Пробита прокладка гбц признаки: признаки (симптомы), причины и последствия пробитой прокладки головки блока цилиндров

Содержание

Пробита ГБЦ – основные признаки

Очень неприятной неисправностью, к тому же, не являющейся редкостью, являются повреждения головки блока цилиндров – ГБЦ. Бывает такое, когда кажется, что пробита ГБЦ, но на самом деле просто прогорела прокладка между нею и блоком цилиндров. Если это и есть в действительности, то все не так страшно – достаточно снять ГБЦ и заменить прокладку. Но если и в самом деле оказывается пробита головка, то здесь дело осложняется многократно. К тому же такую неисправность выявить своевременно довольно трудно, особенно, начинающим автолюбителям без опыта, а уж о самостоятельном устранении и речи быть не может – это под силу только опытным специалистам.

Печальные последствия

Казалось бы – такое крохотное отверстие, если пробита ГБЦ, а какой вред доставляет. В перспективе Вас ждет капитальный ремонт двигателя. Если такая перспектива не устраивает, то нужно тщательно следить за состоянием двигателя и при обнаружении симптомов, указывающих на то, что пробита ГБЦ или прокладка, лучше сразу отправиться на диагностику. Из косвенных признаков можно выделить такие – снижение мощности мотора, увеличение расхода топлива. Основные причины неисправности – использование некачественного топлива, а также неправильная установка ГБЦ после ремонта, недостаточный профессионализм мастера, неправильная затяжка болтов, частые перегревы двигателя.

Здесь также очень важным моментом является состояние прокладки ГБЦ. Если она пробита, но автовладелец не принимает никаких мер по исправлению ситуации, то очень скоро выходит из строя и сама головка блока. Ну а провести ремонт ГБЦ гораздо сложнее, нежели просто заменить прокладку.

Признаки того, что пробита прокладка или ГБЦ

Если пробита ГБЦ или прокладка, опытный автомобилист это может сразу определить визуально, даже не обращаясь в автосервис. Вот основные признаки данной неисправности:

  1. При проверке масла на щупе заметна белая эмульсия – если такое имеет место, это значит, что в масляную систему поступает охлаждающая жидкость. Ну а поступать туда она может только вследствие одной причины, когда пробита ГБЦ или прокладка. Может быть и такое, хотя и очень редко, что причиной проникновения жидкости в масляную магистраль является трещина в самом блоке. Но все равно, если Вы это заметили, лучше сразу отправиться на станцию техобслуживания.
  2. Из выхлопной трубы идет густой белый дым (пар), могут быть даже брызги воды. Причина этого – попадание охлаждающей жидкости прямо в цилиндры двигателя. В такой ситуации уровень жидкости в расширительном бачке или радиаторе резко снижается, и это при отсутствии видимых протечек. Это вполне естественно, так как она в прямом смысле слова вылетает в трубу. Однако, если идет белый дым, то это не всегда может быть следствием того, что пробита ГБЦ. Это может происходить при прогреве мотора, в сырую погоду, при большом содержании конденсата. Но, как правило, по мере нагревания двигателя белый дым идти перестает. Так что если он будет постоянно, то это явный признак неисправности головки.
  3. Появление масляной пленки или пятен на поверхности жидкости в расширительном бачке говорит о том, что туда попало масло, и, скорее всего, попало оно туда именно по причине пробитой прокладки или ГБЦ. В любом случае в е состоянии следует в первую очередь убедиться, а если это в действительности так, то сразу же отправиться в автосервис.
  4. Если при работающем двигателе в расширительном бачке заметны мелкие пузырьки, похожие как от шампанского, это говорит о попадании в систему охлаждения выхлопных газов. Следовательно, где-то есть небольшая дырочка и вероятнее всего находится она либо в прокладке, либо в самой ГБЦ. Если такие пузырьки возникают сразу после замены жидкости, то это нормально, они, спустя короткое время, пропадают. Но если они есть постоянно, то это явный признак неисправности.

Самый сложный случай, это когда пробита ГБЦ между цилиндрами. При этом какие-либо внешние признаки неисправности отсутствуют, разве что, может снизиться мощность двигателя и увеличиться расход топлива. Но это может произойти и по множеству других причин. В такой ситуации самый надежный и проверенный способ – померять компрессию в цилиндрах. Если головка пробита, то компрессия будет низкой.

Смотрите также:

  • Подтекает масло из-под ГБЦ – серьезная проблема
  • Лопнула ГБЦ – как определить?
  • Прогар прокладки ГБЦ происходит вследствие нарушения герметичности
  • Ремонт ГБЦ Нива Шевроле – работа для профессионалов
  • Закипел дизельный двигатель – причин может быть несколько

Все статьи >>

Как определить, что пробита прокладка ГБЦ? — Двигатель и трансмиссия

  • 14.02.2008, 01:51 #1

    Как определить, что пробита прокладка ГБЦ?

    Естьпузырьки в расширительном бачке системы охлаждения, уходит антифриз, двигатель троит, на свечах белый налет. Вот не знаю, это прокладка ГБЦ или нет?
    Пузырьки могут просто от течи быть где-нибудь в системе охлаждения, троить может по сотни других причин, а белый налет может быть из-за переобогащения смеси.
    Но может и в этом дело.


  • 14.02.2008, 01:54 #2

    Как определить, что пробита прокладка ГБЦ?

    Естьпузырьки в расширительном бачке системы охлаждения, уходит антифриз, двигатель троит, на свечах белый налет. Вот не знаю, это прокладка ГБЦ или нет?
    Пузырьки могут просто от течи быть где-нибудь в системе охлаждения, троить может по сотни других причин, а белый налет может быть из-за переобогащения смеси. Но может и в этом дело.

    Должен подняться уровень масла (масло станет непохоже на масло) и идти белый пар из выхлопной трубы….

  • 14. 02.2008, 01:58 #3

    Как определить, что пробита прокладка ГБЦ?

    эмульсии в масле нету?под машиной после простоя сухо…Уровень масла не поднялся.и как сильно уходит ОЖ.

  • 14.02.2008, 11:30 #4

    Как определить, что пробита прокладка ГБЦ?

    эмульсии в масле нету?под машиной после простоя сухо…Уровень масла не поднялся.и как сильно уходит ОЖ.

    Эмульсии в масле нет.
    Под машиной не смотрел. Стоит в основном на улице, внизу снег, часто грязный, так ничего нельзя увидеть.
    Когда двигатель заведен в антифризе мелкие мелкие пузырьки идут. Их много. Уходит пара сотен миллитров на 500 км примерно. Пар то белый, то нет. И не поймешь.
    Может ли дать точный ответ замер компрессии?

  • 15.02.2008, 09:50 #5

    Как определить, что пробита прокладка ГБЦ?

    посмотри визуально ГБЦ-нету ли там подтёков,капель,из под прокладки.не знаю как замер компресии может дать ответ. Надо снимать ГБЦ-других вариантов наверное нету.У меня в прошлом году тоже ОЖ по чуть-чуть уходила,потом стала троить временами,белый дым когда как,Итог ,замена ГБЦ(была трещина).Масло тоже было в норме,снизу сухо,даже ГБЦ когда сняли свиду в норме-тока после оприсовки и последующей фризовки увидели откуда и куда уходила ОЖ

  • 19. 02.2008, 11:37 #6

    Как определить, что пробита прокладка ГБЦ?

    У меня в районе распределителя зажигания двигатель влажный, стикает на датчик температуры двигателя. От куда течь не пойму. Антифриз убавляется, но не на много, за пол года долил примерно 0,5 л.

  • 24.09.2009, 16:53 #7

    Как определить, что пробита прокладка ГБЦ?

    У меня тоже в районе распределителя зажигания какие-то засохшие подтеки. Сегодня на сервисе при замене ремня ГРМ мастер обнаружил. Говорит прокладка ГБЦ. Подтеки старые, сейчас не течет. Масло в норме, ОЖ не уходит, дым вроде не белый, но в двух свечных колодцах было масло. Пробег 114 тыс км, каждую неделю около 1500 км. Двигатель работает нормально. Так, что это за подтеки? Правда, что прокладка ГБЦ? Или может что-то еще (прокладка клапанной крышки и тд)? ???

  • 25.09.2009, 10:08 #8

    Как определить, что пробита прокладка ГБЦ?

    У меня тоже в районе распределителя зажигания какие-то засохшие подтеки. Сегодня на сервисе при замене ремня ГРМ мастер обнаружил. Говорит прокладка ГБЦ. Подтеки старые, сейчас не течет. Масло в норме, ОЖ не уходит, дым вроде не белый, но в двух свечных колодцах было масло. Пробег 114 тыс км, каждую неделю около 1500 км. Двигатель работает нормально. Так, что это за подтеки? Правда, что прокладка ГБЦ? Или может что-то еще (прокладка клапанной крышки и тд)? ???

    Да скорее всего это прокладка. Там под модулем зажигания можно увидеть стык головки блока с блоком (на блоке в этом месте штрихкод маленький). Выдавливает по чуть чуть, я сам ездил пол года так пока понял что произошло. Проверить что течет достаточно легко, с утра после ночной стоянки когда двиг полностью остывший заводимся и прогрев 1-2 минуты едем километров пять. Далее открываем капот и сморим место стыка. У меня было видно как ОЖ стекала из под модуля по стыку коробки и блока. А на горячую можно и необнаружить, ОЖ просто выгорает (поэтому и подтеки сухие). Если так и есть то советую сначала протянуть болты гбц по схеме динамометрическим ключем с усилием до 7кгс. Если течь непрекратится то замена. Если масло в свечных колодцах — то это прокладка клапанной крышки, тоже замена.

  • 25.09.2009, 12:44 #9

    Как определить, что пробита прокладка ГБЦ?

    Да скорее всего это прокладка. Там под модулем зажигания можно увидеть стык головки блока с блоком (на блоке в этом месте штрихкод маленький). Выдавливает по чуть чуть, я сам ездил пол года так пока понял что произошло. Проверить что течет достаточно легко, с утра после ночной стоянки когда двиг полностью остывший заводимся и прогрев 1-2 минуты едем километров пять. Далее открываем капот и сморим место стыка. У меня было видно как ОЖ стекала из под модуля по стыку коробки и блока. А на горячую можно и необнаружить, ОЖ просто выгорает (поэтому и подтеки сухие). Если так и есть то советую сначала протянуть болты гбц по схеме динамометрическим ключем с усилием до 7кгс. Если течь непрекратится то замена. Если масло в свечных колодцах — то это прокладка клапанной крышки, тоже замена.

    Спасибо. Только не пойму отчего она могла пробиться? Пробег для Нексии вроде не большой. До 200 тыс вообще голову не снимают (если конечно не рвется ремень ГРМ или что-нибудь еще). Поправьте если я не прав

  • 25. 09.2009, 15:15 #10

    Как определить, что пробита прокладка ГБЦ?

    Спасибо. Только не пойму отчего она могла пробиться? Пробег для Нексии вроде не большой. До 200 тыс вообще голову не снимают (если конечно не рвется ремень ГРМ или что-нибудь еще). Поправьте если я не прав

    Как я понял изучая данную проблему более глубоко это просто банальная непротяжка гбц на заводе, или я так думаю на ТО 0 должно быть в перечне работ обязательная протяжка гбц. У меня это вскрылось на 30 тыс. ТО я делаю сам и об этом незнал. А прокладка не прогорает а просто появляются микро зазоры и тосол или масло (как повезет) плоско-щелевым способом выгоняет… Обычно на непротянутых головах гонит именно под модулем зажигания.

  • 5 Признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров

    Перейти к основному содержанию