Проверка давления бензонасоса: Как проверить давление в топливной рампе своими руками?

Как проверить бензонасос

Бензонасос играет важнейшую роль в топливной системе любого автомобиля. Главной задачей устройства является подача топлива из топливного бака в двигатель. Бензонасос также регулирует количество подаваемого топлива посредством редуктора бензонасоса.

Рекомендуем также прочитать статью об устройстве бензонасоса. Из этой статьи вы узнаете о том, какие виды топливных насосов используются в бензиновых автомобилях, а также об особенностях их конструкции и принципах работы.

Содержание статьи

  • Неисправность бензонасоса: основные признаки и симптомы
  • Проверка давления топлива и бензонасоса
  • Как самому проверить давление топлива в топливной рейке

Неисправность бензонасоса: основные признаки и симптомы

Производительность электробензонасосов, которые являются обязательным элементом топливной системы инжекторных авто и крепятся внутри топливного бака, намного выше сравнительно с механическими бензонасосами. Механические насосы устанавливаются на карбюраторных двигателях и крепятся снаружи бензобака.

Также возможна схема реализации, когда присутствуют два бензонасоса: одно устройство задействуется в случае необходимости подачи малого количества топлива под более высоким давлением, в то время как второй насос работает с большим объемом горючего, подавая его под сниженным давлением.

В самом начале стоит отметить, что электрические и механические бензонасосы подают топливо в двигатель под определенным давлением. Снижение давления топлива приводит к сбоям в работе двигателя.

В списке главных признаков, которые указывают на поломку бензонасоса или явное снижение его производительности, отмечены:

  • холодный или горячий двигатель не запускается;
  • наблюдается затрудненный пуск, нестабильная работа двигателя на холостом ходу, плавающие обороты;
  • присутствуют рывки и дергания автомобиля при нажатии на газ в движении при попытке ускорения;
  • машина глохнет на ходу;

Рекомендуем также прочитать статью о тюнинге топливно-воздушной системы двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, как правильно подбирать бензонасос, инжекторы и другие компоненты системы с учетом оптимальной производительности.

Возможной причиной данных неисправностей является низкое давление в топливной системе. Другими словами, на разных режимах работы мотору попросту не хватает топлива. Для диагностики и устранения поломки необходимо знать, как самому проверить давление бензонасоса.

Проверка давления топлива и бензонасоса

Далее мы поговорим о самостоятельной диагностике электрических бензонасосов, которые устанавливаются на современные автомобили. Существует несколько доступных способов, которые позволяют проверить бензонасос своими руками.

Перед началом работ следует исключить вероятность утечки топлива и снижение пропускной способности на отдельных участках топливной системы. Проведите детальный осмотр топливопроводов и соединений на предмет загибов, трещин, других деформаций или повреждений. Также может потребоваться замена топливного фильтра, различных прокладок и т. д.

В том случае, если с магистралями и фильтрами все в порядке, но двигатель не заводится, необходимо включить зажигание и внимательно прислушаться. На большинстве автомобилей (но не на всех моделях) исправный бензонасос в первые секунды после включения зажигания гудит или издает легкое жужжание, нагнетая топливо в систему. Отсутствие такого признака работающего насоса укажет на его неисправность или проблемы с электрикой.

Если машина заводится, но затем глохнет на ходу, тогда следует начать проверку с реле бензонасоса. Для проверки потребуется реализовать подключение к разъему бензонасоса контрольной лампочки, после чего  следует включить зажигание. Загорание контрольной лампы на несколько секунд будет указывать на то, что реле бензонасоса исправно.

Как самому проверить давление топлива в топливной рейке

Следующим шагом станет проверка давления топлива в топливной системе (топливной рампе). От давления горючего напрямую зависит стабильность работы двигателя при езде на различных режимах.

 Для такой диагностики можно приобрести специальное устройство, которое представляет собой особый манометр и различные переходники для подключения к топливной рейке (рампе).

  1. Перед началом работ стоит учитывать повышенный риск возгорания топлива, которое может пролиться в подкапотное пространство. Для минимизации рисков необходимо соблюдать меры предосторожности, а также рекомендуется накрыть автомобильный генератор и другие элементы под капотом плотной тканью или другим подручным материалом.
  2. Затем потребуется осуществить сброс давления топлива в системе посредством отключения предохранителя бензонасоса. Указанный предохранитель расположен на панели предохранителей. Для точного обнаружения элемента необходимо изучить руководство по эксплуатации конкретного автомобиля. После необходимо завести двигатель с отключенным бензонасосом. Мотор заглохнет после того, как израсходует остатки топлива в системе.
  3. Следующим шагом станет подключение манометра к топливной рейке. Место для подключения чаще всего закрыто пластиковой заглушкой, которую нужно выкрутить. После откручивания откроется доступ к специальному клапану. Указанный клапан напоминает ниппель, устанавливаемый на колеса автомобиля. Затем штуцер нужно снять. Стоит учитывать, что при попытке снятия возможна течь бензина, так что следует заранее подготовить тряпки.
  4. Теперь можно подключить шланг манометра к рампе, проверив надежность его крепления. После этого сам манометр следует вывести через кромку капота на ветровое стекло. Далее предохранитель бензонасоса устанавливается на место и производится запуск двигателя. После включения зажигания показания манометра фиксируются.
  5. Различные модели автомобилей могут иметь разное давление горючего в топливной системе. Например, инжекторные 1.6-литровые агрегаты ВАЗ имеют показатель давления в топливной рампе около 4 атмосфер. При нормальном давлении в рейке показания манометра должны находиться в рамках около 300-380 кПа.
  6. Далее автомобиль потребуется разогнать до 40-50 км/ч на третьей передаче, обращая внимание на показания манометра. При нормальной производительности бензонасоса они должны оставаться на той же отметке, что и при запуске двигателя.

Необходимо добавить, что для измерения давления топлива может также подойти обычный манометр, который используется для замера давления воздуха в шинах автомобиля. При этом стоит учесть, что такие манометры изначально предназначаются для замеров высокого давления до 16 атмосфер, тогда как топливные манометры ограничены пределом около 6 атмосфер. Также воздушный манометр может иметь заметную погрешность.

Замер давления топлива ВАЗ, проверка регулятора давления, схема, датчики, манометр.

Содержание

  • 1 Вступление
  • 2 Основные элементы топливной системы инжекторного двигателя
    • 2.1 Стакан бензонасоса
    • 2.2 Бензонасос
    • 2.3 Форсунки и топливная рампа
    • 2.4 Регулятор давления топлива
    • 2.5 Топливная магистраль
    • 2. 6 Датчик уровня топлива
  • 3 Фильтра топливной системы
    • 3.1 Фильтр тонкой очистки
    • 3.2 Фильтр грубой очистки
  • 4 Абсорбер и его система
    • 4.1 Абсорбер
    • 4.2 Датчик абсорбера
    • 4.3 Сепаратор
    • 4.4 Клапан опрокидывания
  • 5 Различия топливной системы двигателей Лада
  • 6 Диагностика и проверка топливной системы своими руками
    • 6.1 Проверка давления топлива своими руками
  • 7 Определение неисправностей
    • 7.1  При выключении зажигания  насос не набирает нужного давления
    • 7.2 Проверка бензонасоса и РДТ
    • 7.3 Форсунки
  • 8 Видео о замере давления топлива

Вступление

Топливная система автомобиля довольно сложный и капризный механизм. При появлении каких-либо симптомов неисправности автомобиля первым делом следует делать диагностику топливной системы.

Существует большое количество различных неисправностей топливной системы зависящих от многих факторов. В этой статье подробно рассказывается обо всех симптомах неисправности топливной системы, а так же ее диагностики. Подробно описываются различия топливной системы двигателей объемом  1,5 и 1,6 литра.

Основные элементы топливной системы инжекторного двигателя

Инжектор сложный механизм подачи топлива в цилиндры. Весь процесс подачи топлива регулируется электронным блоком управления двигателя (ЭБУ). В системе подачи топлива так же используется параллельно подача воздуха.

Стакан бензонасоса

Стакан бензонасоса – это совокупность основных элементов топливной системы собранных на одной площадке.

В стакан бензонасоса входит:

  • Бензонасос
  • Фильтр грубой очистки
  • Датчик уровня топлива
  • Регулятор давления топлива (только в 1,6 литровых версиях двигателя)

Бензонасос

Является одним из основных элементов топливной системы. Служит для подачи топлива к блоку цилиндров под давлением. Бензонасос – это своего рода электрический двигатель. Работа его основана на принципе действия центробежной силе. Под воздействием магнитного поля образованного в статоре электрического двигателя его якорю придается вращение. На волу якоря установлена улитка насоса которая непосредственно накачивает давление в топливную систему.

Бензонасос очень капризен и прихотлив к чистоте потребляемого топлива. Чаще всего бензонасос выходит из строя по причине некачественного топлива или его нехватки в баке. Чтобы бензонасос прослужил как можно дольше, необходимо заправляется на проверенных АЗС и держать в баке автомобиля не менее 25% от объема бака. Если ездить на «горящей лампочке» бака, то скорее всего бензонасос выйдет из строя намного быстрее, так как при неровностях бензин в баке будет хлюпать из стороны в сторону и бензонасос будет хапать воздух.

Форсунки и топливная рампа

Топливная рампа служит своего рода кейсом для форсунок, именно в нее они устанавливаются.

Топливная рампа с форсунками

Форсунки инжекторного двигателя тоже один из самых важных элементов топливной системы.

Предназначены для подачи топлива в блок цилиндров двигателя под давлением. Форсунка распыляет топливо на мелкие капельки для лучшего и легкого воспламенения в цилиндре.

Форсунки

Форсунка устанавливается непосредственно на двигателе автомобиля, а именно в головке блока цилиндров. Количество форсунок зависит от количества цилиндров автомобиля. На автомобилях Лада 4 цилиндра, следовательно, и форсунки будет тоже 4.

Форсунки так же очень чувствительны к топливу, но менее подвержены повреждением так как топливо подаваемое на них фильтруется через 2 фильтра: фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки. Но о них немного позже.

Регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива 1,5 литрового двигателя

Регулятор давления топлива (РДТ) датчик установленный на топливной рампе в версиях двигателя с объемом 1,5 литра и установленный в баке на стакане бензонасоса в версии двигателя с объемом 1,6 литра. Он служит для обеспечения необходимого давления топлива в системе, регулирует давление топлива путем сбрасывания излишнего давления топлива в обратку.

РДТ очень надежный элемент и выходит из строя крайне редко. Причиной его поломки может послужить так же не качественное топливо или фактор старения.

Топливная магистраль

Демонтированная топливная магистраль

Топливная магистраль – это совокупность топливных трубок предназначенная для транспортировки топлива из бака к двигателю внутреннего сгорания. Магистраль в Ладе расположена под днищем автомобиля и защищена пластиковыми кожухами.

Датчик уровня топлива

Датчик уровня топлива устанавливается в баке на стакане бензонасоса. Служит для указания объема топлива в баке, выводя информацию на панель приборов.

Фильтра топливной системы

Фильтра топливной системы инжекторного двигателя служат для защиты от поломки основных элементов топливной системы.

Фильтр тонкой очистки

Фильтр тонкой очистки устанавливается вне бака автомобиля. На автомобилях лада с инжекторными двигателями фильтр тонкой очистки установлен под днищем в задней части в районе балки, прикреплен хомутом. Данный фильтр подготавливает топливо для форсунок.   Отличия фильтров тонкой очистки в зависимости от двигателя.

В 1,5 литровых версиях двигателя фильтр подключается в топливную систему по средствам  металлического штуцера на резьбе.

В 1,6 литровых версиях двигателя фильтр подключается в топливную систему по средствам быстросъёмных пластиковых штуцеров.

Фильтр грубой очистки

Данный вид фильтр устанавливается в баке автомобиля. Подключается фильтр грубой очистки непосредственно к бензонасосу и крепится в стакане бензонасоса. Служит для грубой очистки топлива и подготовке топлива для фильтра тонкой очистки.

Абсорбер и его система

В некоторых автомобилях лада устанавливается топливная система с абсорбером. Абсорбер незаменимая вещь в настоящее время. Служит он для уменьшения выбросов топливных паров в окружающую среду.

Абсорбер

Абсорбер представляет собой колбу, наполненную специальным углем который испаряет пары топлива и подает их в ресивер автомобиля. Устанавливается в моторном щите автомобиля.

Датчик абсорбера

Датчик абсорбера регулирует открытие и закрытие подачи воздуха в абсорбер для регулирования паров. Устанавливается на крышке двигателя в версиях двигателей с объемом 1,6 литра, в версиях двигателя с объемом 1,5 литра устанавливается непосредственно на колбе абсорбера.

Сепаратор

Сепаратор в автомобилях Лада устанавливается под задним левым крылом возле стойки амортизатора и служит для расширения паров топлива образовавшихся в баке вследствие перепада температур. Внешне сепаратор похож на расширительный бачок охлаждающей жидкости.

Клапан опрокидывания

Такой клапан устанавливается рядом с сепаратором под задним левым крылом автомобиля. Служит клапан для того чтобы во время ДТП в перевёрнутый автомобиль не поступало топливо. То есть при переворачивании клапана он перекрывает топливную систему, защищая машину, попавшую в ДТП от возгорания.

Различия топливной системы двигателей Лада

Существует несколько видов исполнения двигателей Лада. Двигателя Лада бывают 1,5 и 1,6 литровыми, 16 клапанные и 8 клапанные. Различий в топливной системе этих двигателей практически нет. Но есть небольшие доработки заводом изготовителем.

Основные различия топливных систем

  • Топливная рампа в двигателях 1,6 круглая и металлическая, в двигателях 1,5 алюминиевая и в виде трапеции.
Топливная рампа 1,5 литрового двигателя
  • Регулятор давления топлива (РДТ)в двигатели 1,6 литра  установлен в баке, а в двигатели 1,5 литра на топливной рампе.
  • Рабочее давления топлива в двигателях 1,5 литра равно 2,8-3,2 бар. В двигателя 1,6 литра до равно до 4 бар.
  • Обратка в двигателе 1,5 литра идет от топливной рампы и обратно в бак, в двигателе 1,6 обратка циркулирует вокруг бака.

Диагностика и проверка топливной системы своими руками

Диагностику топливной системы можно сделать практически на любом СТО, но кому хочется переплачивать за столь плевое дело? Поэтому давайте разберемся, как провести диагностику своими руками. Начинать проводить диагностику топливной системы необходимо с замера давления топлива в топливной рампе. На результатах замеров будет, вынес диагноз и выявлен виновник.

Проверка давления топлива своими руками

Что понадобится для проверки давления топлива:

  • Манометр со шкалой до 10 атм.
  • Шланг диаметром 10 мм.
  • Два хомута 20 мм.

Собираем прибор для проверки давления топлива своими руками необходимо.  Одеваем шланг на штуцер манометра и закрепляем хомутом, так чтобы шланг плотно сидел на штуцере и не слетел при появлении давления.

Проверка Давления топлива осуществляется в нескольких режимах:

  • При включении зажигания.
  • При работе на холостом ходу.
  • При перегазовках.

Итак, приступаем непосредственно к проверки.

Перед началом проверки давления топлива в рампе, необходимо сбросить остаточное давление в рампе.

Сброс давления топлива в топливной рампе, способы:

Первый способ:

Снять штекер питания стакана бензонасоса (находится под задним сидением). Завести автомобиль со снятым штекером и дать ему поработать до того момента пока автомобиль не заглохнет.

Второй способ:

Вынуть предохранитель бензонасоса (находится под центральной панелью F3 (15A)). Завести автомобиль со снятым предохранителем и дать ему поработать до того момента пока автомобиль не заглохнет.

Под пластиковой крышкой предохранитель F3

После того как давление в топливной рампе сброшено можно приступать к замеру давления топлива.

Для безопасности следует прикрыть генератор плотной тряпочкой возлежания попадания топлива на генератора и его возможного возгорания.  

  • Замер давления топлива начинают со скручивания пластиковой крышки штуцера рампы.
  • Выкручиванием из рампы золотникового клапана.
  • Подключаем прибор для измерения давления топлива к штуцеру рампы и надежно стягиваем шланг хомутом.
  • Включаем зажигание на автомобиле и ждем пока бензонасос накачает топливо. Манометр должен показать давление не менее 3,6 бар ( для двигателя 1,5 литра  не менее 2,8 бар).
  • Запускаем двигатель, показания манометра должны остаться на том же уровне или увеличиться.
  • Перегазовываем двигатель, показания манометра должны держаться на месте или увеличиваться.
  • Останавливаем двигатель, показания манометра должны немного упасть или не измениться, а так же допускается незначительное падение давления в рампе. Полностью давление в исправной топливной системе уходит в течение нескольких часов.

Замер давления топлива окончен, для быстрого сброса давления и установки золотникового клапана на место можно воспользоваться советами для сброса давления топлива в рампе.

Определение неисправностей

 При выключении зажигания  насос не набирает нужного давления

Если при включении зажигания манометр показывает значения ниже допустимых, то виновниками этого могут быть, сам бензонасос, форсунки, РДТ, топливные фильтры и порыв в топливной магистрали.

 Первым делом необходимо заменить все фильтрующие элементы для того чтобы исключить их, благо стоят они не дорого. При замене топливного фильтра грубой очистки следует обратить внимание на гофрированную трубку соединяющую стакан бензонасоса с бензонасосом на предмет трещин и порывов.  После чего произвести повторный замер давления топлива. Если замена фильтрующих элементов не помогла, идем дальше.

Проверка бензонасоса и РДТ

Не снимая с бака

Необходимо подключиться прибором для измерения давления топлива напрямую к стакану бензонасоса (так можно сделать в двигателях объемом 1,6 литра) либо пережать обратку топливной системы ( двигателя объемом  1,5 литра). Показания манометра должны возрасти до 6-8 бар. Если показания остается такими же, то виновник бензонасос. Если показания манометра возросли, то следует менять регулятор давления топлива.

Со снятием с бака

Сняв стакан бензонасоса из бака, необходимо демонтировать бензонасос и проверить его на предмет давления в «стенку». Исправный насос должен выдавать 6-8 бар. Если насос выдает виновник найдет, если нет и насос давит 6-8 бар то идем дальше и заменяем РДТ.

После замены РДТ устанавливаем стакан на место и проверяем давления топлива снова. В трех режимах. Показания манометра должны быть в норме. Если при установки на авто показания манометра снова упали, то идем дальше и скорее всего это форсунки.

Форсунки

Форсунки это последний вариант нестабильности давления топливной системы. Из-за износа или загрязнения они могут не держать давления топлива. Форсунки необходимо промыть. Как правильно и быстро промыть форсунки своими руками можно подробно ознакомиться в нашей статье. Если промывка форсунок не помогает – их следует заменить.

Видео о замере давления топлива

Вот и все полная диагностика топливной системы автомобиля Лада сделана. Надеемся, наша статья была вам полезна.

Категория: Лайфхаки, Ремонт

← Установка подогрева сидений

Промывка форсунок →

Проверка давления и объема топливного насоса

Первые две статьи этой серии были посвящены электрическим аспектам диагностики электрического топливного насоса – диагностике электрической цепи (февраль 2003 г.) и тестированию щупа усилителя с помощью осциллографа (март 2003 г.). Топливный насос преобразует энергию электрической системы автомобиля в давление и объем, испытания которых рассматриваются в этой заключительной части.

Очевидно, что полностью заглохший насос не позволит запустить двигатель. Но как насос, который находится на последнем издыхании, повлияет на производительность? Любой двигатель с впрыском топлива, который трудно запустить, работает на холостом ходу с перебоями, колеблется, не хватает мощности под нагрузкой или работает на обедненной смеси, вероятно, не получает достаточного количества топлива, и в этом может быть виноват слабый насос.

Установить датчик давления топлива. В некоторых системах имеется удобный кран для измерения давления; может быть необходимо врезаться в линию подачи на других. Запустите двигатель, чтобы определить, соответствует ли регулируемое и нерегулируемое давление топлива техническим требованиям. Снимите вакуумный шланг, ведущий к регулятору давления. Это нерегулируемое давление топлива указывает, какое давление будет создавать насос, когда двигатель работает с полной нагрузкой и в условиях низкого вакуума во впускном коллекторе.

Установите на место вакуумный шланг регулятора давления. Давление топлива должно вернуться к характеристикам холостого хода, указанным производителем. Регулятор регулирует давление топлива в ответ на изменения разрежения во впускном коллекторе и нагрузки двигателя. Если регулируемое давление топлива слишком высокое, вероятными причинами являются поврежденный регулятор давления или забитая обратная линия. Низкое давление может быть вызвано забитым топливным фильтром или рукавом фильтра в баке, неисправным регулятором давления, забитой линией подачи топлива или слабым насосом. Перед установкой нового топливного насоса устраните все другие возможные причины низкого давления.

Проверка давления топлива в лобовой части аналогична стресс-тесту, который однажды может попросить вас пройти кардиолог. Он определяет резервную мощность топливного насоса, кратко запрашивая у него максимально возможное давление. Чтобы выполнить проверку давления топлива в прямом положении, пережмите возвратную топливную магистраль, наблюдая за повышением давления топлива. Этот тест должен быть кратким.

Здоровая помпа может подскочить с 60 до 90 фунтов на квадратный дюйм. Но если рост давления минимален, то либо бензонасос слабый, либо что-то мешает ему выкачать всю свою энергию.

Чтобы предотвратить просачивание топлива и облегчить запуск горячего и холодного двигателя, системы впрыска топлива должны поддерживать остаточное или «остаточное» давление при выключенном двигателе. Все системы со временем теряют остаточное давление. Вопрос только в том, как быстро и насколько, прежде чем это станет проблемой.

Поскольку вся сторона подачи топливной системы обычно находится под давлением, потеря остаточного давления может быть вызвана негерметичностью форсунки, регулятора давления или обратного клапана топливного насоса. Определение того, что включает в себя изоляцию различных частей топливной системы, избавляет вас от необходимости визуального осмотра каждого компонента.

Порванная диафрагма регулятора пропускает топливо к вакуумному шлангу и во впускной коллектор. Чтобы изолировать регулятор, создайте давление в топливной системе, затем пережмите обратный топливопровод плоскогубцами или хомутами, предназначенными для этой цели. Если остаточное давление продолжает падать, причина кроется в другом. Повторите ту же проверку, чтобы изолировать топливную рампу форсунок.

Внутренний обратный клапан топливного насоса может допускать утечку остаточного давления в топливный бак. Для проверки изолируйте насос рядом с топливной форсункой, затем создайте давление в системе. Во время этой проверки давление топлива не должно достигать форсунок или регулятора давления. Если давление в топливопроводе быстро падает до нуля, остаточное давление топлива просачивается через обратный клапан топливного насоса или фитинг топливопровода.

Последний тест, который часто упускают из виду, — это объем насоса. Самый простой тест объема включает в себя открытие линии подачи топлива на топливной рампе, а затем измерение объема топлива во время проверки топливного насоса с включенным питанием. Это включает перекачку бензина в открытую емкость с высокой скоростью, что создает очевидные риски для безопасности. Кроме того, этот тест не показывает, что будет делать насос под нагрузкой. Специальное оборудование доступно для безопасного и удобного измерения давления и объема топлива.

И последнее слово об объеме: в некоторых системах используется более одного топливного насоса. В ранних системах впрыска топлива Bosch один насос отвечает за объем, а другой за давление. Насос низкого давления и большого объема расположен в баке, а насос высокого давления закреплен на раме автомобиля. Система может работать с изношенным или неработающим внутрибаковым насосом, хотя и не очень хорошо. Это также создает нагрузку на внешний напорный насос, поэтому всегда проверяйте оба перед заменой.

Скачать PDF

Проверка давления и объема топливной системы

Для достижения максимальной эффективности современные импортные системы впрыска топлива требуют, чтобы топливо подавалось с заданным объемом и давлением. Поскольку работа топливной форсунки заключается в смешивании топлива с всасываемым воздухом, она должна создавать мелкодисперсный конический распыл через сопло топливной форсунки. Давление топлива ниже указанного не только не обеспечивает достаточного количества топлива для сгорания при большем открытии дроссельной заслонки, но также может привести к неравномерному распределению заряда воздуха/топлива в самой камере сгорания, что обычно приводит к затрудненному запуску, колебаниям и снижению выходной мощности. .

Конечно, объем топлива необходим для поддержания давления впрыска топлива на форсунке. В то время как топливный насос с минимальной производительностью может поддерживать давление на холостом ходу, его эффективное рабочее давление будет уменьшаться по мере увеличения нагрузки на двигатель. Внешние факторы, такие как более высокая температура окружающего воздуха, использование этанола и бензина, а также ограничения на входном фильтре или сетчатом фильтре, могут еще больше уменьшить объем топлива, усугубив склонность любого топливного насоса к кавитации или образованию пузырьков во впускном узле насоса.

Наконец, важно признать, что чрезмерно высокое или низкое давление топлива ограничивает способность PCM поддерживать химически правильное или стехиометрическое соотношение воздушно-топливной смеси. Если низкое давление топлива приводит к тому, что PCM модели после 1996 года увеличивает ширину импульса форсунки для поддержания химически стехиометрического соотношения воздух/топливо, в потоке данных PCM появится положительное краткосрочное и долгосрочное число корректировки подачи топлива. Если высокое давление топлива, вызванное заеданием внешнего регулятора давления или засорением линии возврата топлива, вынуждает PCM уменьшать ширину импульса форсунки, чтобы поддерживать «стоическую устойчивость», числа короткой и длинной дифферента становятся отрицательными.

КОНФИГУРАЦИИ ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ
Современные системы электрических топливных насосов выпускаются в традиционной двухмагистральной, а в последнее время и в однолинейной конфигурациях. Обычный двухмагистральный топливный насос состоит из насоса, установленного в баке, встроенного топливного фильтра, установленного на шасси, и регулятора давления топлива, установленного на конце узла топливной форсунки. Избыточное топливо возвращается по второму топливопроводу, идущему от регулятора давления к топливному баку.

Высокий вакуум во впускном коллекторе эффективно увеличивает перепад давления между топливной рампой и форсункой топливной форсунки. Следовательно, большинство внешних регуляторов давления топлива используют разрежение во впускном коллекторе для снижения давления топлива в условиях высокого разрежения во впускном коллекторе. Напротив, однолинейные топливные насосы со встроенными регуляторами давления топлива полностью полагаются на ширину импульса модуляции топливной форсунки PCM для компенсации условий работы с высоким вакуумом.

Кроме того, в некоторых приложениях используется двухскоростная система топливного насоса для снижения шума топливного насоса на низких скоростях автомобиля. Двухскоростные системы подают питание на топливный насос через резистор для работы на низкой скорости и непосредственно на топливный насос для работы на высокой скорости. В некоторых диагностических сценариях двухскоростной насос может не переключаться на работу с высокой скоростью и может не обеспечивать достаточное давление топлива при высоких нагрузках на двигатель.

ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА
Поскольку допуски на колебания давления топлива невелики, крайне важно использовать точное испытательное оборудование профессионального уровня для проверки давления и объема топлива. Большинство профессиональных контрольно-измерительных приборов имеют выпускной клапан для проверки объема, который можно использовать для сброса давления топлива или для приблизительной индикации объема топлива.

При тестировании обычных двухмагистральных систем спецификация модулированного давления проверяется, когда всасывающий вакуумный шланг остается присоединенным. Снятие вакуумного шланга при работающем двигателе дает немодулированные показания давления топлива. Оба результата должны равняться указанным значениям. Поскольку однолинейные системы не имеют вакуумной модуляции, указывается только одно значение давления. Большинство систем также должны поддерживать остаточное или остаточное давление, которое должно поддерживаться при выключенном ключе в течение определенного периода времени. Остаточное давление, по существу, удерживает топливные форсунки в состоянии готовности к следующему пусковому циклу. Хотя многие производители публикуют спецификации остаточного давления, некоторые эксперты настаивают на том, что отсутствие остаточного давления топлива, по-видимому, не вызывает заметных проблем с управляемостью.

ТЕСТИРОВАНИЕ ОБЪЕМА ТОПЛИВА
Хотя многие производители автомобилей не включают спецификацию объема в свои тестовые данные, тестирование объема остается чрезвычайно важной частью диагностики топливной системы. Как упоминалось выше, приблизительный показатель объема можно получить, используя выпускной клапан тестера для измерения давления топлива, чтобы стравить избыток топлива в градуированный пластиковый контейнер в течение определенного промежутка времени.

Наиболее точным методом проверки объема в системах с внешними регуляторами давления топлива является измерение расхода, выходящего из регулятора давления при включенном насосе. В большинстве случаев топливный насос должен производить не менее трех литров топлива за 30 секунд. В однолинейных системах объем можно измерить только от отсоединенной топливной магистрали.

Поскольку в любом из этих тестов необходимо снять линию возврата топлива, используйте диагностический прибор или тестовый разъем для включения реле топливного насоса или попросите помощника заглушить двигатель. При выполнении любой проверки топливной системы держите под рукой огнетушитель и убедитесь, что любые потенциальные источники воспламенения, такие как лампа накаливания, удалены из зоны проверки.

ТЕСТИРОВАНИЕ НАГРУЗКИ ТОКА
Поскольку для проверки нарастания тока требуются передовые лабораторные возможности и современные навыки работы с датчиками, места не хватает, кроме краткого изложения этого процесса. Кроме того, результаты испытаний сильно зависят от области применения и, следовательно, для их интерпретации требуется опыт работы с паспортными данными.

С учетом сказанного многие опытные специалисты по диагностике используют линейное измерение тока с помощью осциллографа для измерения потребляемой силы тока топливного насоса и износа якоря насоса и щеточного узла. Большинство линейных изменений тока показывают потребление тока от трех до пяти ампер и равномерный волнообразный ток на якоре двигателя от насоса в хорошем рабочем состоянии. Линейное изменение тока чаще всего используется для выявления периодических электрических сбоев в реле топливного насоса, инерционном выключателе (если таковой имеется), источнике питания, якоре двигателя или заземлении.

СОВЕТЫ ПО ДИАГНОСТИКЕ
Для обеспечения точной диагностики топливного насоса необходимо провести логическую серию диагностических тестов. Например, добавление нескольких галлонов топлива перед проверкой устранит проблемы, вызванные ошибочными показаниями указателя уровня топлива. Однако перед добавлением топлива всегда проверяйте топливный бак на наличие вмятин или разрушений. Любой тип повреждения может ограничить подачу топлива во впускное отверстие топливного насоса или из линии возврата давления топлива.

Далее, помните, что топливные фильтры иногда вызывают периодические перебои в работе топливного насоса, если фильтрующий материал насыщен грязью и мусором. Во время проверки объема регулируемое топливо должно течь плавно и без больших пузырьков. Неравномерный поток топлива может указывать на механическую проблему с узлом насоса или впускным фильтром. В то время как небольшое количество пузырьков является нормальным явлением из-за перемешивания топлива, большие пузырьки указывают на то, что воздух попадает во впускное отверстие насоса.

При проверке давления топлива несколько раз включите реле топливного насоса при включенном зажигании и выключенном двигателе, чтобы убедиться, что давление топлива остается прежним. Точно так же несколько раз откройте дроссельную заслонку при работающем двигателе, чтобы обнаружить периодически залипающий регулятор давления топлива. В любом случае модулированное давление топлива должно поддерживать постоянное значение как на холостом ходу, так и при полностью открытой дроссельной заслонке.

ТОПЛИВНЫЕ НАСОСЫ С ИМПУЛЬСНОЙ МОДУЛЯЦИЕЙ
Некоторые автомобили оснащены электрической системой топливного насоса с импульсной модуляцией, в которой PCM регулирует давление топлива в соответствии с условиями эксплуатации. Модулированный топливный насос работает не на постоянном токе, а на серии электрических импульсов, подаваемых модулем топливного насоса. PCM контролирует давление топлива с помощью датчика, установленного на топливной рампе. Используя этот вход, PCM может дать команду модулю топливного насоса увеличить или уменьшить давление топлива, модулируя ширину импульса для топливного насоса.

Диагностические процедуры топливных насосов с импульсной модуляцией очень специфичны для конкретного применения, и их никогда не следует путать с проверкой давления и объема обычных насосных систем. Диагностика насоса с импульсной модуляцией основана на сканирующем приборе, при этом обычное испытание под давлением используется только для подтверждения калибровки датчика давления топлива. Топливные насосы с импульсной модуляцией — это еще один пример того, как меняются современные технологии подачи топлива.

СОВЕТ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ РЕШАЕТ ГАРАНТИЙНЫЕ ВОПРОСЫ НА ТОПЛИВНЫЕ НАСОСЫ

Ларри Карли, технический редактор

Хотите верьте, хотите нет, но топливные насосы имеют более высокую скорость возврата, чем почти любая другая автомобильная деталь. По данным Совета производителей топливных насосов (FPMC), около 10% всех топливных насосов, продаваемых магазинами запчастей, возвращаются. Но это не потому, что существует эпидемия неисправных топливных насосов. Члены FPMC говорят, что до 80% или более возвращенных насосов работают нормально, когда они тестируются производителем. Большинство насосов возвращаются, потому что кто-то неправильно диагностировал неисправность и заменил не ту деталь, или они предположили, что у автомобиля неисправен топливный насос, потому что двигатель не заводится.

Детали, которые возвращаются по какой-либо причине, являются постоянной проблемой в бизнесе запчастей, потому что это стоит всем времени и денег. Магазины запчастей не любят возвраты, потому что это требует дополнительной работы, обработки и обработки — и это может стоить им повторных сделок, если покупатель теряет доверие к запчастям, которые они продают.

Производители не любят возвраты, потому что им приходится съедать стоимость возвращаемой детали (плюс доставка) плюс все сопутствующие документы. Возврат также может повредить их отношениям со складом и клиентами оптовиков и, возможно, подорвать их репутацию поставщика качественных запчастей.

Самодельщики не любят возвращать, потому что это означает замену одной и той же детали дважды и повторный поход в магазин запчастей за другим насосом или еще одной деталью, если второй (или третий, или четвертый) насос не работает. не решить их проблему. Сегодняшние топливные насосы, установленные на баке, труднодоступны, и их замена может занять до нескольких часов тяжелой работы.

Профессиональные установщики менее склонны к подобным ошибкам, поэтому процент возврата топливного насоса обычно ниже, но не всегда. Некоторые специалисты являются очень хорошими диагностами и правильно определяют неисправность с первого раза. Другие, не столь опытные, могут строить догадки и надеяться на лучшее. Труднее всего убедить последнюю группу техников в том, что им нужно больше обучения или что им нужно использовать уже имеющиеся знания, чтобы исключить другие возможности, прежде чем заменить «плохой» топливный насос.

Единственный способ узнать, исправен ли топливный насос, — это проверить его. Тестирование на автомобиле требует измерения двух параметров: давления топливного насоса и объема топливного насоса. Если топливный насос не может обеспечить требуемое давление или достаточный объем, двигатель может не запуститься или работать неправильно.

Для проверки давления топлива требуется манометр и несколько адаптеров. У многих техников есть эти инструменты, но они не всегда используют их для экономии времени или усилий. Давление топлива легко прочитать на автомобилях, у которых на топливной рампе есть сервисный штуцер давления топлива, но не так просто на двигателях, которые требуют врезки тройника в линию подачи топлива. Если давление топлива ниже минимально допустимого, возможно, насос неисправен. Или топливный фильтр может быть забит, регулятор давления топлива может быть неисправен или топливный насос может не получать достаточного напряжения для работы на нормальной скорости. Все эти возможности необходимо изучить перед заменой насоса.

Проблемы с электричеством также могут повлиять на подачу топлива. К ним относятся неисправное реле топливного насоса, ослабленные, корродированные или сгоревшие проводные соединения с топливным насосом или даже низкое зарядное напряжение. Хороший топливный насос также должен быть способен перекачивать не менее 750 мл (3/4 кварты) топлива за 30 секунд. Если не может, то есть проблема. Возможно, насос изношен, или забитый топливный фильтр может ограничивать подачу топлива к двигателю, или на насос может не поступать достаточное напряжение для работы на полной скорости. Опять же, все эти возможности необходимо изучить перед заменой каких-либо деталей.

В настоящее время нет простого способа испытать топливный насос на стенде в магазине запчастей. Но это может скоро измениться. Несколько компаний разрабатывают простые в использовании тестеры топливных насосов, которые сотрудники магазинов запчастей могут использовать для проверки старого топливного насоса клиента. Тестер также можно использовать для проверки работы нового насоса перед тем, как он покинет магазин, а также для решения любых проблем с гарантией, возникающих после замены насоса. Тестер прокачивает негорючий растворитель через насос для измерения как давления, так и объема. Результаты сравниваются со спецификациями OEM, и если насос соответствует спецификациям, это устраняет все сомнения относительно того, хорош насос или нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *