Как проверить масло в коробке передач: механика и автомат
Начнем с того, что большинство современных автомобилей с МКПП и АКПП по заявлениям самих производителей оснащаются так называемыми необслуживаемыми коробками передач. Другими словами, это значит, что трансмиссионная жидкость залита на заводе и рассчитана на весь срок службы транспортного средства.
Получается, регламентом замена масла в необслуживаемой коробке передач не предусмотрена и выполняется только при необходимости разборки и ремонта трансмиссии. Именно по этой причине многие КПП не имеют щупа для проверки уровня масла и оценки его состояния, а также специальных отверстий.
Что касается более старых версий трансмиссий, как правило, большинство АКПП имеют такой щуп, а механические коробки конструктивно предполагают наличие специальных контрольных отверстий.
В любом случае, важно понимать, что понятие «необслуживаемая коробка» является больше маркетинговым ходом. Если просто, часто без замены масла агрегат способен выходит гарантийный период на новом авто, однако после 100-150 тыс. км. могут начаться проблемы. Чтобы не допустить преждевременных поломок и увеличить ресурс КПП, масло нужно менять, а также регулярно контролировать его уровень и состояние.
Содержание статьи
- Как проверить масло в МКПП
- Как проверить уровень масла в коробке-автомат
- Советы и рекомендации
Как проверить масло в МКПП
Как правило, если речь идет о механической коробке передач, отдельного щупа для проверки уровня масла в такой трансмиссии нет. При этом для того, чтобы определить уровень масла в МКПП, потребуется открутить специальную пробку контрольного отверстия, которая находится в боковой части картера КПП.
- Чтобы произвести проверку, необходимо прогреть коробку (достаточно проехать на автомобиле 5-15 км). Затем нужно установить автомобиль на ровной поверхности (оптимально загнать машину на смотровую яму или поднять на подъемнике), а также выждать около 10-15 минут, чтобы масло стекло в поддон для получения точных результатов. Дополнительно кузов машины можно наклонить немного вправо (не более, чем на 2-3 градуса), положив груз в салон или багажник.
Также рекомендуется отдельно изучить руководство по эксплуатации ТС, чтобы точно определить, место расположения пробки контрольного отверстия и типа ключа для ее откручивания. После того, как пробка была выкручена, нужно оценить, каков уровень масла в КПП. Для этого можно ориентироваться по нижней кромке отверстия, также можно взять металлический стержень или отвертку, чтобы точно замерить уровень в поддоне.
Если уровень ниже нормы, потребуется долить масло. Сделать это можно несколькими способами, однако наиболее часто для долива используется шланг и воронка. Шланг вставляется в контрольное отверстие, масло аккуратно и медленно доливается по уровню.
Параллельно можно сделать забор масла из КПП для оценки его состояния. Для этого потребуется шприц. Рекомендуется капнуть несколько капель на лист чистой белой бумаги. Если масло относительно чистое и прозрачное, на бумаге формируется пятно с четкой границей, нет явного помутнения, примесей, стружки и посторонних запахов, тогда смазка пригодна для дальнейшей эксплуатации.
Еще допускается естественное потемнение масла, что говорит о том, что присадки работают и происходит частичная потеря свойств и загрязнение. При этом полная потеря прозрачности, наличие металлической стружки, заметные изменения вязкости (масло в КПП слишком густое или жидкое) указывает на необходимость обязательной замены трансмиссионной жидкости в механической коробке передач. Сильное загрязнение масла в ряде случаев также является основанием для проведения предварительной промывки МКПП перед заменой смазочного материала.
При обратной сборке важно затягивать пробку сливного отверстия нужным моментом. Обычно момент (усилие) затяжки отдельно указывается в мануале к автомобилю. Также на некоторых авто может потребоваться замена уплотнителя пробки контрольного отверстия КПП. Такой уплотнитель нужно приобретать отдельно перед проверкой.
Как проверить уровень масла в коробке-автомат
Автоматическая коробка передач, в отличие от МКПП, намного более чувствительна к уровню и состоянию трансмиссионной жидкости ATF.
Под такими функциями понимается передача крутящего момента в ГДТ, подача жидкости под давлением в гидроблоке на исполнительные механизмы, что позволяет осуществлять управление работой АКПП и переключать передачи в автоматическом режиме.
Естественно, любые отклонения от нормы (перелив или снижение уровня) приводят к тому, что коробка-автомат может работать некорректно, усиливается износ агрегата, появляются рывки, пинки и толчки АКПП, возможны пробуксовки автомата и т.д.
Даже с учетом того, что автопроизводители утверждают о том, что АКПП не нуждается в обслуживании, сами изготовители таких коробок рекомендуют регулярно проверять уровень жидкости (масла АТФ), оценивать цвет, запах и состояние. При необходимости жидкость нужно менять, параллельно производится промывка АКПП (при необходимости), осуществляется замена масляного фильтра АКПП.
- Итак, чтобы проверить уровень и состояние масла в автомате, необходимо найти специальный масляный щуп АКПП. Такой щуп имеет подавляющее большинство старых версий и большое количество современных автоматических коробок передач.
Для проверки нужно отдельно изучить мануал, чтобы уточнить, как проверяется уровень масла на той или иной модели автомобиля, в зависимости от типа АКПП и т.д. В общих чертах, зачастую нужно сначала прогреть коробку (проехать 5-15 км.), затем поставить автомобиль на ровную площадку, перевести селектор АКПП в положение P, двигатель в большинстве случаев глушить не нужно.
Далее место вокруг щупа нужно протереть, чтобы грязь не попала в отверстие. Затем щуп коробки-автомат потребуется извлечь, протереть его чистой ветошью без ворса, вставить обратно, выждать 3-5 сек и снова извлечь. В норме масло на щупе должно быть на отметке между COLD и HOT, причем на горячую ближе к отметке HOT, но не выше ее.
Кстати, COLD является показателем уровня масла на непрогретой (холодной) АКПП. Это сервисная отметка, которая используется при замене жидкости как начальный показатель, после чего обязательно производится дополнительная корректировка после прогрева автомата. Также не должно быть видно следов вспенивания масла в АКПП (скопление пузырьков на щупе).
При оценке состояния следует уделить особое внимание не только уровню, но и цвету масла АКПП, а также его запаху и степени загрязненности. Свежая жидкость АТФ обычно красноватого цвета, прозрачная, с характерным запахом. В процессе эксплуатации допускается потемнение, однако масло все равно должно оставаться прозрачным. Параллельно не допускается наличие горелого запаха в масле АКПП, что указывает на серьезные проблемы с автоматической коробкой.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как долить масло в автоматическую коробку передач. Из этой статьи вы узнаете, как выполняется долив масла в АКПП, а также что нужно учитывать при выполнении данной операции.
Запах горелого, стружка, помутнения и примеси указывают на то, что масло в автомате нужно срочно заменить. Также коробка может нуждаться в дополнительной диагностике и/или промывке АКПП. Вполне возможно, что агрегат требует ремонта, то есть одной заменой трансмиссионной жидкости и фильтра АКПП проблему решить не удастся.
Добавим, что в случае с коробками автомат без масляного щупа точно проверить уровень самостоятельно несколько сложнее. В этом случае рекомендуется обратиться в сервис, официальный или сторонний, который отдельно специализируется на ремонте и обслуживании различных типов АКПП.
Состояние масла на таких автоматах можно оценить и в условиях гаража. Главное, получить немного жидкости из коробки для анализа. Сделать это можно, выкрутив какой-либо датчик из агрегата, немного приоткрыв сливную пробку (при наличии), сняв патрубок с радиатора охлаждения АКПП и т.д.
Также рекомендуется заранее собрать необходимую информацию перед выполнением каких-либо манипуляций. Это нужно, чтобы при снятии тех или иных элементов АКПП, в дальнейшем не возникло проблем с герметичностью, были исключены риски поломки клемм, зажимов, защелок, резьбовых соединений, разрушения прокладок, уплотнителей и т.п.
Советы и рекомендации
Как видно, проверка уровня масла в МКПП часто сопряжена с необходимостью снимать защиту ДВС, выкручивать контрольную пробку и т. д. По этой причине следует заранее подготовить необходимые инструменты, ключи, уплотнитель и т.п. Проверять масло в такой коробке при условии отсутствия течей и каких-либо неисправностей, а также нареканий на работу коробки, следует каждые 15-20 тыс. км.
Рекомендуем также прочитать отдельную статью о том, каким должен быть цвет масла в коробке-автомат. Из этой статьи вы узнаете о признаках, которые указывают на необходимость замены масла в АКПП или на определенные неисправности автоматической трансмиссии.
В случае с АКПП жидкость рекомендуется проверять намного чаще, особенно при наличии щупа. Если же щупа для поверки нет, тогда оптимально оценивать состояние ATF в АКПП каждые 10-15 тыс. км. Напоследок отметим, что менять масло в механической коробке желательно каждые 60 тыс. км. или один раз в 4-5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше), тогда как в АКПП замену жидкости ATF и фильтра следует производить каждые 40 тыс. км. или один раз в 3-4 года.
При этом для каждого типа коробки передач нужно использовать только оригинальные жидкости и масла или высококачественные аналоги, которые соответствуют всем допускам и рекомендациям производителя автомобиля и/или трансмиссии.
Как проверить масло в МКПП, проверка масла на механике, как проверить уровень масла в механической коробке передач
Каждым водителем при покупке (новых и старых машин), да и в других случаях осуществляется проверка машины на исправность всех деталей, механизмов, а также коробки передач.
Для тех, кто за рулем недавно, мы объясним, что такое коробка передач и какую функцию она выполняет.
Что такое МКПП и её главная задача в работе машиныМКПП — механическая коробка переключения передач. Существует также АКПП — автоматическая коробка передач и другие разновидности такие как: вариаторная, роботозировання. Наша статья заинтересует водителей с МКПП.
Начнем с того, что коробка переключения передач — эта такое устройство, которое нужно каждому водителю. Оно находится в каждой машине, где имеется двигатель внутреннего сгорания. Так как, двигатель каждого автомобиля имеет достаточно узкий диапазон оборотов, в момент вращения, которых достигается максимальная мощность — необходимость данного устройства вполне подтверждается. Каждый водитель ознакомлен с «красной зоной» в работе двигателя. Для новичков мы уточним данный момент. Красная зона — это некий предел частоты оборотов, превышение которых приводить к поломке мотора.
Каждый водитель должен знать об устройстве МКПП и о принципах её работы — для проведения проверок, которые будут определять работоспособность машины, а также чтоб избежать поломок.
Для чего предназначена МКППМКПП — передает, преобразует и меняет направленность вращающего момента от маховика двигателя. Переключение ступеней осуществляется механически: рычагом – функция, которого переключение передач. Вначале крутящегося момента происходит: 1) передача на вторичный вал, 2) передача колесному приводу.
Из чего состоит МКПП?
Перечень деталей МКПП:
— с картера;
— синхронизатора;
— рычага переключения;
— валов с шестернями;
— дополнительного вала, который имеет шестерни движения заднего хода;
— механизма переключения передач, который оборудован устройством блокировки, а также замками;
Корпус МКПП — изготовляется с легкого метала, внутри которого идет закрепление всего механизма КПП. Туда заливается масло — трансмиссионное, а такое смазочное вещество, как нигрол — предназначен для использования в моделях машин старого образца
Функции данных деталей заключается в следующем:
Сихронизаторы — обеспечивают плавное включение передач, а также без шума, на этапе вращения шестерен — уравнивается их скорость.
Механизм переключения передач — предназначен для управления водителем сменами передач, используя рычаг.
Замковое устройство — помогает избежать включение в одно время двух передач, а устройство для блокировки — сохраняет необходимую передачу от самовыключения.
Рычаг, отвечает за переключения передач на дистанции.
Есть такие виды МКПП по количеству валов: 1) трехвальные — предназначены для большегрузов, а также для машин у которых есть передний и задний приводы; 2) двухвальные коробки — предназначены для легкового транспорта, имеющего передний привод.
Основные поломки МКПП1) Подтекание масла.
Это происходит в случае поврежденного состояния сальников и прокладок, которые служат для уплотнения; слабое крепление картера.
2) Шум в КПП.
Шум указывает на поломку синхронизатора; изношенное состояние шестерен.
3) Затрудненное включение КПП.
Причина тому, есть поломка деталей механизма переключения.
4) Выключение передачи самой по себе.
Причиной тому служит неисправность устройства блокировки; изношенного состояние шестерен, синхронизаторов.
В случае вышеперечисленных поломок — изношенные детали нуждаются в замене, для полноценной и исправной работы МКПП.
После рассмотрения механизмов работы МКПП и её деталей, переходим к интересующему Вас вопросу, который касается проверки масла в МКППК.
Проверка уровня масла в МКППНачнем с того, что водитель обязан осуществлять данную проверку после каждого 10 000 км пробега. Данная проверка необходима также, когда обнаружены потеки масла в области картера.
Порядок действий в осуществлении проверки:
В первую очередь проверяется коробка и область вокруг коробки на утечку.
Второе, что Вам нужно сделать — это заехать яму или данную работу можно проводить на эстакаде. Эстакад — это специальное инженерное устройство, которое состоит из однотипных опор и пролётов. Его предназначение — подъем инженерных конструкций.
Затем приступайте к осмотру картера коробки передач, впереди Вы увидите отверстие — контрольное заливное. Вот в данном отверстии, проверяется уровень масла. Начните проверку, для этого используйте палец или деревянную, короткую палку.
Возьмите тряпку и приступайте к очищению отверстия, которое находится в картере коробки передач. Чистку нужно проводить вокруг. Берите ключ на 17, затем ослабьте затяжные пробки заливного отверстия. Затем нужно открутить пробку до конца. Под пробкой будет находиться уплотненная шайба, сделана с металла. В том случае, когда будут найдены на шайбе дефекты — её следует заменить.
Уровень масла в коробке передач должен соответствовать уровню нижней кромки заливного отверстия. Если нет соответствия, и масло ниже нужного уровня — возьмите шприц для заливки, с помощью которого, возможно будет долить трансмиссионное масло. Пользуясь шприцем, залейте масло до нужного уровня. Затем масло начнет вытекать. Подождите, пока излишки вытекут, а затем с помощью ветоши — удалите потеки.
Обратите внимание! В процессе заливания масла, не допускайте, чтоб оно попало на горячие детали — это грозит загоранием! Так же замер лучше проводить на холодную коробку, чтоб избежать ожогов рук и прочих частей.
После проделанной процедуры приступайте к надеванию и к закручиванию пробки.
К чему может привести недостаточный уровень масла в МКПП?Если в машине будет недостаточный уровень масла в МКПП — это приведёт к выходу из строя коробки передач. Чтобы избежать данной проблемы, осуществляйте проверку уровня масла своевременно, а также при первых симптомах утечки масла — проверяйте крепление картера, сальники и прокладки. В случае обнаружения проблем — замените данные детали.
Как проверить коробку передач/трансмиссионное масло
Наш веб-сайт использует файлы cookie, чтобы вам было удобнее. Чтобы узнать больше, в том числе о том, как изменить настройки, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности
Нужна помощь?
Функциональность Javascript вашего браузера отключена. Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.
Обслуживание и механика
Низкий уровень масла может привести к плохому переключению передач и серьезному повреждению
Видео
Обзор
Элементы
Шаги
Советы
Обзор
Самостоятельная замена масла в коробке передач — это быстрый и простой процесс, если вы знаете, как это сделать!
Чтобы помочь вам, мы составили для вас краткое пошаговое руководство. Помните, если вы не уверены в каком-либо из этих шагов, обязательно спросите об этом одного из членов нашей команды или местного механика.
Предметы
Материалы
- Новое масло коробки передач, которое подходит для вашего автомобиля org/HowToSupply»> Чисты
- Если жидкость начинает медленно вытекать, бачок полон. Немедленно замените вилку. Если жидкость вытекает свободно, дайте ей стечь в дренажный поддон, пока она не достигнет своего уровня, который находится на дне отверстия пробки.
- Если уровень жидкости ниже уровня пробки, согните отрезок металлической проволоки и вставьте ее в заливное отверстие. Удалите провод и обратите внимание на уровень жидкости — если уровень упал, вам нужно будет добавить жидкость правильного типа, чтобы довести ее до рекомендуемого количества.
- Насос для жидкости
- Домкрат и подставки
- Трещотка с головками (стандартная и метрическая)
- Динамометрический ключ
- Трансмиссионная жидкость
- Противооткатные колодки
- Сначала установите противооткатные упоры на свои места. Затем установите противооткатные упоры на задние колеса и закрепите их там.
- После этого поднимите машину на упоры. Поднимите переднюю часть автомобиля с одной стороны с помощью гидравлического домкрата, используя рекомендованные производителем точки поддомкрачивания.
- Поднимите его на высоту, позволяющую пройти под ним, не споткнувшись о него.
- С помощью домкратов закрепите автомобиль. Используя точки подъема производителя, поместите стойки домкрата под автомобиль и опустите его на них.
- Найдите пробку заливного отверстия. Нередко заливная пробка имеет огромный болт, который выступает со стороны трансмиссии примерно на полпути.
- После удаления заливной пробки снимите заливную пробку. Используйте храповик и гнездо, которое плотно прилегает к заливной пробке.
- Убедитесь, что в системе достаточно жидкости. Используйте руководство по техническому обслуживанию для рекомендуемого производителем уровня жидкости.
- Заливные отверстия на механической коробке передач можно использовать для проверки уровня жидкости. Вставьте палец в заливное отверстие и проверьте, не попала ли жидкость на кончик пальца. Это означает, что уровень жидкости низкий. При таком высоком уровне жидкости больше не требуется.
- После этого долейте трансмиссионную жидкость. Вы можете сделать это, закачав смазку в коробку передач через заливную пробку.
- Неоднократно проверяйте уровень жидкости, пока он не достигнет желаемого уровня.
- Наконец, снимите заливную пробку и установите ее на место. Затяните его в соответствии с рекомендациями производителя. Опустите автомобиль на землю. Чтобы поднять автомобиль с одной стороны за раз, вам нужно будет использовать домкрат, чтобы поднять его.
шагов
Снятие заливного болта
Безопасно поддомкратьте автомобиль и убедитесь, что он выровнен. Найдите заливную пробку сбоку коробки передач, при необходимости обратитесь к руководству по ремонту автомобиля.
Очистите ветошью область вокруг пробки заливного отверстия, а затем поместите под пробку сливной поддон для сбора масла, которое может вытечь. Ослабьте болт подходящим гаечным ключом.
Если болт не откручивается, быстрое распыление WD40 непосредственно на болт должно помочь его ослабить. Распылите и оставьте от 30 минут до 1 часа, чтобы подействовало.
Если болт заливной горловины заклинил или сорвался и по-прежнему не откручивается, немедленно прекратите процедуру и вызовите механика для проверки или замены масла в коробке передач
Снимите сливной болт и проверьте уровень жидкости
Снимите сливную пробку с помощью подходящего гаечного ключа и проверьте уровень жидкости в нижней части отверстия пробки.
Проверьте сливной болт
Проверьте сливной болт на наличие повреждений резьбы и уплотнительной прокладки.
К большинству сливных болтов прикреплен магнит для улавливания металлической стружки внутри коробки передач. Используя старую тряпку, очистите сливной болт от металлической стружки и старого масла.
Замените прокладку и вставьте сливную пробку
Используя новую прокладку, вставьте сливную пробку. Затяните сливную пробку подходящей головкой и затяните с рекомендованным изготовителем моментом.
Тест-драйв
Наконец, возьмите свой автомобиль на тест-драйв, чтобы убедиться, что все в рабочем состоянии. Когда вы вернетесь домой, проверьте, нет ли утечек или капель.
Убедитесь, что вы слили масло, упавшее в дренажный поддон, в безопасный контейнер, и обратитесь в свой совет, чтобы узнать, где ваше масло может быть переработано.
Как проверить жидкость для механической коробки передач и что вам понадобится.
Делитесь любовью
Регулярная доливка трансмиссионной жидкости необходима вашему автомобилю. Утечки трансмиссионной жидкости могут привести к серьезному повреждению двигателя. Во избежание этого всегда рекомендуется периодически проверять уровень жидкости для механической коробки передач (MLF). Читайте дальше, чтобы узнать, как проверить жидкость для механической коробки передач (MLF).
Жидкость для механических коробок передач (MLF)
Трансмиссионное масло представляет собой смесь компонентов, препятствующих износу и задирам, обладает превосходной стойкостью к термическому окислению. Например, в механических коробках передач можно использовать тяжелое гипоидное трансмиссионное масло или даже жидкость для автоматических трансмиссий, как и обычное моторное масло в других коробках передач. Прежде всего, трансмиссионное масло в первую очередь отвечает за смазку гипоидных передач в автомобильных механических и автоматических коробках передач.
Когда следует проверять трансмиссионную жидкость?
Трансмиссионные жидкости для автомобилей с механической коробкой передач отличаются от жидкостей для автомобилей с автоматической коробкой передач. Поэтому проверяйте по-другому. Водитель может переключать передачи в механической коробке передач с помощью внутренних шестерен, подшипников и синхронизаторов. Тяжелые масла на нефтяной основе обычно используются для смазывания механических коробок передач. Когда смазывающие характеристики этого масла ухудшаются, у водителя могут возникнуть трудности с переключением коробки передач на передачу.
Уровень трансмиссионной жидкости следует регулярно проверять между сервисными интервалами. Если оставить трансмиссионную жидкость в автомобиле высыхать, это может привести к тому, что она будет переключаться неправильно или вообще не будет переключаться. Отсутствие смазки во внутренних элементах трансмиссии также может привести к повреждению. Утечки трансмиссионной жидкости могут долгое время оставаться незамеченными, даже если вы слышите шум или видите другие признаки.
Вещи, которые вам понадобятся
Как проверить жидкость для механической коробки передач (MLF)
Подготовка к проверке
Проверка и повторная установка
Важно знать, как проверять и доливать трансмиссионную жидкость, чтобы избежать проблем с коробкой передач вашего автомобиля в будущем. Обратитесь за помощью к профессионалам, если вы не уверены в системе трансмиссии вашего автомобиля или не уверены в том, что сможете заправлять жидкости самостоятельно. Если вы изо всех сил пытаетесь найти лучшую автомойку для своего автомобиля в вашем районе, не волнуйтесь. Мы рекомендуем вам посетить Way.