Как проверить датчик распредвала? — блог kitaec.ua
- kitaec.ua
- Статьи
24 Августа 2022
- Устранение неполадок ДПРВ
- Как проверить проводку датчика распредвала?
- Проверка двухпроводного датчика положения распредвала
- Как прозвонить датчик распредвала 3 контакта?
Все современные авто оснащены такой нужной деталью, как датчик распредвала. Его главной задачей является подача команды для того, чтоб состоялся впрыск топлива в цилиндры. Если датчик неисправен, обязательно нужно определить причину поломки и заменить его.
Работоспособность ДПРВ (датчик положения распределительного вала) зависит от температурного режима. Перегрев выведет его из строя. Датчик не будет работать если вышли из строя провода по которым он передает и получает сигнал.
Немаловажную роль играют повреждения или загрязнения самого датчика. Так же, при тяжелых условиях эксплуатация авто (езда по бездорожью, перевозка грузов) датчик может сместится или еще хуже, произойдет короткое замыкание.
Устранение неполадок ДПРВ
Если на панели уже загорелся индикатор Check Engine (он может светиться не постоянно, а появляться периодически), необходимо просто считать код неисправности с помощью диагностического устройства. Если у вас нет такого прибора и купить его невозможно, необходимо обратиться к специалистам.
После получения точного кода неисправности и его расшифровки, мы рекомендуем выполнить несколько несложных тестов. Не всегда наличие одного из перечисленных выше кодов неисправности ДПРВ свидетельствуют о том, что датчик обязательно подлежит замене. Иногда источником проблемы является повреждение проводки, разъема и т.д. Такие неполадки вполне реально устранить своими силами.
Но для проверки работоспособности самого датчика необходимо выполнить несколько действий. Конечно, сигнал сложно проверить, не имея специального оборудования. Но базовую информацию предоставит проверка мультиметром.
Как проверить проводку датчика распредвала?
Сначала визуально проверьте, в каком состоянии находится разъем датчика и провода, которые к нему идут. Убедитесь в том, что там нет грязи, масла или ржавчины, которые могут создавать перебои. Проверьте провода на отсутствие повреждений. Иногда проблемы создают переломанные провода, плохие контакты или дефекты изоляционного слоя, вызванные воздействием повышенных температур. Провода ДПРВ не должны контактировать с высоковольтными проводами системы зажигания.
После этого берём в руки цифровой мультиметр, он «умеет» проверять значение переменного и постоянного тока (AC и DC, соответственно). Но вам заранее необходимо получить информацию о том, какими должны быть эти показатели для используемого на вашем авто датчика. В некоторых датчиках разъемы устроены так, что вы можете подключить к ним дополнительные провода для считывания данных мультиметром.
Если это невозможно, попробуйте отключить разъем ДПРВ и подключить тонкие медные провода к каждой клемме разъема. После этого установите разъем на место, чтобы из его корпуса торчали два провода.
Ещё один вариант – пробить каждый из проводов иглой или булавкой (делайте всё аккуратно, чтобы не замкнуть провода!). После такой диагностики поврежденные участки изоляции следует хорошо замотать изолентой, чтобы внутрь не попадала влага.
Проверка двухпроводного датчика положения распредвала:
- Если в авто используется электромагнитный ДПРВ, переведите мультиметр в режим AC.
- Другой человек должен включить зажигание, провернув ключ в замке, не запуская при этом двигатель.
- В цепи должно появиться напряжение. Один из щупов мультиметра соедините с «землей» (любой металлический компонент двигателя), а второй по очереди подключайте к проводам датчика распредвала. Отсутствие тока на всех проводах свидетельствует о проблеме в проводке, которая идёт к датчику.
- Попросите человека в машине запустить двигатель.
- Прикоснитесь одним щупом мультиметра к одному проводу разъема ДПРВ, а вторым – к другому. На экране прибора появятся значения, которые следует сравнить с рабочими показаниями, приведенными в инструкции по эксплуатации авто. Как правило, показатели на экране меняются в пределах 0,3-1 вольта.
- Отсутствие сигнала свидетельствует о неисправности датчика распредвала.
Как прозвонить датчик распредвала 3 контакта?
Проверка трехпроводного ДПРВ:
- Идентифицируйте провод питания, «земли» и сигнальный провод (воспользуйтесь инструкцией по ремонту), после чего проверьте целостность проводки, которая идет к датчику. Мультиметр надо перевести в режим DC.
- Другой человек должен включить зажигание, не запуская мотор.
- Черный щуп мультиметра соединяем с «землей» (любая металлическая деталь двигателя), а красный – с проводом питания ДПРВ. Полученные результаты следует сравнить с данными с инструкции по эксплуатации.
- Помощник должен запустить двигатель.
- Дотроньтесь красным щупом мультиметра к сигнальному проводу ДПРВ, а черный щуп соедините с проводом заземления.
- Снимите ДПРВ и проверьте элемент на наличие механических повреждений или загрязнений.
Датчик положения распределительного вала — несложное, но важное устройство, от работы которого зависит нормальное функционирование двигателя. Поэтому при выявлении признаков выхода его из строя желательно как можно быстрее выполнить соответствующие диагностические процедуры. Они несложные, и с ними справится даже начинающий, не имеющий опыта, автовладелец.
Другие статьи
10 Августа 2022
Что будет если неправильно подключить катушку зажигания?
9 Августа 2022
Как работает центральный замок?
8 Августа 2022Почему вздулась краска на машине после покраски?
4 Августа 2022
Как узнать какой двигатель по ВИН-коду?
Как проверить и заменить датчик распредвала в автомобиле?
Все современные авто оснащены такой нужной деталью, как датчик распредвала. Его главной задачей является подача команды для того, чтоб состоялся впрыск топлива в цилиндры. Если датчик неисправен, обязательно нужно определить причину поломки и заменить его.
- Что такое датчик распредвала, принцип действия ДПРВ
- От чего зависит работоспособность ДПРВ
- Основные неисправности датчика и их причины
- Как проверить датчик распредвала
- Инструмент для диагностики
- Схема проверки
- Как заменить датчик распредвала
Что такое датчик распредвала, принцип действия ДПРВ
Чтобы разобраться в работе и принципе действия устройства, нужно знать где находится датчик распредвала. Датчик расположен со стороны шкивов помпы и гидроусилителя. Ось датчика всегда соответствует направлению оси распредвала.
Датчик распредвала — это устройство, которое обеспечивает нормальную работу двигателя машины. Он определяет угловое положение механизма газораспределения, в отношении с положением коленного вала. После этого, информация с датчика идет в систему управления двигателем для управления впрыском топлива.
Чтобы ответить на вопрос : «для чего нужен датчик распредвала?» Нужно разобраться в принципе его работы. В самом датчике расположен магнит, который создает специальное магнитное поле. Репер (штырь или металлический зубчик), который располагается на задающем диске. Он замыкает магнитный зазор и происходят изменения в магнитном поле.
Блок управления двигателем, получив сигнал от датчика, получает данные о положении поршня первого цилиндра. После этого, система управления задает впрыск топлива и зажигание топливной смеси, согласно порядку работы цилиндров двигателя.
Важно! Если вы заметили, что датчик положения распределительного вала вышел из строя нужно как можно быстрее его заменить для уменьшения расхода топлива и нормальной работы автомобиля.
От чего зависит работоспособность ДПРВ
Работоспособность ДПРВ зависит от температурного режима. Перегрев выведет его из строя. Датчик не будет работать если вышли из строя провода по которым он передает и получает сигнал, сломался репер. Немаловажную роль играют повреждения или загрязнения самого датчика. Так же, при тяжелых условиях эксплуатация авто (езда по бездорожью, перевозка грузов) датчик может сместится или еще хуже, произойдет короткое замыкание. Для того, чтоб устранить поломку датчика в самый неподходящий момент, проводите его диагностику и меняйте через 4-5 лет.
Основные неисправности датчика и их причины
Основные признаки неисправности датчика распредвала:
- загорается сигнал «check engine» и ухудшается динамика при езде;
- самостоятельно увеличивается или уменьшается число оборотов;
- на холостых оборотах нестабильно работает прогретый мотор;
- при динамических нагрузках происходит детонация в силовой установке;
- больший расход топлива;
- не запускается двигатель.
Если вы заметили такие симптомы, проверьте как работает датчик распредвала. Возможно, он вышел из строя и требует замены. Причинами неисправности датчика могут быть: выход из строя диска с реперами, смещение установки ДПРВ, короткое замыкание внутри устройства, перегрев мотора.
Как проверить датчик распредвала
Перед тем как проверить датчик распредвала тестером нужно провести визуальный осмотр корпуса датчика и зубчатый ротор на повреждение или наличие металлической стружки. Это так же может быть причиной его неисправности.
Важно! Обязательно перед началом проверки отключите зажигание. После этого, начинайте отсоединение проводов от устройства.
Инструмент для диагностики
Для проверки датчика распределительного вала вам понадобятся: мультиметр/тестер, плоскогубцы и отвертка. Мультиметр/тестер покажет вам провести детальную проверку устройства. Он покажет в чем именно неисправность в самом датчике или проводке.
Схема проверки
Перед началом диагностики датчика изучите разъем на котором должны быть: плюсовой, минусовой контакты и контакт для передачи сигналов.
1. Включите зажигание и проведите проверку датчика распредвала мультиметром. Массу тестера подключите к массе двигателя. Замер должен соответствовать показателям напряжения на клеммах аккумуляторной батареи. Если показания не совпадают, значит цепь питания датчика вышла из строя.
2. После этого, проведите замер напряжения на массе датчика аналогичным способом. Напряжение должно быть нулевым.
3. Подключите плюсовой и минусовой провода датчика распредвала. Средний контакт подключите через тестер. Таким образом, один провод мультиметра подключаем к сигнальному выводу нашего датчика, другой нужно запитать на вход в систему управления.
4. После этого, прокрутите двигатель стартером. Если датчик рабочий, он покажет напряжение от 0,4 до 5 вольт. Если значения будут другими, датчик следует заменить.
Если после проверки вы нашли причину поломки в самом датчике, не тяни с его заменой. Без него двигатель будет работать, но в аварийном режиме и расход топлива увеличится в разы, так как топливо теперь подается на все цилиндры одновременно.
Как заменить датчик распредвала
Если вы удостоверились, что датчик распредвала сломан, обязательно замените его на новый. Замена датчика – задача несложная и сделать это вы сможете самостоятельно. Его следует менять через каждые 100 тыс км. даже если он еще работоспособен. Это связано с тем, что его «начинка» не переносит перегрева, а он постоянно работает со сменой температурного режима. Перед покупкой нового датчика обратите внимание на рекомендации специалистов, используйте параметры, которые указаны производителем.
Как проверить датчик положения коленчатого вала
Существует ряд общих признаков неисправности датчика положения коленчатого вала (CKP), которые могут помочь вам определить, неисправен ли ваш датчик, включая пропуски зажигания двигателя, неровный холостой ход, остановку двигателя или затрудненный запуск. Если у вас возникли подобные проблемы, вам может потребоваться заменить датчик положения коленчатого вала.
Однако эти же симптомы могут быть вызваны и проблемами с системами зажигания или впрыска топлива. Поэтому перед заменой датчика положения коленчатого вала вы можете провести некоторые тесты, чтобы определить, действительно ли датчик коленчатого вала является источником проблемы. Вот как проверить датчик положения коленчатого вала с кодом или без него:
Коды неисправностей ДПКВ
Если у вас горит индикатор проверки двигателя, ваш блок управления двигателем (ECU) записал какой-то код неисправности. Вы можете проверить бортовые диагностические коды неисправностей с помощью диагностического сканера. Коды между P0335 и P0338 соответствуют проблемам с датчиком коленчатого вала.
Это, вероятно, самый простой и надежный способ проверить и определить проблему с датчиком коленчатого вала. К сожалению, датчик коленчатого вала обычно сильно изнашивается к тому времени, когда горит индикатор проверки двигателя. Возможно, у вас уже возникли проблемы с датчиком коленчатого вала до того, как ЭБУ заметит какие-либо признаки неисправности. Если вы хотите проявить инициативу, вы можете провести еще одно тестирование.
Запуск двигателя и чтение оборотов
В этом следующем методе тестирования датчика коленчатого вала также используется диагностический сканер. Одна из настроек сканера позволяет считывать скорость двигателя в оборотах в минуту (об/мин). Теперь вы можете догадаться, откуда сканер получает эту информацию? Если вы догадались о датчике положения коленчатого вала, то вы были правы. Настройте сканер для считывания оборотов двигателя и проверните двигатель. Сканер должен показывать от 100 до 500 об/мин. Плохое чтение указывает на то, что датчик коленчатого вала работает неправильно. Нулевое значение указывает на то, что датчик коленчатого вала полностью вышел из строя.
Методы тестирования мультиметра
Конечно, не у всех есть доступ к сканеру (хотя иногда его можно взять напрокат в магазинах запчастей), но есть несколько способов проверить неисправный датчик положения коленчатого вала с его помощью. Мультиметр является более распространенным инструментом и очень полезен для диагностики многих электронных компонентов вашего автомобиля. Мультиметр может измерять напряжение, ток и сопротивление.
Вы можете снять датчик, а затем проверить сопротивление. Подсоедините один конец мультиметра к каждому проводу датчика. Нулевое сопротивление означает, что произошло короткое замыкание. Бесконечное сопротивление означает обрыв цепи. Любое из этих показаний указывает на то, что датчик не работает. Для любых других показаний сравните их со спецификациями производителя. Если ваши показания не близки к рекомендуемому сопротивлению, вам следует заменить датчик.
Еще один способ проверить датчик коленчатого вала с помощью мультиметра — проверить выходное напряжение при прокручивании двигателя. Для этого вам понадобится помощник. При этом будьте очень осторожны с движущимися частями. Проверьте разъемы проводки и измерьте выходное напряжение в милливольтах переменного тока. Как правило, это показание составляет около 200 милливольт, но оно может варьироваться от автомобиля к автомобилю. Проверьте спецификации производителя. Если нет выходного напряжения, то, очевидно, ваш датчик не работает.
Эти тесты помогут вам точно определить источник вашей проблемы. Они либо помешают вам сделать ремонт, в котором вы не нуждаетесь, либо подтвердят, что ремонт, который вы собираетесь сделать, является тем, который вам действительно нужен. Если тестирование действительно подтвердило, что ваш датчик вышел из строя, ознакомьтесь с этой статьей о том, как заменить датчик положения коленчатого вала.
Просмотрите другие статьи датчика положения коленчатого вала:
- Что такое датчик коленвала, что он делает и где находится
- Почему датчики положения коленчатого вала выходят из строя
- Симптомы неисправности датчика положения коленчатого вала
- Как заменить датчик положения коленчатого вала
Признаки неисправного датчика положения распредвала и как его проверить?
Автомобиль имеет множество электрических компонентов, один из которых называется датчиком положения распределительного вала (CMP). В этом разделе будет обсуждаться этот компонент, признаки, указывающие на проблемный датчик положения распределительного вала, и процедуры для этого.
КаталогЧто такое датчик положения распредвала? |
Функция датчика положения распредвала |
Расположение датчика положения распредвала |
Типы датчика положения распредвала |
Признаки неисправности датчика положения распредвала |
Как проверить датчик положения распредвала? |
Как обнулить датчик положения распредвала? |
Заключение |
Что такое датчик положения распределительного вала?
В каждом современном автомобиле есть датчик положения распредвала. Поскольку он проверяет правильность работы двигателя автомобиля, этот датчик является важным компонентом каждого автомобиля.
При поиске датчика под капотом автомобиля вам понадобится помощь. Рядом с двигателем датчик часто будет располагаться исключительно для конкретного производителя автомобилей.
Обнаружить его можно либо за зарядом цилиндра, либо в нише подъемника автомобиля, либо рядом с блоком двигателя.
Функция датчика положения распределительного валаДавайте рассмотрим пример, чтобы проиллюстрировать, как работает датчик положения распределительного вала, чтобы вы могли лучше понять его назначение. Когда двигатель внутреннего сгорания запущен, распределительный вал отвечает за открытие клапана двигателя.
Это позволяет блоку управления двигателем направлять воздух и топливо в камеру сгорания. После этого каждый клапан был закрыт для подготовки поршня к началу сжатия воздуха и топлива.
Когда поршень достигает высшей точки, модуль управления двигателем отправляет команду запустить процесс сгорания, чтобы поршень опустился вниз, вырабатывая мощность. В этот момент распределительный вал открывает выпускные клапаны, и поршень может вернуться в исходное положение, выпуская выхлопные газы из выпускного коллектора.
Сгорание также происходит в двигателе благодаря датчикам положения распределительных валов и другим компонентам.
Расположение датчика положения распредвала
Точное расположение распределительных валов внутри двигателя определяется конкретной маркой, моделью и конфигурацией машины. Однако он каким-то образом будет расположен в районе распределительного вала.
Датчик положения распределительного вала часто можно найти рядом с передней частью двигателя или сверху. Его можно найти в верхней части блока цилиндров, на обоих концах впускного коллектора и часто рядом с крышкой ГРМ.
В некоторых случаях датчик распредвала находится за крышкой привода ГРМ. Когда вы ищете что-то простое и несложное, снимите поверхность этого двигателя, и вы обнаружите, что он расположен прямо в задней части машины.
Типы датчика положения распределительного валаТри основные разновидности датчиков положения распределительного вала:
- Датчик магнитного типа
- C. Выходной датчик
- Датчик Холла
Магнитный датчик положения распределительного вала можно идентифицировать по двум проводам. Это создает его напряжение, которое состоит из синусоидальных волн переменного тока. Он может располагаться как внутри распределителя, так и на распределительном валу.
Поскольку он находится рядом с распределительным валом, к которому подключено устройство с постоянным магнитом, интересующее магнитное поле вызывает генерацию импульса, который затем отправляется в ECM для анализа каждый раз, когда сигнал проходит мимо датчика .
Выходной датчик переменного тока
Существуют специальные разновидности датчиков положения распределительного вала, и одним из их выходных сигналов является сигнал напряжения переменного тока. Очень высокая частота, где-то от 150 до 2500 циклов, создается ECM и передается на катушку возбудителя, расположенную рядом с вращающимся диском.
В этом диске есть место, и он расположен на конце распределительного вала, чтобы он мог вращаться. Взаимная индукция заставляет катушку возбуждаться, когда расстояние проходит через петлю. Это приводит к тому, что электронный модуль управления получает сигнал, указывающий местоположение первого цилиндра.
Датчик Холла
Однако датчик распредвала, о котором мы говорим, имеет три провода. Первый провод подает на устройство его опорное питание, второй обеспечивает заземление машины, а третий передает напряжение сигнала на компьютер.
Есть еще два места для датчика Холла: внутри распределителя и на распределительном валу. Он оснащен экраном с прорезью, а также магнитом, установленным на валу.
Датчик включается и выключается всякий раз, когда экран перемещается вперед или назад от привязанного к нему интереса. Пока перед датчиком имеется непрерывный слой экрана, напряжение обратной связи будет нарушено, даже если магнитное поле расщепляется.
Признаки неисправности датчика положения распределительного вала
Ниже приводится список наиболее часто встречающихся симптомов:
- Проверьте индикатор двигателя
- Заглохший двигатель
- Автомобиль не заводится
- Грубый холостой ход
- Пониженная мощность двигателя
- Низкая эффективность использования топлива
Любой из этих симптомов может проявляться по отдельности или в сочетании. В большинстве случаев индикатор проверки двигателя загорается одновременно с проявлением одного или нескольких симптомов. В следующем абзаце объясняется каждый из указанных симптомов.
Индикатор проверки двигателя
Загорание индикатора «check engine» указывает на то, что почти всегда присутствует неисправный датчик положения распредвала. Когда свет, наконец, загорится, вероятно, нужно будет понять, в чем проблема.
Используя сканер OBD2 для проверки вашего автомобиля на наличие кодов проблем, вы можете лучше понять ситуацию. Вы должны привести свой автомобиль на реставрацию, если вам нужен доступ к сканеру OBD2.
Если вы можете помочь, вам следует воздержаться от управления автомобилем, если загорается сигнальная лампа, так как это может нанести еще больший вред. Предположим, вам известна причина, по которой горит индикатор проверки двигателя.
В этом случае вам может быть разрешено доставить автомобиль в ремонтную мастерскую, если вы получили разрешение от сертифицированного профессионального техника или кого-либо с аналогичным опытом.
Заглохший двигательОтключение двигателя является более опасным признаком, хотя, к счастью, это происходит реже. Припаркованы ли вы или двигаетесь по дороге, вы рискуете, что с вами что-то случится. Вторая возможность может привести к тяжелым последствиям.
Если вы вдруг обнаружите, что ваш двигатель не запускается, вам не следует управлять автомобилем. Эта проблема возникает, когда в камере сгорания отсутствует сгорание из-за неправильной подачи топлива и воздуха.
Автомобиль не заводитсяЭтот симптом связан с предыдущим. Поскольку датчик не работает должным образом, запуск двигателя будет затруднен.
Существует множество возможных объяснений этого симптома, как и почти любой другой болезни. Невозможность запуска автомобиля также может быть вызвана неисправным стартером, забитым топливным фильтром, разряженным аккумулятором или одной из многих других потенциальных проблем.
Неровный холостой ходКогда все работает как надо, хороший и устойчивый холостой ход по большей части не будет привлекать внимание водителя. С другой стороны, если холостой ход прерывистый, это будет довольно очевидно, когда вы находитесь за рулем.
Несинхронизированное сгорание в цилиндрах является первопричиной неровного холостого хода, что свидетельствует о проблеме с датчиком положения распредвала. Неисправный топливный насос или клапан рециркуляции отработавших газов — еще две возможные причины неравномерного холостого хода.
Независимо от источника, важно понимать, что приводит к резкому холостому ходу. Выяснение может включать использование определенных дополнительных инструментов, а также некоторые эксперименты.
Снижение мощности двигателяСуществует два разных проявления снижения мощности двигателя. Либо «автоматический режим» виноват в снижении мощности в качестве меры безопасности, либо на приборной панели не отображается предупреждение или свет, и автомобиль движется хаотично.
Двигатель вашего автомобиля будет иметь меньшую мощность при ускорении, или он может работать медленнее, когда вы движетесь накатом или на холостом ходу. Также это может проявляться в виде вибраций во время движения автомобиля. Во всем виноваты плохое сгорание и пропуски зажигания в цилиндрах двигателя.
Низкий расход топливаПоскольку датчик распредвала дает блоку управления двигателем неверную информацию, в камеру сгорания может попасть неожиданное количество бензина. Мало того, что будет впрыснуто больше бензина, так еще и сгорание произойдет в то время, которое могло бы быть лучше.
Это приведет к тому, что больше топлива не будет сожжено, что приведет к плохой экономии газа. Поскольку это происходит в течение длительного периода, этот симптом может быть труднее обнаружить. Вы также должны быть проинформированы о типичном пробеге вашего автомобиля на галлоне бензина.
Как проверить датчик положения распредвала?- Во-первых, используйте руководство с комплектом для ремонта автомобиля, чтобы найти провода питания, заземления и сигнальные провода. После этого проверьте схему датчика, используя режим «DC volts» на мультиметре.
- Попросите помощника повернуть ключ в замке зажигания на место, но не запускайте двигатель.
- Черный щуп должен коснуться земли вашего измерителя, а другой щуп подключить к линии электропередач. Сверьте полученные показания с требованиями, перечисленными в справочнике.
- Попросите вашего помощника повернуть рукоятку или запустить двигатель.
- Соприкоснитесь с заземляющим проводом, используя черный щуп на измерителе, и сигнальным проводом, используя красный поиск на измерителе. Сверьте свои показания со спецификацией в руководстве, прилагаемом к вашему автомобилю. Датчик практически неисправен, если сигнал напряжения ниже нормативного. Если датчик не дает никакой индикации, вполне вероятно, что датчик неисправен.
- Выньте датчик и внимательно осмотрите его на наличие признаков физического повреждения или загрязнения.
Если вы не можете определить какие-либо проблемы с датчиком положения распределительного вала или цепью, это является ее частью. Скорее всего, вы испытываете периодический сбой или сбой в компоненте, связанном с этой проблемой. Например, у вас может быть ремень ГРМ или натяжитель, которые стали хрупкими или растянулись из-за чрезмерного использования.
Как обнулить датчик положения распредвала?Невозможно обидеться на датчик положения распредвала для внутреннего двигателя, так как он работает аналогично магниту, включаясь и выключаясь при вращении распредвала. Зато можно заменить.
Датчик положения распределительного вала приводится в действие путем включения или выключения датчика, когда распределительный вал находится поблизости. Датчик распределительного вала будет постепенно устанавливаться, когда это действие будет завершено, прежде чем вы начнете операцию; дважды проверьте правильность установки датчика положения распределительного вала.
Распределительный вал работает, определяя положение распределительного вала и передавая эту информацию в ЭБУ, который затем использует ее для определения того, как поступать с топливом и процессами сгорания.
Электронный блок двигателя может знать положение распределительного вала в любой момент благодаря датчику положения распределительного вала. В результате он может определить часть клапанов и последующие действия.
Движение распределительного вала влияет на расположение топливного и выпускного клапанов; синхронизируя время, топливо распределяется по цилиндрам и воспламеняется в соответствующий момент.