Как проверить кислородный датчик — VII
- Форум
- Honda Civic
- Honda Civic
- VII
- Как проверить кислородный датчик
-
20.02.2011, 08:43 #1
Как проверить кислородный датчик
Как проверить в чем именно не исправность в кислородном датчике после катализатора D15B
Ответить с цитированием
-
-
20.02.2011, 11:03 #2
Посмотреть номер ошибки — либо умер подогреватель либо сам датчик крякнул.
А также можно к-л адаптером снять сигнал с него и посмотреть синусоиду что он выдает.Ответить с цитированием
-
20.02.2011, 12:07 #3
сделал комп. диагностику, у меня выявились две ошибки
P1166 — неисправность в цепи подогревателя первого датчика кислорода
и второй код:
P1167 — неисправность первого датчика кислорода (отсутствует или неверный сигнал от датчика кислорода)Получается датчик на замену или что то с цепью подогрева?
Ответить с цитированием
-
20.02.2011, 12:47 #4
Если провода что идут к датчику не порваны — то полетел подогрев внутри, а в совокупности со 2ой ошибкой датчик на замену.
хотя вторая ошибка из-за первой вылазет — неподогретая лямбда ничего хорошего не покажет.Ответить с цитированием
-
22.02.2011, 13:45 #5
Сообщение от reader
Если провода что идут к датчику не порваны — то полетел подогрев внутри, а в совокупности со 2ой ошибкой датчик на замену.
Ответить с цитированием
-
23.02.2011, 12:55 #6
подогрев — 2 черных провода идущие к лямбде.
Находится он внутри самой лямбды — проверяется по сопротивлению — подключает мультиметр и измеряем сопротивление. Величину сопротивления надо гуглить.Ответить с цитированием
-
23.02.2011, 20:04 #7
или два чёрных или два провода одинакового цвета всегда подогрев(на 4-х проводной)-два других разноцветных-сигнал-масса.Сопротивление действительно гугли,но где-то от 1.5 до 11 Ом на разных хондовских движках.
Ответить с цитированием
« кто нить цивик прикуривал? | Какую резину на R17 ??? »
Похожие темы
-
Ответов: 104
Последнее сообщение: 17.
-
Ответов: 31
Последнее сообщение: 22.10.2014, 19:31
-
Ответов: 10
Последнее сообщение: 07.03.2010, 15:03
-
Кислородный датчик.
от Victoria Victorovna в разделе Эксплуатация и обслуживание
Ответов: 5
Последнее сообщение: 20.01.2010, 16:12
-
Ответов: 1
Последнее сообщение: 13.01.2010, 22:47
Ваши права
Датчик кислорода Мазда CX-7: Проверяем и ремонтируем
22 ноября, 2018 0
Чрезмерный расход топлива и нестабильность работы мотора являются первыми признаками сбоя в работе его систем и одной из них является кислородный датчик.
Безусловно, автовладельцы, пытаясь купить подешевле, выбирают на замену поломанному датчику, не оригинальную замену. Однако, такое решение является в корне не верным и может привести к большим проблемам. Лучше всего покупать только фирменные и оригинальные запчасти, что позволит сэкономить в дальнейшем.Содержание
- Что за датчик кислорода?
- Где установлен?
- Как проверить?
- Возможность ремонта
- Как выбрать оптимальный для работы?
- Как поменять своими руками?
- Важные советы по продлению жизни
Что за датчик кислорода?
Данный датчик предназначен для контроля уровня кислорода в выхлопных газах. Он дает сигнал на контроллер управления мотором, который, используя данные показания, производит регулирование состава топливовоздушной смеси, поправляя количество бензина в цилиндрах.
Грубо говоря, лямбда-зонд помогает контроллеру точно определять эффективность сгорания топливной смеси, подбирая оптимальный ее состав и гарантируя эффективность и экономичность работы двигателя.
Отказ кислородного датчика Мазда CX-7 проявляется следующим образом:
- плохой запуск мотора;
- снижение разгона;
- нестабильность работы мотора;
- чрезмерный расход топлива;
- повышенная концентрация в выхлопных газах окиси углерода;
- дерганье и рывки при езде.
Где установлен?
Датчики вмонтированы в отверстия с резьбой выхлопной системы. На Мазда CX-7 ставят устройства следующего типа:
- управляющий — управляет составом топливной смеси в начале нейтрализатора;
- диагностический — оценивает эффективность функционирования нейтрализатора и устанавливается на выходе.
Колба датчика из металла имеет гальванический элемент, который омывают газы. Исходя из концентрации кислорода в них вследствие переработки топливовоздушной смеси, скачет и напряжение сигнала лямбда-зонда.
Лямбда-зонд Mazda CX-7 имеет определенные различия по характеристикам. Если хоть один датчик ломается, то токсичность выхлопа сразу повышается, а топливный расход возрастает в разы.
Данные каждого датчика передаются на блок управления (БУ) посредством сигналов. При сигналах низкого уровня БУ реагирует на информацию о повышенной концентрации кислорода, а при сигналах высокого — об его пониженном содержании.
Контроль за сигналами датчиков позволяет БУ подстраивать количество передаваемого топлива. При низком сигнале его количество увеличивается, а при высоком — уменьшается. В случае если выявляется разница между уровнями, БУ определяет происходящее как поломку данного устройства.
Как проверить?
Поломка датчика приводит к пониженному уровню качества топливной смеси, что негативно влияет на мотор. Все это может быть по таким причинам, как:
- неверная работа цепи накала или снижение чувствительности устройства;
- низкое качество топлива с чрезмерным содержанием вредных примесей;
- сбой в работе подогревающей системы лямбда-зонда;
- перегрев корпуса при неверно выставленном угле опережения зажигания;
- изношенность маслосъемных колец, что приводит к попаданию моторной жидкости в выхлопную трубу;
- частый и многократный запуск мотора;
- применение силиконовых герметиков при установке;
- нарушение уровня компенсации в цилиндрах мотора, что вызывает неравномерное сжигание топливной смеси;
- забитость форсунок двигателя.
В случае если становится понятно, что не работает кислородный датчик Mazda CX-7, то игнорировать признаки такого сбоя в работе нельзя, поскольку могут возникнуть серьезные проблемы с работой автомобиля. В случае если происходит разгерметизация, то в неисправное состояние приходит вся система впрыска, что потребует дорогостоящего ремонта.
Во избежание проблем с датчиком нужно регулярно производить самостоятельную проверку его исправности и это несложно. Для диагностики используют вольтметр и омметр или мультиметр. Для проверки накальной спирали регулятора, нужно отключить контакты и подключить к ним тестер. Если сопротивление спирали менее 5 Ом, то все работает как надо.
Проверка мультиметром дает возможность определить чувствительность наконечника датчика. Для проверки термоэлектрических параметров нужно завести двигатель и прогреть до 80°C. Как только это сделано необходимо следовать следующему алгоритму действий:
- довести обороты до 3000 и зафиксировать данный показатель в течение 3 минут для нагрева датчика;
- соединить минус тестера с массой Мазда CX-7, а плюс с выходом датчика;
- проверить полученные данные;
- резко нажать на педаль акселератора и отжать, а после зафиксировать данные на тестере — при данных 0,4-0,5В становится понятно, что датчик нужно менять.
Перед тем, как приступить к проверке датчика при помощи тестера, следует произвести визуальную диагностику. При наличии на нем большого количества веществ, следует произвести его очистку в автомастерской.
Возможность ремонта
Ремонт датчика кислорода производится достаточно просто — главное выявить узел, где произошла неисправность. Если проблема в контактах цепи, то нужно найти разрыв и проверить есть ли окисление контактов.
Таким образом сигнал может просто не идти от БУ. Именно поэтому необходимо проверить питание лямбды-зонда.
Если корпус зонда имеет большое количество нагара, то следует произвести чистку всей системы. В таком случае нужна промывка лямбда-зонда специальными средствами.
Как выбрать оптимальный для работы?
Важнейшей задачей датчика является химический состав выхлопных газов и уровня содержания кислорода. Данный показатель должен находится в пределах 0,1-0,3 %.
Сегодня доступно несколько вариантов датчика — с двухканальной комплектацией и широкополосный. Первый встречается на первых моделях Мазда CX-7, а второй на более совершенных. Выбор датчика нужно производить после консультации со специалистами, чтобы деньги не были потрачены в пустую.
Как поменять своими руками?
Датчик размещен перед катализаторов выхлопной системы и осуществляет передачу информации исходя из анализа выхлопа на БУ. Именно датчик показывает эффективность сгорания смеси в моторе и содержание кислорода в выхлопе.
Замена производится достаточно просто и не требует особых усилий, кроме оснащения специальным инструментом и небольшого запаса терпения. Однако, все-таки стоит поручить все работы по замене специалистам автомастерской, чтобы избежать возникновения больших проблем и дорогостоящего ремонта.
Важные советы по продлению жизни
Нарушение работоспособности датчика вызывают определенные причины:
- проникновение на датчик жидкости с агрессивным действием;
- использование химически активных средств для очистки корпуса;
- высокое содержание свинцовых соединений;
- перегрев регулятора по причине использования топлива низкого качества или засорения фильтра.
На неисправности указывают следующие признаки:
- резкий чрезмерный расход топлива;
- дерганье машины рывками даже при теплом двигателе;
- изменение цвета и запаха выхлопа;
- сбои в работе катализатора.
Если не игнорировать все эти признаки, то можно избежать выхода из строя датчика кислорода, а значит сэкономить значительную сумму денег. Стоит позаботиться о своем автомобиле, и он непременно ответит взаимностью и прослужит длительное время без нареканий. Мазда CX-7 заслуживает к себе особого отношения, поскольку его цена не самая бюджетная, а сервисное обслуживание тянет значительный суммы из семейного бюджета, что может нанести ему значительный ущерб. Лучше предупредить проблемы, а не искать после варианты их решения. Только регулярная диагностика и внимательное отношение к любым признакам неисправности позволит долгое время ездить на прекрасном, дерзком и спортивном кроссовере Мазда CX-7.
Рекомендуем почитать:
- 0 комментариев
17 лучших видеорегистраторов 3 в 1: рейтинг 2023, отзывы, советы экспертов
СодержаниеКритерии выбораОтличительные особенности комбо-устройствЛучшие недорогие видеорегистраторы 3 в 1Artway MD-105 Combo 3 в 1 CompactParkprofi…
12 декабря
- 0 комментариев
Топ 16 лучших сигнализаций с автозапуском в 2023 году
СодержаниеКак выбрать сигнализацию с автозапускомРазновидности недорогих сигнализацийБюджетные модели сигнализацийTomahawk 9. 7 CANScherKhan M20Starline A93 EcoStarline A93…
12 декабря
- 0 комментариев
Топ-12 лучших приложений-антирадаров на телефон в 2023 году
СодержаниеНазначение антирадара и критерии выбораКак выбрать лучший антирадар для смартфона?Топ 7 антирадаров для Андроид 2023…
12 декабря
Adblock
detector
Как проверить кислородный датчик
( Это тестирование предназначено только для 4-проводных подогреваемых кислородных датчиков, а не для широкополосных датчиков или датчиков соотношения A/F )
Каковы симптомы неисправного кислородного датчика?
- Индикатор проверки двигателя
- Слабо работающий двигатель
- Богато работающий двигатель
- Чрезмерный запах выхлопных газов
- Плохая экономия топлива
- Неисправность каталитического нейтрализатора
Как правильно подобрать кислородный датчик для проверки
- Независимо от того, диагностируете ли вы код неисправности или просто проверяете правильность работы датчика, первым делом необходимо найти правильный или подозрительный датчик.
- Чтобы найти правильный датчик o2, определите, является ли он датчиком ряда 1 (ряд с цилиндром № 1) или ряда 2 (ряд без цилиндра № 1). Затем, если это верхний (расположенный перед каталитическим нейтрализатором) или нижний (расположенный после каталитического нейтрализатора) датчик. При отработке кода неисправности эта информация находится в описании DTC 9.0010
- Используйте таблицу идентификации цилиндров и порядка включения, чтобы найти датчик на транспортном средстве
Совет: Внимательно посмотрите на выпускной трубопровод, некоторые датчики расположены очень близко друг к другу, это может затруднить определение правильного местоположения датчика, см. пример ниже : 1/5 Время : 10 минут
Необходимые инструменты :
Фонарик | Инспекционное зеркало |
- Осмотрите кислородный датчик на предмет правильности установки
- Проверить проводку и разъем датчика O2 на наличие повреждений и коррозии
Совет. Из-за расположения кислородных датчиков они часто контактируют с протекающими жидкостями, горячими компонентами выхлопных газов или дорожным мусором. Это может привести к выходу из строя датчиков кислорода, проводки и разъемов.
- Осмотрите жгут проводов, идущий к модулю управления двигателем (ECM), обращая особое внимание на уязвимые участки вокруг горячих компонентов выхлопной системы и острые металлические края. Ищите любые места, где проводка могла расплавиться или протереться насквозь
Как проверить нагреватель датчика кислорода
Сложность : 2/5 Время : 30-60 минут
Необходимые инструменты :
Фонарик | Мультиметр |
- Найдите провода нагревателя датчика кислорода, 4-проводные датчики кислорода с подогревом имеют 2 провода для нагревателя.
Совет: провода нагревателя кислородного датчика обычно представляют собой 2 провода одного цвета
- С помощью мультиметра, настроенного на Ом, измерьте сопротивление между двумя проводами нагревателя и запишите показания. Как пользоваться омметром
- Сопротивление нагревателя обычно составляет около 4-25 Ом, но обязательно проверьте автомобили, указанные в спецификации .
- Если сопротивление нагревателя не соответствует норме, заменить неисправный кислородный датчик
Для более подробной проверки цепи нагревателя датчика кислорода: https://youtu.be/Y-ZgR-TWdKU
Как проверить сигнал датчика кислорода?
Сложность : 3/5 Время : 30-60 минут
Необходимые инструменты :
Фонарь | Мультиметр |
- Завести автомобиль и прогреть двигатель до рабочей температуры
- С помощью диагностического прибора или мультиметра проверьте напряжение сигнала датчика o2, сигнал должен быть в пределах 0-1 вольт
- Сигнал датчика o2 выше по потоку (перед каталитическим нейтрализатором) должен быть активным и переключаться выше и ниже 450 мВ, как показано ниже
Совет: Проблемы с управляемостью и утечки выхлопных газов могут искажать сигналы датчиков кислорода
- Сигнал датчика кислорода ниже по потоку (после каталитического нейтрализатора) не должен быть таким активным и меньше переключаться, чем датчики кислорода выше по потоку, поскольку каталитический нейтрализатор выполняет свою работу
- Датчики ниже по потоку обычно остаются на уровне 500-700 мВ при постоянных оборотах двигателя
Совет: Неисправный каталитический нейтрализатор приведет к тому, что задний датчик o2 будет активным и перекрестным счетом будет таким же, как и верхний датчик
Как проверить диапазон сигнала датчика кислорода
Сложность: 3/5
Время: 30-60 минут
Необходимые инструменты :
Фонарик | Мультиметр |
- Убедитесь, что кислородный датчик может правильно измерять обогащенные и обедненные выхлопные газы
- Напряжение сигнала ниже 450 мВ соответствует бедному отработавшему газу, а более 450 мВ — богатому отработавшему газу
- Во время мониторинга сигнала датчика o2 создайте небольшую утечку вакуума и обратите внимание на быстрое падение напряжения (ниже 450 мВ)
- Затем быстро нажмите дроссельную заслонку и проверьте наличие всплеска напряжения (более 450 мВ)
Для более подробной проверки сигнала датчика o2: https://youtu. be/wZc-zCr2QnE
- Если датчик кислорода не проходит какой-либо из этих тестов, замените датчик o2
Как заменить кислородный датчик
Сложность : 2/5 Время : 30-60 минут
Необходимые инструменты :
Фонарик | Головка кислородного датчика или ключ на 7/8 |
Замена
- Отсоедините разъем кислородного датчика и освободите провода от фиксаторов
- С помощью гаечного ключа 7/8 дюйма или гнезда датчика O2 снимите датчик
Совет: может потребоваться подогрев резьбы или использование проникающего масла для удаления ржавых или заклинивших датчиков
- Осмотрите резьбу на наличие повреждений и при необходимости отремонтируйте
- Установите новый датчик и затяните его в соответствии со спецификацией
Совет. Перед подключением разъема убедитесь, что датчик полностью установлен, чтобы избежать перекручивания и возможного разрыва провода.
- Переустановите проводку и подключите разъем
Для получения дополнительной информации, вопросов или помощи в диагностике вашего автомобиля обратитесь в службу технической поддержки GoTech по телефону или в чате ниже.
Поиск и устранение неисправностей датчиков O2 и A/F
Диагностика системы
Для правильной диагностики автомобиля перед началом работы необходимо составить план
Следование установленной процедуре поиска и устранения неисправностей поможет вам найти основную причину проблемы и предотвратить ненужный повторный ремонт.
ШАГ ПЕРВЫЙ: Понимание проблем клиента
- Сбор информации помимо основ.
- Задаваемые вопросы ДОЛЖНЫ быть связаны с системой, над которой вы будете работать, и жалобой клиента.
ШАГ ВТОРОЙ: Проверка наличия бюллетеней технического обслуживания
- Каждый автомобиль, поступающий в мастерскую для ремонта (не обязательного для планового технического обслуживания), должен быть проверен на наличие TSB. Это может сэкономить вам часы поиска и устранения неисправностей.
ШАГ ТРЕТИЙ: Проведите систематическую диагностику
Этот шаг будет отличаться для каждой системы.
ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ: Завершите и подтвердите ремонт
- Убедитесь, что вы позаботились о проблемах клиента.
- Попытаться воспроизвести условия, которые присутствовали при выходе из строя транспортного средства.
Датчик O2 VS Датчик соотношения воздух-топливо
Основания датчика кислорода имеют много отверстий
Основания датчика воздуха/топлива имеют меньше отверстий
Вот где вы найдете тип датчика на автомобиле:
На этой этикетке указан HO2S (или O2S)
На этой этикетке указан A/FS*
Расположение датчика
Цилиндр №1 является ключом к местонахождению кислородного датчика
определите цилиндр двигателя № 1.
В V-образном моторе датчик(и) находится в выхлопной системе перед каталитическим нейтрализатором.
В рядном двигателе задний датчик (или второй датчик) находится в выхлопной системе после каталитического нейтрализатора
Датчик O2
Проверьте сигнал напряжения
С помощью цифрового вольтметра на 10 МОм Подсоедините красный щуп вольтметра к сигнальному проводу датчика, а черный щуп к массе двигателя. (используйте метод обратного щупа, НЕ протыкайте провод)
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу около двух минут, наблюдая за цифровыми показаниями вольтметра.
- Должно зафиксироваться на короткое время около 0,1 или 0,2 вольта.
- Через две-три минуты показания напряжения начнут колебаться между 0,1 и 0,9вольт.
- Если датчик начинает колебаться в течение четырех или более минут, замените его.
- Запишите самые низкие и самые высокие значения напряжения вольтметра за любой период в одну минуту.
- Напряжение должно постоянно колебаться между 0,1 и 0,9 вольт.
- Замените кислородный датчик, если напряжение:
- Выше этого диапазона,
- Остается ниже 0,5 вольт
- Остается фиксированным при определенном напряжении
- Быстрым движением откройте и закройте дроссельную заслонку двигателя.
- Выходное напряжение датчика должно увеличиваться и уменьшаться соответственно
Интерпретация данных
Напряжение датчика O2
Датчик O2 обычно переключается между 0 В и 1 В. Когда значение фиксируется (застревает) на уровне 1 В или 0 В, исследуйте причину насыщения или обеднения.