Почему компрессор кидает масло и что нужно делать
Винтовые компрессоры широко используются в различных сферах. Их активно применяют в технических установках и другом оборудовании. Дизельный компрессор может пригодиться в загородном доме, на экспедиции, предприятии и в других местах, где необходимо нагнетать воздух в систему или выполнять другие операции. Винтовая компрессорная техника имеет высокий КПД, поэтому популярна как в быту, так и в промышленности.
Чтобы поддерживать дизельный компрессор в исправном состоянии, необходимо с установленной периодичностью проводить техническое обслуживание, с выполнением всех операций, которые предполагает завод изготовитель. Если не делать этого или эксплуатировать устройство в неправильном режиме, то со временем оно перестанет выполнять свою основную задачу и сломается.
Конечно, винтовой компрессор может выйти из строя и по другим причинам, не связанным с проведением обслуживания. Одним из признаков неисправности системы является вынос масла из компрессора. С этой проблемой достаточно часто сталкиваются владельцы, но определить причину этого явления самостоятельно достаточно сложно. Во-первых, это может быть один из множества возможных неисправностей компрессора. Во-вторых, чтобы понять суть проблемы, необходимо знать устройства генератора в целом и принцип его действия.
Определение места течи поможет определить, из-за чего происходит вынос масла из компрессора
Почему компрессор гонит масло
Чтобы определить причину выноса масла из компрессора, необходимо определить направление течи. Исключая все сверхъестественные и маловероятные варианты, останется всего несколько направлений, по которым масло может уходить из системы:
- уплотнение винтового блока;
- в систему оборудования, с которым работает генератор;
- в воздушный фильтр;
- в корпус компрессора;
Любой из этих путей выноса масла связан с различными неполадками. Нарушение герметичности в уплотнениях винтового компрессора приведет к появлению масла в поддоне компрессора. Еще одной причиной может быть изнашивание манжеты. При этом необходимо отметить, что заводская манжета может выйти из строя достаточно быстро.
Поступление масла в оборудование потребитель, с которым связан агрегат, означает, что свое функциональное предназначение не выполняет воздушно-масляный сепаратор. Чтобы устранить эту проблему, достаточно заменить сепаратор на исправный. Проблема также может быть связана с неисправным впускным клапаном.
Реже всего случается потеря герметичности трубопроводов. Это приводит к разбрызгиванию масла в компрессоре. Обычно это связано с неправильной транспортировкой или неаккуратным ремонтом. Иногда к растрескиванию трубок приводит неквалифицированное техническое обслуживание.
Слабым местом компрессора дизельного является дренажная линия. Проблемы, связанные с дренажной линии, которые могут привести к выносу масла из системы:
- недостаточная длина дренажной трубки, которая должна достигать чаши сепаратора;
- механические загрязнения дренажной линии;
- трещины и другие механические повреждения трубки;
- неправильно подключение дренажной трубки;
- использование неподходящего дренажного клапана;
Если использовать в системе компрессорное масло, которое не подходит к установке по вязкости или другим свойствам, то начнется его унос. Необходимо быть внимательным при замене масла и заправлять строго по уровню. В случае полного заполнения смотрового окна необходимо сливать его часть, чтобы не вывести из строя сепаратор.
Вынос масла в ходе работы установки
Кратковременный унос масла может происходить в системе, когда подвергается длительным периодам холостого хода. Такое может происходить как с мобильными, так и со стационарными компрессорами. Это является следствием того, что сепаратор перенасыщается маслом. Как правило, происходит это тогда, когда компрессора начинает активно работать.
Повыситься унос масла может и при длительных периодах нагрузки. Когда установка долго работает на предельной мощности, создавая высокое давление, через 15-30 минут может произойти вынос масла. Снижение рабочего давления вернет все на свои позиции.
Использование пневмопотребителей, которые отличаются значительным потреблением сжатого воздуха, может также привести к высокому уровню уноса масла или же разрушению или разрыву сепаратора. В качестве такой установки может выступать кузнечный молоток, отличающийся амплитудными потреблениями значительных объемов воздуха.
Разрыв сепаратора также может произойти вследствие резких изменений давления на впускном клапане или во время неправильного выключения установки. Как правило, компрессоры, после нажатия кнопки выключения, останавливаются только через 30 секунд. Так происходит постепенное уменьшение давления.
Ремонт компрессоров
Помните, что точно определить причину выноса масла с компрессора и устранить неисправность может только квалифицированный специалист. Если вы хотите, чтобы ваше оборудование служило долго — доверьтесь профессионалам, которые имеют достаточный опыт и могут предоставить гарантию на ремонт.
ООО «ГК ПРОМОБОРУДОВАНИЕ» предлагает Вам качественный ремонт и обслуживание Ваших компрессоров. За 10 лет работы у нас накопился большой опыт в работе со сложным компрессорным оборудованием.
Наша компания выполняет все виды технического обслуживания и ремонта компрессоров. Профессионалы быстро выявят причину проблемы и исправят ее. Количество возможных вариантов, из-за которых происходит выгон масла, очень велик. Разобраться в этом вопросе, не зная устройство и принцип работы, а также особенности модели очень трудно. Специалисты сэкономят время для Вас и восстановят производительность компрессора и другие характеристики, которые имело оборудование при покупке. Оставьте заявку на бесплатную консультацию ниже, наши специалисты свяжутся с вами и помогут подобрать запчасти и комплектующие для вашего оборудования.
своими руками, самодельный, ремонт, система смазки, как сделать, устройство, охлаждение, доработка, характеристики, воздушный
Лучшая основа для создания покрасочного компрессора своими руками – ЗИЛ 130, компрессор которого конструктивно наиболее для этого подходит.
Для проведения покраски кузова применение компрессора важно, так как это улучшает качество и прочность нанесённого слоя, повышает производительность. Кроме того, его можно использовать для накачки шин, подачи воздуха на пневмоинструменты.
Ввиду немалой стоимости компрессора, приобретать прибор для «разовой» покраски своего автомобиля нецелесообразно, да и не каждому по карману. Сделать подобное устройство своими руками способны домашние умельцы.
Устройство
Компрессор — двухцилиндровое устройство поршневого типа. Его принцип работы заключается в перекачке воздуха посредством движения поршней. Устройство компрессора состоит из:
- проводного картера с каналами;
- сальника;
- пружины;
- уплотнителя.
Поршни изготовлены из алюминия и оснащены пальцами, которые закреплены стопорными кольцами. Посредством впускных клапанов воздух, находящийся в воздушном фильтре двигателя, проникает в цилиндры компрессора. Он сжимается поршнями и поступает в пневматическую систему. Затем проходит через нагнетательные клапаны, которые расположены в головке цилиндра.
Система охлаждения
Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа. Она состоит из: радиатора, термостата, насоса, температурного датчика, компрессора и патрубка. Работает по принципу принудительной циркуляции охлаждения. Если жидкость в системе перегревается, то необходимо открыть пробку радиатора. При ее открытии из горловины выбрасывается струя горячей воды. Поэтому это нужно делать осторожно.
Система смазки
Система смазки — комбинированная. Смазочное вещество поступает из смазочного узла системы мотора и остывает с помощью охлаждающей жидкости.
Доработка компрессора тормозного пневматического привода ЗИЛ 130
В корпусе, в удобном месте, ниже на 10 мм центра коленвала, просверливают отверстие для заливки масла. Под пробку нарезают резьбу. Снизу швеллера делают отверстие с резьбой под пробку для слива масла. Со стороны, противоположной шкиву, в крышку подшипника вкручивают штуцер с маслостойким шлангом или трубкой, которую соединяют с емкостью, выполняющей функции расширительного резервуара смазки и сапуна. Можно использовать бачок сцепления для тормозной жидкости от ВАЗ. Его располагают напротив головки блока цилиндров агрегата. Для установки штуцера приемный клапан магистрали автомобиля выкручивают.
Меняют систему смазки коленвала: просверливают в каждом шатуне с вкладышами в сборе по 2 раззенкованных отверстия в месте перехода от стержня к нижней головке шатуна. По одному просверливают в крышках шатуна. У отверстий D 3мм, зенковка 10мм, направление сверления – к центру вала. Потребуется разобрать компрессор – головку снять, шатуны отвернуть. Полученные отверстия обеспечат вкладыши смазкой за счет разбрызгивания. Цилиндры во время работы смазываются благодаря образующемуся масляному туману.
Разгрузочное устройство агрегата (солдатик) остается заводской — позволит регулировать давление, при котором будет отключаться агрегат. Трубка разгрузки должна быть подсоединена к расходному ресиверу (если их несколько). Манометр и перегрузочный клапан также рекомендуется использовать автомобильные.
Чтобы отключать двигатель на холостом ходе компрессора своими руками, можно предусмотреть автоматическое включение-отключение. Между каналом разгрузки и регулятором давления автомобильного агрегата потребуется вставка датчика порогового давления — выключатель стоп-сигнала ВК12Б от УАЗ, ГАЗ и так далее. Его номер по каталогу 40П-37210010. Схема управления станет проще, если будет найден датчик давления, контакты которого размыкаются при подаче давления. Чтобы компрессор, собранный своими руками, работал более мягко, на шкив автомобильного агрегата следует установить отбаллансированный маховик.
Для обычной эксплуатации система охлаждения не потребуется – при работе на постоянных оборотах агрегат редко нагревается более чем до 60°С. На автомобиле его рабочая температура 90°С, но и 120°С не являются критичными. В случае напряженной эксплуатации можно сделать систему охлаждения испарительного типа. Емкость на 4 — 5 л устанавливают над уровнем головки, шланги соединяют на компрессоре с входом-выходом для охлаждающей жидкости. Это позволит поддерживать температуру не выше 100°С.
Перед вами компрессор ЗИЛ 130. Эта металлическая конструкция сложной формы. По сути тот же двигатель. Есть два поршня. Их крутит коленвал. А он крутится от шкива, который соединен со шкивом, расположенном на валу вентилятора, с помощью клиновидного ремня.
Имеется и смазочная система. Она – комбинированная. Масло поступает из смазочной системы мотора.
Охлаждается он за счет охлаждающей жидкости. Система охлаждения подключена к основной системе охлаждения мотора.
Компрессор ЗИЛ 130 необходим для работы тормозной системы. Он закачивает воздух в пневматическую систему. Он устанавливается с правой стороны мотора на головке блока. Его характеристики такие:
- рабочий объем – 214 кубических сантиметров
- производительность 210 литров в минуту
- потребляемая мощность – 2. 1 кВт
- номинальная частота вращения – 2000 об/мин.
Как только давление в пневматической системе достигнет 700-740 кПа, срабатывает регулятор давления, и воздух в баллоны не поступает. В это время компрессор работает, точно мотор на холостом ходу – зря. Потому что воздух не нужен, а на то, чтобы поддерживать работу его мотор тратит мощность.
Характеристики
Подробное описание зиловского компрессора. Технические характеристики:
- производительность — 210 л;
- рабочий объем — 214 см³;
- размер цилиндра — 60 мм в диаметре;
- цилиндр — 2 шт.;
- потребляемая мощность — до 21,1 кВт;
- частота вращения — 2000 об/мин;
- внутреннее давление пневмосистемы — 740 кПа;
- гарантийный срок — 6 месяцев.
Практичный вариант
Конструкция на базе компрессора от МАЗ, ЗИЛ 130 – 157 зарекомендовала себя как надежное эффективное устройство. Агрегат с этих автомобилей потребует минимальных переделок своими руками. От МТЗ, ГАЗ малопроизводителен, а от КамАЗа нуждается в больших доработках. Ресивер устанавливают исходя из потребностей для пескоструя – газовый баллон на 50 л или готовый от а/м КамАЗ и поменьше от ЗИЛ, в которых уже есть необходимые отверстия.
Примерная компоновка устройства, изготовляемого своими руками, и схема пневматического подключения компрессора следующие. Ресивер, в горизонтальном положении, устанавливают на опоры с колесами. На кусок швеллера шириной 200 – 250 мм через паронитовую прокладку устанавливают компрессор без нижней крышки. На противоположном конце швеллера, через профрезерованные пазы, монтируют электродвигатель на лапах. Пазы необходимы для натяга ремня, который подбирают небольшого сечения, чтобы потери мощности на приводе были минимальны. Швеллер крепят к верху ресивера, подсоединяют разводку от компрессора к ресиверу сверху и с торца, устанавливают манометр контроля давления, с торца монтируют перегрузочный клапан и выходной штуцер с вентилем.
Электродвигатель подбирают в зависимости от потребностей. Для сети 220 В минимальная требуемая мощность трехфазного электродвигателя 1,5 кВт, обороты – 1420 об/мин. Необходимое передаточное отношение между валом мотора и шкивом компрессора в этом случае 1: 3. При больших мощностях соотношение уменьшают — производительность увеличивается. Для питания в 220 В оптимально 2,2 кВт. Используя 380 В (3 фазы), мощность можно уменьшить.
Наружный диаметр шкивов автомобильных агрегатов приблизительно 210 мм. В случае использования двигателя 1,1 кВт с шкивом 80 мм передаточное число 210/80 = 2,6. Электромотор будет работать на предельной мощности при давлении 8 атм. Производительность 260 л/мин (максимальная) получается при 2500 об/мин вала компрессора. Меняя соотношение, можно достичь 3200 об/мин – максимальные обороты агрегата на ЗИЛ 130.
Как сделать компрессор своими руками
Устройство своими руками делают базе зиловского компрессора. Если оно предназначено для выполнения небольших задач, то переделка компрессора будет минимальная. Его доработка проводится в том случае, если устройство планируют использовать долго и с большими нагрузками. Из материалов понадобятся:
- двигатель;
- ресивер;
- манометр;
- предохранительный клапан.
При изготовлении самодельного аппарата важно правильно передать на агрегат вращающий момент. За давление отвечают клапан и манометр, которые монтируют на ресивер. Тонкости сборки:
- Вращающий момент. Чтобы компрессор сохранил свою мощность и количество оборотов, некоторые мастера делают прямое подключение. Но такое подключение требует наличие мощного двигателя. Поэтому двигатель с агрегатом соединяют посредством ременной передачи. Если соединение сделать через редуктор, то вращающий момент получится достаточным. В основном при изготовлении компрессора используют ременную передачу, так как качественный редуктор стоит дорого.
- Двигатель. Двигатель подбирают таким образом, чтобы он соответствовал всем параметрам компрессора. Чтобы в устройстве сформировалось максимальное давление, скорость вращения двигателя должна быть более 2000 об/мин. Это позволит компрессору работать в легком режиме. Если аппарат будет использоваться без нагрузок и непродолжительный период, то подойдет агрегат мощностью 1 кВТ. Для более интенсивной работы применяют изделия большой мощности.
- Ресивер. Самодельный компрессор должен быть компактных размеров. Для этого из газового баллона или огнетушителя изготавливают ресивер. Также подойдет любая металлическая емкость. Главное, чтобы готовое устройство имело средние размеры. Конструкция оснащается манометром и регулятором давления. Для этого ее нужно доработать. Возле входа в резервуар монтируют готовый узел с редуктором, который можно приобрести в магазине. После установки клапана обратного давления проводят его настройку.
- Система охлаждения и смазка. У некоторых компрессоров во время работы происходит большой перегрев. Чтобы устранить этот недостаток, их дорабатывают системой охлаждения. Для этого в шатунах проделывают отверстия, а нижнюю крышку оборудуют косой трубкой. На выходе из картера монтируют фильтр. Он должен быть прозрачным. Это позволит наблюдать за уровнем масла. Из огнетушителя создают влагоотделитель.
Компрессор устанавливается на станину. Для этого в каркасе проделывают необходимые посадочные места под устройство. Двигатель жестко закрепляют на станине. Остальные элементы, которые подключаются через шланги, монтируют отдельно.
Пошаговая инструкция изготовления покрасочного компрессора из зиловского
Для создания прибора, нагнетающего воздух, используют компрессоры:
Прибор КамАЗ имеет хорошую производительность, отличается прочностью и надёжностью, но требует серьёзной доработки, а ГАЗ, МТЗ – малопроизводительны. Поэтому многие для изготовления устройства, нагнетающего воздух, своими руками выбирают зиловский агрегат.
Рассмотрим пример такой сборки. Возьмём за основу компрессор ЗИЛ 130, пропановый баллон на 50 литров. Для сети в 220 вольт нужен двигатель на 2–3 киловатта, при использовании 3-х фаз мощность может быть меньше. Рама изготавливается из стального уголка, для крепления необходимы болты, саморезы, герметик, хомуты.
- Первым делом изготавливаем поддон. Для этого необходим металлический лист толщиной 5 мм. Чтобы избежать протечек масла в местах соединения поддона с картером компрессора, используется паронитовая прокладка и обработка герметиком.
- Чтобы в процессе работы устройство не заклинило из-за плохой смазки, необходима доводка узлов. Для этого надо снять головку, достать шатуны и просверлить их вместе с вкладышами. Глубина отверстий должна быть 3 мм, диаметр – 10 мм. Этого достаточно для смазки вкладышей. Во время работы прибора образуется масляный туман, который смазывает цилиндры.
- Следующим шагом нам необходимо сделать два отверстия с резьбой в картере. Сюда вкручиваем щтуцер для залива и отвода масла.
- С зоной покраски систему надо соединить специальной трубкой. Воздух из устройства выходит сильно нагретым, поэтому для этой цели применяют изделия из меди.
- Если для работы краскопульта устройства не будет хватать производительности компрессора, можно подключить дополнительные ресиверы. Для контроля давления на ресивере устанавливается манометр. При недостаточном и нестабильном давлении покрасочный слой на кузов автомобиля будет ложиться неравномерно.
- В ресивер можно установить перегрузочный клапан, который защитит устройство в случае чрезмерного повышения давления.
- Многие мастера устанавливают также осушитель воздуха. Для этих целей используют специальный осушитель (спиртушку) от а/м КамАЗ, который располагают между компрессором и ресивером. Как рабочую жидкость используют спирт, тосол.
Для автолюбителя, имеющего небольшой опыт сварочных и слесарных работ, сделать своими руками устройство для нагнетания воздуха на базе компрессора ЗИЛ 130 не составит большого труда, если следовать нашим рекомендациям.
Неисправности и ремонт
Шум и стук во время работы компрессора, а также масло, которое появляется в воздушном баллоне, свидетельствует о неисправности устройства.
- Со временем на блоке картера образуются трещины и сколы. Картер полностью заменяют, если на его стенках возникли трещины. Трещины заваривают, если они расположены на фланце крепления картера и имеют маленький размер.
- Чтобы проверить герметичность цилиндра, его укладывают в водяную ванну и наполняют сжатым под давлением воздухом. Если появились пузырьки, то он считается не герметичным. Ремонт производят путем растачивания емкости и хонингуют ее под ремонтный размер. Блок в разъемном состоянии должен быть цельным, без забоин. Допускается отклонение до 0,04 мм. Нельзя, чтобы под лекальной линейкой проходил щуп в 0,05 мм.
- Ремонтный размер поршней определяется по цифре, выбитой на дне поршня. Это цифра +04, +0,8.
- Если износились шариковые подшипники, их спрессовывают и заменяют новыми.
- Если шатунные шейки вала имеют износ выше 0,05 мм, то полностью меняют коленчатый вал.
- Чтобы исправить изношенную верхнюю головку шатуна, запрессовывают ремонтную втулку, предварительно сделав отверстие диаметром 14,019 мм.
Если торец крышки и ее задняя часть не прилегают плотно к корпусу, то вовремя трения они вместе с уплотнителем изнашиваются. При появлении трещин их меняют на новые детали.
Плунжерный механизм
Плунжерный механизм у данного компрессора используется с подшипниковым рядом. Специалисты говорят о том, что деталь способна выдерживать большие нагрузки при значительных оборотах
Однако важно учитывать, что впускной клапан нуждается в частой чистке. При этом канал довольно часто засоряется
Для его проверки откручивается картер. Также придется отсоединить крышку. Для настройки плунжера применяется регулировочный винт. При вылете накладки можно установить большой винт. При этом необходимо подобрать соответствующее защитное кольцо. Чтобы решить проблемы со стиранием накладки, применяются специальные средства для герметизации блока. Некоторые специалисты рекомендуют периодически зачищать канальцы.
Еще автомобилистов могут поджидать проблемы с основой плунжера. Она представляет собой обычную пластину, которая зафиксирована на резьбе. При большой тряске соединение довольно быстро нарушается. В результате пластина начинает болтаться. Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, рекомендуется в первую очередь отсоединить крышку
После этого важно сразу зачистить выходное отверстие. Винт откручивается очень медленно
При этом нужно следить за положением подшипникового ряда.
Что получаем в итоге?
В итоге мы практически за бесплатно получаем девайс который годится только для подкачки шин ну или для других не требовательных к качеству воздуха работ.
Для покраски такой компрессор категорически не годится и для пневмоинструмента тоже. Плохой получается компрессор: греется через несколько минут и начинает кидать конденсат в систему. Масло тоже кидает причем со страшной силой и его постоянно приходится доливать. В общем фуфло еще то.
Таким компрессором я пользуюсь уже несколько лет и все эти годы понимаю, что нужно делать подобные вещи изначально по-нормальному с нормальной системой смазки и с нормальным охлаждением. В таком виде он меня за все годы еще ни разу не устроил и не устроит. Но если нет денег, то придется с этими минусами мирится.
Плита
Пеногенератор для автомойки: устройство и доработка своими руками
Для начала убираем родной компрессор с двигателя д-240. У нас остается открытый люк с приводом и шестерней. На старое место компрессора нам нужно установить металлическую плиту. Это и будет площадкой под зиловский компрессор. Плиту делаем из железа толщиной 0,8-1см размеры(24х19)см.рис 1
В плите делаем отверстия под крепление шпилек, нарезаем, ставим шпильки. На эти шпильки мы и закрепим нашу плиту. Далее крепим плиту, ставим сверху компрессор, отмечаем отверстия под шпильки для крепления компрессора. Сверлим, нарезаем резьбу, ставим шпильки. Перед окончательной установки плиты делаем прокладку под нее. Сделаем ее из паронита. Метим, вырубаем, желательно намазать герметиком с обеих сторон. Установили плиту, затянули гайки, ставим с верху компрессор он теперь у нас на шпильках, как на салазках, двигается в лево и в право для натяжки ремня. фото
натяжка ремня
место компрессора
плита компрессора
плита компрессора
Ресивер
Типовой компрессор на базе железа от ЗИЛ 130 стараются обычно сделать компактным и мобильным. Поэтому использовать большие и объемные ресиверы просто не имеет смысла. Также не стоит приобретать эти элементы агрегата отдельно, поскольку их всегда можно создать самостоятельно. Для этого можно использовать практически любую металлическую емкость. При этом лучше всего применять газовые баллоны или старые огнетушители.
Сразу необходимо отметить, что потребуется дальнейшая доработка ресивера. На него нужно будет установить манометр и регулятор давления. Обычно приобретается отдельный узел с редуктором, который и устанавливается на входе в емкость
Также очень важно произвести монтаж клапана обратного давления. Его настраивают под оптимальный режим работы будущего изделия с определенным запасом в 10-15%
Сделать самостоятельно или купить готовый прибор
Сегодняшний рынок устройств для повышения давления и нагнетания воздуха изобилует разнообразием. Для разных целей выпускаются винтовые, поршневые и другие виды компрессоров. Тем, кто сделал выбор в пользу готового прибора, следует выбрать вид механизма с требуемыми техническими характеристиками и по оптимальной цене.
Из всего многообразия предлагаемой продукции, конечно, лучше выбирать изделия известных брендов. Их главным недостатком является высокая стоимость. Большие денежные траты окупятся только при занятии профессиональным ремонтом автомобилей.
Если приобрести дешёвый прибор неизвестного бренда, надо быть готовым к неприятным неожиданностям. Недорогие изделия часто изготовлены из некачественного материала, двигатель выходит из строя, а гарантийный ремонт длится несколько месяцев.
Агрегат, сделанный своими руками из зиловского (ЗИЛ 130), многие мастера считают более надёжным. По многочисленным отзывам, такой аппарат имеет хорошую производительность, прочность, износостойкость.
К тому же, ремкомплект на зиловский компрессор можно купить в каждом магазине автозапчастей. Изготовленное самостоятельно добротное устройство, долго и исправно работающее, будет радовать своего владельца и станет предметом зависти многих автолюбителей.
После изучения инструкции по изготовлению своими руками прибора из компрессора ЗИЛ 130, можно сделать вывод: покупать кота в мешке или сделать устройство самому.
Как сделать компрессор своими руками из компрессора ЗИЛ?
Компрессор является универсальным агрегатом, который нашел широкое применение, как в крупносерийном производстве, так и в небольших мастерских. Также устанавливается на различные автомобили и спецтехнику. Именно поэтому вопрос, как создать компрессор своими руками из компрессора ЗИЛ, очень интересует многих мастеров, желающих сэкономить на покупке этого устройства.
Бытовое назначение
Для начала следует сказать, что такие изделия не будут обладать большими эксплуатационными характеристиками, а их изготовление может обойтись дорого. Однако есть масса приложений, которые заставляют искать материал о том, как сделать компрессор своими руками из компрессора ЗИЛ.
- Прежде всего, это устройство идеально подходит для накачки автомобильных шин.
- Также такой агрегат можно использовать для работы с некоторыми пневмоинструментами малой мощности.
- Чаще всего эти изделия используются в мастерских для нанесения краски на поверхность. Дело в том, что при наличии объемного ресивера они могут работать длительное время и создавать для этого необходимое давление.
- Некоторые специалисты используют такие агрегаты в кузнечном деле и других отраслях промышленности. Главное, чтобы технические характеристики соответствовали заданным параметрам.
Компрессор автомобильный
Новички часто задают вопрос, почему стоит купить эту деталь, чтобы создать компрессор своими руками. Зил 130 они считают морально устаревшим автомобилем, а агрегаты, которые на него устанавливаются, изношены. Однако стоит сразу отметить, что в нашей стране найти именно эту деталь проще всего, а ее стоимость напрямую зависит от состояния. Простота изготовления данного агрегата позволяет произвести элементарный ремонт и очень упрощает обслуживание.
Также сам компрессор от ЗиловскогоКомпрессоры сделать намного проще, чем использовать другие изделия этого типа. Для выполнения элементарных задач его даже практически не нужно будет переделывать. Однако, если вам нужно длительное использование или большие нагрузки, вам нужно будет провести некоторую доработку.
Необходимое оборудование
Для создания компрессора своими руками из компрессора Зилов необходимо решить задачу передачи крутящего момента на сам агрегат. Также нужен двигатель определенной мощности и с определенным числом оборотов. Поэтому потребуются определенные покупки.
На этот приемник следует обратить особое внимание. Его подбирают в соответствии с задачами, поставленными перед продуктом. При этом на него устанавливается манометр и предохранительный клапан, который будет отвечать за необходимое давление.
Передача крутящего момента
При изготовлении компрессора своими руками из зиловского компрессора необходимо принять очень важное решение, как передать мощность от двигателя к самому агрегату. При этом некоторые мастера предпочитают выполнять подключение напрямую, считая, что они не потеряют скорость и мощность. Однако стоит помнить, что для этих способов реализации соединений нужно иметь достаточно мощный движок. Поэтому чаще всего используют ременную передачу.
Когда делают компрессор своими руками, Зиловский Компрессор обычно пытаются подключить к двигателю через редуктор. Так можно получить достаточно хорошее усилие при начальном старте или при наличии давления в ресивере. Однако стоимость хорошего редуктора достаточно высока, и вариант с ременной передачей можно считать наиболее оптимальным.
Двигатель
Если мы собираем компрессор ЗИЛ 130 самостоятельно, очень важно правильно подобрать силовой агрегат, который будет максимально приближен по рабочим параметрам к устройству. В этом случае обычно смотрят на скорость вращения. Она должна быть не менее 2000 об/мин, так как этот параметр позволит создать максимальное давление и позволит конструкции работать в щадящем режиме.
К подбору мощности подходят отдельно. Дело в том, что стоимость электродвигателя очень часто напрямую зависит от этого параметра. Принято считать, что для таких компрессоров достаточно мощности в 1 кВт. Однако это себя оправдывает, если агрегат планируется эксплуатировать непродолжительное время и без больших нагрузок. Поэтому чаще используются более мощные изделия.
Ресивер
Типовой компрессор на базе железа от ЗИЛ 130 обычно стараются сделать компактным и мобильным. Поэтому использовать большие и большие ресиверы просто не имеет смысла. Также не стоит покупать эти части агрегата отдельно, ведь их всегда можно создать самостоятельно. Для этого можно использовать практически любую металлическую емкость. В этом случае лучше всего использовать газовые баллоны или старые огнетушители.
Сразу стоит отметить, что потребуется дальнейшая доработка приемника. Потребуется установка манометра и регулятора давления. Обычно приобретается отдельный блок с редуктором, который устанавливается на входе в бак. Также очень важно установить обратный клапан. Подстраивается под оптимальный режим работы будущего изделия с определенным запасом 10-15%.
Доработка компрессора
Даже если из компрессора ЗИЛ планируется сделать обычный гаражный компрессор, то сам агрегат потребуется немного доработать.
- В первую очередь необходимо создать охлаждение. Дело в том, что такие агрегаты в процессе своей работы сильно перегреваются и в результате этого падает не только производительность, но и срок службы. Поэтому необходимо рассверлить шатуны, а в нижней крышке установить косую трубку.
- Для контроля уровня масла установите прозрачный фильтр на выходе из картера. Также есть смысл поставить осушитель воздуха, который можно сделать самостоятельно из небольшого огнетушителя.
- Отдельно установить и бак с маслом. Следует при этом отметить, что он будет использоваться в качестве расширительного бака и поможет нормализовать давление в системе.
На сегодняшний день существует просто огромное количество всевозможных модификаций, которые направлены на увеличение производительности и срока службы. Все они обычно относятся к системе смазки и передачи крутящего момента. Однако окончательный выбор всегда напрямую зависит от назначения конечного продукта.
Сборка
Сначала необходимо изготовить раму, на которую и будет устанавливаться компрессор своими руками. ЗИЛ 130 имеет определенные посадочные места для этого агрегата, которые необходимо перенести на раму. Так вам не придется делать дополнительные отверстия в самом компрессоре, и вы сможете использовать дополнительную систему амортизации.
Затем двигатель крепится на раму. При этом фиксация осуществляется в ригидном положении, на расстоянии, необходимом для реализации передачи крутящего момента. Ресивер и другие элементы, которые можно подключить через шланги, можно разместить отдельно. Иногда их проще подключить на месте работы, чтобы не утяжелять саму кровать.
Рекомендации специалистов
- Если из зиловского компрессора делается компрессор, инструменты нужно подбирать очень тщательно. Вам понадобится дрель, сварочный аппарат, набор ключей и многое другое. Также могут быть ситуации, когда некоторые виды работ легче выполнять в заводских условиях или с помощью специальных машин.
- Для создания амортизаторов для фиксации всех агрегатов на раме или несущей раме лучше всего использовать резиновые прокладки или вставки. Однако стоит помнить, что при интенсивном использовании они быстро изнашиваются и всегда нужно иметь запасные.
- При покупке компрессора нужно быть очень внимательным, так как внешний вид товара не свидетельствует о состоянии его внутренних узлов и агрегатов. Проверить товар на месте просто не получится, а значит, такую покупку следует совершать только у проверенных продавцов.
- Если не решить проблему с перегревом компрессора, его необходимо эксплуатировать в щадящем режиме. Так он прослужит намного дольше, хотя это и может доставить некоторые неудобства в работе. Именно поэтому выбирают агрегат под конкретные нужды.
- На изделие можно установить манометр со специальными контактами, которые подключаются к электрической цепи запуска двигателя. Это автоматизирует работу устройства, а также снижает вероятность быстрого перегрева.
- Электрическая схема подключения компрессора к Электрическая схема напрямую зависит от выбранного типа двигателя. В этом случае не нужно изобретать обходные пути для запуска первичной обмотки, чтобы не потерять мощность. Это повлияет на работу изделия при наличии остаточного давления в ресивере, даже при наличии обратного клапана и достаточно мощного двигателя.
Заключение
Сборка компрессора от Зиловского своими руками, следует помнить, что эта работа потребует от художника умения обращаться с различными инструментами и соблюдения техники обработки всевозможных деталей. Также стоит помнить, что покупка тех или иных агрегатов приведет к затратам, а значит, прежде чем приступить к работе, стоит тщательно оценить все затраты и сопоставить их со своими возможностями. Дело в том, что при интенсивном использовании такого компрессора хватает всего на пару лет.
Похожие статьи
Компрессор мобильный для домашнего использования
Турбореактивный двигатель: применение и
Профессиональный аэрограф или аэрограф
Газовый компрессор: схема, устройство и виды
Как выбрать компрессор для пневматики инструмент?
Как проверить компрессор холодильника
Керхер самодельный — удобный прибор
Безмасляный компрессор как решение для
Компрессор на ВАЗ
Как сделать компрессор своими руками из автомобильного насоса, холодильника, бензопилы
Простой воздушный компрессор, с помощью которого можно выполнять малярные работы или накачивать автомобильные шины, можно сделать своими руками из подручных материалов. Самодельный компрессор будет работать не хуже заводских аналогов, а затраты на его изготовление будут минимальными.
Содержание
- 1 Модернизация автокомпрессора
- 1.1 Адаптация устройства к напряжению 220 В
- 1. 2 Подключение дополнительных элементов
- 2 Простой вариант блока огнетушителя/газового баллона
- 3 Компрессор от холодильника
- 4 Компрессор высокого давления своими руками
Модернизация автокомпрессора
Можно сделать мини компрессор для подключения краскопульт или краскопульт из автомобильного насоса, немного улучшив его. Модернизация компрессора увеличит его мощность (производительность) и будет заключаться в адаптации его к напряжению 220 В (вместо 12 В), подключении устройства к ресиверу и установке автоматики.
Адаптация устройства на напряжение 220 В
Для подключения насоса к сети 220 В необходимо найти любой блок питания (БП), на выходе которого будет 12 В и подходящий для сила тока устройства.
Совет! Для этой цели хорошо подходит БП от компьютера.
Значение потребляемого устройством тока можно узнать, если посмотреть на его шильдик. В этом случае блока питания от ПК (см. рисунок выше) по току и напряжению будет вполне достаточно.
Итак, если вставить вилку шнура питания в блок питания ПК и включить его, ничего не произойдет. Это связано с тем, что БП не включится, пока не получит сигнал от ПК. Для имитации включения ПК, на разъёме, выходящем из БП, нужно вставить перемычку. Нужно будет найти среди множества проводников один провод зеленый, а второй черный, как показано на следующем фото.
Эти провода можно обрезать и скрутить, но лучше закоротить перемычкой.
Далее необходимо найти на выходе блока питания еще 2 провода: один желтый, он будет «+», и один черный с полярностью «-». Вы можете взять любые провода этих цветов из любого пучка проводников.
Так как автопомпа имеет штекер прикуривателя то его можно отрезать и подключить к устройству проводами соответствующего цвета от блока питания.
Но будет лучше, если вы купите автомобильный прикуриватель и подключите его к блоку питания, а затем подключите само устройство с помощью стандартной вилки.
От прикуривателя выходит 3 провода: красный — «+», черный — «-» и желтый — «+», предназначенные для подключения светодиода. Подсоедините проводники к прикуривателю, соблюдая полярность (см. фото ниже).
Если вставить штекер от устройства в прикуриватель, то получится воздушный электрический компрессор на 220 В, который может не только накачивать шины, но и работать с аэрографом.
Подключение дополнительных элементов
Следующие элементы являются частью этой привязки.
- Крестовина имеющая все выходы с ВР1/2. Маркировка означает: «ВР» — внутренняя резьба, «1/2» — диаметр резьбы в дюймах.
- Тройник , имеет все выходы с НР1/2 («НР» — наружная резьба).
- Клапаны в количестве 2 шт. (ВР1/2 — ВР1/2). Предназначен для блокировки движения воздуха в обоих направлениях. Двойная маркировка означает, что с обеих сторон клапана имеется внутренняя резьба.
- Обратный клапан . Предназначен для пропуска воздуха только в одном направлении. Можно установить простой пружинный клапан ВР1/2 — ВР1/2. Если вы планируете работать с давлением 6-7 бар, то необходимо выбирать обратный клапан, не имеющий пластиковых деталей.
- Прямой ниппель , представляет собой переходник с 2 внешними резьбами (HP1/2).
- Переходной ниппель NR1/2 — NR1/4. Позволяет переходить с одного диаметра наружной резьбы на другой.
- Удлинитель (60 мм) HP1/2 — HP1/2. Это тот же ниппель, только прямой. То есть резьба на обоих концах имеет одинаковый диаметр.
- Муфта переходная . Это переходник с внутренней резьбы одного диаметра на внутреннюю резьбу другого диаметра. В данном случае с ВР1/2 на ВР1/8.
- Тройник , все выходы которого уже имеют резьбу HP1/8.
- Муфта прямая ВР1/8 — ВР1/8. Имеет 2 одинаковые внутренние резьбы.
- Переходник для шланга HP1/8.
- Регулятор давления (реле давления) с водомасляным сепаратором . Реле давления позволяет поддерживать давление воздуха в ресивере не ниже минимального и не выше максимально допустимого уровня. Также можно установить осушитель, если агрегат будет использоваться в качестве насоса для накачки шин. При использовании агрегата для покраски обязательным условием является установка влагоотделителя.
Приведенная выше схема обвязки предполагает 2 выходных штуцера: первый для выхода воздуха к краскопульту (аэрографу), а второй — для накачивания шин.
- Переходной ниппель NR1/4 — NR1/8.
- Ручка (НР1/4 — ВР1/8), представляет собой переходник с большего диаметра наружной резьбы на меньший диаметр внутренней резьбы.
- Манометры . Эти устройства позволяют визуально контролировать уровень давления воздуха в ресивере и расход в магистрали.
При сборке всех необходимых элементов использовать резьбовой герметик Например, фум-ленту.
Манометры могут быть подключены через обвязку шланга высокого давления. Последние следует стянуть на переходниках и зафиксировать хомутами.Совет! Под хомуты рекомендуется прокладывать прокладки из шланга большего диаметра. Они предотвратят повреждение хомутов шлангов.
Манометры можно прикрутить прямо к резьбе, без использования шлангов, если вы не хотите выводить их на переднюю панель агрегата.
Как выглядит обвязка компрессора, собранная по схеме, показано на следующем фото.
Ресивер для автокомпрессора может быть изготовлен из металлической трубы большого диаметра, сваренной с двух сторон, огнетушителя или газового баллона. Если предполагается работа компрессора только с аэрографом, то ресивером может служить обычное бескамерное колесо от автомобиля.
Важно! При сборке бака для ресивера следует учитывать тот факт, что автонасос может работать не более 10 минут. непрерывно. Соответственно, объем ресивера должен быть небольшим (около 20 литров), чтобы устройство могло поднять в нем давление воздуха до необходимого уровня до истечения 10 минут.
Простой вариант узла огнетушитель/газовый баллон
Сделать компрессор своими руками достаточно просто, используя в качестве емкости для хранения воздуха огнетушителя или газовый баллон. Например сам компрессорный агрегат, если хотите сделать мощный агрегат, то можно взять от зиловского компрессора . Но сначала его нужно немного доработать.
- Просверлите одно отверстие в стенке компрессора, через которое будет заливаться масло в картер. Как вы это сделаете, не имеет значения. Главное, чтобы он располагался ниже оси коленчатого вала примерно на 10 мм. В этом отверстии нарезана резьба М8 под заглушку.
- К крышке, закрывающей задний подшипник, присоединяется штуцер. На него надевается маслостойкий шланг, который будет подключаться к системе смазки в виде расширительного бачка (можно взять бачок для тормозной жидкости с автомобиля), установленного на уровне цилиндров.
- Для того, чтобы при работе агрегата в расширительный бачок попадало лишнее масло, снимите клапан (7) Маслопровод (см. рисунок ниже), расположенный под крышкой подшипника.
- Затем просверлите отверстия в шатунах и вкладышах, как показано на следующем рисунке.
Просверлите по 2 отверстия в каждом шатуне (в сборе, со вставками) и по 1 отверстию в каждой крышке шатуна.
При работе агрегата масло из картера будет поступать через эти отверстия к вкладышам и уменьшать трение между ними и коленчатым валом.
Далее к компрессору подключается ресивер и обвязка с автоматикой. Как это сделать было рассмотрено в предыдущем пункте.
Если вы берете для ресивера огнетушителя , то сначала нужно снять с него все лишние детали, оставив только контейнер и крышку.
В чугунной крышке следует нарезать резьбу ¼ дюйма. Также под чугунную крышку необходимо подложить резиновую прокладку, если ее не было, и прикрутить крышку с помощью фум-ленты для герметизации резьбы.
Далее вкручиваем переходник с 1/4HP на 1/2HP в крышку и устанавливаем крестовину.
Действия по соединению всех элементов обвязки были описаны в начале статьи. Но, так как данный агрегат изготовлен из компрессора ЗИЛ 130, и является более мощным, чем считалось ранее, необходимо будет установить предохранительный (аварийный) клапан . Он сбросит избыточное давление, если по каким-то причинам не сработает автоматика.
Также можно сделать компрессор газового баллона . Но сначала нужно выпустить газ из баллона, затем закрутить вентиль. Далее нужно полностью заполнить баллон водой, чтобы удалить остаточный газ. Цилиндр следует несколько раз промыть водой и, по возможности, высушить. Обычно под баллон устанавливают газовую горелку и из емкости выпаривают всю влагу.
В отверстие, куда поставили клапан, вкручивается футорка, а в нее крепится крестовина, к которой крепится автоматика и вся обвязка. В нижней части цилиндра необходимо просверлить отверстие и приварить к нему слив конденсата. На штуцер можно установить обычный водопроводный кран.
Для крепления на ресивере двигателя и компрессорного агрегата изготовлена рама из металлического уголка. Предварительно приваренные к цилиндру болты крепления. К ним будет крепиться рамка (см. фото ниже).
Важно! Двигатель для этого агрегата должен иметь мощность около 1,3 -2,2 кВт.
Так же можно сделать компрессор для накачки шин из бензопилы которая не подлежит ремонту. Устройство выполнено из двигателя, то есть из поршневого блока: выходной шланг подключается через обратный клапан вместо свечи зажигания, а отверстие для отработавших газов перекрывается. Для вращения коленчатого вала можно использовать как электродвигатель, так и обычную электродрель.
Компрессор от холодильника
Воздушный компрессор, сделанный из холодильника, точнее, из его агрегата, самый тихий. Но следует знать, что такое устройство не отличается высокой производительностью . С его помощью можно только накачать шины автомобиля или поработать аэрографом. Для нормальной работы различного пневмоинструмента (шуруповёрт, болгарка, краскопульт и т.д.) производительности этого агрегата недостаточно, даже если к нему подключить ресивер большого объёма. Хотя в Интернете можно найти конструкции, состоящие из двух-трех последовательно соединенных компрессоров, соединенных с большим ресивером.
Итак, блок, снятый с холодильника, имеет пусковое реле с сетевым шнуром . Также из аппарата выходят 3 медные трубки. Два из них предназначены для входа и выхода воздуха, а третий (герметичный) для заливки масла. Если включить прибор на короткое время, то можно определить, какая из двух трубок засасывает воздух, а из какой выдувается.
На следующем рисунке показано, как собрать всю конструкцию, состоящую из узла, ресивера и регулятора давления с манометром.
Совет! Вместо фильтра на выходе, который иногда ломается от высокого давления, лучше установить водомасляный сепаратор. Его наличие обязательно, если устройство будет использоваться для покраски.