Проставки под диски – ПРОСТАВКИ НА КОЛЕСА И ДИСКИ для увеличения вылета / Каталог / Starleks

ПРОСТАВКИ НА КОЛЕСА И ДИСКИ для увеличения вылета / Каталог / Starleks

Как выбрать проставки Показывать на странице 20 40 60 Все
Артикул Изображение Разболтовка

0

Материал

1

Крепление к диску

4

Ступица

5

Толщина

6

Цена В корзину
Показывать на странице 20 40 60 Все

204060Все

Проставки на колеса и диски

Тюнинг колес – это не просто замена старых дисков на новые или более интересные в плане дизайна. Здесь целый полигон для действий с весьма широкими возможностями. Если купить проставки для дисков, можно добиться очень многого! Что же они из себя представляют? Проставки на колеса – это специальные диски, которые монтируются между ступицей машины и колесным диском.

Проставки для увеличения вылета диска от Starleks

Представьте, что вы захотели на своем автомобиле установить не родной диск, который имеет совершенно другой способ крепления? Как быть? Понимая проблему, производители литых дисков стали выпускать свою продукцию с большим диаметром центрального отверстия, для того, чтобы любой автомобилист, используя проставочные кольца для дисков, смог оборудовать свою машину как ему нравится. Очень удобно! В данном случае жестко фиксируются проставочные кольца на ступицу, а колесо садится на шпильки колец.

Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль выглядел современно и имел агрессивные черты внедорожника, вам просто необходимы проставки. Они не просто улучшат внешние характеристики машины, но и значительно повысят ее управляемость за счет увеличения дорожной калии.

Есть еще одна полезная опция, которая понравиться любому автомобилисту, особенно, если он еще и сам занимается ремонтом своего железного друга. Если использовать проставки для литых дисков, то это значительно упростит процедуру демонтажа колес, потому что после зимнего периода выполнить эту операцию очень затруднительно, так как колесо буквально прикипает к ступице. С такими детелями для дисков решить эту проблему можно в два счета.

Проставки на УАЗ – это, пожалуй, самый яркий пример того, каких необыкновенных преобразований можно достичь при помощи тюнинга колес . Используя их можно существенно изменить внешность машины за счет установки больших колес и шин размером 315х75. Более того, они помогут улучшить и проходимость автомобиля. Используя нашу продукцию для дисков bmw вы несомненно получите потрясающий результат. В нашем магазине имеются в продаже качественные проставки на уаз патриот, на ступицу ваз, включая ваз 2110. Также вы найдете широкий выбор комплектующих для тюнинга колес европейских автомобилей: проставки на форд всех моделей, проставки тойота, проставки на bmw, ваз 2110 и на ступицу УАЗ.

Проставки колесных дисков — стратегия выбора

Производитель автозапчастей предлагает проставки для дисков, которые, безусловно, ценны и полезны в своем применении. Но, это не означает, что ими можно пользоваться бездумно. Некоторые автовладельцы явно гонятся за толщиной, желая улучшить экстерьер своей машины. Нужно помнить, что ни в коем случае нельзя превышать границы допустимого вылета колес, которые предусмотрены заводом изготовителем авто, иначе вы рискуете тем, что ваша ступица останется один на один с асфальтом, а это может стоить жизни, либо получите быстрый износ подвески машины. Прежде чем делать такую покупку, нужно все очень хорошо взвесить.

И, пожалуй, очень важное замечание — колесные проставки для дисков должны иметь разную толщину для передней и задней оси. На заднюю ось, обычно, ставят более толстые из расчета (упрощенно) Nx[N*2], где N — толщина передней оси, а N*2 – толщина проставки задней оси.

starleks.ru

какие бывают и зачем нужны

Колёсные проставки представляют собой кольца из металла размером не больше 10 миллиметров в толщину, с высотой своего профиля, составляющей около 5 см. У них имеются отверстия для шпилек, за счёт которых колесо держится на ступице. Проставки колёсных дисков нужны для регулировки вылета колеса до нужного размера. Ставятся они между диском и ступицей, а изготавливаются в большинстве из легкосплавных видов металлов, для того чтобы минимизировать увеличение веса ступицы.

Разновидность проставок на ступицы

Перед использованием проставки между ступицей и диском обязательно нужно учитывать, какая длина у ступичных болтов либо шпилек, так как при установке этой детали количество витков резьбы шпильки будет сильно уменьшено, следовательно у крепления колеса будет распределена неправильно нагрузка. Если после монтажа запчасти болты имеют количество витков менее восьми проходов, рекомендуется их заменить другими. В таком случае болты нужно выбирать, чтобы они были длиннее старых как раз на размер проставки на ступицу.

Различают два вида подобных изделий:

  1. Первый вид монтируется прямо на болты ступицы. У этих деталей есть отверстия, которые совпадают с отверстиями дисков и шпильками ступицы по количеству, а также размеру.
  2. Второй вид деталей отличается тем, что имеет несколько дополнительных отверстий, в которых имеется резьба. Проставки на ступицу для дисков этого вида могут применяться с деталями, у которых отверстия со шпильками ступицы не совпадают. Но, применяя эти детали, нужно уделить огромное внимание качеству посадки на ступицу колеса и центровке самого диска.

Применение проставок

Ни для кого не секрет, что изменение вылета диска или применение проставок ведёт как к изменению управляемости в целом, так и к значительному уменьшению ресурса деталей подвески.

Заводской вылет у автомобилей бывает трёх видов:

  • положительный;
  • нейтральный;
  • отрицательный.

Проставки увеличивают вынос диска наружу, то есть изменяют параметры относительно ширины колеи. Из этого следуют отрицательные последствия, влияющие как на управляемость автомобиля, так и на ресурс самих подшипников, имеющих, естественно, возрастающую нагрузку. Сила её возрастания зависит от разницы между заводскими значениями вылета и полученными в результате изменений. Незначительное изменение выноса, буквально на пару-тройку миллиметров, некритично, а вот более высокие показатели не рекомендованы. Конечно, в автоспорте ступичные проставки применяются постоянно, причём увеличивается с их помощью колея далеко не в миллиметрах. Там счёт идёт на сантиметры. Но не надо забывать, что настройка гоночных болидов идёт по различным параметрам, среди которых находится и подвеска. На самих гонках ресурсу ступичного подшипника уделяется далеко не первое место, а то и одно из последних.

Для обычного негоночного автомобиля увеличение колеи, кроме красивого вида, ничего не даст. Если, конечно, не останавливаться на этом и не доводить все остальные детали подвески под новое значение вылета. Ведь не зря же производитель выпускает автомобиль с одними параметрами. Значит, их изменение приведёт к дисбалансу всех систем, если, конечно, не принять меры, компенсирующие вмешательство в одну из характеристик.

Автомобиль с проставками смотрится эффектно

Однако нужно помнить, при увеличении вылета колёса имеют свойства выходить за пределы кузова автомобиля. Вот она — дорожная пескоструйка всей боковой части кузова. В первую очередь сильно страдают пороги, ну и конечно нижняя часть дверей. А если ездить не только по асфальту, то можно через каждый сезон загонять авто на покраску. Естественно, это можно вылечить, просто поставив более широкие брызговики или установив расширители арок. С другой стороны, торчащие по сторонам, как четыре паруса, брызговики вряд ли добавят эстетики, а расширители арок есть не под каждую марку автомобиля. Конечно, есть универсальные варианты, но как они встанут? Опять же желательно их красить в цвет кузова, но тут у каждого свои предпочтения. Естественно, в задней оси, особенно при езде по кочкам, у любителей низких пружин колёса будут непосредственно контактировать с задней аркой.

Конечно, есть случаи, когда подобное изменение целесообразно. Допустим, когда имеются нестандартные диски с очень большим вылетом. А чем вылет больше, тем глубже он будет сидеть на ступице. Вот тогда может понадобиться проставка для ступицы, установив которую можно вернуть параметр вылета к максимально приближенному заводскому значению. Но ни в коем случае не стоит забывать про шпильки, ведь если оставить старые, то тогда колёсные диски будут слабо прикручены, в результате чего можно будет потерять колесо, а это уже далеко не шутки.

При установке проставок желательно заменить шпильки

Подведя итоги, можно выделить две основных причины для установки колёсных проставок.

Первое, это когда автомобиль является гоночным, в нём изменены все узлы, а также детали подвески. И переделаны они именно под какие-либо конкретные параметры. Конечно же, техобслуживание и проверка всех деталей, узлов, агрегатов гоночных машин происходит значительно чаще, чем у дорожных версий.

Вторая причина кроется в том, что на обычный автомобиль были приобретены диски с большим вылетом или диски со сверловкой либо количеством отверстий, отличным от сверловки ступицы. Тогда проставки сослужат хорошую службу. Главное, не стоит забывать о замене шпилек, чтобы избежать негативных последствий.

Ну и самое главное, у обычной машины не стоит выносить диски, то есть расширять колею, более чем на несколько миллиметров, а то придётся заниматься ещё и кузовными работами, так как весь красивый вид от вынесенных колёс безнадёжно испортится брызговиками либо обшарпанным кузовом по бокам автомобиля. А вы как думаете?

carextra.ru

Проставки на ступицу – как решить проблему вылета диска?

Металлические блины, которые монтируют между колесным диском и ступицей – это проставки на ступицу. Они незаменимы тогда, когда автомобильные диски не имеют требуемого вылета.

Проставки на ступицу малой толщины

Если вы присмотрели для себя отличные колесные диски, которые подходят вашему транспортному средству по всем параметрам (величина сечения, центровочное отверстие, расстояние между болтами, ширина), но не изготавливаются с требуемым вылетом, всегда можно найти выход из такой ситуации. Добиться необходимого показателя вылета диска несложно, если приобрести проставки на ступицу.

На данный момент они производятся четырех типов, отличаясь друг от друга толщиной, конструктивными особенностями и способами установки на ступицу. Рассмотрим сначала самые маленькие изделия с 3-6-миллиметровой толщиной. За счет небольшой толщины они позволяют центровать диск по стандартной ступице транспортного средства, длины штатных колесных шпилек и болтов которого вполне хватает для их монтажа.

Такие конструкции обычно применяются при необходимости установки дисков с вылетом неоригинальных размеров. Если их монтировать без дополнительных проставок, суппорт машины будет соприкасаться с дисками. Кроме того, изделия толщиной до 6 миллиметров рекомендованы для спортивных широких шин.

Проставки средней и большой толщины

Они делятся на две большие группы:

  • Изделия от 12 до 25 мм. Гарантируют при установке отсутствие дисбаланса автомобиля при езде, так как имеют в конструкции ступицу, требуемую для качественной центровки диска. Повышение колеи ТС и расширение колесной базы видны сразу после монтажа подобной проставки под ступицу.
     Именно по этой причине их устанавливают те автолюбители, которые хотят придать своему железному коню «хищный» и спортивно-агрессивный вид.

Также 12-25-миллиметровые изделия исключают явление утопленности колес, наблюдаемое при монтаже расширителей арок колеса и специальных обвесов кузова спортивного типа.

  • Проставки толщиной от 25 до 50 мм. Бывают двух подвидов. Первые снабжаются болтами, дающими возможность соединить изделие со ступицей машины (затем используются штатные болты, с помощью коих скрепляется проставка и колесный диск). Вторые комплектуются шпильками (впрессованными). Сначала их соединяют спецгайками со штатными шпильками, после чего, применяя штатные гайки колеса, крепят к изделию. Второй тип проставок оптимален для транспортных средств с гаечным креплением колес (не нужно покупать удлиненные шпильки и заменять ими штатные), а также для внедорожников.

Особенности монтажа проставок под ступицу

Важно запомнить, что на колесо нельзя монтировать более одного изделия. Вызвано это тем, что возникнет серьезный дисбаланс нагрузки на ступицу. Ее подшипник будет испытывать солидное давление, буквально за несколько месяцев произойдет выход из строя данного элемента. Кроме того, чрезмерной нагрузке подвергнутся и рычаги тяги, а, возможно, и другие узлы подвески.

Все установочные работы должны осуществляться максимально точно и аккуратно. Болты, находящиеся друг напротив друга, слегка наживляют, затем с небольшим напряжением закручивают до упора и только потом крестообразно затягивают динамометрическим ключом. Обратите внимание – перед затяжкой болтов следует уточнить в паспорте транспортного средства, каким должен быть момент затяжки. С ориентиром на рекомендованное значение затяжка и производится.

Последний совет, которого желательно придерживаться: все крепежные детали (гайки, болты) через 50-100 километров пробега автомобиля нужно затянуть повторно.

carnovato.ru

Проставки для увеличения вылета диска

Практически любые понравившиеся диски для авто можно устанавливать на собственную машину. Даже если крепления не всегда совпадают, то на помощь придут проставки для увеличения вылета диска. С их помощью получится откорректировать установку выбранных колес.

Расширенная таким образом колея автомобиля поможет повысить устойчивость транспортного средства. Также эти дополнительные блины могут оказаться незаменимым дополнением при навесном тюнинге, когда на авто навешиваются пластиковые модификаторы.

Небольшие по толщине проставки

Принято выделять несколько типов этого колесного корректора, отличающегося между собой по таким параметрам:

  • толщина детали;
  • способ монтажа на ступицу;
  • конструктивные особенности изделия.

Минимальными считаются блинчики, которые имеют толщину в 3-6 мм. Небольшие габаритные размеры позволяют их устанавливать практически всегда на штатных креплениях. Длины болта или шпильки с ее резьбовой частью хватает для того чтобы зафиксировать колесо в «родных» местах.

Данные конструкции полезны в ситуациях с необходимостью монтажа дисков с неоригинальным вылетом. Ведь если в таких колесах сохранять вылет, то суппорт будет тереться о них. Также проставка для увеличения вылета колёсного диска с толщиной до 6 мм принято устанавливать во время спортивного тюнинга транспортного средства.

Средние и большие габаритные параметры

Условное деление между этими размерами принято такое:

  • интервал 12-25 мм относят к среднему параметру;
  • интервал 25-50 мм является большим размером.

Вставки до 25 мм толщиной изготавливаются с отсутствием дисбаланса. Это происходит благодаря центровочной ступице, которая конструкционно является базовой поверхностью для обработки. Визуально легко заметить автомобили с такими элементами. Они придают спортивный, немного агрессивный вид машине за счет увеличения колеи.

Нужно знать, что установка колесных проставок рекомендуется при установке арочных расширителей и обвесов.

Модификацирующие элементы с толщиной более 25 мм изготавливаются с двумя конструкционными особенностями. В первом случае применяются болты, фиксирующие это изделие на ступице автомобиля. К закрепленной шайбе, а не ступице, прикручивают колесный диск стандартными автомобильными болтами.

Во втором случае применяют конструкцию проставок с вмонтированными шпильками. Этот тип уместен для крепления колес на ступицах со шпильками и гайками. Такая планка фиксируется на ступицу через шпильки и крепится гайками. Сверху навешивают колесо на шпильки проставки и также фиксируют гайками. Никаких удлинений штатных шпилек не требуется.

Проведение монтажа

На ступице нельзя устанавливать более одной проставки для увеличения вылета диска, своими руками она изготовлена или куплена в автомагазине. В противном случае создастся дисбаланс на ступице, который может привести к аварии на любой скорости.

Самодельные колесные проставки

Серьезные перегрузки может испытывать подшипник. В некоторых случаях он может выдерживать лишь несколько недель при серьезных перегрузках, а далее произойдет выход его из строя. Одновременно с ним перегружаются и тяги, рычаги и другие элементы подвески.

Работа по установке проставок должна проводиться с соблюдением правил закручивания колесных болтов или гаек. Сначала весь крепеж наживляют от руки, а затем диагональным способом затягивают до упора. Эту операцию рекомендуется проводить с помощью динамометрического ключа, чтобы проконтролировать натяг и избавиться от дисбаланса.

Отъездив несколько десятков километров, рекомендуется проконтролировать уровень натяга всех креплений на колесах также с помощью динамометрического ключа. При необходимости затягиваем крепеж до требуемого усилия.

Как сделать правильный выбор

Кроме изготовления проставок своими руками, существуют изделия, которые изготавливаются в заводских условиях. Их качество гарантировано заводом и подтверждено соответствующими документами. Наиболее популярными компаниями в этой области являются зарубежные проверенные фирмы BIMECC, Schiessler, Hofmann, H&R TRAK+. Для самодельных изделий рекомендуется использовать заготовки из проката или после поковки.

Нужно знать, что литые заготовки для изготовления проставок могут содержать большое количество пустот при некачественном или низко профессиональном литье, что приведет к разбалансировке конечного изделия.

Последствия работы некачественных колесных проставок

Также нежелательно приобретать эту продукцию неизвестных компаний, ведь она может быть выполнена с помощью не всегда подходящих технологий, например, порошкового прессования, неспособного выдержать большие нагрузки.

Если использовалось самодельное изготовление, то желательно отбалансировать на стенде получившееся изделие. Нельзя также допускать уменьшение количества креплений колес при использовании этих элементов.

Заключение

При использовании колесных проставок необходимо строго соблюдать меры безопасности их монтажа, ведь от этого зависит жизнь и здоровье водителя и пассажиров. Во время покупки нужно проверять сопроводительные документы к изделиям. Когда вставки изготавливаются самостоятельно, то конечная работа их на своем месте не должна приводить к жесткому увеличению нагрузки и скорому износу элементов подвески.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Как определить толщину проставок? | Adapters Masters

Один из наиболее часто задаваемых вопросов при покупке проставок или адаптеров это вопрос толщины будущих изделий. Сегодня мы подробно остановимся на этом вопросе и попытаемся разобраться — каким образом определить необходимую толщину проставок или адаптеров.

Начнем с азов — зачем же вообще нужны проставки и колесные адаптеры (переходные проставки)?

1. Расширение колесной колеи автомобиля. Причин для расширения может быть множество: установка тюнингового обвеса или расширителей колёсных арок; устранение контакта колес об элементы подвески или тормозной системы; улучшение динамических характеристик автомобиля; банальное улучшение внешнего вида путем придания дополнительной агрессивности и многое, многое другое.


2. Установка колесных дисков, параметры которых отличаются от заводских. В число этих параметров входят: сверловка (PCD), диаметр центрального отверстия (ДЦО/DIA), тип крепления и др. Например, Вы хотите установить на свою Mazda колеса от BMW. Решить этот вопрос помогут колесные адаптеры (или как их еще называют — переходные проставки):

Двигаемся дальше! Типы проставок и их минимальная и максимальная толщины:

1. Сквозные проставки:

При толщине более 5мм требуется использование удлиненного крепежа: удлиненных колесных болтов (в случае, если в ступице автомобиля — резьба под болты) или удлиненных колесных шпилек (в случае, если с ступице автомобиля — запрессованные шпильки, а колесо крепится с помощью колесных гаек).

Минимальная толщина: 3мм
Максимальная толщина: 30мм. Максимальная толщина ограничена серийно выпускаемым крепежом, а именно максимальной длиной колесных болтов или шпилек. Проще говоря — не существует колесных болтов и шпилек такой длины, чтобы их хватило на установку сквозной проставки толщиной более 30мм.


2. Переходные проставки (адаптеры):

В этом случае колесный адаптер крепится к ступице за счет собственного комплекта крепежа, затем на адаптер монтируется колесо, которое фиксируется вторым комплектом крепежа непосредственно к адаптеру.
Могут быть без перехода по сверловке, т.е. выполнять функцию только расширения.

 

2.1. Шпилечные. В этом случае колесо крепится к адаптеру с помощью гаек.
Минимальная толщина: от 15мм с запрессованными шпильками М12 и от 18мм с запрессованными шпильками М14.
Максимальная толщина: ограничена здравым смыслом, на текущий момент наш рекорд — 110мм!


 

2.2. Футорочные. В этом случае колесо крепится к адаптеру с помощью болтов.
Минимальная толщина: от 18мм
Максимальная толщина: ограничена здравым смыслом


Итак, мы подошли к главному вопросу — как выбрать необходимую толщину заказываемых проставок или адаптеров?

В общем случае это довольно субъективный и сложный вопрос: все зависит не только от параметров дисков, но и от параметров резины, высоты и жесткости подвести, кромок арок и в конечном счете — от крепости Ваших намерений.

Тем не менее, мы попытаемся предложить простой рекомендательный перечень действий, которые помогут приблизительно высчитать необходимую величину расширения:
1. Плоский ровный длинный предмет (линейка, уровень и т.д.) прислоняем к внешней поверхности колеса.
2. Подвеску автомобиля рекомендуется привести в сжатое состояние, нагрузив автомобиль чем-либо тяжелым, или встав на сильно неровную поверхность, или же сняв пружину подвески. Это необходимо по той причине, что некоторые типы подвесок, таких как многорычажные подвески и подвески типа МакФерсон, при сжатии уводят колесо вглубь арки.
3. Стараемся найти минимальное расстояние от приложенного плоского предмета до внутренней кромки арки. Обратите внимание — это расстояние не обязательно находится в идеально вертикальном положении прислоняемого плоского предмета (т.е. перпендикулярно земле)! Форма крыла Вашего автомобиля может быть таковой, что это расстояние может находиться под определенным углом положения прислоняемого плоского предмета, поэтому попробуйте поискать искомое расстояние вращая прислоняемый плоский предмет по окружности колеса.
4. Измеряем найденное расстояние линейкой! Это и есть примерная величина расширения колесной колеи автомобиля, которую Вы можете произвести, не обретя при этом проблем трения колеса о кромку арки Вашего автомобиля!

Возможно, данные действия могли показаться Вам довольно непонятными или трудоемкими, однако на самом деле ничего сложного в этом процессе нет. Ответить на оставшиеся вопросы поможет данное видео:

Если же Вы подходите к вопросу выбора колесных проставок или адаптеров более серьезно и у Вас есть понимание основных параметров колесных дисков и резины, то в качестве действенного способа мы можем предложить следующее:
1. На просторах интернета найдите такой же как и у Вас автомобиль с приглянувшимся Вам колесным сетапом, т.е. с определенной совокупностью параметров колесных дисков и резины и положению их в арке автомобиля, которые Вас удовлетворяют. Основными ресурсами для поиска могут быть автомобильные социальные сети и сообщества, форумы, интернет журналы и автомобильные блоги. Очень часто там же Вы сможете найти подробное описание колесного сетапа (полные параметры дисков и резины). Если же параметры найти не удалось — попробуйте лично связаться с владельцем автомобиля, в этом нет ничего сложного!
2. Выяснив необходимые параметры, обратитесь за помощью к хорошему шинному калькулятору, подборку которых мы приведем чуть ниже. Не оставьте без внимания и вопрос геометрии арок найденного автомобиля — была ли изменена геометрия крыльев, закатана ли кромка крыла и насколько сильно, и т.д.
3. В шинном калькуляторе в качестве нового сетапа введите найденные Вами параметры, а в качестве старого сетапа введите параметры устанавливаемых Вами дисков и резины.
4. Каждый из приведенных нами шинных калькуляторов поможет сосчитать (или уже сделает это за Вас!) разницу в положении внешней кромки диска нового сетапа относительно старого. Эта разница — и есть толщина проставки или адаптера, необходимых для достижения идеала в Вашем понимании!

P.s. Так же примите к сведению, что такой параметр дисков как вылет (обозначается как «ЕТ») измеряется в миллиметрах. Т.е. если на устанавливаемых Вами дисках, допустим, ЕТ50, то после установки 22мм проставки, вылет диска будет составлять ЕТ28 (т.е. 50-22).

Подборка шинных калькуляторов:
1. wheel-size.com/calc — отличный и мощный инструмент, по непонятным причинам пока не столь популярный, нежели willtheyfit.com!
2. fitmywheels.com — еще один онлайн калькулятор с возможностью регулировки развала колес
3. Stancity — платное приложение для iOS, альтернатива п.1. Помимо прочего позволяет регулировать углы развала колес!
4. Натяни ее — бесплатное приложение для iOS, полностью идентичное willtheyfit.com!

Пример введенных значений на сайте fitmywheels.com (таблица с результатами всех измерений выводится на сайте ниже!):

Надеемся данная статья была для Вас познавательной и легкой в усвоении!
 
С огромным Уважением к своим клиентам,
Команда Adapters Masters

adaptersmasters.ru

Проставки на ступицу – выбор и установка

Нередко бывает так, что автомобилист присмотрел красивые диски для своего автомобиля, но производитель не выпускает варианта с требуемым вылетом. Если все остальные параметры дисков соответствует тем, что указаны в инструкции по эксплуатации авто, проблему можно решить с помощью установок проставок на ступицу. Это простое решение поможет вам увеличить вылет колесных дисков. Итак, какие бывают проставки, и как происходит их установка?

Сегодня в продаже представлено несколько типов проставок для дисков, которые различаются между собой элементами конструкции, толщиной, а также методом применения. Сперва хочется упомянуть наименьшие варианты, толщина которых составляет около 5 мм. Они обеспечивают возможность центровать колесо по штатной ступице, причем длины обычных болтов и шпилек колеса достаточно для их установки.

Как правило, подобные проставки под диски используют в тех случаях, когда нужно установить колеса с нестандартным вылетом. В случае установки колес без проставок вы столкнетесь с проблемой контакта дисков и суппорта. Также такие элементы можно применять в случае использования широкой спортивной резины.

Основные категории проставок

Большей популярностью пользуются две иные группы материалов:

  1. Проставки толщиной 12-25 мм. Их применение поможет забыть о такой трудности, как дисбаланс транспортного средства во время движения. Один из элементов конструкции этих проставок колесных дисков – ступица. Сразу после установки такой детали вы заметите увеличение колесной базы. Данное решение зачастую применяют любители тюнинга, которые желают сделать внешность своего автомобиля максимально динамичной. Такие изделия нередко помогают сохранить прежний облик машины после установки аэродинамических элементов обвеса.
  2. Проставки под диски толщиной 25-50 мм. Они в свою очередь подразделяются на две категории. К первой принадлежат изделия с болтами, с помощью которых проставка крепится к штатной ступице (стандартные болты соединяют колесо с проставкой). Ко второй – изделия, оснащенные шпильками, которые крепятся к обычным. Лишь после этого они соединяются с изделием с помощью стандартных колесных гаек. Этот вариант более предпочтителен для внедорожных автомобилей, а также машин, колесные диски которых крепятся гайками.

Правила установки ступичных проставок

Ни в коем случае не устанавливайте больше одной проставки на каждое колесо. В противном случае ступица будет испытывать огромную нагрузку. Уже через некоторое ступичный подшипник придётся менять. Также проставки на ступицу увеличивают нагрузку на остальные элементы подвески, что очень важно учитывать.

Во время установки проставок колесных дисков очень важно следовать указаниям, которые содержатся в инструкции к выбранному изделию. Необходимо немного наживить болты, которые расположены на одной диагонали. После этого их следует закрутить до конца. Лишь в конце используется затяжка с помощью динамометрического ключа.

Очень важно затягивать болты, учитывая рекомендации производителя автомобиля, указанные в руководстве по эксплуатации (там нужно найти информацию о требуемом моменте затяжки).

После установки проставок и пробега в несколько десятков километров не забудьте выполнить повторную дотяжку крепежных элементов. Кстати, не лишней будет и информация о том, как правильно менять колесо, советуем ознакомиться.

avtopub.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *