Диодный мост на ваз 2110
Оставьте комментарий / От Юрий
Несмотря на высокое качество сборки и деталей ВАЗ 2110, диодный мост генератора нередко выходит из строя. Распознать поломку моста можно по нагреву генератора личного транспорта за короткий промежуток времени.
В данной статье речь пойдёт о том, как провести диагностику и поменять диодный мост на ВАЗ 2110 своими руками, не тратя много денежных средств.
Напоминать о важной роли генератора наверно не стоит. От его работоспособность и качества зависит работа всего двигателя.
Диодный мост-электрической устройство, которое направлено на преобразование переменного тока в постоянный. Также, данное устройство называют ещё выпрямителем.
Состоит он из 4-6 диодов, которые идут как «вспомогательные» шлюзы, пропускающих ток в одном направлении. Мост препятствует току пройти на обмотки статора легкового транспорта. Диоды находятся на защитной коробки генератора и могут перегорать под действием различных факторов.
Функции диодного моста в ВАЗ 2110
Содержание
Когда включается генератор, то начинает вырабатывать я постоянный ток. Благодаря пульсирующему току работают все электрические батареи, заряжается аккумулятор. Однако, чтобы питать энергией весь автомобиль, требуется переменный ток с определённой частотой.
Диодные мосты уникальны, они имеют различные конструкции.
Однако, среди разнообразия распространён трехфазный выпрямитель по следующим причинам:
- На выходе создаётся максимально постоянный ток;
- Устройства из трех фаз подходят для полумостов и диодных мостов;
- Благодаря конструкции, можно использовать конденсатор, служащий фильтром для тока.
Как правильно проверять диодные мосты
Провести осмотр мостов можно двумя способами:
- Тестер;
- Лампы.
Данные процедуры можно проводить в домашних условиях, не тратя время и деньги на автосервисы. Для диагностики требуется иметь при себе мультометр, уметь им пользоваться, а в дальнейшем инструменты и новый диодный мост.
Инструкция по проверки диодного моста мультометром
Шаги проверки:
- Перевести прибор в нужный режим и поставить звуковой сигнал;
- Подключить щупы устройства к выводам диодов. К минусовому выходу присоединяется центральная пластина, изготовленная из алюминия или стали. К положительному-металлическая жила с поперечным сечением не больше 1 миллиметра;
- Касаясь щупами выходов поочерёдно, водитель должен услышать звуковой сигнал.
Если звуковой индикатор срабатывает при любом положении щуп, то мост пробит. Если отсутствует, то имеется обрыв диода. Сигнал должен быть, когда проверяется одна сторона.
Проверка диодного моста лампочкой
Второй метод провести проверку диодного моста без демонтажа и самостоятельно заключается в следующем:
Проверка диодного моста лампочкой- Первым делом снимается защитный кожух;
- Проверить работу цепи диодов можно, подключив оба конца лампочки к разным полюсам. Если к лампочке поступает ток и она загорелась, значит в электрической цепи имеется неполадка, чаще всего это короткое замыкание.
Из этого следует, что диоды неисправны. Также, важно понять какой заряд не работает: положительный или отрицательный. Это даст информацию о причине поломки и станет опытом для владельца машины.
- Сначала проверяется отрицательная группа. Для проверки заряда соединяется минус источника света с корпусом генератора, а плюс с одним из болтов для крепежа диодного моста. Если к лампочке поступает постоянный или переменный ток, то где-то имеется короткое замыкание.
- Четвёртым шагом проверяются плюсовые диоды. Минус лампочки соединяем также с одним из изделий для крепежа, а плюс аккумулятора через лампочку с зажимом генератора «30». На данном этапе неполадки, как и в прошлом случае признаком неисправности является загоревшееся лампочка.
- Заключающим этапом станет проверка дополнительных диодных мостов. Отрицательный полюс аккумулятора присоединяем к крепежному изделию, а положительный полюс батареи проводим через лампу к выводу генератора «61». Обнаружить наличие замыкание можно, если лампочка загорелась.
Замена диодного моста в ВАЗ 2110
Замена диодного моста не отличается особой трудностью, если соблюдать правила техники безопасности и инструкции.
Чтобы выполнить замену моста, требуется следующее:
- Снимается генератор с машины, освобождается от крышки. Снять крышку следует, открепив фиксатор по бокам. После проделанного можно приступать к работе.
- Откручиваются инструментами винты или болты. И снять регулятор напряжения.
- Далее, от регулятора отсоединяется разъём провода.
- При помощи накидного ключа или головки, открутить три болта, которыми прикреплены провода к диодному мосту, и ещё болтик, крепящий сам мост.
- Пятый шаг заключается в избавлении от проводов. Сняв и убрав провода в сторонку, чтобы не мешались.
- При помощи крестовой отвёртки требуется открутить винт, крепящий конденсатор. Дальше надо снять сам конденсатор с генератора и диодный мост.
- Взяв новый диодный мост, поставить на место старого и прикрутить его, не забыв про конденсатор.
Вся установка нового устройства происходит в обратном порядке.
На этом замена диодного моста на ВАЗ 2110 завершена. Сама процедура замены не займёт много времени и сэкономит денежные средства, которые потратились бы не только на новое автомобильное устройство, но и установку в автосервисе. Вся операция несложная, проделать её сможет даже новичок. Главное, не забывать проводить диагностику каждой детали авто и бережно к нему относиться.
Доработка, ремонт и замена диодного моста генератора ВАЗ 2110: установка дополнительного диода
27.04.20223 110 0 1 ВАЗ 2110
Автор:Иван Баранов
Как известно, автомобильный генератор предназначен для обеспечения питания всего электрического оборудования в машине при запущенном двигателе. Этот узел в отечественных «десятках» состоит из множества элементов, которые обеспечивают его оптимальную работу. Одним из таковых устройств является диодный мост. Какие функции он выполняет, что нужно знать о его неисправностях, и как производится замена диодного моста генератора ВАЗ 2110? Ответы на эти и другие вопросы вы можете найти ниже.
Содержание
- 1 Описание диодного моста на «Десятке»
- 1.1 Предназначение и функции
- 1.2 Устройство
- 2 Возможные неисправности: признаки и причины
- 3 Диагностика
- 3.1 Фотогалерея «Самостоятельная проверка работоспособности»
- 4 Инструкция по замене своими руками
- 5 Видео «Как не допустить ошибок при замене ДМ в ВАЗ 2110»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Описание диодного моста на «Десятке»
Как производится доработка и установка диода в устройство? По каким причинам мост может выйти из строя? Для начала предлагаем ознакомиться с описанием детали. Если вы демонтируете генераторный узел с авто и демонтируйте крышку, то сможете увидеть диодный мост (ДМ), который расположен сразу за ней.
Предназначение и функции
Какие функции выполняет ДМ:
- Первостепенная задача устройства — преобразование переменного тока в постоянный.
- Также ДМ выполняет функцию блокировки попадания тока на обмотку статора.
В данном случае устройство фактически устройство выполняет опцию одностороннего клапана.
- Помимо этого, ДМ предназначен для увеличения запаса прочности генераторного узла. Он позволяет защитить механизм от воздействия неблагоприятных факторов и загрязнений на устройство, а это, в свою очередь, может негативно повлиять на функциональность механизма в целом.
Устройство
Что касается устройства, то в заводской комплектации ДМ для «десяточного» генератора представляет собой монолитную конструкцию. Такая конструкция, как правило, достаточно прочная и надежная, характеризуется небольшими размерами, а также относительно невысокой ценой. Единственный недостаток, характерный для заводских ДМ — это то, что в случае перегорания одного из диодных элементов локальная замена повреждения будет невозможна. То есть автовладельцу придется своими руками менять полностью заводской мост.
Что касается непосредственно конструктивных особенностей, то ДМ состоит из:
- двух алюминиевых пластин;
- распорки, выполненной из пластика;
- а также девяти диодов, которые соединены друг с другом посредством пайки в одну конструкцию, то есть мост.
Возможные неисправности: признаки и причины
Как сказано выше, предназначение диодных элементов заключается в преобразовании переменного напряжения в постоянное. Если один из диодных элементов выйдет из строя, то о его неисправности может сообщить такой признак, как снижение уровня напряжения, а также мощности в автомобильной электросети.
По каким причинам в работе ДМ могут возникнуть неполадки:
- Заводской брак. Как показывает практика, многие современные производители ДМ при изготовлении используют алюминиевые оболочки достаточно низкого качества. Соответственно, это влияет и на их надежность в целом. Именно поэтому рекомендуется использовать ДМ, оснащенные стальными оболочками, поскольку это напрямую влияет на ресурс эксплуатации.
- Попадание влаги внутрь устройства. Регулярное воздействие влаги может стать причиной появления окисления, в частности, речь идет о поверхности между корпусом устройства, а также диодными элементами.
- Попадание моторной жидкости на узел, такая причина является одной из наиболее распространенных.
Воздействие смазки может привести к нарушению функциональности девайса в целом, особенно, если оно попадает внутрь генераторного узла, прямо на ДМ.
- Еще одна причина, по которой ДМ на «десятках» часто выходят из строя — это спутывание полярности аккумуляторной батареи. Если вы подключите АКБ к зарядному прибору либо во время «прикуривания» авто случайно спутаете полярность, это, вероятнее всего, станет причиной перегорания ДМ. Поэтому всегда нужно помнить, что плюс подключается к плюсу, а минус — к минусу.
- Регулярная эксплуатация транспортного средства со слабой аккумуляторной батареей. В том случае, если АКБ не тянет нагрузку и постоянно работает в условиях сниженного заряда, то причина может заключаться в неработоспособности ДМ.
Диагностика
Процедура диагностики должна осуществляться на демонтированном генераторном устройстве, поэтому узел сначала нужно снять. Когда механизм будет демонтирован, с него снимается пластиковая крышка, как сказано выше, сразу за ней расположен ДМ (автор видео о самостоятельной диагностике мультиметром — Рамиль Абдуллин).
Для диагностики вам потребуется тестер — мультиметр — проверка осуществляется так:
- Сначала мультиметр следует активировать в режим омметра. Сделав это, положительный щуп тестера нужно подсоединить к диодной шине.
- Таким же образом следует подключить отрицательный щуп тестера к соответствующему контакту на диодном мосте.
- Далее, необходимо следить за показаниями тестера. Если диодный мост находится в рабочем состоянии, то на дисплее тестера будут выведены значения, близкие к бесконечности. В том случае, если таких значений нет, то скорей всего, ДМ неработоспособный и его следует заменить. Но на этом диагностика не заканчивается.
- Далее, вам нужно будет поменять местами расположение щупов, то есть отрицательный контакт подключается к положительному и наоборот. Сделав это, опять посмотрите на показания мультиметра на дисплее.
Если в работе ДМ нет сбоев и устройство в целом функционирует нормально, то на экране тестера должно появиться значение в несколько сотен Ом.
- В том случае, если ДМ оснащен дополнительным диодом, то можно проверить и его. В данном случае процедура диагностики выполняется аналогичным образом, вам нужно просто повторить все действия.
Фотогалерея «Самостоятельная проверка работоспособности»
Инструкция по замене своими руками
В случае поломки ремонт ДМ заключается в его замене, которая производится так:
- Для начала нужно отключить зажигание, открыть капот и обесточить бортовую сеть, для этого отключается АКБ.
- Когда клемма батареи будет сброшена, нужно будет отключить розовый кабель, отвечающий за активацию генераторного узла. Сам провод фиксируется с помощью болта и гайки, саму гайку нужно будет выкрутить.
- Теперь вам необходимо немного ослабить натяжку верхней, а также нижней гаек. Открутите натяжные винты и демонтируйте ремешок.
Осмотрите его — если на ремне видны следы повреждений — трещины, расслоения — то его лучше сразу поменять. Если ремешок целый, отложите его в сторону.
- Выполнив эти действия, необходимо провернуть генераторный механизм на 90 градусов, это делается для того, чтобы вы могли получить доступ к нижнему крепежному винту. Выкрутите его.
- Далее, внимательно осмотрите корпус демонтированного агрегата. При необходимости произведите очистку — грязи не должно быть, особенно, на соединениях. Попадание грязи внутрь корпуса генератора также может привести к его некорректной работе и даже выходу из строя. Отогните фиксаторы и демонтируйте крышку.
- Далее, вам нужно максимально осторожно, но наиболее эффективно произвести очистку внутренних частей колец.
- После этого вам остается только произвести демонтаж вышедшего из строя ДМ и произвести его замену на рабочую деталь. Когда установка будет завершена, производится сборка конструкции в обратной последовательности.
Не забудьте натянуть ремешок, только проследите за тем, чтобы он был не перетянут, это важно. Сделав это, вам нужно будет запустить мотор вашего авто и произвести диагностику работы нового ДМ.
Загрузка …
Видео «Как не допустить ошибок при замене ДМ в ВАЗ 2110»
Более наглядная инструкция по замене диодного моста в «Десятке» с описанием основных моментов и нюансов приведена в ролике ниже (автор видео — Семен Педань).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Как проверить диодный мост 🚩 как переключать мосты 🚩 Science
Как проверить диодный мост 🚩 как переключать мосты 🚩 ScienceПожалуйста, включите JavaScript для лучшего использования
диод мост — двухполупериодный выпрямитель переменного тока. Он служит для преобразования электрического тока переменной полярности в ток постоянной полярности. Любой диодный мост состоит из четырех диодов, включенных по одной схеме. Диод 9Мост 0011 может быть выполнен из отдельных элементов, собранных любым способом, либо в виде готовой сборки. Это один из ключевых компонентов для всех источников питания постоянного тока, работающих от сети переменного тока. Одной из частых причин выхода из строя источников питания является выход из строя диода моста . Итак, если вы знаете, как проверить диод , мост , то сможете быстро определить тип неисправности и произвести необходимую замену деталей.
Вам понадобится
- Тестер, позволяющий измерять сопротивление в диапазоне 100-1000 Ом.
Инструкция
Подготовьте диодный мост для проверки. Разъедините одно из соединений диодов вместе. Если соединения выполнены пайкой, выпаивайте два диода в месте их соединения. Необходимо исключить влияние сложных неисправностей (пробой нескольких диодов) на результаты испытаний. Если диод , мост выполнен в виде интегральной сборки, то и подготовка к проверке не требуется.
Подготовьте тестер к работе. Переключить режим на измерение сопротивления с максимальным значением 1000 Ом. Проверить тестером, цепи замыкания контактов щупов. Отображаемое сопротивление должно быть равно нулю.
Проверить диоды. Измерьте сопротивление каждого диода отдельно в двух направлениях. Подсоедините щуп тестера к контактам диода. Прочтите значение сопротивления. Отрегулируйте щупы местами. Опять же, удалить заявление. Исправный диод должен иметь сопротивление в несколько сотен Ом в одну сторону (зависит от материала полупроводника — кремний или германий) и бесконечное сопротивление в другую. Если диод имеет низкое сопротивление при измерении в обоих направлениях, то цепь диода разорвана. Если в обоих направлениях диод имеет бесконечное сопротивление, то диод пробит. Диод 9Аналогично проверяются мосты 0011 в виде сборок. Проверки от пробоя нескольких диодов, исправный диод можно определить как неисправный. Но это ничего не меняет, так как приходится менять всю сборку.
Примечание
Избегайте проверки диодов при подключении с помощью этих ламп. Ток, проходящий через диод, может превысить максимально допустимое значение для диодов этой серии и он выйдет из строя.
Полезный совет
Быструю проверку работоспособности диодного моста можно провести, измерив сопротивление в двух направлениях между его выводами. Мост должен пропускать ток в одном направлении и не пропускать в другом. Не выполнение этого условия свидетельствует о неисправности диодного моста. Реализация, однако, не означает, что мост исправен.
Совет полезен?