Проверка емкости акб автомобиля: Как проверить емкость автомобильного аккумулятора?

Как проверить емкость аккумуляторной батареи? | Автомобили | Полезный выбор

1140

Фото из открытых источников

Необходимость в проверке емкостных характеристик аккумуляторной батареи транспортного средства возникает в трех случаях: отсутствует маркировка на корпусе, возникают сомнения в достоверности сведений от изготовителя, изношенность АКБ. Как проверить емкость аккумулятора?

Процедура проверки называется контрольно-тренировочным циклом. Состоит из трех этапов: заряд-разряд-заряд.

  1. Батарея заряжается током 10-часового заряда с помощью многофункционального зарядного устройства с ручным режимом до обильного газовыделения. Для источника питания номиналом в 70 Ач, сила тока на ЗУ должна составлять 7 А. Полный заряд будет достигнут через 2-3 часа после начала обильного газовыделения. ЗУ-автомат для этой цели не подойдет. Заряженная батарея должна простоять 2 часа для завершения химических реакций.
  2. Разрядка выполняется током 10-часового разряда с помощью ЗУ. В начале разрядки градусником замеряется температура электролита и отмечается время. При снижении напряжения до 10,5 V за процедурой необходимо наблюдать непрерывно, пока оно не упадет до 10,2 V. В этот момент процесс разряда надо остановить, измерить температуру электролита и отметить время.
  3. Батарея заряжается снова.

Рассчитываем температурный коэффициент: берется среднее арифметическое от первого и второго замеров и сопоставляется со справочной таблицей «Значения температурного коэффициента для приведения емкости, отдаваемой батареей при контрольной разрядке, к значению при +30».

Емкость измеряется умножением полученного времени разряда в часах на температурный коэффициент. Результат показывает остаточную величину в процентах от номинальной.

Важно! При отсутствии контроля можно довести аккумулятор до глубокого разряда!

Данный метод обеспечивает точность измерения и позволяет продлить срок службы АКБ – в ходе процедуры удаляются отложения сульфата с пластин на ранних стадиях.

Ряд сайтов рекомендует альтернативные методы измерений:

  • измерение уровня плотности электролита;
  • с использованием нагрузочной вилки;
  • проверка аккумулятора тестером.

Однако перечисленные методы не дают достоверной информации, а только показывают уровень плотности и уровень электролита, текущее напряжение и силу тока. Их применение для измерения емкости бесполезно.

На некоторых сайтах присутствуют инструкции, как проверить емкость АКБ мультиметром и парой автомобильных лампочек. Этот метод даст лишь приблизительное значение, с погрешностью.

Как определить полярность аккумулятора автомобиля?

Полярность автомобильного аккумулятора означает положение плюсового и минусового выходов на крышке батареи.

На разных марках автомобилей АКБ расположена по-разному: вдоль, поперек кузова или даже по диагонали. Клеммы питания обычно располагаются ближе к краю крышки. При установке неподходящей модели придется вытягивать/удлинять минусовой и плюсовой провода для подсоединения к соответствующим клеммам или вносить изменения в конфигурацию посадочного места. Поэтому перед покупкой необходимо этот параметр брать в учет.

Для этого аккумулятор надо расположить лицевой частью батареи с наклейкой к себе. Если плюсовая клемма окажется с правой стороны, то полярность обратная. Если с левой – прямая. У АКБ для грузовых машин – клеммы, как правило, расположены сбоку.

На что обращать внимание при выборе АКБ?

При приобретении продукта необходимо знать следующие параметры:

  • величины емкости и пускового тока,
  • габаритные размеры,
  • полярность,
  • заводские рекомендации по автомобилю.

Определившись с выбором подходящей модели, немаловажно найти зарекомендованного продавца, например, здесь.

Также рекомендуется обратить внимание на следующие факторы и особенности, чтобы выбрать надежное и качественное изделие.

  • Информация, отзывы о производителе, модели.
  • Тип электролита.
  • Гарантийный срок, сроки хранения и службы, дата выпуска.
  • Состояние корпуса, клемм.

*на правах рекламы.

аккумулятор

Следующий материал

ПРОВЕРКА И ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ (АКБ)

Определение емкости аккумулятора. Физический смысл.

Емкость аккумуляторной батареи определяет количество времени, в течении которого АКБ сможет давать энергию на полезную нагрузку. Емкость аккумуляторной батареи измеряется в ампер-часах. Сама физическая единица показывает, что емкость аккумуляторной батареи — это произведением тока разряда аккумулятора (в амперах) на время разряда АКБ (в часах).

Емкость аккумуляторной батареи — это физическая величина, которая вместе с напряжением батареи определяет количество энергии, которую способна дать полностью заряженная аккумуляторная батарея.

Не следует путать понятия емкости аккумуляторной батареи и заряда (заряженность) аккумулятора. Емкость определяет потенциал аккумуляторной батареи, то есть количество времени, в течении которого АКБ сможет обеспечить питание нагрузки, если аккумуляторная батарея полностью заряжена.

Определение емкости аккумулятора с помощью специального электронного тестера

Для быстрого определения емкости аккумулятора можно использовать специальные тестеры емкости аккумуляторов. Работа таких устройств основана на проведении серии специальных измерений. Для определения емкости тестер отправляет несколько зондирующих импульсов в подключенную аккумуляторную батарею. Получив обратный сигнал, тестер проводит их распознание и с помощью микропроцессора проводит необходимые вычисления емкости аккумулятора. Полученный результат выводится на электронный дисплей устройства.

Одним из таких приборов является тестер емкости аккумуляторных батарей MICRO-468

Тестер емкости аккумулятора MICRO-468 является полностью автоматический прибором. Тестер предназначен для быстрой оценки технического состояния герметичных и негерметичных свинцово-кислотных АКБ с номинальным напряжением 12 В и номинальной емкостью от 1,0 до 120 Ач.

Тестер емкости аккумулятора позволяет определить емкость аккумулятора с необходимой для эксплуатации АКБ точностью всего за 15 секунд

КАК ПРАВИЛЬНО ЗАРЯЖАТЬ АВТОМОБИЛЬНЫЙ АККУМУЛЯТОР

На автомобилях применяются аккумуляторы следующих видов: кислотные, щелочные и гелевые. Есть еще один вид батареи – литий-ионных, но в силу своих особенностей данные АКБ не могут запустить двигатель, поэтому в авто они применяются пока только, как дополнительный элемент питания.

Перед тем как зарядить аккумулятор автомобиля, следует также проверить электролит. Через заливные пробки(если они есть) можно проследить за состоянием и количеством электролита, в нормальном состоянии электролит должен быть чистым, прозрачным и не иметь примесей, а уровень его должен быть выше пластин. При меньшем уровне – нужно долить дистиллята.

Следует проверить и вентиляционное отверстие в крышке АКБ. Оно не должно быть забито, иначе испарениям не будет выхода.

Далее можно выполнить непосредственно зарядку батареи. Важным моментом является испарение электролита при подзарядке, поэтому не стоит это делать в жилом здании. Также сначала подключают зарядное устройство к батарее, а уже потом в сеть. Внимательно нужно отнестись к правильности подключения ЗУ к батарее, иначе при неправильном подключении выйдут из строя предохранители зарядного устройства.

В нашем сервисе мы используем Интеллектуальное зарядное устройство Hyundai HY-800

Интеллектуальное зарядное устройство предназначено для зарядки аккумуляторных батарей легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, катеров и т.д.

Интеллектуальное зарядное устройство управляется с помощью микропроцессора. Данные зарядные устройства обладают высокой эффективностью и имеют защиту от ошибок, которые может допустить пользователь. Микропроцессор зарядного устройства оценивает состояние батареи и соответствующим образом устанавливает силу зарядного тока и напряжение (в зависимости от типа АКБ и ее состояния). Это позволяет наиболее эффективно зарядить аккумулятор и продлить срок его службы.

Нагрузочные испытания автомобильных аккумуляторов в три этапа

Независимо от того, управляете ли вы большим грузовиком с несколькими аккумуляторами в банке или компактным автомобилем с одним аккумулятором, важно, чтобы ваши аккумуляторы правильно обслуживались. Аккумуляторы — это электростанция вашего автомобиля, и если они не работают должным образом, вы обязательно столкнетесь с проблемами.

В тяжелых грузовых перевозках эта проблема часто в конечном итоге превращается в дорожный вызов, если ее должным образом не решить в магазине.

К счастью, надлежащее техническое обслуживание и тестирование батареи не столько сложно, сколько легко игнорируется теми, кто не осознает ее важности. В их недавний вебинар , Ларри Рамбо и Джимми Филдинг подробно обсудили тестирование батарей. Вы можете посмотреть запись вебинара в любое время для полноценного обучения. Тем не менее, краткая информация представлена ​​здесь:

Существует три основных этапа нагрузочного тестирования батареи.

  1. Физикальное обследование

Некоторые батареи имеют встроенный ареометр, который можно использовать для проверки уровня электролита в батарее. Если в вашей батарее есть ареометр, на верхней части батареи есть ушко с маленькой трубкой и зеленым шариком, который садится в одну из ячеек батареи. Удельный вес электролита определяет, где находится зеленый шарик.

Если батарея полностью заряжена и удельный вес высокий, зеленый шарик будет в центре трубки, и вы увидите зеленую точку в середине глаза. Если удельный вес низкий, шарик будет смещен в сторону, так что вы увидите черный цвет. Если вы каким-то образом потеряли электролит из аккумулятора, вы увидите белый цвет. В этот момент вам нужно будет определить, почему уровень электролита низкий.

Проверьте внешний вид корпуса батареи на наличие трещин, осколков, утечек или других повреждений корпуса. На рисунке ниже показан пример поврежденного аккумулятора, который вы бы не

хотите зарядить или нагрузить тест. Если ваша батарея имеет такое повреждение, вам нужно выяснить, почему батарея повреждена, чтобы сменная батарея также не была повреждена. Например, проверьте крепления аккумулятора, чтобы убедиться, что они на месте и надежно фиксируют аккумулятор.

Убедившись, что кейс не поврежден, осмотрите свинцовые стойки. Убедитесь, что нити не сорваны и не потерты. Кроме того, проверьте свинцовую площадку, чтобы убедиться, что она не повреждена — это ваше электрическое соединение. Весь ток будет проходить через эту площадку, поэтому, если она повреждена, ваша система не будет работать так же эффективно или вообще не будет работать (в зависимости от серьезности повреждения площадки). Помимо проверки на наличие повреждений, убедитесь, что батарея и кабели чистые. Грязь или пыль также могут помешать электрическому соединению.

  1. Определение состояния заряда

Определите уровень заряда каждой батареи. Если показания напряжения превышают 12,75 вольт для аккумуляторной батареи с жидким электролитом или около 13 вольт для аккумуляторной батареи AGM, возможно, на аккумуляторе имеется поверхностный заряд, который будет мешать получению точных результатов теста под нагрузкой.

Если ваш нагрузочный тестер электронный, он автоматически удалит поверхностный заряд перед проведением нагрузочного испытания. Однако, если ваше испытательное оборудование является ручным, вам нужно будет снять поверхностный заряд самостоятельно, применив нагрузку 300 ампер в течение 15 секунд. После этого дайте батарее постоять несколько минут, прежде чем проводить нагрузочный тест.

  1. Испытание под нагрузкой

Электронное оборудование:

Если вы используете электронный тестер нагрузки, тестер попросит вас ввести CCA батареи, тип батареи и температуру батареи. Удостоверьтесь, что вы прочитали точную CCA на батарее, а не предполагали, что знаете, что это такое, потому что многие производители батарей производят батареи с разными рейтингами CCA, которые выглядят одинаково снаружи. Тестер запрашивает расчетную температуру батареи, потому что чем холоднее батарея, тем она менее эффективна. Предоставление тестеру точной информации позволит ему произвести точные расчеты. Затем тестер загрузит тест батареи и вернет результат либо хорошей, либо плохой батареи.

Ручное оборудование:

Если вы используете ручное оборудование, вам все равно потребуется CCA батареи, тип батареи и температура батареи. Разница в том, что вам придется заниматься математикой самостоятельно.

Возьмите номинальную CCA батареи и разделите ее пополам, затем приложите эту нагрузку на 15 секунд. (Например, если CCA вашей батареи составляет 700, вы приложите к батарее нагрузку 350 ампер в течение 15 секунд.) На 15-секундной отметке вам нужно прочитать, какое напряжение батареи, прежде чем вы позволите нагрузке. выключенный. Если вы снимете нагрузку перед измерением напряжения, вы получите обратное напряжение, которое не даст вам точного результата вашего теста.

Возьмите напряжение 15-секундной отметки и сравните его с таблицей ниже . Здесь вам нужно знать температуру батареи. Если вы читаете 9,2 вольта, а температура батареи составляет 40 ° F, батарея не проходит нагрузочный тест. При 40 ° F напряжение должно быть не менее 9,3 вольта, чтобы пройти нагрузочный тест. Однако, если температура батареи составляет 30 ° F, батарея исправна, потому что напряжение выше минимально необходимого.

Для получения дополнительной информации о нагрузочных тестерах или других продуктах Purkeys , свяжитесь с нашей командой сегодня!

Похожие сообщения

Тест под нагрузкой от батареи — AutoEdu

Тест под нагрузкой определяет, насколько хорошо батарея работает под нагрузкой. Тест определяет способность батареи обеспечивать пусковой ток и поддерживать достаточное напряжение для работы других систем. Другими словами, если батарея может выдерживать сильный разряд в течение некоторого времени, а напряжение все еще относительно высокое, то вы знаете, что батарея имеет хорошую емкость и находится в хорошем состоянии. Если напряжение падает довольно быстро, емкость аккумулятора мала.

Тестер нагрузки аккумулятора служит для проведения теста под нагрузкой. Он содержит амперметр, вольтметр и переменный резистор большой мощности.

В зависимости от силы аккумулятора определяется величина нагрузки для тестирования. Тестер потребляет ток от батареи через резистор. Амперметр измеряет количество потребляемого тока. Максимальный потребляемый ток и падение напряжения батареи определяют состояние батареи.

Для проверки батареи необходимо выполнить несколько условий. Электролит батареи должен быть комнатной температуры, между 21°C и 27°C. Холодный аккумулятор показывает значительно меньшую емкость. Никогда не проверяйте герметичную батарею, если ее температура ниже 15°C. Нагрузочный тест проводится только на полностью заряженной батарее.

Тестер нагрузки батареи

При проверке нагрузки батареи используйте следующие параметры проверки:

  • Испытательная нагрузка = половина пускового тока батареи
  • Время теста загрузки = 15 секунд
  • Результаты: Pass = 9,6 В или больше; Ошибка = менее 9,6 В

Если аккумулятор не проходит тест под нагрузкой, требуется еще один тест, прежде чем будет вынесено окончательное решение по аккумулятору. Зарядите аккумулятор 20-часовым зарядным током и повторите нагрузочный тест. Если результаты теста по-прежнему слабые, батарея сульфатирована и ее необходимо заменить новой батареей. Если он проходит повторную проверку, проверьте систему зарядки автомобиля, чтобы убедиться, что она правильно заряжает аккумулятор.

Некоторые производители подчеркивают, что их аккумуляторы не должны тестироваться под нагрузкой, а должны тестироваться на проводимость. Они утверждают, что нагрузочное тестирование может повредить батарею. Поэтому всегда проверяйте сервисную информацию для данной батареи перед выполнением нагрузочного теста.

Чтобы выполнить тест нагрузки батареи, выполните следующие действия:

Подключение тестеров

Используйте инфракрасный температурный пистолет для измерения температуры на стороне батареи и убедитесь, что она находится в пределах параметров тестирования. Подключите красный зажим к плюсовому полюсу батареи, а черный к минусовому полюсу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *