Проверка гидрокомпенсаторов змз 406: Как проверить гидрокомпенсаторы на работоспособность змз 406?

Содержание

Всё про Газель и Уаз с двигателем ЗМЗ 405, 406, 409, 514

Ищете газель и уаз с двигателем змз? или может как установить цепь грм на двигатель змз? или почему греется газель и что с этим сделать? В этом списке статей вы скорее всего найдете то что искали и устраните проблему.

Какое (моторное масло) лучше заливать в двигатель

Минеральное — полученное перегонкой из нефти, из вязкости сильно зависит от температуры, для стабилизации свойств применяются различные присадки, которые в свою очередь достаточно быстро разрушаются из-за высоких механических и тепловых нагрузок, сокращая срок службы масла.

Полусинтетическое — Изготовлено на минеральной основе но с добавками синтетических компонентов и поэтому по качеству приближается к синтетическому маслу, но значительно дешевле синтетического. Читать далее

Всё про Гидрокомпенсаторы ЗМЗ для двигателя 405, 406, 409

В случае, если стук гидротолкателя не устранился после 5 циклов плюс 15 минут работы двигателя, необходимо снять крышку клапанов и медленно поворачивая распределительные валы установить поочередно все гидротолкатели в положение «клапан полностью закрыт» и в этом положении проверить гидрокомпенсатор на работоспособность, появление зазора между рабочим торцом гидротолкателя и кулачком. Читать далее

Перегрев двигателя на Газели или Уазе ( проблемы и решение)

Для проверки термостата на прогретом двигателе проверьте на ощупь верхний и нижний патрубок радиатора, если нижний патрубок будет холодный значит термостат не исправный и требует замены. 

Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет крышка расширительно бачка. Он придерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа. При этом температура кипения воды повышается до 120 градусов, а тосола до 130 градусов. При заклинивании клапана в крышке создается большое давление в системе и может произойти разрыв расширительного бочка или обрыв шлангов. Минимум раз в год промывайте радиатор охлаждения на автомойке, хорошо промыв все соты радиатора от грязи и различных жучков. Читать далее

Бронзовые полукольца двигатель ЗМЗ ( 405, 406, 409 )

Бронзовые полукольца змз, какое у них преимущество и почему весь интернет пестрит тем что нужно менять стандартные полукольца? Давайте разберем в этой статье, нужно менять или нет.

Во всех двигателях семейства змз установлены штатные пластиковые полукольца распредвала, а установлены они не по причине того что наши инженеры не могут создать что то хорошее, удешевление деталей и стоимость самого автомобиля, именно за этим гонится завод. Читать далее

Метки ГРМ ЗМЗ 409 на Газель, Уаз и Волге

Для того чтобы в нормальном режиме работал мотор на автомобиле УАЗ, Волга или Газель, необходимо правильно выставить метки ГРМ ЗМЗ 409. Предварительные работы по демонтажу навесного оборудования и снятию клапанной крышки ГБЦ уже проведены. Разрезные звезды должны быть ослаблены и заново установлены на распредвалы (если требовалось их снятие с РВ). Натяжитель цепи взведен, все прослабления цепи выбраны. В общем, все подготовительные работы окончены и можно переходить к главному — самой настройке. Читать далее

Как зарядить гидронатяжитель ЗМЗ ( 406, 405, 409 )

Как зарядить гидронатяжитель на двигателе змз. При ремонте двигателя, а именно системы грм, что бы не покупать заново новый гидронатяжитель его можно просто перезарядить. Как это сделать?

Гидронатяжителей бывает несколько видов. Рассмотрим на примере натяжителя змз.

Начинаем разбирать гидронатяжитель, вытаскиваем все из него как на картинке. Читать далее

Поршневая ЗМЗ 406, 405, 409 Характеристики и размеры

Двигатель 409 в стандартных размерах поршень 95.5 , далее ремонтные размеры 96,0 и 96,5. Так же у каждого размера поршня есть группа А, Б, В, Г, Д. В днище 409 евро-2 выборка глубиной 4,1 мм. и четыре выточки под клапана. Для двигателя 409 евро-3 выборка глубиной 4,3 мм. Расстояние от плоскости днища до оси отверстия поршневого пальца — 34 мм.

Двигатель 405 с рабочим объемом 2.5 литра в стандартных размерах поршень 95.5 , далее ремонтные размеры 96,0 и 96,5. Так же у каждого размера поршня есть группа А, Б, В, Г, Д. В  Читать далее

ГРМ ЗМЗ 406 с башмаками или звездами Какой выбрать?

Изначально инженеры снабдили ГРМ ЗМЗ 406 башмаками с минимальным коэффициентом трения, что позволило существенно снизить уровень шума. Однако, из-за низкого качества исходного сырья эксплуатационный ресурс элемента колебался в пределах 25…80тыс. км. Приходилось открывать переднюю крышку ГРМ ЗМЗ 406 и менять башмаки вместе с цепями. Читать далее

Распределительный вал змз 409, 406, 405 ( Газель и Уаз)

Привод распредвалов ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер — цепной, двухступенчатый. Включает в себя: звездочку коленчатого вала, ведомую и ведущую звездочки промежуточного вала, ведомые звездочки и распределительных валов, две цепи (72 и 92 звена), гидронатяжители с усиленной пружиной, рычаги натяжного устройства и успокоители цепей.

С целью обеспечения необходимого запаса прочности на изгиб, износостойкости поверхностей трения, кулачков и опорных шеек, в качестве исходного материала распределительного вала используется специальный легированный чугун СЧ 21 с добавками никеля, хрома и меди. Читать далее

ТАНАКИ запчасти ГАЗ и УАЗ для ЗМЗ 406, 405, 409

Продукция ТАНАКИ появилась на российском рынке в 2006 году. TANAKI — производитель автокомпонентов для российских и иностранных автомобилей. Продукция ТАНАКИ до 2012 года поставлялась на конвейер Заволжского моторного завода (например: водяные насосы, гидронатяжители, гидротолкатели и др.), а в последующем сервисно-сбытовую сеть Горьковского автомобильного завода и на рынок запасных частей России и стран СНГ.

Ассортимент продукции TANAKI применяется для ремонта автомобилей российского производства Горьковского автомобильного завода, Ульяновского автомобильного завода. Читать далее

Разрезные звезды ГРМ для 405, 406, 409 ( преимущество)

Разрезные звезды грм позволяют выстроить точную настройку без какого-либо демонтажа. Также поможет определить максимальную и оптимальную мощность двигателя. Он будет работать более плавно не только на низких, но и на максимальных оборотах, что значительно снижает потребление топлива.

  • возможность регулировать фазы;
  • регулирование фаз осуществляется без демонтажа;
  • можно установить при любой эксплуатации двигателя, что делает его работу максимально эффективно. Читать далее

ГРМ ЗМЗ на Уаз 409 (Особенности и выбор цепи)

ГРМ ЗМЗ на Уаз у автомобилистов ассоциируется с надёжностью и долговечностью. В принципе, такие убеждения подтверждены практикой, хотя присутствуют и исключения. На некоторых авто может наблюдаться быстрый износ этого элемента. Если это не стало причиной серьёзных последствий, нужно произвести замену цепи. Читать далее

Расход масла ЗМЗ 406, 405, 409 (причины и решение проблемы)

На двигателях семейства ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409 маслоотражательная пластина установлена на винтах с внутренней стороны крышки клапанов.
Внутренняя конструкция маслотражателя и крышки клапанов выполнена в виде лабиринта, и должна отсекать масляную взвесь, которая содержится в картерных газах, чтобы частицы масла не попадали вместе с картерными газами через шланг во впускной коллектор.  Читать далее

Запчасти ГРМ для автомобиля (Газель и Уаз) ЗМЗ 405, 406, 409

Предлагаем лучшие ГРМ комплекты и отдельные элементы для автомобилей «Газель и Уаз». Вы можете найти грм 406 хорошего качества, по оптимальной цене и проездить на нем 150 тыс.км.

Магазин дает вам грамотную консультацию по выбору системы ГРМ для вашего двигателя и вы можете на 100% быть уверены, что запчасть подойдет. Если каким-то чудом купленная деталь не подошла, вы можете заменить или вернуть ее в течение 14 дней с момента покупки. Читать далее

Греется Газель двигатель ЗМЗ ( причины и решение)

Моя газель с двигателем ЗМЗ 406, вентилятор установлен на приводе, это полная задница, летом греется, а зимой особенно на холодную надо пол часа ждать когда прогреется, думаю не только у меня такое происходит. В жаркую погоду работа по городу где постоянные пробки это просто ад, тут сам то уже сидишь качаешься изнемогаешь от жары, а каково двигателю, он бедолага вообще греется. Читать далее

Когда менять ГРМ на двигателе ЗМЗ 406, 405, 409

На двигателях змз 409 была установлена однорядная цепь, как показывает практика, замену нужно производить от 50 до 80 тыс. км. Именно в этот период происходили обрывы у владельцев Уазов с однорядной цепью.

На двигателях 406 и 405 установлена двухрядная втулочная цепь, ресурс цепи как правило 100-120 тыс.км. но тут нужно исходить от качества и производителя. Читать далее

Ремень генератора уаз патриот ЗМЗ 409 ( Выбор и Замена )

Итак, замена ремня генератора УАЗ Патриот ЗМЗ 409, нам понадобятся: всего-навсего гаечные ключи на 10 и на 12. Для начала снимаем приводной ремень с гидроусилителя ремня/шкива вентилятора (крепится к шкиву коленвала). Далее, необходимо ослабить крепёжный болт у натяжного ролика, а затем уже выкрутить непосредственно  регулировочный болт. Как только все эти действия будут произведены, ремень генератора ослабнет и его можно будет снимать. Как видим, никаких сложностей во всем этом нет, дело 2-3 минут. Что касается установки уже нового ремня, то и здесь все относительно просто. Читать далее

Комплект грм змз евро-3 с втулочно-роликовой цепью

Комплекте грм змз евро-3 с втулочно-роликовой цепью 70/90. Когда ко мне обращается человек через сайт или приезжает к нам в автосервис, сразу возникают вопросы какой комплект установить? Однорядную цепь, двухрядную или оставить зубчато-пластинчатую конструкцию? Ответ однозначный: двухрядные цепи. Я понимаю эту патовую ситуацию когда в надежде идешь в магазин за новой запчастью и думаешь, сейчас поставлю новую и буду катать дальше, но увы бывает и другой эффект. Читать далее

История двигателя змз 409 на (Уаз Патриот) Как всё начиналось

Этот агрегат запущен в серийное производство в 1997 году. В настоящее время на базе двигателя выпускаются различные силовые установки объемом от 2,30 до 2,70 литра – модели 406, 405 и знаменитая модификация 409. Последним комплектуются преимущественно автомобили отечественного производства УАЗ и ГАЗ. Каждое из современных поколений агрегатов оснащено газовым каталитическим нейтрализатором, отвечающим нормам EURO-2. Читать далее

Производители запчастей змз

Производители запчастей для двигателя змз: «Танаки» производит гбц, распредвалы, клапана, грм, термостаты. » Идеальная фаза Прогресс» производит комплекты грм для двигателя змз. » ЛС Групп» производит грм, помпы, распредвалы, термостаты. Производитель «ЗМЗ» изготавливает блоки цилиндров, гбц змз, распредвалы, клапана, шатуны, поршни, коленвал и многое другое.

Метки грм змз 406

Отличие распредвалов змз

Замена редуктора заднего моста

Замена сцепления на газели

Ремонт и замена шкворней на автомобиле Газель

Гидрокомпенсаторы змз 406 в категории «Авто — мото»

Гидрокомпенсаторы ЗМЗ-405, 406, 409 Волга, Газель, УАЗ (малый) INA (оригинал)

Доставка по Украине

1 840 — 1 900 грн

от 4 продавцов

1 840 грн/комплект

Купить

АвтоБутик

Гидрокомпенсаторы ЗМЗ-405, 406, 409 Волга, Газель, УАЗ (малый) INA

Доставка по Украине

по 690 грн

от 4 продавцов

690 грн

Купить

АвтоБутик

Гидрокомпенсаторы Газель, Волга, УАЗ ЗМЗ 405, 406 толстая ножка (цена за 16шт) (пр-во INA Оригинал гарантия

Доставка по Украине

1 854 грн/комплект

1 297. 80 грн/комплект

Купить

LedFocus

Гидрокомпенсаторы Газель, Волга, УАЗ ЗМЗ 405, 406 тонкая ножка (цена за 8шт) (пр-во INA Оригинал гарантия

Доставка по Украине

1 390 грн/комплект

695 грн/комплект

Купить

LedFocus

Гидрокомпенсаторы ЗМЗ-406 Газель 3302, 2217, 2706 (большой) INA

Доставка по Украине

1 192 грн

Купить

Родис — автоаксессуары и запасные части

Гидрокомпенсаторы ЗМЗ-405, 406, 409 Волга, Газель, УАЗ (малый) INA

Доставка по Украине

1 192 грн

Купить

Родис — автоаксессуары и запасные части

Гидрокомпенсаторы ЗМЗ-405, 406, 409 Волга, Газель, УАЗ (малый) INA (оригинал)

Доставка по Украине

1 840 грн/комплект

Купить

AvtoFormat

Гидрокомпенсаторы клапанов УАЗ (ЗМЗ-406, 409 дв) (тонкая ножка) новый образец (к-кт 8 шт) TRUCKMAN

Доставка по Украине

1 070 грн

Купить

Autobis — интернет магазин авто запчастей

Гидрокомпенсатор ГАЗель, Волга, УАЗ дв. ЗМЗ 405, 406, 409 (16 шт.) INA

Доставка по Украине

1 350 грн

Купить

AvtoLand

Гидрокомпенсатор ГАЗель, Волга, УАЗ дв. ЗМЗ 405, 406, 409 (16 шт.) INA

Доставка по Украине

1 350 грн

Купить

AvtoLand

Гидрокомпенсаторы ЗМЗ-405, 406, 409 Волга, Газель, УАЗ (малый) INA

Доставка по Украине

690 грн

Купить

AvtoFormat

Гидрокомпенсатор клапана УАЗ Газель,Волга Соболь Рута Бизнес Патриот ЗМЗ 406,405 409 (легкая конструкция) 8 шт

Доставка из г. Одесса

1 116 грн/комплект

Купить

Gazel-avto

Гидрокомпенсаторы клапанов УАЗ (ЗМЗ-406, 409 дв) (тонкая ножка) новый образец (к-кт 8 шт) TRUCKMAN

Доставка из г. Хуст

1 069 грн/комплект

Купить

RedCar

Гидрокомпенсатор ГАЗЕЛЬ, ВОЛГА ЗМЗ 406 (легкая конструкция) ЦЕНА за 1ШТ (ДК) О 0410968 ПД 106336

Доставка по Украине

по 171 грн

от 5 продавцов

171 грн

Купить

Интернет-магазин «Запчастинки»

Гидрокомпенсатор ГАЗЕЛЬ, ВОЛГА, УАЗ ЗМЗ 405, 406 толстая ножка (8шт) (INA Турция) З 179473 М 0197363

Доставка из г. Кропивницкий

по 1 049 грн

от 3 продавцов

1 049 грн/упаковка

Купить

Интернет-магазин «Запчастинки»

Смотрите также

Гидрокомпенсатор ГАЗЕЛЬ, ВОЛГА, УАЗ ЗМЗ 406, 405 Тонкая ножка! 8шт (INA Германия) З 179483 М 3607373

Доставка по Украине

по 1 571 грн

от 3 продавцов

1 571 грн/комплект

Купить

Интернет-магазин «Запчастинки»

Гидрокомпенсаторы Газель, Волга, УАЗ ЗМЗ 406, 405, 409 (16шт) тонкая ножка (пр-во INA Германия оригинал!) О

Доставка из г. Кропивницкий

по 6 050 грн

от 5 продавцов

6 050 грн/комплект

Купить

Интернет-магазин «Запчастинки»

Гидрокомпенсатор Газель Волга ЗМЗ 405, 406 тонкая ножка (пр-во RIGINAL Завод)

Доставка по Украине

220 — 233 грн

от 5 продавцов

233 грн

Купить

Интернет-магазин «Запчастинки»

Гидрокомпенсатор ГАЗЕЛЬ, ВОЛГА, УАЗ ЗМЗ 406, 405 Тонкая ножка! 8шт (INA Германия) З 179483 М 3607373

Доставка по Украине

по 173 грн

от 2 продавцов

173 грн

Купить

ЗапчастиUA

Гидрокомпенсатор Газель Волга ЗМЗ 405, 406 толстая ножка (тяжелая конструкция) (пр-во Завод) М 0197363

Доставка по Украине

187 — 200 грн

от 5 продавцов

200 грн

Купить

ЗапчастиUA

Гидрокомпенсаторы клапанов УАЗ (ЗМЗ-406, 409 дв) (тонкая ножка) новый образец (к-кт 8 шт) TRUCKMAN

Доставка из г. Хуст

1 069 грн/комплект

Купить

АВТОГРАНД

Гидрокомпенсатор Газель Волга ЗМЗ 405, 406 тонкая ножка (легкая конструкция) (пр-во Завод) М 3607373

Доставка по Украине

187 — 200 грн

от 5 продавцов

200 грн

Купить

ЗапчастиUA

LUK Гидрокомпенсатор Газель,Волга дв.406,405 16шт комплект тонкая ножка

Доставка по Украине

1 150 грн/комплект

Купить

Caretaavto

Гидрокомпенсатор Газель Волга двигатель 406 405 (легкая конструкция) тонкая ножка. комплект 8 штук пр-во INA,Г

Доставка по Украине

2 500 грн

Купить

AVTOPROM

Гидрокомпенсатор Газель,Волга дв.406,405 (тяжелая конструкция) (8шт) (пр-во INA Германия)

Доставка по Украине

2 500 грн

Купить

AVTOPROM

Гидрокомпенсатор Газель , Волга 406 двс INA LK 420006110 8шт

Доставка из г. Харьков

1 192 грн

Купить

Компания О.V.Т.

Гидротолкатель Газель, Волга (комплект 8 шт.) производство INA

Доставка из г. Полтава

1 520 грн

Купить

Интернет-магазин автозапчастей

Гидрокомпенсатор Газель, Волга двигатель 406,405 (легкая констр) INA ( INA,Турция)

Доставка по Украине

185 грн

Купить

Интернет-магазин «Профессионал»

Гидрокомпенсатор Газель, Волга двигатель.406, 405 (тяжелая конструк) INA LUK (производство Китай)

Доставка по Украине

95 грн

Купить

Интернет-магазин «Профессионал»

Как проверить и заменить гидротолкатель привода клапанов ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

Гидротолкатель двигателя ЗМЗ-406, ЗМЗ-405, выполненный в виде цилиндрических толкателей и расположенный между распределительным валом и клапанами, совмещают две функции:

передача усилия от распределительного вала к клапанам и устранение зазоров в их приводе

Работа гидротолкателя основана на принципе несжимаемости моторного масла, которое постоянно заполняет внутреннюю полость гидротолкателя во время работу двигателя и перемещает его плунжер при появлении зазора в приводе клапанов.

Таким образом обеспечивается постоянный контакт толкателя (рычага привода клапанов) с кулачком распределительного вала без люфта.

Это устраняет необходимость регулировки клапанов во время технического обслуживания.

Принцип работы гидротолкателя показан на рисунке 2.

Масло под давлением, необходимым для работы гидротолкателя, подается в его внутренние полости «А» и «В» из канала «С» системы смазки двигателя через боковое отверстие толкателя 6, выполненное в кольцевой канавке его цилиндрической поверхности.

При закрытом клапане 1 толкатель 6 (через плунжер 7) и втулка 9 прижимаются разжимным усилием пружины 8 соответственно к кулачку 5 распределительного вала и торцу стержня клапана.

Давление в полостях «А» и «Б» одинаковое, обратный клапан 3 гидрокомпенсатора поджат пружиной 2 к седлу в плунжере 7 — зазоров в клапанном механизме нет.

При вращении распределительного вала кулачок 5 входит в толкатель 6, перемещая его и связанный с ним плунжер 7.

Перемещение плунжера 7 во втулке 9 приводит к резкому увеличению давления в полости «Б».

Несмотря на небольшие утечки масла через зазор между плунжером и втулкой, толкатель 6 и втулка 9 движутся как одно целое и открывают клапан 1.

При дальнейшем вращении распределительного вала кулачок 5 уменьшает давление на толкатель 6 и давление масла в полости «В» становится ниже, чем в полости «А».

Обратный клапан 3 открывается и пропускает масло из полости «А», соединенной с маслопроводом двигателя, в полость «В».

Давление в полости «В» увеличивается, втулка 9 и плунжер 7, перемещаясь друг относительно друга, выбирают зазор в клапанном механизме.

Давление масла, подаваемого на гидротолкатели, регулируется специальным клапаном, установленным в головке блока цилиндров.

Поскольку после остановки двигателя масло из каналов, идущих от масляного насоса, стекает в маслоотстойник, а каналы подвода масла к гидротолкателям остаются заполненными, в полостях последних после пуска двигателя могут образовываться воздушные пробки. запущен.

Для их устранения в каналах подачи моторного масла предусмотрены калиброванные компенсационные отверстия, обеспечивающие автоматическую продувку полостей гидротолкателей.

Кроме того, компенсационные отверстия позволяют несколько уменьшить давление масла, поступающего в гидротолкатели при высоких оборотах двигателя, когда давление в полости гидротолкателя может стать настолько высоким, что его толкатель, опираясь на заднюю часть распределительного вала кулачок, приоткрывает клапан в момент , что не соответствует фазам газораспределения.

Практически все неисправности гидротолкателей диагностируются по характерному шуму, издаваемому газораспределительным механизмом на различных режимах работы двигателя.

Шум от клапанов иногда можно устранить, слегка повернув пружину или клапан вокруг продольной оси.

Для этого выполните следующие действия.

  • 1. Вращайте коленчатый вал до тех пор, пока клапан, производящий шум, не начнет слегка открываться.
  • 2. Немного поверните пружину, и клапан одновременно повернется.
  • 3. Запустите двигатель. Если шум сохраняется, повторите шаги 1 и 2.
  • 4. Если вращение пружины и клапана не дает желаемого результата, проверьте состояние пружины и измерьте зазоры между стержнями клапана и направляющими втулками. Устранить увеличенные (по сравнению с номинальным) зазоры.

Если клапан и пружина исправны, а стук клапанов при работающем двигателе все еще слышен, неисправен гидротолкатель.

Замените его следующим.

  • 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
  • 2. Снимите распределительные валы с опор головки блока цилиндров

Снимать гидротолкатель удобнее с помощью сильного магнита или присоски.

Перед установкой поместите новый гидрокомпенсатор в емкость с моторным маслом, несколько раз нажмите на втулку толкателя для удаления воздуха и залейте масло.

  • 3. Снимите гидравлический толкатель с седла головки блока цилиндров.
  • 4. Смажьте гнездо в головке блока цилиндров моторным маслом и установите гидравлический толкатель в гнездо.
  • 5. Таким же образом заменяются остальные гидротолкатели.
  • 6. Установите детали распределительного вала и зубчатого колеса в порядке, обратном снятию.

Повышенный шум сразу после пуска двигателя:

— Утечка масла из части гидротолкателей при стоянке

Шум, исчезающий через несколько секунд после пуска двигателя, не является признаком неисправности, так как вытекало масло из части гидротолкателей, находившихся под нагрузкой клапанных пружин открытых клапанов (каналы подачи масла оставался открытым), недостаток которого восполняется в начале работы двигателя

Прерывистый шум холостого хода, исчезающий при увеличении оборотов двигателя:

  • — Поврежденный или изношенный шарик обратного клапана

Заменить гидрокомпенсаторы

  • — Загрязнение механизма гидротолкателя продуктами износа из-за несвоевременной замены масла или его низкого качества

Очистить детали механизма от загрязнений. Используйте масло, рекомендованное в руководстве по эксплуатации

Повышенный шум на холостом ходу прогретого двигателя, исчезающий при повышенных оборотах коленчатого вала и полностью отсутствующий на холодном двигателе:

  • — Утечка масла через увеличенный зазор между плунжером и гидротолкателем рукав

Заменить гидрокомпенсатор

Повышенный шум, возникающий при высокой частоте вращения коленчатого вала и исчезающий при низкой частоте вращения:

  • — Вспенивание масла при его избытке (выше метки «Р» на щупе) в масляном картере из-за трясет коленвал. Попадание воздушно-пенной смеси в гидротолкатель нарушает его работу

Доведение уровня масла в масляном картере до нормы

  • — Подсос воздуха масляным насосом при слишком низком уровне масла в масляном картере

Доведение уровня масла до нормы

  • — Повреждение маслоприемника из-за деформации маслоотстойника при наезде на дорожное препятствие

Ремонт или замена неисправных деталей

Постоянный шум от одного или нескольких клапанов, не зависящий от частоты вращения двигателя:

— Появление зазора между толкателем и кулачком распределительного вала из-за повреждения гидрокомпенсатора

После снятия клапана крышку, поочередно установите кулачки распределительных валов выступами вверх и проверьте наличие зазора между толкателями и кулачками.

Утопив (например, деревянным клином) толкатель проверяемого гидрокомпенсатора, сравните скорость его движения со скоростью остальных.

При наличии зазора или повышенной скорости перемещения замените компенсатор.

После пуска холодного двигателя возможен стук в толкателях клапанов, который должен исчезнуть по мере прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости плюс 80…90°С.

Если стук не исчезает более Через 30 минут после достижения заданной температуры необходимо проверить исправность гидротолкателей, как указано ниже.

Стук, появляющийся при пуске холодного двигателя, многократном запуске двигателя (с несколькими неудачными пусками), запуске двигателя после длительной стоянки и впоследствии исчезающий при прогреве двигателя, не является неисправностью гидротолкателя.

Данный стук гидротолкателей вызван подсосом воздуха в камеру гидрокомпенсатора гидрокомпенсатора, что приводит к потере его жесткости и работе привода клапана с ударами.

Для удаления воздуха рекомендуется выполнить следующие действия:

  • — запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры. На 3 — 4 минуты установить режим работы двигателя на постоянной частоте вращения 2500 об/мин или на переменной частоте вращения в диапазоне 2000-3000 об/мин, затем прислушаться к работе двигателя на холостом ходу в течение 15-30 секунд.

В 90% случаев стук должен прекратиться,

  • — если стук не прекратился, повторить цикл до 5 раз;
  • — если после вышеописанных работ стук не прекратился, поработать еще 15 мин при частоте вращения 2000…3000 об/мин, затем прослушать работу двигателя на холостом ходу в течение 15…30 сек.

Если стук не исчез после 5 циклов плюс 15 минут работы двигателя, необходимо выполнить следующие работы:

  • — с помощью стетоскопа (или другого устройства, усиливающего звук) локализовать источник стука;
  • — снять клапанную крышку;
  • — медленно двигать, поворачивая распределительные валы, установить поочередно все гидротолкатели в положение «клапан полностью закрыт» и в этом положении проверить их, прикладывая усилие к рабочему концу по оси движения:
  • а) упругая упругость при кратковременном приложении усилия около 10 Н (1 кгс) свидетельствует о наличии воздуха в камере высокого давления компенсатора;
  • б) появление зазора между рабочим концом гидротолкателя и кулачком при приложении нагрузки около 20. ..30 Н (2…3 кгс) в течение времени 10-15 секунд и исчезновение после снятия нагрузки свидетельствует о негерметичности обратного клапана компенсатора или износе плунжерной пары гидрокомпенсатора;
  • в) наличие зазора между рабочим концом и кулачком распредвала свидетельствует о подклинивании компенсатора

Замените гидравлические толкатели с указанными выше знаками.

При отсутствии вышеперечисленных замечаний снять все гидрокомпенсаторы с посадочных мест ГБЦ и проверить внешний вид гидрокомпенсаторов, кулачков распределительных валов на наличие грубых царапин, трещин, следов износа, посторонних частиц, загрязнений.

Проверить подачу масла к гидротолкателям, приработку на конце гидротолкателя и вращение в седле.

Замените детали с неустранимыми дефектами.

Обратный клапан урегулирования нагрузки пружины

Замените гидротолкатели, расположенные в местах, локализованных стетоскопом.

Ремонт ГБЦ ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

Ремонт ГБЦ производится при общем ремонте двигателя и при замене прокладки ГБЦ

Очень важно производить ремонт ГБЦ после перегрева двигателя . При перегреве могут возникать дефекты, которые могут быть не видны визуально.

Поэтому все операции по ремонту ГБЦ необходимо проводить аккуратно. Во многом от этого зависит работа двигателя. А это избавит вас от лишней работы и затрат.

Снятие ГБЦ см. в статье — «Замена прокладки ГБЦ».

Отвернуть гайки 1 и снять экран 5 датчика фаз, кронштейн 2 подъема двигателя и выпускной коллектор 6.

Снять прокладки выпускного коллектора.

Выверните болт 3 и снимите датчик 4-й фазы.

Открутить аварийные датчики давления масла 7 и указатель давления масла 8.

Ослабить хомут 1 и снять шланг с трубки регулятора холостого хода.

Отвернуть гайки 2 и снять резервуар 3 с впускного патрубка.

Снимите прокладку ресивера.

Отвернуть гайки 1 и снять впускной трубопровод 2 вместе с форсунками и топливопроводом (на фото не показан).

Снимите прокладку впускной трубы.

Выверните винты 1 и снимите заднюю крышку 2 головки блока.

Снять прокладку крышки

Снять гидротолкатели 1 клапанов. Снимать гидротолкатели удобнее с помощью магнита или присоски

Гидротолкатели взаимозаменяемы, поэтому перед снятием их необходимо промаркировать, чтобы можно было установить на свое место при сборке.

Храните гидравлические толкатели в том же положении, что и на клапанах, чтобы из них не вытекало масло.

Если в конструкции съемника не предусмотрен упор клапана, подложите под него подходящий упор.

Сжать пружины сухарем.

Для облегчения отрыва пластины пружины от сухарей можно нанести легкий удар молотком по твердой сошке сухаря.

Вынимаем пинцетом две сухари и плавно отпускаем пружинки.

Снимите верхнюю пластину и две пружины клапана.

С помощью съемника снимаем маслозаливную крышку…

Поддеваем отверткой и снимаем опорную шайбу 1 пружин клапанов.

Переверните головку блока цилиндров и снимите клапан, отметив место его установки, чтобы при последующей сборке клапан вернулся на прежнее место.

Аналогичным образом снимите и пометьте остальные клапаны.

Изношенные направляющие клапанов выпрессовываем оправкой

Шестигранным ключом на 8 откручиваем пробки масляных каналов

Проверка, устранение неисправностей и ремонт

  • 1. После разборки головки блока промойте все детали бензином, протрите и высушите. Очистите камеры сгорания и клапаны от нагара.
  • 2. Проверьте головку блока. При наличии трещин на перемычках между седлами клапанов, следов прогара и трещин на стенках камеры сгорания заменить головку блока.
  • 3. Металлической линейкой и щупом проверьте, не нарушена ли плоскостность поверхности головки, прилегающей к блоку.

Для этого положите линейку ребром на поверхность головки блока, посередине, вдоль, а затем поперек и измерьте щупом зазор между поверхностью головки и линейкой.

Если зазор превышает 0,1 мм, замените головку.

  • 4. Проверить зазоры в подшипниках распределительных валов.
  • 5. Проверить зазоры между толкателями клапанов и каналами гидротолкателей в головке блока.

Зазор рассчитывается как разница между диаметром канала и диаметром гидротолкателя.

Номинальный диаметр канала под гидротолкатель 35,0+0,025 мм, максимально допустимый диаметр 35,1 мм.

Номинальный диаметр гидротолкателя 35,0 -0,025 и 35,0 -0,041 мм, максимально допустимый диаметр 34,95 мм.

Максимально допустимый зазор 0,15 мм. Если зазор превышает указанное значение, замените гидротолкатель. Если это не дало положительного результата, замените головку блока.

  • 6. Обратные клапаны. При обнаружении трещин на рабочей фаске клапана, коробления головки клапана, прогара, деформации штока клапан подлежит замене.

Незначительные царапины и царапины на лицевой стороне клапана можно удалить притиркой.

Притирка клапана к седлу производится следующим образом:

  • — вставить клапан в головку блока;
  • — на шток клапана надеть приспособление для притирки клапанов;
  • — нанести на рабочую фаску клапана тонкий слой притирочной пасты, представляющей собой смесь мелкозернистого абразивного порошка с моторным маслом;

— повернуть клапан с помощью приспособления в обе стороны, периодически прижимая его к седлу.

Внешним признаком удовлетворительной притирки является сплошной матово-серый цвет рабочей фаски седла и клапана.

После притирки протрите седло и клапан чистой тканью и тщательно промойте, чтобы удалить остатки притирочной пасты. Для проверки герметичности клапана установите его в головку блока вместе с пружинами и сухарями.

После этого положите головку блока на бок и залейте керосин в канал, закрытый вентилем.

Если в течение 3 минут. керосин в камеру сгорания не просочится, клапан считается герметичным.

  • 7. Проверьте состояние пружин клапанов. Пружины, которые согнуты, треснуты или сломаны, должны быть заменены.

8. Проверьте состояние седел клапанов. Поверхности седел не должны иметь следов износа, точечной коррозии, коррозии и т. д. Незначительные повреждения (небольшие риски, царапины и т. д.) можно устранить притиркой клапанов.

Более сильные дефекты можно устранить шлифовкой. При заточке соблюдайте размеры седла, указанные на рис.

Профиль седла клапана двигателя мод. 4062.

После притирки проверьте биение фаски седла относительно отверстия в направляющей клапана, максимально допустимое биение 0,05 мм.

После притирки отшлифовать клапаны. Затем тщательно очистите и продуйте головку блока сжатым воздухом, чтобы в каналах, закрытых клапанами, и в камерах сгорания не осталось абразивных частиц.

Следует отметить, что после притирки седла клапан садится глубже в седло. Поэтому после притирки нужно измерить расстояние между концом штока клапана, прижатым к седлу, и осью распределительного вала.

Если это расстояние меньше 35,5 мм, замените головку блока, так как в этом случае нормальная работа толкателей клапанов.

Проверить зазоры между направляющими втулками и клапанами. Зазор рассчитывается как разница между диаметром отверстия во втулке и диаметром стержня клапана.

Максимально допустимый зазор 0,2 мм. Если зазор больше указанного, замените клапан и направляющую втулку.

Старая втулка выпрессовывается оправкой со стороны камеры сгорания.

Установить новые втулки с надетыми на них стопорными кольцами до упора стопорного кольца в плоскости головки блока со стороны отверстия под гидротолкатели.

Перед установкой вводы необходимо охладить до -40…45°С, а головку блока нагреть до температуры +160…175°С.

Втулка должна входить в головку блока свободно или с небольшим усилием.

На запчасти поставляются направляющие клапанов трех ремонтных размеров.

Первый капитальный ремонт с увеличением наружного диаметра втулки на 0,02 мм.

Второй имеет наружный диаметр втулки 14,2 +0,053 и 14,2 +0,040 мм, третий имеет увеличенный на 0,02 мм диаметр от второго размера.

При установке втулок первого ремонтного размера отверстие под втулку в головке блока не растачивать.

При установке втулок второго и третьего ремонтных размеров необходимо расточить отверстие до диаметра 14,2 -0,023 и 14,2 -0,050 мм.

После установки новых втулок расширить в них отверстие под клапаны до размеров, указанных в табл. 2.1.

Затем отшлифуйте седла клапанов, как описано выше.

Для проверки головки блока на наличие трещин необходимо подвести шланг подачи сжатого воздуха к одному из отверстий рубашки охлаждения.

Закройте все отверстия в головке деревянными заглушками. Погрузить голову в ванну с водой и подать сжатый воздух под давлением 1,5 атм.

В местах трещин будут выходить пузырьки воздуха.

Зачистив привалочную плоскость головки, проверяем качество прилегания головки к блоку изогнутой линейкой.

При деформации более 0,05 мм плоскостность должна быть восстановлена ​​механической обработкой, однако при неплоскостности более 0,1 мм головка ремонту не подлежит.

Промываем головку керосином или соляркой, очищаем масляные каналы от отложений.

Затем протираем поверхности чистой тряпкой и продуем каналы сжатым воздухом.

Установите на место заглушки масляных каналов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *