Промывка топливной системы двигателя своими руками
Одной из причин повышения расхода топлива и нестабильной работы, а в некоторых случаях и полного прекращения работоспособности двигателя автомобиля является загрязнение топливной системы. Для каждого водителя важно вовремя уметь диагностировать такую проблему и устранить ее на начальных этапах.
Рекомендуем также прочитать статью об устройстве системы питания двигателя. Из этой статьи вы узнаете об основных элементах, функциях и назначении отдельных решений в устройстве топливной системы.
Содержание статьи
- Что такое топливная система и почему она загрязняется
- Признаки засорения топливной системы
- Способы промывки топливной системы
- Подведем итоги
Что такое топливная система и почему она загрязняется
Большинство автомобилистов весьма поверхностно представляют себе, что такое топливная система. А между тем, она состоит из бака, топливного насоса, фильтра, системы впрыска и топливных магистралей. Причина загрязнения чаще всего одна – низкое качество используемого топлива. Даже если оно кажется чистым, внутри устройств, фильтров и на внутренних поверхностях магистралей со временем образуются смолистые и лаковые отложения. Они, разумеется, ухудшают прохождение топлива и его подачу в камеры сгорания, что сказывается на работе мотора.
По большому счету чистка топливной системы автомобиля в виде профилактики должна проводиться через каждые 15-20 тысяч километров пробега. Особенно это касается дизельных двигателей, где система впрыска очень чувствительна к загрязнениям. Недаром некоторые компоненты топливной системы являются расходными материалами. Например, топливный фильтр, который отлично знаком владельцу любого транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания.
Кроме того, причиной загрязнения может стать невнимательность самого водителя. Например, когда он, заливая в бак горючее из канистры, допускает попадание туда различных посторонних веществ: ржавчины, песка и прочего мусора.
Признаки засорения топливной системы
К сожалению, многие признаки того, что топливная система нуждается в чистке, совпадают с симптомами других неисправностей автомобиля. Однако есть наиболее характерные случаи, когда можно предполагать именно эту проблему:
- автомобиль не заводится. Стартер крутит, горюче есть, но двигатель не запускается. Возможно, топливо не поступает в двигатель;
- повышенный расход топлива и перебои в работе двигателя;
- падает мощность автомобиля. Это хорошо ощущается в тех случаях, когда нужно быстро набрать скорость. Например, во время обгона – педаль газа выжимается, а обороты не растут;
Самый точный ответ могут дать только в автосервисе, после диагностики при помощи специального устройства. Его подключают к топливной рампе и оценивают уровень перепада давления в ней во время открытия форсунок. И если там будет не все в порядке, то предложат промывку топливной системы. В большинстве случаев, осуществить эту операцию можно самостоятельно.
Способы промывки топливной системы
- Все способы очистки системы отличаются друг от друга сложностью, а следовательно, затратами времени и сил. Конечно же, эффективность тоже будет разной. Самая простая промывка топливной системы бензинового или дизельного двигателя, можно сказать, профилактическая, заключается в том, что в бак в топливо добавляется специальная промывочная жидкость. После этого автомобиль используется в обычном режиме. Решение помогает бороться с незначительными отложениями, однако может привести к тому, что из самого бака в систему (особенно в топливный насос и форсунки) попадет грязь. Особенно, если машина довольно старая и чистка не проводилась. По этой причине такой способ лучше всего использовать регулярно, например, через каждые 10 тысяч пробега, а также на подержанных машинах, пригнанных из Европы и на отечественном топливе ранее не работавших.
- Один из сложных способов включает в себя демонтаж форсунок. Это позволит удалить из них отложения. В автосервисах эту процедуру проводят при помощи специальных моющих средств или ультразвука. В домашних условиях можно произвести чистку форсунок используя специальное чистящее средство и подавая электрический разряд от аккумулятора на форсунку. При этом снимать и промывать форсунки рекомендуется уже после того, как была промыта вся система.
- Самая трудоемкая чистка топливной системы своими руками заключается в том, что система полностью разбирается на части и каждый компонент промывается по отдельности. Сначала снимается топливная рампа с форсунками, потом демонтируются сами форсунки. Об их чистке своими руками уже говорилось в общих чертах выше, но можно и отнести в автосервис. Рампа промывается бензином или специальным очистителем, после чего хорошо продувается сжатым воздухом. Далее очищается от нагара топливная заслонка. Кстати, если она загрязнена, то расход топлива может увеличиться до 10 процентов. Топливный фильтр обычно просто меняют на новый. Топливопроводы продуваются сжатым воздухом после снятия всей системы. Непременно снимается и тщательно промывается, а также продувается бензобак. В нем накапливается большое количество механических частиц: отложения, грязь, ржавчина и так далее. Необходимо помнить, что пары бензина в баке сохраняются очень долго и могут взорваться от искры. Бензонасос из бака нужно вынуть и хорошо вычистить сеточку в нем.
Отдельно стоит сказать о промывке топливной системы дизельного двигателя. Ее тоже можно осуществить в домашне-гаражных условиях. Для этого понадобится банка сольвента (промывочная жидкость) и два бензостойких резиновых шланга по 80 см длиной. При этом диаметр одного 10 мм, а второго 8 мм. Они одним концом надеваются на тнвд вместо штатных, а вторым погружаются в банку с сольвентом. После этого двигатель нужно запустить и дать ему поработать на холостом ходу 10-15 минут, заглушить. Выждать около получаса, чтобы очистка подействовала на отложения и снова запустить. Процесс повторяется до полной выработки жидкости, после чего родные шланги устанавливаются на свои места.
- Примерно также как описано выше, но с помощником, можно провести чистку присадками топливной системы на авто с бензиновым двигателем. Для этого в отдельной емкости смешивают бензин с присадками. Потом нужно отсоединить шланг, который идет от вакуумного насоса к впускному коллектору и под давлением (например, спринцовкой) смесь загоняется в трубку. После того, как через 15-20 минут жидкость распределится по системе, необходимо завести двигатель и газовать (помощник), поддерживая обороты на уровне, примерно, 2500 об/мин. Во время работы двигателя смесь подливается в систему. Когда она закончится, нужно дать мотору остыть и заменить свечи.
Подведем итоги
Итак, выше были описаны самые распространенные и проверенные способы промывки топливной системы двигателей своими руками. Все, что потребуется для работы, это наличие свободного времени, некоторых простых инструментов, а также специальной очистительной жидкости, приобрести которую не составит труда в любом автомагазине.
Техническое обслуживание топливных форсунок бензиновых двигателей
Авторы: Семенов Дмитрий Андреевич, Рубанов Дмитрий Юрьевич, Петроченко Виталий Владимирович
Рубрика: Технические науки
Опубликовано в Молодой учёный №46 (180) ноябрь 2017 г.
Дата публикации: 15.11.2017 2017-11-15
Статья просмотрена: 4128 раз
Скачать электронную версию
Скачать Часть 1 (pdf)
Библиографическое описание:Семенов, Д. А. Техническое обслуживание топливных форсунок бензиновых двигателей / Д. А. Семенов, Д. Ю. Рубанов, В. В. Петроченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 46 (180). — С. 73-76. — URL: https://moluch.ru/archive/180/46457/ (дата обращения: 26.01.2023).
Для снижения расхода топлива автомобильным транспортом принимаются множество решений, в том числе применяются инжекторные системы подачи топлива в цилиндры двигателя. Такие системы позволяют значительно сократить потребление топлива, увеличить приёмистость и мощность двигателя. Но также имеют и свои недостатки. Основными проблемами инжекторных систем является высокая стоимость узлов, низкая ремонтопригодность, высокие требования к качеству и фракционному составу топлива, необходимость в специализированном персонале и оборудовании для диагностики, обслуживания и ремонта, а также высокая стоимость ремонта.
Поэтому необходимо найти пути снижения затрат на сервисные работы и техническое обслуживание топливных систем с электронным впрыском.
Ремонт и обслуживание инжектора являются наиболее трудоемкими, и узкопрофильными работы. Главным недостатком инжекторных систем можно считать необходимость использования топлива высокого качества. То есть требования к бензину при использовании инжектора в качестве элемента топливной системы резко возрастают [1, с. 152].
Ремонт инжектора своими руками проводить достаточно сложно, так как обслуживание инжектора выполняется на специальном дорогостоящем оборудовании.
Основные неисправности инжектора предполагают выход из строя блока управления двигателя и его датчиков.
Причины неисправности инжектора:
1) Нарушение правил эксплуатации инжектора;
2) Заправка бензина плохого качества;
3) Не соблюдение правил технического обслуживания инжекторов.
Инжекторные системы очень чувствительны к плохому топливу поэтому водитель должен максимально соблюдать рекомендации производителя по обслуживанию инжектора, во избежание технических проблем. Своевременная техническая диагностика инжекторной системы не только позволит предотвратить поломку инжектора, но сэкономят ваше время в дальнейшем. [2, с. 207].
Обязательно надо отметить, что диагностика инжекторной системы подачи топлива проводится на специальном оборудовании, как и промывка инжектора. Своевременное техническое обслуживание инжектора — это залог длительной и правильной работы инжекторной системы.
Современные технологии позволяют проводить компьютерную диагностику автомобиля, что значительно увеличивает точность диагностирования инжекторных систем и остальных агрегатов и механизмов.
После проведения компьютерной диагностики владелец автомобиля получает распечатку с предполагаемыми дефектами, и мастер-приемщик по ремонту автомобилей должен объяснить дальнейшие действия последовательность устранения дефектов и неисправностей и ориентировочное время для их устранения.Одной из распространенной технической неисправности топливной системы является загрязнение сопла электронных форсунок. Признаки неисправности форсунок инжектора:
1. Затрудненный запуск двигателя;
2. Неустойчивая работа инжектора на малых оборотах и холостом ходу;
3. Ощутимое снижение мощности автомобиля;
4. Провалы в работе инжектора;
5. Возросший расход горючего.
Перечисленные признаки могут свидетельствовать и об иных проблемах, поэтому, чтобы убедиться в неисправности какой-либо конкретной форсунки, потребуется проверка каждой из них. В настоящее время водители зачастую самостоятельно очищают форсунки, но качество такой операции не соответствует предъявляемым требованиям технической эксплуатации [2, с.
Одним из способов совершенствования такого процесса является применение стенда для очистки и диагностики работы электронных форсунок. Существующее оборудование, выпускаемое известными брендами, имеют высокую стоимость и предполагают работу на них высококвалифицированных работников. В условиях автосервиса и крупных АТП применение таких конструкций экономически и технически обоснованно. Но на малых и средних предприятиях они не смогут экономически оправдать себя [3].
Поэтому целью дальнейших исследований является конструктивный поиск и разработка стенда для диагностики и обслуживания форсунок.
Рис. 1. Стенд для диагностики и промывки форсунок: 1-рама; 2-форсунки; 3-рампа; 4-контрольная лампа; 5-сетевой выключатель; 6-выключатель бензонасоса; 7-переключатель частоты пульсации; 8-выключатель форсунок; 9-манометр; 10-лицевая панель; 11-мерные емкости; 12-плита для установки мерных емкостей
Предлагаемая нами разработка состоит из рамы 1 (рисунок 1), на верхней части которой смонтирована горизонтальная труба 3, имитирующая топливную рампу двигателя. В трубе имеются 4 отверстия для установки форсунок 2. К одному концу трубы присоединен манометр 9, а к другому — топливный шланг, идущий от бензонасоса. Бензонасос и бачок с топливом также смонтированы на раме стенда. Под каждой форсункой устанавливается прозрачная мерная емкость 11 для приема распрыскивающегося топлива. В основании стенда имеется горизонтальная деревянная плита 12 с четырьмя углублениями, служащая для установки в них мерных емкостей. Углубления нужны для быстрой и точной установки мерных емкостей и предотвращения их съезжание по горизонтали.
Электрическая часть стенда размещена с обратной стороны рамы, за лицевой панелью 10. Там же находиться бензонасос и бачок для топлива или моющей жидкости. Выключатели и сигнальная лампа смонтированы на лицевой панели.
Рис. 2. Принципиальная электрическая схема стенда для диагностики промывки форсунок: 1-сетевой выключатель; 2-трансформатор; 3-выпрямитель; 4-выключатель бензонасоса; 5-бензонасос; 6-переключатель частоты импульсов; 7-выключатель форсунок
Электрическая часть стенда состоит из понижающего сетевого трансформатора 2 (рисунок 2), выпрямителя 3 и генератора П-образных импульсов, служащих для подачи тока на форсунки, а также силовой части, состоящей из ключей Т1, Т2, Т3, Т4. От выпрямителя также запитывается и бензонасос 5. Для включения и отключения бензонасоса имеется свой выключатель 4. Форсунки включаются и выключаются с помощью выключателя 7. Сетевой выключатель 1 нужен для включения и выключения всей электрической части стенда. Контрольная лампа Л1 служит для индикации напряжения на схеме.
Выпрямителем 3 является диодный мост с электролитическим конденсатором большой емкости, гасящим пульсации выпрямленного тока.
Генератором П-образных импульсов служит схема, собранная на базе дешевой и широко распространенной микросхемы NE 555. Необходимая частота открытия форсунок настраивается ступенчато за счет переключения конденсаторов С2, С3, С4, С5, С6 посредством переключателя 6. Переменный резистор R3 служит для настройки скважности импульсов. Силовыми элементами являются полевые транзисторы Т1, Т2, Т3, Т4, выполняющие в данной схеме роль ключей. Во избежание их перегрева, монтировать транзисторы желательно на радиаторах.
Для защиты полевых транзисторов от всплеска напряжения самоиндукции, возникающего при отключении форсунок, между выводами, питающих форсунки проводов, установлены диоды-супрессоры D1, D2, D3, D4. Форсунки подключатся к стенду через стандартные автомобильные клемные разъемы.
Данная схема обеспечивает генерацию идеальных П-образных импульсов, что соответствует оптимальному режиму работы форсунок.
Кроме диагностики топливных форсунок, данный стенд позволяет проводить их промывку моющим раствором. Стенд прост и дешев в изготовлении и может быть собран собственными в мелком хозяйстве, автоколонне и любом другом предприятии, имеющим свой автопарк. Для его сборки, настройки и работы не требуется высококвалифицированный персонал.
Литература:
- Власов В. М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. — М. : Академия, 2007. — 480 с.
- Савич Е. Л. Методы и средства диагностики и технического обслуживания автомобилей. — М. : Инфра-М, 2015. — 364 с.
- Стенд для чистки форсунок своими руками // Dodge Neon club. URL: http://neon-club.ru/viewtopic.php?id=8356 (дата обращения: 12.05.2017)
Основные термины (генерируются автоматически): обслуживание инжектора, форсунка, электрическая часть стенда, генератор П-образных импульсов, диагностик, емкость, инжекторная система, инжекторная система подачи топлива, лицевая панель, система, стенд, топливная система.
Похожие статьи
Анализ оборудования, применяемого для
диагностики, испытания…Форсунки дизельных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) являются одним из элементов топливной системы автомобиля и во многом определяют такие параметры, как расход топлива и мощность, равномерность работы двигателя и полноту сгорания топлива.
Анализ методик
диагностики топливной системы двигателя…Двигатель КамАЗ 820.61–260 оснащен топливной системой с распределенным впрыском топлива, для чего используются сигналы датчиков различных систем двигателя. Диагностика неисправностей топливной системы двигателя осуществляется по стандарту OBD-2.
Математическая модель процесса топливоподачи
системой…Аккумуляторные топливные системы (системы Common Rail), получившие свое распространение в последние 15-17 лет, находятся в
— возможность фиксированной величины цикловой подачи; — малое энергопотребление и низкий расход топлива на управление.
Ремонт топливопроводов высокого давления
топливной системы…Топливная система автомобиля предназначена для обеспечения своевременной подачи топлива в камеру сгорания цилиндров ДВС, и она является одной из самых важных систем современного автомобиля [1, 3–4].
Современные дизельные двигатели.
Топливная системаТопливная система предназначена для питания двигателя автомобиля топливом, а также его хранения и очистки.
Принцип работы основан на подаче топлива к форсункам от общего аккумулятора высокого давления — топливной рампы.
Двигатель КамАЗ 820.61–260: особенности
системы питания…Анализ методик диагностики топливной системы двигателя КамАЗ 820.61–260. Особенности работы силовых установок гидросамолетов. Типовые схемы их размещения.
Система информирования о светофорах | Статья в журнале…Применение системы позволяет достичь экономии топлива, снижения вредных выбросов, эффективного использования личного времени в движении.
Система включается и выключается клавишей на панели автомобиля.
Алгоритм поиска неисправностей дизелей | Статья в журнале.
..Рис. 1 Алгоритм работы системы диагностирования. Рис. 2. Датчики давления топлива с пружинным и эксцентриковым зажимом.
6. Лянденбурский В. В. Анализ неисправностей топливных систем дизельных автомобилей. /
Обзор неисправностей, возникающих при эксплуатации двигателя…
Предложены способы минимизации отказа элементов топливной системы. Ключевые слова: газовый редуктор, отказ, избежание отказа, топливная форсунка, компримированный природный газ.
Похожие статьи
Анализ оборудования, применяемого для
диагностики, испытания…Форсунки дизельных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) являются одним из элементов топливной системы автомобиля и во многом определяют такие параметры, как расход топлива и мощность, равномерность работы двигателя и полноту сгорания топлива.
Анализ методик
диагностики топливной системы двигателя…Двигатель КамАЗ 820.61–260 оснащен топливной системой с распределенным впрыском топлива, для чего используются сигналы датчиков различных систем двигателя. Диагностика неисправностей топливной системы двигателя осуществляется по стандарту OBD-2.
Математическая модель процесса топливоподачи
системой…Аккумуляторные топливные системы (системы Common Rail), получившие свое распространение в последние 15-17 лет, находятся в
— возможность фиксированной величины цикловой подачи; — малое энергопотребление и низкий расход топлива на управление.
Ремонт топливопроводов высокого давления
топливной системы. ..Топливная система автомобиля предназначена для обеспечения своевременной подачи топлива в камеру сгорания цилиндров ДВС, и она является одной из самых важных систем современного автомобиля [1, 3–4].
Современные дизельные двигатели.
Топливная системаТопливная система предназначена для питания двигателя автомобиля топливом, а также его хранения и очистки.
Принцип работы основан на подаче топлива к форсункам от общего аккумулятора высокого давления — топливной рампы.
Двигатель КамАЗ 820.61–260: особенности
системы питания…Анализ методик диагностики топливной системы двигателя КамАЗ 820. 61–260. Особенности работы силовых установок гидросамолетов. Типовые схемы их размещения.
Система информирования о светофорах | Статья в журнале…Применение системы позволяет достичь экономии топлива, снижения вредных выбросов, эффективного использования личного времени в движении.
Система включается и выключается клавишей на панели автомобиля.
Алгоритм поиска неисправностей дизелей | Статья в журнале…
Рис. 1 Алгоритм работы системы диагностирования. Рис. 2. Датчики давления топлива с пружинным и эксцентриковым зажимом.
6. Лянденбурский В. В. Анализ неисправностей топливных систем дизельных автомобилей. /
Обзор неисправностей, возникающих при эксплуатации двигателя…
Предложены способы минимизации отказа элементов топливной системы. Ключевые слова: газовый редуктор, отказ, избежание отказа, топливная форсунка, компримированный природный газ.
Топливная система двигателя — правильные процедуры испытаний с растворами
Топливная система двигателя – надлежащие процедуры тестирования с растворами Итак, работа топливной системы двигателя звучит довольно просто. Он подает топливо из топливного бака к двигателю. Проверить топливную систему двигателя относительно просто. Топливная система двигателя состоит из заливного шланга, топливного бака, топливного насоса, топливного фильтра, системы впрыска топлива и топливопроводов.Итак, топливная система двигателя должна выполнять две важные функции. Он должен подавать топливо в двигатель, и он должен иметь правильное давление и объем.
Итак, топливная система двигателя, многого от вас не требует. Но что ему действительно нужно, так это периодическая замена фильтров и обслуживание топливных форсунок.
Выбор топлива, которое может выполнять очистку инжектора, также может быть вариантом для рассмотрения. Кроме того, топливная система двигателя имеет решающее значение для хранения и подачи топлива, необходимого для работы двигателя. Следовательно, отказ любого из этих компонентов двигателя может иметь разрушительные последствия для производительности и надежности.
Существует несколько признаков, которые могут предупредить вас о проблеме в топливной системе вашего двигателя, например:
- Шум электрических щелчков
- Жесткий запуск
- Отсутствие реакции
- Внезапное снижение мощности
Итак, если вы считаете, что испытываете какие-либо из этих симптомов, вам необходимо сначала проверить следующее:
- Проверить наличие топлива в баке
- Прислушайтесь к шуму топливного насоса
- Убедитесь, что ремень ГРМ в порядке
- Проверка топливного фильтра на наличие засоров
- Проверить вакуумную магистраль к регулятору давления топлива
- Убедитесь в наличии топлива в топливопроводах
Работает ли насос при запуске двигателя? Топливный насос должен издавать жужжащий звук. Шума нет, скажу вам насос, не работает.
Цепь насоса может быть подключена через реле давления масла и/или инерционный предохранительный выключатель. Следовательно, убивая насос в случае аварии. Всегда обращайтесь к электрической схеме, чтобы узнать, что происходит, прежде чем делать какие-либо выводы.
Проверка давления топливаТаким образом, в зависимости от применения топливной системе двигателя может потребоваться давление топлива от 30 до 80 фунтов на квадратный дюйм. Кроме того, характеристики давления будут различаться в зависимости от типа системы впрыска топлива в двигателе. Нет никаких эмпирических правил. И каждое приложение отличается. Поэтому всегда ищите характеристики давления при поиске и устранении проблем с производительностью, связанных с топливом.
Высокое давление топлива Загрязненная топливом свеча зажиганияПри слишком высоком давлении топлива двигатель работает на обогащенной смеси.
В результате этого увеличивается расход топлива и выбросы угарного газа (CO). Двигатель, который работает очень богато, также может испытывать неровный холостой ход, скачки и, возможно, даже свечи зажигания, загрязненные углеродом.
Низкое давление топливаИтак, при недостаточном давлении топлива двигатель может не запуститься. Или, если это так, он может работать на холостом ходу и плохо работать.
Низкое давление топлива приводит к обеднению топлива, что может вызвать:
- Пропуски зажигания при обедненной смеси
- Нерешительность
- Грубый холостой ход
Таким образом, этот тест измеряет устойчивое давление топлива, рекомендованное производитель. Это можно сделать, просто включив топливный насос. Когда на топливный насос подается питание, он повышает давление топлива и постоянно поддерживает его на фиксированном уровне.
Если показания давления ниже нормы, причиной может быть:
- Засорение топливопровода
- Слабый топливный насос
- Засорен вход бака или фильтра
- Неисправен регулятор давления
Итак, при выключении насоса система должна удерживать остаточное давление в течение нескольких минут.
Если давление быстро падает, в автомобиле может быть:
- Одна или несколько негерметичных топливных форсунок
- Негерметичность топливопровода
- Негерметичность обратного клапана топливного насоса
- Негерметичность регулятора давления топлива
Низкое остаточное давление топлива, в жаркую погоду может стать причиной затрудненного запуска и образования паровых пробок.
Проверка давления топлива в рабочем режиме (топливная система двигателя)Итак, эта проверка выполняется путем запуска двигателя на холостом ходу и сравнения показаний манометра со спецификациями.
Если давление низкое, это указывает:
- Изношен топливный насос
- Забитый топливный фильтр
- Неисправность регулятора давления топлива
- Нет топлива в баке
Таким образом, эта проверка проверяет максимальное выходное давление топливного насоса. Если пережать обратку, насос должен производить на холостом ходу вдвое больше нормального рабочего давления. Следовательно, если давление не повышается, возможно, он не сможет подавать достаточное количество топлива при высоких оборотах двигателя.
Возможные причины этой неисправности:
- Низкое напряжение на топливном насосе
- Изношенный топливный насос
- Закупорка топливопровода
Таким образом, он проверяет способность насоса подавать правильный объем топлива в течение определенного периода времени. У вас может быть правильное давление топлива, но при этом могут возникнуть проблемы с управляемостью. Из-за того, что топливный насос не может подавать достаточное количество топлива для удовлетворения потребностей двигателя.
К основным причинам недостаточной подачи топлива относятся:
- Забитый топливный фильтр
- Изношенный топливный насос
- Нет топлива в баке
Таким образом, этот тест проверяет регулятор, чтобы убедиться, что он изменяет линейное давление. С учетом изменения вакуума в двигателе. При работающем двигателе отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления топлива. Как правило, давление в топливной системе двигателя должно увеличиваться на 8–10 фунтов на квадратный дюйм при отсоединенной магистрали. Отсутствие изменений указывало бы на неисправный регулятор давления, неплотную или забитую вакуумную линию.
ЗаключениеТаким образом, проверка давления топлива является неотъемлемой частью диагностики системы впрыска топлива. Но, прежде чем приступать к каким-либо испытаниям, рекомендуется понять, как работают компоненты топливной системы двигателя:
- Итак, топливный насос перекачивает топливо из топливного бака к регулятору давления топлива.
- Затем регулятор давления топлива распределяет топливо между нагнетательной и обратной линиями.
- Далее топливо в напорной магистрали питает топливные форсунки.
- В итоге топливо по обратке возвращается в топливный бак.
Это не ракетостроение, но хорошее понимание того, как работает топливная система двигателя, может сэкономить вам деньги.
Спасибо!
Как проверить топливные форсунки
Многие топливные форсунки рассчитаны на весь срок службы автомобиля. Тем не менее, они иногда терпят неудачу. Вы можете проверить свои топливные форсунки в домашних условиях несколькими способами, в том числе с помощью металлического стержня, чтобы прислушаться к характерному щелчку форсунок, и мультиметра для проверки сопротивления.
Современные автомобили, работающие на ископаемом топливе, т. е. автомобили, работающие на газе или дизельном топливе, без карбюраторов, приводятся в движение двигателями с впрыском топлива. Эти двигатели более эффективны, чем двигатели с карбюратором, и в них используются специальные форсунки для подачи точного количества топлива в цилиндры двигателя. Проверка ваших собственных топливных форсунок может сэкономить вам немного денег, но есть несколько вещей, которые вы должны знать в первую очередь.
Если вы хотите узнать, как проверить топливные форсунки или узнать больше о системе подачи топлива вашего автомобиля, вы попали по адресу.
Джерри
, эксперт по страхованию автомобилей
и надежный инструмент сравнения
,
здесь с руководством по всему, что вам нужно знать.
РЕКОМЕНДУЕТСЯ
Сравните полисы автострахования
Никакого спама или нежелательных телефонных звонков · Никаких длинных форм · Никаких комиссий, никогда топливные форсунки
Ваши топливные форсунки могут выйти из строя, если они засорятся грязью или если неисправно электрическое соединение .
Вы можете отвезти свой автомобиль в автомастерскую для проверки, но эта услуга может быть дорогостоящей. К счастью, вы можете использовать несколько самодельных методов для проверки топливных форсунок в домашних условиях.
Прежде чем мы перейдем к методам, которые вы можете использовать для проверки своих форсунок, полезно отметить, что если у вас нет каких-либо необходимых инструментов, вы почти всегда можете одолжить их в магазине автозапчастей за небольшую плату, а иногда и бесплатно!
Прислушивайтесь к звукам щелчков
Первый способ прост и понятен, и, возможно, у вас уже есть нужный инструмент.
Измерьте сопротивление с помощью мультиметра
Перед началом проверки топливной форсунки вам необходимо проверить в руководстве по ремонту вашего автомобиля значение сопротивления форсунки . Вы часто можете найти руководства по обслуживанию для вашей марки и модели в местном магазине автозапчастей или в Интернете.
При выключенном автомобиле найдите топливные форсунки и отсоедините электрический разъем. Установите мультиметр на сопротивление и проверьте разъем. Если значение сопротивления отличается от указанного в руководстве по ремонту автомобиля значения , форсунку необходимо заменить.
Проверьте питание цепи форсунки с помощью контрольной лампы
Для этого последнего метода вам понадобится контрольная лампа , недорогой инструмент, который можно приобрести в любом магазине автозапчастей или в магазине товаров для дома.
Когда вы будете готовы, поверните ключ от автомобиля в положение «включено» , откройте капот и подключите контрольную лампу к отрицательной клемме аккумуляторной батареи вашего автомобиля.
Затем найдите топливные форсунки и отсоедините электрический разъем . Используйте инструмент для исследования обеих сторон разъема . С одной стороны должна загореться тестовая лампочка.
Если контрольная лампа не загорается, проблема в электрическом соединении . Во-первых, проверьте, не перегорел ли предохранитель. Если предохранители в хорошем состоянии, скорее всего, проблема связана с соединением где-то между PCM (компьютер вашего автомобиля) и форсункой.
Снова вставьте разъем и подключите контрольную лампу к положительной клемме аккумулятора . Попросите друга или помощника провернуть двигатель и задний щуп провода на противоположной стороне разъема форсунки.
Индикатор должен мигать , что означает, что ЭБУ посылает форсунке сигнал на открытие и закрытие.
Если обе части этого теста загорелись, просто замените неисправную форсунку . Если мигающий индикатор не загорается , это означает либо проблему с проводкой, либо компьютер в автомобиле необходимо заменить.
Key Takeaway Вы можете проверить свои топливные форсунки, прислушиваясь к их щелчкам, измеряя сопротивление с помощью мультиметра или проверяя питание цепи с помощью контрольной лампы.
Типы топливных форсунок
В современных автомобилях используются четыре основных типа систем впрыска топлива. Все они известны как системы электронного впрыска топлива (EFI) .
Одноточечные, также известные как системы впрыска в корпус дроссельной заслонки (TBI), являются наиболее простой формой впрыска топлива. Эти системы заменили карбюраторные двигатели и обычно имеют одну или две топливные форсунки в корпусе дроссельной заслонки.
В с многоточечным или портовым впрыском топлива (MPFI), каждый цилиндр имеет топливную форсунку, расположенную за пределами впускного отверстия. Хотя эти системы более точны, чем системы TBI, каждая форсунка впрыскивает топливо одновременно. Это означает, что впрыск топлива не синхронизирован с движением поршней и менее эффективен, чем другие системы впрыска топлива.
Последовательный впрыск топлива , также известный как система синхронизированного впрыска, аналогична системам MPFI. Разница в том, что распыление топлива синхронизировано с открытием цилиндра, и каждая форсунка выпускает топливо индивидуально.
Последний тип системы впрыска топлива известен как непосредственный впрыск . Эти системы впрыскивают топливо непосредственно в камеру сгорания, минуя клапан цилиндра. Хотя они чаще используются в дизельных двигателях, они набирают все большую популярность в автомобилях с газовым двигателем, известных как системы GDI (бензиновый непосредственный впрыск).
Что вызывает неисправность топливной форсунки?
Неисправная топливная форсунка может быть вызвана разными причинами. Некоторые из наиболее распространенных причин неисправности топливных форсунок:
Топливо низкого качества. Основной причиной выхода из строя топливных форсунок является использование топлива, содержащего примеси или мусор. Эти загрязняющие вещества забивают ваши форсунки и не позволяют им подавать точное количество топлива в цилиндры вашего двигателя.
Прогревание. Нагрев происходит, когда топливо попадает в форсунки и испаряется. Это приводит к образованию остатка, называемого олефинами, который может засорить ваши форсунки.
Неисправность соленоида. Соленоид внутри ваших форсунок может выйти из строя из-за короткого замыкания.
Прогар двигателя. Это происходит, когда масло и топливо продуваются через поршни вашего автомобиля в коленчатый вал. Как правило, система PCV (принудительная вентиляция картера) вашего автомобиля отфильтровывает это накопление. Но если система PCV выйдет из строя или ваш воздушный фильтр не уловит ее, остаток может засорить ваши форсунки.
Форсунка сломана или протекает. Иногда сами форсунки трескаются или текут. Если это произойдет, они не будут выпускать точное количество топлива, и ваш двигатель не будет работать должным образом.
Симптомы неисправной топливной форсунки
Неисправные топливные форсунки могут вызвать различные проблемы в вашем автомобиле. Однако многие проблемы с двигателем могут привести к аналогичным симптомам. Чтобы помочь вам диагностировать проблему, вот шесть наиболее распространенных признаков неисправной топливной форсунки.
Снижение мощности двигателя. Плохие топливные форсунки могут ухудшить работу двигателя. Происходит это потому, что форсунки не подают топливно-воздушную смесь, необходимую для сгорания.
Неравномерный холостой ход или остановка двигателя. Ваш двигатель может трястись, работать неравномерно на холостом ходу или глохнуть, если ваши форсунки вышли из строя. Вы можете даже заметить, что RPM прыгают.
Пропуски зажигания двигателя. Забитая или неисправная форсунка может привести к пропуску зажигания в двигателе, когда он не получает нужное количество топлива.
Плохая экономия топлива. Если ваши топливные форсунки протекают или расходуют топливо, расход топлива может резко упасть.
Горит индикатор двигателя. Многие причины могут вызвать включение индикатора проверки двигателя вашего автомобиля; однако есть определенные коды, такие как P0201, которые указывают на проблемы с топливными форсунками. Вы можете использовать сканер OBDII для проверки этих кодов; многие магазины автозапчастей осматривают их бесплатно.
Запах топлива. Запах топлива, исходящий от вашего автомобиля, может указывать на то, что одна из ваших форсунок повреждена или застряла в открытом положении.
Как заменить топливные форсунки
Если после устранения неполадок и подтверждения проблемы вы хотите заменить топливные форсунки самостоятельно, вам понадобятся следующие инструменты:
Собрав инструменты, следуйте шаги ниже.
Шаг 1: Убедитесь, что двигатель вашего автомобиля холодный на ощупь, и отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
Шаг 2: Снимите кожух двигателя и другие пластиковые кожухи, которые мешают.
Шаг 3: Отсоедините электрические разъемы форсунок и все металлические фиксаторы.
Шаг 4: Используйте трещотку и набор головок, чтобы отсоединить топливную рампу от двигателя. В зависимости от вашего автомобиля вам также может понадобиться снять впускной коллектор.
Шаг 5: Аккуратно потяните вверх топливную рампу, чтобы снять ее с форсунок. Старайтесь оказывать равномерное давление на рейку, чтобы не повредить ее.
Шаг 6: С помощью плоской отвертки аккуратно приподнимите форсунки и снимите их с двигателя.
Шаг 7: Установите уплотнительные кольца на новые топливные форсунки и вставьте их во впускные каналы двигателя.
Шаг 8: Установите на место топливную рампу, равномерно затянув все крепежные болты.
Шаг 9: Снова подсоедините все электрические и топливные соединения. Если вам пришлось снимать впускной коллектор, обязательно замените старую прокладку новой.
Шаг 10: Установите на место все кожухи и щитки двигателя и убедитесь, что все затянуто и находится на своем первоначальном месте.
Выполнив эти шаги, поверните ключ в положение «включено» . Вы должны услышать, как включается топливный насос , когда он начинает заполнять топливную рампу . Когда насос остановится, выключите зажигание и повторите этот процесс еще три-четыре раза.
Перед запуском двигателя проверьте наличие утечек газа. Обязательно визуально осмотрите топливную рампу, а также днище вашего автомобиля, если это возможно. В качестве последнего шага тест-драйв вашего автомобиля, чтобы проверить на наличие проблем с производительностью и запахов бензина.
Доступная страховка автомобиля
Если вы возьмете на себя труд заменить топливные форсунки, убедитесь, что вы защищаете эту тяжелую работу с помощью качественного плана страхования автомобиля
. Тем не менее, идея покупки страховки часто более пугающая, чем самая сложная работа по ремонту автомобилей.
К счастью,
Джерри
сделает всю работу за вас. С помощью приложения Jerry вы можете мгновенно просмотреть тарифы ведущих конкурирующих компаний, подписаться на новый план и даже найти помощь в отмене старого. Самое приятное то, что вам потребуется всего 45 секунд, чтобы увидеть котировки десятков страховых компаний с самым высоким рейтингом.
«Я не могу отблагодарить приложение
Джерри
! Они сэкономили мне 160 долларов в месяц, и мне даже не пришлось разговаривать по телефону. Они позаботились обо всем через текст». —Travis Y.
Сравните страховые предложения от 50+ перевозчиков с Джерри менее чем за 45 секунд
Почтовый индекс
Почтовый индекс
Экономия!
Найди экономию!
4.