Признаки неисправности крышки трамблера: Признаки и причины неисправности крышки трамблера

Содержание

Признаки и причины неисправности крышки трамблера

На примере крышки распределителя зажигания (трамблера) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 разберемся по каким признакам можно определить ее неисправность и в чем их причина.

Признаки и причины неисправности крышки трамблера

Признаки неисправности крышки трамблера

— Двигатель автомобиля не запускается. Особенно в сырую погоду.

— Двигатель автомобиля запускается и глохнет.

— Двигатель «троит» на холостых (не работает либо один цилиндр, либо они отключаются по очереди).

— Непрогретый двигатель «троит» на холостых, но по мере прогрева обороты стабилизируются.

— В выхлопной трубе глушителя слышны хлопки.

Провал при нажатии на педаль газа при трогании с места или попытке ускорится в движении.

— Двигатель дергается во время движения.

Причины неисправности крышки трамблера

1. Крышка трамблера «пробита».

«Пробита» — прогорела крышка трамблера от постоянной утечки тока на «массу» по ее поверхности. Через трещину ток высокого напряжения целиком или частично уходит на «массу», а не на свечу. В результате искра между электродами свечей слабеет или пропадает вовсе. А это перебои в работе двигателя на всех режимах работы, нарушение горения топливной смеси и пр. Место «пробоя» иногда можно увидеть визуально, иногда трещину приходится искать путем тщательного осмотра.

Аналогичная ситуация может возникнуть если крышка сырая или грязная, так как сырость и грязь хорошо проводят ток. В таком случае бывает достаточно протереть ее сухой тряпкой чтобы устранить проблему.

2. Неисправен контактный подпружиненный уголек.

Он является частью центрального контакта крышки на который присоединяется бронепровод с катушки зажигания и через него ток высокого напряжения поступает на бегунок распределителя.

Уголек в крышке трамблера может разрушится, зависнуть или стереться от длительного использования. При этом нарушается подача тока высокого напряжения от катушки на распределитель зажигания. Снижается мощность искры на электродах свечей зажигания или она пропадает вовсе.

Уголек в крышке трамблера бесконтактной системы зажигания карбюраторного двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

См. «Контактный уголек в крышке трамблера, для чего нужен?».

3. Износ или окисление контактов.

В процессе эксплуатации как внешние так и внутренние контакты крышки трамблера разрушаются от постоянного воздействия тока высокого напряжения. Помимо этого возможно их сильное окисление. В результате нарушается подача тока , либо возрастает сопротивление в электрической цепи. Искра на свечах то пропадает, то появляется или слишком слабая. Топливная смесь сгорает неэффективно, либо вообще не сгорает.

Как следствие появляются признаки перечисленные в начале статьи.

Элементы крышки трамблера

Для устранения всех перечисленных неисправностей самое оптимальное купить и установить новую крышку. В качестве временной меры может помочь зачистка контактов и замена уголька. В случае «пробоя» крышку придется менять однозначно.

Так же следует учитывать, что аналогичные признаки неисправности могут иметь место при выходе из строя высоковольтных проводов, катушки и свечей зажигания.

Примечания и дополнения

— Как работает крышка трамблера? Электрический ток высокого напряжения с центрального вывода катушки зажигания по бронепроводу подается на центральный вывод крышки трамблера, далее через подпружиненный контакт (уголек) на распределитель (бегунок). Вращаясь, бегунок передает его на один из боковых контактов в зависимости от порядка работы двигателя. С бокового контакта через высоковольтный провод ток поступает на свечу зажигания.

— Косвенно к неисправностям крышки трамблера можно отнести неправильно присоединенные к ней провода.

Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Почему одна свеча в двигателе черная, а остальные нет?

— Зачем нужны отверстия в крышке трамблера?

— Конденсатор трамблера зачем он нужен?

— Чем различаются свечи зажигания для инжекторного и карбюраторного двигателя?

— Неисправности трамблера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка системы зажигания на утечку тока в темноте

Подписывайтесь на нас!

Признаки неисправности трамблера (распределителя зажигания)

Распределитель зажигания (трамблер) системы зажигания карбюраторного двигателя периодически выходит из строя.

А так как он состоит из нескольких устройств и механизмов, то список его неисправностей и признаков их проявления достаточно обширен.

На примере трамблера 40.3706 бесконтактной системы зажигания карбюраторного двигателя 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 разберемся по каким признакам (симптомам) в работе двигателя автомобиля можно самостоятельно понять, что трамблер начал сбоить и какие неисправности могут привести к возникновению этих проблем. Что бы в случае проведения диагностики той или иной неисправности в работе двигателя можно было бы определить есть в ней «вина» трамблера или нет.

Признаки неисправности трамблера (распределителя зажигания)

1. Двигатель автомобиля перестал запускаться.

Либо он сначала «схватывает», а потом глохнет.

Такое возможно если имеется сильная утечка тока высокого напряжения на «массу» из-за чего искра на свечах слабая или вовсе отсутствует. Например, когда прогорел бегунок распределителя зажигания, либо сгорел его помехоподавительный резистор  или «пробита» крышка трамблера.

«Бегунок» — распределитель зажигания с помехоподавительным резистором

Так же двигатель не будет запускаться если вышел из строя датчик Холла или есть «обрыв» в его проводке.

Проверяем исправность датчика Холла по наличию искры на центральном бронепроводе (высоковольтном проводе) с катушки зажигания

Помимо этого при неправильной установке трамблера и смещении его установочных меток сбивается угол опережения зажигания (становится или слишком ранним, или слишком поздним), что не дает совпасть концу такта сжатия и моменту проскакивания искры на свече.

К самым простым причинам этого признака можно отнести выскакивания наконечника центрального высоковольтного провода или его повреждение. После чего трамблер попросту обесточивается.

А так же присоединение в неправильном порядке высоковольтных проводов к крышке трамблера.

Порядок нумерации цилиндров двигателя 21083 (21081, 2108) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций
2. Двигатель троит на холостом ходу.

В ряде случаев, когда неисправности трамблера не столь критичны, двигатель автомобиля может запуститься (возможно с нескольких попыток) и даже некоторое время поработает на холостых. Хотя и будет безбожно троить, и пытаться заглохнуть. Особенно актуальна такая проблема в сырую погоду, когда есть хорошие условия для утечки тока. Показатель такой «сырой» утечки —  холостой ход стабилизируется по мере прогрева двигателя.

Причинами троения могут быть окисленные или даже разрушенные контакты крышки трамблера (как внутри, так и снаружи нее), разрушенный или подвисший контактный уголек ее центрального электрода.

Так же следует отметить, что на стабильность холостого хода напрямую влияет правильность установки угла опережения зажигания при его регулировке вращением трамблера.

Регулировка угла опережения зажигания вращением трамблера на ВАЗ 21083, 21093, 21099

hr>
Помимо этого напрямую на стабильность работы двигателя на холостом ходу влияет изношенность верхнего подшипника вала трамблера. В этом случае при установке момента зажигания на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 в луче стробоскопа метка на маховике не стоит на месте, а непрерывно скачет. Холостой ход не стабилен и не поддается регулировке.

Верхний подшипник трамблера
3. Появились провалы и рывки при нажатии на педаль газа.

Так как в случае неисправности трамблера нарушается своевременность и сила  искрообразования на электродах свечей зажигания, снижается отдача от сгорания топливной смеси, возникают провалы и рывки при нажатии на педаль газа. На самом деле каждое такое нажатие должно приводить к повышению оборотов коленчатого вала и ускорению автомобиля, а в результате двигатель пытается заглохнуть из-за недостатка мощности.

4. Появились выстрелы в глушитель или в карбюратор.

Если провода присоединены к трамблеру не в том порядке, двигатель или вовсе не запускается, или заводится, но при этом «чихает» и стреляет в карбюратор или (и) глушитель. Так как воспламенение топливной смеси происходит не вовремя.

Помимо этого при позднем зажигании горение рабочей смеси происходит на всем протяжении рабочего хода, а не только во время сжатия. В момент, когда начинают открываться впускные клапана, старая топливная смесь еще догорает и воспламеняет новую порцию топливной смеси, поступающую из впускного коллектора и карбюратора на такте впуска. Происходит хлопок в карбюратор.

Аналогичная ситуация возникает при раннем зажигании. Но тут уже идет хлопок в глушитель.

5. Ухудшился разгон и динамика автомобиля.

На работу двигателя при разгоне и динамику при движении автомобиля влияют, установленные в трамблере, вакуумный и центробежный регуляторы опережения зажигания. Они позволяют автоматически корректировать угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель и оборотов его коленчатого вала. В случае их неисправности такой корректировки происходить не будет и двигатель перестанет тянуть.

Если заедает тяга вакуумного регулятора опережения зажигания или его опорная пластина, либо негерметичен его корпус — двигатель не будет тянуть
6. Ощутимо повысился расход топлива.

Смещение угла опережения зажигания, отсутствие его изменения в нужную сторону, утечка тока на «массу» и как следствие ослабление и исчезновение искры на свечах негативно влияют на эффективность сгорания топливной смеси в цилиндрах двигателя. Отдача от такого горения низкая. На выполнение своей работы двигателю, в таких условиях, требуется намного больше энергии и соответственно топлива. Плюс ко всему, водитель, пытаясь компенсировать снижение мощности двигателя и его нестабильную работу, постоянно вытягивает рукоятку «подсоса» на себя и активно работает педалью газа. Все это сразу же влияет на рост топливного аппетита в большую сторону.

Примечания и дополнения

— Признаки (симптомы) неисправности трамблера системы зажигания могут появиться внезапно (например, когда прогорел бегунок), а могут быть практически не заметны. Или водитель попросту привыкает к ним и ездит так годами. Например, в случае, когда двигатель автомобиля постоянно подтраивает на холостом ходу, а при движении вроде бы все более-менее в порядке.

— Аналогичные признаки в работе двигателя могут иметь место из-за неисправности других его систем и механизмов. Например, при смещении фаз газораспределения, приготовлении карбюратором слишком бедной или слишком богатой топливной смеси, подсоса постороннего воздуха, неисправности коммутатора и т. д.

Еще статьи по системе зажигания карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Почему одна свеча в двигателе черная, а остальные нет?

— Как понять, что сбилось зажигание?

— Признаки утечки тока высокого напряжения на массу

— Симптомы (признаки) позднего зажигания при работе двигателя

— Признаки (симптомы) раннего зажигания при работе двигателя автомобиля

— «Пробивают» высоковольтные провода признаки и причины неисправности

Подписывайтесь на нас!

5 Симптомы плохих ограничений дистрибьютора (и стоимость замены)

от Кевина

0 Акции

  • Акция
  • Твит

(обновлено 28 июля 2022 г.)

Когда двигатель начинает. создает большое напряжение, которое поступает на катушки зажигания. Для старых автомобилей с традиционными распределителями (не современными системами зажигания) это электричество направляется на электрод ротора распределителя.

Это приводит к вращению ротора и передаче электроэнергии на отдельные электроды, расположенные внутри крышки распределителя.

Оттуда крышка распределителя передает электричество на свечи зажигания через серию проводов свечей зажигания. Весь этот процесс происходит каждый раз, когда цилиндрам двигателя требуется искра для воспламенения воздушно-топливной смеси внутри них для сгорания.

Как видите, крышка распределителя и ротор являются очень важными частями процесса внутреннего сгорания для старых автомобилей. Вы не можете позволить себе иметь автомобиль с неисправной крышкой распределителя и ротором. Если вы это сделаете, вы можете ожидать много проблем с общей функциональностью вашего автомобиля.

Содержание

Признаки неисправной крышки и ротора распределителя

Вы обязательно узнаете симптомы неисправности крышки и ротора распределителя по мере их возникновения. Не игнорируйте эти симптомы слишком долго, иначе вы можете оказаться где-нибудь в затруднительном положении, потому что ваша машина не едет. Единственное решение — как можно скорее заменить крышку распределителя.

Ниже приведены 5 основных признаков неисправности крышки и ротора распределителя.

1) Автомобиль не заводится

Для запуска автомобиля вам понадобится функциональная крышка распределителя и бегунок. Без этой электрической искры в камере сгорания двигатель не заведется.

Поначалу у вас могут возникнуть трудности с запуском автомобиля, но затем вы вообще не сможете его завести.

См. также: Как звучит плохой стартер?

2) Шумы двигателя

Если вы начинаете слышать пронзительные визжащие звуки (отличающиеся от ослабленного поликлинового ремня) после того, как вы завели автомобиль, возможно, у вас грязная крышка распределителя до такой степени, что она запеклась смазкой. и другие наращивания.

Если вы слышите шипение, постукивание или щелканье, значит, повреждена крышка или ротор. Не терпите эти шумы дольше, чем это необходимо.

3) Индикатор «Проверить двигатель»

Поскольку неисправная крышка распределителя и ротор влияют на процесс внутреннего сгорания в двигателе, вы определенно можете ожидать, что загорится сигнальная лампа «Проверить двигатель». Блок управления двигателем может определить, когда в цилиндрах происходит неправильное сгорание.

Как только это будет выделено, на комбинации приборов загорится индикатор Check Engine. Одного сигнального индикатора будет недостаточно, чтобы указать, что у вас неисправны крышка распределителя и ротор.

Проблема в том, что если у вашего автомобиля есть крышка распределителя, есть большая вероятность, что она была изготовлена ​​до 1996 года, когда появился протокол OBD2, поэтому это не просто вопрос сканирования кодов с помощью вашего считывателя кодов.

4) Тряска

Сильная тряска может возникнуть в вашем автомобиле, когда вы запускаете его или переключаете передачи. Эта тряска является признаком того, что у вас по какой-то причине проблемы с двигателем. Вы почувствуете вибрации через сиденья, потому что они очень интенсивны.

Обычно это является одним из признаков неисправности крышки распределителя, но может указывать и на другие проблемы.

5) Двигатель глохнет

Неисправная крышка распределителя может привести к остановке двигателя. Чтобы двигатель продолжал работать, напряжение должно вырабатываться вращающимся ротором распределителя.

Если ротор не вращается должным образом, двигатель теряет мощность и глохнет во время движения. Чем дольше вы позволите этому продолжаться, тем хуже будет.

Стоимость замены крышки распределителя и ротора

Ищете запасные части?

Рекомендуем Parts Geek по лучшим ценам и выбору.

Если вам нужно заменить крышку распределителя и ротор из-за того, что они вышли из строя, вы можете рассчитывать на то, что заплатите за эту работу от 70 до 130 долларов. В эту сумму входят как детали, так и затраты на оплату труда вместе взятые.

В большинстве случаев рассчитывайте заплатить от 30 до 60 долларов за детали и еще от 40 до 70 долларов за работу. Как видите, это не слишком дорогая работа по сравнению с другими. Но будьте готовы заплатить дополнительные сборы и налоги сверх общей расчетной стоимости.

Могу ли я самостоятельно заменить крышку распределителя и ротор?

Для большинства людей это простая задача, и вы сэкономите немного денег, выполнив ее. Когда в старших классах школы проводились уроки автосервиса, замена крышки распределителя была одной из первых вещей, которым вас учили. Но так как современные системы зажигания теперь без распределителя, задача стала потерянным искусством.

Тем не менее, хорошее руководство по обслуживанию проведет вас через процесс, и вы даже сможете найти видео на YouTube для конкретной процедуры для вашего автомобиля. Просто не забудьте отключить аккумулятор автомобиля, чтобы избежать возможности разрядить себя.

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

Неисправность крышки и ротора распределителя Симптомы и стоимость замены

Автор JamesL Davis

Как вы, возможно, уже знаете, крышка распределителя и ротор играют важную роль в процессе внутренней горение. Наверняка вам не понравится машина с испорченной крышкой и ротором. Если вы получаете его проявление, то вы должны знать, что это может создать много проблем в вашем двигателе, а также в общей работоспособности автомобиля. Тем не менее, симптомы плохой крышки распределителя могут проявиться в любое время во время вождения; таким образом, вы должны быть осторожны.

Содержание

  • 1 Десять признаков неисправности крышки и ротора распределителя
    • 1.1 1. Пропуски зажигания двигателя
    • 1.2 2. Автомобиль не заводится
    • 1.3 3. Заглох
    • 904047 1 проблема
    • 1,5 5. Горит индикатор Check Engine
    • 1,6 6. Необычный или слишком сильный шум в двигателе
    • 1,7 7. Тряска
    • 1,8 8. Пронзительный стон
    • 1,9 7
  • 2 Стоимость замены крышки и ротора распределителя
  • 3 Заключение

Десять признаков неисправности крышки и ротора распределителя

1.

Пропуски зажигания в двигателе

Пропуски зажигания в двигателе происходят по нескольким причинам. Тем не менее, самая безопасная область для проверки, когда возникает эта проблема, — это крышка и ротор. Осмотрите крышку, а также ротор, чтобы определить, подлежат ли они замене, — это один из способов гарантировать, что все работает должным образом.

2. Автомобиль не заводится

Если крышка не плотно закрыта или не работает должным образом, двигатель не может подавать искру на всю цепь, необходимую для работы цилиндров, что окончательно стимулирует работу машина. Еще более конкретно, возникают трудности с запуском автомобиля при низких температурах или в холодную погоду.

Низкие температуры замораживают распределитель, а внезапный выброс тепла при работающем двигателе приводит к тому, что крышка трескается и в конечном итоге ломается. Тем не менее, вы можете предотвратить этот случай, оберегая автомобиль от чрезмерных температур или погодных условий.

3. Глохнет

Если вы заметили, что машина легко заводится, то это из-за неисправной крышки. Поскольку на крышке есть ротор, который вращает напряжение, он, естественно, должен работать правильно. Будучи забитым, со щелью или чем-то, что мешает ротору вращаться, он может работать только в определенное время.

4. Проблемы с переворачиванием

Иногда можно заметить, что при остановке автомобиль переворачивается. Обычно это происходит, если двигатель холодный или горячий. Тем не менее, проблема бывает только при наличии проблемы с шапкой. Если вы обнаружите, что с крышкой все в порядке, возможно, проблема в другом элементе распределителя.

5. Горит индикатор Check Engine

Индикатор Check Engine может означать несколько вещей. Однако, если вы заметили этот индикатор наряду с другими перечисленными здесь проявлениями, пора обратиться к специалисту для определения кода с компьютера автомобиля.

6. Необычные или слишком сильные шумы в двигателе

Ваш автомобиль может издавать несколько незнакомых шумов, особенно если ротор и крышка не работают должным образом, особенно потому, что цилиндры будут пытаться возбудиться, но сломаются. Вы можете заметить стук, спотыкание или металлический звук, когда ротор и крышка изнашиваются.

7. Тряска

Вы можете столкнуться со слишком сильной вибрацией или «тряской» при работе или вращении передач. Встряхивание при работающем двигателе или переключении передач является нормальным явлением, особенно для автомобилей с механической коробкой передач.

Тем не менее, иррациональная тряска во время движения автомобиля может свидетельствовать о неисправности двигателя. Еще более тревожным является столкновение с очень сильной тряской, которая заметна во всем автомобиле. Проблема может быть более неприятной, если вы чувствуете вибрацию по всему автомобилю. Это происходит из-за сломанной крышки. Не принимайте эту проблему как должное.

8. Пронзительный завывание

Другим признаком неисправности крышки и ротора является пронзительный завывание, которое возникает при запуске автомобиля. Если остальные части автомобиля, вероятно, работают нормально, остановите его и осмотрите крышку.

9. Неравномерные обороты

Если обороты не в норме, следует проверить распределитель. Это проявление обычно является признаком того, что провода в распределителе были повреждены.

Крышка может быть разрушена, сожжена или разрушена. Вы можете начать решать эту проблему, проверяя каждый провод.

10. Обратное срабатывание

Учитывая, что обратное срабатывание происходит в основном из-за неправильного порядка зажигания, оно может исходить от дистрибьютора. Тем не менее, необходимо знать и понимать, что обратная реакция может быть спровоцирована широкой проблемой. Следовательно, обратная работа двигателя может быть вызвана многими факторами. Двумя общими факторами являются пониженное давление топлива и ограниченная синхронизация клапанов.

СЛЕДУЮЩАЯ ПРОЧИТАЙТЕ: Проблемы с регулятором давления топлива Симптомы и стоимость замены

Стоимость замены крышки и ротора распределителя

Если двигатель работает, катушка зажигания создает высокое напряжение, которое проходит от провода катушки, идущего к ротору. Как только ротор входит конкретно в распределитель системы, искра подается ротором, передавая ее по согласованной схеме через провода свечи зажигания, идущие к самой свече, которая расположена в каждом цилиндре двигателя.

Распределитель служит основным элементом системы зажигания автомобиля. Распределитель создает чрезвычайно высокое напряжение, которое подается для зажигания ваших свечей зажигания.

При замене распределителя осмотру подлежит вся система зажигания. После того, как вы закончите замену, провода в замке зажигания должны быть переустановлены.

Если вам необходимо заменить крышку и ротор из-за их плохой работы, вы можете приучить себя выложить сумму в размере от 80 до 120 долларов при покупке новой. Сумма будет включать в себя стоимость работ и запчастей.

Запчасти могут стоить от 30 до 60 долларов, а стоимость рабочей силы — от 50 до 60 долларов. Как вы могли оценить, эта работа не является очень дорогостоящей заменой. Тем не менее, вы все равно должны быть готовы выложить дополнительную сумму на некоторые сборы и налоги, помимо накопленной оценочной стоимости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *