Производительность компрессора зил – Компрессор ЗИЛ-130: характеристики, устройство, ремонт

Компрессор ЗИЛ-130: характеристики, устройство, ремонт

Компрессор представляет собой универсальное средство, имеющее широкое распространение в разных сферах производства, включая автомобильную отрасль. Простые же люди, чтобы не покупать дорогие модели оборудования, решают самостоятельно собрать такой агрегат. В качестве базы применяют компрессор ЗИЛ-130, производимый до 2010 года.

Характеристики воздушного компрессора автомобиля ЗИЛ-130

Прежде всего следует изучить характеристики компрессора ЗИЛ-130:

  1. Агрегат имеет 2 цилиндра, диаметр каждого из которых 6 см.
  2. Производительность устройства 210 л при рабочем объеме всего в 214 см³.
  3. Скорость вращения составляет 2 тыс. об/мин.
  4. Параметры внутреннего давления в пневмосистеме равняются 740 кПа.
  5. Мощность потребления не превышает 21,1 кВт.

Устройство компрессора

Такой двухцилиндровый агрегат имеет устройство поршневого типа. Основной особенностью его функционирования является перекачка воздуха, выполняемая за счет движения поршней. Его конструкция состоит из следующих элементов:

  1. Сальник.
  2. Пружины.
  3. Катетер проводного типа, имеющий каналы.
  4. Уплотнитель.
Модель компрессораМодель компрессора

Компрессор поршневого типа

Непосредственно поршни выполняются из алюминия, а также имеют специальные пальцы, закрепляемые посредством стопорных колец. Через впускные клапаны происходит закачка воздуха непосредственно в цилиндры компрессора. Там происходит его сжатие поршнями с последующим поступлением в пневмосистему. Далее он выходит из компрессора через специальные нагнетательные клапаны.

Система смазки

В данном агрегате используется система смазки комбинированного типа. Так, сама смазка находится в специальном узле двигателя. Её последующее охлаждение осуществляется посредством применения охлаждающей жидкости.

Ремонт узлов

Отдельно стоит сказать о том, как осуществляется ремонт подобного агрегата при появлении в нем каких-либо поломок. О поломках может свидетельствовать шум либо стук, возникающий в процессе работы компрессора, или же масло, проникающее в наполняемый воздушный баллон:

  1. Появление трещин либо сколов на самом блоке картера. Для устранения поломки требуется полная замена картера, когда повреждения расположены на стенках. Или заваривают их в ситуации, когда они находятся на фланце крепления, а также имеют незначительные размеры.
  2. С целью проверки на герметичность самого цилиндра, его следует положить в водяную ванну, после чего под высоким давлением наполнить воздухом. Указывать на наличие повреждений будет появление пузырей. Для устранения такой неполадки выполняется растачивание емкости и её последующее хонингование под нужный размер.
  3. Когда пришли в негодность шариковые подшипники, проводится их спрессовывание, а также последующая замена на новые.
  4. В случае, если у шатунной шейки вала наблюдается превышение показателей износа более чем на 0,05 мм, требуется полная замена коленвала.
  5. С целью ремонта верхней головки шатуна требуется проведение запрессования ремонтной втулки, где заранее делается отверстие. Его диаметр должен составить 14,019 мм.

Допустимый ремонтный размер поршня зависит от цифры, которая выбита на дне изделия. Обычно это +04 либо +08.

Специальный ремкомплект должен быть в каждом мастерской, где планируется использование подобного изделия. Это позволит оперативно восстановить работоспособность устройства.

Чертеж компрессораЧертеж компрессора

Схема компрессора

Как самостоятельно сделать компрессор на базе ЗИЛ-130

В зависимости от объема задач, которые планируется выполнять на агрегате, определяется количество переделок ЗИЛовского компрессора. Его перестройка требуется в ситуации, когда планируется длительная эксплуатация при повышенных нагрузках. Для этого потребуются следующие материалы:

  1. Ресивер.
  2. Манометр, монтирующийся на ресивер.
  3. Сама силовая установка.
  4. Предохранительный клапан.

Когда компрессор создается своими руками, важно корректно выполнить передачу на него крутящего момента. Именно за это будет отвечать клапан и манометр. В процессе сборки следует учитывать следующие особенности:

  1. Вращающий момент. Если планируется подключение силовой установки к агрегату через шкиф и ремень, потребуется использование более «сильного» двигателя по причине потери подобным образом части мощности. Из-за этого рекомендуется выполнять подключение через редуктор, хотя его цена довольно высокая.
  2. Двигатель. Этот элемент требуется подбирать так, чтобы параметры его мощности соответствовали потребностям компрессора. Так, для обеспечения требуемого давления скорость вращения должна составлять минимум 2 тыс. об/мин. Это позволит работать агрегату в крейсерском режиме без существенных нагрузок. Для непродолжительного использования достаточно вариантов, выдающих мощность в 1 кВт, а с целью более интенсивной нагрузки следует применять более мощные изделия.
  3. Ресивер. Создается из металлической емкости средних размеров. Такую конструкцию комплектуют манометром, а также регулятором давления, который устанавливается на выходе. На входе в резервуар устанавливается узел, оборудованный редуктором.
  4. Система охлаждения. В определенных вариантах компрессоров при работе наблюдается перегрев, из-за чего требуется дополнительное усовершенствование штатной системы охлаждения.

Сам компрессор требуется смонтировать на станину в заранее подготовленное посадочное место. Туда же крепится двигатель, а иные элементы устанавливаются отдельно и подключаются посредством шлангов.

Самостоятельное создание компрессора на базе ЗИЛ-130 позволяет при небольших тратах получить агрегат высокой производительности. Купить нужные элементы можно, используя интернет-каталог (к примеру, Авито), где продаются различные устройства и детали. Каждое из предложений имеет фото и описание состояния и характеристик. При сборе устройства важно учитывать особенности и тонкости создания такой конструкции.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

traktoramira.ru

Компрессор на базе ЗИЛ. Стряпаю для гаража — Проекты в работе

В связи с кончиной китайца, задумал сделать компрессор пошустрее и надежнее, посетив местную металлаломку нашел

 

1. Компрессор ЗИЛ 130-3509009-11 Пневматический компрессор ЗИЛ 130-3509009-11 — поршневой, двухцилиндровый компрессор (базовая модель 130-3509)

вот так выгдядит

2. Мотор Двухскоростной 2.2 Кв 1500об/мин + 2.5 Кв 3000 Об/Мин

3. Балон пропановый 50л.

4. Радиатор в.д. от кондера/холодильника, сталь, внетренний Ф5

5. НШ-10, НШ-25, Маслонасос от ВАЗ-2101, Маслонасос Днепр/Урал.

6. Фильтр от трактора/грузовика для дизтоплива.

 

Имею соображение собрать по схеме, к компрессору врезаемся в нижнюю точку картера с целью забора, которое забираем при помощи маслонасоса, далее гоним масло в фильтр из фильтра в головку компрессора (заместо тосола), оттуда в радиатор, из радиатора в опу коленвала.

Принимаю конструктивную критику в данной цепочке, а может и ну её в баню в шатуне дырок насверлить и все :unknw:

 

Далее возникают вопросы:

1. Сколько такой компрессор в разумных пределах выдать может ? Планирую 16-20 Атм

2. Как правильно зацепить мотор чтобы стартовал с первой обмотки и после запуска переходил на вторую ?

3. Где взять реле/давления типа как на китайце но чтобы можно было регулировать запуск и финиш ? или поставить от китайца

4. Если применять во всех соединениях сантехнику (металлопластик) ничего страшного ? (Масло / Воздух)

5. Балон пропана СТРАШНО =@ варить, помыл водичкой всеровно запах мощный, забить и варить или может чемто помыть ещё?

6. Сколько в балоне пропана рабочее давление и сколько он теоритически выдержит?

7. Затрудняюсь с выбором маслонасоса :unknw: подскажите какой из доступных лучше поставить я склонясь к днепру

8. Возможноли какнибудь задействовать разгрузочное устройство для запуска компресоора или и так с 3000 об/мин запускаться с преднакачанными 16атм будет? (Перехода на шкивах небудет 1=1)

9. Выдержит фильтр давление масла/температуру в принципе давления много небудет думаю 1-2 атм(пружинка сброса жиденькая)

www.chipmaker.ru

Самодельный компрессор из компрессора ЗИЛ 130 (17 фото + описание)

Собрал самодельный компрессор из компрессора ЗИЛ 130, основные запчасти уже были в наличии ещё со времен СССР, а колеса, автоматику и мелочёвку докупил в магазине.

На самоделку установил электродвигатель на 3кВт, 3000 об.мин, и ЗиЛовский компрессор. Смазка подаётся на коленвал компрессора под давлением от насоса системы гидроусилителя руля автомобиля Зил — 130, обороты на валу компрессора около 1800 об\мин, на валу гидроусилителя примерно 800 об.мин.

Заменил пружины редукционного и предохранительного клапанов гидроусилителя, давление настроено на 4 кгс\см, в заводском варианте редукционный клапан гидроусилителя настроен на давление 65-70 кгс\см.

Производительности насоса гидроусилителя вполне хватает. Первые испытания показали, что голова очень сильно греется и просто радиатора с циркуляцией тосола недостаточно, пришлось добавить вентилятор улитку для продува радиатора и проблема сильного нагрева сразу исчезла.

В результате доработки системы охлаждения, добавлением вентилятора на обдув радиатора, компрессор работает беспрерывно около часа под давлением 5.5 атм, и температура не подымается больше 80 градусов, раньше без обдува уже через 10-15 мин работы температура превышала 95 градусов.

В качестве ресивера, использован баллон на 50 литров.

Замер температуры работающего компрессора показал 78.7 градуса.

 

 

Преимущество такого компрессора в том, что он очень живучий, ремонтопригодный и достаточно производительный, ну и сделан из запчастей которые уже были в наличии.

В итоге производительность — 250 л/мин на выходе, 50 литровый балон до 5 атм ровно за минуту, все замеры показаны в этом видео:

Ещё одно, небольшое видео с самодельным компрессором.

sam-stroitel.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *