Проверка тока утечки на автомобиле мультиметром: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Как определить ток утечки на автомобиле

Многие автовладельцы иногда сталкиваются с такой неприятной проблемой, когда утром авто заводится очень тяжело. Иными словами, за ночь аккумулятор просто подсаживается, при этом накануне целый день никаких проблем с ним нет.

В данном случае необходимо проверить автомобиль на утечку тока, причем это можно сделать самостоятельно, имея в наличии мультиметр и провод с «крокодилами».

 

Перед началом проверки на утечку тока нужно опустить стекло со стороны водителя и достать ключ из замка зажигания. После этого нужно отключить все электроприборы, которые были включены ранее.

Как выполняется диагностика

Первым делом надо открутить минусовую клемму на аккумуляторе, не снимая полностью. Дело в том, что если ее сразу снять, то могут сбиться настройки автомобиля (электроподъемников стекол и др.).

Читайте также: Как подкрасить гос номер на авто красиво и аккуратно

Чтобы сохранить настройки, потребуется кусок провода с двумя «крокодилами». Один из зажимов надевается на массу. Потом очень медленно приподнимаем клемму и стаскиваем ее с аккумулятора, заводя второй «крокодил».

Водительское окно нужно оставить открытым на случай, если вдруг что-то пойдет не по плану — в момент снятия или установки клеммы может сработать центральный замок и закрыть автомобиль. И чтобы вы смогли потом проникнуть в автомобиль, окно должно быть открытым.

Далее берем мультиметр, выставляем регулятор на 10 ампер, после чего подключаем один провод на минусовую клемму аккумулятора, второй — соединяем с массой. Потом отключаем провод, который сохранял цепь, и наблюдаем за током.

Читайте также: Как правильно установить тормозные колодки на авто

Ток утечки в пределах 150-160 миллиампер — это нормально, если на авто установлено двухдиновое головное устройство. Если стоит простой магнитофон, то утечка будет намного меньше. А вообще, на современных автомобилях допускается ток утечки до 200 миллиампер.

Полезные советы автовладельцам

Если утечка тока будет больше 250-300 миллиампер, то обязательно проверьте лампочку в багажнике, а точнее — сам выключатель лампочки. Очень часто именно эта лампочка садит аккумулятор автомобиля за ночь.

Из-за того, что контакты выключателя работают некорректно, свет горит практически все время. Несмотря на то, что лампочка слаботочная, этого вполне достаточно, чтобы за ночь прилично аккумулятор прилично разрядился.

Читайте также: Как восстановить обогрев заднего стекла автомобиля

Если ток утечки на автомобиле более 200 миллиампер, головного двухдинового устройства нет, лампочка в багажнике не светится, то тогда лучше всего обратиться к электрикам.

После проверки нужно установить провод, который отсоединили снова на массу. Затем отсоединяется мультиметр, и клемма аккумулятора устанавливается на место. Далее снимается сам провод с «крокодилами».

Подробно о том, как определить ток утечки на автомобиле, можно посмотреть в видеоролике на нашем сайте.

АККУМУЛЯТОР СТАНЕТ ЗВЕРСКИ КРУТИТЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК

Андрей Васильев

Задать вопрос

как проверить тестером, лампочкой, мультиметром?

С каждым годом количество опций и электронных систем в автомобиле увеличивается. Если раньше аккумулятор был нужен только для запуска двигателя, то сейчас он по-прежнему является источником питания для музыки (часто с сабвуфером), магнитол, нестандартных бортовых компьютеров, парктроников и прочих деталей. Все они требуют еды. И вот однажды автовладелец замечает, что АКБ дал сильную «просадку». Причина — утечка тока в автомобиле. Как проверить его самостоятельно и в чем может быть причина его возникновения? Об этом вы узнаете из нашей сегодняшней статьи.

Выяснить причину утечки

По статистике 90 процентов утечек происходит из-за нестандартного оборудования. Это легко объяснимо ценой. При покупке нового автомобиля стоимость той или иной опции может составлять десятки тысяч рублей. А установив сторонние парктроники или камеры (вне дилера), можно существенно сэкономить. При этом их функционал останется прежним. Но причина не в инструментах, а в их соединении. Часто монтажники гаражей пренебрегают правилами подключения проводов. Вместо клемм используется скрутка, а иногда система подключается даже без предохранителя. Это не только может вызвать утечку тока в автомобиле (как это проверить своими руками, рассмотрим далее), но и стать причиной короткого замыкания и даже пожара. Да, напряжение бортовой сети всего 12 вольт. Но это не значит, что провода не могут искрить, а автомобиль — самовозгораться. К установке нужно отнестись максимально ответственно.

Сколько осталось 10 процентов?

В этом списке регулярно устанавливаемые элементы (включая генератор). Но часто проблемы с ними возникают на 150-200 тысячах километров. Со временем на клеммах скапливается пыль и грязь. Иногда может попасть вода. Все это является причиной такого явления, как ток утечки в автомобиле. Как это проверить? Все очень просто. Но сначала нужно подготовить инструменты.

Подготовка к диагностике

Итак, у нас в машине ток утечки. Как это проверить? Нам понадобится ключ на 8 или 10, а также мультиметр.

Проверка мультиметром

Сначала откройте капот и снимите клемму с аккумулятора. Их два — нам нужен минус один. Далее берем в руки мультиметр. Ставим его на режим «ампераж». Как можно проверить ток утечки на автомобиле мультиметром дальше? Затем поместите его щупы между терминалом и контактом аккумулятора. Внимательно смотрим показания. Если они выше 0,05, то в машине есть течь. Но что делать, если поблизости не оказалось такого устройства? Как проверить ток утечки в автомобиле без тестера? Следует использовать альтернативный метод. Мы опишем его ниже.

Альтернативный метод

Если тестера нет, не беда. Всегда можно найти лампочку на 12 вольт и пару витков провода. Как проверить утечку тока в автомобиле с помощью лампочки? Сначала нужно его подготовить. Сам элемент должен быть двух- или трехполюсным. Загибаем его боковую часть (это будет «минус»), а вторую втыкаем в «плюс». Длина проводов должна быть до одного метра. Можно и больше, но это не очень удобно. Чтобы контакты «плюс» и «минус» на лампочке не касались друг друга, заизолируйте клеммы. Далее снимаем клемму и проверяем точно так же (только полярность меняем). Вставьте провод в зазор между аккумулятором и плюсовой клеммой. Если лампа загорелась, значит в машине есть течь. Мощность лампочки не должна превышать 5 Вт. Лучше всего использовать лампочку. Но нельзя использовать диодные элементы. Они очень боятся скачков напряжения и легко могут перегореть. И визуально заметить это не получится.

Внимание! Все работы, представленные в первом и втором способе, выполняются при выключенном зажигании. Это обязательное условие диагностики. При выборе второго способа лампа не подключается «массой» к аккумулятору — только «плюсом». Иначе загорится в любом случае, даже если течи нет.

Как решить проблему?

Итак, мы убедились, что в машине есть течь. Но что делать с этим дальше? Теперь нужно найти источник проблемы. Сделать это довольно сложно. Сначала откройте блок предохранителей. Суть теста предельно ясна. Нам нужно по очереди вынимать каждый из предохранителей и следить за показаниями тестера. Обычно течь исчезает при демонтаже основного элемента, отвечающего за «запас». Отдельно предохранители идут на магнитолу, фары и задние фонари. Поэтому причину ищем в нестандартном оборудовании. Это может быть сигнал тревоги.

Поиск причины утечки — довольно кропотливая работа. Иногда приходится выковыривать ползала, чтобы найти тот самый сгоревший столб, который вползает в «массу». Но что делать — таковы обстоятельства. Конечно, можно упростить поиск. Для этого каждый метр проводов зачищается и проверяется на сопротивление. Но обычно причиной протечек является шнур, в котором произошло короткое замыкание. Его изолирующая оболочка плавится и жилы прилегают к самому металлическому корпусу (а известно, что он отвечает за «массу»).

Как избежать проблемы?

Ставить более мощные батареи смысла нет. Необходимо исключить корень проблемы. Но отныне не нужно игнорировать правила проводки. Каждый провод со своей полярностью укладывается в гофру. Сама система должна работать через предохранитель. Его можно провести через блок или установить вокруг, подключив клеммы. Большинство коротких замыканий происходит именно из-за отсутствия предохранителей. Если ток большой, оболочка проводов нагревается и провода выступают наружу.

Утечка нормальная?

Как это ни странно, но это так (разумеется, в разумных пределах). Утечка — естественный процесс, который есть даже на новом автомобиле. Ведь современная машина оснащена множеством систем (та же охранная сигнализация и компьютер), которые будут «тянуть» ток даже при заглушенном моторе. Специалисты выделяют определенные цифры, при которых такая утечка является нормой. Для автомобилей В- и С-класса этот показатель составляет 40 мА в сутки. На маршрутках предполагается 80 мА. Все что больше — равно неисправности. Поэтому нужно знать, как проверить ток утечки в автомобиле тестером и без него. Кстати, новый мультиметр можно приобрести за 450 рублей, что вполне приемлемо.

Заключение

Итак, мы выяснили, как проверить ток утечки на автомобиле мультиметром и без него. Не игнорируйте эту проблему. Ведь однажды аккумулятор разрядится «в ноль», и завести машину будет невозможно. Более того, каждый глубокий разряд сильно снижает емкость аккумулятора. Если утечка постоянная, она не продлится и года. Это касается как свинцовых, так и гелиевых аккумуляторов. Зная, как проверить утечку тока в автомобиле мультиметром, вы сэкономите емкость аккумулятора и не испытаете проблем с запуском.

Как проверить аккумулятор с помощью мультиметра

Рисунок 1: Мультиметр

Знание того, как проверить батарею с помощью мультиметра, важно для обеспечения оптимальной работы батареи и отсутствия признаков износа. Выход из строя аккумулятора может привести к кажущимся возрастающим проблемам в аппаратной части электронной системы или проблемам с запуском автомобиля. Мультиметр можно использовать для проверки напряжения и тока, вырабатываемого элементом, что помогает распознать неисправную батарею, которую можно заменить. Признаки плохой батареи и способы проверки батареи мультиметром обсуждаются ниже.

Чтобы узнать больше о мультиметрах, прочитайте наше руководство по мультиметрам. Вы также можете узнать, как проверить конденсатор с помощью мультиметра, в нашей технической статье.

Содержание

  • Признаки плохого заряда батареи
  • Как проверить напряжение аккумулятора с помощью мультиметра
  • Как проверить силу тока аккумулятора с помощью мультиметра
  • Как проверить автомобильный аккумулятор мультиметром
  • Часто задаваемые вопросы

Посмотрите наш онлайн-выбор токоизмерительных клещей и мультиметров!

  • Токоизмерительные клещи

  • мультиметры

Признаки плохого состояния аккумулятора

Проверьте аккумулятор на наличие неисправностей при появлении любого из следующих симптомов:

  • Физические проблемы, такие как утечка, нагрев, физически сломанные клеммы или вздутие
  • Аккумулятор не может удерживать заряд
  • Аккумулятор заряжается до 100 процентов очень быстро, но заряд разряжается слишком быстро
  • Напряжение на клеммах аккумулятора слишком низкое по сравнению с номинальным напряжением, указанным на этикетке.

Как проверить напряжение аккумулятора с помощью мультиметра

  1. Отключить аккумулятор от цепи.
  2. Поверните ручку мультиметра и установите его на напряжение постоянного тока 15–20 В (питание постоянного тока генерируется батареей). Всегда устанавливайте циферблат на более высокий диапазон, чем указанное напряжение батареи. Для батареи 9 В выбор диапазона 15-20 В на циферблате мультиметра должен работать нормально.
  3. Подключите штекер красного щупа к порту VΩmA мультиметра, а черный щуп к COM-порту.
  4. Подсоедините провода мультиметра к клеммам аккумулятора (красный щуп к положительной клемме аккумулятора, а черный щуп к отрицательной клемме аккумулятора).
  5. Снимите показания мультиметра. Если показания показывают значение выше 7 В для 9-вольтовой батареи, батарея по-прежнему пригодна для использования.
  6. Если показания показывают значительно низкое значение (например, <1 В для 9V), батарея может быть неисправна или разряжена, и ее необходимо заменить. Батарея обычно считается разряженной, если показания мультиметра ниже половины уровня напряжения, указанного на батарее.

Рис. 2. Проверка аккумулятора с помощью мультиметра

Как проверить силу тока аккумулятора с помощью мультиметра

В большинстве случаев можно измерить напряжение на аккумуляторе, чтобы проверить, работает он или нет. Но если цель состоит в том, чтобы убедиться, что батарея может обеспечить достаточный ток для нагрузки, обязательно измерьте силу тока батареи в миллиампер-часах (мАч). Аккумуляторы оцениваются в ампер-часах и напряжении. Проверьте этикетку батареи, чтобы определить напряжение и ампер-часы батареи. Например, 12В 95 Ач означает, что батарея обеспечивает 12 В при 95 Амперах в течение часа.

Для измерения силы тока в аккумуляторе выполните следующие действия:

  1. Отсоедините аккумулятор от цепи.
  2. Поверните шкалу мультиметра и установите его для измерения постоянного тока в соответствующем диапазоне тока (выберите 200 мА, если на этикетке батареи написано 100 мАч).
  3. Подключите штекер красного щупа к порту VΩmA мультиметра, а черный щуп к COM-порту.
  4. Подсоедините провода мультиметра к клеммам аккумулятора (красный щуп к положительной клемме аккумулятора, а черный щуп к отрицательной клемме аккумулятора).
  5. Снимите показания мультиметра.
  6. Если показания мультиметра близки к значению, указанному на этикетке аккумулятора, аккумулятор работает нормально. Например, если батарея, рассчитанная на 100 мАч, дает на мультиметре показания 98,5 мА, батарея работает нормально.

Как проверить автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра

Одними из самых распространенных аккумуляторов для проверки являются автомобильные аккумуляторы. Как и любой обычный аккумулятор, автомобильный аккумулятор часто может выйти из строя со временем или внезапно выйти из строя. Несмотря на то, что это чаще всего происходит в экстремальных погодных условиях, всегда полезно проверить автомобильный аккумулятор и в нормальных условиях. Автомобильный аккумулятор измеряет 12,6 В или выше при полной зарядке, а при работающем двигателе это значение должно быть от 13,7 до 14,7 В.

Чтобы проверить, не разрядился ли автомобильный аккумулятор, обратите внимание на следующие признаки:

  • Звуковой сигнал не звучит так, как раньше (или звуковой сигнал приглушен)
  • Яркость огней уменьшается при использовании звукового сигнала или индикаторов
  • На приборной панели загорается индикатор аккумулятора
  • У автомобиля много фальстартов
  • Автомобиль требует много пусков (временное подключение внешнего источника питания),
  • Из аккумулятора вытекла кислота, что привело к коррозии окружающих участков.
  • Автомобиль не заводится

Рисунок 3. Проверка автомобильного аккумулятора с помощью мультиметра

Как проверить напряжение на автомобильном аккумуляторе с помощью мультиметра

Автомобильный аккумулятор обычно располагается в моторном отсеке с одной стороны от двигателя, но также может быть размещен под колесом, в задней части автомобиля или даже в багажнике.

Обратитесь к руководству пользователя в случае возникновения каких-либо затруднений относительно расположения батареи. Кроме того, получите доступ к клеммам аккумулятора, найдя металлические соединения в верхней или передней части аккумулятора. Последовательно выполните следующие действия, чтобы проверить напряжение на автомобильном аккумуляторе при выключенном автомобиле:

  1. Включите фары на 2-3 минуты, чтобы снять поверхностный заряд аккумулятора.
  2. Выключите свет.
  3. Установите шкалу мультиметра на 15–20 В (напряжение постоянного тока).
  4. Подключите штекер красного щупа к порту VΩmA мультиметра, а черный щуп к COM-порту.
  5. Подсоедините провода мультиметра к клеммам аккумулятора (красный щуп к положительной клемме аккумулятора, а черный щуп к отрицательной клемме аккумулятора).
  6. Снимите показания мультиметра.

Если автомобиль заглушен, показание 12,2–12,6 В свидетельствует о том, что аккумулятор в хорошем состоянии и полностью заряжен, а если измеренное напряжение меньше 12,2 В, аккумулятор разряжен и, возможно, его необходимо заменить.

Когда автомобиль заводится, аккумулятор приводит в действие стартер, поэтому от аккумулятора потребляется больше энергии. Номинальное напряжение падает на мгновение, как только автомобиль заводится, но оно не должно опускаться ниже 10 В. Если измеренное напряжение ниже 10 В, аккумулятор может не иметь достаточной емкости и вскоре может выйти из строя. , следовательно, может быть перезаряжен или заменен.

Еще один способ проверить автомобильный аккумулятор — убедиться, что он успешно потребляет энергию, проверив его ток холодного торможения (CCA). Рейтинг CCA дает оценку того, насколько эффективно батарея питает двигатель при низких температурах (обычно ниже 32

0 F или 0 0 C).

Как проверить силу тока автомобильного аккумулятора в холодном состоянии

  1. Подсоедините провода мультиметра к клеммам автомобильного аккумулятора.
  2. Установите шкалу мультиметра на 15–20 В (напряжение постоянного тока).
  3. Включите зажигание автомобиля. Держите двигатель включенным на протяжении всего процесса измерения.
  4. Показание может сначала упасть (скажем, до 10 В), а затем вернуться к более высокому значению около 12 В.
  5. Постоянные показания после первоначального падения указывают на исправную батарею.
  6. Начальное значение больше или равно 5 В и меньше 10 В свидетельствует о том, что аккумулятор медленно разряжается.
  7. Если показания ниже 5В, лучше заменить батарею.

Примечание: При проверке CCA автомобильного аккумулятора всегда обращайтесь за помощью к другому человеку. Один может контролировать процесс зажигания автомобиля, а другой измерять.

Часто задаваемые вопросы

Что должно показывать полностью заряженная батарея 12 В?

При полной зарядке 12-вольтовая батарея должна показывать напряжение чуть выше 12 В (скажем, 12,6 В).

При каком напряжении необходимо заменить автомобильный аккумулятор?

В руководстве по эксплуатации автомобиля указано, где должен лежать автомобильный аккумулятор, который в большинстве случаев составляет примерно 12,6 вольта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *