Признаки неисправности лямбда зонда на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Лада ПРИОРА и другие авто
За нормальную работу топливной системы автомобиля во многом отвечает лямбда зонд, в связи в этим, каждый водитель обязан знать, какие бывают признаки неисправности этого устройства.
Поэтому следует более подробно рассмотреть все, что касается данного датчика кислорода.
Итак, постоянная борьба за экологию и снижение выбросов вредных веществ привела к тому, что на автомобилях начали применяться инжекторные системы питания, которые благодаря использованию специальных датчиков более точно следят за дозировкой топлива и воздуха, чем в карбюраторных авто.
Назначение датчика кислорода
Современные датчики, установленные в автомобиле, следят не только за топливом и воздухом, а еще и за выхлопными газами, а точнее, за наличием остаточного кислорода в них.
За этот параметр и отвечает лямбда зонд. Исходя из показаний данного датчика электронный блок корректирует количество подаваемых в цилиндры элементов топливной смеси.
Особенно без лямбда зонда не обойтись на авто, оснащенных каталитическими нейтрализаторами.
Данные устройства за счет химических реакций снижают количество вредных веществ в выхлопных газах, однако работают катализаторы в очень ограниченных условиях, нарушение которых приведет к быстрому выходу устройства из строя.
Так вот, чтобы условия для работы катализатора соблюдались, электронный блок управления должен очень точно дозировать воздух и топливо перед подачей в цилиндры, а делает он это исходя из количества остаточного кислорода, то есть из показаний лямбда зонда (датчика кислорода).
Немного о конструкции и принципе работы
Несмотря на то что данный датчик должен определять количество кислорода в выхлопных газах, устроен он не так уж и сложно и имеет малые габариты.
Основными рабочими элементами его являются два электрода – внешний и внутренний.
Чтобы обеспечить высокую чувствительность к молекулам кислорода, внешний электрод имеет напыление из платины.
Второй электрод является гальваническим элементом и выполнен из циркония.
Особенностью этого электрода является то, что рабочая температура, при которой он вступает в работу должна быть не менее 300 град.
Платина легко улавливает молекулы кислорода, при этом напряжение самого электрода меняется.
Разность напряжения между электродами электронный блок интерпретирует в процентные значения остатка кислорода.
Производятся два типа лямбда зондов, хотя внешне они не отличаются. Один из видов называется двухточечным – это сравнительно простой датчик, который способен только уловить отклонение количества кислорода от номинального значения.
Второй – широкополосные зонды, которые способны уже определить отклонение в процентном соотношении, что положительно сказывается на работе электронного блока, и как следствие самого двигателя.
Автомобили, оснащенные катализатором, укомплектовываются двумя лямбда зондами – один снимает показания до катализатора, а второй – после.
На основе результатов показаний электронный блок определяет работоспособность катализатора.
Это коротко об устройстве кислородного датчика и его принципе действия.
Признаки неисправности
Сейчас же рассмотрим сами неисправности кислородного датчика. В большинстве случаев о проблемах в работе лямбда зонда подскажет сам автомобиль.
Неработающий зонд скажется на:
- динамике набора скорости;
- неустойчивой работе силовой установке;
- обороты мотора на холостом ходу будут сильно «плавать»;
- потребление топлива значительно увеличится.
Если все это начало проявляться, то зачастую виной является лямбда зонд, и на него в первую очередь нужно обратить внимание.
Ну и обязательно загорится индикаторная лампа «Check Engine», хотя узнать, что причиной загорания этой лампы стал именно лямбда зонд можно будет только после диагностики электронного блока сканером.
Также читайте как проверить как проверить лямбда зонд.
Основные неисправности.
Что же касается самих неисправностей этого датчика, то их условно можно подразделить на внешние и внутренние.
Внешние неисправности.
Их всего две – обрыв проводки, идущей к элементу (хотя данная неисправность и не касается самого датчика, но она влияет на его работоспособность), и сильный удар, приведший к повреждению корпуса и разрушению внутренних элементов его.
Обе эти неисправности зачастую происходят из-за агрессивной эксплуатации авто, к примеру, частая активная езда по бездорожью.
Внутренние неисправности.
Их несколько больше:
- Нарушение герметичности корпуса датчика, приведший к проникновению воздуха или выхлопных газов внутрь лямбда зонда;
- Значительное наслоение продуктов горения на рабочие поверхности датчика, из-за чего платина не способна уловить молекулы кислорода. Чаще всего происходит из-за использования топлива низкого качества;
- Естественное старение датчика.
Он работает в агрессивной среде, которая постепенно снижает работоспособность его вплоть до полного прекращения выполнения своих функций;
- Воздействие очень высокой температуры может привести к перегреву датчика и нарушению его работоспособности. Чаще всего происходит из-за неисправности топливной системы или неквалифицированной доработки мотора.
Внешние неисправности, а также разгерметизация корпуса сказываются на работе мотора сразу же.
А вот внутренние неисправности оказывают свое воздействие на работоспособность силовой установки постепенно, по мере усугубления проблемы.
В некоторых ситуациях спасти ситуацию с лямбда зондом может его чистка, более подробней про это можно узнать здесь https://autotopik.ru/sovet/1112-kak-pochistit-lyambda-zond-v-domashnih-usloviyah.html.
Виды лямбда зондов на разных авто
Теперь пройдемся по неисправностям данного датчика на разных марках автомобилей.
Семейство ВАЗ.
Первыми будут автомобили ВАЗ от 2110-212. На этих машинах с инжекторными моторами до 2004 года устанавливались лямбда зонды Bosch с идентификационным номером 0 258 005 133.
На более новых моделях данного семейства, а также на ВАЗ 2114-2115, Приора, Калина стали применять тоже датчики Bosch, но уже с номером 0 258 006 537.
Читайте также:Элементы, устанавливавшиеся до 2004 года, не имели подогревателей, поэтому в работу он вступал только после прогрева двигателя.
Сейчас же на данные авто устанавливаются лямбда зонды с подогревом, позволяющим значительно быстрее набрать датчику рабочую температуру.
Помимо основных признаков неисправности лямбда зонда на этих авто, существует еще два:
- после останови двигателя из-под авто могут доноситься потрескивающие звуки;
- выхлопные газы у авто меняются по запаху из-за большого количества несгоревшего топлива.
Ford Focus 2.
На такой модели, как Ford Focus 2, маркировка и количество лямбда зондов зависит от силовой установки.
К примеру, на двигателях с 1,8 и 2,0 литра объема используется по два датчика.
Устанавливающийся датчик до катализатора имеет оригинальную маркировку 3М519F472FF, а лямбда зонд за катализатором — 3М519G444FF.
На двигателях объемом 1,4 и 1,6 литра тоже имелось по два датчика: первый — 3М519F472ВА, а второй — 3М519G444ВА.
На некоторых двигателях объемом 1,6 литра устанавливаются по два катализатора, поэтому количество датчиков у них – 4.
Два лямбда зонда, расположенных до катализаторов, имеют маркировку 3М519F472DA и 3М519F472ВС, а датчики после катализаторов — 3М519G444DA и 3М519G444СА.
И это только некоторые из маркировок датчиков, применяемых на Фокус 2.
Стоит отметить, что от тех же ВАЗовских датчиков производства Bosch с маркировкой 0 258 006 537 указанные датчики отличаются лишь разъемом для подключения проводки, а сами устройства идентичны.
Поэтому и особые признаки неисправности, кроме общепринятых, указаны выше.
Skoda Octavia.
На Skoda Octavia концерн VAG устанавливает свои датчики кислорода с каталожным номерами 06A906262BR, 06A906262AJ и др.
Все зависит от силовой установки и года производства авто.
Но конструктивно у них отличия от тех же Bosch сводятся опять же только к разъему проводки. В остальном конструкция идентична и признаки неисправности тоже.
Honda CR-V.
На автомобиле Honda CR-V тоже с завода установлены оригинальные лямбда зонды с каталожным номером 36531RNAJ01, но вместо них подойдет и производства Bosch, что указывает на то, что по конструкции все устройства практически одинаковы, и разница только в разъемах.
Рено Логан.
На Рено Логан заводской лямбда зонд имеет каталожные номера 8200052063, 7700109844 и 8200495791. Отличаются они между собой по цвету оплетки проводов.
Примечательно, что данные датчики используются и на ВАЗовской Лада Ларгус. Но конструкция, как и признаки неисправности этих датчиков не отличаются от описанных выше.
Также читайте про признаки неисправности датчика массового расхода воздуха.
Итог
Чтобы не вовремя не столкнуться с неисправным лямбда зондом, требуется периодическая проверка его работоспособности.
Диагностика зонда должна производится на специальном оборудовании – осциллографе, но некоторые довольствуются и проверкой мультиметром.
Выйти этот датчик из строя может в любое время, однако стоит учитывать, что многие оригинальные устройства можно заменить и на неоригинальные, главное, чтобы характеристики их были идентичными.
При правильном подходе выявить неисправность лямбда зонда не так уж и сложно, да и в замене его ничего трудного нет.
10 главных датчиков в автомобиле
Современный автомобиль состоит из множества механических, электромеханических и электронных компонентов. Оптимальная работа двигателя должна обеспечиваться независимо от внешних условий. При изменении внешних факторов, работа узлов и компонентов должна адаптироваться под них. Датчики автомобиля служат своеобразным следящим устройством за работой автомобиля. Рассмотрим основные датчики:
Запишитесь в автосервис и получите квалифицированную помощь специалистов.
1. Датчик температуры в автомобиле — неисправности
Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости основан на изменении входного сопротивления при изменении температуры диагностируемой среды.
Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен на головке блока цилиндров. При неисправном датчике на панели приборов загорается лампочка перегрева ОЖ.
Исправность сенсора определяют по изменению сопротивления между его клеммами в зависимости от степени
2. Датчик коленчатого вала в автомобиле — основные проблемы
Этот электромагнитный датчик, который служит для измерения частоты вращения
коленчатого вала двигателя, основан на электромагнитном принципе Холла.
Где находится датчик коленвала?
Характерным
месторасположением датчика коленчатого вала является нижняя часть блока цилиндров.
Диагностируемым элементом служит специальный сигнальный диск коленчатого
вала двигателя.
Признаками неисправности датчика коленчатого вала являются: нестабильная работа двигателя на холостом ходу, глушение двигателя, возникновение детонации. Для проверки исправности на снятый датчик подключают свою электропроводку и, включив зажигание, замеряют напряжение между массой двигателя и положительным контактом датчика. При кратковременном касании кончика датчика металлического предмета, вольтметр фиксирует напряжение в 5 вольт. При неисправном датчике напряжение не фиксируется. Читайте подробнее, также, про ремонт коленвала.
3. Датчик расхода воздуха в авто — на что влияет?
Принцип работы датчика расхода воздуха основан на измерении количества тепла, отданного потоку воздуха во впускном коллекторе двигателя. Нагревательный
элемент датчика установлен перед воздушным фильтром автомобиля. Изменение
скорости потока воздуха и, соответственно, его массовой доли, отражается на степени
изменения температуры нагревательной спирали MAF-сенсора.
«Троение» двигателя при работе и потеря мощности говорит о возможном выходе из строя датчика расхода воздуха.
4. Кислородный датчик, лямда-зонд — неисправность датчика
Кислородный датчик или лямда-зонд определяет количество кислорода в выпускном коллекторе, оставшегося после сгорания топлива. Лямда-зонд входит в электронную систему управления двигателем, которая регулирует количество топлива, обеспечивая его полноту сгорания. Повышенный расход топлива характеризует возможную неисправность датчика.
5. Датчик дроссельной заслонки — признаки неисправности
Этот датчик представляет собой электромеханическое устройство, состоящего из чувствительного элемента и шагового двигателя.
Чувствительным элементом является
температурный датчик, а шаговый двигатель является исполнительным механизмом.
Это электромеханическое устройство изменяет положение дроссельной заслонки
относительно температуры охлаждающей жидкости. Таким образом, частота вращения
коленчатого вала двигателя зависит от степени нагрева ОЖ.
Характерным признаком неисправности этого датчика является отсутствие прогревочных оборотов и повышенный расход топлива.
6. Датчик давления масла — функции, выход из строя
На автомобилях японской марки устанавливается датчик давления масла мембранного
типа. Датчик состоит из двух полостей, разделенных гибкой мембраной. Масло
полости датчика мембрана соединена со штоком реостата.
В зависимости от давления моторного масла, мембрана прогибается больше или меньше, изменяя при этом общее сопротивление сенсора. Датчик давления масла расположен на блоке цилиндров двигателя.
Горящая лампочка давления масла на панели автомобиля может свидетельствовать о выходе из строя датчика.
7. Не работает датчик детонации в двигателе?
Датчик детонации двигателя измеряет угол опережения зажигания. При нормальной работе двигателя датчик находится в «холостом» режиме. При изменении процесса
сгорания в сторону взрывного характера сгорания топлива-детонации, датчик посылает сигнал электронной системе управления двигателем для изменения угла опережения
зажигания в сторону уменьшения.
Он расположен в районе воздушного фильтра на блоке цилиндров. Для проверки работоспособности датчика детонации, необходимо выполнить диагностику двигателя.
8. Датчик угла поворота распредвала — троит двигатель
Этот датчик находится на головке блока цилиндров и измеряет частоту вращения
распределительного вала двигателя, и на основе сигналов от датчика, блок управления определяет текущее положение поршней в цилиндрах.
Неравномерность работы двигателя и троение свидетельствует о некорректной работе датчика. Проверку производят при помощи омметра, измеряя сопротивление между клеммами сенсора.
9. Датчик АБС / ABS в автомобиле — проверяем работоспособность
Датчики АБС электромагнитного типа устанавливаются на колесах автомобиля и входят в антиблокировочную систему автомобиля.
Функцией датчика является измерение частоты вращения колеса. Объектом измерения датчика является сигнальный зубчатый диск, который установлен на ступице колеса. При неисправном датчике АБС, контрольная лампочка на панели управления не гаснет после запуска двигателя.
Технология определения работоспособности датчика заключается в измерении сопротивления между контактами датчика, при неисправности сопротивление равняется нулю.
10. Датчик уровня топлива в авто — как проверить работоспособность?
Датчик уровня топлива устанавливается в корпус бензонасоса и состоит из нескольких компонентов. Поплавок посредством длинной штанги воздействует на секторный реостат, который изменяет сопротивление датчика в зависимости от уровня топлива в баке автомобиля. Сигналы датчика поступают на стрелочный или электронный указатель на панели управления автомобиля. Проверка работоспособности датчика уровня топлива осуществляется омметром, которым измеряется сопротивление между контактами датчика.
Неисправен датчик детонации: признаки неисправности, диагностика, ремонт
Современные автомобили с инжектором имеют развитую электронную систему управления двигателем (ЭСУД). В основе такой системы лежит контроллер ЭБУ, который взаимодействуем с целым набором различных датчиков. При этом важнейшими датчиками в такой системе является датчик положения коленвала (ДПКВ), датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), ДПДЗ и несколько других.
Если рассматривать датчик детонации (ДД), признаки неисправности этого датчика важно отмечать сразу после их появления, так как игнорирование проблемы может привести к серьезным последствиям для ДВС. Далее мы рассмотрим, где стоит датчик детонации, для чего он нужен и как работает, а также как определить неисправность датчика детонации, выполнить проверку и замену датчика детонации и т.д.
Содержание статьи
Как работает датчик детонации и признаки неисправности
Начнем с того, что неисправности датчика детонации не приводят к явным сбоям или остановке ДВС, однако от нормальной работы датчика напрямую зависит ресурс силового агрегата. Чтобы понять, где находится датчик детонации, достаточно внимательно осмотреть блок цилиндров мотора. Указанный датчик осуществляет контроль за детонацией, улавливая вибрации двигателя.
Если просто, в норме топливо в цилиндрах двигателя не взрывается, как многие ошибочно полагают, а сгорает. При этом центром воспламенения является искра зажигания, которая формируется на электродах свечи зажигания.
Однако при сильном нагреве или высоком давлении топливо может начать сгорать самопроизвольно и хаотично, горение больше напоминает взрыв. Если начинаются такие взрывы или имеет место самопроизвольное возгорание рабочей смеси (горючее детонирует), это может быстро вывести ДВС из строя (разрушаются поршни, поршневые пальцы, шатуны, может треснуть блок цилиндров).
По этой причине предельно важно заправляться топливом с таким октановым числом, которое допускает к использованию сам производитель автомобиля. Помните, понижение октанового числа часто становится причиной возникновения детонации, появления ошибок и выхода двигателя из строя.
- В свою очередь, датчик фиксирует уровень вибраций. Если этот уровень превышен, датчик посылает сигнал на ЭБУ. Учитывая опасность детонации для мотора, блок управления начинает корректировать зажигание, менять состав топливной смеси, снижать мощность ДВС, не позволяет двигателю выйти на средние и высокие обороты.
Также при серьезных и продолжительных сбоях ЭБУ в норме должен уведомить водителя (горит чек, возникает ошибка датчика детонации). Фактически, датчик преобразует механические колебания в электрический сигнал, который передается на ЭБУ.
Сам датчик работает на основе пьезоэлектрического эффекта (способность материалов образовывать разность потенциалов при определенном механическом воздействии). Если просто, датчик имеет такие элементы конструкции:
- вибрационную пластину;
- электрический пьезоэлемент;
- проводку;
Также можно выделить два типа датчиков детонации: резонансный и широкополосный. На многих отечественных и иностранных авто используется широкополосный датчик, который крепится на блоке цилиндров максимально близко к цилиндрам (например, датчик детонации ВАЗ).
Крепление жесткое, чтобы на датчик передавались все импульсы в случае сбоев в работе ДВС. Пьезокерамический чувствительный элемент формирует расширенный по частотному диапазону сигнал, который передается на ЭБУ в момент остановки ДВС и на высоких оборотах.
Также есть и резонансные датчики, которые улавливают сбои в работе ДВС на малых оборотах за счет резонанса. В плане точности резонансный датчик лучше широкополосного аналога, так как способен «отличать» различные вибрации от детонации двигателя. Эти датчики имеет отдельное соединение (вкручиваются по резьбе), а по внешнему виду похожи на датчик давления масла.
Основные признаки неисправности датчика детонации и проверка
Итак, если на приборной панели загорелся «чек», ДВС потерял мощность, а также проявились другие симптомы, это может указывать на выход из строя или сбои в работе датчика детонации. Также при езде двигатель может начать дергаться, плавают обороты двигателя и т.д.
Причин может быть много, начиная с механического повреждения датчика и заканчивая окислением контактов или обрывом проводки. Прежде всего, нужно проверить крепление датчика и состояние провода. Если визуальный осмотр ничего не дает, нужно переходить к углубленной диагностике. Для этого нужно знать, как проверить датчик детонации на автомобиле.
Более правильным решением будет диагностика датчика детонации без снятия. Чтобы это сделать, сначала мотор прогревают, после чего на холостых оборотах нужно аккуратно постучать металлическим прутком по крепежу датчика.
Если обороты начинают меняться, это указывает на то, что датчик более или менее нормально работает. Конечно, способ не самый точный, а также есть риск повредить сам датчик и его крепеж.
Второй способ – проверка датчика детонации мультиметром. Для этого элемент нужно снять, отсоединить разъем и подключить к выводам мультиметр. Тестер переводят в режим замера напряжения 2 В. Далее металлическим предметом следует постучать по датчику.
Показания на мультиметре должны поменяться с 0 до нескольких десятков милливольт. Если это так, тогда датчик исправен. Кстати, при наличии осциллографа можно точнее проверить качество выходного сигнала. Так или иначе, в ситуации, когда проверка говорит об отсутствии сигнала, необходимо переходить к замене датчика.
Замена датчика детонации своими руками
Хотя ДД крайне редко выходят из строя и имеют ресурс, который зачастую больше ресурса ДВС, в определенных ситуациях датчик может начать сбоить или полностью сломаться. Например, после ДТП или в случае попадания воды.
Подобрав подходящий датчик для замены (важно, чтобы элемент подходил по разъему и другим параметрам), остается только снять старый элемент с автомобиля (если ранее не снимался для проверки) и установить новый.
Самостоятельно замену выполняют на остывшем двигателе, отключив предварительно минусовую клемму аккумулятора. Затем следует получить доступ к датчику (деталь по размерам небольшая) и снять его. На разных авто крепеж может отличаться, однако зачастую датчик крепится болтом. Остается только подобрать нужный ключ (например, ключом на 12 открутить болт).
Перед извлечением старого устройства, отключается разъем. Последующая сборка проходит в обратном порядке. Поставив элемент, следует поверить качество его работы, а также надежность крепежа, подключение разъема и т.д.
Хотя датчик данного типа не дорогой, с учетом того, что срок службы ДД большой, вполне можно приобрести подходящий вариант б/у. Единственное, такой датчик лучше сразу проверить мультиметром непосредственно перед покупкой и установкой на машину.
Читайте также
Признаки неисправного или неисправного датчика кислорода
Датчик кислорода в вашем автомобиле измеряет уровень кислорода в выхлопных газах, выходящих из двигателя. Эта информация используется модулем управления трансмиссией (PCM) для определения правильного соотношения воздух-топливо для вашего двигателя в режиме реального времени. Датчик расположен в выхлопной системе и обеспечивает эффективную работу впрыска топлива и синхронизации двигателя, что помогает контролировать выбросы. Датчик кислорода передает данные в PCM автомобиля, чтобы поддерживать оптимальное соотношение воздух-топливо для вашего двигателя.Плохой или неисправный датчик кислорода отрицательно скажется на выбросах в окружающую среду и работе двигателя, поэтому есть 3 вещи, на которые следует обратить внимание, прежде чем ваш датчик кислорода полностью выйдет из строя.
1. Загорается индикатор двигателя.
Первая линия защиты — это индикатор Check Engine. Индикатор проверки двигателя загорится, если у вас неисправный или неисправный датчик кислорода. Как только этот индикатор загорится, обратитесь к профессиональному автомобильному технику для проверки индикатора Check Engine.Этот свет может загореться по разным причинам, поэтому важно, чтобы его осмотрел профессионал, который сможет правильно диагностировать точную причину. Если у вас автомобиль с большим пробегом, есть большая вероятность, что у него неисправный кислородный датчик, который требует замены.
2. Плохой расход бензина и запах тухлого яйца
При выходе из строя кислородного датчика откажутся системы подачи топлива и сжигания топлива. Если неисправный кислородный датчик нарушает соотношение воздуха и топлива или в двигатель впрыскивается слишком много топлива, расход топлива вашего автомобиля будет уменьшен.Избыток топлива в двигателе может вызывать запах серы, тухлых яиц и даже черный дым из выхлопных газов. Если вы заправляете бензобак чаще, записывайте, сколько галлонов вы заправляете и как часто. Если это больше, чем обычно, попросите профессионального механика проверить ваш кислородный датчик.
3. Неровная работа двигателя на холостом ходу и пропуски зажигания
Если ваш датчик кислорода выходит из строя, вы можете заметить, что ваш автомобиль работает неровно, пропускает зажигание или работает нерегулярно на холостом ходу.Вы также можете наблюдать другие проблемы с производительностью двигателя, такие как потеря мощности, колебания или остановка. Поскольку выходной сигнал датчика кислорода помогает управлять синхронизацией двигателя, интервалами сгорания и соотношением воздуха и топлива, неисправный датчик может нарушить эти функции двигателя, вызывая грубый или нерегулярный холостой ход двигателя и другие проблемы, связанные с двигателем.
Когда заменять датчик
Если ваш автомобиль был произведен в течение последних 15 лет, датчик кислорода следует заменять каждые 60 000–90 000 миль.Этот датчик изнашивается и со временем потребует замены. Замена неисправного или вышедшего из строя датчика кислорода снизит уровень выбросов, выбрасываемых автомобилем в атмосферу, при этом двигатель будет работать плавно и правильно. Как только вы заметите индикатор проверки двигателя, недостаточный расход топлива или нестабильную работу двигателя на холостом ходу, запишитесь на прием для замены кислородного датчика. Это обеспечит бесперебойную и эффективную работу вашего автомобиля и поможет продлить срок службы вашего двигателя.
Неисправность датчика массового расхода воздуха? (7 симптомов с исправлением)
Неисправность датчика массового расхода воздуха Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха
Симптомы неисправного датчика массового расхода воздуха включают низкую мощность двигателя, плохую экономию топлива, двигатель, который не запускается, горит индикатор проверки двигателя тире и запах газа из выхлопных газов.
Неисправный датчик массового расхода воздуха часто является вероятной причиной, если ваш автомобиль работает не так, как должен.
Работа датчика массового расхода воздуха заключается в отслеживании количества воздуха, поступающего через воздушный фильтр, чтобы ЭБУ мог регулировать количество топлива, попадающего в двигатель.
Если датчик массового расхода воздуха не работает должным образом, вы столкнетесь с одним или несколькими симптомами, такими как отсутствие мощности и плохая экономия топлива .
Конечно, есть много других причин, по которым ваш автомобиль может не работать должным образом, поэтому сегодня я собираюсь объяснить, как диагностировать неисправный или неисправный расходомер воздуха и посмотреть, что нужно для его устранения.
Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха
Данные датчика массового расхода воздуха (MAF) жизненно важны для контроля подачи топлива .Количество воздуха, поступающего в двигатель через воздушный фильтр, будет колебаться в зависимости от того, насколько быстро двигатель работает.
Если вы нажмете на акселератор, двигателю потребуется больше топлива для увеличения скорости движения поршней. Для увеличения скорости необходимо на больше топлива и воздуха. Количество топлива должно соответствовать количеству поступающего воздуха. Вот почему важен датчик массового расхода воздуха. Он должен иметь возможность точно измерять воздушный поток и отправлять эту информацию в ЭБУ в режиме реального времени.
Следовательно, наиболее распространенных признаков неисправного датчика массового расхода воздуха обычно проявляются в виде плохо работающего двигателя .
Вот некоторые из наиболее распространенных признаков плохого массового расхода воздуха , с которыми вы обычно сталкиваетесь.
1. Индикатор проверки двигателя появляется на приборной панели.
Неисправный датчик массового расхода воздуха обычно включает индикатор проверки двигателя. Это связано с тем, что ЭБУ обнаруживает значение вне допустимого диапазона, поступающее от датчика массового расхода воздуха, а индикатор проверки двигателя — это способ сообщить вам, что что-то не так.
2. Двигатель, который трудно запустить.
Поскольку блок управления двигателем не может измерять входящую воздушную массу, ему необходимо компенсировать этот недостаток информации с помощью остальных датчиков двигателя. В зависимости от сложности программы ECU и установленных датчиков запуск автомобиля может быть очень затруднен. На более старых моделях вы можете обнаружить, что двигатель вообще не запускается.
3. Низкая экономия топлива
Без надлежащей информации, поступающей от MAF, ECU не сможет работать эффективно, и, таким образом, будет очевидно заметное снижение экономии топлива.Большинство ЭБУ вернутся к диапазону значений воздушной массы по умолчанию, чтобы двигатель продолжал работать. Это неточное значение, и в результате в двигатель будет подаваться больше топлива, чем требуется.
4. Неровный холостой ход двигателя
В зависимости от года выпуска и производителя ЭБУ может не компенсировать эту неисправность на холостом ходу. Это может привести к резкому холостому ходу или даже к остановке двигателя на холостом ходу.
5. Колебания двигателя при ускорении
Неисправный датчик массового расхода воздуха не может надежно измерить количество воздуха, поступающего через воздушный фильтр, что приводит к задержке подачи топлива при резком ускорении и временному отсутствию мощности.В таком сценарии ЭБУ сначала обнаружит падение вакуума в двигателе, а затем, используя другие датчики, решит, требуется ли больше топлива.
Этот процесс может занять от полсекунды до секунды, более чем достаточно, чтобы ощутить колебания. Это состояние будет хуже при ускорении при полностью открытой дроссельной заслонке.
6. Колебания двигателя под нагрузкой
Как и в предыдущем пункте, если вы едете в гору, буксируете или требуете мощности от двигателя, вы столкнетесь с серьезными колебаниями из-за отсутствия надлежащей информации о воздушной массе, поступающей в двигатель.
7. Запах газа из выхлопной трубы
Отсутствие подачи точного количества топлива в двигатель влияет на соотношение топлива и воздуха в камерах сгорания.
Если в двигатель попадает слишком много топлива, оно может попасть в выхлопные газы и вызвать заметный запах газа из выхлопной трубы. Это также может вызвать преждевременный выход из строя каталитического нейтрализатора, если его не отремонтировать.
Что такое датчик массового расхода воздуха?
Система забора воздуха с датчиком массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха (также известный как MAF) является одним из основных электронных компонентов системы подачи топлива.Его задача — в режиме реального времени сообщать о массе воздуха, попадающего в двигатель.
Эта информация используется электронным блоком управления (ЭБУ) для определения количества топлива, необходимого для достижения стехиометрического соотношения, состоящего из 14,7 частей воздуха на каждую часть топлива.
Этот расчет затем корректируется после анализа данных от остальных датчиков, особенно обратной связи кислородного датчика, которая используется в качестве ключевого ввода для корректировок следующего цикла вычислений. Другими словами, без данных MAF, ЭБУ был бы почти слеп в отношении потока воздуха, что очень затрудняло бы правильную подачу топлива.
Как работает датчик массового расхода воздуха?
В зависимости от года выпуска и марки автомобиля вы можете найти различные типы датчиков массового расхода воздуха, от лопастного расходомера старого образца до современного измерителя массового расхода воздуха с термоэлементом.
Поскольку сегодня наиболее широко используется технология горячей проволоки, мы предполагаем, что ваш MAF использует эту конструкцию.
Название «hot-wire» является прямой ссылкой на конструкцию датчика, в которой тонкая нить накала нагревается до постоянной температуры с помощью электронного контроллера.Нить накала обычно находится внутри полости, которая является частью датчика массового расхода воздуха.
Теория, лежащая в основе этой технологии, довольно проста: величина тока, необходимая для поддержания заданной температуры нити накала, прямо пропорциональна объему воздуха, поступающего в двигатель. Встроенный контроллер датчика контролирует этот ток, а затем передает его в ЭБУ.
Существуют также разновидности технологии горячей проволоки. Как вы могли заметить, датчики с горячей проволокой измеряют не «массу», а «объем» поступающего воздуха.Чтобы узнать массу воздуха, вам нужен объем воздуха, а также температура воздуха и барометрическое давление. Вот почему некоторые производители включают датчик температуры всасываемого воздуха (IAT) и барометрический датчик (BARO) в MAF.
Комбинация трех датчиков предоставляет необходимую информацию для расчета массового расхода воздуха в реальном времени. Некоторые датчики массового расхода воздуха буквально объединяют IAT и BARO в одну деталь, в то время как другие просто используют информацию IAT и BARO для расчета массы, сохраняя каждый датчик независимым.
Еще одним важным фактором, который следует учитывать, является выходной сигнал массового расхода воздуха. Основное отличие аналогового датчика массового расхода воздуха от цифрового — это его выходной сигнал.
Цифровой выход мгновенно интерпретируется ЭБУ без необходимости пропускания сигнала через аналого-цифровой преобразователь (АЦП) ЭБУ. Эта функция делегирована собственному АЦП MAF, который является компонентом его интегрированного контроллера.
Подводя итог, прежде чем идти дальше, вы должны понять следующие ключевые концепции:
- В большинстве датчиков массового расхода воздуха используется технология горячего провода.
- Вы можете найти конструкции MAF со встроенными датчиками IAT и иногда BARO. (Имейте это в виду при диагностике)
- Некоторые расходомеры воздуха имеют цифровые выходы. Цифровые выходы можно измерить только с помощью частотомеров (DVOM или осциллограф) или автомобильного диагностического прибора.
Как диагностировать отказ датчика массового расхода воздуха?
Для целей данной статьи предполагается, что у вас есть базовые знания о мерах безопасности при работе с автомобилем.
В зависимости от датчика массового расхода воздуха, установленного на вашем автомобиле, вам может потребоваться один или несколько из следующих инструментов:
- Считыватель кода OBD2
- Цифровой мультиметр (DMM)
- Автомобильный диагностический сканер с возможностью передачи данных в реальном времени
- Цифровой осциллограф
Автомобильный сканер профессионального уровня с возможностью построения графиков данных в реальном времени не является важным для проверки датчика массового расхода воздуха, но, безусловно, ускорит процесс независимо от того, какой датчик установлен.
По возможности всегда обращайтесь к соответствующей литературе OEM. Оригинальные диагностические процедуры производителя всегда должны иметь приоритет перед обычным рабочим процессом.
Измеритель массового расхода воздуха извлечен из корпуса
1. Предварительные действия
Рекомендуемые инструменты: Считыватель кода OBD2 / автомобильный диагностический прибор
> Коды ошибок данных: с использованием считывателя кодов OBD2 принять к сведению любого кода неисправности, присутствующего в памяти ЭБУ.Для этого вам нужно только подключить считыватель кода и включить ключ зажигания (двигатель выключен), состояние, обычно известное как KOEO. Общие коды ошибок включают P0299 (если установлен турбонагнетатель), P0300, P0101, P0102 и P0171.
> Очистить коды ошибок данных: Теперь, когда вы знаете, какие коды были сохранены в памяти, вам необходимо их очистить. Обычно это делается путем выбора «чистых кодов» в вашем инструменте.
> Цикл движения: отключите считыватель кода OBD2 и запустите двигатель, это состояние обычно известно как KOER (ключ при работающем двигателе).Если загорается индикатор проверки двигателя, остановите двигатель и продолжайте диагностику. Если индикатор проверки двигателя не горит, проехать на автомобиле 5–10 минут. Если свет не горит, возможно, проблема периодически возникает. Если индикатор горит во время вашего ездового цикла, продолжайте диагностику.
ВАЖНО : Следующие тесты предполагают, что жгут проводов датчика массового расхода воздуха уже отключен. Если у вас есть сомнения, обратитесь к разделу «Как заменить».
2.Визуальный осмотр
Рекомендуемые инструменты: нет
> Проводка датчика : выполните тщательный визуальный осмотр проводки датчика массового расхода воздуха. Ищите сгоревшие, поврежденные, ржавые или изношенные провода. Обратите особое внимание на возможные замыкания на землю или обрыв цепи, вызванные неисправной изоляцией.
> Разъем жгута проводов датчика : как и раньше, выполните исчерпывающий визуальный осмотр разъема датчика массового расхода воздуха. Убедитесь, что ключ зажигания выключен, и отсоедините разъем жгута проводов датчика массового расхода воздуха.Ищите погнутые контактные штыри, неплотные соединения, коррозию или любые другие возможные признаки плохого соединения.
> Внутреннее состояние датчика : очень часто можно обнаружить, что датчик массового расхода воздуха выдает ложные значения из-за забитой или грязной полости для горячей проволоки.
Воздух, поступающий в двигатель, может содержать частицы масла, а также пыль и другие загрязнители, которые со временем снижают чувствительность к массовому расходу воздуха. Перед тем как продолжить, необходимо провести тщательный визуальный осмотр, чтобы исключить это условие.
3. Электрические испытания
Рекомендуемые инструменты: цифровой мультиметр (DMM)
> Опорное напряжение: , как упоминалось ранее в этой статье, многие проекты включают IAT, а иногда даже BARO в рамках МАФ. См. Соответствующую схему подключения, чтобы определить сигналы разъема.
Датчик температуры всасываемого воздуха является аналоговым, то есть он необходим опорное напряжение (5В), идущие от ЭБУ. Для измерения опорного напряжения, вам необходимо войти в режим KOEO (ключ / зажигание — неработающий двигатель) и поверните диск цифрового мультиметра к «напряжению» тестовый режиму.Теперь поместите один зонд мультиметра в известном месте (батареи отрицательный является хорошим), а другим наконечником зонда в терминале MAF SENSOR жгута проводов, соответствующем ссылку ECU.
Если напряжение отсутствует (или ниже 4 В), необходимо проверить целостность и электрическое сопротивление провода от клеммы до самого блока управления двигателем. Если ваш MAF оснащен датчиком BARO, повторите ту же процедуру.
> Первый тест: этот тест предполагает, что вы нашли хороший источник опорного напряжения, поступающего из ЭБУ.Еще раз, введите в режиме KOEO, повернуть диск цифрового мультиметра к «напряжению» тестовый режиму и место одного наконечнику зонда на МАФ жгута проводов терминал, соответствующие опорное напряжение, а другие на терминале, который должен быть основанием.
Нет ничего необычного в том, что от блока управления двигателем идет более одного заземления, особенно в интегрированных конструкциях. В идеале напряжение должно быть таким же, как и в предыдущем тесте, если разница больше 10%, вам необходимо проверить электрическое сопротивление и целостность линии заземления от жгута проводов массового расхода воздуха до блока управления двигателем.Повторите этот тест для каждого из сигналов массы MAF.
> Напряжение питания: Как объясняется в этой статье, датчик массового расхода воздуха использует конструкцию с горячим проводом. Интегрированный контроллер массового расхода воздуха использует напряжение питания 12 В для питания себя, а также для управления нитью накала накаливания. Без этой линии питания MAF немедленно отключился бы. Обратитесь к соответствующей схеме подключения и найдите клемму, соответствующую линии +12 В.
Чтобы измерить напряжение питания, вам необходимо войти в режим KOEO и повернуть диск цифрового мультиметра в режим проверки «напряжение».Теперь поместите один щуп мультиметра в известное заземление (снова используйте отрицательный полюс аккумулятора), а другой наконечник щупа — в клемму жгута проводов датчика массового расхода воздуха, соответствующего источнику +12 В. Если измеренное значение ниже 95% напряжения аккумуляторной батареи, вам необходимо будет проверить всю линию от жгута проводов массового расхода воздуха до самого блока управления двигателем.
4. Тесты диагностического прибора
Рекомендуемые инструменты: автомобильный диагностический прибор с возможностью передачи данных в реальном времени.
Дополнительные инструменты: профессиональный автомобильный диагностический сканер с возможностью построения графиков данных в реальном времени.
> Тестирование датчика массового расхода воздуха в реальном времени: с помощью автомобильного диагностического сканера можно выполнить «живой тест» MAF. Сначала войдите в режим KOEO и зафиксируйте данные, связанные с датчиком массового расхода воздуха, на дисплее. В зависимости от вашего автомобиля и производителя диагностического прибора вам может потребоваться проверить несколько элементов. Сосредоточьтесь на расчетном выходе MAF, многократно выраженном в граммах в секунду. Вы также можете заблокировать на экране выходное напряжение MAF, если не можете найти его расчетное значение. Как только вы будете готовы, запустите двигатель, чтобы перейти в режим KOER.Если ваш диагностический прибор имеет возможность построения графиков, включите его. График оборотов двигателя и выходного массового расхода воздуха одновременно. Плавно увеличивайте и уменьшайте скорость двигателя. Полученные линии должны быть похожими, увеличиваясь и уменьшаясь одновременно. Чем больше разница между ними, тем больше вероятность того, что у вас неисправный датчик массового расхода воздуха.
Стоимость замены датчика массового расхода воздуха
Замена датчика массового расхода воздуха может стоить от 20 до 600 долларов США.
Заменить датчик массового расхода воздуха довольно просто, поэтому большая часть затрат приходится на стоимость детали, а не на оплату труда.
Если вы собираетесь заменять MAF самостоятельно, я всегда рекомендую покупать датчик массового расхода воздуха OEM. Возможно, это будет стоить дороже, но прослужит дольше.
Я пробовал дешевые датчики вторичного рынка от менее известных производителей, и они всегда выходят из строя в течение 6 месяцев или года. В зависимости от вашего автомобиля вы можете заменить внутреннюю «часть датчика» MAF, и это может быть дешевле, чем покупка всей части.
Вот таблица популярных автомобилей с примерной стоимостью замены датчика массового расхода воздуха.
Модель автомобиля | Затраты на рабочую силу | Стоимость датчика массового расхода воздуха | Итого | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ford F-Series | $
| $ 200 — 350 долларов США | 220 — 400 долларов США | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Chevrolet Silverado | 30-50 долларов США | 120–180 долларов США |
9150–2308 долларов США |
9150–2302 $ 20 — $ 50 | $ 160 — $ 250 | $ 180 — $ 300 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Toyota Camry | $ 40 — $ 80 | 02 9 300 — $ | 02 9 300 — $ | 02 9 300 — $ | 02 9 300 — $ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Toyota Corolla | 40 — 80 долларов США | 250 — 400 долларов США 9000 3 | 290 — 480 долларов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Nissan Altima | 60 — 90 долларов | 250 — 450 долларов |
3 310 — 540 50 — 80 долларов США150 — 200 долларов США 200 — 280 долларов США | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Honda Civic | 30 — 70 долларов США | — 9028 долларов США | — | Honda Accord | 50–80 долл. США | 150–240 долл. США | 200–320 долл. США | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ford Fusion |
Ford Fusion | — 20–2028 долл. США 180 — 320 долларов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
PT Cruiser | 40 — 80 долларов | 180 — $ 270 | 220 — 350 долларов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Lexus RX300 | 40 — 80 долларов | 150 — 230 долларов |
3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Subaru Impreza | 30 долл. США — 80 долл. США |
92003 | 92003 | 92003 0003
Как заменить неисправный датчик массового расхода воздухаДатчик массового расхода воздуха обычно расположен между корпусом дроссельной заслонки и корпусом воздушного фильтра.Заменить датчик несложно, поскольку обычно требуется только снять корпус воздушного фильтра и некоторые воздуховоды. Рекомендуемые инструменты: Считыватель кода OBD2, защитные очки, перчатки для механиков, подходящая отвертка и / или гаечный ключ, правильное освещение (светодиодный фонарик),
Как очистить датчик массового расхода воздухаИногда можно продлить срок службы датчика массового расхода воздуха, очистив его. Как объяснялось выше, датчик может покрыться жиром и грязью, что может повлиять на его работу. По моему опыту, если двигатель работает очень плохо, датчик может быть как изношен, так и загрязнен.Грязный датчик массового расхода воздуха повлияет на такие вещи, как экономия топлива и может вызвать задержку ускорения, но обычно не вызывает пропуски зажигания или остановку двигателя. Если загорается индикатор проверки двигателя, это обычно указывает на неисправный датчик, и его очистка не имеет никакого значения. Вот основные этапы очистки датчика массового расхода воздуха. Они могут отличаться от автомобиля к автомобилю, поэтому по возможности рекомендуется обратиться к руководству по обслуживанию. Я обычно очищаю датчик, пока он еще прикреплен к машине, так как обычно нет необходимости снимать его, но некоторые люди предпочитают снимать его, оба подхода работают нормально. 1. Снимите / отсоедините корпус воздушного фильтра . Найдите коробку воздушного фильтра и ослабьте соединение между датчиком массового расхода воздуха и коробкой воздушного фильтра. Возможно, вам придется полностью снять корпус воздушного фильтра. Вам нужен свободный доступ к корпусу датчика массового расхода воздуха, не снимая его с автомобиля. 2. Снимите датчик массового расхода воздуха. Получив доступ к датчику массового расхода воздуха, осторожно удалите все более крупные частицы грязи, такие как листья, мелкие камни и т. Д.На этой стороне воздушного фильтра не должно быть грязи, но иногда, если воздушный фильтр загрязнен и не менялся долгое время, здесь может скапливаться грязь. Снимите датчик с корпуса воздушного фильтра или с автомобиля. 3. Очистите поверхность датчика массового расхода воздуха. Датчики горячего провода MAF очень хрупкие, нужно действовать с особой осторожностью и никогда не использовать декарбонизирующие, кислотные, агрессивные моющие средства или аналогичные продукты. Для очистки поверхности датчика следует использовать только очиститель датчика массового расхода воздуха (очиститель MAF) или очиститель электрических контактов.Старайтесь не прикасаться к поверхности датчика руками, так как жир и грязь с рук могут повредить его. Дайте поверхности датчика полностью высохнуть, прежде чем устанавливать его на автомобиль. 4. Установите датчик массового расхода воздуха на автомобиль. Установите все осторожно и обязательно снова подсоедините жгут проводов к корпусу датчика массового расхода воздуха. При необходимости замените воздушный фильтр на новый. Вот видео, объясняющее процесс. В нем показано, как очистить датчик массового расхода воздуха на Volkswagen Golf, сняв его с автомобиля.
Связанные вопросы — Неисправный датчик массового расхода воздуха1. Можно ли управлять автомобилем с неисправным датчиком массового расхода воздуха?Вы можете ездить с неисправным датчиком массового расхода воздуха, но не должны этого делать, поскольку это может привести к повреждению других компонентов двигателя, и ваш автомобиль будет использовать намного больше топлива, чем следовало бы, особенно на более высоких скоростях. На большинстве современных транспортных средств, если ЭБУ не получает сигнал или сигнал вне допустимого диапазона от MAF, он попытается компенсировать это путем регулировки таких вещей, как подача топлива и синхронизация двигателя.ЭБУ будет эффективно использовать значение воздушного потока по умолчанию, которое связано с положением корпуса дроссельной заслонки. Это неточное приблизительное значение, которое используется для поддержания работы двигателя. Обычно автомобиль продолжает работать бесконечно долго с неисправным датчиком массового расхода воздуха (MAF), но при этом возникают симптомы, описанные выше. Если вы знаете, что датчик массового расхода воздуха неисправен, это нормально, если вы знаете, что датчик массового расхода воздуха неисправен, но вам следует как можно скорее заменить или очистить массовый расход воздуха, чтобы избежать повреждения двигателя. 2. Неисправность датчика массового расхода воздуха при отсутствии контрольной лампы двигателя?Иногда датчик массового расхода воздуха может начать выходить из строя и даже вызывать коды ошибок двигателя, такие как P0101 и P0102, , без включения контрольной лампы двигателя . Должна быть проблема в цепи датчика массового расхода воздуха, чтобы загорелся индикатор двигателя. В большинстве случаев сам датчик массового расхода воздуха не выходит из строя полностью, а вместо этого просто прекращает посылать точные показания расхода воздуха в ЭБУ. ЭБУ запишет конкретный код ошибки датчика массового расхода воздуха , но не включит контрольную лампу двигателя, поскольку технически датчик все еще «работает». Если датчик полностью выходит из строя, или есть повреждение проводки или разъема датчика, то лампа проверки двигателя обычно будет гореть. 3. Что вызывает неисправность датчика массового расхода воздуха?В большинстве случаев датчик массового расхода воздуха выходит из строя, поскольку со временем теряет чувствительность из-за скопления грязи или жира.Также на это повлияет высокая температура двигателя. Из-за своего расположения в двигателе датчик массового расхода воздуха может регулярно подвергаться воздействию широкого диапазона температур от нуля до более 100 градусов. Это повлияет на электронные свойства датчиков с горячей проволокой, что приведет к их ухудшению и снижению чувствительности. Рабочий воздушный фильтр, прикрепленный к датчику массового расхода воздуха Если воздушный фильтр не заменяется регулярно или используется некачественный вторичный фильтр, датчик массового расхода воздуха не будет должным образом защищен от поступающих примесей.Если в вашем автомобиле установлен высокопроизводительный воздушный фильтр, он также может сократить срок службы датчика массового расхода воздуха. Большинство высокопроизводительных воздушных фильтров работают, пропуская больше воздуха, чем воздушный фильтр OEM. Это достигается за счет повышения проницаемости фильтрующего материала. К сожалению, если проходит больше воздуха, то может пройти и больше грязи, и она может попасть на поверхность датчика массового расхода воздуха. Чтобы компенсировать большие отверстия в высокопроизводительном воздушном фильтре, важно регулярно смазывать фильтр маслом.Если фильтр работает всухую в течение длительного периода, это может отрицательно повлиять на датчик массового расхода воздуха. Также важно не использовать слишком много масла и дать фильтру высохнуть перед установкой, чтобы не загрязнить датчик массового расхода воздуха маслом. |
Код неисправности |
Обнаружение S trategy |
Условия установки кода неисправности (Стратегия управления) |
Неисправность L ocation |
P0324 |
Отказ системы контроля детонации |
①не менее 6000 об / мин ② Определенное состояние нагрузки ③ Любой конец сигнального провода датчика заземлен |
① Цепь датчика ②Датчик ③Блок управления двигателем |
P0325 |
Неисправность датчика детонации |
①не менее 6000 об / мин ② Определенное состояние нагрузки ③Отключена сигнальная линия датчика |
Датчик детонации должен предоставлять информацию о детонации, используемую для корректировки момента зажигания, и осуществлять управление детонацией с обратной связью.
Когда вот-вот произойдет детонация, точка сигнала детонации не может быть предоставлена, и компьютер не может получить сигнал «пиковое значение». Также нельзя уменьшить угол опережения зажигания, чтобы вызвать детонацию.
6.1.2 Цепь датчика детонации
Сигнал обратной связи от датчика детонации (KS) к ECM может обеспечить наиболее оптимальное регулирование угла опережения зажигания от ECM, наилучшую производительность системы зажигания, а также предотвратить возможное повреждение двигателя из-за детонации.Датчик KS расположен на блоке цилиндров ниже впускного коллектора, и напряжение сигнала переменного тока, генерируемое датчиком KS, изменяется в зависимости от уровня вибрации двигателя во время работы.
Модуль управления двигателем регулирует время зажигания на основе амплитуды и частоты сигнала датчика KS. Контроллер ЭСУД получает сигналы от клемм 1 и 2 разъема EN08 жгута проводов датчика KS через клеммы 19 и 20 разъема EN72 разъема ECM (ниже).
Рисунок 12.Цепь датчика детонации
6.1.3 Этапы диагностики
Если датчик детонации неисправен, выполните следующие действия для проведения диагностической проверки.
Шаг 1: Базовая проверка
① Проверить, не поврежден ли датчик KS физически.
② Проверить, правильно ли установлен датчик KS. Если крутящий момент слишком сильный или слишком слабый, будет установлен диагностический код.
③ Проверить, нет ли на монтажной поверхности датчика KS заусенцев, литейных заусенцев и посторонних предметов.
④ Датчик детонации следует держать вдали от шлангов, кронштейнов и проводки двигателя.
Если это не нормально, обработайте неисправную деталь и перейдите к восьмому шагу; если это нормально, переходите к следующему шагу.
Шаг 2: Считайте данные двигателя на приборе диагностики неисправностей (частота вращения коленчатого вала)
① Подключите прибор диагностики неисправностей к диагностическому интерфейсу.
② Поверните ключ зажигания в положение «ON».
③ Выберите «Двигатель» / «Чтение потока данных» / «Сигнал датчика детонации 1».
④ Запустите двигатель и доведите его до нормальной рабочей температуры.
⑤ Автомобиль для дорожных испытаний считывает данные о частоте вращения двигателя (стандартное значение: нормальные данные), отображаемые прибором диагностики неисправностей.
Если это не нормально, переходите к третьему шагу; если это нормально, переходите к следующему шагу.
Шаг 3: Проверьте датчик
① Поверните ключ зажигания в положение «OFF».
② Отсоединить разъем жгута проводов датчика детонации EN48.
③ Измерьте значение сопротивления датчика детонации (стандартное значение сопротивления: 49 кОм при 20 ℃)
④ Подсоедините разъем жгута проводов датчика детонации EN48.
Если значение сопротивления ненормальное, замените датчик детонации и перейдите к шагу восемь; если это нормально, переходите к следующему шагу.
Шаг 4: Проверьте клемму датчика 1 строка
① Поверните ключ зажигания в положение «OFF».
② Отсоединить разъем жгута проводов датчика детонации EN48.
③ Отсоедините разъем EN44 жгута проводов контроллера ЭСУД.
④ Измерьте сопротивление между клеммой № 1 разъема жгута проводов датчика детонации EN48 и клеммой № 1.30 разъема жгута проводов ECM EN44, и проверьте, есть ли обрыв в цепи.
⑤ Измерьте значение сопротивления между клеммой № 1 разъема жгута проводов датчика детонации EN48 и надежным заземлением и проверьте, нет ли в линии короткого замыкания на массу.
⑥ Измерьте значение напряжения между клеммой № 1 разъема жгута проводов датчика детонации EN48 и надежным заземлением и проверьте, нет ли короткого замыкания на источник питания в линии.
Вышеуказанные параметры измерения показаны в таблице ниже.
Объекты измерения |
S стандарт V alue |
EN48 (1) — EN44 (30) Сопротивление |
Менее 1 Ом |
EN48 (1) — Надежное сопротивление заземления |
10 Ом или выше |
EN48 (1) — Надежное заземление |
0 В |
Если он не соответствует указанному значению, устраните неисправность и перейдите к шагу восемь; если да, переходите к следующему шагу.
Шаг 5: Проверьте клемму датчика 2, линия
① Поверните ключ зажигания в положение «OFF».
② Отсоединить разъем жгута проводов датчика детонации EN48.
③ Отсоедините разъем EN44 жгута проводов контроллера ЭСУД.
④ Измерьте сопротивление между клеммой № 2 разъема жгута проводов датчика детонации EN48 и клеммой № 31 разъема жгута проводов контроллера ЭСУД EN44 и проверьте, есть ли обрыв в цепи.
⑤ Измерьте значение сопротивления между No.2 разъема жгута проводов датчика детонации EN48 и надежного заземления, а также проверьте, нет ли короткого замыкания на массу на линии.
⑥ Измерьте значение напряжения между клеммой № 2 разъема жгута проводов датчика детонации EN48 и надежным заземлением и проверьте, есть ли в цепи короткое замыкание на источник питания.
Вышеуказанные параметры измерения показаны в таблице ниже.
Объекты измерения |
S стандарт V alue |
EN48 (2) — EN44 (31) Сопротивление |
Менее 1 Ом |
EN48 (2) — Надежное сопротивление заземления |
10 Ом или выше |
EN48 (2) — Надежное заземление |
0 В |
Если он не соответствует указанному значению, устраните неисправность и перейдите к шагу восемь; если да, переходите к следующему шагу.
Шаг 6: Проверьте цепь питания контроллера ЭСУД
① Проверьте, в порядке ли цепь питания контроллера ЭСУД.
② Проверьте, в порядке ли цепь заземления контроллера ЭСУД.
Если это ненормально, обработайте неисправную деталь; если это нормально, переходите к следующему шагу.
Шаг 7: Заменить ECM
Шаг 8: Используйте прибор диагностики неисправностей, чтобы убедиться, что код неисправности сохраняется снова
① Подключите прибор диагностики неисправностей к интерфейсу диагностического тестирования.
② Поверните ключ зажигания в положение «ON».
③ Удалите код неисправности.
④ Запустите двигатель и дайте ему поработать не менее 5 минут на холостом ходу.
⑤ Не менее 10 минут дорожных испытаний автомобилей.
⑥ Прочтите код неисправности системы управления еще раз, чтобы убедиться, что система не выводит код неисправности.
Если код неисправности отсутствует, это периодическая неисправность.
Шаг 9. Устранение проблемы
Рисунок.13 Тест цепи датчика детонации
6.2 Обнаружение R esonan t P iezoelectric K nock S Ensor
(1) Бортовой Обнаружение
Согласно принципу контроля детонации, когда двигатель стучит, двигатель задерживает угол опережения зажигания до тех пор, пока двигатель не перестанет работать; когда двигатель не стучит, двигатель будет увеличивать угол опережения зажигания до тех пор, пока двигатель не стучит.Поэтому, когда мы ударяем по блоку двигателя гаечным ключом или другим металлическим предметом, частота вращения двигателя должна немедленно уменьшиться, а затем немедленно возобновиться. Или мы используем пистолет для измерения времени, чтобы наблюдать за углом опережения зажигания. В это время опережение зажигания должно быть немедленно отложено назад, а затем снова продвинуто вперед. Это явление свидетельствует о том, что датчик детонации исправен, а с датчиком детонации и его цепью в принципе нет проблем; в противном случае это указывает на то, что датчик детонации или цепь неисправны, и датчик детонации или цепь должны быть проверены на наличие проблем.
(2) Отправление D etection
Если при осмотре автомобиля обнаруживается неисправность датчика детонации, автомобиль следует проверить на выезд. Датчики детонации обычно состоят из трех проводов, два из которых являются проводами сигнала детонации, а один — экранированным проводом для предотвращения искажения сигналов детонации. При тестировании, если у нас есть мультиметр, мы должны повернуть ручку на диапазон напряжения милливольт и напрямую ударить по основанию датчика детонации гаечным ключом или другими предметами.Он должен иметь индикатор напряжения, который составляет примерно 400 мВ. Если напряжение находится в этом диапазоне, это означает, что он в основном исправен, в противном случае следует проверить линию между датчиком и компьютером. Если напряжение вообще не генерируется, датчик поврежден и его необходимо проверить согласно электрической схеме.
Однако проверка с помощью мультиметра обычно менее точна и менее интуитивна, а проверка с помощью осциллографа будет более интуитивной и точной.Когда мы ударяем по резонансной пластине твердым предметом, осциллограф выдаст четкую и интуитивно понятную форму колебаний, которая показывает, что датчик исправен. Если сигнал на выходе отсутствует или выходной сигнал очень слабый, датчик поврежден и датчик детонации следует заменить.
Связанный пост: Как проверить конденсатор мультиметром?
(3) Примечание
При повреждении датчика детонации происходит короткое замыкание цепи, размыкание цепи, не затягивание стяжных винтов, серьезная разбалансировка работы цилиндра, соединение двигателя и рамы с повреждением стопы клеем и т. Д.», Горит сигнальная лампа неисправности двигателя, мы можем использовать декодер для считывания кода неисправности, но» плохой сигнал датчика детонации «не обязательно означает, что датчик или цепь детонации неисправны, мы должны проанализировать конкретная проблема, не обоснованная. Результаты самодиагностики действуют вслепую.
Рисунок14. Плохая схема датчика детонации
6.3 Диагностика E ngine F ailure with K nock S Ensor
Датчик детонации реагирует на стуки в корпусе двигателя.Это значение обратной связи. Компьютер определяет, хорошо это или плохо, исходя из того, находится ли его сигнал обратной связи в пределах нормы. Если он был вне допустимого диапазона, компьютерная система самодиагностики установит код неисправности. А детонация двигателя — это комплексное проявление работы двигателя, включающее «истинную детонацию» и «ложную детонацию».
«Истинный удар ing «:
«Истинный детонация» относится к ненормальному сгоранию двигателя.Кузов производит сильные вибрации, в основном из-за сигнала кривошипа и сигнала зажигания. Температура воды в двигателе слишком высока, и газовая смесь сгорает раньше, чем центральное пламя достигает центра. Время впуска и выпуска, а также момент зажигания неупорядочены, трехкомпонентный катализатор серьезно заблокирован, а выпускной канал заблокирован и быстро ускоряется, что приводит к сильной вибрации двигателя.
«Ложный удар ing »:
«Ложная детонация» относится к вибрации других частей корпуса машины, из-за которой датчик детонации неправильно реагирует на сигнал детонации.В основном это относится к серьезному дисбалансу работы цилиндра, ведущему к сильному дрожанию двигателя, повреждению резины двигателя, что приводит к прямому сильному столкновению между двигателем и рамой, а ослабление затяжных винтов блокировки датчика вызывает серьезные вибрация датчика детонации, ненормальное ускорение двигателя из-за периодических пропусков зажигания из-за быстрого ускорения и т. д.
Следовательно, сигнал детонации связан с его собственной линией, с одной стороны, и он также связан с «истинной детонацией» и «ложной детонацией» двигателя.По результатам самодиагностики двигателя мы можем проанализировать неисправность. С одной стороны, мы можем диагностировать себя сами, а также можем диагностировать отказ других частей двигателя. Это то, на что мы должны обратить внимание и заслуживает серьезного рассмотрения.
Рисунок15. Датчик детонации
Это происходит именно потому, что датчик детонации передает информацию об условиях работы двигателя, поэтому он реагирует с датчиком кислорода на множество связанных с ним неисправностей.Это важная основа для нашего анализа, позволяющего судить о неисправности других частей двигателя. Согласно общему ремонту автомобиля Опыт подводит итог, смысл и метод диагностики «сигнал датчика детонации плохой» включают:
1) Когда двигатель работает на холостом ходу, угол опережения зажигания обычного автомобильного двигателя изменяется примерно на 10 градусов. Диапазон регулировки датчика детонации обычно составляет плюс-минус 4 градуса. Когда мы используем пистолет для определения угла опережения зажигания для наблюдения за углом опережения зажигания, если угол опережения зажигания фиксирован.Если он меняется, значит неисправна цепь сигнала детонации. Замкнутый контур управления зажиганием двигателя прекратил регулировку опережения зажигания, тогда нам следует сосредоточиться на проверке датчика детонации на предмет повреждений, короткого замыкания и обрыва.
2) Когда угол опережения зажигания сильно колеблется, возможно, аномальная вибрация кузова приводит к ненормальной обратной связи датчика детонации. Стоит сосредоточиться на проверке:
- a) Ослаблен крепежный винт датчика детонации.
- b) Сигнал угла поворота коленчатого вала или сигнал оценки цилиндра сбивает с толку.
- c) Изношена резиновая опора, соединяющая двигатель и раму.
- d) Цилиндр серьезно разбалансирован.
- д) Слишком высокая температура воды в двигателе.
- f) Плохое зажигание, например периодические пропуски зажигания.
- г) Прыжки зубьев ремня ГРМ и неправильная сборка.
- h) Трехкомпонентный каталитический реактор серьезно заблокирован.
VII Обнаружение отказа датчика детонации для конкретных моделей автомобилей
7.1 Toyota Corolla Модели
Особое примечание: В двигателе Toyota Corolla 1ZR-FE используется пьезоэлектрический датчик детонации, и его рабочая схема показана на рисунке на рисунке ниже. При появлении кода неисправности P0327 (выходное напряжение датчика детонации ниже 0,5 В) и P0328 (выходное напряжение датчика детонации выше 4,5 В) требуются следующие этапы проверки.
Рисунок17. Схема работы датчика детонации двигателя Toyota Corolla 1ZR-FE
Шаги обнаружения:
(1) Считайте данные обратной связи датчика детонации.
(2) Проверьте напряжение KNK1 от блока управления двигателем, чтобы отсоединить разъем датчика детонации, как показано на рисунке ниже.
(3) Проверить датчик детонации.
(4) Проверьте проводку между датчиком детонации и ЭБУ.
Рисунок 18. Форма разъема со стороны жгута проводов датчика детонации
Рисунок19.Измерьте сопротивление датчика детонации
7.2 Jetta и Santana M odels
Цепи и разъемы датчика детонации моделей Jetta и Santana показаны на рисунке.
Рисунок20. Цепь и разъем датчика детонации для моделей Jetta и Santana
Шаги обнаружения:
(1) Измерение сопротивления датчика
Отсоедините разъем датчика детонации и с помощью мультиметра измерьте сопротивление между соответствующими выводами датчика.Результат измерения должен соответствовать требованиям приведенной ниже таблицы, в противном случае замените датчик детонации.
(2) Проверьте проводку между датчиком детонации и ЭБУ
Отсоедините разъем ECU и измерьте сопротивление между разъемом датчика и соответствующей клеммой разъема ECU с помощью мультиметра,
Должен соответствовать следующей таблице, в противном случае отремонтируйте или замените жгут проводов или разъем.
Контрольные образцы |
Условия испытаний |
Обнаружение Детали |
Стандартное значение |
Резистор датчика детонации |
Отсоединить замок зажигания, отсоединить разъем датчика |
Терминал 1-Терминал 2 |
> 1 МОм |
Терминал 1-Терминал 3 |
|||
Терминал 2-Терминал 3 |
|||
Контрольные образцы |
Условия испытаний |
Обнаружение Детали |
Стандартное значение |
Положительная линия сигнала датчика |
Отсоединить разъем ЭБУ, отсоединить разъем датчика |
Клемма 60 разъема ЭБУ, клемма 1 разъема датчика |
< 0.5 Ом |
Отрицательная линия сигнала датчика |
Отсоединить разъем ЭБУ, отсоединить разъем датчика |
Клемма 68 разъема ЭБУ — клемма 1 разъема датчика |
|
Экранированный провод датчика |
Отсоединить разъем ЭБУ, отсоединить разъем датчика |
Клемма 67 разъема ЭБУ — клемма 2 разъема датчика |
< 0.5 Ом |
Точка заземления двигателя (рядом с ЭБУ) — клемма 3 разъема датчика |
< 0,5 Ом |
Стандарты измерения датчика детонации моделей Jetta, Santana
7.3 Резюме
Датчик детонации используется для определения состояния детонации двигателя, а ЭБУ использует свой сигнал для управления моментом зажигания с обратной связью .Датчик детонации обычно определяет состояние детонации двигателя, определяя состояние вибрации блока цилиндров или головки. По разным принципам работы бывают двух типов: пьезоэлектрические и магнитострикционные.
В состав проверки датчика детонации обычно входят: считывание данных обратной связи датчика детонации, проверка рабочего напряжения, обеспечиваемого ЭБУ, проверка проводки между датчиком детонации и ЭБУ, измерение сопротивления датчика и т. Д.
8.1 Вопрос
Важными параметрами бензинового двигателя, которыми можно управлять, являются
- а) соотношение воздух-топливо
- б) распределение смеси между цилиндрами
- в) угол опережения зажигания
- г) все перечисленное
8.2 Ответ
Ответ: d
Пояснение: Важными параметрами бензинового двигателя, которыми можно управлять, являются