Проверка кислородного датчика мультиметром: Как проверить лямбда зонд на работоспособность своими руками мультиметром и осциллографом, где находится датчик кислорода в авто » АвтоНоватор

Содержание

Как проверить кислородный датчик — VII

  • Форум
  • Honda Civic
  • Honda Civic
  • VII
  • Как проверить кислородный датчик

  1. 20.02.2011, 08:43 #1

    Как проверить кислородный датчик

    Как проверить в чем именно не исправность в кислородном датчике после катализатора D15B

    Ответить с цитированием



  2. 20.02.2011, 11:03 #2

    Посмотреть номер ошибки — либо умер подогреватель либо сам датчик крякнул.

    А также можно к-л адаптером снять сигнал с него и посмотреть синусоиду что он выдает.

    Ответить с цитированием


  3. 20.02.2011, 12:07 #3

    сделал комп. диагностику, у меня выявились две ошибки
    P1166 — неисправность в цепи подогревателя первого датчика кислорода
    и второй код:
    P1167 — неисправность первого датчика кислорода (отсутствует или неверный сигнал от датчика кислорода)

    Получается датчик на замену или что то с цепью подогрева?

    Ответить с цитированием


  4. 20.02.2011, 12:47 #4

    Если провода что идут к датчику не порваны — то полетел подогрев внутри, а в совокупности со 2ой ошибкой датчик на замену.
    хотя вторая ошибка из-за первой вылазет — неподогретая лямбда ничего хорошего не покажет.

    Ответить с цитированием


  5. 22.02.2011, 13:45 #5

    Сообщение от reader

    Если провода что идут к датчику не порваны — то полетел подогрев внутри, а в совокупности со 2ой ошибкой датчик на замену.

    хотя вторая ошибка из-за первой вылазет — неподогретая лямбда ничего хорошего не покажет.

    а подогрев где и как эго проверить?

    Ответить с цитированием


  6. 23.02.2011, 12:55 #6

    подогрев — 2 черных провода идущие к лямбде.
    Находится он внутри самой лямбды — проверяется по сопротивлению — подключает мультиметр и измеряем сопротивление. Величину сопротивления надо гуглить.

    Ответить с цитированием


  7. 23.02.2011, 20:04 #7

    или два чёрных или два провода одинакового цвета всегда подогрев(на 4-х проводной)-два других разноцветных-сигнал-масса.Сопротивление действительно гугли,но где-то от 1.5 до 11 Ом на разных хондовских движках.

    Ответить с цитированием


« кто нить цивик прикуривал? | Какую резину на R17 ??? »

Похожие темы
  1. Ответов: 104

    Последнее сообщение: 17.

    11.2019, 16:04

  2. Ответов: 31

    Последнее сообщение: 22.10.2014, 19:31

  3. Ответов: 10

    Последнее сообщение: 07.03.2010, 15:03

  4. Кислородный датчик.

    от Victoria Victorovna в разделе Эксплуатация и обслуживание

    Ответов: 5

    Последнее сообщение: 20.01.2010, 16:12

  5. Ответов: 1

    Последнее сообщение: 13.01.2010, 22:47

Ваши права

Датчик кислорода Мазда CX-7: Проверяем и ремонтируем

22 ноября, 2018 0


Чрезмерный расход топлива и нестабильность работы мотора являются первыми признаками сбоя в работе его систем и одной из них является кислородный датчик.

Безусловно, автовладельцы, пытаясь купить подешевле, выбирают на замену поломанному датчику, не оригинальную замену. Однако, такое решение является в корне не верным и может привести к большим проблемам. Лучше всего покупать только фирменные и оригинальные запчасти, что позволит сэкономить в дальнейшем.

Содержание

  • Что за датчик кислорода?
  • Где установлен?
  • Как проверить?
  • Возможность ремонта
  • Как выбрать оптимальный для работы?
  • Как поменять своими руками?
  • Важные советы по продлению жизни

Что за датчик кислорода?

Данный датчик предназначен для контроля уровня кислорода в выхлопных газах. Он дает сигнал на контроллер управления мотором, который, используя данные показания, производит регулирование состава топливовоздушной смеси, поправляя количество бензина в цилиндрах.

Грубо говоря, лямбда-зонд помогает контроллеру точно определять эффективность сгорания топливной смеси, подбирая оптимальный ее состав и гарантируя эффективность и экономичность работы двигателя.

Отказ кислородного датчика Мазда CX-7 проявляется следующим образом:

  • плохой запуск мотора;
  • снижение разгона;
  • нестабильность работы мотора;
  • чрезмерный расход топлива;
  • повышенная концентрация в выхлопных газах окиси углерода;
  • дерганье и рывки при езде.

Где установлен?

Датчики вмонтированы в отверстия с резьбой выхлопной системы. На Мазда CX-7 ставят устройства следующего типа:

  • управляющий — управляет составом топливной смеси в начале нейтрализатора;
  • диагностический — оценивает эффективность функционирования нейтрализатора и устанавливается на выходе.

Колба датчика из металла имеет гальванический элемент, который омывают газы. Исходя из концентрации кислорода в них вследствие переработки топливовоздушной смеси, скачет и напряжение сигнала лямбда-зонда.

Лямбда-зонд Mazda CX-7 имеет определенные различия по характеристикам. Если хоть один датчик ломается, то токсичность выхлопа сразу повышается, а топливный расход возрастает в разы.

Данные каждого датчика передаются на блок управления (БУ) посредством сигналов. При сигналах низкого уровня БУ реагирует на информацию о повышенной концентрации кислорода, а при сигналах высокого — об его пониженном содержании.

Контроль за сигналами датчиков позволяет БУ подстраивать количество передаваемого топлива. При низком сигнале его количество увеличивается, а при высоком — уменьшается. В случае если выявляется разница между уровнями, БУ определяет происходящее как поломку данного устройства.

Как проверить?

Поломка датчика приводит к пониженному уровню качества топливной смеси, что негативно влияет на мотор. Все это может быть по таким причинам, как:

  • неверная работа цепи накала или снижение чувствительности устройства;
  • низкое качество топлива с чрезмерным содержанием вредных примесей;
  • сбой в работе подогревающей системы лямбда-зонда;
  • перегрев корпуса при неверно выставленном угле опережения зажигания;
  • изношенность маслосъемных колец, что приводит к попаданию моторной жидкости в выхлопную трубу;
  • частый и многократный запуск мотора;
  • применение силиконовых герметиков при установке;
  • нарушение уровня компенсации в цилиндрах мотора, что вызывает неравномерное сжигание топливной смеси;
  • забитость форсунок двигателя.

В случае если становится понятно, что не работает кислородный датчик Mazda CX-7, то игнорировать признаки такого сбоя в работе нельзя, поскольку могут возникнуть серьезные проблемы с работой автомобиля. В случае если происходит разгерметизация, то в неисправное состояние приходит вся система впрыска, что потребует дорогостоящего ремонта.

Во избежание проблем с датчиком нужно регулярно производить самостоятельную проверку его исправности и это несложно. Для диагностики используют вольтметр и омметр или мультиметр.  Для проверки накальной спирали регулятора, нужно отключить контакты и подключить к ним тестер. Если сопротивление спирали менее 5 Ом, то все работает как надо.

Проверка мультиметром дает возможность определить чувствительность наконечника датчика. Для проверки термоэлектрических параметров нужно завести двигатель и прогреть до 80°C. Как только это сделано необходимо следовать следующему алгоритму действий:

  • довести обороты до 3000 и зафиксировать данный показатель в течение 3 минут для нагрева датчика;
  • соединить минус тестера с массой Мазда CX-7, а плюс с выходом датчика;
  • проверить полученные данные;
  • резко нажать на педаль акселератора и отжать, а после зафиксировать данные на тестере — при данных 0,4-0,5В становится понятно, что датчик нужно менять.

Перед тем, как приступить к проверке датчика при помощи тестера, следует произвести визуальную диагностику. При наличии на нем большого количества веществ, следует произвести его очистку в автомастерской.

Возможность ремонта

Ремонт    датчика   кислорода   производится   достаточно   просто — главное выявить   узел, где произошла неисправность.  Если проблема в контактах цепи, то нужно найти разрыв и проверить есть ли окисление контактов.
Таким   образом   сигнал   может   просто   не идти от БУ.  Именно поэтому необходимо проверить питание лямбды-зонда.
Если корпус зонда имеет большое количество нагара, то следует произвести чистку всей системы. В таком случае нужна промывка лямбда-зонда специальными средствами.

Как выбрать оптимальный для работы?

Важнейшей задачей датчика является химический состав выхлопных газов и уровня содержания кислорода. Данный показатель должен находится в пределах 0,1-0,3 %.

Сегодня доступно несколько вариантов датчика — с двухканальной комплектацией и широкополосный. Первый встречается на первых моделях Мазда CX-7, а второй на более совершенных. Выбор датчика нужно производить после консультации со специалистами, чтобы деньги не были потрачены в пустую.

Как поменять своими руками?

Датчик размещен перед катализаторов выхлопной системы и осуществляет передачу информации исходя из анализа выхлопа на БУ. Именно датчик показывает эффективность сгорания смеси в моторе и содержание кислорода в выхлопе.

Замена производится достаточно просто и не требует особых усилий, кроме оснащения специальным инструментом и небольшого запаса терпения. Однако, все-таки стоит поручить все работы по замене специалистам автомастерской, чтобы избежать возникновения больших проблем и дорогостоящего ремонта.

Важные советы по продлению жизни

Нарушение работоспособности датчика вызывают определенные причины:

  • проникновение на датчик жидкости с агрессивным действием;
  • использование химически активных средств для очистки корпуса;
  • высокое содержание свинцовых соединений;
  • перегрев регулятора по причине использования топлива низкого качества или засорения фильтра.

На неисправности указывают следующие признаки:

  • резкий чрезмерный расход топлива;
  • дерганье машины рывками даже при теплом двигателе;
  • изменение цвета и запаха выхлопа;
  • сбои в работе катализатора.

Если не игнорировать все эти признаки, то можно избежать выхода из строя датчика кислорода, а значит сэкономить значительную сумму денег. Стоит позаботиться о своем автомобиле, и он непременно ответит взаимностью и прослужит длительное время без нареканий. Мазда CX-7 заслуживает к себе особого отношения, поскольку его цена не самая бюджетная, а сервисное обслуживание тянет значительный суммы из семейного бюджета, что может нанести ему значительный ущерб. Лучше предупредить проблемы, а не искать после варианты их решения. Только регулярная диагностика и внимательное отношение к любым признакам неисправности позволит долгое время ездить на прекрасном, дерзком и спортивном кроссовере Мазда CX-7.

Рекомендуем почитать:

  • 0 комментариев

    17 лучших видеорегистраторов 3 в 1: рейтинг 2023, отзывы, советы экспертов

    СодержаниеКритерии выбораОтличительные особенности комбо-устройствЛучшие недорогие видеорегистраторы 3 в 1Artway MD-105 Combo 3 в 1 CompactParkprofi…

    12 декабря

  • 0 комментариев

    Топ 16 лучших сигнализаций с автозапуском в 2023 году

    СодержаниеКак выбрать сигнализацию с автозапускомРазновидности недорогих сигнализацийБюджетные модели сигнализацийTomahawk 9. 7 CANScherKhan M20Starline A93 EcoStarline A93…

    12 декабря

  • 0 комментариев

    Топ-12 лучших приложений-антирадаров на телефон в 2023 году

    СодержаниеНазначение антирадара и критерии выбораКак выбрать лучший антирадар для смартфона?Топ 7 антирадаров для Андроид 2023…

    12 декабря

Adblock
detector

Как проверить кислородный датчик

( Это тестирование предназначено только для 4-проводных подогреваемых кислородных датчиков, а не для широкополосных датчиков или датчиков соотношения A/F )

Каковы симптомы неисправного кислородного датчика?

  • Индикатор проверки двигателя
  • Слабо работающий двигатель
  • Богато работающий двигатель
  • Чрезмерный запах выхлопных газов
  • Плохая экономия топлива
  • Неисправность каталитического нейтрализатора

Как правильно подобрать кислородный датчик для проверки

  • Независимо от того, диагностируете ли вы код неисправности или просто проверяете правильность работы датчика, первым делом необходимо найти правильный или подозрительный датчик.
  • Чтобы найти правильный датчик o2, определите, является ли он датчиком ряда 1 (ряд с цилиндром № 1) или ряда 2 (ряд без цилиндра № 1). Затем, если это верхний (расположенный перед каталитическим нейтрализатором) или нижний (расположенный после каталитического нейтрализатора) датчик. При отработке кода неисправности эта информация находится в описании DTC 9.0010
  • Используйте таблицу идентификации цилиндров и порядка включения, чтобы найти датчик на транспортном средстве

Совет: Внимательно посмотрите на выпускной трубопровод, некоторые датчики расположены очень близко друг к другу, это может затруднить определение правильного местоположения датчика, см. пример ниже : 1/5 Время : 10 минут
Необходимые инструменты :


Фонарик

Инспекционное зеркало
  • Осмотрите кислородный датчик на предмет правильности установки
  • Проверить проводку и разъем датчика O2 на наличие повреждений и коррозии

Совет. Из-за расположения кислородных датчиков они часто контактируют с протекающими жидкостями, горячими компонентами выхлопных газов или дорожным мусором. Это может привести к выходу из строя датчиков кислорода, проводки и разъемов.

  • Осмотрите жгут проводов, идущий к модулю управления двигателем (ECM), обращая особое внимание на уязвимые участки вокруг горячих компонентов выхлопной системы и острые металлические края. Ищите любые места, где проводка могла расплавиться или протереться насквозь

Как проверить нагреватель датчика кислорода

Сложность : 2/5 Время : 30-60 минут
Необходимые инструменты :


Фонарик

Мультиметр
  • Найдите провода нагревателя датчика кислорода, 4-проводные датчики кислорода с подогревом имеют 2 провода для нагревателя.

Совет: провода нагревателя кислородного датчика обычно представляют собой 2 провода одного цвета

  • С помощью мультиметра, настроенного на Ом, измерьте сопротивление между двумя проводами нагревателя и запишите показания. Как пользоваться омметром
  • Сопротивление нагревателя обычно составляет около 4-25 Ом, но обязательно проверьте автомобили, указанные в спецификации
  • .
  • Если сопротивление нагревателя не соответствует норме, заменить неисправный кислородный датчик

Для более подробной проверки цепи нагревателя датчика кислорода: https://youtu.be/Y-ZgR-TWdKU

Как проверить сигнал датчика кислорода?

Сложность : 3/5 Время : 30-60 минут
Необходимые инструменты :


Фонарь

Мультиметр
  • Завести автомобиль и прогреть двигатель до рабочей температуры
  • С помощью диагностического прибора или мультиметра проверьте напряжение сигнала датчика o2, сигнал должен быть в пределах 0-1 вольт
  • Сигнал датчика o2 выше по потоку (перед каталитическим нейтрализатором) должен быть активным и переключаться выше и ниже 450 мВ, как показано ниже

Совет: Проблемы с управляемостью и утечки выхлопных газов могут искажать сигналы датчиков кислорода

  • Сигнал датчика кислорода ниже по потоку (после каталитического нейтрализатора) не должен быть таким активным и меньше переключаться, чем датчики кислорода выше по потоку, поскольку каталитический нейтрализатор выполняет свою работу
  • Датчики ниже по потоку обычно остаются на уровне 500-700 мВ при постоянных оборотах двигателя

Совет: Неисправный каталитический нейтрализатор приведет к тому, что задний датчик o2 будет активным и перекрестным счетом будет таким же, как и верхний датчик

Как проверить диапазон сигнала датчика кислорода

Сложность: 3/5 Время: 30-60 минут
Необходимые инструменты :


Фонарик

Мультиметр
  • Убедитесь, что кислородный датчик может правильно измерять обогащенные и обедненные выхлопные газы
  • Напряжение сигнала ниже 450 мВ соответствует бедному отработавшему газу, а более 450 мВ — богатому отработавшему газу
  • Во время мониторинга сигнала датчика o2 создайте небольшую утечку вакуума и обратите внимание на быстрое падение напряжения (ниже 450 мВ)
  • Затем быстро нажмите дроссельную заслонку и проверьте наличие всплеска напряжения (более 450 мВ)

Для более подробной проверки сигнала датчика o2: https://youtu. be/wZc-zCr2QnE

  • Если датчик кислорода не проходит какой-либо из этих тестов, замените датчик o2

Как заменить кислородный датчик

Сложность : 2/5 Время : 30-60 минут
Необходимые инструменты :

Фонарик


Головка кислородного датчика или ключ на 7/8

Замена

  • Отсоедините разъем кислородного датчика и освободите провода от фиксаторов
  • С помощью гаечного ключа 7/8 дюйма или гнезда датчика O2 снимите датчик

Совет: может потребоваться подогрев резьбы или использование проникающего масла для удаления ржавых или заклинивших датчиков

  • Осмотрите резьбу на наличие повреждений и при необходимости отремонтируйте
  • Установите новый датчик и затяните его в соответствии со спецификацией

Совет. Перед подключением разъема убедитесь, что датчик полностью установлен, чтобы избежать перекручивания и возможного разрыва провода.

  • Переустановите проводку и подключите разъем

Для получения дополнительной информации, вопросов или помощи в диагностике вашего автомобиля обратитесь в службу технической поддержки GoTech по телефону или в чате ниже.

Поиск и устранение неисправностей датчиков O2 и A/F

Диагностика системы

Для правильной диагностики автомобиля перед началом работы необходимо составить план

Следование установленной процедуре поиска и устранения неисправностей поможет вам найти основную причину проблемы и предотвратить ненужный повторный ремонт.

ШАГ ПЕРВЫЙ: Понимание проблем клиента

  • Сбор информации помимо основ.
  • Задаваемые вопросы ДОЛЖНЫ быть связаны с системой, над которой вы будете работать, и жалобой клиента.

ШАГ ВТОРОЙ: Проверка наличия бюллетеней технического обслуживания

  • Каждый автомобиль, поступающий в мастерскую для ремонта (не обязательного для планового технического обслуживания), должен быть проверен на наличие TSB. Это может сэкономить вам часы поиска и устранения неисправностей.

ШАГ ТРЕТИЙ: Проведите систематическую диагностику
Этот шаг будет отличаться для каждой системы.

  • Убедитесь, что ВСЕ компоненты системы находятся в надлежащем рабочем состоянии.
  • Задокументируйте свой диагноз, включая анализы и результаты.
  • ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ: Завершите и подтвердите ремонт

    • Убедитесь, что вы позаботились о проблемах клиента.
    • Попытаться воспроизвести условия, которые присутствовали при выходе из строя транспортного средства.

     

    Датчик O2 VS Датчик соотношения воздух-топливо

    Основания датчика кислорода имеют много отверстий

    Основания датчика воздуха/топлива имеют меньше отверстий

    Вот где вы найдете тип датчика на автомобиле:

    На этой этикетке указан HO2S (или O2S)

    На этой этикетке указан A/FS*

    Расположение датчика

    Цилиндр №1 является ключом к местонахождению кислородного датчика

    определите цилиндр двигателя № 1.

    В V-образном моторе датчик(и) находится в выхлопной системе перед каталитическим нейтрализатором.

    В рядном двигателе задний датчик (или второй датчик) находится в выхлопной системе после каталитического нейтрализатора

    Датчик O2

    Проверьте сигнал напряжения

    С помощью цифрового вольтметра на 10 МОм Подсоедините красный щуп вольтметра к сигнальному проводу датчика, а черный щуп к массе двигателя. (используйте метод обратного щупа, НЕ протыкайте провод)

    1. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу около двух минут, наблюдая за цифровыми показаниями вольтметра.
      • Должно зафиксироваться на короткое время около 0,1 или 0,2 вольта.
    2. Через две-три минуты показания напряжения начнут колебаться между 0,1 и 0,9вольт.
      • Если датчик начинает колебаться в течение четырех или более минут, замените его.
    3. Запишите самые низкие и самые высокие значения напряжения вольтметра за любой период в одну минуту.
      • Напряжение должно постоянно колебаться между 0,1 и 0,9 вольт.
    4. Замените кислородный датчик, если напряжение:
      • Выше этого диапазона,
      • Остается ниже 0,5 вольт
      • Остается фиксированным при определенном напряжении
    5. Быстрым движением откройте и закройте дроссельную заслонку двигателя.
      • Выходное напряжение датчика должно увеличиваться и уменьшаться соответственно

    Интерпретация данных

    Напряжение датчика O2

    Датчик O2 обычно переключается между 0 В и 1 В. Когда значение фиксируется (застревает) на уровне 1 В или 0 В, исследуйте причину насыщения или обеднения.

    Фиксированное значение 1 В Фиксированное значение 0 В
    Проверить, что что-то вызывает обогащение топливовоздушной смеси (см. список ниже) Если отклонений не обнаружено, заменить датчик O2 Проверьте, что что-то вызывает обедненное соотношение воздух-топливо (см.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *