯТОРОМ?
Даже если автомобильный аккумулятор разряжается, вы можете завести машину и покататься на ней. Тем не менее, вы не сможете надежно обойти. Если ваш автомобиль заглохнет или вы выключите его, вы, возможно, не сможете снова его завести.
Кроме того, вождение автомобиля с разряженным аккумулятором может вызвать чрезмерную нагрузку на генератор. Это связано с тем, что он определяет, что батарея не заряжена, и работает сверхурочно, пытаясь зарядить разряженную батарею. Если вы едете таким образом слишком долго, вы можете начать испытывать некоторые из вышеперечисленных симптомов неисправного генератора переменного тока, замена которого обходится дороже, чем аккумулятор.
Короче говоря, если вам нужно куда-то добраться, особенно если это недалеко и вы не застрянете в пробке, все будет в порядке. Но вы должны получить новую батарею как можно скорее, чтобы предотвратить чрезмерную нагрузку на генератор.
Статьи по теме
Запись на прием к службе
Почему обслуживание здесь?
Заказ запчастей
GM Service & Parts Specials
Наш сервисный центр
- Поиск нового инвентаря
- Искать использованный инвентарь
- Служба расписания
Отправляя свою информацию, вы соглашаетесь с тем, что Andy Mohr Automotive свяжется с вами по телефону, электронной почте и/или в текстовом сообщении на указанный вами номер или адрес электронной почты; включая автоматизированные коммуникации. Вам не нужно давать согласие, чтобы получить какой-либо из наших продуктов или услуг. Могут применяться тарифы на передачу сообщений и данных.
Следите за признаками разряженной батареи
Хотите избежать стресса и неудобств, связанных с запуском двигателя от внешнего источника или буксировкой? Конечно, у вас! Отличный способ сделать это — знать о признаках разряженной батареи и выполнять плановое техническое обслуживание, чтобы ваша текущая батарея могла работать дольше.
Итак, каковы симптомы слабого автомобильного аккумулятора?
Посмотрите и прислушайтесь к этим ранним предупреждающим признакам разряженной батареи:
1. Медленный запуск двигателя.
Вот что происходит, когда аккумулятор работает правильно: стартер берет электрическую энергию, хранящуюся в аккумуляторе, и преобразует ее в механическую энергию для запуска двигателя. Если вы слышите, как двигатель медленно прокручивается, возможно, у вас умирает аккумулятор.
2. Щелчок при повороте ключа или нажатии кнопки пуск.
О-о! Ваша батарея может быть слишком слабой, чтобы достаточно провернуть двигатель.
3. Тусклый свет фар.
Огни просто не получают нужной мощности. Свет жизненно важен для вашей безопасности, потому что он позволяет вам видеть других водителей и позволяет им видеть вас, поэтому обратите внимание, не светят ли они так ярко, как должны.
4. Проблемы с электрическими компонентами.
Большинство современных автомобилей имеют множество электронных аксессуаров, и каждый из них питается от аккумулятора. Когда вы обнаружите, что эти аксессуары не работают должным образом, это один из симптомов слабого автомобильного аккумулятора.
5. Горит сигнальная лампа на приборной панели.
Есть ли в вашем автомобиле индикатор батареи на приборной панели? Как правило, он имеет форму автомобильного аккумулятора и загорается, когда аккумулятор не заряжается должным образом или имеет внутреннюю проблему. ВАЖНО: Когда загорится этот индикатор, не игнорируйте его! Как можно скорее отправьте аккумулятор на профессиональный осмотр. (К счастью, у Jiffy Lube ® более 2000 магазинов, так что, скорее всего, поблизости есть один.)
6. Вздулся корпус аккумулятора.
Если ваш автомобиль недавно пережил жаркую волну или резкое похолодание, рекомендуется открыть капот и посмотреть. Корпус батареи может вздуться при воздействии экстремально высоких или низких температур, что может привести к «электрической разрядке» батареи. Если это произойдет, батарея не может быть восстановлена и должна быть заменена.
Календарь может выявить один из первых признаков разряженной батареи.
Сколько лет вашей батарее? Если вы не уверены, дату изготовления часто можно найти на корпусе аккумулятора. Как только батарее исполнится четыре года или более, вы должны проверить ее, чтобы узнать, сколько у нее еще осталось. Это может помочь вам избежать неприятного сюрприза, когда вы сядете за руль и обнаружите, что ваша машина не заводится.
Мелочи много значат.
Вот две маленькие вещи, которые вы можете сделать, которые могут сильно повлиять на вашу батарею.
- Убедитесь, что клеммы аккумулятора правильно подсоединены. Если они ослаблены, затяните их.
- Выключите все огни. Если случайно оставить фары и/или дверные фонари включенными, это сильно ударит по аккумулятору.
Ценность профессионального обслуживания.
Зачем ждать, пока вы не увидите симптомы слабого автомобильного аккумулятора? Постоянное и своевременное техническое обслуживание аккумуляторной батареи поможет вам двигаться с уверенностью, которая исходит от уверенности в том, что ваша аккумуляторная батарея готова к работе, когда вы поворачиваете ключ или нажимаете кнопку запуска.
Обычно рекомендуется проверять батареи два раза в год (каждые шесть месяцев или 6000 миль). Вы найдете график технического обслуживания для вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации. Если вы не можете найти свое руководство, просто позвоните в Jiffy Lube.