Проверка свечей зажигания: Как самому проверить свечи зажигания – основные способы

Содержание

Самостоятельная проверка свечей зажигания.

Неисправности и физический износ свечей зажигания проявляются по-разному. При отсутствии искры в одном или нескольких цилиндрах не происходит полное сгорание топлива. Из-за этого двигатель заметно теряет мощность, резко ухудшается тяга при разгоне. Также могут наблюдаться нестабильные обороты на холостом ходу. Расход топлива в некоторых случаях может увеличиваться в полтора-два раза.

При возникновении таких неполадок не рекомендуется эксплуатировать автомобиль до полного устранения поломок. В лучшем случае водитель столкнется с необоснованными расходами на частые заправки. В худшем случае может произойти ДТП. Типичный пример: во время обгона не хватит мощности двигателя, маневр слишком затянется, и автомобилист будет дольше находиться на встречной полосе, рискуя создать аварийную ситуацию с лобовым столкновением.

1 Когда необходимо проверять и менять свечи

2 Диагностика состояния свечи в процессе визуального осмотра

3 Проверка с помощью диагностического пистолета

4 Тестирование без приборов

5 Проверка свечей мультиметром

6 Заключение

Когда необходимо проверять и менять свечи

Симптомы, перечисленные выше, могут наблюдаться и при неисправностях высоковольтных проводов, форсунок и других узлов. Но из-за более доступного расположения свечей их проверяют в первую очередь.

Если одна или несколько свечей работают некорректно (например, из-за нагара), топливно-воздушная смесь сгорает недостаточно эффективно. Простыми словами, топливо «улетает в трубу». Машина с трудом разгоняется, даже если педаль акселератора выжата в пол.

Также типичным признаком поломки является затрудненный запуск. При отсутствии искры коленвал вращается тяжелее, т.к. нагрузка ложится на два или три цилиндра, которые остались рабочими. Это чревато более интенсивным износом стартера и аккумулятора. Поэтому несвоевременная замена свечей может привести еще и к замене этих деталей, что обойдется в десятки раз дороже.

Диагностика состояния свечи в процессе визуального осмотра

Первый способ проверки — визуальный осмотр. При помощи специального свечного ключа (или трубчатого, подобранного по размеру) необходимо выкрутить все свечи, предварительно отсоединив наконечники высоковольтных проводов. Если они исправны, на электродах будет заметен легкий налет серого оттенка. Это нормальное явление. Если же на них имеет место черный, белый или красный нагар, то это может говорить о проблеме. Цвет нагара электрода свечи ясно сигнализирует о том, какие именно неисправности могли возникнуть в двигателе. Чаще всего они связаны с моментом искрообразования, составом топливной смеси или температурой в камере сгорания.

Наиболее распространённый – это черный нагар, но и диагностировать его причину наиболее затруднительно.

Маслянистый черный нагар на резьбовой части сигнализирует о том, что масло в избыточном количестве попадает в камеру сгорания. Это может происходить из-за изношенных деталей цилиндропоршневой группы (маслосъемные колпачки, кольца).

Маслянистый черный нагар.

Если же на свече сухой черный нагар, то можно говорить о том, что в камеру сгорания попадает топливовоздушная смесь, сильно обогащенная бензином. Это может происходить по разным причинам:

Сухой черный нагар.

Не качественная искра в связи с неверным зазором между контактами или не хватает энергии на выработку искры требуемой мощности;

Низкая компрессия в цилиндрах двигателя.

Проблемы с регулятором давления топлива, который излишне обогащает воздушную смесь. В подобных случаях можно заметить повышенный расход топлива автомобилем;

Засорен или неисправен воздушный фильтр, который пропускает недостаточное количество воздуха, что приводит к неполному сгоранию топлива, и оно оседает на электроде свечи зажигания.
Подобный тип нагара характерен тем, что он оседает больше на электроде свечи зажигания и практически не проникает на резьбовое соединение.

Красный нагар возникает в случае если используются различные присадки для топлива. Различные химические добавки, сгорая, оставляют нагар такого цвета. Постепенно накапливаясь нагар образуется слой, из-за которого снизится вероятность появления искры, что приведет к нестабильной работе двигателя.

Белый нагар может говорить о бедной топливовоздушной смеси. Причины такой смеси могут быть различны, но чаще всего это происходит из-за подсоса воздуха во впускном коллекторе.

Присутствие любого вида нагара может привести к её некорректной работе, поэтому рекомендуется удалить его острым металлическим предметом, например, плоской отверткой. Но в дальнейшем свечи лучше заменить новыми.

При визуальном осмотре следует уделять внимание зазору между электродами. Для измерения зазора понадобится специальный измерительный щуп. Зазор должен находиться в пределах 1-1,13 мм. Если зазоры увеличены, это приведет к отсутствию искры.

Проверка зазора.

Величина зазоров, как правило, не может измениться самопроизвольно. Такое возможно, если свечи бракованы (проблема будет обнаружена сразу после их покупки и установки) или если имело место стороннее вмешательство. Например, если ранее владелец авто, прежний хозяин или работник СТО чистил электроды способом, описанным выше. В этом случае можно ненамеренно отогнуть электрод, случайно увеличив зазор. Проблему можно устранить, постучав нижней частью свечи по твердой металлической поверхности. При этом важно не переусердствовать.

Также необходимо обратить внимание на керамические корпуса. Если на поверхности белой изоляционной оболочки имеются вертикальные черные полосы, это является признаком пробоя. Такое может происходить не только из-за неисправности свечей, но и из-за порчи высоковольтных проводов (второе может быть причиной первого).

Черные риски на изоляторах указывают на пробой.

Состояние ВВ проводов легко проверить. Для этого стоит завести мотор в темное время суток или при выключенном свете в гараже, после чего посмотреть под капот. Если вокруг наконечников проводов наблюдается искрение, это является признаком их пробоя. В качестве временной меры можно использовать обычную изоленту, перемотав ею бронепровода в местах пробоя (в них будут заметны небольшие точки или трещинки). Но нужно выбирать изоленту, способную выдерживать высокие температуры. В противном случае она может оплавиться при нагреве двигателя.

Проверка с помощью диагностического пистолета

В продаже имеются специальные приборы для тестирования автомобильных свечей, которые имеют форму пистолетов. В рабочих частях таких тестеров предусмотрены углубления (пазы), в которые вставляются проверяемые свечи. Приборы оснащаются щупами, которые во время работы подсоединяются к аккумулятору машины.

При нажатии на кнопку пистолета генерируется высоковольтный разряд. Если свеча исправна, возникает искра. Некоторые модели оснащаются индикаторными светодиодами, которые загораются при проверке рабочих свечей. Но необходимо учитывать, что такая диагностика не обеспечивает 100-процентной точности полученных результатов. Пистолет-тестер имитирует лишь приблизительные условия работы свечей. В двигателе эти детали подвергаются избыточному давлению, что создает несколько иные условия.

Тестирование без приборов

Существует простой способ проверки в гаражных или полевых условиях. Для этого нужен помощник. Один человек садится за руль, второй поочередно вынимает высоковольтные провода из двигателя и прикрепляет к ним тестируемые свечи. Когда помощник включает зажигание и крутит стартер, проверяемую свечу нужно прислонить металлической резьбой к любой металлической части кузова (без лакокрасочного покрытия). Если свеча исправна, будет возникать искра голубоватого оттенка. Если искра красная или вовсе не наблюдается, стоит искать проблему либо в свече, либо в соответствующем ВВ-проводе.

Проверка свечей мультиметром

Такой измерительный прибор имеется у многих автовладельцев. Тестер необходимо выставить в режим измерения сопротивления, задав максимальный предел (например, 200 МОм). Существует два вида свечей: с внутренним сопротивлением – резистором и без него (свечи с нулевым сопротивлением).

Если свеча без дополнительного резистора, то сопротивление центрального электрода, проходящего строго по оси симметрии свечи, должно быть близко к нулю. Если же в ней имеется дополнительный резистор, то мультиметр покажет его сопротивление.

При подсоединении щупов мультиметра к основному электроду и массе свечи, мультиметр должен показывать бесконечность (т. е. отсутствие прямого контакта между электродом и массой).

Заключение

Все выше описанные варианты проверки искры могут дать неточный результат, так как условия проверки не соответствуют условиям работы свечи. Правильно свеча проверяется на специальных стендах, где создается избыточное давление (эмулируются условия работы в цилиндрах авто).

Чтобы не сталкиваться с непредвиденными поломками посреди дороги, нужно периодически осматривать свечи, даже если нет никаких признаков их поломок. Также стоит соблюдать регламентные сроки их замены. Оригинальные свечи в большинстве автомобилей фактически могут служить по 50-100 тысяч километров, но их следует менять через каждые 3-4 плановых ТО, что соответствует 30-40 тысячам километров пробега. Неоригинальные, в зависимости от качества, могут служить по 10-30 тыс. км.

Проверка свечей зажигания своими руками

Свечи зажигания являются довольно важным элементом, который обеспечивает своевременное воспламенение топливновоздушной смеси. От их качества и надежности зависит то, как силовой агрегат работает на холостых оборотах и как он ведет себя при разгоне.

Тем не менее, многие автомобилисты, в особенности неопытные водители, недооценивают роль свечей зажигания, думая, что для двигателя — это всего лишь расходный материал, который не может значительно влиять на его работу. Однако это большое заблуждение.

Когда нужно проверять свечи?

Если машина не заводится

Мало кто из автовладельцев, не знакомых с устройством автомобиля, знает, что именно свечи зажигания являются одной из наиболее частых причин, по которой отказывается заводиться двигатель.

Если машину не удается завести, то первым делом требуется проверить:

  • не разряжена ли аккумуляторная батарея;
  • работает ли бензиновый насос, который отвечает за подачу топлива в силовой агрегат;
  • есть ли искра, которая создается с помощью свечей зажигания.

Проверка зазора

Еще один симптом, указывающий на неисправность свечей зажигания, — сильная, неравномерная вибрация мотора, функционирующего на холостых оборотах. При этом вибрация от силового агрегата передается по всему кузову и ощущается в салоне. Верным способом узнать причину этого является визуальный осмотр свечных элементов или их проверка на специальном оборудовании в автосервисе.

Визуальный осмотр свечей зажигания

Чтобы выполнить проверку свечей своими руками, нужно воспользоваться свечным ключом. Сначала аккуратно снимаются высоковольтные провода, после чего ключом выкручиваются свечи из своих посадочных мест. После демонтажа можно приступать к их осмотру.

Инструмент

Стоит обратить внимание на зазор центрального электрода на каждой свече, он должен быть одинаковым.

Свечной нагар может многое рассказать о состоянии данного элемента и других систем автомобиля. Так, к примеру, обильный налет черного цвета может свидетельствовать о том, что воздушно-топливная смесь, подаваемая в двигатель, переобогащена.

Свеча с черным нагаром

Богатое смесеобразование можно объяснить неккоретной работой одной из топливных форсунок, дозирующей бензин больше, чем требуется; неисправностью ДТОЖ, который может посылать ложные данные в электронный блок управления двигателем о том, что мотор холодный. Чтобы облегчить его работу в холодном температурном режиме, ЭБУ «отдает приказ» задействованным в образовании смеси системам приготавливать ее более насыщенной.

Проверка искры свечи зажигания проводится следующим образом:

  • со свечей снимаются колпачки ВВ-проводов;
  • свечи зажигания выкручиваются из двигателя;
  • все они связываются друг с другом обычной проволокой;
  • конец проволоки прикрепляется к массе, иными словами, к любому металлическому элементу машины;
  • на свечи одеваются высоковольтные провода;
  • двигатель прокручивается стартером, и проводится наблюдение за тем, какую искру создают свечи.

Искра свечи

Заметив, что возникающая искра является довольно тонкой, нужно выяснить, по какой причине она такая слабая.

К примеру, одним из виновников этого может быть вышедший из строя коммутатор или, что гораздо чаще, грязные или отработавшие свой ресурс свечи зажигания, подлежащие немедленной замене, на которой нецелесообразно экономить.

Свечи зажигания меняют на новый комплект через каждые 10-15 тысяч километров пробега. Однако учитывая качество нашего бензина, этот срок стоит поделить на «два». Единственный плюс – невысокая стоимость этого расходного материала. Поэтому любой автовладелец может позволить себе осуществлять частую замену свечей зажигания, было бы желание.

Проверка свечей зажигания в автосервисе

В большинстве автомобильных мастерских используется специальный стенд, который диагностирует работоспособность свечей зажигания. Они выкручиваются из своих посадочных колодцев, после чего каждая вставляется в специальный прибор, в котором создается нужное давление, равное компрессии двигателя для конкретной модели автомобиля.

За тем, что в данный момент происходит со свечой зажигания, можно наблюдать в маленькое застекленное отверстие. Именно так и проводится диагностика состояния свечных элементов. Если при номинальном давлении возникающая искра слишком слаба, свечи подлежат замене, если искра яркая и мощная – свечи годятся для дальнейшей эксплуатации.

Проверка в автосервисе

Вся эта процедура проводится достаточно быстро и не отнимет у вас много времени, как впрочем и денег. Поэтому если вы скованы временными рамками и не имеете возможности заняться диагностикой свечей зажигания самостоятельно, то целесообразно отправиться в автосервис, где проверка свечей зажигания займет у вас не более получаса.

Видео

Проверка свечей зажигания при помощи самодельного устройства:

Как проверить свечи зажигания. 5 способов проверить свечи зажигания самостоятельно

Затрудненный запуск, нестабильная работа двигателя, неровный холостой ход, пропуски зажигания – признаки неисправности свечей зажигания. Следовательно, стоит выкрутить свечи зажигания для проверки их состояния и работоспособности при появлении признаков неисправности. Для проверки исправности свечей зажигания иногда достаточно визуального осмотра, но если видимых дефектов и проблем нет, воспользуйтесь мультиметром, тестером или хотя бы способностью искрообразования.

Трудно запустить. Если искра есть, но слабая, запуск двигателя может занять больше времени, чем обычно. Это может произойти, если свеча зажигания или несколько свечей покрыты нагаром.

Пропуски зажигания двигателя. Такая проблема будет заметна по нестабильной шумной работе двигателя, а также может загореться контрольная лампа двигателя. Это сигнал неисправности цилиндра (нет искры, нет топлива). Это может быть неисправность свечи зажигания, катушки зажигания, свечных проводов или форсунок.

Повышенный расход топлива. Если свечи зажигания работают неправильно, происходит неполное сгорание и снижается мощность двигателя. Обычно это происходит при износе электродов и увеличении зазора между ними.

В дополнение к этим основным симптомам может снижаться ускорение при нажатии на педаль акселератора, неровный холостой ход (нестабильная искра), запах топлива в выхлопе (когда топливо не сгорает, залейте свечи или они покрыты нагаром) .

С такими проблемами свечи менять не спешат. Проблема может быть и не в них, а замена стоит до 250 долларов (цена штекеров до 70 долларов + замена до 180 долларов). Вот почему вы должны проверить их, прежде чем принять решение о замене. К тому же они могли выйти из строя не из-за возраста (их ресурс может доходить до 100 000 км), а по другим причинам.

Причины выхода из строя свечи зажигания

  • Естественный износ и старение (средний ресурс свечей 50-100 тыс. км, в зависимости от типа свечи). Если свеча зажигания вышла из строя очень быстро, причина может крыться в некачественном топливе или масле с присадками. Значительный износ свечей зажигания может наблюдаться при детонации и/или перегреве двигателя.
  • Большое количество нагара на электродах . Обычно это результат либо несбалансированной топливно-воздушной смеси, либо неисправной топливной системы.
  • Масло для электродов . В свою очередь это может быть вызвано: избыточным количеством масла в двигателе, износом поршневых колец, поршней, блока цилиндров, направляющих клапанов. Если двигатель оснащен турбиной, возможно, она частично вышла из строя.
  • Шлаковые отложения . Они являются результатом присадок в моторном масле.
  • Выход из строя центрального электрода . Это может произойти из-за неправильно выставленного зажигания. Кроме того, могут быть отложения в камере сгорания, неисправные клапана, низкое качество топлива, неправильный момент затяжки свечи зажигания в головке блока цилиндров или неправильно подобранный калибр свечи зажигания.
  • Плавкие свечи . Обычно электроды оплавляются из-за того, что в камере сгорания есть отложения, которые постоянно самовозгораются. Такая ситуация может возникнуть и при неисправности клапанов или при использовании некачественного топлива.

Как проверить исправность свечей зажигания

Осмотр свечей зажигания следует начинать с визуального осмотра для проверки зазора между электродами, их целостности, наличия нагара, следов топлива, масла или охлаждающей жидкости. Цвет и внешний вид нагара могут указывать на возможную проблему. Если в свече зажигания есть топливо или расплавился боковой электрод, это может быть проблемой.

В некоторых случаях свеча зажигания может работать. Возможно, его просто нужно почистить или отрегулировать зазор между электродами до нужного значения.

Черный нагар, белые маслянистые следы указывают на проблемы с двигателем или топливной системой. Так что ответ на вопрос, как проверить свечи зажигания, не снимая их, будет — нельзя! Вам понадобится мультиметр, разрядный тестер или катушка/наконечник свечи зажигания для дальнейшей проверки работоспособности.

Как проверить свечи зажигания мультиметром

Как проверить свечу зажигания за одну минуту

Чтобы проверить свечу зажигания мультиметром, вам необходимо знать значение сопротивления новой свечи зажигания. Для этого можно измерить новую свечу зажигания такого же типа или узнать ее характеристики.

  1. Установите мультиметр в режим проверки сопротивления 20 кОм.
  2. Открутите свечу зажигания от двигателя и подсоедините щупы измерителя, один к верхнему наконечнику и один к центральному электроду.
  3. Посмотрите показания счетчика. В норме от 3 до 8 кОм. Если сопротивление намного выше, свеча неисправна, и ее лучше заменить. Если бесконечность — она полностью вышла из строя, и замена обязательна.

Имейте в виду, что этим методом проверяют только свечи, имеющие внутреннее сопротивление, поэтому есть модели с нулевым сопротивлением, которые ставятся на некоторые двигатели.

Также стоит проверить свечу зажигания на пробой. Для этого наденьте один щуп на наконечник, а другой сначала на резьбовую часть, а затем на изолятор. Показания на панели приборов не должны меняться, иначе свеча зажигания пробита и она не работает.

Обратите внимание, что все свечи, установленные в двигатель, должны иметь примерно одинаковое сопротивление, а если оно сильно отличается — лучше заменить их, весь комплект!

Как проверить наличие искры самостоятельно

Диагностика и устранение неисправности свечи зажигания Обслуживание

Самый простой способ проверить наличие искры и ее мощность. Для проверки свечи зажигания выполните следующие действия:

  1. Перекройте подачу топлива на рампу. Достаточно отключить бензонасос, вынув предохранитель из блока.
  2. Выверните свечу зажигания из двигателя, который вы собираетесь проверить.
  3. Наденьте свечной наконечник от катушки зажигания на свечу зажигания или вставьте его в катушку, если она индивидуальна для каждого цилиндра.
  4. Заземлите резьбовую часть свечи зажигания на корпус двигателя.
  5. Попросите напарника включить зажигание и попробуйте запустить двигатель на несколько секунд.
  6. Смотри, какого цвета и силы искра.
  7. Светло-оранжевый цвет искры, а также отсутствие искры указывают на невозможность воспламенения топливной смеси.
  8. Если искра синяя, крупная в изолятор не втыкать — скорее всего неисправна свеча зажигания.

Еще один способ проверить искроспособность, если вы опасаетесь поражения электрическим током или повреждения ЭБУ автомобиля, это использовать пьезоэлемент от зажигалки.

  • выньте пьезоэлемент;
  • добавьте небольшой провод, чтобы зафиксировать провод на наконечнике вилки и наденьте пьезоэлемент на корпус вилки;
  • нажмите на пьезоэлемент и посмотрите, появится ли искра.

Если искры нет, значит свеча сломана!

Искра не является признаком стабильного положения свечи зажигания в цилиндре. При его износе могут быть пропуски давления в камере сгорания. Только специальный тестер позволит их увидеть.

Часто задаваемые вопросы:

  • Каким должно быть сопротивление свечей зажигания?

    Если свечи зажигания оснащены резистором, их сопротивление составляет от 2 до 5 кОм. Если свеча зажигания не имеет резистора, этот параметр равен 0 кОм. Когда свеча зажигания находится в двигателе длительное время, ее сопротивление увеличивается.

  • Какой должна быть хорошая свеча зажигания?

    Если юбка центрального электрода светло-коричневого или светло-серого цвета, следов износа электрода нет, отложений нагара немного — свеча зажигания работает нормально.

  • Как узнать, работает ли свеча зажигания?

    О работе свечи зажигания можно судить по ее способности выдавать искру. Для этого следует выкрутить свечу зажигания, подсоединить ее к катушке или надеть наконечник, коснуться массы и попробовать запустить двигатель (при отключенной подаче топлива). Синяя сильная искра означает, что свеча зажигания исправна, а оранжевая или слабая – что свеча зажигания изношена.

Как проверить свечи зажигания VW с воздушным охлаждением

Загрузка. ..

Как проверить свечи зажигания VW с воздушным охлаждением

Вы можете многое сказать о том, как работает ваш двигатель VW

с воздушным охлаждением , по состоянию ваших свечей зажигания, поэтому их стоит проверять время от времени. Вот как проверить свечи зажигания VW с воздушным охлаждением, которые помогут вам стать экспертом…g

Правильный инструмент для свечей зажигания

Прежде чем приступить к работе, полезно иметь под рукой нужные инструменты, потому что доступ к двум задним свечам ( номера цилиндров 1 и 3) может быть настоящей проблемой, особенно на более поздних двухпортовых двигателях, доступ к которым еще больше затруднен. Попробуйте короткую 21-миллиметровую головку с универсальным шарниром, которая может дать вам немного больше гибкости.

Осторожно извлеките высокотемпературные провода с воздушным охлаждением

При извлечении проводов зажигания

из вилки обязательно тяните их за бакелитовый разъем, а не за сам провод, так как вы рискуете его оторвать. Убедитесь, что гнездо на вилке правильно, когда вы откручиваете их, и всегда начинайте вкручивать вилку обратно вручную, используя гнездо только для окончательной затяжки. Если вы сразу почувствуете какое-либо сопротивление, отвинтите и осторожно повторите попытку, чтобы не повредить резьбу в головке блока цилиндров. Очевидно, что лучше все это делать на холодном двигателе, чтобы не обжечься!

Не перепутайте порядок зажигания

Хороший совет: снимать каждый провод и свечу зажигания VW с воздушным охлаждением по отдельности, чтобы не перепутать их. Если вы заметили какое-либо повреждение разъема или провод неплотно прилегает, лучше всего приобрести новый комплект высоковольтных проводов.

Если что-то пойдет не так, двигатель VW Type 1 будет работать по схеме 1-4-3-2, чтобы помочь вам снова вернуться к нормальной жизни!

Как должны выглядеть мои старые свечи зажигания?

Когда вилка вынута, осмотритесь. Он коричневый, серый, закопченный или маслянистый? Если двигатель работает правильно, он должен быть светло-коричневым или серым. Если он закопченный, но сухой, ваш двигатель работает на богатой смеси и не сжигает все топливо. И наоборот, если изолятор белый и чешуйчатый, ваш двигатель работает на обедненной смеси. В любом случае вам нужно будет настроить карбюратор, чтобы отрегулировать топливно-воздушную смесь.

Если свеча мокрая и замасленная, есть несколько вариантов. Во-первых, у вас нет искры, и в этом случае вы могли заметить осечку. Если это так, проверьте соединение высоковольтного провода на вилке, а также место, где он входит в верхнюю часть крышки распределителя. Худший сценарий заключается в том, что на вашем двигателе изношены поршневые кольца и/или направляющие клапанов, а это означает, что ремонт не за горами. Если на свече есть серьезные отложения углерода или что-то похожее на расплавленные кусочки металла, скорее всего, ваш угол опережения зажигания нарушен.

Можно ли очистить свечи зажигания и использовать их повторно?

В любом состоянии, пока свечи сняты с двигателя, их лучше очистить с помощью латунной проволочной щетки. Вы должны постоянно держать одну из них в сумке для инструментов вашего автомобиля, так как чистящие пробки часто помогают запустить двигатель, особенно зимой или во влажную погоду. Пока вы это делаете, проверьте зазоры свечей зажигания с помощью щупа. Для большинства Жуков зазор должен быть 0,024 дюйма или 0,6 мм. Тем не менее, стоит проверить руководство по ремонту, потому что на некоторых двигателях зазор будет другим.

Если зазор правильный, датчик должен скользить внутрь и наружу без особого сопротивления – вы можете отрегулировать его легким постукиванием по полу мастерской или осторожно разомкнув контакт отверткой с плоским лезвием.

Когда следует заменять свечи зажигания?

Наконец, ваши свечи зажигания VW с воздушным охлаждением следует проверять каждые 3000 миль и заменять каждые 10 000 миль, хотя из-за их низкой стоимости нет ничего плохого в том, чтобы установить новые раньше, особенно если вы подозреваете, что ваш двигатель работает неправильно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *