Промывка радиатора печки без снятия своими руками: Не греет печка? Поможет промывка! — дедовские средства против фирменных — журнал За рулем

Содержание

Промывка радиатора печки

Промывка радиатора печки в Омске без снятия

Автомобиль на процедуре промывки радиатора печки без снятия

Процесс промывки радиатора печки автомобиля

Промывка печки без снятия

  • Промывка радиатора печки в Омске без снятия
  • Автомобиль на процедуре промывки радиатора печки без снятия
  • Процесс промывки радиатора печки автомобиля
  • Промывка печки без снятия

Печка автомобиля – это один из важных элементов, ведь он обеспечивает комфортную температуру в салоне.

В зимнее время без этого просто не обойтись. Но иногда возникает проблемная ситуация, когда плохо греет печка. Если автовладелец наблюдает такую неисправность, то ее следует вовремя устранять, чтобы не мучиться с холодным салоном. Обычно для решения проблемы достаточно промыть радиатор, устранив все засорения. Самостоятельно делать это не рекомендуется, так как можно навредить устройству. Следует обратиться к специалистам, который проведет процедуру на специальном стенде с использованием профессиональных составов. Именно такие мастера работают в автосервисе Carvin.

Причины засорения радиатора

Радиатор обычно засоряется после летнего периода, и эта проблема является следствием сильного окисления. Продукт этого неприятного процесса оседает на трубках системы, следствие чего уровень теплопередачи существенно снижается. Вторая причина засорения – это использование антифриза низкого качества. Не стоит экономить на охлаждающей жидкости, чтобы потом не наблюдать отсутствие достаточного прогрева.

Антифриз рекомендуется менять примерно раз в два года или же по мере потере его свойств.
Риск засорения радиатора является достаточно высоким, потому что он не защищен салонным фильтром. В связи с этим внутрь попадают различные частицы, мусор, грязь. Все это оседает на стенках, в результате чего печка начинает функционировать неправильно. Грязь также может попадать через негерметичную крышку расширительного бачка.

Чистка радиатора

Промывка печки может быть осуществлена как со снятием радиатора, так и без него. Первый вариант отличается повышенной трудоемкостью и большими временными затратами. Поэтому оптимально промывать радиатор без снятия, чем как раз и занимаются специалисты компании Carvin. Такая промывка является максимально быстрой и экономичной.

Чем промывают радиатор печки

Промывка радиатора печки осуществляется с использованием специальных жидкостей, разработанных известными производителями автохимии. Они могут быть:

  • нейтральными;
  • кислотными;
  • щелочными;
  • двухкомпонентными.

Особой популярностью пользуется последняя разновидность, так как она обладает максимальной эффективностью. Жидкости для промывки производятся известными компаниями: Lique Moli, Hi Gear. Достаточно популярен состав, выпускаемый под российской маркой «Лавр».
Специалисты всегда используют наиболее подходящую жидкость, которая позволяет быстро растворить загрязнения и хорошо промыть радиатор. Результатом станет его нормальное функционирование. Автолюбителям рекомендуется в обязательном порядке проверить печку перед наступлением холодов. Если есть проблема, то необходимо обратиться в автосервис для промывки радиатора печки.

Мастера по промывке радиатора в Омске

В автосервисе Carvin работают только опытные и квалифицированные специалисты, которые быстро и качественно проведут промывку печки. Компания работает без выходных, поэтому сюда можно приехать в любое удобное время. Для промывки используется только современное оборудование и проверенные жидкости. Процесс не займет слишком много времени. Клиенту предлагается подождать результата в специальной зоне отдыха, где присутствует телевизор и есть возможность выпить вкусный кофе. Стоимость услуги вполне демократична и не потребует больших затрат. Поэтому обратиться за промывкой печки могут автолюбители с любым уровнем дохода.

пропорции и особенности проведения процедуры

Начнем с того, что специалисты рекомендуют промывать систему охлаждения двигателя при каждой смене антифриза или тосола, в случае неожиданного роста рабочей температуры и перегревов мотора, аварийных неисправностей и т.д.

Обычно на исправном авто менять антифриз нужно через 2-3 года. Исключением является новейшее поколение охлаждающей жидкости, начиная с антифриза G12+ и т.д. Однако и в этом случае лучше менять ОЖ не позже, чем через 3 года эксплуатации, особенно если автомобиль активно используется.

Что касается промывки, существует несколько способов, которые позволяют удалить накипь, грязь, продукты распада присадок и другие всевозможные отложения из каналов системы охлаждения, а также с поверхностей деталей. В продаже представлено большое количество специальных активных составов.

При этом по тем или иным причинам многие автолюбители вместо химических средств предпочитают давно известные и проверенные временем решения. Как правило, под такими решениями понимается промывка системы охлаждения двигателя сывороткой или лимонной кислотой. Давайте остановимся на лимонной кислоте и рассмотрим этот способ более подробно.

Содержание статьи

  • Промывка системы охлаждения двигателя: лимонная кислота в качестве очистителя
  • Как очистить систему охлаждения лимонной кислотой
  • Советы и рекомендации

Промывка системы охлаждения двигателя: лимонная кислота в качестве очистителя

Как уже было сказано выше, необходимость промывать систему охлаждения может возникнуть по разным причинам. Как правило, поводом для промывки можно считать случаи, когда:

  • в расширительном бачке потемнел или помутнел антифриз;
  • в антифризе заметны «хлопья» накипи, комки грязи;
  • двигатель начал регулярно перегреваться;
  • часто срабатывает вентилятор охлаждения;
  • возникли проблемы с работой термостата;
  • внутрисалонный отопитель (печка) работает некорректно и т. д.

Не трудно догадаться, что игнорирование указанных симптомов в скором времени приведет к более серьезному перегреву ДВС, что, в свою очередь, выведет двигатель из строя. При этом ряд простых и доступных действий позволяет заблаговременно решить уже имеющуюся проблему своими руками, а также в дальнейшем избежать нежелательных последствий.

Одним из самых доступных составов для промывки системы охлаждения является лимонная кислота. Сразу отметим определенные преимущества такого способа. Прежде всего, использование лимонной кислоты не требует каких-либо дополнительных предосторожностей, так как риск получить химические ожоги, повреждения дыхательных путей или травмы практически отсутствует.

К этому стоит добавить, что аналогично минимизировано и вредное воздействие такого очистителя на саму систему охлаждения. Это значит, что лимонная кислота при правильном использовании не способна нанести вред деталям, резиновым патрубкам, уплотнителям и т.д. Другими словами, состав можно смело применять для чистки радиаторов независимо от материала их изготовления (алюминий, латунь).

Также стоит выделить доступность способа, так как лимонная кислота является дешевым продуктом, особенно если сравнивать с готовыми специальными очистителями системы охлаждения разных отечественных и иностранных производителей. Главное, автовладельцу нужно знать, как приготовить  промывку и промывать ею охлаждающую систему. Другими словами, нужно понимать, в каких пропорциях смешивать лимонную кислоту и воду.

Следует отметить, что пропорции лимонной кислоты в растворе для промывки системы охлаждения являются условными. Более того, мнение многих автолюбителей на этот счет несколько отличается. Однако не следует делать поспешных выводов, так как ошибочно полагать, что чем больше кислоты, тем лучше.

Перейдем к концентрации. Анализ информации из разных источников указывает на то, что зачастую водители используют половину упаковки или сразу целую упаковку лимонной кислоты на 5 литров воды. При этом важно учитывать, что сами упаковки в продаже могут быть по 30г, по 40, по 50 или даже 80 г.

Если вспомнить, что для удаления накипи в быту (например, в чайнике), достаточно 1 пакетика 30г. на пару литров воды, тогда можно сделать вывод о том, что на 5л. будет достаточно 70г. лимонной кислоты, то есть для одного цикла очистки целесообразно сразу покупать большую упаковку на 80 г.

Если же система охлаждения сильно грязная, тогда вполне возможно, что очищать придется несколько раз для достижения надлежащего эффекта. Это значит, что необходимо иметь в запасе как минимум две или даже три больших упаковки.

Как очистить систему охлаждения лимонной кислотой

Если  говорить о самой процедуре промывки, тогда следует подготовить воду, лимонную кислоту, а также запастись временем. Процесс не сложный, однако, вполне может оказаться трудоемким.

  • Обратите внимание, для приготовления промывки нужно использовать дистиллированную воду, а не проточную. В крайнем случае, обычную воду из-под крана нужно хорошо прокипятить, а уже затем смешивать с кислотой и заливать в систему охлаждения.
  • Для эффективного смешивания воды и кислоты нужно взять около 0.5 литра воды в отдельной емкости, затем эту воду следует кипятить. После того, как вода начнет кипеть, засыпается лимонная кислота.  Это позволяет кислоте хорошо раствориться. Далее полученный раствор охлаждается. После этого можно вливать готовый раствор в основной объем воды, затем снова перемешать.
  • Далее антифриз или тосол из системы охлаждения можно сливать, оценивая степень загрязненности и состояние по внешнему виду (цвет, запах, примеси и т.д.). Если тосол или антифриз очень грязный, тогда водно-кислотный раствор должен быть насыщенным (около 80г. кислоты на 5 л. воды). Если же антифриз относительно чистый, тогда будет достаточно и 40-50г.
  • Теперь в расширительный бачок вместо антифриза заливается промывка, двигатель нужно запустить и прогреть до рабочих температур на ХХ (пока не откроется термостат и не включится вентилятор охлаждения).
  • Обычно для очистки мотор работает около 10-15 минут, также можно дополнительно  погазовать на холостом ходу.
    По окончании двигатель нужно заглушить.
  • После того, как ДВС немного остынет (15-20 минут), раствор можно сливать. Параллельно следует оценивать его цвет, состояние и т.п. Если видна грязь, тогда процедуру промывки  нужно повторить, залив в систему свежую порцию очистителя.
  • Признаком того, что система очищена, будет являться чистая промывка, которая сливается. Далее следует еще 2-4 раза промыть систему дистиллированной водой, но уже без кислоты. Теперь можно залить свежий антифриз или тосол.

Советы и рекомендации

Как видно, количество лимонной кислоты в растворе можно считать условным. При этом не стоит стремиться значительно превысить концентрацию, так как лимонная кислота в больших количествах также может оказаться агрессивной по отношению к отдельным деталям системы охлаждения.

Для получения результата оптимально не увеличивать количество кислоты, а повторять процедуру промывки несколько раз. Некоторые владельцы даже практикую более радикальный способ, когда  на машине непродолжительное время ездят с залитым вместо тосола очистителем, затем система промывается, далее заливается дистиллированная вода и авто эксплуатируется в привычном режиме.

На следующий день  снова заливается очиститель, а промывка под нагрузкой повторяется. Только после того, когда сливаемая промывка и дистиллированная вода окажутся чистыми, в систему заливается свежий антифриз.

Напоследок отметим, что профилактическая промывка системы охлаждения двигателя лимонной кислотой или другими средствами позволяет  продлить срок службы отдельных деталей указанной системы и снизить нагрузку. Также удается увеличить ресурс антифриза или тосола.

Запомните, исправная работа системы охлаждения двигателя позволяет поддерживать оптимальный температурный баланс в любых условиях, что положительно сказывается на общем сроке службы ДВС.

Как промыть радиатор, чтобы улучшить отопление и сократить счета за электроэнергию

Если вы знаете, как промыть радиатор, это обеспечит бесперебойную и эффективную работу ваших отопительных приборов. Так же, как разблокировать туалет, есть способы сделать это своими руками.

«Если вы этого не сделаете, это может означать, что вы платите больше за отопление из-за неэффективных радиаторов, которые не обеспечивают достаточного обогрева вашего дома», — говорит Джессика Стил, специалист по технологиям отопления в Best Heating. «С ростом стоимости энергии это последнее, что нужно любому домовладельцу». Как правило, вы должны промывать радиаторы каждые пять-шесть лет, чтобы получить максимальную отдачу от их производительности и снизить счета за коммунальные услуги.

Существуют также некоторые контрольные признаки, на которые можно обратить внимание и которые укажут на то, что пора промыть радиатор, например: появление холодных пятен на дне радиатора; либо коричневая, либо жидкость вообще не выходит при прокачке; они протекают; ваш котел издает громкие звуки; или некоторые радиаторы не нагреваются так хорошо, как другие в вашем доме.

Зачем промывать радиатор?

(Изображение предоставлено The Radiator Company)

Промывка радиатора означает просто промывание отопительного прибора свежей водой для его очистки и удаления скопившегося осадка и грязи, которые мешают ему выполнять свою работу должным образом, и мешают вам экономить энергию дома.

«Шлам состоит из частиц пыли, смешанных с накипью, которая циркулирует по всей системе радиатора», — говорит Стивен Пестер из Resolve Plumbing Services LTD в Rated People. «Обычно это происходит, когда ваш радиатор очень старый или за ним не ухаживали должным образом».

‘Накопление шлама создает нагрузку на котел и может быть одной из основных причин выхода из строя котла. Однако, промыв радиатор, вы можете избавиться от этого накопления, что обеспечивает равномерное распределение тепла, помогая вашему дому быстро и эффективно нагреваться», — говорит он.

Как промыть радиатор

(Изображение предоставлено Bestheating.com)

Уверенные в себе домашние мастера должны быть в состоянии самостоятельно промыть радиаторы в своем доме, следуя нашему простому 10-шаговому руководству ниже. Имейте в виду, что это более сложный процесс, чем прокачка радиатора.

Если вам неудобно выполнять работу самостоятельно, всегда обращайтесь за профессиональной помощью к сертифицированному инженеру по газовой безопасности.

1. Приобретите подходящее оборудование

Чтобы промыть радиатор, убедитесь, что у вас есть следующие инструменты: 

• Ключ для прокачки радиатора

• Резиновый молоток

• Гаечный ключ

Вам также понадобятся старые простыни и/или полотенца, чтобы вытереть их. любой осадок или разливы воды, выходящие из радиатора, и ведро для сбора воды и грязи при сливе воды из системы отопления.

2. Выключите отопление

(Изображение предоставлено Bestheating.com)

Затем вам нужно выключить отопление и дать радиатору остыть, чтобы не обжечься.

«Рассчитывайте на полтора часа, чтобы радиаторы должным образом остыли после того, как вы их выключили», — говорит Мэтью Дженкинс из MyJobQuote.

3. Перекройте вентили

Отключите радиатор от остальной части центрального отопления, перекрыв вентили на обоих концах радиатора.

Для этого вручную перекройте TRV (термостатический вентиль радиатора), повернув его по часовой стрелке или в положение «0».

Чтобы выключить запорный клапан, вам необходимо снять пластиковую крышку, а затем с помощью гаечного ключа повернуть клапан по часовой стрелке до упора.

«Запишите, сколько оборотов потребовалось, чтобы закрыть запорный вентиль, так как вам нужно будет повернуть его столько же раз в другую сторону, когда вы снова повесите радиатор на стену», — советует Мэтью Дженкинс.

Затем с помощью гаечного ключа ослабьте гайку, соединяющую радиатор с ТРВ.

4. Используйте ведро для сбора воды

Вода может капать из TRV, поэтому подставьте под него ведро для сбора лишней жидкости. Затем используйте ключ для выпуска воздуха из радиатора, чтобы открыть выпускной клапан и удалить любое давление воздуха. «После удаления всего воздуха из выпускного клапана должна начать вытекать вода», — говорит Джессика Стил.

5. Слейте воду из радиатора

(Изображение предоставлено Future PLC)

Подождите, пока вся вода не будет слита из TRV, убедившись, что весь шлам и грязная вода удалены. Затем ослабьте гайку на запорном клапане с помощью гаечного ключа и наклоните радиатор, чтобы собрать воду и с этой стороны. После слива закройте выпускной клапан спускным ключом.

6. Снимите радиатор со стены

Теперь снимите радиатор со стены и перенесите его на улицу, где вы сможете смыть его из шланга.

«Это грязная работа, поэтому убедитесь, что вы закрываете входные отверстия радиатора полотенцем или пластиковыми пакетами, пока носите его по дому, так как в нем, вероятно, все еще есть грязная вода и грязь», — говорит Джессика Стил.

CIPHE также советует попросить друга помочь вам вынести потенциально тяжелый радиатор на улицу, чтобы избежать травм.

7. Промойте радиатор

(Изображение предоставлено Future PLC)

Чтобы избавиться от грязи, оставшейся в радиаторе, вам необходимо подсоединить шланг к входному отверстию клапана радиатора и открыть кран на полную мощность. взрыв. Поток чистой воды, промывающей радиатор и выходящий из другого патрубка, должен унести с собой весь шлам.

«Стукните резиновым молотком по радиатору и удалите все остатки шлама», — рекомендует Джессика Стил. Повторите этот процесс, присоединив шланг к входному отверстию клапана на другом конце радиатора, чтобы удалить как можно больше шлама, пока вода не станет чистой.

8. Снова подсоедините радиатор

После очистки повесьте радиатор обратно на стену, снова затяните гайки и откройте оба клапана, не забывая поворачивать запорный клапан столько же раз, сколько вы делали при снятии радиатора. Откройте выпускной клапан ключом от радиатора, чтобы любой захваченный воздух вышел из вентиляционного отверстия.

9. Проверьте давление в бойлере

Отключение радиатора может привести к падению давления в бойлере, поэтому вам, возможно, придется его долить.

‘Давление в котле должно быть от 1 до 1,5 бар. Если давление упало ниже 1, вам потребуется повторно создать давление в системе с помощью внешнего контура заполнения», — говорит Джессика Стил. Всегда обращайтесь к руководству производителя вашего котла за советом о том, как восстановить давление в системе котла.

10. Включите систему отопления

(Изображение предоставлено Future PLC)

Выполнив все описанные выше шаги, снова включите систему отопления и убедитесь, что все работает правильно.

Сколько будет стоить нанять профессионала для промывки радиаторов?

Джессика Стил сообщает, что полная промывка системы отопления будет стоить около 300 фунтов стерлингов для среднего дома с шестью радиаторами. «Если вы решите нанять профессионального сантехника, они, скорее всего, проведут химическую промывку системы для борьбы с засорением с помощью специального оборудования», — говорит она.

Как предотвратить образование шлама в системе?

Мэтью Дженкинс советует добавить больше ингибиторов в систему отопления. «Это химическая обработка, которая разрушает нежелательные частицы в системе отопления. Обязательно следите за уровнем ингибитора и пополняйте его при необходимости», — говорит он.

Как промыть радиаторную систему дома — Видео

Как промыть радиаторную систему дома — Видео | Решения для котлов