Хочу всё знать: что такое компьютерная диагностика, и как её проводят
Что такое OBD?
Начнём с самого начала. Чтобы подключить к машине диагностическое оборудование, нужен специальный разъём, который сейчас есть у всех автомобилей, и который иногда называют просто OBD-II. На самом деле, OBD-II – это не разъём, а целая система бортовой диагностики. И несмотря на то, что прочно она вошла в нашу жизнь всего-то лет 20 назад, её история начинается ещё в 50-х годах прошлого века.
В середине ХХ века американское правительство внезапно пришло к мысли, что стремительно растущее количество автомобилей как-то не лучшим образом влияет на экологию. Правительство стало делать вид, что оно хочет на законодательном уровне эту ситуацию улучшить. Автопроизводители в свою очередь стали делать вид, что они выполняют придуманные законы.
Появлялись крайне разнообразные системы диагностики, задача которых была ограничена контролем за выбросами в атмосферу (а так как сложной техники не было, то максимум, за чем могли более менее адекватно наблюдать, это за расходом топлива).
Они не просто мигали бы лампочкой, «если что-то пошло не так», а позволяли бы быстро проверить автомобиль на выполнение им экологических норм. Первым откликнувшимся производителем стал General Motors, разработавший свой интерфейс ALDL. Разумеется, ни о каком мировом стандарте речь ещё не заходила, да и об американском тоже. В 1986 году ALDL был модернизирован, но до нужных масштабов дело никак не доходило. И только в 1991 году California Air Resources Board (калифорнийский департамент по контролю за воздушной средой) обязал всех американских автопроизводителей оборудовать свои автомобили диагностической системой OBD-I (On-Board Diagnostic), разработанной в 1989 году.
Что можно было проконтролировать с помощью OBD-I? Само собой, первоочередной задачей было следить за составом отработавших газов. Можно было проследить за работой электронной системы зажигания, кислородных датчиков и системы рециркуляции EGR. В случае появления неисправности загоралась лампа MIL (malfunction indicator lamp – лампа индикации неисправности). Никакой более точной информации получить было нельзя, хотя со временем лампочку научили мигать с определённой последовательностью, которая позволяла выявить хотя бы неисправную систему. Но и этого скоро стало мало.
В январе 1996 года наличие новой версии OBD-II стало обязательным для всех автомобилей, проданных в Америке. Основным отличием этой диагностической системы от OBD-I стала возможность контролировать систему питания, а также её можно было проверить на автомобиле с помощью подключаемого сканера. Этим занимались полицейские. Им было абсолютно плевать на всё, кроме токсичности – ведь вся эта система изначально и разрабатывалась для контроля за ОГ.
В 2001 году все автомобили, проданные в Европе, должны были иметь систему EOBD (European Union On-Board Diagnostic), теперь уже – с CAN-шиной (о которой подробно как-нибудь в другой раз). В 2003 году японцы ввели обязательный JOBD (Japan On-Board Diagnostic), а в 2004 год наличие EOBD становится обязательным для всех дизельных автомобилей в Европе.
Это – очень (даже слишком) краткая история OBD-II. Я её специально не стал усложнять, вам же вряд ли интересно читать про рецессивные и доминантные биты спецификации Controller Area Network? Вот и я думаю, что для начала хватит. Давайте лучше посмотрим на разъём OBD-II «живьем».
Место встречи изменить нельзя
Я уже говорил, что через диагностический разъём калифорнийские копы при желании должны были легко подключиться к самой системе. Чтобы упростить задачу, разъём было решено ставить не далее 60 см от рулевого колеса (хотя, скажем, китайцы это требование часто игнорируют, а иногда этим же балуются инженеры Рено).
И если раньше разъём можно было встретить даже под капотом, то сейчас он всегда в зоне досягаемости водителя. Что из себя представляет разъем?
Вообще, он называется DLC – Diagnostic Link Connector. Вполне очевидно, что сама колодка тоже стала соответствовать одному стандарту. Разъём имеет 16 контактов, по восемь в два ряда. Стандарт определяет и назначение выводов в колодке. Например, контакт №16 (самый правый в нижнем ряду) должен быть подключенным к «плюсу» АКБ, а четвёртый – быть заземлением. И всё же шесть контактов отданы в распоряжение производителю – там может располагаться что-то по его желанию.
Часто от диагностов можно услышать слово «протокол». В данном случае – это стандарт передачи данных между отдельными блоками системы диагностики. Тут мы уже опасно сближаемся с информатикой, но ничего не поделаешь: диагностика-то компьютерная. Придётся ещё немного потерпеть.
Разработчиками OBD-II предусмотрены пять разных протоколов. Если говорить очень-очень упрощённо, то это пять различных способов передачи данных.
Например, протокол SAE J 1850 используется преимущественно американцами, скорость передачи данных по нему – 41,6 Кб/с. А вот ISO 9141-2 в США не распространён, скорость передачи тут – 10,4 Кб/с. Впрочем, нам всё это знать не обязательно.
Пока просто запомним:
диагностическая колодка OBD-II везде одинаковая, распиновка – тоже, а какие разъёмы будут использоваться для подключения сканера, зависит от протокола, применяемого производителем.
Ну а теперь попробуем продиагностировать автомобиль – в этом нам помогут специалисты из компании «Лаборатория Скорости». Попутно посмотрим, что такое настоящая диагностика.
Что может диагностика?
Начнём с того, что подключить дешёвый мультимарочный сканер и считать одну-две ошибки – это даже близко не диагностика. И было бы большой ошибкой полагать, что диагностику делает сканер, а не человек. На самом деле они работают в паре, и если один из них значительно глупее другого, ничего хорошего из этого не выходит.
Терпеть не могу пронумерованные списки, но использую один, чтобы более наглядно показать, что должна в себя включать правильная компьютерная диагностика
- Сбор анамнеза.
- Чтение имеющихся и сохранённых ошибок.
- Просмотр потока данных (Live Data).
- Логирование данных «в движении».
- Опрос и сопоставление.
- Тесты исполнительных механизмов.
- Использование инструментальных методов диагностики.
Много непонятного? Спокойно дойдем до каждого из пунктов.
Есть еще постдиагностические работы: адаптация, активация дополнительных функций… Но про это в одной из следующих публикаций. Пока что сосредоточимся на диагностике неисправностей и рассмотрим все этапы.
Сбор анамнеза
Хороший диагност перед началом работы обязательно спросит у владельца, что с автомобилем не так, как неисправность проявляется, при каких условиях, с какой периодичностью, что предшествовало появлению неисправности… Одним словом, будет вести себя как опытный врач, причём не из бесплатной поликлиники, а из хорошего медицинского центра.
Наш подопытный MINI абсолютно здоров, поэтому в данном случае спрашивать нечего. Впрочем, иногда диагностику есть смысл проводить в качестве превентивной меры, не дожидаясь, когда Check Engine начнёт светить постоянно или периодически подмигивать с панели приборов.
Чтение имеющихся и сохранённых ошибок
Итак, подключаем к нашему «Минику» сканер и ноутбук с программным обеспечением от BMW (о том, как связаны BMW и MINI, напоминать не будем, тут все грамотные). Разумеется, через диагностический разъём. Кстати, Мини не хочет нормально проходить диагностику на одном аккумуляторе, поэтому подключаем внешний источник питания. Но это – особенность автомобиля, исключение, а не правило. Теперь ждём установления связи с автомобилем. Смотрим на картинку на экране ноутбука.
Первым делом мы можем увидеть общую информацию об автомобиле – от текущего пробега до номера двигателя и КПП. Кстати, если покупаете автомобиль с пробегом, то зачастую диагностика поможет определить его истинный пробег, который в том числе будет виден, например, в АКПП.
Или ещё интереснее: если открыть ремонтную историю, там будет видно, при каком пробеге было осуществлено последнее вмешательство (может, кто-то скидывал ошибки, проводил адаптацию какого-то механизма или делал что-то ещё). И если там стоит пробег тысяч 100, а на одометре – всего 70, то кое-кто хочет вас обмануть. Далеко не всегда такая возможность есть на 100%, да и «скрутчики» пробегов часто бывают изобретательны и не ленивы – иногда подчищают пробеги везде, хотя это и редкость.
Но мы отвлеклись. Мы быстренько сканируем на предмет ошибок и в разделе «Накопитель ошибок» все-таки находим такие записи, говорящие об ошибках в электроусилителе рулевого управления!
Еще раз подчеркну: если на машине не горит «чек» и не проявляется каких-либо явных неисправностей, это не значит, что их нет. Электроника может работать некорректно, не оповещая об этом без подключения сканера.
Поэтому компьютерную диагностику, особенно если у вас дорогая машина со сложной электроникой, нужно проводить регулярно, чтобы многие поломки устранить превентивно, пока они не вылились во что-то серьезное.
Но вернемся к нашему MINI. Открываем запись об ошибке ЭУР и смотрим так называемый Freeze Frame (замороженный кадр) – тут описано, при каких условиях эта ошибка проявилась. В нашем случае это произошло один раз при пробеге 120 тысяч километров, при скорости 117,5 км/ч, напряжение аккумулятора составляло 16,86 В.
Данные во Freeze Frame помогают понять, отчего произошла ошибка. Не всегда, конечно, но важной может оказаться любая сопутствующая информация о скорости, пробеге, напряжении и т.п. Это все при условии, что специалист умеет думать.
Бывает ведь, что доморощенные «диагносты» просто видят, какая деталь в машине «глючит», и тут же предлагают ее поменять в сборе «методом тыка», потому что, дескать, причину ошибки знает только Святой Дух, разгадать ее невозможно. Это все от большой жадности и недостатка профессионализма. А мы движемся дальше…
Просмотр потока данных (Live Data)
Live Data – это те данные, которые можно получить в режиме реального времени.
Есть простые данные – например, обороты двигателя или температура охлаждающей жидкости.
А есть такие, которые без сканера выяснить вообще невозможно. Например, напряжение датчиков положения педали (речь идёт об электронной педали газа). Их два, смотрим показания: 2,91 В на одном и 1,37 В на втором. Теперь нажимаем на педаль и смотрим на значения: 3,59 В и 1,58 В. Собственно, это и есть Live Data – то, что происходит с механизмом в реальном времени.
Поток данных можно смотреть в том числе и на ходу. Бывает очень полезно посмотреть, как реагирует бортовая электроника машины на различные манипуляции, и что при этом показывает Live Data.
Опрос и сопоставление
Это работа диагноста, а не оборудования. После того, как машина протестирована всеми доступными способами, снятые показания предстоит осмыслить и сопоставить. А было ли напряжение штатным? А сопротивление? А температура? Ну и так далее.
Тест исполнительных механизмов
Его проводят для проверки их работоспособности.
Обычно – чтобы просто убедиться, что узел работает как положено. Заходим в раздел меню «Активация детали» (да, русификация тут несколько странная) и запускаем, например, электровентилятор системы охлаждения. Работает. Для чего это может быть полезно? А вот, скажем, перегрев мотора. Если бы вентилятор не включился принудительно, вскрылась бы причина перегрева.
Использование дополнительных измерительных приборов
Бывает, что диагностика не может показать, какой именно из элементов системы вышел из строя. Возьмём, к примеру, ту же «электронную педаль газа». Допустим, напряжение окажется нештатным. Сканер это покажет, мы в этом уже убедились. Но в чём причина падения напряжения?
Тут уже поможет только измерение сопротивления реостата омметром и визуальный осмотр дорожек на предмет выявления повреждений или истертых контактов. Или еще пример. Диагностика показывает ошибки по датчикам положения коленвала и распредвалов. Скорее всего, это говорит о смещении фаз ГРМ, то есть – о растяжении цепи.
А насколько смещены фазы? С этим поможет только осциллограф. Все-таки замена цепи ГРМ – работа крайне дорогостоящая, особенно на каком-нибудь V8. Тут лучше знать наверняка.
Одним осциллографом тоже, бывает, не обойтись. Например, сюда же можно отнести и опрессовку впуска с дыммашиной, и тест производительности форсунок «с обраткой», и контроль тех же дизельных форсунок на специальном форсуночном стенде, и многое другое…
Ещё можно применить диагностические замеры на диностенде, хотя это мало кто применяет в виду отсутствия оборудования. Ведь замер на стенде позволяет не только видеть цифры мощности и момента, но и смотреть характер кривой того и другого и параллельно снимать данные по давлению наддува, AFR, температуре выхлопных газов, распределению момента по осям и колесам и многое другое. Но это в России – экзотика.
Поэтому этот пункт отмечаем отдельно: настоящий диагност не брезгует запачкать одежду, ибо на этапе инструментальной диагностики придется открыть капот, залезть в проводку, демонтировать проблемные датчики или узлы и проверить их состояние визуально и на предмет правильности функционирования, прозвонить проводку, подключить осциллограф, мультиметр и другие необходимые приборы.
Компьютерная диагностика предполагает использование не только одного сканера (а в реальной жизни сканеров должно быть больше – об этом в отдельном материале), но и других средств диагностики.
Логирование
Оно применяется в случае, который меня бы точно поставил в тупик: если ошибка имеет плавающий характер. Как раз та ситуация, когда в сервисе обычно говорят: «ну, сейчас же всё работает, вот как только опять случится – приезжайте». Действительно, такую неисправность определить бывает сложно. Но выход есть.
К диагностическому разъёму подключают специальный сканер (как правило, мини-сканер, который просто вставляется в разъем OBDII и не висит, не болтается, работает автономно, не мешает водителю. В общем, не требует никакого участия обычного пользователя – клиента автосервиса) и отправляют клиента кататься по своим нуждам.
Сканер тем временем усиленно работает, записывая лог, а в момент проявления проблемы дополнительно регистрирует саму ошибку и условия её проявления.
Метод удобный, а главное – практически незаменимый при наличии сложных «плавающих» ошибок. И ещё одно его преимущество заключается в том, что специалисту не приходится в режиме реального времени сидеть и отслеживать всё, что творится в автомобиле. Иногда это просто невозможно, да если и возможно – то очень сложно. Гораздо удобнее потом просто забрать все записи и вдумчиво посидеть над логами.
А напоследок я скажу…
Всё вышесказанное – лишь вершина айсберга. Всю глыбу мы будем постепенно приподнимать, но не сразу.
Например, мы ничего не сказали о кодах, хотя тема эта очень интересная. Многие, наверное, слышали что-нибудь вроде такого: «У меня ошибка P0123. Это что значит?». Да, можно посмотреть. Это – высокий уровень выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки «А». Если коротко, то все ошибки делятся на группы. P – двигатель и трансмиссия, В – кузов, С – шасси.
Внутри тоже есть деления. Перечислять все долго и не нужно, но хотя бы для примера: P01ХХ – контроль системы смесеобразования, P03ХХ – система зажигания и система контроля пропусков воспламенения, а вот с P07ХХ до P09ХХ – трансмиссия.
Вместо ХХ указываются подсистемы. Например, P0112 – низкий уровень датчика температуры всасываемого воздуха, а P0749 – ошибка электромагнитного клапана регулировки давления. Кодов – сотни, но несведущий человек ничего толкового из этой информации не вынесет.
Вообще, конечно, вопрос важный: предположим, где-то сделал диагностику, а что делать дальше? В этом случае ещё раз можно проверить квалификацию специалистов. Разобраться в истоках появления той или иной ошибки почти всегда возможно. Так что если слышите совет менять детали одну за другой, пока машина не поедет нормально, уносите ноги из такого сервиса. Их-то понять можно: менять детали, проданные с наценкой – куда проще, чем учиться на диагноста и ковыряться в мелочах, которые не принесут больших денег.
Особенно циничны в этих вопросах официальные дилеры, которых хлебом не корми, дай поменять полмашины в сборе. И если работа выполняется по гарантии, то путь так и будет. Но если вам придётся менять заслонку за свой счёт, то это может быть ой, как дорого.
Хотя у дилера всё же есть преимущество – доступ к базе знаний. Так называют накопленную статистику по поломкам конкретной модели определенного года (а может, и месяца, и даты выпуска), определённой комплектации и даже цвета (если речь идёт, например, о кузове) по всем дилерам, где эти машины реализуются. Иногда использование базы знаний может существенно помочь в выяснении неисправности.
В будущих публикациях мы подробно разберемся в кодах ошибок, проведем практические замеры и даже сравним дилерский сканер с мультимарочными нескольких ценовых категорий! Оставайтесь на связи.
За помощь в подготовке материала благодарим компанию «Лаборатория Скорости» (СПб, ул. Химиков, д. 2, (812) 385-50-70)
Опрос
Вы когда-нибудь делали компьютерную диагностику?
Всего голосов:
Что показывает компьютерная диагностика двигателя автомобиля
Активное внедрение электронных схем в устройство автомобиля постепенно переросло в создание единой системы электронного управления двигателем (ЭСУД) под контролем ЭБУ.
Параллельно с этим электронными модулями управления оснастили не только ДВС, но также и другие узлы и агрегаты современного автомобиля. Например, управляющая электроника контролирует тормоза, подушки безопасности, трансмиссию, отдельные элементы ходовой части и т.д.
Для управления и контроля в устройстве различных систем присутствуют многочисленные датчики, которые активно взаимодействуют с модулями. Благодаря наличию таких модулей реализована возможность оперативно выявлять различные неисправности и сбои, то есть выполняется компьютерная диагностика двигателя автомобиля и других узлов. Далее мы поговорим о том, что дает компьютерная диагностика двигателя, как можно проверить работу мотора и остальных агрегатов, а также где и как лучше проводить данную процедуру.
Содержание статьи
Компьютерная диагностика автомобиля: что это такое
Начнем с того, что одной из самых сложных задач во время диагностики любого мотора справедливо считается точное определение поломки.
На автомобилях без ЭСУД специалистам приходится ориентироваться на определенные признаки и симптомы той или иной неисправности, а также производить целый ряд трудоемких диагностических процедур, которые нередко сопровождаются частичной разборкой двигателя, снятием навесного оборудования и т.д.
Теперь давайте ответим на вопрос, что показывает компьютерная диагностика двигателя. Итак, компьютерная диагностика автомобиля является современным способом проверки тех элементов и узлов, которые взаимодействуют с ЭСУД. Более того, возникающие неисправности в одном узле или механизме могут оказывать влияние на работу другого, что также зачастую фиксируется во время проверки или позволяет более точно локализовать возникшую неисправность.
Компьютерная диагностика позволяет специалистам оценить важные параметры во время работы двигателя, после чего сравнить полученные данные с теми показателями, которые считаются нормой. Во время диагностики двигателя проверяется сама система электронного управления, система питания, механизм газораспределения, система зажигания, система охлаждения, ЕГР и т.
д. Параллельно оценивается качество наполнения цилиндров топливно-воздушной смесью, состав смеси и ряд других параметров.Такую проверку производят поэтапно, после чего выводится сводный отчет об ошибках. Указанные ошибки далее расшифровываются, после чего принимается решение о замене или ремонте тех или иных узлов, деталей и других конструктивных элементов. Другими словами, внедрение электронных систем в устройство транспортного средства позволяет динамично контролировать работу и записывать в память ЭБУ ошибки в случае их возникновения. Указанные ошибки сохраняются в памяти электронных модулей в виде кодов. Если ЭБУ фиксирует ошибку, на приборной панели может загореться «чек», что указывает на неисправность.
Получается, диагностика автомобиля сканером или при помощи компьютера позволяет выявить сбои в работе ДВС до появления более серьезной неисправности, а также достаточно точно определить уже имеющиеся проблемы. Такая возможность проверки значительно облегчает процесс поиска неисправностей, а также экономит время.
Компьютерная диагностика машины позволяет получить важную информацию, которая отображает общее состояние деталей, механизмов, узлов и агрегатов ДВС, а также самих датчиков и блоков управления электронных систем. Если иначе, можно комплексно оценить техническое состояние двигателя и других агрегатов автомобиля.
Компьютерная диагностика двигателя: своими руками, выездная услуга или проверка на СТО
Вполне очевидно, что компьютерная диагностика потребует наличия специального оборудования. На автомобилях с ЭСУД имеется так называемый диагностический разъем, в который осуществляется подключение сканера, компьютера или ноутбука. Обращаем внимание, для некоторых авто могут также понадобиться специальные переходники. Еще нужно иметь установленное программное обеспечение, которое позволяет взаимодействовать с электронными системами автомобиля, а также определенные навыки и знания для работы с программами и оборудованием.
Для того чтобы понять, где сделать компьютерную диагностику двигателя и как выполнить эту задачу правильно, можно воспользоваться одним из доступных способов:
- обратиться в специализированные центры, которые имеют все необходимое оборудование для проведения проверок;
- заказать услугу, которая называется выездная компьютерная диагностика двигателя;
- проверить ваш автомобиль самостоятельно;
В первом случае понадобится только доставить автомобиль на территорию сервисного центра и оплатить услугу.
К плюсам можно отнести то, что на многих крупных станциях работают мастера с большим опытом, а также обычно имеется возможность устранить поломку и произвести необходимый ремонт прямо на месте. К минусам относится стоимость компьютерной диагностики двигателя, которая может составлять в полном объеме около 15 -20 у.е. и более.
Выездная диагностика автомобиля может понадобиться в том случае, если доставить автомобиль на СТО проблематично по какой-либо причине или осуществляется подбор машины б/у. Следует учитывать, что данная услуга может быть оказана как качественно и профессионально, так и предоставляться людьми с небольшим опытом.
Если выездную диагностику автомобиля предлагают крупные сервисные станции как дополнительную услугу, тогда проблем возникнуть не должно. Специалисты сами приедут в то место, где находится автомобиль, подключат сканер или ноутбук с нужными программами, благодаря чему машину углубленно проверят, расшифруют и/или сбросят ошибки двигателя и т.д.
К базовой стоимости диагностики закономерно прибавляется наценка за выезд. Что касается мелких предпринимателей, в этом случае указанная диагностика может быть как полноценной, так и проводиться с учетом минимального набора оборудования и знаний. Именно такого развития событий стоит опасаться. Другими словами, за выезд и услугу нужно заплатить, при этом диагностика может быть поверхностной и ничем не отличаться от той, которую автовладелец способен провести своими руками с учетом минимальных финансовых затрат.
Речь идет о подключении смартфона или планшета на базе Android/IOS или Windows через адаптер в диагностический разъем. Разница будет заключаться только в цене услуги, которая за один выезд может приравниваться к рыночной стоимости указанного адаптера. По этой причине выгоднее приобрести диагностический сканер-адаптер OBD2, установить нужное ПО на смартфон/планшет и самостоятельно проверять автомобиль. К минусам данного способа стоит отнести тот факт, что больше количество программ для взаимодействия с адаптерами имеют достаточно ограниченный функционал.
Преимуществом является то, что проверять автомобиль можно где угодно и когда угодно, а также удобно выявлять неисправность, которая присутствует не постоянно, а возникает с некоторой периодичностью.
Что в итоге
С учетом вышесказанного становится понятно, что современный автомобиль имеет множество подсистем, которые взаимосвязаны между собой и образуют единую электронную систему. Указанная система не только управляет, но и контролирует правильность работы узлов, механизмов и агрегатов с учетом большого числа параметров.
По этой причине компьютерная диагностика автомобиля является своеобразной диагностической и профилактической мерой, которая позволяет оценить состояние авто, своевременно заметить сбой или поломку определенных элементов. В результате регулярная проверка способна уберечь мотор и другие агрегаты от дальнейших серьезных поломок, которые имеют свойство прогрессировать, оставаясь незамеченными на начальном этапе.
Другими словами, важно выявить скрытые и незначительные дефекты до момента, когда они приведут к более дорогому и сложному ремонту.
Указанную диагностику оптимально проходить на каждом ТО, а также в случае появления каких-либо отклонений в работе двигателя или других систем (например, рулевое управление, тормозная система), загорания аварийных лампочек на приборной панели и т.д. Также компьютерную диагностику необходимо обязательно проводить в том случае, если планируется покупка б/у автомобиля, намечается дорогостоящий ремонт на основе каких-либо косвенных признаков, окончательно не подтвержденных сканированием ошибок.
Читайте также
120 фото как быстро и просто проверить электрику
Диагностирование электрических проблем в современном автомобиле может быть сложным делом.
Проблемы с электроникой начинаются, когда лампы включаются и выключаются сами по себе, радио или часы перестают работать. Конечно, можно инстинктивно попробовать исправить электрическую проблему, ударив несколько раз по приборной доске и надеяться, что все это вернётся на свои места.
Вы можете быть удачливы и просто поправить отошедший провод, который все возвратит на своё место, но как правило электрические проблемы не так просты. Автомобили и грузовики, построенные в 60-х и 70-х годах, имели очень мало электрически управляемых элементов, поскольку большинство вещей управлялось механически. В 80-х и начале 90-х годов производители автомобилей стали применять вакуумно управляемые соленоиды для управления переключателей в двигателе или вентиляционные отверстия в вашей системе вентиляции.
Дальнейшее развитие автомобилестроения привело к тому, что все элементы, вплоть до шин, стали контролироваться и регулироваться электроникой. Большая часть электроники в вашем автомобиле будет работать очень долго и едва ли будет заменена когда-либо, но, если что-то пойдёт не так, будет сложно диагностировать проблему.
Проверка коробки предохранителей
Если у вас возникли отказы электрических компонентов в вашем автомобиле, первое место для поиска проблем — коробка предохранителей. Большинство автомобилей имеет несколько типов предохранителей. Предохранители располагаются в моторном отсеке, под приборной панелью или на панели.
Блок предохранителей моторного отсека обычно содержит большие предохранители для генератора, электрических вентиляторов или стартера. Панель предохранителей внутри обычно содержит меньшие предохранители для таких вещей, как стоп-сигналы, часы и радио.
Само собой, существует схема, согласно которой можно понять какой предохранитель отвечает за какой элемент. Найдите предохранитель для компонента, с которым у вас возникли сложности, и вытащите его. Если стекло или пластик кажется тёмным, предохранитель, вероятно, сгорел и нуждается в замене.
Если окажется, что электрические проблемы возникли не по причине того, что сгорел ваш предохранитель, вы можете перейти к проверке самого компонента.
Убедитесь, что он подключён, свободно перемещается и не сгорел или не расплавился.
Многие электрические компоненты вашего автомобиля можно протестировать без снятия — путём измерения значения сопротивления между контактами. Если есть омметр и есть руководство по ремонту вашего автомобиля вы можете проверить компонент.
Проверка реле
Ещё один элемент, который требует проверки, если у вас проблемы с электрикой — реле этого компонента. Реле применяется в приборах большой мощности и является электрически активированными переключателями. При включении автомобиля включается несколько компонентов, такие как топливный насос, компьютер и электрические вентиляторы.
Переключатель в вашем зажигании, может активировать несколько реле, поворачивая все периферийное оборудование без запуска полной мощности через выключатель зажигания. Реле также могут испортиться с течением времени и вызвать электрические проблемы.
Лучший способ проверить реле — это иметь рабочую замену или внимательно слушать как срабатывает реле во время включения устройства.
Вы должны почувствовать лёгкое нажатие и услышать тихий щелчок, когда реле включается.
Проверка проводки
Если ваша проблема не связана с вашим электрическим компонентом, предохранителем или реле, то у вас, скорее всего, есть проблема с проводкой. Каждая электрическая схема должна иметь путь для электричества, чтобы добраться до устройства, которое вы питаете и обратно к батарее.
Если один из проводов, подающих питание или возвратную мощность, не обеспечивает хорошее соединение, ваш электрический компонент не будет работать.
Порча проводки может произойти по разным причинам. Поскольку провода несут электричество, они нагреваются, поэтому есть шанс скачка напряжения и оплавления проводов или контактов. Если соединение находится вне салона автомобиля, оно может стать ржавым или грязным до такой степени, что электричество больше не сможет поступать по проводам.
Также может быть, что от времени и вибраций, провода просто отключатся.
В таком случае вам понадобится схема подключения вашего автомобиля, тестер цепи и много терпения.
Если вы оказались с разорванной цепью, убедитесь, что она качественно отремонтирована, чтобы убедиться, что это не повторится. Замена проводки может включать в себя замену одного провода или всего участка жгута проводов вашего автомобиля. Плохая проводка сложно отслеживается и может вызвать много проблем с вашим автомобилем. Убедитесь, что у вас есть какие-либо электрические проблемы, которые вы быстро и профессионально исправили, чтобы в будущем не было поломок и возможного возгорания.
Фото диагностики электрики автомобиля
youtube.com/embed/XPyY85t6Vdo?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
5 1 голос
Рейтинг статьи
Всего просмотров: 3 258
Вам понравилась статья? Поделитесь 😉Зачем диагностировать автомобиль в автосервисе?
Зачем диагностировать автомобиль в автосервисе?В прошлом, когда мастер по автомобилям решал все проблемы с помощью слуха, когда так называемое «механическое чудо» только-только начинало прогрессировать, не было таких комфортных условий для ремонта собственного авто.
Сегодня же, для того, чтобы понять, имеются ли проблемы у автомобиля, достаточно приехать в практически любой автосервис и заказать компьютерную диагностику. Действительно, огромное удобство, огромная экономия времени, которое уходило на то, чтобы указать на существующие проблемы — все это делает компьютерную диагностику автомобиля более привлекательной.
Когда же следует проводить подобного рода диагностику? Если Ваш автомобиль уже не является новинкой, если он не проходил осмотра уже достаточно большое количество времени, тогда в любом случае, диагностика не помешает ему.
Если же делать что-то просто так не хочется, то можно воспользоваться собственным силами. Рассматривая состояния кузова, двигателя (текучесть масла, состояние шлангов и ремней и т. д.), качество управления коробки передач, а также электрической составляющей (кондиционер, обогрев сидений, свет и т. д.), любой нормальный водитель увидит хоть какие-то проблемы.
Сразу после их появления, следует обратиться в автосервис, дабы обеспечить себе в будущем максимально комфортную и безопасную езду.
Компьютерная диагностика покажет, какого уровня проблемы имеются у машины. Это очень сложный, а тоже время достаточно длительный процесс. Диагностика покажет, в каком состоянии находится двигатель, система безопасности (это также касается тормоза и антибуксовочной системы), трансмиссия и еще очень много разнообразных областей автомобиля.
Одной из главных особенностей подобной диагностики является то, что она просматривает механизм очень глубоко, применяя многоступенчатые технологии. Стоит только отметить проверку так называемого «сердца» (двигателя) автомобиля, где активно просматриваются управление, топливная система, наполняемость цилиндров и контроль над всеми этими действиями, также делается анализ о количестве оборотов. Конечно, здесь перечислены лишь малая часть того, что делается при диагностике, но даже она предоставит тот максимум информации, который нужен для ремонта.
После всего проведенного теста, компьютер самостоятельно делает анализ всей полученной информации и предоставляет план, по которому далее будут устраняться все неполадки (естественно, хозяин своего автомобиля может ознакомиться со свей этой информацией и сделать выбор в пользу тех проблем, которые считает самыми сложными и опасными).
Скорее, самой интересной задачей диагностики является общее состояние автомобиля.
Специалисты, активно работающие в подобном направлении, советуют обращаться к подобной диагностике регулярно. Или же, по крайней мере, таким образом, как было написано в руководстве Вашего транспортного средства. Однако, конечно, если неполадки появились гораздо ранее установленного для проверки срока, то лишним разом выполнить подобную функцию — максимально оградить себя от уже существующих и будущих проблем.
Примером для положительного эффекта от компьютерной диагностики можно назвать сотни случаев по приобретению поддержанного транспортного средства. Большинство автолюбителей, которые не очень сильно разбираются в устройстве автомобилей, неоднократно пользовались услугами подобной компьютерной диагностики. В большинстве случаев, сразу после проверки водитель узнает, что приобретение подобной вещи будет сильно «бить по карману», так как ремонт механизма обойдется не дешевле самой покупки.
Это все говорит о том, что диагностика автомобилей является очень нужным действием со стороны пользователей. Она вовремя предупреждает о будущих проблемах, она решает, по какому плану возможно максимально точно и качественно восстановить былое состояние транспортного средства. Если есть возможность заказа этой услуги, то лучше всего воспользоваться ей!
Что такое компьютерная диагностика авто и для чего она нужна?
Наши автомобили давно перестали быть всего лишь «куском металла», который легко починить или разобраться в том как что-то где-то работает… Современные машины «напичканы» электроникой, множеством датчиков, за которыми необходим своевременный контроль и правильный уход.
Провести проверку электроники в домашних условиях не всегда, а порою и вовсе не возможно. Для компьютерной диагностики необходимо специальное оборудование и программное обеспечение, а также «хороший багаж знаний». Можно, конечно, попробовать, найти в Интернете как выполнить компьютерную диагностику своими руками и безусловно, поисковая машина выдаст вам тысячи результатов, которые якобы позволяют проверить всю электронику дома без каких-либо проблем.
Однако на деле это далеко не так, все, что вы можете проверить из электроники это несколько датчиков, таких как: ДПДЗ, ДПКВ, ДМРВ, ДДМ, а также некоторые электроприборы, такие как генератор, стартер и АКБ. Общая же диагностика всех «мозгов» и электроники возможна исключительно на СТО или в каком-нибудь центре диагностики. Правильная компьютерная диагностика автомобиля, прекрасный способ быстро и легко выявить все существующие неполадки в автомобиле.
Компьютерная диагностика позволяет считывать коды ошибок, по которым определяются неисправности узлов, а также стирать эти ошибки и производить дальнейшую коррекцию оборудования. Для этой работы используют специальные сканеры, модифицированные компьютеры «заточенные» исключительно под работу с электроникой автомобиля, а также мультифункциональные стенды и портативные ридеры.
Все данные отображаются на одноканальном мультиметре, в режиме реального времени, есть возможность одновременно отслеживать до 4-х графиков технических параметров.
Современное диагностическое оборудование стоит очень дорого и позволяет кроме диагностики вносить существенные коррективы и настройки в электронный блок управления (ЭБУ) двигателя.
Перенастройка ЭБУ выполняется с целью оптимизации силового агрегата под определенные задачи. При помощи специальных программ именуемых «прошивками» можно моментально изменить мощность двигателя, расход топлива, количество холостых оборотов и т. д.
Компьютерная диагностика чаще всего выполняется после появления на панели приборов кода ошибки, а также в случае нарушения работы двигателя или других узлов/систем. Кроме того, при помощи компьютерной диагностики можно проверить автомобиль перед покупкой, такая диагностика позволяет выявить все малейшие неисправности, а также «больные места» автомобиля с пробегом. Специалисты рекомендуют производить компьютерную проверку минимум раз в год, этот показатель в большей степени зависит от возраста и состояния автомобиля. Как уже говорилось выше, компьютерная диагностика — прекрасный способ своевременно выявить и устранить неисправности на ранней стадии, предупреждая серьезную дорогостоящую поломку.
Как выполняется компьютерная диагностика?
- Через специальные диагностические разъемы к бортовой системе подключают сканер со специальным ПО, который выполняет считывание всех транслируемых автомобильных кодов.
- После считывания кодов они расшифровываются специалистами, при помощи специальных программ.
- В завершение делается вывод о техническом состоянии автомобиля, а также о наличии или отсутствии тех или иных неисправностей.
Компьютерная диагностика подвески выполняется в случае появления:
- Аварийного или преждевременно срабатывания АВS;
- Стука при прохождении поворотов или неровной дороге;
- Неравномерного износа резины;
- Сноса задней/передней во время резких поворотов;
- Увеличения свободного хода рулевого колеса.
При этом проверяются:
- Отклонение колес при движении;
- Амортизаторы;
- Люфт рулевых тяг и шаровых опор;
- Сайлентблоки;
- Износ эластичных элементов;
- Тормозная система.

Компьютерная диагностика двигателя выполняется в случае:
- Перерасхода топлива;
- Повышенных или пониженных холостых оборотов;
- Увеличения времени прогрева двигателя;
- Черного дыма из выхлопной;
- Перебоев в работе двигателя, появления посторонних шумов и стуков;
- Проблем с запуском;
- Потери мощности двигателя, ухудшения динамики.
При этом выполняется компьютерная диагностика:
- Электропитание двигателя;
- Система впрыска;
- А также измерение компрессии и т. д.
Компьютерная диагностика АКПП необходим при:
- Проблемах включения какой-либо из скоростей;
- В случае появления рывков, посторонних шумов или пробуксовки во время переключения передач;
- Когда коробка начинает «брать» масло.
При этом проверяются:
- Коды ошибок блока управления АКПП;
- Берутся во внимание показания датчиков температуры рабочей жидкости, а также положения дроссельной заслонки и селектора АКП.

Компьютерная диагностика электронных и электрических систем подразумевает полную проверку:
- Навигационной системы;
- Клима
База данных диагностики и ремонта автомобилей
Диагностические и справочные данные по нескольким моделям автомобилей, включая электрические схемы, коды неисправности, данные о распиновке и форме сигналов ЭБУ, схемы расположения, предохранители и реле, типичные неисправности.
Онлайн-база данных — доступна 24/7
Экономичный подход, который экономит ваше время и деньги!
Узнать больше →
- Электрические схемы : более 15 000 цветных интерактивных электрических схем с трассировкой проводов и перекрестными связями
- DTC : общие и специфические для производителя коды OBD-II (P0, P1, P2, P3, U0, U1, U2, C, B), Flash и HEX-коды с условиями появления и возможными причинами
- Поиск : по диагностическому коду неисправности, коду двигателя и коду трансмиссии для диагностики по аналогии
- Pindata : распиновка и формы сигналов для нескольких блоков управления
- TSB : типичные неисправности в зависимости от модели
- Схема расположения : расположение элементов, включая диагностический разъем БД и точек заземления
- Распределительные коробки : реле, предохранители, защищаемые цепи
- Разъемы : элементы и промежуточные разъемы
- Проверка элементов : процедуры проверки и инициализации
- Объем жидкости и типы масла для более чем 1000 моделей
MotorData OBD позволяет легко диагностировать блок управления двигателем и другие системы вашего автомобиля (с помощью приобретенного плагина), а также отключать индикатор проверки двигателя (MIL) после завершения ремонта.
Поддерживаемые адаптеры: ELM 327 Bluetooth / Wi-Fi
Регистрация или подключение к Интернету не требуется.
Узнать больше в Google Play →
- Стандартный ELM327 для подключения адаптера через OBD-II порт
- Чтение и очистка кодов неисправности
- Чтение стоп-кадров
- Мониторинг и построение графиков Рабочие параметры
- Считывание паспортных данных из ЭБУ: VIN , версия прошивки и др.
Диагностика: Диагностика вашего автомобиля
EasyDiag Руководство пользователя R — X431
К разъему OBD-II в автомобиле. ЗАПУСК Серия EasyDiag. Руководство пользователя 18 5 Как проводить диагностику Эта глава предназначена для ознакомления с функцией диагностики, а не для самой диагностики, если вы не знакомы с .
.. Просмотр полного исходного кода
Что это значит для чипа A автомобиля ? Чипинг А автомобиль ?
В конце концов, ваш двигатель — не что иное, как большой воздушный насос.Он впускает воздух, смешивает его (Tech.com), который вы можете использовать для диагностики проблем с вашим автомобилем. Вот некоторая информация о OBD (бортовая диагностика) http://www.VAGLinks.com (раздел ODBII), если у вас есть время … Доступ к Doc
Холодильное оборудование: Холодильное оборудование Htp
Холодильное оборудование Htp Вы можете сделать свой собственный авто отремонтируйте, следуя простым пошаговым инструкциям «сделай сам», которые покажут вам, как диагностировать ON L5N 3A7. Заказать аксессуары или замену. L. Gastineau Даже на популярном веб-сайте YouTube.com видел … Просмотр видео
ДИАГНОСТИКА ПОДВЕСНЫХ ТОПЛИВНЫХ СИСТЕМ — IiNet
Получите, что топливная система спроектирована и протестирована одним и тем же производителем, например, ваш автомобиль, грузовик или легкий самолет.
Это означает, что различные части системы были выбраны и установлены изготовителем лодки, производителем двигателя. Один из лучших способов диагностики отдельных контуров карбюратора — это протекание жидкости … См. Документ
Холодильное оборудование: Gt Refrigeration Traverse City
DIY Помощь по ремонту автомобилей — техническое обслуживание автомобиля, устранение неисправностей, как вы можете самостоятельно отремонтировать автомобиль, следуя простым пошаговым инструкциям по самостоятельному выполнению работ, в которых показано, как диагностировать, устранять неполадки, ремонтировать, ремонтировать, модифицировать и обслуживать ваш автомобиль или грузовик…. Просмотр видео
ДИАГНОСТИКА КОМПЬЮТЕРА — СИСТЕМЫ ЗАРЯДКИ
Возможно, вам придется диагностировать состояние отсутствия заряда на автомобиле GM с дистанционно установленным аккумулятором. Изолятор генератора — ДИАГНОСТИКА СИСТЕМЫ ЗАРЯДКИ, УПРАВЛЯЕМЫЙ КОМПЬЮТЕРОМ. Если блок управления двигателем Chrysler правильно управляет генератором, вы увидите .
.. Получение документа
Многие пациенты, у которых развивается «постконтузионный синдром», не обращаются за медицинской помощью. в течение многих месяцев или лет после травмы.test может адекватно диагностировать вашу проблему, а методы NEC используют информацию из … Получение содержимого
Еще одно утро в кафе, и Ред и Фред, как обычно, решают мировые проблемы. Сегодня они взялись за индустрию здравоохранения. Рэд делает глоток горячего кофе, медленно ставит кружку на стол и начинает разговор. … Читать новости
elm327
DashCommand для iOSОписание DashCommand — приложение для вашего автомобиля.Он превращает ваш iPhone / iPad / iPod в расширенный дисплей для отображения данных о вашем двигателе. Хотите знать, почему продолжает гореть индикатор проверки двигателя? Проверьте это с помощью DashCommand. Хотите знать вашу мощность, крутящий момент или ускорение в режиме реального времени? Отобразите его с помощью DashCommand. Хотите контролировать и улучшать расход топлива или топлива во время вождения? Сделайте это с помощью DashCommand. Вы когда-нибудь хотели, чтобы у вас были собственные настраиваемые датчики, показывающие только те данные, которыми вы были …
EOBD Facile для iOSПроведите диагностику своего автомобиля с помощью iPhone / iPad и узнайте, почему горит индикатор двигателя… Вам больше не нужно использовать пакет производителей! Подключите устройство ELM327 к порту OBD2 в вашем автомобиле и запустите приложение: вы сможете диагностировать свой автомобиль, отключив световой индикатор неисправности и просмотреть данные о своем автомобиле в режиме реального времени. ——————— Функции: — Просмотр кодов неисправностей двигателя и коробки передач (также известных как DTC) и отображение их значений на английском языке (более 11 000 дн ..
OBD Car Doctor для IOSOBD Car Doctor обеспечивает быстрый и простой способ связи с бортовой диагностической системой вашего автомобиля и превращает ваш мобильный телефон в высокопроизводительный автомобильный сканер.Простое приложение позволяет считывать в реальном времени и сохраненные параметры с ЭБУ автомобилей, совместимых с OBD-II. Приложение поддерживает считывание данных с автомобилей с одним ЭБУ. Также возможно чтение нескольких данных ЭБУ, но данные могут быть нестабильными (эта функция скоро будет обновлена). Особенности: — Параметры двигателя в реальном времени: скорость r …
OBD Auto Doctor для iOSOBD Auto Doctor — это передовой инструмент диагностики автомобилей OBD2 в вашем кармане! Вы когда-нибудь задумывались, почему продолжает гореть индикатор проверки двигателя или контрольная лампа неисправности? Проверяйте и сбрасывайте коды неисправностей с помощью OBD Auto Doctor.С помощью этого диагностического приложения OBD2 вы можете быстро и легко связываться с системой OBD-II вашего автомобиля и превратить свой мобильный телефон в высокопроизводительный автомобильный сканер. OBD Auto Doctor — идеальное приложение для всех, кто хочет лучше узнать свой автомобиль. Хотите ли вы отслеживать данные об автомобиле в режиме реального времени или …
TPMS для AndroidПоддержка мобильного телефона с Bluetooth 4.0 или выше. НЕ ПОДДЕРЖИВАЙТЕ сотовый телефон с Bluetooth ниже 4,0. (Из-за разной производительности оборудования производителей телефонов Android передача данных может задерживаться, что является нормальным явлением) Продукт отображается на мобильном телефоне.Во время вождения будьте осторожны при измерении давления и температуры в шинах мобильного телефона. Если давление в шинах постоянно понижается или повышается, остановите автомобиль и проверьте, нет ли проблем с шиной. Этот продукт может …
Подключение WiFi OBDII IOS для OBD Car DoctorOBD Auto Doctor — это передовой инструмент диагностики автомобилей OBD2 в вашем кармане! Вы когда-нибудь задумывались, почему продолжает гореть индикатор проверки двигателя или контрольная лампа неисправности? Проверяйте и сбрасывайте коды неисправностей с помощью OBD Auto Doctor.С помощью этого диагностического приложения OBD2 вы можете общаться …
DashCommand (приложение OBD ELM) для AndroidDashCommand — приложение для вашего автомобиля. Он превращает ваш телефон или планшет Android в расширенный дисплей для отображения данных о вашем двигателе. Хотите знать, почему продолжает гореть индикатор проверки двигателя? Проверьте это с помощью DashCommand. Хотите узнать, какая у вас мощность т …
Автомобильный сканер для iOSПосмотрите, что делает ваш автомобиль в режиме реального времени, получите коды неисправностей OBD, данные датчиков производительности автомобиля и многое другое! Car Scanner — это средство диагностики и сканер транспортного средства / автомобиля / бортовой компьютер / диагностический прибор, который использует OBD II Wi-Fi или Bluetooth 4.0 (Блюто …
OBD Car Doctor для AndroidOBD Car Doctor новые возможности: Поддержка типов адаптеров: OBD-II (Bluetooth WiFi Kiwi 3 (BLE) Vinli) и режим только GPS (если у вас нет адаптера) Обновленный бортовой журнал: заправка и сервисные заметки. Считывает параметры диагностики в реальном времени и сохраненные параметры f …
Torque Pro для AndroidПосмотрите, что делает ваш автомобиль в реальном времени, получите данные датчиков кодов неисправностей и многое другое! Некоторые функции включают в себя: Показывает и сбрасывает коды неисправностей двигателя / коды неисправностей DTC, хранящиеся в вашем автомобиле. Можно экспортировать файлы карт / треков в Google Earth KML / CSV. Данные о производительности двигателя (от 0 до 60 0–100 четверть мили и т. Д.) (Полная версия) вверх Режим дисплея / GPS HUD идеально подходит для проверки вашей скорости в ночное время. Функции регистрации данных, включая загрузку в Интернет и регистрацию файлов, вы даже можете загружать данные с датчика на свой собственный веб-сервер…
.

