4.5. Оценка технического состояния карбюратора
Техническое состояние карбюратора предусматривает контроль уровня топлива в поплавковой камере, проверку производительности ускорительного насоса и пропускной способности жиклеров.
Контроль уровня топлива в поплавковой камере проводят в следующей последовательности:
Устанавливают машину на горизонтальную площадку. Запускают двигатель и устанавливают минимально устойчивую частоту коленчатого вала на холостом ходу.
Уровень топлива в карбюраторах К-126, К-124 и их модификациях проверяют через смотровое окно по контрольной метке.
Уровень топлива в карбюраторах К-88, К-88А и др. можно проверить двумя способами (рис. 12.2.а.)
Первый способ. При работе двигателя на режиме малой частоты вращения холостого хода отворачивают пробку контроля уровня топлива 3 и через открывшееся контрольное отверстие наблюдают за уровнем топлива (глаз должен находиться на уровне контрольного отверстия)
При правильной регулировке уровень топлива будет виден, и топливо не должно вытекать из отверстия.
Второй способ. Отворачивают пробку, закрывают канал клапана экономайзера с механическим приводом, и на ее место ввертывают переходы на 1, заканчивающийся стеклянной трубкой 2 с нанесенными на ней рисками, указывающими пределы колебания уровня топлива.
Стабильность уровня топлива в поплавковой камере карбюратора при ручной подкачке топлива говорит о герметичности запорного клапана. Если клапан не герметичен, его необходимо заменить. Если уровень топлива при работающем двигателе не соответствует норме, его регулируют.
Крышку держат вертикально так, чтобы язычок 8 поплавка слегка касался шарика 5, игольчатого клапана 4, не утапливая его. Величину (80,25)мм максимального хода поплавка регулируют подгибанием упора 3. Оттяжная вилка 6 иглы не должна препятствовать свободному перемещению поплавка.
У карбюраторов ВАЗ-21051,-053 правильность установки поплавка 1 (рис.12.2.в) проверяют калибром 4, для чего устанавливают его перпендикулярно крышке 2 с прокладкой 3. Крышку необходимо держать горизонтально поплавками вверх. Между калибром по контуру и поплавками зазор должен быть не более 1мм. При необходимости регулируют подгибанием язычка и рычагов поплавка.
Таблица 12.2 Основные показатели бензонасосов
Марка автомобиля | Тип бензонасоса | Частота вращения колен. вала, мин-1 | Давление, МПа | Давление, МПа | ||
На малой частоте вращения коленчатого вала | Через 30 с. после остановки двигателя (не менее) | |||||
ВАЗ (все модели) ИЖ-2715 УАЗ-3151 ГАЗ-3102 ГАЗ-3307 ГАЗ-66 ЗИЛ-130 ЗИЛ-ММЗ-555 ЗИЛ-ММЗ-45021 | 2101 Б-7 А-2 Б-9В Б-9Д Б-10 Б-10Б | 4000 3600 36004000 3600 2600. ..2800 2600…2800 | 54 80 50 50 140 180 180 | 0,122…0,130 0,129…0,136 0,12 0,12…0,13 0,127…0,132 0,13 0,13 | 0,022…0,030 0,030…0,036 0,020 0,020…0,030 0,020…0,030 0,020…0,030 0,020…0,030 | 0,010 0,015 0,015 0,015 0,015 0,015 |
Рис.12.2 Проверка уровня топлива в поплавковой камере карбюраторов:
а) К-88, К-88А: 1 — переходник, 2 — стеклянная трубка с делениями, 3 — пробка контроля уровня топлива;
б) ВАЗ-2105, -07: 1 — крышка карбюратора, 2 — седло игольчатого клапана, 3 -упор, 4 — игольчатый клапан, 5 — шарик запорной иглы, 6 — оттяжная вилка иглы клапана, 7 — кронштейн поплавка, 8 — язычок, 9 — поплавок,10 –прокладка;
в) ВАЗ-21051,-053: 1 — поплавки, 2 — крышка, 3 — прокладка, 4-калибр, 5-игольный клапан.
Необходимый уровень топлива в карбюраторах ВАЗ-2105, -07 и аналогичных обеспечивают правильной установкой исправных элементов запорного устройства (рис.12.2.б). Расстояние между поплавком 9 и прокладкой 10, прилегающей к крышке карбюратора , должен составлять (6,5 0,25)мм. Регулируют этот размер подгибанием язычка 8. При этом опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана и не должна иметь зазубрин и вмятин. Контроль выполняют калибром.
Техническое обслуживание системы питания карбюраторного двигателя
Техническое обслуживание системы питания карбюраторного двигателя
При ежедневном техническом обслуживании осматривают все соединения топливопроводов, карбюратора, топливного насоса и фильтров для выявления подтекания топлива и проверяют действие указателя наличия топлива.
Подтекание топлива определяют внешним осмотром и устраняют подтягиванием пробок жиклеров и топливных каналов, ниппельных соединений топливопроводов, уплотняющих прокладок.
При первом техническом обслуживании, кроме работ ЕО, проверяют крепление топливопроводов, карбюратора и топливного насоса, впускного и выпускного трубопроводов, снимают и промывают воздушный фильтр, проверяют действие дросселей и воздушной заслонки, смазывают ось педали привода дросселей.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
При втором техническом обслуживании, кроме работ ТО-1, промывают карбюратор и топливные фильтры, проверяют уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, регулируют карбюратор на малую частоту вращения холостого хода. При переходе на весенне-летнюю и осенне-зимнюю эксплуатацию промывают топливный бак и регулируют подогрев горючей смеси соответственно сезону эксплуатации (автомобиль ГАЗ-24 «Волга»).
Уровень топлива в поплавковой камере проверяют прибором, штуцер которого ввертывают вместо пробки одного из топливных каналов карбюратора.
В карбюраторах К-126Б и К-126Г уровень топлива проверяют через смотровое окно в стенке поплавковой камеры. Уровень должен находиться на расстоянии 19…21 мм от плоскости разъема поплавковой камеры.
Если уровень топлива не соответствует приведенным данным, его регулируют изменением толщины прокладки под гнездом игольчатого клапана (при увеличении толщины прокладки уровень понижается) или подгибанием упорной пластины рычага поплавка.
При отсутствии подачи топлива отъединяют топливопровод от карбюратора и перемещают рычаг ручной подкачки или поворачивают за рукоятку коленчатый вал; если при этом не появляется струя топлива, продувают топливопровод шинным насосом и промывают фильтр-отстойник и фильтр топливного насоса.
Если же и после этого подачи топлива не будет, проверяют исправность топливного насоса путем частичной или полной его разборки. При этом в первую очередь обращают внимание на плотность крепления крышки, пробок, состояние клапанов и диафрагмы.Образование бедной рабочей смеси вызывает появление выстрелов из карбюратора, потерю мощности и перегрев двигателя. Устранение этой неисправности производят в следующей последовательности.
Проверяют наличие подачи топлива приемами, указанными выше.
При исправной подаче устанавливают, нет ли подсоса постороннего воздуха в соединениях. Для этого при работающем двигателе закрывают воздушную заслонку и выключают зажигание. Затем осматривают соединения карбюратора и впускного трубопровода. Образование мокрых пятен свидетельствует о наличии неплотностей, для устранения которых необходимо подтянуть гайки крепления.
Если подсоса воздуха не обнаружено, снимают крышку поплавковой камеры, проверяют легкость перемещения поплавка и игольчатого клапана и продувают жиклеры шинным насосом. Прочищать жиклеры проволокой или другим предметом недопустимо, так как это приводит к разработке отверстий жиклеров и перерасходу топлива.
Проверяют уровень топлива в поплавковой камере и при необходимости регулируют его.
Образование богатой рабочей смеси приводит к появлению черного дыма и выстрелов из глушителя, потере мощности, перерасходу топлива и разжижению масла в картере двигателя. Для определения и устранения этой неисправности поступают следующим образом.
Проверяют уровень топлива в поплавковой камере и при необходимости его регулируют. Если уровень окажется нормальным, снимают и разбирают карбюратор, проверяют плотность закрытия игольчатого клапана поплавковой камеры, исправность поплавка,действие клапана экономайзера и пропускную способность жиклеров. Указанные проверки производит в мастерских специалист-регулировщик.
В двухкамерном карбюраторе регулировку качества горючей смеси на холостом ходу осуществляют поочередно двумя винтами качества. Вначале завертывают оба винта до отказа и отвертывают их обратно на 3 оборота. Пускают двигатель и упорным винтом дросселя устанавливают минимальную частоту вращения. Затем завертывают один из винтов качества до тех пор, пока двигатель начнет глохнуть, после чего винт отвертывают на 1/2 оборота. Так же производят регулировку и вторым винтом качества. Вывертывая упорный винт дросселей, устанавливают минимальную частоту вращения и проверяют качество регулировки. Для этого постепенно открывьюг дроссели и резко их закрывают. При этом двигатель не должен останавливаться, в противном случае необходимо завертыванием упорного винта несколько увеличить частоту вращения и снова проверить регулировку, как это было указано выше.
—
Неисправности приборов системы питания — наиболее частая причина затруднительного пуска и работы двигателя с перебоями и повышенным расходом топлива. Подтекание топлива, нарушение его подачи, переобеднение или переобогащение горючей смеси — таковы основные неисправности, являющиеся результатом недостаточного и несвоевременного технического обслуживания приборов системы питания.
Недостаточная подача топлива в карбюратор вызывается засорением фильтров и топливопроводов, неисправностями бензонасоса, замерзанием воды в топливопроводах и отстойниках.
Переобогащение смеси наступает вследствие повышения уровня топлива в поплавковой камере, увеличения проходных сечений топливных жиклеров в результате естественного износа или чистки их твердыми предметами (проволокой, шилом и т. п.), засорения воздушных жиклеров, неполного открытия воздушной заслонки из-за неисправности ее привода.
Обеднение смеси происходит от недостаточной подачи топлива в карбюратор, снижения уровня топлива в поплавковой камере, засорения топливных жиклеров и распылителей, подсоса воздуха через неплотности карбюратора и впускного трубопровода.
Обслуживание воздушного фильтра заключается в контроле его крепления, промывке фильтрующего элемента и периодической смене масла.
Техническое обслуживание бензонасоса состоит в систематической проверке его герметичности и устранении возможных подтеканий топлива, в промывке сетчатого фильтра, проверке состояния клапанов и диафрагмы и контроле создаваемых насосом давления и разрежения. Не рекомендуется разбирать бензонасос без крайней необходимости. Это делают в том случае, если возникшие неисправности нельзя устранить продувкой и промывкой насоса.
К основным операциям технического обслуживания карбюратора относятся: проверка уровня топлива в поплавковой камере, удаление из нее отстоя, продувка жиклеров или периодический контроль их пропускной способности.
От уровня топлива в поплавковой камере зависит состав горючей смеси. Повышение уровня приводит к неоправданному обогащению горючей смеси и, следовательно, перерасходу топлива. Снижение уровня ухудшает приемистость двигателя, вызывает вспышки во всасывающем трубопроводе и карбюраторе и приводит к перерасходу топлива.
Уровень топлива в поплавковой камере повышается из-за негерметичности поплавка или неисправности запорного клапана. Негерметичность поплавка приводит к попаданию топлива во внутреннюю полость и повышает его массу. Тяжелый поплавок больше погружается в топливо; при этом запорный клапан открывается и топливо поступает в поплавковую камеру, повышая уровень.
Уровень топлива проверяют по расстоянию от верхней плоскости корпуса поплавковой камеры.
Уровень топлива в поплавковой камере регулируют подгибанием рычажка или кронштейна поплавка с предварительной проверкой правильности установки узла запорного клапана по высоте.
Пропускную способность жиклеров проверяют в лабораторных условиях по количеству воды, проходящей через жиклер под напором 10 кПа в течение одной минуты при температуре 20°.
Карбюраторы регулируют на малые обороты холостого хода с целью обеспечения устойчивой работы двигателя без нагрузки при наименьшем расходе топлива. Регулировку выполняют на прогретом и оптимально отрегулированном двигателе при полностью открытой воздушной заслонке при помощи упорного винта, ограничивающего закрытие дроссельной заслонки, и винтов качества горючей смеси.
Вначале упорным винтом устанавливают наименьшее открытие дроссельной заслонки, при котором двигатель работает вполне устойчиво. Затем регулировочным винтом обедняют смесь до начала работы двигателя с перебоями. После этого винт качества выворачивают на пол-оборота, несколько обогащая при этом смесь. Оптимальная регулировка достигается после двух-трех повторений операций в описанной последовательности.
Правильность выполненной регулировки проверяют путем резкого открытия и закрытия дроссельной заслонки. Если при этом двигатель не останавливается, то регулировка выполнена правильно.
Обнаружение изношенных деталей карбюратора | Успешное сельское хозяйство
Идентификатор контента
59568
06.04.2016
Рон Ван Зи
После очистки карбюратора изнутри и замены изношенных креплений пришло время проверить состояние дроссельных и дроссельных валов карбюратора и их втулок. В прошлом эти компоненты больше всего изнашивались из-за постоянного выброса воздуха и топлива, а также из-за регулировок оператором.
Начните осмотр с осмотра на предмет износа валов дроссельной заслонки и воздушной заслонки. Вы можете обнаружить износ, проведя ногтем по валу, чтобы обнаружить выступы в местах, где вал соприкасается со своей втулкой. Выраженные выступы являются хорошим признаком того, что вал необходимо заменить.
Проверка на шатание вала
Чтобы определить, нуждаются ли втулки в замене, вставьте соответствующий вал (который не изношен) во втулки. При осмотре втулки дроссельного вала обязательно прикрепите дроссельную заслонку. Теперь покачивайте вал из стороны в сторону в обоих направлениях. Если вы обнаружите более чем незначительное покачивание, возможно, втулки необходимо выпрессовать и заменить.
Большинство старых втулок можно легко удалить с помощью выколотки.
Местный поставщик подшипников должен иметь возможность поставить сменные втулки, если вы можете указать правильные размеры, или принести им старую втулку для подбора.
При установке новых втулок следите за тем, чтобы не прилагать слишком много усилий, чтобы не сломать корпус карбюратора. Карбюраторный врач Корк Грот предпочитает вдавливать втулки сразу за поверхность внутри горловины. Эта дополнительная длина компенсируется за счет небольшого спиливания верхней и нижней части дроссельной заслонки. Если в этот момент между корпусом и валом может проходить воздух, работа карбюратора будет нестабильной.
После запрессовки новых втулок снова вставьте вал. Если вал не скользит свободно, возможно, вы создали заусенец на конце втулки, где пуансон соприкасался. Если это так, удалите заусенец с помощью развертки.
Снова вставив вал в новые втулки карбюратора, прикрепите дроссельную заслонку. Дважды проверьте правильность ориентации клапана. После установки поработайте с клапаном, чтобы убедиться, что он вращается плавно, как по маслу.
Ищите свет
«Наконец, поднесите карбюратор к яркому свету, чтобы определить, имеет ли дроссельная заслонка ровный контакт по всему проходу Вентури», — добавляет Грот. «Помните, утечка воздуха в этот момент влияет не только на воздушный поток, но и на топливовоздушную смесь. Если он не подходит, вам нужно заменить клапан».
- Текст
- Электронная почта
- Печать
Ремонт и обслуживание
Подпишитесь на информационные бюллетени Successful Farming, чтобы получать соответствующий контент и идеи от отраслевых экспертов. Зарегистрироваться
Загрузка…
Избегайте замороженных цистерн для скота
На северо-западе штата Небраска бывают экстремальные температуры, которые могут вызвать сильное замерзание цистерн для скота. Чтобы предотвратить это, я решил… читать дальше
Самый последний опрос
Чтобы удовлетворить свои потребности в технике в следующем году, мне 9 лет.0003
воздержусь от покупки и работы с тем, что у меня есть
43% (33 голоса)
Я просто хочу увидеть ответы
28% (21 голос)
поиск предложений в Интернете
13% (10 голосов)
Придерживаюсь своего дилерского центра
9% (7 голосов)
Выход на аукцион
7% (5 голосов)
Всего голосов: 76
Контрольный списокCarb: 9 проблем с производительностью, которые могут быть связаны с вашим углеводом
Почтенный карбюратор , пожалуй, самая узнаваемая часть хот-рода.
Это потому, что карбюратор является жемчужиной некоторых самых почитаемых малых и больших блоков, HEMI и шестицилиндровых двигателей, которые когда-либо украшали наши уличные удилища, маслкары и винтажные самосвалы. Карбюратор, центральный элемент топливных систем старого образца, который использовался в большинстве двигателей до середины 1980-х годов, играет неотъемлемую роль в том, насколько хорошо или плохо работают эти двигатели.
Карбюратор влияет на все: от расхода топлива до холостого хода, ускорения и движения на высокой скорости. Если у вас есть проблемы в любой из этих областей (и во многих других), проблема может быть в вашем карбюраторе. Вооружившись нашим удобным руководством по ремонту, мы составили список распространенных проблем с двигателем и контрольный список, чтобы помочь вам отследить потенциальные причины, связанные с карбюратором. Другие условия также могут вызывать некоторые из этих проблем, но вы можете использовать этот список, чтобы найти или устранить возможные источники проблем с двигателем.
Что вызывает чрезмерный расход топлива?Контрольный список: Что касается карбюратора, то существует любое количество потенциальных виновников, в том числе:
- Поплавок: высокий уровень поплавка или тяжелый, пропитанный топливом поплавок
- Липкие или грязные игла клапаны
- Износ форсунок или форсунок
- Настройка обогащения смеси или повышенный холостой ход
- Заклинило Ускорительный насос Клапан
- Высокое давление топливного насоса
- Дроссель: либо заедает, либо неправильно отрегулирован
- Утечка вакуума
Контрольный список: Опять же, существует множество возможных причин, но сначала сосредоточьтесь на этих областях:
- Ступень мощности на дозирующем стержне Не очищает жиклер
- Засорение топливной форсунки
- Заклинило силовой клапан или поршень
- Низкий уровень поплавка
- Грязный Воздушный фильтр
- Заклинивший или неработающий дроссель
- Утечки воздуха во впускном коллекторе
- Неправильно работающий дроссельный клапан
- Коллекторный клапан управления подогревом заедает в закрытом положении
Контрольный список
- Негерметичный Вакуумный шланг
- Заедание клапана PCV
- Запаздывание опережения зажигания
- Засорение системы холостого хода
- Любые предметы, перечисленные из-за отсутствия ускорения
Контрольный список: Возможные причины, связанные с карбюратором, включают:
- Неисправная воздушная заслонка или закрытая воздушная заслонка
- Клапан управления подогревом коллектора (где применимо) заедает
Контрольный список
- Неисправен дроссель
- Коллекторный клапан управления подогревом заедает в открытом положении
Контрольный список: Это часто явный признак чрезмерно богатого состояния. Неудивительно, что наш контрольный список причин, связанных с карбюратором, содержит многие из тех же потенциальных причин, что и причины чрезмерного расхода топлива:
- Поплавок: высокий уровень поплавка или тяжелый, пропитанный топливом поплавок
- Залипшие или грязные игольчатые клапаны
- Изношенные форсунки или форсунки
- Настройка обогащения смеси или повышенный холостой ход
- Заклинило Клапан ускорительного насоса
- Высокое давление топливного насоса
- Дроссель: либо заедает, либо неправильно отрегулирован
- Утечка вакуума
Контрольный список: Если ваш двигатель хочет заглохнуть во время прогрева, часто причиной являются следующие области:
- Дроссельная заслонка: неправильно отрегулирован
- Дефект дроссельной заслонки
- Высокая скорость холостого хода слишком низкая
- Низкая производительность топливного насоса
- Низкий уровень поплавка
Контрольный список: Это может быть вызвано как чрезмерно худым, так и чрезмерно богатым состоянием, в зависимости от симптомов. Если во время торможения в выхлопе появляется неприятный ожог, то причина в богатой смеси. Бедные смеси чаще всего проявляют себя в виде «хлопков» через карбюратор. Обратный огонь также может быть вызван проблемами с клапанами двигателя.
Почему мой двигатель не работает?Контрольный список: Это часто вызвано ослабленным или негерметичным вакуумным шлангом или протекающей прокладкой впускного коллектора . Сначала осмотрите эти области, а затем, при необходимости, перейдите к самому карбюратору. Иногда изношенный жиклер или неправильный уровень топлива в поплавковой камере приводят к неправильному соотношению воздух/топливо или неправильному объему воздуха/топлива. Это может вызвать ярко выраженный промах.
Опять же, это просто контрольный список, который поможет вам отследить потенциальные проблемы внутри или вокруг вашего карбюратора. Некоторые условия можно исправить, просто отрегулировав карбюратор; другие требуют, чтобы вы сняли и разобрали карбюратор.
Вот несколько быстрых проверок, которые вы можете выполнить, чтобы убедиться, что многие аспекты вашего карбюратора работают правильно:
Быстрые проверки- Регулировка поплавкового уровня: При работе двигателя на холостом ходу снимите воздушный фильтр и внимательно посмотрите вниз горловину карбюратора к основному жиклеру. Если он влажный или с него капает бензин, вероятно, уровень поплавка слишком высок, что приводит к сливу топлива при работе двигателя на холостом ходу.
- Неактивная система: Если после прогрева двигатель работает на холостом ходу, проверьте систему холостого хода. Медленно открывайте дроссельную заслонку, пока скорость двигателя не достигнет 3000 об/мин. Если двигатель работает примерно в этом диапазоне, система холостого хода и основного дозатора могут быть неисправны.
- Система ускорительного насоса: Проверьте эту систему при НЕРАБОТАЮЩЕМ двигателе.