Прямой и обратный аккумулятор в чем разница: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Содержание

В чем разница прямой и обратной полярности аккумуляторов

Как известно, мотор это сердце машины, он играет очень важную роль в работе автомобиля. Однако,имеются такие приборы без которых это «сердце» будет просто грудой металла если не сможет завестись. Таким прибором является аккумулятор.

Что такое аккумулятор и для чего он предназначен

Чтобы авто начало свое движение его необходимо завести. Для таких целей служит аккумулятор,который и обеспечивает мотор энергией при его запуске. Но автоаккумулятор имеет и другие функции, в новых разработках автомобилей предусматривается достаточно устройств, которым для работы необходимо электричество. И чем современнее модель, тем больше в ней электроприборов.
Основными значениями, которые характеризуют работу аккумуляторных батарей являются:

  1. Емкость.
  2. Габариты.
  3. Полярность.

Если емкость выбрана правильно, это даст возможность просто и без значимых осложнений заводить авто и пользоваться его электрооборудованием не думая о том, что оно может выйти из строя.

Если батарея имеет меньшую емкость чем требуется автомобилю, то время ее службы значительно сократится из-за необходимости постоянно перезаряжать.

Габариты батареи играют важную роль в том случае, если вы выбираете аккумулятор, не значащийся в рекомендациях производителя вашего авто, что бы правильно его установить. И естественно полярность, которая является важнейшим показателем работы батареи. Что бы правильно пользоваться аккумулятором следует знать какой именно он полярности.

Полярность предопределена тем, что электроцепь имеет минусовый и плюсовый полюсы. На батарее это выражается расположением тоководов, которые имеются на крышке прибора. Как правило, около клемм, разными способами, будь то начертаны, или приклеены обозначения выводов: « +» и « — ».Наиболее применяемые схемы, которые встречаются на нашем рынке — это «прямая» и «обратная»полярность. Видимо это значит, что в одном случае плюсовой вывод расположен справа, в другом слева. И если, пользуясь батареей, по незнанию или неопытности перепутать полярность, то несдобровать.

Это может вызвать серьезные поломки автомобиля вплоть до возникновения пожара.Необходимо учитывать и тот факт, что длина проводов, которые применяются для подключения аккумулятора, рассчитываются конкретно под определенную полярность.

Что такое прямая и обратная полярность


Прямая наиболее часто встречается в отечественных моделях и, как правило, маркируется числом «1».Распознать ее достаточно просто, для этого необходимо взять батарею клеммами от себя, то есть бирка при этом должна находится перед глазами, а клеммы внизу. В результате, если плюсовой вывод находится слева, минусовая справа у вас в руках аккумулятор с прямой полярностью.
Обратная обозначается как «0»,это как правило европейский стандарт. Она отличается от предыдущей,обратный соединением клемм батареи. Определить ее можно следующим образом поворачиваем устройство, так что бы клеммы были внизу, бирка перед глазами. Видим, что минусовый вывод расположен слева, а положительный справа это и будет обратная полярность.

Чем отличаются аккумуляторы при разных полярностях

Необходимо отметить, что на внешний вид аккумуляторы почти одинаковы, видимых отличий вы не обнаружите это значит, что корпус, число банок, сила тока и бирочки с названием и характеристиками одинаковы. Поэтому при покупке батарее перепутать что именно вам необходимо приобрести достаточно просто. То есть можно купить с полярностью, которая не свойственна вашему аккумулятору.Поэтому, необходимо очень тщательно смотреть, что бы ни перепутать. Для этого необходимо знать разницу между прямой и обратной полярностью и как ее правильно определить.

Разница прямой и обратной полярности аккумуляторов

И так, подведем итоги. Для подключения любой аккумуляторной батареи для зарядки к электрической сети необходимы два вывода или клеммы. Положительный вывод для лучшего ориентира всегда выполняется толще отрицательного, что бы исключить ошибку при подключении. Основная разницаполярности в расположении клемм, в одном случае справа в другом слева.

При прямой полярности положительный вывод батареи расположен слева, при обратной полярности справа. Так же она отличается маркировкой. Единичка это прямая, если нолик обратная. Так же может встречаться обозначение l- обратная полярность, R- прямая.

Авто и мотоКомментировать

как определить прямая или обратная, в чем разница, что это такое

Автор Акум Эксперт На чтение 6 мин Просмотров 1.9к. Опубликовано Обновлено

Аккумулятор – это важный элемент автомобиля. Без него двигатель внутреннего сгорания не заведется, кроме того, он обеспечивает электроэнергией всю электронику, установленную на машине. При подключении и подзарядке важно соблюдать полярность аккумулятора.

Содержание

  1. Что такое полярность аккумулятора
  2. Прямая
  3. Обратная
  4. В чем разница
  5. Можно ли установить на автомобиль АКБ другой полярности
  6. Что будет, если перепутать полюса при подключении батареи
  7. Можно ли изменить расположение полюсов АКБ

Что такое полярность аккумулятора

Полярность АКБ определяет последовательность расположения клемм на аккумуляторе. Она бывает прямой и обратной. Давайте разберемся, что это такое и как определить полярность аккумулятора автомобиля.

Как могут располагаться выводы

Прямая

Все автомобили, что выпускались в Советском Союзе, были оснащены батареей с прямым типом установки выводов. На них, если АКБ повернуть разъемами к себе, положительный разъем находится слева, а отрицательный – справа. Сейчас большинство транспортных средств, выпускаемых в странах СНГ, комплектуются батареями, имеющими прямое расположение полюсов. Такие накопители электрической энергии обозначаются знаками «1», «L». В Корее и Японии распространено обозначение «JL».

Прямой тип установки разъемов

Обратная

Почти на все импортные автомобили установлены аккумуляторы с обратной полярностью. У них отрицательная клемма устанавливается слева, а положительная – справа, если смотреть на АКБ с той стороны, на которой находятся клеммы. Эти накопители обозначаются знаками «0», «R». В Корее и Японии применяется обозначение «JR».

Обратный тип установки разъемов

Давайте разберемся, в чем разница между прямой и обратной полярностью.

В чем разница

Аккумуляторы с прямым и обратным полярностью отличаются только положением клемм. Однако при установке накопителя с неправильным расположением разъемов могут возникнуть проблемы с длиной проводов. Иногда эту проблему можно решить, если есть возможность установить АКБ в гнездо развернув его на 180 градусов, но не на всех машинах получится подключить провода — просто не хватает длины провода. Однако в любом случае лучше покупать изделие с нужным расположением разъемов.

Чтобы узнать, по какому стандарту установлены выводы, нужно повернуть накопитель лицевой стороной к себе. Определить лицевую сторону несложно. На ней присутствует этикетка с техническими характеристиками. При таком положении выводы будут находиться возле вас.

После того как вы расположили накопитель лицевой стороной к себе, нужно определить, где находится положительный, а где отрицательный выводы. Обычно клеммы подписаны. Иногда производители применяют свою систему маркировки. Например, на положительный вывод надевают колпачок красного цвета, а на отрицательный – синего или черного.

Если накопитель электроэнергии уже установлен на транспортном средстве, то свободно поворачивать его не удастся. В таком случае следует попытаться развернуть его мысленно.

Поворачиваем батарею

Теперь легко определить полярность: если слева расположен положительный разъем, то она прямая, а если отрицательный, то обратная.

На грузовых автомобилях другое расположение выводов. Обычно они располагаются на короткой стороне накопителя. Но порядок определения типа накопителя электричества тот же.

При обратном расположении контактов плюс будет слева, а минус – справа. Маркируются такие изделия цифрой «3».

Грузовой автомобиль – обратный тип установки выводов

При прямом минус находится слева, а плюс – справа. Обозначаются они цифрой «4».

Грузовой автомобиль – прямой тип установки выводов

Имеются также накопители энергии для грузовых транспортных средств, у которых контакты расположены по диагонали.

Можно ли установить на автомобиль АКБ другой полярности

Как мы уже знаем, бывает полярность на аккумуляторе прямая и обратная. Допустим, у вас есть накопитель с прямой полярностью, а нужен с обратной. Его, в принципе, тоже можно подключить. Но при этом могут возникнуть проблемы с длиной проводов – они могут не доставать до клемм. Чтобы подключить АКБ с другим расположением полюсов, нужно установить батарею так, чтобы кабель, подключаемый к положительному разъему, доставал до своей клеммы. Для этого можно развернуть батарею на 180 градусов, сместить ее в сторону, насколько позволяют ее габариты и т. д. Провод, подключаемый к отрицательному разъему, соединяется с массой, поэтому его можно нарастить. Для этого нужно взять кабель требуемой длины и установить его на место “родного”. После этого можно подключать накопитель электрической энергии.

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос

Внимание! Провод, который вы устанавливаете, должен быть большого сечения, не меньше, чем старый. Чем больше, тем лучше. Использовать скрутку для увеличения длины провода не рекомендуется, это опасно.

Что будет, если перепутать полюса при подключении батареи

На многих электронных приборах имеется защита от переполюсовки, но не на всех. Например, такие устройства, как усилители или магнитолы, не защищены. В них установлены следующие элементы: электролитические конденсаторы, которые чувствительны к смене полюсов. Если перепутать полюса, они могут вздуться и даже взорваться.

Также важно правильное В этом случае подсоединение выполняется в следующем порядке:

  1. сначала подключаем провод к положительному выводу автомобиля, который необходимо запустить;
  2. второй конец этого кабеля нужно подключить к положительной клемме батареи донора;
  3. потом к отрицательной клемме аккумулятора донора подсоединяем второй провод;
  4. соединяем свободный конец второго донора с отрицательной клеммой АКБ автомобиля, который необходимо запустить.

Кроме того, неправильное подключение батареи может стать причиной следующих поломок:

  • перегрев и пробой диодов выпрямительного моста;
  • поломка блока управления (бортового компьютера), сигнализации и другой электроники;
  • при подключении АКБ нужно быть внимательным.

Диаметр положительной клеммы больше, поэтому подключить отрицательный провод к ней сложно.

Геометрические размеры разъемов

Можно ли изменить расположение полюсов АКБ

Менять расположение полюсов батареи можно только в самых крайних случаях. В дешевых аккумуляторах используются тонкие пластины, которые могут разрушиться. Перед тем как проводить переполюсовку, нужно проверить, нет ли проблем с аккумулятором. прозрачным. Также не должно быть замкнутых банок.

Изменение расположения полюсов батареи состоит из следующих этапов:

  1. сначала нужно разрядить АКБ, для этого подсоединяем к ней нагрузку;
  2. когда батарея разрядилась нужно подключить зарядное устройство в обратной полярности: плюс от зарядного – к минусовой клемме АКБ, а минус от ЗУ – к плюсовой;
  3. заряжаем батарею;
  4. зарядку прекращаем, когда банки начнут кипеть.

Внимание! В начале зарядки АКБ начнет активно заряжаться, при этом температура может возрасти. Поэтому не забудьте открутить пробки и следите за процессом зарядки.

Отметим, что такой метод смены полярности АКБ реален, но непрактичен. Во-первых, минусовая клемма зачастую тоньше (меньше диаметром), чем плюсовая, что приведет к проблемам при подключении проводов в машине. А во-вторых, такая процедура может привести к сокращению ёмкости и

Сейчас читают:

Что такое прямая и обратная полярность аккумулятора

Покупка запчастей или различного оборудования для автомобиля накладывает на автовладельца определенные обязательства. Важно правильно разобраться с этим вопросом, особенно если он касается электрической части машины. Отправляясь в магазин, стоит заранее уточнить, какая полярность аккумулятора прямая или обратная. Ошибка в выборе может стоить довольно дорого в будущем.

Содержание

  • 1 Актуальность выбора
  • 2 Применимые стандарты
  • 3 Проблемы с реверсом

Актуальность выбора

Собираясь за новым аккумулятором, обычно автомобилистов интересуют несколько основных параметров товара:

  • емкость;
  • напряжение;
  • размеры.

О том, что такая прямая и обратная полярность аккумулятора, они могут подумать, просто пытаясь использовать не тот товар. Хотя визуально такая разница не бросается в глаза незнающему человеку.

Понимая, что означает полярность батареи прямая или обратная, необходимо иметь в виду, что это явление не относится к физико-химическим параметрам, а лежит в плоскости структурного различия.

Внутри большинство стандартных батарей состоят из нескольких небольших батарей, разделенных специальными перегородками. Обычно модулей 6 штук в 12-вольтовом изделии. В каждом из них есть положительные и отрицательные пластины, и в нормальных условиях все модули выдают напряжение около 2-2,2 В, и все они соединены друг с другом последовательно. Все они располагаются в заданной последовательности относительно передней стенки готового изделия.

Применимые стандарты

Устанавливаемые в легковые автомобили аккумуляторы снаружи оснащены парой внешних клемм, которые называются «положительной» и «отрицательной». Традиционно они обозначаются математическими символами «+» и «-». Необходимо учитывать, что по международной классификации обозначения производятся исключительно рельефным способом (выпуклость/вогнутость). Таким образом, их можно разбирать в любых условиях, в том числе и ночью.

Указав обратную полярность аккумулятора, что это такое, необходимо учитывать положение клемы по отношению к автомобилисту. Сначала вам нужно установить батарею соответствующим образом. Поворачиваем его широкой стороной к себе, чтобы контакты были как можно ближе к зрителю.

См. также: Как правильно заряжать гелевый аккумулятор

Верхняя этикетка будет читаема. В подобном положении на правой руке будет «плюс», а на левой — «минус». Эта позиция будет обратной. Он характерен для подавляющего большинства современных европейских производителей. Открыв капот любой популярной иномарки типа БМВ, Ауди, Шкода или других, можно обнаружить именно этот тип устройства.

аккумулятор с обратной полярностью

В случае с отечественными авто водителей должен интересовать вопрос другой, прямой полярности аккумулятора, что это такое. Это связано со спецификой наших автомобилей. В них от ВАЗ 2107 и «Москвича» до «Калины» и «Весты» используется прямой тип крепления клемм. В некоторых источниках встречается вариант названия — «Русский тип».

Существуют и другие, менее популярные формы установки выносных контактов, при которых они располагаются, например, по диагонали или у коротких сторон батареи. Однако такие особи редко встречаются на совсем уж экзотических марках автомобилей. Наиболее частые «иностранцы» у нас — это аккумуляторы с обратной полярностью.

Важно знать, что между «азиатской» и «европейской» версией аккумулятора есть конструктивное отличие.

Традиционно в европейских аккумуляторах контакты «утоплены» ниже основной верхней плоскости. Изделия южнокорейских или японских компаний комплектуются аккумуляторами с выступающими клеммами. Так же они немного отличаются по диаметру, поэтому необходимо учитывать этот факт при загрягивании контактов, чтобы не слететь с кочек.

Проблемы с реверсом

Неправильно подобранные аккумуляторы могут привести к плачевным результатам. Замена полюсов на дорогой машине может вызвать короткое замыкание. Этот факт влечет за собой выход из строя основной электроники («мозгов»), без которой машина не сдвинется с места.

Возможен и более негативный прогноз, согласно которому искры под капотом вызовут пожар. Пожар в гараже может привести к плачевным последствиям.

См. также: Как заменить лампу ближнего света

Помощь водителю в такой ситуации, не доведение до негативного сценария, забота автоинженеров. Маркируют провода с контактами цветом и Сами выводы на аккумуляторе цветами: красный + и черный -. Это должно остановить внимательного водителя. Также, если установлена ​​не та батарея, может не хватить длины проводов к соответствующим контактам. Необходимо учитывать, что традиционно положительный вывод имеет несколько большие габариты как в азиатском, так и в европейском вариантах.

Важно знать, что ориентироваться для определения полярности необходимо только по рельефному рисунку, так как наклейки могут быть случайно перепутаны.

Некоторые водители выкручивают аккумулятор с неправильной полярностью на 180 градусов, но не делают этого, даже если вы используете удлинители для клемм. Сечение проводов рассчитать проблематично, так как чрезмерно длинные контакты могут в нежелательных местах соприкасаться с другим оборудованием. Категорически нельзя также допускать перекрещивания проводов.

Защита от обратного тока | Аналоговые устройства