Признаки неисправности датчика распредвала: Сломался датчик положения распредвала: симптомы, ремонт, затраты

Содержание

Датчик положения распредвала (назначение, ошибки, проверка)

На любом четырехтактном двигателе полный цикл совершается за два оборота коленчатого вала – один раз поршень подходит к верхней мертвой точке в конце такта сжатия, второй раз – в конце такта выпуска. Это позволяет на впрысковых моторах использовать в качестве опорного сигнала только момент отсчета от датчика положения коленчатого вала. При этом работа впрыска и зажигания называется нефазированной. В момент конца выпуска происходит вторая (холостая) искра, а форсунка открывается дважды, часть топлива подается на открытый впускной клапан, часть – на закрытый.

Таким образом система впрыска упрощается, не теряя каких-либо реально ощутимых владельцем качеств. Вместо индивидуальных катушек зажигания можно использовать пару сдоенных, как сделано на восьмиклапанных двигателях ВАЗ. Если взять «Рено», то у них и на моторах с индивидуальными катушками зажигания оно не фазировано: катушки 1-4 и 2-3 цилиндров соединены по первичным обмоткам последовательно и срабатывают одновременно.

Но вот подача части топлива на закрытый впускной клапан в один «прекрасный» момент пошла вразрез с требованиями экологов: из-за плохой испаряемости бензина на холодном двигателе на прогреве приходилось увеличивать подачу топлива. Даже эти миллилитры уже не вписывались в более жесткие экологические нормы, поэтому пришлось изобретать способ фазирования работы впрыска, чтобы топливо в цилиндр подавалось в момент такта впуска.  А на моторах с непосредственным впрыском он должен происходить строго в один такт.

Как работает ДПРВ?

Датчик положения распредвала (сокращенно – ДПРВ) подает один импульс за один оборот вала. Поскольку распредвал вращается в два раза медленнее, чем коленчатый вал, то мы получаем точную метку, определяющую такт впуска на одном из цилиндров. При этом рассчитать момент впрыска для цилиндров ЭБУ впрыска может очень просто.

Предположим, что импульс от ДПРВ приходит после метки начала отсчета для первого цилиндра. Тогда при получении сигнала ЭБУ производит подачу топлива в первый цилиндр, через половину оборота коленвала – в третий, при следующем проходе метки начала отсчета – в четвертый, еще через пол-оборота – во второй. При этом импульс от ДПРВ является «справочным», так как все моменты впрыска все равно жестко привязаны к зубцам венца датчика положения коленчатого вала.

Ну а где находится датчик распредвала? На головке блока цилиндров или реже – на клапанной крышке, непосредственно у «своего» распредвала.

Реже датчик положения распредвала дает серию импульсов, определяющую начало нужного такта в конкретном цилиндре. На многих «Ниссанах» для первого цилиндра датчик подает один импульс, для второго – два, и так далее.

Но фазирование впрыска – это не единственное, за что отвечает датчик распредвала. Поскольку ЭБУ впрыска может легко рассчитать временную задержку между моментом начала отсчета по ДПКВ и моментом получения импульса с ДПРВ, то появляется и возможность определения реального положения распредвала относительно коленвала. Если на моторах без изменения фаз газораспределения это имеет чисто диагностическую ценность (проверка правильности установки фаз ГРМ), то на моторах с фазовращателями ДПРВ является важным элементом обратной связи, позволяющим контролировать работоспособность системы управления газораспределением.

Конструктивно ДПРВ может быть выполнен на основе индуктивного датчика или датчика Холла. Первый проще, поскольку это лишь обмотка вокруг магнитного сердечника. Второй менее надежен и менее точен, зато подает на ЭБУ впрыска не синусоиду, амплитуда которой пропорциональна частоте вращения (что затрудняет обработку сигнала), а легко обрабатываемый «готовый» прямоугольный сигнал. Там, где нет необходимости в точном определении положения распредвала, а важен сам факт определения нужного оборота, чаще всего используется датчик Холла.

Неисправности датчика положения распредвала

Основная неисправность датчика распредвала на основе эффекта Холла – это его физический отказ (самого чувствительного элемента или выходной схемы, формирующей прямоугольные импульсы). У индуктивных датчиков происходит налипание микрочастиц стружки, возникающей при износе элементов газораспределительного механизма, на магнитный сердечник, из-за чего форма импульсов «размазывается», и они могут неправильно обрабатываться в ЭБУ впрыска.

Основные ошибки датчика распределительного вала по стандарту OBD-II:

  1. P0340 — Неисправность в цепи датчика положения распредвала
  2. P0341 — Неправильный показатель / не отрегулирован датчик положения распредвала
  3. P0342 — Датчик положения распределительного вала: низкий уровень сигнала
  4. P0343 -Датчик положения распределительного вала: высокий уровень сигнала
  5. P0344 — Неисправность датчика положения распредвала

Ошибка с кодом P0340 трактуется как признак чисто электрической неисправности, но на самом деле является наиболее общей: она вызывается и окислением контактов в разъеме, и растяжением цепи ГРМ. На «цепных» моторах в большинстве случаев в этом не виноват датчик распредвала, признаки неисправности как раз указывают на «уход» меток. Доводилось встречать машины, где эта ошибка после сброса возникала буквально через несколько минут, мотор трясло на холостых, ЭБУ фиксировал множественные пропуски воспламенения, но зато на высоких оборотах машина буквально «рвала из-под себя», что однозначно указывало на «запаздывание» распределительного вала впускных клапанов и как следствие – увеличенную фазу перекрытия.

Из-за этого наполнение цилиндров на низких оборотах было недостаточным для нормальной работы двигателя, зато на высоких наполнение за счет инерции выхлопных газов и увеличенного времени перекрытия, наоборот, всасывал в цилиндры даже больше воздуха, чем ему было «положено».

Столкнувшись с проблемой из подобного «общего» ряда, стоит полагаться не на ее обозначение по стандарту OBD-II, а на процедуры направленной диагностики для конкретного автомобиля, так как разные ЭБУ впрыска фиксирует такие ошибки по разным причинам.

Ошибка P0341 указывает на более серьезные проблемы в моменте получения сигнала с ДПРВ относительно ДПКВ и уже однозначно может быть идентифицирована как признак проблем, не связанных с датчиком распредвала и его проводкой. Проверяем положение меток, на «бесшпоночных» моторах – выставляем распредвалы и коленвал специальными приспособлениями.

Зная, в какой момент на конкретном двигателе должен приходить сигнал от ДПРВ относительно момента отсчета по ДПКВ, на двухканальном осциллографе отклонение фаз увидим и без разборки.

Коды P0342/P0343 – это признаки отказа самого датчика распределительного вала или замыкания в проводке, реже – симптомы неисправности самого ЭБУ впрыска. При этом «мозги» фиксируют при вращении двигателя постоянно низкий или постоянно высокий сигнал с датчика, который не меняется в зависимости от такта работы мотора. При этом двигатель переходит на нефазированную работу впрыска и зажигания, что для водителя зачастую даже не заметно: расход горючего не меняется, приемистость остается прежней.

Код P0344 – симптом неустойчивого сигнала с датчика. Проблемы возникают из-за налипшей металлической стружки, окислен или разболтан разъем, изломлен провод от датчика до ЭБУ. На осциллограмме при этом видно «мусор» на сигнале.

Как проверить датчик распредвала?

Без осциллографа под рукой (здесь хватает возможностей простейшего китайского «конструктора» DSO-138) проверка возможна только базовая.

Контролируется состояние контактов в разъеме – плотность подключения, отсутствие влаги и следов окисления. На работающем моторе можно использовать светодиодный пробник: на датчиках Холла он попеременно моргает красным и белым светодиодом с частотой, пропорциональной частоте вращения двигателя. Если сигнал в таком виде доходит до разъема ЭБУ, то можно с достаточной уверенностью утверждать, что датчик и его проводка исправны.

Вас также заинтересует:

Стоит проверить установку фаз газораспределения, если зафиксированы ошибки из числа P0340, P0341. Сам датчик нужно извлечь и очистить от налипшей стружки, если она есть.

На ряде двигателей датчики положения коленчатого вала и распредвала унифицированы – можно в качестве диагностической меры поменять их местами. Если ошибка остается по распредвалу, то однозначно можно утверждать, что сам датчик абсолютно исправен.

Видео: Замена датчика положения распредвала

Ошибка P0343 — пошаговое руководство по диагностике и ремонту

На чтение 4 мин. Просмотров 14.1k. Опубликовано ОБНОВЛЕНО

Код ошибки P0343 — цепь датчика положения распределительного вала, высокий уровень сигнала.

Что означает код P0343?

P0343 срабатывает, когда блок управления двигателем (ЭБУ) получает неисправный сигнал от датчика положения распределительного вала (ДПРВ).

Распространенной причиной является неисправность датчика распредвала или повреждение проводки. ДПРВ установлен на одном из распределительных валов. P0343 — это общий код неисправности, который применяется всеми автопроизводителями, начиная примерно с 2000 года.

Некоторые двигатели имеют несколько датчиков положения распредвала. Поскольку распределительный вал должен иметь синхронизацию с датчиком коленвала в момент запуска, распространенным симптомом является то, что двигатель будет плохо заводиться или вообще не запускаться.

Четырехтактный коленчатый вал вращается на два оборота за один цикл, а распределительные валы вращаются по одному обороту за цикл. У более старых автомобилей обычно нет датчика распредвала, а только датчик коленвала. Это связано с тем, что старым автомобилям не нужно знать, на каком из оборотов находится коленчатый вал.

В каждый цилиндр подаётся зажигание и топливо один раз за каждые два оборота коленчатого вала. Для этого используется ДПРВ, чтобы определить, находится ли цилиндр в цикле впуска или сгорания.

В старых автомобилях без датчика распредвала свечи зажигания включаются два раза за оборот, это называется «искра впустую». Таким образом, чтобы не включать катушки зажигания два раза за оборот, когда требуется только один, используется датчик распределительного вала.

Таблица устранения ошибки P0343

Симптомы P0343

Наиболее распространенным признаком ошибки P0343 является лампочка Check Engine. Двигатель может подолгу заводиться или вообще не запуститься. Иногда вы не увидите каких-либо симптомов кода неисправности P0343.

  • Лампа Check Engine.
  • Двигатель может не запуститься.
  • Тяжёлый запуск / длительное время запуска.
  • Неустойчивый холостой ход.
  • Провалы в ускорении.
  • Трудности при переключении передач.
  • Нет симптомов.

Причины P0343

Наиболее распространенной причиной ошибки P0343 является неисправный датчик положения распределительного вала или провода к нему.

Распространенной ошибкой при диагностике этой неисправности является поиск её в ремне ГРМ. Этот код ошибки говорит нам, что неисправна цепь датчика положения распределительного вала, и его не следует путать с другими ошибками по датчику распредвала.

  • Неисправен датчик положения распредвала (самая распространённая причина).
  • Неисправность питающего провода 5 Вольт от блока управления ECM.
  • Коррозия / плохое соединение в разъёме ДПРВ.
  • Неисправный провод заземления к ECM.
  • Короткое замыкание между проводом питания и заземления.
  • Низкое напряжение батареи / неисправный генератор.
  • Неисправный стартёр.
  • Неисправен ЭБУ.

Устранение ошибки P0343

  • Зарядите / замените аккумулятор или устраните проблемы с зарядкой от генератора.
  • Восстановите неисправную проводку между датчиком положения распределительного вала и ЭБУ двигателя.
  • Очистить датчик от масла.
  • Очистить разъём датчика с помощью очистителя контактов.
  • Заменить ДПРВ.
  • Заменить блок управления двигателем ECM / PCM (редко).

Как диагностировать код ошибки P0343

Это руководство о том, как будет диагностировать ошибку P0343 профессиональный автомеханик. Это может потребовать некоторых навыков в электропроводке автомобиля и необходимых инструментов. Вы получите информацию о том, как сделать всё правильно, без замены исправных деталей.

Всегда подключайте автомобильное зарядное устройство, когда ищите неисправность. Низкое напряжение может вызывать другие коды ошибок и даже повредить блоки управления.

  1. Измерьте напряжение на холостом ходу (> 14 Вольт) и при выключенном двигателе (> 12 Вольт).
  2. Подключите OBD2 сканер для считывания кода P0343.
  3. Осмотрите датчик положения распределительного вала на наличие внешних повреждений и убедитесь, что он не загрязнен маслом. Осмотрите разъём и проверьте отсутствие коррозии / плохого контакта.
  4. Измерьте сопротивление между контактами датчика распредвала с помощью цифрового мультиметра. Если между контактами сопротивление бесконечно, то внутри датчика обрыв цепи.
  5. Снимите разъем с ЭБУ двигателя и по электрической схеме найдите контакты датчика распределительного вала. Выставьте мультиметр в режим измерения сопротивления и проверьте цепь до датчика. Если соединения нет, возможно, в проводке обрыв. Проверьте сопротивление между проводами. Если между проводами есть соединение, значит короткое замыкание в проводке до датчика.
  6. Проверьте сигнал от датчика коленчатого вала с помощью осциллографа (для продвинутых).
  7. Замените датчик распредвала, если он неисправен / отремонтируйте проводку.
  8. Удалите ошибку и сделайте пробную поездку, чтобы убедиться, что проблема исчезла. После нескольких тест-драйвов проверьте ЭБУ, чтобы убедиться, что неисправность устранена.

Если вы не обнаружите никаких повреждений проводов или ДПРВ, то это может быть неисправный блок управления двигателем. Но это случается действительно редко. Перед заменой блока управления убедитесь, что проверили всё остальное, так как они довольно дорогие.

Рекомендуемые инструменты для исправления P0343

Признаки неисправного датчика распредвала — ProDemio.ru

Слабый сигнал с датчика распредвала (прерывистый сигнал)

Расположение датчика распредвала в автомобиле

Месторасположение датчика положения распределительного вала определяется маркой и моделью транспортного средства. В большинстве автомобилей вы можете найти датчик вокруг головки блока цилиндров. Ищите датчик у верхней части расположения зубчатого ремня или в защищенных частях электропроводки в передней части двигателя.

Также датчик может быть расположен в задней части головки блока цилиндров.

Отдельные модели автомобилей могут иметь специальный отсек под капотом, в котором установлен датчик распредвала (как например, в некоторых автомобилях производства General Motors).

Кроме того, в некоторых моделях датчик распредвала может находится внутри головки блока цилиндров.

При необходимости проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтоб точно узнать, где расположен датчик СМР. Если у вас нет руководства по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля, то вы сможете найти его в интернете или в автомагазине, где представлен огромный выбор подобной авто литературы.

Мы настоятельно рекомендуем всем владельцам автомобилей иметь руководства по ремонту и обслуживанию вашей модификации и модели авто. Руководство поможет вам в случае поломок и неисправностей, и станет для вас ценным справочником для выполнения планового технического обслуживания транспортного средства и для его мелкого ремонта.

Устранение неисправностей датчика распределительного вала (CMP)

Если компьютер вашего автомобиля обнаружил ошибку датчика и уже включил на приборной панели значок «Проверка двигателя», то вы легко сможете узнать самостоятельно код ошибки, которая привела к появлению индикации на приборе. Для этого советуем обзавестись недорогим комплектом оборудования для компьютерной диагностики. Либо обратитесь в любой недорогой автосервис, где вам считают ошибки в компьютере автомобиля.

После того, как вы по коду ошибки узнали, что в вашей машине существует неисправность датчика распредвала или связанных с ним компонентов, вы должны сделать несколько простых тестов. Помните, что код неисправности, не всегда означает, что вышел из строя непосредственно сам датчик СМР. Ведь причина неисправности может быть не в датчике, а в разъеме датчика или повреждении проводов, подключенных к нему. Или могли выйти из строя связанные с ним компоненты автомобиля.

Для того, чтобы точно узнать, нормально ли функционирует датчик распредвала, вам может потребоваться провести немалый объем диагностики. Особенно надо учесть, что в некоторых случаях, для проверки эффективности сигнала датчика СМР, может потребоваться специальное оборудование, без которого тяжело установить причину неисправности.

Тем не менее, вы можете сделать несколько простых проверок самостоятельно, используя цифровой мультиметр (DMM):

Во-первых, проверьте у датчика распредвала электрический разъем и состояние проводов. Отсоедините разъем и проверьте, нет ли на нем признаков ржавчины или загрязнений. Все это может мешать хорошему контакту для передачи электричества.

Затем проверьте присутствие повреждений проводов: порванные провода, признаки плавления проводов от близлежащих горячих поверхностей.

Кроме того, убедитесь, что провода датчика распредвала не касаются свечей зажигания или катушек зажигания, которые могут подавать помехи и мешать датчику передавать верный сигнал.

После вышеописанных проверок используйте цифровой мультиметр, какой может тестировать переменный ток (АС) напряжения или непрерывный ток (DC) — в зависимости от конкретного типа датчика распредвала, какой используется в вашем автомобиле.

Также перед тестированием вам нужно выставить на мультиметре правильные электрические параметры для конкретного типа датчика СРМ. Обыкновенно подобная информация указывается в руководстве по ремонту и обслуживанию автомобилей.

Отдельный датчики распредвала позволяют вам создать разветвитель электрической цепи датчика СМР для того чтоб считать сигнал с датчика во пора его работы в автомобиле.

Если образ вашего датчика не позволяет подсоединить к нему провода мультиметра, то вы можете, отсоединив разъем с датчика, прикрепить к нему медную проволоку, вставив ее в любой разъем датчика.

Затем подключите разъем назад к датчику, соблюдая осторожность, чтоб не замкнуть провода во пора тестирования. Если вы используйте этот метод, заизолируйте провода изолентой.

Тестирование двухпроводного датчика распредвала

— Если в вашей машине датчик распредвала имеет два провода, то это означает, что автопроизводитель установил на машину магнитный образ датчика СМР. В этом случае установите на мультиметре «переменное усилие».

— Попросите помощника повернуть ключ зажигания без запуска двигателя.

— Сейчас проверим наличие электричества, которое надлежит протекать через контур датчика. Возьмите одинешенек контакт мультиметра и прислоните его к «земле» (любой металлической части на двигателе). Иной контакт мультиметра вы должны прислонить к каждому проводу, которые вы подсоединили к разъему датчика распредвала. Если ни на одном проводе дудки электрического тока, то датчик целиком неисправен.

— Попросите вашего помощника запустить двигатель

— Прислоните один контакт мультиметра к одному проводу датчика распредвала, другой контакт измерительного оборудования ко второму проводу датчика. Посмотрите на дисплей мультиметра. Сверьте показатель со спецификацией, указанной в руководстве по ремонту автомобиля. В большинстве случаев вы уведите колеблющийся сигнал от 0,3 до 1 вольта.

— Если нет сигнала, то датчик положения распределительного вала неисправен

Тестирование трехпроводного датчика распредвала

— После того будто вы проверили провода датчика распредвала, состояние его разъема и т.п., и определили, что в вашей машине установлен трехпроводной датчик СРМ, пришло пора проверить его работоспособность мультиметром. Для этого установите мультиметр в порядок «постоянного тока».

— Попросите помощника покрутить ключ в зажигании, но без запуска двигателя.

— Один из проводов мультиметра прислоните к «земле» (к металлическому кронштейну, к болту или к металлической части двигателя). Второй провод мультиметра подсоедините к проводу питания датчика. Сравните показатели мультиметра со спецификацией, указанной в руководстве по ремонту машины.

— Попросите вашего помощника запустить двигатель

— Подсоедините алый провод мультиметра к красному проводу датчика, а черный провод мультиметра к черному проводу датчика. Сравните показатели мультиметра со спецификацией, которая указана в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Если показатель на мультиметре ниже, чем указан в руководстве по ремонту или данные целиком отсутствуют, то, скорее итого, датчик распредвала вышел из строя.

— Снимите датчик распредвала и проверьте его на присутствие признаков физического повреждения или загрязнения.

Если после самостоятельной диагностики датчика положения распределительного вала вы установили, что он целиком исправен, то возможно существует поломка или сбой в связанных с датчиком компонентах автомобиля.

Так, цепь ГРМ (или ремень ГРМ) может иметь недостаточную натяжку или быть перетянутой. Также возможно, что износился натяжитель ремня или цепи ГРМ . Будьте внимательны.

При подобных проблемах с машиной также причиной неисправности может быть сильно изношенный ремень ГРМ. Из-за этого распределительный вал и коленный вал могут потерять синхронизацию. В итоге датчик распредвала может посылать неверный сигнал в компьютер машины. В итоге это приведет к неправильному зажиганию и впрыску топлива.

Место нахождения распределительного вала и модель автомобиля служат основополагающими моментами при определении принципа работы датчика распределительного вала. Сам датчик распредвала оснащен функцией определения углового положения ГРМ, который соответствует положению коленвала. Система управления получает информацию от датчика кулачкового вала.

Для того чтобы проверить исправность датчика распредвала, необходимо ознакомится с перечнем основных, классических неисправностей и их признаков.

Причины поломки датчика распредвала:

  • датчик сместился из-за разрушения ушек крепления
  • существенно повысилась температура двигателя
  • вышел из строя зубчатый диск датчика импульса
  • появились короткие замыкания во внутренней схеме датчика

К основным признакам поломки датчика распредвала относятся:

  • повышение расхода горючего
  • зафиксирован код неисправности
  • электронный БУ работает в аварийном режиме
  • загорается контрольная лампочка работы двигателя на панели приборов

Обнаружить поломку датчика поверхностным осмотром практически невозможно, для этого нужно провести тестирование на СТО, в процессе которого будет предоставлен полный список неисправностей.

При внешнем осмотре можно только определить внешнюю деформацию датчика, провести его чистку и проверить электрическую цепь. Датчик распределительного вала при обнаружении неполадок нужно заменить.

Датчик коленвала состоит из капронового каркаса, который обмотан медным проводом и крепится на стальном сердечке. Сам провод изолирован эмалью, роль герметика играет компаудная смола. При работе датчик отправляет сигналы ЭБУ о работе, а также положении коленчатого вала.

К признакам неисправности датчика коленвала относятся:

  • обороты с признаками неустойчивости во время холостого хода
  • обороты повышаются либо понижаются неконтролируемо
  • при динамической нагрузке возникает детонация в моторе
  • заметное снижение мощности двигателя
  • снижение динамики автомобиля во время движения

Исправность датчика коленвала проверяется несколькими способами, для этого необходимо иметь специальные приборы.

Провести проверку датчиков распредвала и коленвала вы всегда можете на нашем сервисе. Современное оборудование позволяет быстро и точно определить наличие неполадок и заменить необходимые детали.

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) служит для того, чтобы определять угловые положения ГРМ по отношению к положению коленвала. Сигналы от указанного датчика подаются на ЭБУ двигателем, который осуществляет коррекцию топливного впрыска и зажигания. Также ДПРВ работает в связке с датчиком частоты вращения коленвала.

Сбои в работе датчика на бензиновых агрегатах, которые проявляются в отсутствии импульса на блок управления, зачастую не позволяют завести двигатель автомобиля. В дизельных моторах запуск может быть осложнен, но возможен. Дизельный двигатель будет работать и даже повторно заводиться после остановки, так как ЭБУ параллельно получает импульсы от датчика частоты вращения коленвала.

Читайте в этой статье

Назначение датчика положения распредвала

Основой датчика для определения положения распределительного вала выступает эффект Холла. По этой причине ДПРВ также называется датчиком Холла. Изменение магнитного поля в таком датчике осуществляется в тот момент, когда происходит замыкание магнитного зазора.

Указанный зазор замыкается при помощи специального стального зубца. Такой зубец (репер) может быть расположен на зубчатом колесе распредевала. Еще одним местом расположения данного элемента выступает задающий диск, который крепится на валу.

Когда зуб проходит рядом с датчиком положения распредвала, в датчике появляется напряжение и формируется сигнал. Указанный сигнал поступает в ЭБУ.

Под таким положением следует понимать нахождение поршня в ВМТ (верхняя мертвая точка в конце такта сжатия). Данное решение позволяет обеспечить своевременный топливный впрыск и последующее образование искры свечой зажигания для воспламенения рабочей смеси.

Моторы с системой изменяемых фаз газораспределения могут быть оборудованы датчиками Холла как на распредвале впускных клапанов, так и на выпуске. В этом случае ДПРВ управляют указанной системой.

Датчик распредвала на дизельном двигателе

На дизельном двигателе датчик положения распределительного вала работает иначе сравнительно с бензиновым аналогом. Импульсы от датчика фиксируют положение поршня в ВМТ не в 1-ом цилиндре, а во всех. Подобное решение позволяет добиться максимально точного определения положения распредвала по отношению к коленвалу. В дизеле ДПРВ отвечает за эффективность запуска и стабильность работы силового агрегата данного типа на разных режимах эксплуатации.

В дизеле определенные изменения конструкции присутствуют на задающем диске. Зубья на указанном элементе выполнены для каждого цилиндра ДВС и устанавливаются на определенном расстоянии. В качестве примера рассмотрим дизельный двигатель, который имеет 4 цилиндра. В таком моторе задающий диск имеет 7 зубьев (4 зуба основные, расположены под углом в 90 градусов по отношению друг к другу). Также имеются дополнительные 3 зуба, позволяющие идентифицировать цилиндры по отдельности. Эти зубья расположены на определенном удалении от основных, чтобы точно определить положения поршня в каждом отдельно взятом цилиндре.

Самостоятельная проверка

Распространенной неисправностью ДВС с электронным впрыском являются сбои в работе датчика положения распределительного вала. В списке признаков, указывающих на проблемы с датчиком, отмечают:

  • затрудненный пуск;
  • неустойчивую работу двигателя;
  • двигатель трясется, работает перебоями;
  • возможно загорание «check» на панели приборов;
  1. Первым шагом становится обнаружение посадочного гнезда ДПРВ, который устанавливается в области ГБЦ. В месте установки необходимо найти специальное уплотнительное кольцо. Указанное кольцо необходимо осмотреть, так как нарушение его целостности и другие деформации могут привести к неисправностям датчика.
  2. Дополнительно потребуется осмотреть сам корпус датчика, а также зубчатый ротор. Наличие повреждений или присутствие металлической стружки также указывают на поломку датчика.
  • Далее необходимо изучить сам разъем. На таком разъеме должны присутствовать контакты: плюсовой контакт, минусовая «масса», контакт для передачи сигнала.
  • Затем необходимо включить зажигание, после чего вольтметром производится замер напряжения на плюсовом контакте датчика положения распредвала. Массу тестера нужно подключить к массе двигателя. Данный замер должен по напряжению быть аналогичным показателю напряжения на клеммах АКБ. В случае отклонений в показаниях напряжения сравнительно с питанием можно сделать вывод, что имеются неисправности в электрической цепи питания датчика положения распредвала.
  • Аналогичным образом производится замер напряжение на «массе» датчика. Напряжение на указанном контакте должно быть нулевым.
  • После необходимо выполнить подключение плюсового и минусового провода датчика. Средний контакт датчика подключается через тестер. Получается, одни щуп вольтметра прикладывается к сигнальному выводу датчика, а другой запитывается на вход в системе управления. Для решения такой задачи не редко сигнальный провод перерезается, а щуп мультиметра прикладывается к открытым проводам.
  • Затем двигатель прокручивается стартером. Рабочий датчик покажет напряжение, которое может колебаться от 0.4 до 5 вольт. Отклонения от указанных значений указывают на необходимость замены ДПРВ.

Чтобы самому заменить датчик положения распредвала потребуется отсоединить от него повода, удалить крепеж и вынуть устройство из посадочного места. Подключение исправного элемента осуществляется в обратном порядке.

p0344 CMP

Процедура проверки 10: Система датчика положения распределительного вала

В. Результат проверки нормальный?

Отремонтируйте или замените разъем.

  • Отсоедините разъем и измерьте на внутренней стороне.
  • Замок зажигания: ВКЛ
  • Напряжение между клеммой № 7 и массой.

В. Результат проверки нормальный?


  • Отсоедините разъем ЭБУ двигателя и подсоедините ЭБУ силовой установки специального инструмента. проверьте жгут (MB992044) для измерения на разъеме для проверки.
  • Отсоединить промежуточный разъем B-02.
  • Замок зажигания: ВКЛ
  • Напряжение между выводом № 43 и массой.

В. Результат проверки нормальный?

В. Результат проверки нормальный?


    Проверить и отремонтировать жгут между B-02 (клемма No.7) промежуточный разъем и разъем B-05 (контакт № 43) двигатель-ЭБУ.

    • Проверить выходную линию на разрыв цепи.
Отремонтируйте или замените разъем.

В. Результат проверки нормальный?

Отремонтируйте или замените разъем.

  • Проверить выходную линию на короткое замыкание.

В. Результат проверки нормальный?

Отремонтируйте или замените разъем.

В.Симптом проблемы сохраняется?

Периодическая неисправность (см. ГРУППУ 00 — Как использовать поиск и устранение неисправностей / осмотр). Пункты обслуживания — Как справляться с периодически возникающими неисправностями).

  • Отсоедините разъем и измерьте на внутренней стороне.
  • Замок зажигания: ВКЛ
  • Напряжение между клеммой No.14 и земля.

В. Результат проверки нормальный?

В. Результат проверки нормальный?

Отремонтируйте или замените разъем.

  • Проверить линию питания на обрыв / короткое замыкание.

В. Результат проверки нормальный?

Отремонтировать поврежденный провод жгута.

  • Отсоедините разъем и измерьте на внутренней стороне.
  • Сопротивление между клеммой No.13 и земля.
Нормально: целостность цепи (2 Ом или меньше)

В. Результат проверки нормальный?

В. Результат проверки нормальный?

Отремонтируйте или замените разъем.

  • Проверить линию заземления на обрыв и повреждение.

В. Результат проверки нормальный?

Отремонтировать поврежденный провод жгута.

В.Результат проверки нормальный?

Отремонтируйте или замените разъем.

  • Проверить линию электропитания на предмет повреждений.

В. Результат проверки нормальный?

Отремонтировать поврежденный провод жгута.

  • Проверить выходную линию на наличие повреждений.

В. Результат проверки нормальный?

Отремонтировать поврежденный провод жгута.

  • Проверить выходную линию на отсутствие обрыва / короткого замыкания и повреждений.

В. Результат проверки нормальный?

Отремонтировать поврежденный провод жгута.

  • Проверить линию заземления на обрыв и повреждение.

В.Результат проверки нормальный?

Отремонтировать поврежденный провод жгута.

  • Проверить линию электропитания на обрыв / короткое замыкание и отсутствие повреждений.

В. Результат проверки нормальный?

Отремонтировать поврежденный провод жгута.

В. Результат проверки нормальный?


  • После замены датчика положения распределительного вала еще раз проверьте признаки неисправности.

В. Симптом проблемы сохраняется?

Цепь «A» датчика положения распределительного вала (блок 1 или отдельный датчик)

ДВИГАТЕЛЬ СТУЧИТ ИЛИ ГРЕХАЕТ

EINE KNOCKI OR RTTLI DIGNOSTICS ECD SYSTEM (1KD FTV) (от августа 2004 г.) 05 713 05M5P 02 Эта процедура поиска и устранения неисправностей проверяет наличие ударов и дребезжания.Детонация наиболее вероятна, когда двигатель

Подробнее

Кондиционер, электрические испытания

просто тест. Кондиционер, электрические испытания 01-253 Проверка проводов и компонентов с помощью испытательного бокса VAG1598 Специальные инструменты и оборудование VAG 1598 Испытательный бокс и переходной кабель VAG 1598/11 и VAG 1598/12 VAG1526

Подробнее

Введение в электронные сигналы

Знакомство с электронными осциллографами сигналов Осциллограф отображает изменения напряжения во времени.При необходимости во время диагностики цепей используйте осциллограф для просмотра аналоговых и цифровых сигналов. Рис.6-01

Подробнее

ДИАГНОСТИКА И КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ

ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ И КОНТРОЛЬНАЯ СХЕМА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ Page 1 Page 2 ТАБЛИЦА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА И УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ: Применимый компонент Входная батарея Батарея Выключатель зажигания Переключатель кондиционера,

Подробнее

Сводка кодов неисправности трансмиссии EOBD

Сводка кодов неисправности трансмиссии Краткое справочное руководство по диагностике Jaguar XJ Range V6, V8 N / A и V8 SC 2003.5 Год выпуска См. Стр. 2 9 для получения важной информации об использовании сводок кодов неисправности трансмиссии.

Подробнее

Lotus Service Notes Section EMR

РАЗДЕЛ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ Подраздел EMR Страница Список диагностических кодов неисправностей EMR.1 3 Компонент Функция EMR.2 7 Расположение компонентов EMR.3 9 Руководство по диагностике EMR.4 11 Диагностика шины CAN; Lotus TechCentre

Подробнее

04 13 АНТИБЛОКИРОВКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

04 13 АНТИБЛОКИРОВКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ УКАЗАТЕЛЬ РАСПОЛОЖЕНИЯ АБС…………. 04 13 1 СХЕМА СИСТЕМЫ АБС ………… 04 13 2 ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО БЛОКА АБС (HU) / МОДУЛЯ УПРАВЛЕНИЯ (CM) … ………. 04 13 3 Проверка системы …………….

Подробнее

Система улавливания паров топлива

просто тест. Система улавливания паров топлива 20-48 Описание функций системы адсорбера СУПБ В зависимости от давления воздуха и температуры окружающей среды пары топлива будут образовываться выше уровня топлива в

Подробнее

Lotus Service Notes Раздел EMP

РАЗДЕЛ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ Подраздел EMP Страница Список диагностических кодов неисправностей EMP.1 3 Диагностический инструмент Lotus Scan EMP.2 43 Расположение компонентов системы управления двигателем EMP.3 45 Процедура настройки механической дроссельной заслонки

Подробнее

СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О ДАВЛЕНИИ В ШИНАХ

CH-71 ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О ДАВЛЕНИИ В ШИНАХ На модели для США используется система предупреждения о давлении в шинах с прямым измерением. Если автомобиль продолжает движение с 1 или более из 4 накачанных до низкого уровня

Подробнее

Бортовые диагностические коды неисправностей

Бортовые диагностические коды неисправностей В приведенном ниже списке содержатся стандартные диагностические коды неисправностей (DTC), которые используются некоторыми производителями для выявления проблем автомобиля.Приведенные ниже коды являются общими

Подробнее

Типовые входы ECM / PCM

Типичные входы ECM / PCM Компоненты компьютерной системы делятся на две категории: датчики (входы) и управляемые компоненты (выходы). В каждой системе есть датчики. Не в каждой системе есть все перечисленные,

Подробнее

Mercedes-Benz ML320 2001 года

ИДЕНТИФИКАЦИЯ МОДЕЛИ 2001-04 СИСТЕМЫ ЗАПУСКА И ЗАРЯДКИ Стартеры — 163 Шасси ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Автомобили оборудованы дополнительной удерживающей системой подушек безопасности.Прежде чем приступить к ремонту рулевого управления

Подробнее

ЛОКАЛЬНАЯ СЕТЬ СОЕДИНЕНИЯ (LIN)

54C-1 ГРУППА 54C СОДЕРЖАНИЕ ЛОКАЛЬНОЙ СВЯЗИ СЕТИ (LIN) ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ … 54C-2 СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ … 54C-3 … 54C-4 ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ … 54C-4 ТАБЛИЦА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ … 54C -6 ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОД ПРОБЛЕМЫ

Подробнее

БЮЛЛЕТЕНЬ технического обслуживания

БЮЛЛЕТЕНЬ технического обслуживания 29 сентября 2003 г. Название: Модели: 00 03 Avalon, Camry & Solara, 0 03 Sienna EG03-03 УВЕДОМЛЕНИЕ О ПЕРЕСМОТРЕ TSB ДВИГАТЕЛЯ: 5 декабря 2003 г .: Таблицы запасных частей и гарантии были изменены.

Подробнее

БЮЛЛЕТЕНЬ технического обслуживания

БЮЛЛЕТЕНЬ технического обслуживания 29 марта 2002 г. Все 96 02 EG003-02 ENGINE TSB УВЕДОМЛЕНИЕ О ПЕРЕСМОТРЕ TSB: Информация, обновленная в этом TSB, выделена красным и подчеркнута. Введение Содержание Информация о гарантии на применимые автомобили

Подробнее

Операция Fenix ​​/ Renix 35

Эксплуатация Fenix ​​/ Renix 35 Предисловие Кассета с программным обеспечением Multi-Tester plus / pro — это компонент, который придает диагностическому оборудованию уникальные тестовые характеристики: все данные, необходимые для создания тестовой системы

Подробнее

Сервисная информация Грузовые автомобили

Сервисная информация Грузовые автомобили Группа 28 Выпуск 2 Модуль управления двигателем (ECM), Диагностический код неисправности (DTC), Руководство по выбросам выхлопных газов 2010 CHU CXU GU TD 873 Предисловие В описаниях и процедурах обслуживания содержится

Подробнее

14.Руководство по устранению неполадок

14. Руководство 14.1 Система цикла охлаждения Чтобы диагностировать неисправности, перед проверкой цикла охлаждения убедитесь, что в кондиционере отсутствуют электрические проблемы. К таким проблемам относятся

Подробнее

УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ HOLDEN GEN III V8

HOLDEN HOLDEN LTD A.C.N. 006 893 232 ОБУЧЕНИЕ УСЛУГ АВТОРСКИЕ ПРАВА — HOLDEN LTD. Воспроизведение полностью или частично запрещено без письменного разрешения Февраль 2000 г. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМА ПРИМЕЧАНИЯ ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ Подробнее

ЛОКАЛЬНАЯ СЕТЬ СОЕДИНЕНИЯ (LIN)

54B-1 ГРУППА 54B ЛОКАЛЬНАЯ СВЯЗЬ СЕТИ (LIN) СОДЕРЖАНИЕ ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ 54B-2 СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ 54B-3 54B-4 ФУНКЦИЯ ДИАГНОСТИКИ 54B-4 КОД ДИАГНОСТИКИ НЕИСПРАВНОСТИ ТАБЛИЦА 54B-5 КОД ДИАГНОСТИКИ ПРОБЛЕМЫ 906 ПРОЦЕДУРА Подробнее

Модуль 6 Модуль управления двигателем (ЕСМ)

Модуль 6 Модуль управления двигателем (ЕСМ) Автор: Грант Сваим Эл. Почта: sureseal @ nr.infi.net URL: www.tech3tech.net Телефон: (336) 632-9882 Факс: (336) 632-9688 Почтовый адрес: Веб-сайт Tech-2-Tech Почтовый ящик 18443 Greensboro,

Подробнее

ЛОКАЛЬНАЯ СЕТЬ СОЕДИНЕНИЯ (LIN)

54B-1 ГРУППА 54B ЛОКАЛЬНАЯ СВЯЗЬ СЕТИ (LIN) СОДЕРЖАНИЕ ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ 54B-2 СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ 54B-3 54B-4 ФУНКЦИЯ ДИАГНОСТИКИ 54B-4 КОД ДИАГНОСТИКИ НЕИСПРАВНОСТИ ТАБЛИЦА 54B-6 КОД ДИАГНОСТИКИ ПРОБЛЕМЫ 906 ПРОЦЕДУРА Подробнее

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

36 ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ Конструкция и функции нового двигателя 1MZ-FE включают следующие модификации и дополнения по сравнению с двигателем 1MZ-FE, установленным на 98

Подробнее

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

23-1 АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ СОДЕРЖАНИЕ 231047 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ… 2 СМАЗКИ … 2 СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ … 2 УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ … 4 ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ … 46 Основное обслуживание … 46 Компонент управления АКП

Подробнее

1. МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Содержание 1. МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ … 1 2. ВВЕДЕНИЕ … 3 2.1 Бортовая система диагностики (OBD) … 3 2.2 Охватываемые автомобили … 4 2.3 Диагностические коды неисправностей (DTC) … 6 2.4 Расположение данных

Подробнее

я ChatterBox! Безопасность мотоциклов

i Перед началом установки * Прочтите это руководство, чтобы ознакомиться с требованиями, необходимыми для завершения установки.* Используйте высококачественный мультиметр для проверки всех проводов до

Подробнее

E — ТЕОРИЯ / ОПЕРАЦИЯ

E — ТЕОРИЯ / ЭКСПЛУАТАЦИЯ 1995 Volvo 850 1995 ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ Volvo — Теория и принцип работы 850 ВВЕДЕНИЕ В этой статье дается базовое описание и принцип работы систем и компонентов, связанных с характеристиками двигателя.

Подробнее

СИСТЕМА КОНДИЦИОНЕРА — АВТОМАТИЧЕСКИЙ

СИСТЕМА КОНДИЦИОНЕРА — АВТОМАТИЧЕСКИЙ 1995 Volvo 850 1995-96 Auto.Системы подогрева кондиционера Volvo 850 * В первую очередь ПРОЧИТАЙТЕ ЭТО * ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Чтобы избежать травм в результате случайного срабатывания подушки безопасности, прочтите

и внимательно следуйте им. Подробнее

Сервис мануал грузовиков

Руководство по обслуживанию грузовых автомобилей Группа 36 Электронный блок управления автомобилем (MID 144), Диагностический код неисправности (DTC), Руководство с даты сборки 1.2007 PV776-88951780 Предисловие Описания и процедуры обслуживания содержали

Подробнее

Впрыск топлива в Орегоне

FORD POWERSTROKE DIAGNOSTICS 1994-2003 Это руководство не заменяет собой соответствующие руководства по диагностике и диагностический прибор.Он предназначен для использования с соответствующими инструментами, которые помогут диагностировать и решить проблему управляемости

Подробнее

ЛОКАЛЬНАЯ СЕТЬ СОЕДИНЕНИЯ (LIN)

54B-1 ГРУППА 54B ЛОКАЛЬНАЯ СВЯЗЬ СЕТИ (LIN) СОДЕРЖАНИЕ ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ …….. 54B-2 ………… 54B-3 СТРУКТУРА ……… ………. 54B-2 54B-2 LIN относится к «локальной межсоединительной сети», которая

Подробнее

Подпись и электроника ISX CM870

Signature и электроника ISX CM870 Учебный центр Cummins West Описание системы Общая информация Система управления двигателем Signature и ISX CM870 представляет собой систему управления топливом с электронным управлением

Подробнее

ЛОКАЛЬНАЯ СЕТЬ СОЕДИНЕНИЯ (LIN)

54B-1 ГРУППА 54B ЛОКАЛЬНАЯ СЕТЬ СОЕДИНЕНИЯ (LIN) СОДЕРЖАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ……………. 54B-2 ………… 54B-3 ТАБЛИЦА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ ………… 54B- 3 ФУНКЦИЯ ДИАГНОСТИКИ …………… 54B-4 ДИАГНОСТИКА

Подробнее

Руководство по ремонту

Руководство по ремонту N.T. 2863A Все типы Базовое руководство: M.R. 302 — M.R. 307 — M.R. 311 — M.R. 312 M.R. 291 — M.R. 293 77 11 196 407 ОКТЯБРЬ 1997 г., английское издание «Методы ремонта, указанные производителем

Подробнее

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Auto TroubleShooter ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ CP7677 Указатель Меры предосторожности… 2 Информация об обслуживании автомобиля … 3 Визуальный осмотр … 3 Электрические характеристики … 34 Гарантия … 104 1. Мультиметр Basic

Подробнее

Информация о техническом обслуживании

Информация о техническом обслуживании ЖАЛОБА: ПРИЧИНА: 1996-20 ОПРЕДЕЛЕНИЯ Когда автомобиль VW / Audi проявляет симптомы или находится в отказоустойчивом состоянии, технический специалист во многих случаях не может связаться с бортовым

Подробнее

Замена датчика положения распределительного вала BMW E36 3-й серии (1992-1999)

Эта статья — одна из серии, выпущенной вместе с новой книгой Уэйна « 101 Performance Projects for Your BMW 3 Series ».Книга содержит 272 страницы полноцветных проектов, в которых подробно описывается все, от модификаций производительности до синхронизации распредвалов. С более чем 650+ полноцветными глянцевыми фотографиями, сопровождающими подробные пошаговые инструкции, эту книгу необходимо прочитать в коллекции любого владельца 3 Series. Книга выпущена в августе 2006 года и уже доступна для заказа. Более подробную информацию см. На официальном сайте книги.

Ваш компьютер впрыска топлива (DME) может выдать код, указывающий на неисправный датчик положения распределительного вала (CPS).Этот важный датчик сообщает компьютеру автомобиля, где двигатель вращается относительно цикла сгорания. DME принимает сигналы от датчика положения кулачка и датчика положения коленчатого вала и вычисляет, когда запускать топливные форсунки и свечи зажигания. Если датчик положения распределительного вала не работает должным образом, ваш автомобиль будет работать очень хаотично или, возможно, совсем не работать.

Замена самого датчика довольно проста. Сначала снимите соленоид VANOS, чтобы получить доступ к датчику (см. Фото 2 проекта 18).Затем, используя 5-миллиметровый шестигранный ключ, открутите стопорный болт датчика. Датчик должен вытащить из своего места в головке блока цилиндров. Это легкая часть. Сложнее всего отсоединить электрические разъемы, расположенные под впускным коллектором. Если у вас действительно худые руки, возможно, вам удастся залезть под коллектор и отсоединить его. Однако сначала мне пришлось снять впускной коллектор (см. Нашу статью о снятии впускного коллектора).

В качестве альтернативы, вы можете добраться туда после отсоединения и снятия корпуса масляного фильтра.Корпус крепится к блоку двигателя шестью болтами, но для доступа к ним необходимо снять генератор и монтажный кронштейн генератора. При повторной установке используйте новую прокладку. Несмотря на то, что это болезненно, это намного проще, чем снимать впускной коллектор целиком. Теперь, когда у вас есть свободный путь, используйте новое уплотнительное кольцо при установке нового датчика положения распределительного вала.

Если вы выполняете ряд проектов, требующих доступа под впускной коллектор, рекомендую удалить его. Пока у вас есть доступ, вы можете заменить датчики детонации (фото 22 проекта 17), маслопровод VANOS (проект 18), датчик положения коленчатого вала (проект 15) и множество других шлангов и датчиков, которые обычно скрыты под ними. впускной коллектор.

Если вы хотите видеть больше технических статей, подобных этой, продолжайте поддерживать Pelican Parts со всеми вашими потребностями в запчастях. Если вам нравится то, что вы видите здесь, посетите наш онлайн-каталог BMW и помогите поддержать сбор и создание новых и информативных технических статей, подобных этой. Ваша постоянная поддержка напрямую влияет на расширение и существование этого сайта и технических статей, подобных этой. Как всегда, если у вас есть какие-либо вопросы или комментарии по поводу этой полезной статьи, напишите нам.

Рисунок 1

На снимке показан датчик положения распределительного вала шестицилиндрового двигателя E36 снаружи. На вставке показано новое уплотнительное кольцо, установленное в головку перед установкой датчика. Обратите внимание на расположение маслопровода VANOS справа. Соленоид VANOS необходимо снять (Проект 18), чтобы дотянуться до датчика положения распределительного вала.

Рисунок 2

На этой фотографии показано расположение датчика положения распределительного вала на четырехцилиндровом двигателе E36 318.

Рисунок 3

На этой фотографии показано расположение датчика положения распределительного вала на шестицилиндровом двигателе E36. Как видите, доступ к электрическому разъему под впускным коллектором очень затруднен. Снятие корпуса масляного фильтра поможет, но вам все равно понадобятся длинные тонкие руки, чтобы добраться туда и отсоединить ремни безопасности. Возможно, будет проще снять впускной коллектор, особенно если вы планируете заменять другие элементы, такие как датчики детонации.

Ford Ranger 3.0L Датчик положения распределительного вала

( ПРИМЕЧАНИЕ: Также называется датчиком положения CMP CaMshaft. Не поймите это путать с CPS, который является датчиком положения коленчатого вала)

Be обязательно ознакомьтесь с нашим Ford Рейнджер 3.0 Форум

Автор: Wicked_Sludge (Участник форума)

Начиная с 1995 г., 3.0L получил бесконтактную систему зажигания (DIS). Эта система использует набор датчиков положения, один на коленчатом валу двигателя, а другой на распределительном валу двигателей, чтобы определить, когда зажигать свечи зажигания. поскольку масляный насос приводится в действие распределительным валом через распределитель на этом (и многие двигатели с V-образной тягой), Ford не смог полностью избавиться от с дистрибьютором. Нижняя половина, которая входит в зацепление с распределительным валом и приводит в движение масляный насос должен был бы остаться (меньше Ford перепроектирует весь блок).Поскольку нижняя половина распределителя все равно должна остаться, Самый простой способ получить сигнал положения распределительного вала — это установить датчик прямо наверху этого «синхронизирующего вала кулачка» (или распредвала Синхронизатор).

Вал синхронизатора распредвала имеет небольшой металлический флажок наверху. Распредвал болты датчика положения к верхней части вала синхронизатора кулачка, и этот металл флаг проходит через датчик … таким образом двигатель точно знает где кулачок вращается (и, таким образом, когда цилиндр №1 находится на своем ход сжатия).

Вот где у нас проблемы.

Кулачковый синхронизирующий вал установлен на комплекте втулок. По какой-то причине (а это по какой-то причине не является проблемой для двигателей дистрибьютора), эти втулки, кажется, изнашиваются преждевременно, что позволяет кулачку синхронизировать вал качаться. В этот момент вал синхронизатора кулачка обычно издает шум очень похож на визг ремня (но не всегда). Если не отмечено флажком, втулки будут продолжать изнашиваться до такой степени, что металлический флажок, должен проходить через контакты датчика положения кулачка с датчиком.Это приводит к внезапной остановке синхронизирующего вала кулачка. Шестерня, которая включает сам распредвал прикреплен к синхронизирующему валу кулачка с помощью штифт. Сила синхронизатора кулачка остановлена, а кулачок все еще вращение либо срывает зубья с шестерни, либо срывает валок штифт … в любом случае кулачковый синхронизирующий вал расцепляет кулачок. С участием вал синхронизатора больше не вращается, масляный насос больше не вращается, при этом давление масла падает до нуля.

Полное разрушение двигателя во время работы может занять несколько секунд. езда на скоростях по шоссе и без давления масла. Даже если вы видите, что загорелся масляный свет, возможно, вы не сможете безопасно остановиться и вовремя выключить грузовик, чтобы спасти двигатель.

При покупке DIS 3.0 с пробегом более 80 000 миль вам следует заменить вал синхронизатора. После этого вытащите синхронизатор и проверьте его на 50К миль и заменяйте снова каждые 100 000 миль.Не игнорируйте скрипы или длинные время запуска двигателя, так как оно может указывать на датчик кулачка или кулачок проблемы с синхронизацией. Если ваша масляная лампочка загорается во время движения, как только это безопасно, поставьте грузовик на нейтраль, выключите зажигание, и по инерции до остановки. Эти грузовики (то есть Рейнджеры в целом, а не только 3.0) известны тем, что имеют отслаивающиеся блоки передачи давления масла, такие как давать ложно заниженные показания. Следующим шагом в этой ситуации будет проверка либо низкое давление масла, либо плохой передающий блок и возьмите соответствующий действие.

CMP Датчик

Датчик положения распределительного вала (CMP) состоит из постоянного магнита, ярма и катушка. Датчик CMP расположен рядом с кулачковым механизмом. Как каждый кулачок зуб проходит через магнитный датчик датчика, импульс переменного напряжения индуцируется в катушка. PCM считает количество импульсов для определения распредвала. скорость. Количество импульсов, подсчитываемых за одну секунду, и есть частота сигнала.

Модуль управления трансмиссией (PCM) использует датчик положения распределительного вала для управлять последовательным впрыском топлива и в рамках диагностики пропусков зажигания. ПКМ постоянно контролирует количество импульсов в сигнальной цепи. ПКМ сравнивает количество опорных импульсов датчика распределительного вала и количество Получены опорные импульсы датчика положения коленчатого вала. Если PCM получает неправильное количество импульсов, диагностические коды неисправностей (DTC) должны быть хранится в PCM.Некоторые системы PCM по умолчанию будут работать с несколькими портами или «групповая» работа инжектора. Датчик положения распредвала сигнал необходим для правильной работы инжектора. синхронизация цилиндров. Если датчик положения распредвала или его цепь неисправны, большинство двигателей запустится. Однако диагностика пропусков зажигания PCM, скорее всего, подвержен влиянию.

Вкл. двигатель 199194 2,9 л и 3,0 л, статор распределителя — распределительный вал Датчик положения (CMP), и это магнитный переключатель на эффекте Холла.На Двигатель 1995+ 3.0L, CMP установлен на узле привода масляного насоса, расположен ближе к задней части блока. это также единый эффект холла магнитный переключатель, и он приводится в действие одной лопастью и приводится в действие распредвал.

Привод масляного насоса навесной датчик положения распредвала

Симптомы:

Обычно (но не всегда) слышен визг из двигатель.Обычно с задней стороны двигателя. Также может быть, что ваш двигатель просто заглох и не показывает давления масла.

Что Для замены:

Вам необходимо заменить весь блок (синхронизатор распределительного вала и датчик положения распределительного вала). Вал синхронизатора распределительного вала имеет шестерню, которая входит в зацепление с распределительным валом. Это очень похож на распределитель, но имеет датчик положения, установленный на нем в Топ.Вал изнашивается и начинает скрипеть.

CaMshaft Датчик положения — Step Style или Non Step Style:

без шага Стиль — Если заглянуть внутрь разъема положения распредвала Датчик; вы смотрите на розетку (гнездо) быстроразъемного соединения вилка. Для штепсельной розетки без ступеньки отверстие такого же размера перед розеткой, как и сзади (внизу в отверстие для розетки) конец розетки.Это означает, что кончик вилки (охватываемый конец быстроразъемного соединения) от автомобиля будет такого же размера в качестве заднего конца быстроразъемного штекера (без уменьшения размера)

Шаг Стиль — Если заглянуть внутрь разъема положения распредвала Датчик; вы смотрите на розетку (гнездо) быстроразъемного соединения вилка. Для штепсельной розетки ступенчатого типа отверстие большое в передней части розетка, то об.25 (1/4) дюйма в гнездо, размер сокет опускается примерно на 0,0625 (1/16) дюйма. Это означает, что 0,25 (1/4) дюймов в гнездо, отверстие гнезда уступает и меньше, чем отверстие для розетки в передней части розетки. Меньший размер гнезда остается в этом размере до конца пути назад (нижняя часть гнезда отверстие) вилки. Глядя на автомобиль со стороны быстрого подключите штекер, кончик штекера (уменьшится в размере.)

Расположение (1995+ Ford 3.0L):

The Вал синхронизатора распределительного вала (синхронизатор распределительного вала) находится на верхней задней стороне пассажира двигателя. Там представляет собой прижимной болт (№ 3 на схеме ниже), который удерживает его на месте. В Датчик положения распределительного вала прикреплен к верхней части распределительного вала Sycro. Вал.

Как В руководстве по ремонту сказано, как его снять и установить:
Удаление & Установка (1995+) 3.0L):

ПРИМЕЧАНИЕ: Если в корпусе датчика положения распределительного вала нет пластикового фиксатора инструмент для крышки, специальный инструмент для обслуживания, такой как T89P-12200-A или аналогичный, необходимо получить до установки. Несоблюдение этой процедуры может привести к неправильной центровке статора. Это приведет к тому, что топливо система не вовремя с двигателем, что может вызвать повреждение двигателя.

  1. Отключить отрицательный провод аккумуляторной батареи.

  2. Удалить катушку зажигания, конденсатор магнитолы и кронштейн катушки зажигания.

  3. Отключение разъем жгута проводов от датчика CMP.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Перед снятием датчика положения распределительного вала отрегулировать цилиндр №1 до 10 после верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия. Запись положение электрического подключения датчика.При установке датчик, соединение должно быть в точно таком же положении.

  4. Позиция цилиндр № 1 при 10ATDC, затем отметьте клемму датчика CMP положение разъема с двигателем.

  5. Удалить крепежные винты датчика положения распределительного вала и датчик.

  6. Удалить стопорный болт и прижимной зажим.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Промежуточный вал масляного насоса следует снимать вместе с распредвалом. корпус датчика.

  7. Удалить корпус датчика CMP.

Кому установить:

  1. Если пластиковая крышка фиксатора не прикреплена к заменяемому распредвалу датчик положения, прикрепите инструмент синхронного позиционирования, например Ford Tool T89P-12200-A или аналогичный.Для этого выполните следующие действия:

    1. Вступить пластину корпуса датчика в радиальную прорезь инструмента.

    2. Повернуть инструмент на корпусе датчика распределительного вала до тех пор, пока выступ инструмента входит в прорезь в корпусе датчика.

      ПРИМЕЧАНИЕ: Инструмент для укрытия должен быть квадратным и касаться всей поверхности. поверхность корпуса датчика положения распределительного вала.

      Фиг. 2: Прикрепите инструмент синхронного позиционирования датчика положения распределительного вала к корпусу

      Фиг.3: Расположение датчика положения распределительного вала для 3.0L

  2. Передача промежуточный вал масляного насоса от старого датчика положения распредвала корпус на замену корпуса датчика.

  3. Установить корпус датчика распределительного вала так, чтобы произошло зацепление ведущей шестерни когда стрелка на локаторном инструменте направлена ​​примерно на 30 против часовой стрелки (контактный разъем датчика должен быть совмещен с его метками) с лицевой стороны блока цилиндров.

  4. Установить зажим и болт, затем затяните болт до 1522 футов. фунты. (2030 Нм).

  5. Удалить инструмент синхронного позиционирования.

    ВНИМАНИЕ: Если разъем датчика расположен правильно, НЕ меняйте положение разъем, повернув корпус датчика. Это приведет к тому, что топливо система не вовремя с двигателем.Это могло вызвать повреждение двигателя. Снимите корпус датчика и повторите установку. процедура, начиная с шага один.

  6. Установить датчик и удерживающие винты, затяните винты до 2231 дюйма фунты. (24 Нм).

  7. Прикрепить разъем проводки датчика управления двигателем к датчику.

  8. Установить кронштейн катушки зажигания, конденсатор зажигания магнитолы и катушка зажигания.

  9. Подключиться отрицательный провод аккумуляторной батареи.

Как Наши участники форума говорят, что нужно удалить и установить его (1995+ 3.0L):

Автор Участник форума mercuryseven (здесь):

Противный маленькое устройство. Я закидывал P0340 (неисправность датчика положения качающегося вала) и грузовик еле еле ехал, это Ranger Edge 2002 года с 3.0. Я припарковал его и заказал синхронизатор Motorcraft, приехал домой в восемь. и закончил около девяти.

Для те, кто не знают, это печально известно провалом в Ranger (Пост ’95) и в лучшем случае, когда это вызывает проблемы с производительностью, в худшем случае это разрушит ваш двигатель. Вал, идущий вниз, это что приводит в действие ваш масляный насос, и это обрабатывается шестерней, сваренной точечной сваркой к нему. В моем случае вал имел люфт примерно 3/4 дюйма, а шестерня был сильно изношен почти до лезвия бритвы из-за поплавка в главный вал.Вот что это значит. По мере износа втулок более мягкие металлическая шестерня может плавать напротив более жесткого кулачка, носить прямоугольные зубья шестерни в более заостренную овальную форму. Это сбрасывает куча металла в вашем двигателе и запускает эффект снежного кома. Было это вышла из строя передача, двигатель наверняка бы заглох, но не раньше, чем голодал по маслу и был схвачен.

Если у вас больше 70 тысяч в грузовике, поменяйте, уборка занимает больше времени чем проект.Я купил Motorcraft CMP за 165 долларов, но они будут дайте мне 50 долларов за ядро. Вы можете купить reman CMP примерно за 100 долларов. дверь или 50 долларов с сердечником. Есть два типа: «С шагом Вверх »и« без шага вверх ». Это относится к разъему тип. Все EDGE 3.0 — «Без …». Вы можете тянуть датчик перед тем, как взять новый или просто купить «Без» … они работают над всем.

Потяните отрицательный.

The CMP находится в задней части блока, сверху.

Два 7/16 болты крепления датчика к синхронизатору, снимите их перед отсоединение ремня безопасности. Снимаем датчик и снимаем жгут — это выпуск табуляции.

Отметьте положение лопасти вала на коллекторе с помощью карандаша для смазки или маркер. Инструмент для выравнивания и метод ВМТ бессмысленны, эти зубы откусив большой кусок, ты либо ужасно не в порядке, либо в порядке.Отметьте тело должность.

Трюм болт вниз сзади и немного сбоку от вала со стороны пассажиров осевая линия. Это розетка 1/2 «на слегка наклонной спинке.

Удалить Старый. Проклинайте его и указывайте, говоря что-то вроде: «Посмотри, как плохо это «. Тогда ничего не бросайте в это отверстие.

Крышка новый в масле от уплотнительного кольца вниз. Добавка Лукаса.

Загляните CMP.Он автоматически выровняется с валом масляного насоса. Это шестерня спирального типа и подача диктует прыжок на один зуб по часовой стрелке. Целься в одну спину — в шесть часов стрелять за пять.

Ваш теперь заслонка вала на месте, совместите корпус CMP с отметкой.

Однажды он выровнен и полностью прилегает к блоку, вставьте 1/2 дюйма прижать болты.

Разъем датчик к жгуту проводов и переустановите на CMP, затяните два 7/16 » болты.

Повторное подключение отрицательный.

Когда ты запустите его, просто дайте ему простоя. Не делайте ничего резкого, пока этот CMP не сможет пропитаться маслом. Дилер Ford говорит, что нужно отпустить его примерно на минутку, пока компьютер вносит крошечные корректировки в согласованное время стрельбы.

Результат был очищенный код P0340 и совершенно другой двигатель.

бонус ко всему этому заключается в том, что в процессе отслеживания этого проблема, заменил ICV, датчик массового расхода воздуха, свечи, провода штекера, змеевик, топливный фильтр, дроссельная заслонка, очищенный воздушный короб…и вот, наконец, я иметь считыватель кода.

Автор Участник форума fourwheelford:

Отсоединить массу аккумулятора кабель перед началом работы.

Если вы снимете датчик, есть маленькая кнопка, которая находится сверху вал. Он вращается и касается датчика. Открытие (слот), в которое Место, где шпонка должна быть в ВМТ (верхней мертвой точке) на такте сжатия.Если это на такт выпуска, ключ будет с противоположной стороны прорези. Использовать некоторые белого цвета и отметьте место размещения, прежде чем снимать датчик, чтобы вы могли положи его обратно на право. Поставил мотор в ВМТ. Есть небольшой прижимной болт (Думаю 10мм). Снимите его, и датчик должен вывернуться. Замени это переверните и убедитесь, что ключ остается в центре паза. Затянуть удерживающий болт, вставьте датчик обратно и подключите его.Критическая часть кладет все на место в точности так, как было снято. Это довольно простая работа хотя. Я проводил профилактическое обслуживание около 2000 миль назад.

Когда я это сделал, я использовал гармонический балансир и оставил свечу зажигания в Это. Я крутил мотор рукой, пока не почувствовал нарастание сжатия. вверх. Как только я почувствовал нарастание сжатия вверх поставил на нулевую отметку (пять зубцов назад от букв ВМТ) на балансир, а НЕ фактические буквы ВМТ.Когда снял датчик зуб был прямо посередине слота.

я смазал поднял новый синхронизирующий вал и проиндексировал шестерню так, чтобы он войдет в то же самое место. Я собрал все обратно, и она загорелся прямо без CEL (Check Engine Light). Инструмент действительно не необходимо. Если вы отметите Отметьте 0 градусов на балансире белым цветом и совместите его с РУЧКОЙ датчик позиционирования (черный датчик рядом с балансиром) на сжатие ход, то вы будете в ВМТ.Установите синхронизатор с ключом в центре прорези и с вашей линией, которую вы отметили на блок или где угодно и посмотрим, как у нее получится. Обратите внимание, где находится ключ прежде чем вытащить его. Это даст вам представление о том, как далеко вы были.

Подсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

Автор Участник форума Runnin’OnEmpty:

Отсоединить массу аккумулятора кабель перед началом работы.

Если приглядеться, то на демпфере коленвала есть отметка. это в 0 * ВМТ. Возможно, вам придется отшлифовать демпфер, чтобы вижу это, но это там. По тону совпадает с пятым зубом. кольцо после разрыва. Чтобы проверить ход сжатия, просто снимите датчик кулачка. и посмотрите, не совпадают ли шпонка и зазор. Если да, то двигатель находится на такте сжатия. Если их разделяет почти 180 *, затем поверните двигатель на (1) оборот, чтобы включить компрессию инсульт.Помните, что «ключ» синхронизации и «разрыв» не совпадают. отлично, они просто будут рядом; (Ключ будет около 14 * ccw из разрыва, если я правильно помню).

Подсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

От Член форума:

я только что сделал замену моего датчика положения кулачка и синхронизирующего вала. Наиболее В местах автозапчастей он указан как датчик угла поворота коленчатого вала …иди разбери.

В любом случае, для справки в будущем вот краткое руководство для 95 3,0 л:

  1. Отключить аккумулятор. Получите табурет и получите доступ к двигателю со стороны пассажиров возле межсетевого экрана.

  2. Отключить 6 проводов свечей зажигания из жгута в верхней части двигателя.

  3. Использование гнездо на 12 мм для снятия жгута проводов свечи зажигания с верхней части двигатель и отодвиньте все это в сторону, чтобы можно было дотянуться до двигателя и межсетевой экран.Некоторым может помочь отключение ремня безопасности.

  4. Использование короткая плоская головка, чтобы отсоединить штекер от датчика

  5. Если ложа, используйте торцевую головку на 6 мм или отвертку, чтобы ослабить два верхних винта и осторожно снимите датчик.

  6. Использование телефон с камерой, чтобы сфотографировать положение вала, как оно есть перед перемещением или любопытством.Вам необходимо получить запись о точном положение верхней части полукруга. Моя была искалечена, но я все равно сделал фото.

  7. Использование удлинитель или два и гнездо на 10 мм, снимите болт / шайбу, которая удерживая сборку в нужном положении. Это трудно увидеть, так как между нижней частью сборки и брандмауэром, внизу рядом с куда он входит.Нащупайте там внизу, и вы почувствуете это … вы может потребоваться вытащить некоторые провода, чтобы добраться до него.

  8. С что пропало, теперь вы можете вынуть всю сборку … обязательно заплатите обратите внимание на положение этого полукольца (отметьте его фломастером, может быть). Когда вы вставляете новое, полукольцо должно быть точно обратно в это место. Если твоя искалечена, как моя, смотри очень осторожно у основания кольцо сидит там, где оно ИСПОЛЬЗУЕТСЯ, и используйте это как ссылку.Так же рекомендую НЕ оставлять ради ядра заряжайте, пока не закончите, так что у вас есть справочная информация. Кроме того, НЕ провернуть или повернуть мотор каким-либо образом, пока он выключен, иначе у вас сделать кучу настроек времени.

  9. Получение новый требует некоторой смазки и покачивания, и небольшого постукивания резиновым молотком и дюбелем, но он войдет внутрь. Когда зубы сцепления, они повернут полукольцо на несколько градусов по часовой стрелке, так что вам нужно будет компенсировать это перед вставкой.Будь тверд, но не чрезмерный

  10. Заменить болт. Замените датчик и подключите его. Замените свечу зажигания. жгут и подключите все обратно. Подсоедините аккумулятор.

От Участник форума atlsud:

Возьмите фото перед снятием синхронизатора. Спусковой крючок вращается против часовой стрелки.Я поставил триггер в аналогичный положение на новом синхронизаторе. Когда я вставляю его, шестерни включаются и поворачиваются спусковой крючок по часовой стрелке. Мне потребовалось несколько раз переустановить спусковой крючок и установите синхронизатор, чтобы сделать это правильно.

Вот фото, которое я сделал перед тем, как вынуть его.

Примечание От Wicked_Sludge:

Просто убедитесь, что маленький флажок на конце синхронизатора, а тело сам syncro во время установки находятся в той же ориентации, что и были при удалении.На самом деле нет причин устанавливать двигатель в ВМТ перед удалением (если вы не используете специальный инструмент fords для настройки CMP сроки).

Диагностика Коды неисправностей:

Неправильно установлен зубчатый датчик положения распределительного вала ведомого (cmp) узлы синхронизатора, вызывающие помпаж, потерю мощности, неисправность горит индикаторная лампа и диагностические коды неисправностей P1336, P1309 и P0340.

ссылку Видео:

ссылку Фото:

(3.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *