Признаки неисправности крышки расширительного бачка: признаки неисправности, принцип работы, функции

Содержание

Крышка расширительного бачка – проверка, устройство, принцип работы и признаки неисправности

Крышка расширительного бачка на первый взгляд может казаться весьма простой деталью. Но в реальности без неё невозможна регулировка давления в системе охлаждения двигателя. Неисправность крышки приведёт к перегреву мотора или повреждению одного из компонентов системы охлаждения.

Главная функция пробки бачка

Во время работы силового агрегата в его системе охлаждения растёт давление. Это вызвано нагревом охлаждающей жидкости. Повышенное давление требует постоянной регулировки. Именно для этого и применяется крышка расширительного бачка. Поддержка стабильно высокого давления помогла сместить момент закипания жидкости в системе. При обычном атмосферном давлении вода закипает при температуре 100°C, а антифриз – около 120 °C. Нормальная температура для большинства современных двигателей практически вплотную приблизилась к этим отметкам.

В некоторых ситуациях температура ОЖ стремительно возрастает. Чтобы предотвратить перегрев двигателя и необходимо повышение давления. Это сопровождается ростом температуры кипения жидкости. В связи с этим специалисты пришли к выводу, что для предотвращения кипения жидкости в системе охлаждения двигателя при непродолжительном, но значительном его нагреве, необходимо поддерживать стабильное давление в системе в диапазоне от 1,1 до 1,5 кгс/см

2. Этого вполне достаточно, так как при более высоком давлении придётся оснащать двигатели более надёжными и прочными компонентами системы охлаждения.

В связи с этим крышка бачка должна поддерживать давление до требуемого значения, после достижения которого она выпускает воздух, находящийся внутри бачка.

Как работает расширительный бачок

Для создания требуемого давления на заведённом двигателе, крышка должна обеспечить герметичность. За снижение давления отвечает предохранительный клапан. Если давление в системе превышает 1,1–1,5 кгс/см2, этот клапан должен открыться. После снижения давления до рабочих значений, клапан закрывается.

Также в крышке установлен впускной или вакуумный клапан. Он обеспечивает подачу воздуха в систему охлаждения. После остановки мотора температура охлаждающей жидкости снижается, падает и давление в системе. Объем жидкости в бачке уменьшается, что влечет за собой падение давления в системе. Это приводит к тому, что в расширительном бачке появляется пространство для воздуха. В определенный момент давление в системе становится равным атмосферному давлению воздуха. Если в этот момент температура охлаждающей жидкости будет выше, чем температура воздуха снаружи, её объем продолжит сокращаться.

В результате всего этого создаётся так называемый эффект вакуума или разряжения. Внешний воздух будет давить на компоненты системы. Если одна из деталей системы охлаждения будет негерметичной, воздух окажется внутри неё. Это приводит к появлению воздушной пробки. После запуска двигателя она может попасть в расширительный бачок. Но возможен и вариант появления проблем в нормальной циркуляции жидкости в системе. Иногда это приводит к перегреву двигателя или проблемам в работе системы обогрева.

Воздух может оказаться в системе охлаждения из-за нарушения герметичности патрубков и других деталей. Во избежание этого давление в системе должно быть равным атмосферному, за что и отвечает впускной клапан. Он включается в работу, если разряжение достигает отметки в 0,03–0,1 кгс/см2. Этот клапан обеспечивает подачу воздуха, который был выпущен предохранительным клапаном во время нагрева жидкости. Благодаря этому давление в системе не отличается от атмосферного.

Признаки неисправности пробки расширительного бачка

В большинстве случаев водитель уделяет внимание крышке в случае кипения охлаждающей жидкости без серьезных причин. В некоторых случаях жидкость может выбрасываться в подкапотное пространство. Если при этом температура двигателя находится в пределах нормы, виновником обычно является именно пробка бачка.

Ещё одна возможная причина – выход из строя впускного клапана, в результате чего в системе оказался воздух. Он сформировал пробку, наличие которой препятствует правильной циркуляции жидкости.

Последствия неисправности крышки расширительного бачка могут быть крайне неприятными:

  • повреждение патрубков из-за естественного износа или низкого качества детали;
  • разрыв корпуса термостата;
  • течь в основном радиаторе или радиаторе печки;
  • разрыв расширительного бачка.

К таким неприятностям приводит чрезмерно высокое давление в системе охлаждения силового агрегата. Виновником этого является неисправная крышка.

Как проверить крышку расширительного бачка и предотвратить негативные последствия?

  1. На первом этапе проводится обычный осмотр детали на предмет отсутствия механических повреждений. Если вы купили новую крышку, её также надо осматривать, так как нередки случаи заводского брака.
  2. Если внешний вид крышки не вызывает никаких сомнений, проверяем её работоспособность на запущенном двигателе. Крышку надо закрутить и прогреть двигатель до рабочей температуры, после чего медленно начните откручивать её. Вы должны услышать шипящий звук выходящего воздуха. Это признак нормально работающей крышки.
  3. На работающем моторе надо осмотреть толстые патрубки системы охлаждения. В случае неработоспособности крышки они могут быть вдавленными, что является признаком слишком низкого давления в системе.
  4. Ещё один вариант – открутить пробку бачка и сжать один из толстых патрубков. Далее закручиваем крышку и отпускаем патрубок. Если крышка работает правильно – это место должно восстановиться до изначальной формы.
  5. Наиболее результативным методом является использование насоса со встроенным манометром. Также необходимо подготовить пустой расширительный бачок от любого другого автомобиля. Один из его штуцеров надо соединить шланг насоса (без наконечника для ниппеля) и надёжно зафиксировать его хомутом. Другие штуцера бачка необходимо заглушить. После этого бачок надо закрыть пробкой, исправность которой вы проверяете.

Вы можете проверить крышку расширительного бачка прямо на своём автомобиле. Сливать жидкость при этом не нужно. Необходимо отсоединить от бачка верхний патрубок, предназначенный для отвода пара из системы. К штуцеру бачка подсоединяем шланг насоса. Отверстие патрубка необходимо заглушить. Для этого подойдёт болт соответствующего диаметра. Давление будет расти, поэтому поверх болта необходимо надеть на шланг хомут и хорошенько его затянуть, чтобы болт не вылетел в дальнейшем.

Начинаем повышать давление в системе с помощью насоса. В определенный момент вы услышите характерные звуки – щелчок и шипение. Это звук воздуха, который стравливает клапан крышки бачка. Если клапан сработал при давлении около 1,1–1,5 кгс/см2, а добавление воздуха лишь усиливает шипение и не приводит к росту давления, впускной клапан полностью исправен. Да и предохранительный клапан отлично справляется со своей функцией.

Купили новую крышку, а она не работает?

Если проверка новой крышки расширительного бачка показала, что один или оба клапана неисправны, деталь можно попробовать доработать. Очень часто с этой проблемой сталкиваются владельцы автомобилей ВАЗ 2110 и 2114. Обычно клапана работают неправильно по причине использования производителем слишком жестких пружин.

Сначала нужно разобрать крышку с помощью плоской отвертки и пассатижей. Во время разборки запоминайте, как именно были установлены все компоненты, так как пружинки могут разлететься в разные стороны. После разборки необходимо уменьшить длину пружин. Большая пружина для клапана сброса давления укорачивается на один виток, а меньшая – на два.

Пружину предохранительного клапана (большую) необходимо укорачивать с учётом того, когда именно сработал клапан во время проверки крышки. В этом деле главное не переусердствовать. А вот со второй пружиной всё намного проще – она должна создавать хотя бы минимальное давление на впускной клапан в момент его закрытия. После доработки крышки все компоненты надо собрать в обратном порядке. Проверку пробки необходимо выполнить повторно, чтобы убедиться в том, что клапана срабатывают своевременно.

Как проверить расширительный бачок?

В автомобилях присутствует незначительный, на первый взгляд, но неотъемлемый и очень необходимый элемент системы жидкостного охлаждения – это расширительный бачок.

Он служит для компенсации колебаний объёмов тосола (антифриза) при перепадах температур. По основной же своей функции бачок расширения — это ёмкость, которая служит резервуаром для излишков охлаждающей жидкости в системе. Он является достаточно важным элементом, неисправность которого может привести к перегреву двигателя. Но а как проверить расширительный бачок на исправность мы подробно расскажем в данной статье.

Содержание статьи:
  • На что влияет уровень охлаждающей жидкости?
  • Как проверить уровень в расширительном бачке?
  • Как проверить крышку расширительного бачка?
  • Как проверить расширительный бачок на исправность (Видео)
  • Заключение

 На что влияет уровень охлаждающей жидкости?

Двигатель охлаждается благодаря продуманной герметичной системе трубок и каналов, по которым постоянно циркулирует антифриз. Пока мотор не разогрелся до своей рабочей температуры, охладитель гонится помпой сначала по малому кругу (печка, ГБЦ, блок цилиндров). Как только антифриз сам прогрелся до отметки в 90 градусов, открывается термостат, запускающий большой круг циркуляции. Если уровень охладителя критически мал – недостаток влечет за собой появление пробок из пара или воздуха, что нарушает температурный режим ГБЦ. В итоге головка перегревается, трескается, разрушаются охладительные и масляные каналы. Снижается общая компрессия и мощность, влекущая повышение расхода топлива и прочие проблемы, вплоть до полного выхода мотора из строя, что чревато капительным ремонтом.

Как проверить уровень в расширительном бачке?

Проверку проводим в три этапа:

1). На холодном двигателе откручиваем крышку радиатора. Жидкость должна быть на уровне нижнего края отвода, от которого шланг идет к расширительному бачку.

2). Производим осмотр расширительного бачка. Жидкость должна быть между отметками Min и Max.

3). В случаи, если уровень в радиаторе или бачке меньше необходимого уровня, то нужно будет долить охлаждающую жидкость. Заводим двигатель, прогреваем до рабочей температуры (90-95 градусов), затем охлаждают до комнатной температуры. Если уровень жидкости в радиаторе или расширительном бачке упал, то проблема в нарушении герметичности системы охлаждения и мотору необходима серьезная диагностика. Если уровень не упал, то все нормально. Такую проверку желательно проводить не реже одного раза в неделю. Это позволит вовремя заметить падение уровня антифриза, определить причину и сохранить мотор от серьезного повреждения.

Как проверить крышку расширительного бачка?

Как устроена и работает крышка расширительного бачка? Поскольку главными задачами крышки является создание необходимого давления в системе и удержание в ней охлаждающей жидкости, она должна плотно прилегать к граням бачка, на которые накручивается. Внутри непосредственной крышки встроен клапан, регулирующий давление. Он погружается в расширительный бачок и выполняет задачу по стравливанию или нагнетанию давления, в зависимости от необходимости.

Обратите внимание: В современных иномарках за функции стравливания и нагнетания давления отвечает один физический клапан, тогда как на старых российских автомобилях стоят два клапана, каждый из которых справляется со своей задачей. До тех пор пока давление в системе охлаждения находится в пределах нормы, клапана на крышке расширительного бачка не работают. Как только давление выходит за предельные значения, они выполняют ту или иную функцию.

Признаки неисправности. Выявить неисправность крышки расширительного бачка довольно трудно, при этом из-за проблем в работе клапана могут случиться серьезные неисправности с агрегатами двигателя. Можно выделить следующие основные симптомы неисправности:

Дым из-под капота. Чаще всего он появляется, когда охлаждающая жидкость попадает на горячий впускной коллектор. В такой ситуации температура мотора будет находиться на нормальном уровне. Проблема проявляется при неисправности клапана, который должен опускать давлении при его превышении. Он начинает сбрасывать давление раньше пиковых значений, что приводит к выплеску антифриза;

Перегрев двигателя при холодном воздухе из печки. Если имеется такой симптом,  он указывает о выходе из строя клапана низкого давления. Из-за проблем с ним возникнут воздушные пробки в охлаждающей системе, что приведет к перегреву двигателя. Также симптомами неисправности крышки расширительного бачка можно считать срыв хомутов, разрыв трубок, радиатора и других элементов охлаждающей системы, в том числе непосредственно бачка. Если на соединительных элементах начинаются появляться следы охлаждающей жидкости, это говорит о превышении давления в системе и необходимости замены крышки расширительного бачка.

Как проверить крышку? Проверка крышки расширительного бачка является достаточно сложной процедурой, учитывая, что ее работа напрямую зависит от давления, которое создать не так просто. В сервисных центрах имеются насосы давления, способные нагнетать необходимое количество атмосфер, после чего проверять срабатывает клапан или нет.

Что касается самостоятельной проверки крышки расширительного бачка, она менее точная в плане результатов, но позволяет обнаружить неисправность в большинстве случаев.

Проводится проверка крышки следующим образом:

1). В первую очередь на холодном и незаведенном двигателе снимаем крышку и внимательно осматриваем на наличие сколов, трещин, разрывы уплотнительных накладок, сильные затертости и другие механические повреждения.

2). Если повреждения на найдены, закручиваем крышку на бачок с охлаждающей жидкостью и запускаем двигатель. Ждем пока двигатель прогреется и потихоньку начинаем откручивать крышку. Если услышите звук выхода воздуха (как при открытии банки с газированным напитком), это говорит о том, что крышка сдерживает образуемое в системе давление.

3). Также при работе двигателя осматриваем толстые шланги охлаждающей системы. Если они вдавлены внутрь, значит, крышка не справляется с регулировкой давления, и оно слишком низкое в системе. Еще один способ проверки крышки расширительного бачка, который можно применить не всегда вследствие различных конструкций двигателей и мест пролегания шлангов охлаждающей системы. Он заключается в том, чтобы открутить крышку и сжать один из толстых шлангов. После этого крышка закручивается на место. Место сжатия шланга отпускается, и если оно принимает исходные формы, значит, с клапаном в крышке нет проблем. Стоит отметить, что на некоторых автомобилях при откручивании крышки внутри может остаться клапан. Это говорит о его выходе из строя и необходимости замены крышки расширительного бачка.

Как проверить расширительный бачок на исправность?

Заключение

Стоит внимательно относиться не только к самому расширительному бачку, но и к его крышке. Периодически оценивать ее состояние, чтобы можно было избежать серьезных последствий. Также не стоит игнорировать техобслуживания автомобиля в отношении системы охлаждения. То есть контролировать уровень ОЖ в бачке, доливая ее при необходимости. И вовремя менять антифриз, что позволит наслаждаться поездками на своем автомобиле.

Как проверить крышку расширительного бачка на работоспособность

Содержание статьи

  1. Задачи крышки
  2. Устройство крышки
  3. Промывка катализатора автомобиля своими руками: выбираем средство
  4. Признаки неисправностей
  5. Парктроник: какой лучше выбрать
  6. Инструкции по проверке
  7. Разновидности и преимущества видеорегистраторов для автомобиля

Всем привет! Темой нашего сегодняшнего разговора станет ответ на вопрос о том, как проверить крышку расширительного бачка своими руками. Хотя некоторые делают это ртом, все же не рекомендую ставить эксперименты над собственным здоровьем. Есть куда более простые и безопасные способы.

Как известно, расширительный бачок служит для хранения жидкости охлаждения. Только не путать с бачком для незамерзайки, которая используется в составе системы стеклоомывателя. Без антифриза или ОЖ (жидкости охлаждения) ваш ДВС долго не протянет.

Именно на этом бачке располагается специальная крышка. Ее правильнее называть именно клапанной крышкой. Устройство кажется простым, но в действительно на крышку возлагается большая ответственность.

Задачи крышки

Исправность клапанной крышки от расширительного бачка непосредственно влияет на работоспособность всей системы охлаждения силового агрегата.

При работе мотор греется, что вполне естественно и всем прекрасно понятно. Когда двигатель нагревается, антифриз отбирает часть этого тепла, чтобы не происходил перегрев ДВС. Когда сама ОЖ нагревается, она увеличивается в объеме, то есть расширяется, и параллельно растет внутреннее давление в системе. Чем горячее двигатель, тем в системе охлаждения выше давление. Дабы избежать разрывов патрубков и самого бачка, радиатора и прочих компонентов, по которым проходит антифриз или тосол, используется клапанная крышка.

Очень важно не просто правильно закручивать пробку, но и периодически проверять ее на работоспособность. Если требуется ремонт или замена, они проводятся при проявлении первых же признаков проблем.

Крышка служит не только как защита от избыточного давления. В конструкции предусмотрены два клапана, либо один, но сочетающий в себе обе функции. Один клапан служит для сброса избыточного давления, а другой для его нагнетания.

Чтобы мотор работал корректно, ему следует поддерживать рабочую температуру. Обычно она находится в диапазоне от 95 до 120 градусов. Зависит от конструктивных особенностей самого двигателя. При таких температурных показателях расширение ОЖ происходит примерно на 20-30%. Это приводит к появлению избыточного давления. А нормальным давлением считается 1,1-1,5 атмосферы. Клапанная крышка расширительного бачка при необходимости выводит из системы лишнее давление, либо же нагнетает, чтобы внутри не образовывался вакуум, патрубки не сжимались и шланги не переставали циркулировать антифриз.

Если пробка работает корректно, двигатель будет функционировать при оптимальной температуре и с нормальным рабочим давлением. Если же нет, последствия неисправности могут оказаться губительными для ДВС. И виной всему обычная крышка.

Устройство крышки

Важно понимать, что запорный элемент для расширительных бачков есть на любом автомобиле, под капотом которого установлен ДВС. И не принципиально важно, дизельный он, бензиновый или работающий на газу.

Потому проблема с выходом из строя этого узла может встречаться на любых авто, включая такие модели как:

  • Лада Калина;
  • Форд Фокус;
  • Газель Некст;
  • Дэу Ланос;
  • Фольксваген Пассат;
  • Лада Приора;
  • ВАЗ 2110;
  • Рено Логан;
  • Опель Астра;
  • ВАЗ 2114;
  • Шевроле Лачетти и пр.

Вы уже поняли, что крышка служит не только для предотвращения выливания ОЖ из бачка. Это еще и регулятор давления в системе.

Внутри крышки, выполненной обычно из пластика, скрывается клапан. Именно он берет на себя такую ответственность. Клапан погружается внутрь расширительного бачка, и по мере необходимости нагнетает или стравливает избыточное давление.

Прежде чем покупать новый элемент, если прежний вы заподозрили в поломке, его можно проверить. Выбирать следует аналогичный тип запорного механизма.

Учтите, что все современные иномарки в подавляющем большинстве случаев перешли на одноклапанные крышки для расширительных бачков. То есть физически присутствует лишь одна конструкция клапана. Просто он может выполнять одновременно сразу две функции. В то время как на отечественных автомобилях до сих пор можно встретить пару клапанов. Каждый из них отвечает за выполнение соответствующей функции. Хорошо это или плохо, судить сложно. Но факт остается фактом.

Срабатывание крышки происходит только тогда, когда фиксируется избыток давления или его дефицит в системе. Для каждого авто есть свои нормы температуры и давления для срабатывания элемент.

Признаки неисправностей

Прежде чем проверять крышку, нужно получить сигнал о том, что она потенциально вышла из строя и не выполняет больше свои функции.

Симптоматика поломки скорее косвенная, и может проявляться в следующем виде:

  • из-под капота валит густой белый дым;
  • двигатель перегревается, но печка остается холодной;
  • срывает хомуты;
  • разрывает трубки системы охлаждения;
  • нарушается герметичность радиатора;
  • разрывает бачок с жидкостью охлаждения;
  • трубки сжимаются и не пропускают ОЖ;
  • нарушается циркуляция антифриза по системе и пр.

Дым обычно появляется, когда давление превышает допустимые значения. А вот перегрев при холодном отопителе указывает как раз на дефицит давления в системе. Тут будет полезно напомнить вам о материале, посвященном устранению воздушной пробки. Я оставлю ссылку на него. Переходите и читайте.

Инструкции по проверке

Пытаться создать давление ртом, чтобы проверить на работоспособность потенциально вышедшую из строя клапанную крышку от расширительного бачка, обычно тщетно. Лучше отказаться от такой затеи. Иначе есть риск хлебнуть антифриза. А если он еще и горячий, то тут без визита в больницу не обойтись.

Проще всего выполнить проверку в автосервисе. Там имеются специальные насосы для создания давления. Они нагнетают нужное число атмосфер, что дает наглядно понять, срабатывает клапан или нет.

Но многих интересует именно самостоятельная проверка. Она также возможна.

Тут нужно действовать по определенному алгоритму.

  • Сначала выключите двигатель, дайте ему некоторое время остыть, после чего аккуратно открутите крышку с бачка. Изучите ее состояние визуально. Любые среди разрывов уплотнителя, сколы и трещины говорят о необходимости замены;
  • При отсутствии механических повреждений еще нет гарантии, что элемент исправен. Закрутите пробку на место, включите мотор на холостых оборотах;
  • Подождите, пока температура двигателя дойдет до рабочих параметров;
  • Внимательно прислушайтесь, стоя около бачка, не шипит ли в районе крышки. Такой звук напоминает открытие банки с газировкой;
  • Если шипение есть, это указывает прямо на то, что клапан сдерживает внутри избыточное давление и не выпускает его;
  • При отсутствии шипения следует проверить работу на нагнетание давления. Для этого пощупайте доступные без сложного демонтажа патрубки;
  • Если они вдавлены и сжаты изнутри, то клапан нагнетания не работает.

Довольно простой, но эффективный способ самостоятельной проверки. Его преимущество заключается в том, что такой метод подойдет для любого автомобиля с системой жидкостного охлаждения двигателя.

Существуют альтернативные варианты диагностики, но они не всегда могут быть проведены из-за конструктивных особенностей мотора. Если вы можете дотянуться и достать до одного из толстых шлангов, идущих от бачка с ОЖ. Он сжимается, а перед этим откручивается пробка. Сжав шланг, закрутите пробку, и затем разожмите трубку. Если она примет исходную форму, клапан выполняет свои функции.

Несмотря на столь скромные размеры и внешнюю неприметность, такой элемент системы охлаждения оказывает огромное влияние на работоспособность всего двигателя. Потому обязательно следует запомнить причины, признаки и методы диагностики состояния клапанной пробки на расширительном бачке.

Спасибо всем, кто нас читает и оставляет комментарии!  Продолжайте в том же духе! Ждем ваших отзывов и актуальных вопросов!


Watch this video on YouTube

7 Симптомы плохой крышки радиатора (и как протестировать радиатор)

от Кевина

9 Акции

  • Акция
  • Твитт

(обновлено 7 июня 2022 г.) автомобиль, известный как «герметичная крышка радиатора», содержит 2 клапана. Его цель состоит в том, чтобы удерживать охлаждающую жидкость в радиаторе и обеспечивать поддержание давления в системе охлаждения.

Системы охлаждения выдерживают различное давление, но обычно находятся где-то между 13 и 16 фунтами на квадратный дюйм (PSI) или около 1 бар. Это давление контролируется крышкой радиатора и должно оставаться постоянным.

Слишком большое давление превысит спецификации производителя для системы охлаждения и может привести к выходу из строя компонентов системы охлаждения.

Слишком низкое давление может привести к выкипанию охлаждающей жидкости. Если жидкости для охлаждения автомобиля мало или совсем нет, двигатель, скорее всего, перегреется.

Ниже приведены некоторые признаки, по которым можно определить неисправность крышки радиатора.

Содержание

Признаки неисправности крышки радиатора

1) Утечка охлаждающей жидкости

Если крышка радиатора застряла, внутри радиатора может образоваться давление, что может привести к утечке или взрыву компонентов системы охлаждения.

Если вы заметили охлаждающую жидкость возле радиатора или крышки радиатора, то у вас явно утечка охлаждающей жидкости. Проверьте, есть ли в радиаторе отверстия, а также не выглядит ли крышка изношенной или поврежденной. Если это так, то замените крышку.

См. также: 5 причин потери охлаждающей жидкости без видимых утечек

2) Белые полосы на радиаторе

Когда охлаждающая жидкость вытекает из заливной горловины радиатора и высыхает, она часто оставляет после себя белые полосы. Хотя вы можете не заметить утечки охлаждающей жидкости из-под крышки радиатора, обратите внимание на эти белые полосы. Они могут сказать вам, что крышка протекает под давлением или периодически.

3) Переполненный бачок

Охлаждающая жидкость попадает в бачок по мере расширения. Крышка радиатора сбрасывает избыточное давление, направляя некоторое количество охлаждающей жидкости в расширительный бачок.

Если у вас плохая крышка радиатора, охлаждающая жидкость может вытечь слишком быстро, что приведет к переполнению бачка. Пока вы там, убедитесь, что ваш переливной бачок охлаждающей жидкости работает правильно.

4) Падает шланг радиатора

У вас может быть плохая крышка радиатора, если патрубок радиатора лопается. Вакуум не будет выпускаться крышкой радиатора должным образом, и это приведет к разрушению шланга радиатора во время периода охлаждения.

В этом случае осмотрите крышку на наличие повреждений. Если он есть, немедленно замените его.

5) Разрыв шланга радиатора

шланг радиатора готов к разрыву

Если давление в системе охлаждения слишком высокое, вы, вероятно, увидите, как один или несколько шлангов начнут разбрызгивать охлаждающую жидкость по всему моторному отсеку.

В большинстве случаев давление недостаточно велико, чтобы разорвать шланг пополам. Вы часто будете видеть точную утечку, которая разбрызгивает охлаждающую жидкость только тогда, когда автомобиль прогрет.

Шланг с маленьким отверстием может хорошо герметизироваться, когда машина холодная. Во время движения давление в системе охлаждения будет расти. В конце концов, давления будет достаточно, чтобы протолкнуть охлаждающую жидкость через крошечное отверстие, и ваш автомобиль будет медленно терять охлаждающую жидкость.

В этой ситуации вы, скорее всего, заметите утечку на земле или в моторном отсеке, когда доберетесь до места назначения, но не в начале движения. Проверьте, медленно ли опорожняется ваш переливной резервуар в течение нескольких миль. Это может дать вам подсказку, что это проблема.

6) Перегрев двигателя

Утечка охлаждающей жидкости или воздуха в системе охлаждения может привести к перегреву двигателя. Если вы заметили, что ваш двигатель начинает парить из-за перегрева, не заглядывайте под капот, если вы не выключили двигатель. Затем дайте двигателю немного остыть, прежде чем открывать капот.

Таким образом, двигатель может оставаться холодным, пока вы его проверяете. Если рядом с крышкой радиатора находится охлаждающая жидкость, это может привести к повреждению герметизирующей крышки. Проверьте это и замените при необходимости.

7) Воздух внутри системы охлаждения

Если крышка радиатора не закрыта должным образом, воздух может попасть внутрь системы охлаждения. Это приведет к попаданию воздушных карманов внутрь радиатора отопителя, термостата и шлангов радиатора.

В результате двигатель начнет перегреваться, так как не сможет поддерживать постоянную температуру.

Как проверить крышку радиатора

Предупреждение: Никогда не открывайте радиатор, пока он горячий! Дайте двигателю полностью остыть, прежде чем открывать радиатор.

Радиатор находится под сильным нагревом и давлением. Попытка открыть горячий радиатор приведет к выбросу горячего пара и охлаждающей жидкости, что может привести к ожогу.

Проверка крышки

Прежде чем углубляться в диагностику, дважды проверьте, соответствует ли давление, указанное на крышке радиатора, давлению в системе охлаждения, указанному производителем. Вы можете найти эту информацию в руководстве по ремонту, заводском руководстве по обслуживанию или в Интернете.

Визуально осмотрите эту крышку, чтобы убедиться, что пружина свободно перемещается и под крышкой нет мусора или коррозии.

Опрессовка радиатора

Если у вас есть прибор для проверки давления радиатора, то вы можете проверить систему охлаждения самостоятельно. Это может помочь вам найти утечки или определить, не испортилась ли крышка радиатора. Вы также можете арендовать этот тестер в местном магазине автозапчастей.

Для начала откройте капот и найдите радиатор. Обычно он находится прямо перед двигателем автомобиля. Теперь снимите крышку радиатора, сначала надавив на нее, а затем повернув против часовой стрелки.

Возьмите адаптер крышки и навинтите его на конец тестера давления. Продолжай крутить, пока не сможешь больше крутить. Если вы не знаете, как выглядит переходник крышки, проверьте этикетку на упаковке тестера давления и посмотрите, указан ли он там. Вы также можете посмотреть его в Интернете.

После того, как вы закрепите переходник крышки на манометре, затяните другой конец переходника крышки на заливную горловину радиатора до упора.

Тестер давления теперь должен быть герметизирован относительно радиатора. Если это не так, возможно, вы используете неправильный адаптер для вашего конкретного радиатора.

Используя ручку насоса, начните качать тестер, пока не достигнете давления, указанного на крышке радиатора. Посмотрите, может ли манометр сохранять давление. Если давление начинает падать, и вы уверены, что у вас хорошее уплотнение на заливной горловине радиатора, у вас есть утечка в системе охлаждения.

Проверьте, не заметите ли вы какие-либо внешние утечки охлаждающей жидкости, когда система находится под давлением, так как их будет легче найти. Любые протекающие компоненты должны быть заменены.

Когда вы закончите проверку давлением, медленно отвинтите переходник крышки радиатора, чтобы охлаждающая жидкость не разлилась повсюду. Может быть хорошей идеей иметь под рукой кастрюлю или ведро, чтобы собрать все, что переливается через край. Долейте охлаждающую жидкость, которая была потеряна, и уберите всю охлаждающую жидкость, которая пролилась на землю.

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

6 Симптомы плохой крышки радиатора (и когда заменить)

от Марка Стивенса

80 Акций

Последние обновления 12 июля, 2022

. Комплекция тепла только от нормальной работы. Без отвода тепла от двигателя автомобиль столкнется с множеством проблем, которые в конечном итоге приведут к отказу двигателя. Отказ системы охлаждения может оставить вас в затруднительном положении, а в крайних случаях может даже привести к полному отказу двигателя.

К счастью, частой и легко устраняемой причиной проблем с системой охлаждения является неисправная крышка радиатора. Знать, когда заменить крышку радиатора, довольно просто, когда вы знаете признаки.

Нужна помощь в решении проблемы с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?

Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.

Содержание

Как работает крышка радиатора?

Крышка радиатора является привратником системы охлаждения. Система охлаждения использует охлаждающую жидкость под давлением (также известную как антифриз) для отвода аккумулированного тепла от двигателя. Наличие функциональной крышки радиатора имеет решающее значение для этого процесса, поскольку она поддерживает надлежащее давление.

Каждая крышка радиатора рассчитана на определенное давление, которое она может выдержать (например, 0,9 бар, 13 фунтов на квадратный дюйм и т. д.). Разные системы охлаждения требуют разного давления. Важно купить крышку радиатора, соответствующую заводской спецификации.

Повышение давления в системе охлаждения необходимо для повышения температуры кипения охлаждающей жидкости. Это позволяет жидкости удерживать больше тепла перед испарением.

Большинство двигателей имеют нормальную рабочую температуру около температуры кипения воды (212°F). Если охлаждающая жидкость в двигателе закипит, она не будет эффективно охлаждать двигатель, поскольку газ не будет отводить тепло от системы почти так же хорошо, как жидкость.

Система охлаждения с оптимальным давлением позволяет двигателю работать более эффективно и защищает его от повреждений.

Охлаждающая жидкость обычно состоит из воды и антифриза в соотношении один к одному. Вода поглощает тепло двигателя, а антифриз еще больше повышает температуру кипения охлаждающей жидкости.

Испарение хладагента нежелательно, поскольку газообразный хладагент либо полностью выйдет из системы через утечку, либо займет больше места, чем должно, что приведет к избыточному давлению.

Во избежание избыточного давления, которое может повредить компоненты системы, подпружиненный клапан на крышке радиатора сбрасывает избыток охлаждающей жидкости в расширительный бачок (также известный как резервуар). Под более низким давлением крышка втягивает охлаждающую жидкость обратно в систему охлаждения.

Обратите внимание: поскольку система охлаждения горячая и находится под давлением во время движения автомобиля, очень важно никогда не открывать крышку радиатора, пока автомобиль полностью не остынет.

Если вы попытаетесь снять крышку радиатора при горячем двигателе, охлаждающая жидкость (скорее всего, такая же горячая, как кипящая вода) вырвется наружу и может серьезно травмировать вас; ожоги третьей степени вполне реальны.

Если вы не уверены, внимательно осмотрите шланги. Если они горячие, подождите дольше (или на ночь, чтобы быть в безопасности), прежде чем открывать, чтобы избежать обжигающего гейзера охлаждающей жидкости на лице.

Распространенные признаки неисправности крышки радиатора

Многие признаки неисправной крышки радиатора могут также быть признаками другой проблемы, например, выхода из строя прокладки головки блока цилиндров.

Если вы подозреваете, что у вас проблема с прокладкой (прокладками) головки блока цилиндров, неплохо было бы сначала заменить крышку радиатора, поскольку это так быстро, дешево и просто, прежде чем тратить больше времени и денег на потенциально дорогостоящую проблему.

См. также: 5 Признаки неисправности вентилятора радиатора

#1 – Утечка охлаждающей жидкости

особенно если это приводит к выходу из строя старого шланга охлаждающей жидкости. Это также может произойти, если крышка радиатора не позволяет избыточному давлению сбрасываться в бачок охлаждающей жидкости, когда система достигает целевого давления.

Поскольку вещества по своей природе идут по пути наименьшего сопротивления, в самом слабом месте будет утечка охлаждающей жидкости, если система окажется под избыточным давлением. Утечка может быть в самой крышке, прокладках, шлангах, водяном насосе или самом радиаторе.

Вы можете определить, где находится утечка, прогрев автомобиль, чтобы создать давление в системе, а затем тщательно искать утечки под капотом. Поскольку в разных автомобилях используются разные типы охлаждающей жидкости, она может быть ярко-зеленой, оранжевой, красной, желтой или синей.

Иногда эти утечки проявляются только при рабочей температуре или после продолжительной поездки. Поскольку система находится под давлением, вы можете заметить утечку из шланга охлаждающей жидкости в моторный отсек или даже прямо в воздух!

Чтобы найти источник утечки, подождите, пока двигатель не остынет, затем пережмите шланги в районе предполагаемой утечки. Если вы заметили, что охлаждающая жидкость вытекает, когда вы пережимаете шланг, это тот, который вам нужно заменить.

Шланги охлаждающей жидкости дешевы и их легко заменить самостоятельно. Просто не забудьте прокачать или отрыгнуть систему охлаждения, когда закончите; воздух в системе может привести к перегреву автомобиля.

#2 — Перегрев двигателя

Если вам интересно, может ли неисправная крышка радиатора вызвать перегрев, то ответ — да.

Воздушные карманы в системе охлаждения из-за неэффективного уплотнения (например, в плохой крышке радиатора) или недостаточного давления могут привести к перегреву двигателя. Последнее снижает температуру кипения охлаждающей жидкости, из-за чего она не может поглощать достаточное количество тепла от двигателя.

Если вы видите, что указатель температуры на приборной панели поднимается, разумно прекратить движение, как только это станет безопасно, и подождать, пока двигатель остынет, прежде чем продолжить (или вызвать эвакуатор).

Перегрев двигателя в конечном итоге приведет к отказу двигателя, так как детали начнут повреждаться или деформироваться из-за избыточного тепла.

#3 – Пар из двигателя

При кипении охлаждающая жидкость испаряется, превращаясь в газ, похожий на пар. Если ваш двигатель начинает выпускать пар, охлаждающая жидкость кипит и вытекает через плохое уплотнение, которое может быть в крышке радиатора.

Двигатель также со временем перегреется, так что не ждите, пока позаботятся о вашем автомобиле.

№4 – Смятый или порванный шланг радиатора

Колебания внутреннего давления могут вызвать деформацию и/или разрыв шлангов. Когда давление становится слишком низким, возникает вакуумный эффект, который сжимает один или несколько шлангов. Избыточное давление также может вызвать трещины в трубопроводе.

При осмотре системы охлаждения убедитесь, что шланги не твердые и не губчатые. Губчатые шланги слабы и могут сломаться, в то время как жесткие шланги хрупкие и не выдерживают больших нагрузок, прежде чем треснут под давлением.

#5 – Низкий уровень охлаждающей жидкости

Если охлаждающая жидкость перегревается и испаряется в виде видимого пара, она покидает систему и не вернется. Утечка работает так же, конечно. Если вы видите, что уровень охлаждающей жидкости падает, знайте, что у вас может быть проблема.

Следите за тем, чтобы уровень охлаждающей жидкости не опускался ниже рекомендуемого уровня. Обычно на это указывает низкая отметка на бачке охлаждающей жидкости. В крайнем случае, вы можете использовать дистиллированную воду, чтобы довести уровень охлаждающей жидкости до тех пор, пока вы не сможете заполнить ее настоящей охлаждающей жидкостью. Примечание: использование воды, содержащей минералы, может вызвать коррозию системы охлаждения.

#6 – Переполненный бачок

При неисправности крышки радиатора охлаждающая жидкость может попасть в бачок без нормального срабатывания избыточного давления. Это может привести к тому, что расширительный бачок охлаждающей жидкости переполнится или выйдет из строя преждевременно.

Связанный материал: Что происходит при переливе охлаждающей жидкости

Как определить, что крышка радиатора неисправна

Если вы подозреваете, что крышка радиатора протекает, вы можете сначала снять ее и осмотреть. Конечно, никогда не делайте этого, когда автомобиль еще горячий, чтобы не получить сильный ожог! Точно так же не открывайте капот двигателя, если выходит пар, так как это также может привести к ошпариванию.

Возможно, на крышке радиатора скопился мусор, вызывающий неисправность. Вы можете попробовать очистить его водой и зубочисткой, хотя обычно лучше просто заменить его, поскольку он относительно дешев, а отказ двигателя является потенциально дорогой альтернативой.

Вы также можете приобрести прибор для проверки давления в радиаторе, чтобы проверить наличие утечек давления в системе. Всегда заменяйте крышку радиатора крышкой того же номинального давления.

Если вы замените крышку на такую, которая выдерживает более высокое давление перед открытием клапана, в автомобиле может возникнуть избыточное давление, что вызовет другие проблемы, такие как перегрев или разрыв шланга.

Также рекомендуется проверить другие детали, такие как резервуар и шланги, на наличие трещин и других проблем, пока вы там.

Поскольку симптомы неисправной крышки радиатора отражают симптомы других проблем с системой охлаждения, возможно, одновременно могут быть два слабых места. Затем, как только вы замените крышку радиатора, другое слабое место, скорее всего, сломается.

См. также: Советы по промывке радиатора (и стоимость)

Стоимость замены крышки радиатора

Замена крышек радиатора

относительно недорога. Вы можете легко сделать это самостоятельно, поэтому нет затрат на рабочую силу. Сами крышки обычно стоят менее 25 долларов в магазине автозапчастей, хотя вы можете ожидать, что заплатите больше, если вам нужна модель со встроенным термометром, показывающим температуру охлаждающей жидкости.

Categories Охлаждающая жидкость Tags радиатор, крышка радиатора

Задай вопрос, получи ответ как можно скорее!

Признаки неисправности крышки радиатора [Как проверить и устранить] — Rx Mechanic

Крышка радиатора — это часть автомобиля, отвечающая за удержание охлаждающей жидкости двигателя и поддержание давления в системе охлаждения. В идеале автомобильные системы охлаждения должны поддерживать давление от 13 до 16 фунтов на квадратный дюйм. Крышка радиатора гарантирует, что это давление остается постоянным. Есть несколько признаков плохой крышки радиатора, таких как утечка охлаждающей жидкости, появление белых полос и разрывы шлангов, вызванные колебаниями давления охлаждающей жидкости.

Чрезмерное давление приводит к выходу из строя компонентов системы охлаждения, а меньшее давление может привести к выкипанию охлаждающей жидкости. Автомобиль, скорее всего, перегреется, когда у него неисправна система охлаждения.

Автомобильные двигатели внутреннего сгорания выделяют много тепла во время работы, а неисправности крышки радиатора вызывают многочисленные проблемы с автомобилем, которые в конечном итоге могут привести к полному отказу двигателя. Взгляните на некоторые распространенные симптомы плохой крышки радиатора или прокладки головки блока цилиндров, с которыми мы сталкиваемся.

Признаки неисправности крышки радиатора

Утечка охлаждающей жидкости

Производители создают каждую систему охлаждения автомобиля с учетом определенного диапазона давления. Использование крышки радиатора, которая выдерживает большее давление, чем предусмотрено производителем для автомобиля, может привести к выходу из строя шланга охлаждающей жидкости, что приведет к утечке охлаждающей жидкости.

Утечки также возникают, когда крышка радиатора сопротивляется нагнетанию дополнительного давления в бачок охлаждающей жидкости после того, как система охлаждения достигает оптимального давления. Охлаждающая жидкость будет вытекать из слабых мест системы из-за избыточного давления. Таким образом, охлаждающая жидкость может вытекать из шлангов, самого радиатора, прокладки или водяного насоса.

О наличии утечки охлаждающей жидкости можно узнать по видимым цветным отложениям, когда вы открываете капот автомобиля, или по брызгам жидкости из шланга охлаждающей жидкости.

Перегрев двигателя

Неисправные крышки радиатора, которые не выдерживают достаточного давления, снижают температуру кипения охлаждающей жидкости, вызывая недостаточное поглощение тепла двигателем автомобиля. Двигатель также может перегреваться из-за воздушных карманов в охлаждающей жидкости, поскольку крышка радиатора неэффективна.

Первым признаком неисправной крышки расширительного бачка является значительное повышение температуры на приборной панели.

Перегрев двигателей повреждает различные детали автомобиля, что может привести к чрезмерному повреждению автомобиля. Крайне важно остановить автомобиль, как только вы заметите перегрев двигателя. Дайте машине остыть, прежде чем заглянуть под капот, чтобы избежать травм.

Паровой двигатель

Другим признаком неисправности крышки радиатора является пар, вырывающийся из капота автомобиля. Вздымающийся пар указывает на то, что охлаждающая жидкость кипит и выходит в газообразном виде через плохое уплотнение или крышку радиатора. Дымящий двигатель — это красный сигнал тревоги о перегреве двигателя.

Выходящий пар обычно очень горячий, и, как водитель, вы должны принять меры предосторожности, чтобы не открывать капот, пока идет пар. Выключите автомобиль и дайте ему остыть, прежде чем открывать капот, чтобы проверить проблемы с двигателем.

Нормальная потеря охлаждающей жидкости в результате испарения приводит к перегреву, поскольку в резервуаре с охлаждающей жидкостью недостаточно теплоемкости для размещения тепла, выделяемого двигателем.

Разрыв или разрушение шлангов радиатора

Колебания давления в радиаторе из-за плохой крышки радиатора вызывают коробление шлангов. Низкое давление создает вакуум в шланге, который оказывает на них разрушающее действие. Между тем, более высокое давление рвет шланги. Порванные шланги разбрызгивают охлаждающую жидкость в моторном отсеке, что приводит к уменьшению количества охлаждающей жидкости, что приводит к перегреву автомобиля.

Чаще всего более высокое давление не разрывает шланг пополам полностью, а создает небольшие отверстия, которые открываются только во время вождения автомобиля. Эти отверстия не видны, когда автомобиль выключен и остыл, потому что шланги сжимаются при более низких температурах. Тем не менее, вы можете заметить дыры из-за постоянной потери охлаждающей жидкости и утечек на землю, когда вы паркуете свой автомобиль в пункте назначения.

Мы рекомендуем вам проверять расширительный бачок после поездок на короткие расстояния, чтобы убедиться, что ваши шланги не протекают.

Резервуар постоянного переполнения

В идеале двигатель выпускает охлаждающую жидкость в расширительный бачок, чтобы сбалансировать давление, когда оно превышает рекомендуемое количество. Однако, если у вас плохая крышка радиатора, автомобиль может выпускать охлаждающую жидкость в бачок без срабатывания избыточного давления. Это приводит к падению давления в радиаторе, оставляя его практически без давления. Таким образом, низкое давление является одним из признаков неисправности крышки бачка с охлаждающей жидкостью.

Как упоминалось ранее, низкое давление вызывает выкипание охлаждающей жидкости радиатора, что приводит к перегреву и отказу двигателя.

Таким образом, вам необходимо заменить крышку радиатора, как только вы заметите признак переполнения крышки радиатора.

Попадание воздуха в систему охлаждения

Еще одним признаком неисправности крышки радиатора является попадание воздуха в систему охлаждения. К сожалению, вы вряд ли заметите воздух в системе излучения, пока шланги и трубки не начнут трещать. Воздушные пространства в радиационной системе вызывают растрескивание из-за низкого давления и вакуумных пространств, когда транспортное средство останавливается и остывает. Низкое давление приводит к растрескиванию труб, что приводит к утечкам.

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Все вышеперечисленные факторы могут тем или иным образом вызывать низкий уровень охлаждающей жидкости в радиаторе. Однако вы заметили, что факторы вращаются вокруг неисправной крышки радиатора. Поскольку сломанные шланги являются причиной утечек, застрявшие крышки радиатора также вызывают повышение давления и утечки, которые значительно снижают уровень охлаждающей жидкости.

Крышки радиаторов, которые не закрываются должным образом, также вызывают колебания давления, которые также могут привести к утечкам и переполнению резервуаров.
Низкий уровень охлаждающей жидкости или потеря охлаждающей жидкости в автомобиле быстрее, чем обычно, является одним из основных признаков неисправности радиатора, на который следует обратить внимание.

Как проверить крышку радиатора?

Вот несколько шагов проверки крышки радиатора, чтобы узнать, пора ли ее заменить.

  • Заведите автомобиль и оставьте его включенным примерно на 10 минут, прежде чем открывать капот. Проверьте наличие утечек охлаждающей жидкости или пузырьков на крышке и шлангах.
  • Если нет видимых признаков утечек, используйте перчатки или плотную ткань, чтобы медленно открутить крышку радиатора. Не снимайте крышку, иначе вы рискуете обжечься.
  • Незакрепленная крышка радиатора охлаждающей жидкости должна выпускать небольшое количество пара и пузырьков, что указывает на то, что охлаждающая жидкость радиатора находится под рекомендуемым давлением. Отсутствие выпуска пара означает, что крышка радиатора неисправна и имеет утечку давления.
  • В качестве альтернативы, вы можете использовать набор для проверки радиатора и крышки OEMTOOLS 27065 , чтобы проверить наличие ошибок давления и утечек из крышки радиатора.
  • Чтобы использовать это устройство, вам необходимо выключить автомобиль и подождать не менее 30 минут, прежде чем снимать крышку радиатора.
  • Подсоедините манометр или тестер к адаптеру крышки и плотно закрутите его.
  • Заполните манометр давлением, нажимая на рукоятку насоса тестера до тех пор, пока он не заполнится.
  • Сравните показания манометра тестера с рекомендуемыми значениями PSI, указанными в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
  • Вы узнаете, когда следует заменить крышку радиатора, в зависимости от того, соответствуют ли показания вашего манометра рекомендуемым значениям давления для вашего автомобиля, указанным в руководстве пользователя.

Что происходит, когда вы водите машину с неисправной крышкой радиатора?

Поскольку работа двигателя зависит от способности поглощать тепло охлаждающей жидкости в радиаторе, при вождении автомобиля с неисправной крышкой радиатора автомобиль будет перегреваться. Автомобиль перегревается из-за того, что давление в радиаторе слишком низкое, чтобы вместить все тепло, выделяемое двигателем.

Перегрев может привести к разрыву прокладки головки блока цилиндров или более серьезным проблемам с деталями двигателя.

Неисправная крышка радиатора также может привести к попаданию воздуха в систему охлаждения автомобиля, что может вызвать появление пузырей в расширительном бачке.

Может ли из-за плохой крышки радиатора образоваться пузырь?

Крышка радиатора необходима для стабилизации охлаждающей жидкости в радиаторе. Поэтому неисправные радиаторы не могут поддерживать плавный поток охлаждающей жидкости через помпу, блок и радиатор. Плохие радиаторы пропускают охлаждающую жидкость через горловину радиатора в виде пузырьков пара и отрыжки.

Утечки охлаждающей жидкости также вызывают перегрев и выход из строя прокладок. Владельцы автомобилей должны отслеживать и устранять утечки охлаждающей жидкости как можно скорее, чтобы избежать дальнейшего повреждения своих двигателей.

Как починить крышку радиатора

Если вы заметили, что крышка радиатора протекает из-за того, что она не герметична, вы можете использовать столовую ложку или две черного перца в качестве временного фиксатора крышки радиатора, чтобы охлаждающая жидкость не вытекала. . Однако вам нужно будет спешить в ремонтную мастерскую, чтобы заменить крышку.

Вот шаги по замене неисправной крышки радиатора.

  • Выключите машину и дайте двигателю остыть. Открывание капота и манипуляции с горячими деталями двигателя опасны и могут привести к телесным повреждениям.
  • Найдите крышку радиатора и медленно раскрутите ее, чтобы открыть. Следует ожидать небольшого выпуска пара под давлением из радиатора, когда вы откручиваете крышку. Обязательно обращайтесь с колпачком в защитных перчатках или толстой тряпкой, чтобы не обжечься. Снимите крышку, подняв ее после того, как вы успешно отвинтите ее.
  • Снимите болты крепления экрана, чтобы получить доступ ко всему радиатору.
  • Когда радиатор станет доступным, ослабьте сливную пробку радиатора. В этот момент охлаждающая жидкость радиатора начнет стекать. Вы можете избавиться от антифриза, используя песок или пищевую соду, чтобы впитать проливы. Вы также можете использовать полотенца, чтобы максимально эффективно убрать беспорядок.
  • После того, как вся жидкость будет слита, снимите все болты крепления бачка, а затем переливной патрубок охлаждающей жидкости с горловины радиатора.
    Удаление всей охлаждающей жидкости и проверка деталей радиатора необходимы, чтобы убедиться в отсутствии других повреждений, вызванных плохим радиатором.
  • Теперь убедитесь, что заменяемая крышка радиатора соответствует крышке радиатора производителя.
  • Заполните радиатор свежей охлаждающей жидкостью и замените старую крышку радиатора на новую.
  • Затяните крепежные болты как можно туже и заведите автомобиль, чтобы проверить отремонтированную систему охлаждения. Следите за любыми выделениями или пузырями вокруг недавно установленной крышки.

Обратите внимание, что вам следует избегать покупки стандартных крышек радиатора, поскольку они могут не иметь правильных регуляторов давления, необходимых для вашего автомобиля. Покупка крышки для вашего конкретного автомобиля снижает вероятность того, что она скоро выйдет из строя.

Советы по безопасности при открывании крышки радиатора

Транспортные средства выделяют огромное количество тепла во время работы. Это огромное количество тепла регулируется радиатором, чтобы избежать перегрева и повреждения деталей двигателя автомобиля. Чтобы избежать ожогов и травм при осмотре системы охлаждения и крышки радиатора, необходимо следовать следующим советам по безопасности.

  • Выключите машину и дайте ей остыть, прежде чем открывать капот. Хотя капот может казаться слегка прохладным, охлаждающая жидкость радиатора и сам радиатор будут очень горячими, если вы находитесь за рулем автомобиля. Всегда дайте автомобилю несколько минут, чтобы жидкость радиатора остыла от температуры кипения, прежде чем прикасаться к крышке радиатора.
  • Используйте термостойкие перчатки или плотную тряпку, чтобы отвинтить и открыть крышку радиатора. Как упоминалось ранее, радиатор и его крышка могут оставаться горячими, даже когда капот кажется остывшим. Использование термостойких перчаток защитит ваши руки от ожогов при открывании крышки радиатора.
  • При осмотре наклоняйте крышку от себя. Наклон крышки от тела и лица при открытии предотвращает попадание жидкости под давлением на лицо при открытии крышки.

Как часто нужно менять крышку радиатора?

Крышка радиатора автомобиля может служить неограниченное время. Однако определенные условия могут преждевременно испортить крышку радиатора. Эти условия включают в себя;

Неблагоприятная погода

Некоторые климатические условия, такие как высокая влажность и соленость в прибрежных районах, делают детали автомобиля восприимчивыми к ржавчине. В холодных регионах и заснеженных районах металлические детали также подвержены коррозии, из-за чего они быстрее изнашиваются.

Общие повреждения капота

Некоторые повреждения вам трудно предотвратить. К таким повреждениям относятся окисление дождевой водой, абразивы и соли, которые затекают под крышку капота во время осадков или когда вы отвозите машину на автомойку.

Мы рекомендуем вам проверять ваш радиатор и радиатор через шесть-двенадцать месяцев, чтобы отметить небольшие утечки и устранить их, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение.

Неисправная крышка радиатора Симптомы и признаки YouTube

Заключительные слова

Радиаторы и крышки радиаторов играют жизненно важную роль в работе двигателя автомобиля. Крышка радиатора обеспечивает оптимальное давление в системе охлаждения автомобиля для адекватного охлаждения двигателя и предотвращения перегрева.

Неисправные крышки радиатора могут привести к повреждению автомобиля из-за негерметичности шлангов, перегрева и даже детонации двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *