Пробита ГБЦ – основные признаки
Очень неприятной неисправностью, к тому же, не являющейся редкостью, являются повреждения головки блока цилиндров – ГБЦ. Бывает такое, когда кажется, что пробита ГБЦ, но на самом деле просто прогорела прокладка между нею и блоком цилиндров. Если это и есть в действительности, то все не так страшно – достаточно снять ГБЦ и заменить прокладку. Но если и в самом деле оказывается пробита головка, то здесь дело осложняется многократно. К тому же такую неисправность выявить своевременно довольно трудно, особенно, начинающим автолюбителям без опыта, а уж о самостоятельном устранении и речи быть не может – это под силу только опытным специалистам.
Печальные последствия
Казалось бы – такое крохотное отверстие, если пробита ГБЦ, а какой вред доставляет. В перспективе Вас ждет капитальный ремонт двигателя. Если такая перспектива не устраивает, то нужно тщательно следить за состоянием двигателя и при обнаружении симптомов, указывающих на то, что пробита ГБЦ или прокладка, лучше сразу отправиться на диагностику. Из косвенных признаков можно выделить такие – снижение мощности мотора, увеличение расхода топлива. Основные причины неисправности – использование некачественного топлива, а также неправильная установка ГБЦ после ремонта, недостаточный профессионализм мастера, неправильная затяжка болтов, частые перегревы двигателя.
Здесь также очень важным моментом является состояние прокладки ГБЦ. Если она пробита, но автовладелец не принимает никаких мер по исправлению ситуации, то очень скоро выходит из строя и сама головка блока. Ну а провести ремонт ГБЦ гораздо сложнее, нежели просто заменить прокладку.
Признаки того, что пробита прокладка или ГБЦ
Если пробита ГБЦ или прокладка, опытный автомобилист это может сразу определить визуально, даже не обращаясь в автосервис. Вот основные признаки данной неисправности:
- При проверке масла на щупе заметна белая эмульсия – если такое имеет место, это значит, что в масляную систему поступает охлаждающая жидкость. Ну а поступать туда она может только вследствие одной причины, когда пробита ГБЦ или прокладка. Может быть и такое, хотя и очень редко, что причиной проникновения жидкости в масляную магистраль является трещина в самом блоке. Но все равно, если Вы это заметили, лучше сразу отправиться на станцию техобслуживания.
- Из выхлопной трубы идет густой белый дым (пар), могут быть даже брызги воды. Причина этого – попадание охлаждающей жидкости прямо в цилиндры двигателя. В такой ситуации уровень жидкости в расширительном бачке или радиаторе резко снижается, и это при отсутствии видимых протечек. Это вполне естественно, так как она в прямом смысле слова вылетает в трубу. Однако, если идет белый дым, то это не всегда может быть следствием того, что пробита ГБЦ. Это может происходить при прогреве мотора, в сырую погоду, при большом содержании конденсата. Но, как правило, по мере нагревания двигателя белый дым идти перестает. Так что если он будет постоянно, то это явный признак неисправности головки.
- Появление масляной пленки или пятен на поверхности жидкости в расширительном бачке говорит о том, что туда попало масло, и, скорее всего, попало оно туда именно по причине пробитой прокладки или ГБЦ. В любом случае в е состоянии следует в первую очередь убедиться, а если это в действительности так, то сразу же отправиться в автосервис.
- Если при работающем двигателе в расширительном бачке заметны мелкие пузырьки, похожие как от шампанского, это говорит о попадании в систему охлаждения выхлопных газов. Следовательно, где-то есть небольшая дырочка и вероятнее всего находится она либо в прокладке, либо в самой ГБЦ. Если такие пузырьки возникают сразу после замены жидкости, то это нормально, они, спустя короткое время, пропадают. Но если они есть постоянно, то это явный признак неисправности.
Самый сложный случай, это когда пробита ГБЦ между цилиндрами. При этом какие-либо внешние признаки неисправности отсутствуют, разве что, может снизиться мощность двигателя и увеличиться расход топлива. Но это может произойти и по множеству других причин. В такой ситуации самый надежный и проверенный способ – померять компрессию в цилиндрах. Если головка пробита, то компрессия будет низкой.
Смотрите также:
- Подтекает масло из-под ГБЦ – серьезная проблема
- Лопнула ГБЦ – как определить?
- Прогар прокладки ГБЦ происходит вследствие нарушения герметичности
- Ремонт ГБЦ Нива Шевроле – работа для профессионалов
- Закипел дизельный двигатель – причин может быть несколько
Все статьи >>
Как определить, что пробита прокладка ГБЦ? — Двигатель и трансмиссия
14.02.2008, 01:51 #1
Как определить, что пробита прокладка ГБЦ?
Естьпузырьки в расширительном бачке системы охлаждения, уходит антифриз, двигатель троит, на свечах белый налет. Вот не знаю, это прокладка ГБЦ или нет?
Пузырьки могут просто от течи быть где-нибудь в системе охлаждения, троить может по сотни других причин, а белый налет может быть из-за переобогащения смеси. Но может и в этом дело.
14.02.2008, 01:54 #2
Как определить, что пробита прокладка ГБЦ?
Естьпузырьки в расширительном бачке системы охлаждения, уходит антифриз, двигатель троит, на свечах белый налет. Вот не знаю, это прокладка ГБЦ или нет?
Должен подняться уровень масла (масло станет непохоже на масло) и идти белый пар из выхлопной трубы….
Пузырьки могут просто от течи быть где-нибудь в системе охлаждения, троить может по сотни других причин, а белый налет может быть из-за переобогащения смеси. Но может и в этом дело.
14. 02.2008, 01:58 #3
Как определить, что пробита прокладка ГБЦ?
эмульсии в масле нету?под машиной после простоя сухо…Уровень масла не поднялся.и как сильно уходит ОЖ.
14.02.2008, 11:30 #4
Как определить, что пробита прокладка ГБЦ?
эмульсии в масле нету?под машиной после простоя сухо…Уровень масла не поднялся.и как сильно уходит ОЖ.
Эмульсии в масле нет.
Под машиной не смотрел. Стоит в основном на улице, внизу снег, часто грязный, так ничего нельзя увидеть.
Когда двигатель заведен в антифризе мелкие мелкие пузырьки идут. Их много. Уходит пара сотен миллитров на 500 км примерно. Пар то белый, то нет. И не поймешь.
Может ли дать точный ответ замер компрессии?
15.02.2008, 09:50 #5
Как определить, что пробита прокладка ГБЦ?
посмотри визуально ГБЦ-нету ли там подтёков,капель,из под прокладки.не знаю как замер компресии может дать ответ. Надо снимать ГБЦ-других вариантов наверное нету.У меня в прошлом году тоже ОЖ по чуть-чуть уходила,потом стала троить временами,белый дым когда как,Итог ,замена ГБЦ(была трещина).Масло тоже было в норме,снизу сухо,даже ГБЦ когда сняли свиду в норме-тока после оприсовки и последующей фризовки увидели откуда и куда уходила ОЖ
19. 02.2008, 11:37 #6
Как определить, что пробита прокладка ГБЦ?
У меня в районе распределителя зажигания двигатель влажный, стикает на датчик температуры двигателя. От куда течь не пойму. Антифриз убавляется, но не на много, за пол года долил примерно 0,5 л.
24.09.2009, 16:53 #7
Как определить, что пробита прокладка ГБЦ?
У меня тоже в районе распределителя зажигания какие-то засохшие подтеки. Сегодня на сервисе при замене ремня ГРМ мастер обнаружил. Говорит прокладка ГБЦ. Подтеки старые, сейчас не течет. Масло в норме, ОЖ не уходит, дым вроде не белый, но в двух свечных колодцах было масло. Пробег 114 тыс км, каждую неделю около 1500 км. Двигатель работает нормально. Так, что это за подтеки? Правда, что прокладка ГБЦ? Или может что-то еще (прокладка клапанной крышки и тд)? ???
25.09.2009, 10:08 #8
Как определить, что пробита прокладка ГБЦ?
У меня тоже в районе распределителя зажигания какие-то засохшие подтеки. Сегодня на сервисе при замене ремня ГРМ мастер обнаружил. Говорит прокладка ГБЦ. Подтеки старые, сейчас не течет. Масло в норме, ОЖ не уходит, дым вроде не белый, но в двух свечных колодцах было масло. Пробег 114 тыс км, каждую неделю около 1500 км. Двигатель работает нормально. Так, что это за подтеки? Правда, что прокладка ГБЦ? Или может что-то еще (прокладка клапанной крышки и тд)? ???
Да скорее всего это прокладка. Там под модулем зажигания можно увидеть стык головки блока с блоком (на блоке в этом месте штрихкод маленький). Выдавливает по чуть чуть, я сам ездил пол года так пока понял что произошло. Проверить что течет достаточно легко, с утра после ночной стоянки когда двиг полностью остывший заводимся и прогрев 1-2 минуты едем километров пять. Далее открываем капот и сморим место стыка. У меня было видно как ОЖ стекала из под модуля по стыку коробки и блока. А на горячую можно и необнаружить, ОЖ просто выгорает (поэтому и подтеки сухие). Если так и есть то советую сначала протянуть болты гбц по схеме динамометрическим ключем с усилием до 7кгс. Если течь непрекратится то замена. Если масло в свечных колодцах — то это прокладка клапанной крышки, тоже замена.
25.09.2009, 12:44 #9
Как определить, что пробита прокладка ГБЦ?
Да скорее всего это прокладка. Там под модулем зажигания можно увидеть стык головки блока с блоком (на блоке в этом месте штрихкод маленький). Выдавливает по чуть чуть, я сам ездил пол года так пока понял что произошло. Проверить что течет достаточно легко, с утра после ночной стоянки когда двиг полностью остывший заводимся и прогрев 1-2 минуты едем километров пять. Далее открываем капот и сморим место стыка. У меня было видно как ОЖ стекала из под модуля по стыку коробки и блока. А на горячую можно и необнаружить, ОЖ просто выгорает (поэтому и подтеки сухие). Если так и есть то советую сначала протянуть болты гбц по схеме динамометрическим ключем с усилием до 7кгс. Если течь непрекратится то замена. Если масло в свечных колодцах — то это прокладка клапанной крышки, тоже замена.
Спасибо. Только не пойму отчего она могла пробиться? Пробег для Нексии вроде не большой. До 200 тыс вообще голову не снимают (если конечно не рвется ремень ГРМ или что-нибудь еще). Поправьте если я не прав
25. 09.2009, 15:15 #10
Как определить, что пробита прокладка ГБЦ?
Спасибо. Только не пойму отчего она могла пробиться? Пробег для Нексии вроде не большой. До 200 тыс вообще голову не снимают (если конечно не рвется ремень ГРМ или что-нибудь еще). Поправьте если я не прав
Как я понял изучая данную проблему более глубоко это просто банальная непротяжка гбц на заводе, или я так думаю на ТО 0 должно быть в перечне работ обязательная протяжка гбц. У меня это вскрылось на 30 тыс. ТО я делаю сам и об этом незнал. А прокладка не прогорает а просто появляются микро зазоры и тосол или масло (как повезет) плоско-щелевым способом выгоняет… Обычно на непротянутых головах гонит именно под модулем зажигания.
5 Признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров
Перейти к основному содержанию 2300 Транспортная петля SW
Направления
Олимпия, Вашингтон, 98502
- Позвоните или напишите в отдел продаж: 360-943-2120
- Служба поддержки: 360-943-2121
- Запчасти: 360-943-8531
Семья владеет и управляет более 45 лет.
Посмотрите наш новый инвентарь Subaru 2022-2023!
Скрыть Показать
Ремонт прокладки головки блока цилиндров — это одна из тех вещей, которых вы просто хотите избежать. В нашем авторизованном сервисном центре Subaru в Олимпии, штат Вашингтон, мы уверены, что видели все это, включая проблемы с прокладкой головки блока цилиндров. Мы также понимаем, что небольшая информация может помочь вам получить максимальную отдачу от обслуживания Subaru, независимо от того, где вы его оказывали. Вот почему мы рассмотрим пять вещей, которые, по нашему мнению, вы должны знать о ремонте и замене прокладки головки блока цилиндров. Если у вас есть какие-либо вопросы или вы просто хотите получить второе мнение о том, есть ли в вашем автомобиле пробитая прокладка головки блока цилиндров, мы будем рады возможности показать вам лучший дилерский сервисный центр Hanson Subaru.
Прежде чем мы перейдем к пяти симптомам пробитой прокладки головки блока цилиндров, рассмотрим несколько предварительных моментов. Если какой-либо механик скажет вам, что в вашем автомобиле пробита прокладка ГБЦ, спросите его, где она пробита. Различные симптомы указывают на разные неисправности прокладки головки блока цилиндров, и авторизованный заводом-изготовителем специалист сможет быстро ответить на этот вопрос. Более того, мы не рекомендуем использовать герметик для прокладки ГБЦ. Будь то магазин, предлагающий его, или бутылка с жидкостью в магазине автозапчастей выглядит как дешевое средство, гораздо более вероятно, что герметик для прокладки головки блока цилиндров не решит вашу проблему и, возможно, усугубит ситуацию.
Видите ли, прокладка головки блока цилиндров создает соединение между головкой цилиндров двигателя и блоком цилиндров. Это означает отделение камер сгорания от охлаждающих рубашек и масляных каналов. Все три вещи должны быть отделены друг от друга прокладкой головки блока цилиндров, иначе будут проблемы. Теперь перейдем к пяти наиболее распространенным симптомам пробитой прокладки головки блока цилиндров.
5. Пузырьки в радиаторе или расширительном бачке охлаждающей жидкости
Пузыри хороши в таких местах, как аквариум или детский день рождения, но не в радиаторе вашего автомобиля или в расширительном бачке охлаждающей жидкости. Это связано с тем, что система охлаждения двигателя в вашем автомобиле спроектирована как закрытая система с воздушными карманами, которые можно найти только в верхней части радиатора или переливного бачка. Таким образом, если в любом из них появляются пузырьки, это указывает на то, что воздух попадает в систему откуда-то, чего не должно быть. Наиболее вероятным местом поступления воздуха являются камеры сгорания, что указывает на пробитую прокладку головки блока цилиндров.
4. Из выхлопной трубы идет дым
Вы, наверное, видели, как старая машина взлетает со стоп-сигнала, оставляя за собой облако дыма, но что, если это ваша машина выпускает дым из выхлопной трубы? Существует множество причин, по которым вы можете увидеть дым позади своего автомобиля, и ни одна из них не является хорошей. На самом деле, это один из наиболее распространенных симптомов пробитой прокладки головки блока цилиндров. Это потому, что работа этой прокладки состоит в том, чтобы не допускать попадания масла и охлаждающей жидкости в камеры сгорания. Если прокладка головки блока цилиндров выходит из строя и пропускает масло или охлаждающую жидкость в цилиндр, результатом, скорее всего, будет белый или синий дым из выхлопной трубы, особенно под нагрузкой, например, после остановки.
3. Заметная потеря мощности двигателя
Если вы нажали на педаль газа, все было нормально, но внезапно произошла существенная потеря мощности, возможно, прогорела прокладка головки блока цилиндров. Этого могло не случиться даже во время вождения. Возможно, однажды утром вы просто сели в машину, чтобы поехать на работу, и вам показалось, что она потеряла всю свою сообразительность. Это еще один распространенный признак того, что прокладка головки блока цилиндров лопнула. Во многих случаях это происходит, когда между цилиндрами выходит из строя прокладка головки блока цилиндров, а это означает, что ни в одном из них не будет надлежащей компрессии для создания мощности. Эта потеря мощности также может быть результатом попадания в цилиндр достаточного количества охлаждающей жидкости и/или масла, что затрудняет сгорание. Разница в том, что неправильный материал в камере сгорания будет дымить, а потеря компрессии — нет.
2. Млечное масло
Это один из наиболее известных и распространенных признаков пробитой прокладки головки блока цилиндров. Это происходит, когда масло и охлаждающая жидкость смешиваются, и это плохая новость для двигателя. Несмотря на то, что охлаждающая жидкость обычно состоит только наполовину из воды, она все равно не смешивается с маслом. Если он попытается, ни охлаждающая жидкость, ни масло не смогут выполнять свою работу, и это подвергает двигатель реальной опасности. На некоторых старых автомобилях вы можете увидеть немного масла молочного цвета прямо под крышкой заливной горловины, но не на щупе. Это может быть небольшая проблема с конденсатом. Если это так, замена масла покажет нормальное масло в двигателе. Однако, если вы заметили, что масло сливается или масло на щупе выглядит молочным, велика вероятность того, что прокладка головки блока цилиндров вышла из строя. Вы также можете проверить охлаждающую жидкость на наличие следов масла, что является лучшим способом подтвердить неисправность прокладки головки блока цилиндров.
1. Ваш двигатель перегревается?
Двигатель не всегда перегревается из-за плохой прокладки головки блока цилиндров, но прогоревшая прокладка головки часто вызывает перегрев двигателя. На самом деле единственный способ, при котором пробитая прокладка головки блока цилиндров не приведет к перегреву двигателя, — это когда она дует между двумя цилиндрами, не влияя на поток охлаждающей жидкости или масла. В противном случае, когда масло и охлаждающая жидкость смешиваются, системы смазки и охлаждения выходят из строя, и температура начинает расти. Самое важное, что нужно знать, это то, что если ваш двигатель начинает перегреваться, не продолжайте водить его. Остановитесь, дайте ему остыть и договоритесь, чтобы эксперты осмотрели его. Если вы водите Subaru, мы здесь для вас в Hanson Subaru.
Hanson Subaru
2300 Carriage Loop SW
, Olympia, WA 98502- Продажи: (888) 490-9863
Условия использования
Сообщить об ошибке карты
Карта
Спутник
Хэнсон Субару
2300 Транспортная петля SW
Направления
Олимпия, Вашингтон, 98502
- Позвоните или напишите в отдел продаж: 360-943-2120
- Служба поддержки: 360-943-2121
- Запчасти: 360-943-8531
- Специальные услуги
- Скидки на запчасти
)
Фейсбук Пинтерест Ютуб; ;
признаков неисправности прокладки головки блока цилиндров в вашем Subaru
Перейти к основному содержанию 4045 Дикий Чапараль Доктор
Направления
Шингл-Спрингс, Калифорния 95682
- Отдел продаж: 530-677-8771
- Служба поддержки: 530-677-8771
- Запчасти: 530-677-8771
ЗВОНИТЕ (866) 979-6960 С нами купить Subaru легко!
ОФИЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ КУПИТЬ ВАШ АВТОМОБИЛЬ!
Скрыть Показать
Пробитая прокладка головки блока цилиндров не приносит удовольствия, и ее необходимо заменить как можно скорее. Езда с плохой прокладкой головки блока цилиндров может привести к серьезному повреждению двигателя, включая деформацию. К счастью, пробитая прокладка головки блока цилиндров даст вам несколько заметных признаков. Семь из них перечислены ниже, но если у вас есть какие-либо другие скрытые подозрения, что что-то может быть не так, мы рекомендуем обратиться к опытным техническим специалистам Shingle Springs Subaru.
7. Низкий уровень охлаждающей жидкости
Если уровень охлаждающей жидкости в вашем автомобиле ниже нормы, причиной может быть прокладка головки блока цилиндров. Это может быть правдой независимо от того, есть заметная внешняя утечка или нет, поэтому обязательно следите за уровнем охлаждающей жидкости, чтобы вас не застали врасплох.
6. Пропуски зажигания в цилиндрах
Пропуски зажигания в цилиндрах могут происходить по разным причинам, и одной из таких причин является неисправная прокладка головки блока цилиндров, через которую в цилиндр попадает масло и/или вода. Если ваш двигатель дает пропуски зажигания, обязательно отнесите его в сервисный центр, где обученные на заводе технические специалисты смогут найти причину проблемы.
5. Синий выхлопной дым
Существует множество причин, по которым дым из выхлопной системы может быть синим. Хотя плохая прокладка головки блока цилиндров не может быть основной причиной, полезно проверить ее, чтобы убедиться в этом.
4. Белый дым выхлопных газов
Синий — не единственный проблемный цвет выхлопа. Белые выбросы из выхлопной трубы вашего двигателя при первом запуске — это нормально. Однако, если это продолжается даже после того, как ваш двигатель прогрет, это может быть признаком плохой прокладки головки блока цилиндров.
3. Пузырьки в радиаторе
Если охлаждающая жидкость в системе пузырится, газы могут попасть в систему через пробитую прокладку головки блока цилиндров.