Проверить аккумулятор мультиметром: Страница не найдена — EvoSnab

Как проверить аккумулятор мультиметром | Автомолл

Даже если автомобилист доверяет диагностику машины только профессионалам, некоторые вещи он должен делать сам. Поэтому в его распоряжении должен быть мультиметр – устройство, которое используется для измерения напряжения, сопротивления и силы тока. Заодно владельцу авто надо знать, как проверить аккумулятор мультиметром и в каком случае это необходимо. Этот вопрос особенно актуален зимой, когда батарея разряжается значительно быстрее, и может случиться так, что машина откажется заводиться в самый ответственный момент.

Проверка напряжения

С помощью мультиметра проверяются определенные показатели. Хороший способ – оценка напряжения, для этого прибор должен работать в режиме вольтметра. Многие автомобилисты знают, как проверить аккумулятор автомобиля с помощью вольтметра, но все равно стоить напомнить. Черный щуп прибора подсоединяется к минусовой клемме. К батарее подключается красный щуп. На дисплее отображаются показатели напряжения.

Если батарея заряжена полностью, то все показатели – и напряжение, и плотность электролита – находятся в норме. Значение напряжения составляет 12,7 В. Небольшая погрешность допускается. Если напряжение значительно снижается, то аккумулятор нуждается в подзарядке.

Как проверить аккумулятор мультиметром

Проверка емкости и внутреннего сопротивления

Мультиметр – универсальный прибор, его можно использовать и как тестер. В этом случае он станет ответом на вопрос, как проверить заряд аккумулятора, ориентируясь на его емкость. Однако для этого нужно специально проверить показатели батареи, когда она полностью заряжена, то есть  надо провести замеры и записать нормативные значения напряжения и плотности.

Затем к аккумулятору подключают какое-нибудь устройство, мощность которого известна, например, лампочку на 24 Вт. Обязательно нужно засечь время, когда вы начнете эксперимент. Когда напряжение снизится на 50% от нормы, отключите эту нагрузку.

Емкость не получится измерить напрямую. Но можно умножить силу тока, которую вы зафиксировали при известной нагрузке, на время контрольного разряда батареи. Если полученный показатель будет близок к нормальному значению, указанному в технической документации, с батареей все в порядке. Способ это сложный и трудозатратный, поэтому сейчас его используют нечасто. Проще проверить внутреннее сопротивление с помощью мультиметра.

Как проверить плотность электролита

Автомобилисту нужно знать, как проверить плотность аккумулятора. Это альтернативный вариант, он используется не слишком часто. Мультиметр для этого не нужен, понадобится другой прибор – ареометр. Принцип основан на том, что показатель плотности электролита при условии заряженной батареи должен находиться в диапазоне 1,24 – 1,27 г/куб.см. Чтобы измерить ее, нужно опустить ареометр в банку аккумулятора и закачать туда электролит, а потом записать показания, ориентируясь на положение поплавка устройства.

Если плотность снизилась до 1,20 г/куб. см, то аккумулятор разряжен на 25%. Если плотность составила 1,16 г/куб.см, то батарея наполовину разряжена. Если опускается ниже этих показателей, аккумулятор нужно срочно подзаряжать.

Метод подходит не для всех аккумуляторов, потому что на рынке представлено много моделей, относящихся к числу необслуживаемых, их просто нельзя разобрать, чтобы измерить плотность.

Как проверить плотность электролита

Приобрести мультиметр или ареометр, так же как и другие инструменты для ремонта и диагностики, можно в Автомолле. Здесь же можно купить новый аккумулятор. А при необходимости вы можете записаться на СТО, где диагностикой займутся уже специалисты, имеющие соответствующий опыт и навыки.

Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность мультиметром: проверка заряда и плотности

Главная » Электрооборудование » Вы читаете статью:

по Евгений

Оснащение автомобиля аккумулятором не только облегчило жизнь автомобилиста, но и стало источником дополнительных, хорошо известных специфических проблем. Основная из этих проблем — невозможность провернуть двигатель и завести автомобиль. Хорошее состояние АКБ становится особенно актуально в зимнее время, слабая батарея не может провернуть коленвал с нужной частотой, двигатель «чихает», но не заводится.

Чтобы избежать проблем с заводкой машины каждый водитель должен знать, как проверить автомобильный аккумулятор. Лучше всего эту операцию проводить во время сезонного обслуживания автомобиля на станции ТО. Но не всегда по ряду причин это возможно. Сегодня мы разберемся, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность собственными силами.

Содержание

  • 1 Внешний осмотр
  • 2 Проверка звуковым сигналом
  • 3 Как проверить аккумулятор мультиметром
  • 4 Проверка ёмкости аккумулятора мультиметром
  • 5 Как проверить плотность аккумулятора

Внешний осмотр

Данный вид проверки аккумулятора является самым простым, но от этого не менее важным. Ведь от внешнего состояния во многом зависит работоспособность АКБ. При осмотре следует обратить внимание на наличие влаги на поверхности батареи, её присутствие ведёт к саморазряду аккумулятора. Проводником электричества может являться и скопившаяся на крышке пыль, это тоже приводит к снижению заряда батареи. Влагу и пыль следует протирать с особой тщательностью в районе клемм АКБ.

С этим аккумулятором явно что-то не так

Особое внимание следует обратить на состояние полюсных клемм аккумулятора. Они должны быть чистыми, без всяких отложений и не иметь повреждений. Контакт с проводами должен быть надёжным, прослабленные зажимы не допускаются. Не допускаются сквозные повреждения и трещины корпуса, вытекший через них электролит приведёт к замыканию пластин и повреждению деталей автомобиля. Если у батареи есть заливные пробки, то они должны быть плотно завёрнуты в корпус.

Проверка звуковым сигналом

Зная, как проверить автомобильный аккумулятор, можно избежать большинство проблем при заводке автомобиля.  Очень просто проверить техническое состояние батареи можно следующим способом. На холодном автомобиле включить на 1 минуту дальний свет фар, после его выключения сразу нажать на клаксон автомобиля. Если звук сигнала громкий, а сам аккумулятор при этом не нагрелся, то батарея находится в хорошем техническом состоянии. Если звуковой сигнал автомобиля слабый то следует  провести более тщательную, приборную проверку батареи. Если батарея сильно греется, то её необходимо срочно менять, так как такие «обогревательные приборы» имеют свойства взрываться.

Как проверить аккумулятор мультиметром

Уровень зарядки аккумулятора является не только показателем его исправности, но и состоянием всей электросистемы автомобиля. В этом поможет достаточно недорогой прибор — мультиметр. Перед тем как проверить аккумулятор мультиметром, прибор следует перевести в режим проверки постоянного напряжения. С помощью мультиметра снимают напряжение на клеммах батареи без нагрузки. Поэтому для проверки следует отсоединить минусовой провод.

Исправный аккумулятор без нагрузки должен выдавать не менее 12,6 Вольт

По снятым показаниям определяют степень разряженности батареи. У полностью заряженного исправного 12-ти вольтового аккумулятора мультиметр должен показать напряжение в 12,6 вольта. Если прибор показывает 12,2 вольта, то это указывает, что разряд составляет  около 50% и аккумулятор следует подзарядить. Показания ниже 12 вольт говорят о том, что АКБ нужно срочно проводить реанимационные мероприятия или даже готовиться к замене. Проверить аккумулятор мультиметром достаточно просто — это самый быстрый способ самостоятельной проверки.

Проверка ёмкости аккумулятора мультиметром

Проверка напряжения не даёт полного представления о состоянии батареи. Так как проверить заряд аккумулятора в сервисе не всегда получается, то сделать это можно самостоятельно при помощи мультиметра и подобранной нагрузки. Самое сложное это подобрать нагрузку на АКБ, она должна забирать около половины тока батареи. Для этой цели можно использовать несколько ламп из головных фар, соединённых между собой. Применение ламп даёт наглядный пример состояния испытуемого аккумулятора.   Проверку под нагрузкой при помощи мультиметра нужно проводить на полностью заряженной аккумуляторной батарее.

Существуют узконаправленные профессиональные тестеры для проверки автомобильных аккумуляторов

Суть проверки проста. Подключаем к аккумулятору цепь с нагрузкой на две минуты. Если применяемые лампочки сильно потускнели, то проверку дальше можно не проводить. Это наглядно покажет состояние испытуемого аккумулятора. Если лампочки не погасли, то следует, не снимая нагрузки измерить напряжение на клеммах. Емкость батареи полная, если мультиметр покажет напряжение 12,4 вольта. Напряжение в 12-12,4 вольта говорит о том, что зимой, возможно, будут проблемы с пуском автомобиля. Ну а при меньших показаниях следует задуматься о замене аккумулятора.

Как проверить плотность аккумулятора

Для проверки плотности электролита потребуется специальный прибор – ареометр и справочные таблицы. Перед тем как проверить плотность аккумулятора, следует ознакомиться с мерами безопасности, так как электролит может нанести существенный вред здоровью. Проверку плотности электролита проводят после зарядки аккумулятора с целью приведения её к требуемым показателям. Перед замером плотности батареи должно пройти не менее 6-ти часов после зарядки. Следует помнить, что плотность электролита существенно меняется от температуры, поэтому при исчислении показателей нужно пользоваться специальной таблицей приведения плотности к нормативным данным.

Проверка заряда аккумулятора с помощью ареометра

Сам процесс замера несложен, но требует осторожности. Проверка проводится при помощи стеклянной трубочки. Перед проверкой плотности аккумулятора следует убедиться, что уровень электролита находится выше на 0,5-1 см защитной сетки. Ареометр бывает двух видов с плавающим градуированным поплавком и всплывающими поплавками разной плотности. Забор электролита в корпус прибора производится при помощи резиновой груши. Всплывшие поплавки укажут на плотность электролита в батарее.

Зная, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность и соблюдая нехитрые правила по его уходу, можно значительно продлить срок его эксплуатации и быть уверенным в своём железном коне.  Но если в ходе проведённых проверок выяснилось, что аккумулятор неисправен и требует замены, не выкидывайте его на мусорку, ведь его элементы и электролит могут нанести природе серьёзный ущерб. В настоящее время многие организации занимаются сбором отработавших аккумуляторов, а автомагазины проводят акции, на которых можно обменять старые батареи на новые с доплатой.

Интересное по теме:

загрузка…

Проверка автомобильного аккумулятора с помощью мультиметра

Проверка аккумулятора с помощью мультиметра — простой процесс. Первое, что нужно сделать, это убедиться, что у вас есть доступ к клеммам аккумулятора (металлическим соединениям в верхней или передней части аккумулятора).

Аккумуляторы обычно располагаются в моторном отсеке с одной стороны двигателя. Если батарея не сразу видна при открытии капота, обратитесь к руководству пользователя. В современных автомобилях батарея часто имеет пластиковую крышку, которую можно отстегнуть, откинуть или иногда требуется снять с помощью нескольких болтов или винтов. Также может быть красная крышка над положительной (+) клеммой, которая также снимается или открывается со щелчком. После того, как аккумулятор открыт, будьте предельно осторожны, чтобы никакие металлические предметы не коснулись клемм и не вызвали короткое замыкание, поэтому не кладите гаечные ключи или другие инструменты на аккумулятор.

Как проверить автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра

При первом тесте с помощью мультиметра будет измерено напряжение постоянного тока, обозначенное сплошной линией и пунктирной линией над буквой V. Установите циферблат на 20, что позволит вам точно измеряйте в диапазоне 0-20 вольт.

Прикоснитесь красным щупом к положительной клемме, а черным щупом к отрицательной клемме. Клеммы будут отмечены + и -, и часто имеют красный цвет для положительного и черный для отрицательного. Если вы получаете показания с минусом перед ним (-12,6, а не 12,6), вы неправильно поставили датчики!

Как мы уже говорили, напряжение покоя в идеале должно быть не ниже 12,6 В. Имейте в виду, что когда напряжение батареи падает до 12,2 В, она на самом деле заряжена только на 50%, а ниже 12 В она классифицируется как разряженная!

Следует иметь в виду, что все современные автомобили испытывают «паразитную потерю», когда что-то электрическое разряжает аккумулятор даже при выключенном двигателе. Даже при выключенном свете и выключенном двигателе цифровые часы, компьютер и некоторые другие системы потребляют некоторую энергию. Если вы подозреваете, что это убивает вашу батарею во время хранения, вы можете либо отключить батарею, либо полностью снять батарею с автомобиля.

Если напряжение ниже 12,6 В, отсоедините аккумулятор и полностью зарядите его с помощью зарядного устройства. Затем проверьте после ночного отдыха. Если батарея держит заряд, когда она не подключена к машине, значит, что-то разряжает батарею гораздо быстрее, чем память компьютера и цифровые часы.

Как проверить генератор с помощью мультиметра

Работа генератора заключается в выработке электроэнергии и зарядке аккумулятора. Когда вы едете, генератор с ременным приводом берет на себя роль подачи питания к электрическим системам автомобиля, а также подзаряжает аккумулятор.

Итак, при работающем двигателе (не забывая о движущихся частях) проведите тот же тест батареи, что и выше, с помощью мультиметра. Исправная система зарядки должна давать показания от 13,8 В до 14,4 В при обычной скорости холостого хода.

В любом месте за пределами этого диапазона, а ваш автомобиль либо недозаряжен, либо перезаряжен — и то, и другое сократит срок службы батареи и потребует дальнейшего изучения. Дополнительную информацию о системе зарядки в вашем автомобиле см. в  Когда хорошие генераторы переменного тока выходят из строя (и почему) .

Как проверить автомобильный аккумулятор на разряженные элементы

Часто аккумулятор не выходит из строя сразу, но один или несколько элементов, из которых состоит аккумулятор, выходят из строя. Когда это происходит, вы, как правило, сначала замечаете это как состояние медленного запуска при запуске автомобиля.

Большинство новых автомобильных аккумуляторов являются герметичными, необслуживаемыми, но некоторые старые аккумуляторы позволяют получить доступ к отдельным ячейкам. Ячейки будут иметь либо отдельные крышки, либо пластиковую крышку, закрывающую все, либо несколько ячеек. Ячейки содержат смесь воды и серной кислоты, поэтому вы не хотите возиться внутри них и избегать попадания жидкости на кожу.

Чтобы протестировать каждую ячейку, вам понадобится аккумуляторный тестер типа ареометра, который измеряет удельный вес аккумуляторной кислоты. Основываясь на количестве плавающих шаров, вы можете определить, мертва ячейка или нет. Однако знание того, что батарея разряжена, не более полезно для вас, чем знание того, что батарея не будет держать заряд 12,6 В, потому что вы не можете ее починить. Таким образом, проверка напряжения покоя столь же эффективна, как и диагностика.

Совет профессионала : прежде чем отсоединять аккумулятор, убедитесь, что вы знаете код защиты от кражи для вашей стереосистемы. В противном случае вы можете обнаружить, что он не будет работать при повторном подключении!

Фото предоставлено: Pomona Swap Meet

Эта статья воспроизведена с разрешения правообладателя Haynes Manuals . Дальнейшее воспроизведение без разрешения запрещено. Щелкните здесь , чтобы получить дополнительные советы и руководства от Haynes , или здесь , чтобы получить дополнительную информацию о следующей выставке Pomona Swap Meet & Classic Car Show .

Как проверить автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра

Джастин Чакос

Veremeev/iStock/Getty Images

Мало что может так быстро испортить авантюрное путешествие, как севшая батарея в маленьком городке в глуши – и без механика. Аккумулятор автомобиля необходим для подачи стартеру энергии, необходимой для вращения маховика, пока двигатель не достигнет режима самоподдерживающегося сгорания. Несколько минут подготовки перед отъездом могут определить, достаточно ли здорова ваша батарея для поездки. Проверка аккумулятора также может помочь определить, вызван ли медленный запуск аккумулятором или другой проблемой.

Найдите и осмотрите аккумулятор

Шаг 1

Найдите аккумулятор вашего автомобиля. В большинстве автомобилей аккумулятор размещается в моторном отсеке под капотом, хотя некоторые из них размещаются в багажнике.

Шаг 2

Осмотрите клеммы аккумулятора и кабели на наличие коррозии, которая проявляется в виде образования зеленовато-желтой корки. Эта коррозия может повлиять на показания мультиметра.

Шаг 3

Удалите коррозию с помощью очистителя клемм аккумулятора и щетки для клемм.

Шаг 4

Затяните ослабленные кабели. Обычно они затягиваются отверткой с крестообразным шлицем или гайкой 5/16 дюйма.

Подготовка мультиметра

Шаг 1

Вставьте провода мультиметра в соответствующие разъемы на мультиметре. Черный провод подключается к разъему черного цвета, обычно помеченному как «COM». Вставьте красный провод в красный разъем, помеченный вольтами, омами, миллиамперами. Не используйте разъем с маркировкой 10A, если ваш мультиметр оснащен им.

Шаг 2

Поверните функциональный диск мультиметра на 20 В постоянного тока — вольт постоянного тока — или ближайшую настройку постоянного тока выше 14 вольт. Символ постоянного тока представляет собой сплошную линию над пунктирной линией. Не выбирайте диапазон переменного тока, обозначенный числом над волнистой линией, напоминающей тильду.

Шаг 3

Посмотрите на дисплей мультиметра: он должен показывать 0,00.

Проверка аккумулятора

Шаг 1

Выключите двигатель. Если автомобиль работает, когда аккумулятор проверяется мультиметром, заряд от работающего генератора искажает правильные показания.

Шаг 2

Подсоедините красный щуп мультиметра к красной положительной клемме аккумулятора, а черный щуп мультиметра к черному отрицательному полюсу аккумулятора.

Шаг 3

Прочтите показания мультиметра. Показание 12,4 В постоянного тока указывает на полностью заряженную батарею, 12,2 В постоянного тока считается заряженной на 50 процентов, а любое значение ниже 12,0 В указывает на разряженную батарею. Заряженная, исправная батарея обычно обеспечивает 12,6 вольт из-за выходной суммы шести внутренних ячеек по 2,1 вольта.

Шаг 4

Попросите помощника запустить двигатель автомобиля, пока вы читаете показания счетчика. Напряжение, указанное на мультиметре, не должно опускаться ниже 10,0 В постоянного тока, пока ключ находится в положении запуска. Показание ниже 10,0 В постоянного тока при запуске является признаком того, что аккумулятор не вырабатывает достаточный ток, чтобы надежно справиться с потребляемым током стартера.

Шаг 5

Выключите машину, если она завелась на предыдущем шаге. Поместите выводы мультиметра на конец кабеля аккумуляторной батареи. Оно должно быть в пределах 0,1 В от максимального значения, отображаемого на шаге 3.

Ссылки

  • Autobatteries.com: Как работает аккумулятор
  • Popular Mechanics: Как правильно проверить уровень заряда в автомобильном аккумуляторе

Советы

  • Быстро и надежно наденьте провода мультиметра на клеммы аккумулятора. Ослабленное или болтающееся соединение может вызвать поразительную электрическую дугу.

Вещи, которые вам понадобятся

  • Мультиметр с проводами
  • Очиститель клемм аккумулятора
  • Щетка для клемм аккумулятора
  • Один помощник

Предупреждения

  • Держите части тела и одежду подальше от кожуха вентилятора в моторном отсеке. Он может включиться автоматически и нанести серьезную травму.
  • Снимите все украшения, прежде чем прикасаться к клеммам аккумулятора или кабелям.
  • Не допускайте одновременного контакта каких-либо предметов с обеими клеммами аккумулятора или кабелями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *