Как правильно пропускать пешеходов на пешеходном переходе в 2021 году
Последнее изменение
Способ пропуска пешеходов, согласно пункту 14.1 ПДД, изменился как раз с последним нововведением 14 ноября 2014 года. Ранее в Правилах было прописано, что водитель обязан «пропустить» пешехода, ныне же есть обязанность «уступить дорогу», а в чём разница, Вы поймёте ниже.
Изменение в пункте 14.1 Правил
Было | Новая редакция |
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. | 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода. |
Поворот на нерегулируемом перекрестке без пешеходного перехода
Ситуация для всех знакомая, нерегулируемый перекресток, знаков и разметки обозначающих {tip ::»Пешеходный переход» — участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2}пешеходный переход{/tip} нет.
Первая реакция водителя — это пешеходам надо уступить дорогу. Да — это верно, но давайте разберем эту ситуацию по Правилам дорожного движения.
Требования к водителю
Действия водителя при совершении поворота на перекрестке описаны в п.13.1 Правил дорожного движения:
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.
Действия просты и понятны, определение уступить дорогу есть в ПДД:
«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.
Внимательно прочитайте это определение, к нему мы еще будем обращаться далее в этой статье.
Водитель должен уступить дорогу пешеходам — это не оспаривается, но какие требования правил должен выполнить пешеход в данной ситуации?
Требования к пешеходу
Так как на перекрестке пешеходный переход отсутствует необходимо руководствоваться правилами перехода через проезжую часть при отсутствии пешеходного перехода. Эта ситуация описана в п.4.5 ПДД:
При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
Согласно определению ПДД требования «Уступить дорогу» и «Не создавать помех» идентичны.
Таким образом, следуя ПДД, и водитель, и пешеход обязаны друг другу уступить дорогу. Как это возможно реализовать в реальной ситуации не понятно.
Комментарии и разъяснения к пункту 14.1 ПДД
Итак, начнём мы с того, как нужно на 2021 год пропускать пешеходов на переходе.
Как правильно пропускать пешехода?
Как видно из цитаты пункта 14.1 выше, пешеходам необходимо уступить дорогу. До ноября 2014 года было несоответствие ПДД и КоАП: первый предписывал пропустить пешеходов, второй наказывал за неуступление дороги. Поэтому соответствующим изменением их привели в соответствие. Но в чём же был подвох?
А в том, что термин пропуска никак не описан в Правилах дорожного движения. А вот определение уступления дороги в новых ПДД есть.
Водитель должен не создавать помех пешеходу. Согласно пункту 1.1 Правил это означает, что он не должен вынудить его изменить скорость и/или направление движения именно по своей вине. Обратите внимание, что в контексте уступления дороги важно условие: Ваши траектории движения с пешеходом должны пересекаться одновременно в пространстве и во времени – то есть если Вы не уступите дорогу, то собьёте его, либо заставите пешехода остановиться/отбежать. В любом случае, по инициативе пешехода он изменит скорость и траекторию или же Вы корпусом своего автомобиля измените эти физические свойства, будет нарушен пункт 14.1 ПДД.
Таким образом, пешеходов пропускать по правилам нужно так:
- Вы подъезжаете к переходу и видите, что пешеход уже начал переход. Если он ещё не на проезжей части, то обязанность уступить тому дорогу у водителя не наступила.
- Вы обязаны остановиться или снизить скорость так, чтобы пешеход перешёл дорогу, не изменив ни траекторию движения из-за Вас, ни скорость. Обратите внимание, если он передумал переходить и таким образом изменил траекторию и скорость, Вашей вины тут нет. А вот если испугался Вас, резко приближающегося, то возможны варианты, увы, уже на усмотрение инспектора.
- Как только пешеход покинул место пересечения Ваших траекторий, Вы можете ехать. Обязанности дожидаться, когда он покинет проезжую часть полностью, у Вас нет. Ещё раз обращаем внимание – есть обязанность уступить дорогу, и она выполнена.
На схемах ниже Вы помех пешеходу не создали, и выполнили требование пункта 14.1 полностью.
- Если проедете, не создав помех пешеходу, когда тот переходит далеко от Вас на другой стороне дороги:
- Если проедете до того, как пешеход закончит переход, но пропустите его:
- Если пешеход изменил траекторию и/или скорость движения по своей инициативе:
Но это теория, а на практике…
Если непропуск пешехода зафиксировала камера, то не имеет значения факт уступления ему дороги – если Вы на пешеходном переходе, а пешеход – на проезжей части дороги, то будет выписан штраф. Это существенная недоработка на сегодняшний день (точнее, вероятно, ухищрение ЦАФАП, потому такие штрафы нужно обжаловать).
А на практике инспектор ДПС попытается оштрафовать Вас в любом случае, если пешеход уже на дороге. Увы, но сотрудники ГИБДД играют на незнании водителей Правил дорожного движения, и это самый распространённый их «развод».
Поэтому, вышеперечисленные комментарии Вам помогут только в случае, если у Вас есть видеорегистратор, запись с которого может подтвердить отсутствие созданной пешеходу помехи и выполнение пункта 14.1 ПДД, и как следствие, избежать штрафа за непропуск пешехода. Просто сообщите инспектору о наличии у Вас регистратора и намерении обжаловать штраф, если он всё же настаивает о непропуске. Будьте уверены, он то точно знает трактовку 14.1.
Если же регистратора нет, то разъясняем следующее:
- свидетельские показания будут вескими, если свидетели не Ваши родственники, не пассажиры,
- инспектор обязан всесторонне рассматривать дело об административном нарушении (статья 26.11 КоАП), а это значит, что он при наличии возможности обязан привлечь самого пешехода как свидетеля,
- Верховный суд РФ не так давно постановил, что одного только протокола о нарушении недостаточно, и этот документ сам по себе доказательством не является, поэтому от инспектора нужны доказательства непропуска пешехода (при обжаловании лучше напомнить об этом решении суда).
По новым правилам 2021 года инспектор вправе сразу выписать постановление. А если Вы с нарушением не согласны, то он обязан составить протокол. В нём и укажите нарушения инспектора. Также, если тот не разъяснил Вам статью 51 Конституции (никто не обязан свидетельствовать против себя и ближайших родственников) и статью 25.1 КоАП (о праве знакомиться с материалами дела), то также укажите это. Если инспектор отказывается составлять протокол, то можете указать это в постановлении.
Как именно пропускать пешеходов
Во время движения автотранспортного средства по дороге:
- водитель во время движения должен смотреть внимательно не только на саму дорогу, дорожные знаки и ее разметку, но и на прилегающие территории: тротуары, трамвайные пути;
- когда на любом из прилегающих к дороге месте появится двигающийся в сторону дороги человек, авто должно быть остановлено, если перед автомобилем находится спец.разметка нерегулируемого перехода для пешеходов;
- после того, как пешеход перешел на другую сторону улицы, сойдя с проезжей части, водитель может снова осуществлять движение на своем ТС;
- несмотря на упомянутое изменение, согласно пункту правил под номером 4.
5, человек, который намерен перейти дорогу по никем и ничем нерегулируемому переходу с нанесенной разметкой типа «зебра», должен предварительно оценить уровень безопасности обстановки на проезжей части дороги.
Таким образом, ответом на вопрос «Как пропускать пешехода?» будет «Заблаговременно остановиться и подождать, пока человек не перейдет дорогу».
Важное замечание!
- В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
- В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
- Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.
Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.
Задать вопрос
или проконсультироваться по бесплатному телефону (Москва), (Санкт-Петербург), 8 (вся Россия).
Трамвайные пути
Изменились в новой редакции нормативного акта и пункты, регулирующие пропуск граждан, двигающихся поперек трамвайных путей, к остановке, или от нее, после выхода из маршрутного транспортного средства, или если официальный пешеходный переход пролегает поперек путей, вне зависимости от наличия остановки. Теперь необходимо учитывать, что пешеход имеет преимущество на этом участке проезжей части. И это правил касается не только водителей легковых автомобилей, но и трамваев. Они также обязаны пропустить человека, движущегося по путям. Но использование этого преимущества требует осмотрительности и от самого гражданина. Тяжелое и инерционное транспортное средство не всегда сможет остановиться своевременно.
Судебная практика
- Алтайский краевой суд удовлетворил жалобу водителя на постановление инспектора ДПС о том, что он не создавал помех пешеходу на дороге, инспектором не был составлен протокол, несмотря на оспаривание нарушения пункта 14.1, а также не был опрошен свидетель. В обоснование своей правоты водитель предоставил видеозапись. Суд учёл, что водитель выполнил требование уступить дорогу пешеходу, хотя оба пересекали проезжую часть по переходу одновременно.
- А вот другой суд оставил без изменения штраф сотрудника ГИБДД, несмотря на те же доводы водителя.
Суть некоторых понятий, устанавливающих правило проезда перехода
Перечень некоторых ссылок на законы, определений и нюансов выполнения нового предписания, знание которых поможет водителю машины правильно преодолевать (проезжать) пешеходные переходы:
- В ПДД России обязанность уступать дорогу пешеходу, давая возможность перейти ее по очерченному (размеченному) нерегулируемому переходу, прописана в пункте № 14.1.
- Под определением «нерегулируемых» в указанном контексте нужно понимать такое состояние пешеходного нерегулируемого перехода, которое также можно отнести к нерегулируемым перекресткам.
- Пункт 13.1 Правил определяет понятие нерегулируемости перекрестков, как таких, движение на которых не контролируется и не направляется сигналами регулировщика либо светофора. Также к этой категории относят перекрестки, управляемые светофором, который в настоящее время сломан, о чем говорит его постоянный немигающий желтый сигнал.
- В том же пункте указанного нормативно-правового акта, кроме пешеходов, также водителю пропускать требуется велосипедистов.
- Если правила относительно пеших людей улучшились, от велосипедистов, которым уступают дорогу, требуется остановить велосипед (если они перед приближением к дороге ехали на нем), а после — продолжить движение пешком, ведя свое транспортное средство рядом (с правой или левой стороны).
- Пропустить пешехода — термин, который был признан неточным и неверным, поэтому от него отказались, исключив из перечня сборника ПДД.
- Уступать дорогу — значит, не совершать никаких действий, которые напугали бы пешехода, заставив тем самым сменить направление движения или оставить попытку перейти дорогу. Более того, правила не только рекомендуют, а даже запрещают вообще трогать с места, пока пешеход идет по «зебре».
Правила дорожного движения для пешеходов с 1 марта 2023 года
Добрый день, уважаемый читатель.
В предшествующих статья серии «Новые ПДД с 1 марта 2023 года» были рассмотрены правила дорожного движения для средств индивидуальной мобильности и для велосипедистов.
Сегодня речь пойдет об очередной группе участников дорожного движения, для которой с 1 марта 2023 года также будут введены новые правила — о пешеходах.
Содержание статьи:
- Информация о нормативном документе
- Приоритет пешеходов на велосипедных дорожках
- Движение пешеходов на проезжей части
- Использование пешеходных переходов
- Новая разметка для диагональных пешеходных переходов
- Безопасность пешеходов на регулируемых переходах
- Сигналы светофоров для пешеходов
- Приоритет пешеходов в жилой зоне
Информация о нормативном документе
2022.11.08 Постановление Правительства РФ от 06.10.2022 №1769 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 7 октября 2022 года.
Документ вступает в силу 1 марта 2023 года.
Источник: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202210070049
Приоритет пешеходов на велосипедных дорожках
Рассмотрим обновленный пункт 4.1 ПДД:
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части). В этом случае при движении по велосипедным дорожкам, а также при пересечении таких дорожек пешеходы должны уступать дорогу велосипедистам и лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности.
В приведенном выше абзаце речь идет о том, что в некоторых случаях (при отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек и обочин) пешеходы могут двигаться по велосипедным дорожкам. При этом пешеходы должны уступать дорогу велосипедистам и СИМ, то есть не имеют преимущества.
Данный пункт выглядит вполне логично. Однако, вспомним пункт 24.6 ПДД, подробно рассмотренный в предшествующей статье:
Во всех случаях совмещенного с пешеходами движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, пешеходы имеют приоритет.
Получается, что на велосипедной дорожке пешеходы, с одной стороны, уступают дорогу велосипедистам (пункт 4.1 ПДД), а с другой стороны — имеют приоритет (пункт 24.6 ПДД). Как действовать в такой ситуации на пракитке — не понятно.
Движение пешеходов на проезжей части
Рассмотрим следующее изменение, которое также внесено в пункт 4. 1:
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, средство индивидуальной мобильности, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
В отличие от обычных пешеходов, которые должны идти по проезжей части навстречу автомобилям (по левой стороне дороги), пешеходы, ведущие СИМ, должны идти вместе с попутными транспортными средствами (по правой стороне дороги).
Напомню, что правила дорожного движения для средств индивидуальной мобильности более подробно рассмотрены в предшествующих статьях:
Использование пешеходных переходов
Рассмотрим обновленную редакцию пункта 4. 3 ПДД:
4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, подземным или надземным пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
Основной смысл данного пункта не изменился. Пешеходы, как и раньше, должны в первую очередь переходить дорогу по обычным пешеходным переходам, по подземным и надземным пешеходным переходам.
Тем не менее, изменение в этом пункте довольно важное. Оно заключается в том, что с 1 марта 2023 года подземные и надземные пешеходные переходы перестанут считаться частным случаем обычных пешеходных переходов. То есть будут существовать 3 разных объекта:
- пешеходный переход;
- надземный пешеходный переход;
- подземный пешеходный переход.
А это означает, что пункты правил, в которых говорится про пешеходный переход, будут относиться только к обычным пешеходным переходам и не будут относиться к подземным и надземным переходам. На самом деле, указанные пункты итак были составлены с учетом того, что они действуют только на обычных переходах.
Примечание. Данное изменение понять не так-то и просто, ведь первое словосочетание «пешеходный переход» является частью словосочетаний «подземный пешеходный переход» и «надземный пешеходный переход».
Новая разметка для диагональных пешеходных переходов
Изменения, связанные с разметкой для диагональных пешеходных переходов, внесены сразу в несколько пунктов правил:
«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.
«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 — 1.14.3 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.
В пункте 1.2 добавлен новый номер разметки 1.14.3, который наряду с традиционной «зеброй» может обозначать пешеходные переходы.
1.14.3 — обозначает диагональный пешеходный переход;
В приложение 2 к ПДД добавлено описание разметки 1.14.3.
На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.
На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.3, обозначающей такой пешеходный переход.
А в пункте 4.3 ПДД с 1 марта 2023 года будет указано, что диагональные пешеходные переходы должны обозначаться именно новой разметкой 1.14.3 (а не традиционной «зеброй», нанесенной диагонально).
Примечание. Напомню, что разметка 1.14.3 появилась в ГОСТ уже несколько лет назад (с 1 июня 2018 года). Однако, поскольку в правилах дорожного движения она не упоминалась, было не понятно, для чего именно она должна использоваться.
На практике же разметку 1.14.3 на некоторых перекрестках можно встретить и до внесения изменений в ПДД. Например, на фотографии ниже приведен один из перекрестков Москвы, сфотографированный в 2021 году:
Обратите внимание, на фотографии видны следы традиционной «зебры», которую стерли перед нанесением новой диагональной разметки.
Безопасность пешеходов на регулируемых переходах
Рассмотрим обновленный пункт 4.5 ПДД:
4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
4.5. На пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
Из пункта 4.5 исключено слово «нерегулируемых», так что с 1 марта 2023 года пешеходы должны самостоятельно позаботиться о своей безопасности на всех пешеходных переходах. То есть, даже на регулируемом переходе после включения зеленого сигнала нужно убедиться, что через переход не продолжают движение автомобили.
Однажды мне довелось наблюдать на практике ситуацию, связанную с новым пунктом 4.5. На светофоре перед регулируемым пешеходным переходом несколько пешеходов ожидали включения зеленого сигнала светофора. А сразу же после его включения два пешехода, которые стояли у самого края тротуара, сделали шаг на проезжую часть.
При этом по дороге из-за их спин на довольно высокой скорости на запрещающий сигнал светофора выехал автомобиль:
Для предотвращения ДТП достаточным оказалось просто крикнуть «стой». Пешеходы остановились, а автомобиль проехал в считанных сантиметрах от них.
Однако, к сожалению, таких торопливых пешеходов на дорогах довольно много. И, будем надеяться, обновленный пункт 4.5 заставит их переосмыслить свои действия на дороге.
Сигналы светофоров для пешеходов
Рассмотрим обновленный пункт 6.5 ПДД:
6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода и (или) велосипеда, то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).
6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода, то его действие распространяется только на пешеходов. Если сигнал светофора выполнен в виде велосипеда, то его действие распространяется на велосипедистов и водителей мопедов, движущихся по велосипедной полосе. Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности в соответствии с пунктом 24.21 настоящих Правил, должны руководствоваться сигналами светофора в виде силуэта пешехода либо велосипеда при их движении соответственно по тротуару, пешеходной дорожке либо по велосипедной, велопешеходной дорожкам, полосе для велосипедистов. При этом зеленый сигнал разрешает, а красный сигнал запрещает движение пешеходов, велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности.
В данном пункте законодатели разделили светофоры для пешеходов и для велосипедистов. До 1 марта 2023 года дословное прочтение этого пункта позволяет понять, что пешеходные светофоры относятся и к велосипедистам, и к пешеходам. И то же самое можно сказать про велосипедные светофоры.
С 1 марта 2023 года светофоры будут четко разделены на 2 группы. Велосипедные предназначены для велосипедистов, а пешеходные — для пешеходов. Для средств индивидуальной мобильности предназначены и те, и другие светофоры. В зависимости от того, где именно движется СИМ. Данный вопрос более подробно рассмотрен в статье «Сигналы светофоров для средств индивидуальной мобильности с 1 марта 2023 года».
Приоритет пешеходов в жилой зоне
Рассмотрим изменение, внесенное в пункт 17.1 ПДД:
17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.
17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, при этом они не должны создавать на проезжей части необоснованные помехи для движения транспортных средств и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности.
Сам по себе пункт 17.1 предоставляет пешеходам приоритет перед транспортными средствами в жилых зонах и на дворовых территориях. Кроме того, он требует, чтобы пешеходы не создавали необоснованные помехи транспорту. А изменение от 1 марта 2023 года заключается в том, что необоснованные помехи запрещается создавать только на проезжей части жилых зон и дворовых территорий.
Соответственно, если пешеход стоит на тротуаре во дворе, а по этому же тротуару движется автомобиль, то пешеход имеет право создавать необоснованные помехи для его движения. Такой вот получился пункт.
Также обратите внимание, что в пункте 17.1 транспортные средства и средства индивидуальной мобильности перечислены через запятую. И это подразумевает, что СИМ транспортными средствами не являются. Однако пункт 1.2 ПДД говорит об обратном (что такое СИМ). И возникает явное противоречие.
Тем не менее, подобное перечисление СИМ и ТС через запятую встречается в тексте ПДД несколько раз. Можно предположить, что составители правил просто скопировали формулировку пункта из старого законопроекта, в котором СИМ не считались транспортными средствами.
Также хочу напомнить, что на pddmaster.ru опубликована серия статей, в которой актуальные правила дорожного движения для пешеходов разобраны довольно подробно:
Что касается изменений правил дорожного движения от 1 марта 2023 года, то они рассматриваются в рамках серии статей «Новые ПДД с 1 марта 2023 года». Содержание данной серии доступно на следующей странице:
Кроме того, рекомендую Вам изучить обновленный текст правил дорожного движения:
Ну а в следующей статье речь пойдет о новых правилах дорожного движения для инвалидов. Не пропустите!
Удачи на дорогах!
Об авторе:
Максим Калашников
—
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Новый закон Коннектикута требует, чтобы транспортные средства останавливались, когда пешеходы на пешеходном переходе поднимают руку – Hartford Courant
Со следующей недели транспортные средства должны останавливаться, когда пешеходы на пешеходном переходе поднимают руку в соответствии с новым законом, который вступает в силу 1 октября.
Новый закон является частью нового набора правил, направленных на дальнейшую защиту пешеходов и велосипедистов в рамках многолетних усилий по обеспечению безопасности дорожного движения в штате.
Так называемые «правила для пешеходов» обеспечивают большую защиту пешеходов, намеревающихся перейти дорогу на пешеходных переходах, а также от «дверей», когда водитель или пассажир открывает дверь навстречу движущемуся транспорту, такому как велосипедисты, пешеходы или другие транспортные средства.
Оба правила являются частью сводного законопроекта о безопасности дорожного движения, подписанного губернатором Недом Ламонтом в июне и вступающего в силу 1 октября. Законопроект также позволяет городам и поселкам устанавливать свои собственные ограничения скорости и зоны безопасности пешеходов без одобрения штата. при условии, что они соответствуют определенным критериям.
Какие новые правила для пешеходов?
Пешеходы переходят главную улицу в центре Хартфорда. Раньше пешеходам приходилось выходить на пешеходный переход или сходить с бордюра, чтобы по закону получить право проезда. Теперь им нужно будет просто поднять руку на встречный автомобиль.По новым правилам водители должны уступать дорогу пешеходам, которые сигнализируют о своем намерении перейти дорогу, поднимая руку в сторону встречного транспорта или перемещая любую часть своего тела (включая инвалидную коляску, трость или другое приспособление) на вход на пешеходный переход. .
Раньше пешеходам приходилось входить на пешеходный переход или сходить с бордюра, чтобы по закону получить право преимущественного проезда.
Эти ограниченные условия были особенно проблематичными для людей с ограниченными возможностями или прогулок с маленькими детьми, по словам Эми Уоткинс, директора Watch for Me CT. Организация представляет собой образовательную кампанию, поддерживаемую Департаментом транспорта Коннектикута и направленную на обеспечение безопасности пешеходов и велосипедистов.
Водители, не уступившие дорогу пешеходу при таких обстоятельствах, будут оштрафованы на 500 долларов в соответствии с действующим законодательством.
«Это очень тонкое изменение, но оно будет иметь значение для людей», — сказал Уоткинс.
«Часто пешеходы думают, что водитель их видит, хотя на самом деле это не так», — написал Кафи Роуз, директор по связям с общественностью Министерства транспорта Коннектикута, в электронном заявлении, предоставленном Courant. «Новые законы о безопасности пешеходов дадут водителю и человеку, готовому перейти дорогу, возможность подтвердить намерение перейти дорогу», — написала Роуз.
Закон также запрещает водителям или пассажирам открывать двери перед движущимся транспортом, действие, известное как открывание дверей, и оставлять двери открытыми «дольше, чем это необходимо для посадки или высадки пассажиров», когда они находятся вблизи движущегося транспорта. Нарушения будут считаться нарушением. По данным Лиги американских велосипедистов,
Коннектикут был одним из девяти штатов, в которых не было закона о дверях по состоянию на 2018 год.
Как сейчас обстоят дела с безопасностью пешеходов?
Смертность пешеходов увеличилась по всей стране на «беспрецедентные» 55% в период с 2009 г.и 2018.Водители путешествовали реже и на более короткие расстояния во время пандемии COVID-19, когда офисы были закрыты и действовали приказы оставаться дома. Но даже несмотря на то, что некоторые из них ограничили свои поездки только жизненно важными поездками, автомобильные аварии остались примерно на том же уровне.
Уоткинс сказал, что во время пандемии количество аварий с участием нескольких автомобилей уменьшилось, но произошел всплеск одиночных аварий и аварий на высокой скорости, которые с большей вероятностью могут привести к летальному исходу.
«С широко открытыми улицами люди начали ездить очень быстро, очень безрассудно», — сказал Уоткинс.
8730 человек погибли в автокатастрофах в США в период с января по март 2021 года — тревожный рост на 10,5% по сравнению с тем же периодом 2020 года — хотя, по данным Национальной администрации безопасности дорожного движения, пробег сократился на 2,1%.
Смертность пешеходов увеличилась по всей стране на «беспрецедентные» 55% в период с 2009 по 2018 год, заявил комиссар Департамента транспорта Коннектикута Джозеф Джульетти, когда объявил о кампании штата по повышению осведомленности о новых законах.
«И хотя в последнее время мы наблюдаем небольшое снижение, количество погибших пешеходов, зарегистрированных в 2018 и 2019 годах, не было таким высоким с 1990 года», — добавил Джульетти.
Согласно данным, предоставленным транспортным департаментом, в 2020 году в Коннектикуте в результате автомобильных аварий погибли 63 пешехода по сравнению с 54 пешеходами годом ранее. За август этого года в результате несчастных случаев погибли 35 пешеходов.
Как это будет осуществляться?
Водители, не уступившие дорогу пешеходу в соответствии с законом о пешеходах, будут оштрафованы на 500 долларов.Согласно действующему законодательству, правоприменение правил пешеходного движения будет зависеть от полицейского или дорожного инспектора. Их эффект по-прежнему будет зависеть от степени, в которой водители и пешеходы следуют за ними.
Уоткинс сказал, что такого рода правила часто вводятся только после того, как произошел несчастный случай или травма, и добавляются к другим обвинениям и штрафам.
«Теперь у пешеходов больше власти, чем когда-либо прежде», — говорится в твите штата, объявляющем об изменениях в правилах, но не все в сети с этим согласны. Некоторые выразили сомнение в том, что водители распознают жесты рук и уступят дорогу, когда это необходимо.
Другие утверждали, что правила создают еще большую нагрузку на водителей, и опасались, что безрассудные пешеходы бросаются перед транспортными средствами.
Уоткинс признал, что «наша культура вождения в Новой Англии — это во многом «уйди с дороги», очень торопливая культура вождения». Тем не менее, Уоткинс надеется, что изменения правил одновременно с информационной кампанией штата помогут повысить важность безопасности пешеходов.
«Даже юридическое образование, возможно, откроет людям глаза и заставит их больше думать о других людях на дороге и, возможно, таким образом изменить свое поведение», — сказал Уоткинс. «Но это тяжелая работа, изменение поведения».
Безопасность пешеходов и законы | University Police
Травмы пешеходов часто случаются, когда люди пытаются пересечь улицу в середине квартала, а не на углу улицы. Еще одной распространенной причиной травматизма пешеходов является несоблюдение дорожных знаков и сигналов.
Мы предпочитаем, чтобы вы были в безопасности, чем пострадали от движущегося транспортного средства. Поэтому, пожалуйста, найдите время, чтобы просмотреть эту страницу и узнать все о безопасном переходе дороги.
Как безопасно переходить дорогу
Соблюдать сигналы
- Следовать всем знакам и сигналам
- Начинайте идти, только когда отображается значок «ХОДИТЬ» или значок пешехода.
- Если мигает красная стрелка, вы можете продолжать переход. Но если вы еще не начали переход, дождитесь следующего зеленого сигнала светофора.
- Не начинайте идти, когда на Пешеходном устройстве управления отображается значок «Не идти» или красный символ руки.
Переход на перекрестке
Безопаснее всего переходить дорогу на углу улицы с пешеходным переходом или без него. Пересечение квартала там, где водители не ожидают вас увидеть, является наиболее распространенной причиной травм пешеходов.
Право преимущественного проезда
Пешеходы не имеют преимущественного проезда автоматически, даже при наличии пешеходного перехода. Пешеходы должны дать автомобилям достаточно времени, чтобы остановиться перед выездом на улицу.
Начать ходьбу
Закончить ходьбу, но не переходить дорогу
Не переходить дорогу
Штраф за неподчинение сигналу пешеходного перехода
10 долларов + 48 долларов судебных издержек = 58 долларов
Напоминания о безопасности для пешеходов
- Прежде чем выйти на улицу, остановитесь и посмотрите в обе стороны, даже если вы находитесь на подъездной дорожке или с парковки.
- Установите зрительный контакт и убедитесь, что водитель видит вас, прежде чем переходить дорогу перед автомобилем.
- Обратите внимание на свое окружение. Не пользуйтесь мобильным телефоном во время ходьбы. Вы можете легко споткнуться или столкнуться с невидимыми препятствиями. Если вам нужно воспользоваться мобильным телефоном во время прогулки, остановитесь в безопасном месте, чтобы воспользоваться им.
Никогда не ходи и пиши
- Прогулка по тротуару. Если тротуара нет, идите навстречу движению.
Закон штата Небраска о пешеходах 60-6, 153
- За исключением мест, где предусмотрен пешеходный туннель или надземный пешеходный переход, когда светофоры отсутствуют или не работают, водитель транспортного средства должен уступить дорогу. право преимущественного проезда пешеходу, пересекающему проезжую часть в пределах пешеходного перехода, который находится в полосе движения, по которой движется водитель, или в полосе, непосредственно прилегающей к ней, полностью остановив свое транспортное средство.
- Ни один пешеход не должен внезапно покидать бордюр или другое безопасное место и идти или выбегать на путь транспортного средства, которое находится так близко, что водитель не может остановиться.
- Всякий раз, когда какое-либо транспортное средство останавливается на обозначенном пешеходном переходе или на любом немаркированном пешеходном переходе на перекрестке, чтобы позволить пешеходу перейти проезжую часть, водитель любого другого транспортного средства, приближающегося сзади, не должен обгонять и обгонять такое остановившееся транспортное средство.