Работа датчиков инжекторного двигателя: Датчики на инжекторный двигатель. Разберем на примере ВАЗ

Содержание

Датчик инжектора и их работа

Содержание

Очень многие автовладельцы склонны полагать что если не горит лампочка «Check Engine» то все в порядке и никаких поломок и быть не может. Но это совсем не так.

Лампочка «чек» загорается только когда блок управления обнаружит неисправность одного из датчиков. А вот, к примеру форсунки или свечимодуль зажигания, регулятор холостого хода — они датчиками не являются. И при их поломке лампа неисправности инжектора не загорится.

Но от правильной работы этих механизмов зависит работа инжекторного двигателя. к тому же поломки бывают не явные. То есть датчик работает но дает неверные показания, отличные от реальных. О таких неисправностях  мы с вами и поговорим.

Не всегда можно обнаружить их самостоятельно, но мы попробуем. Причины отказа в которых участвуют датчики инжектора:

Датчик коленвала

Единственный датчик, при отказе которого автомобиль даже не заведется это датчик коленвала.  Неисправность редкая но иногда бывает случается.

Так же при увеличении расстояния между датчиком и задающим диском начинаются сбои в работе двигателя.

Косвенным признаком необходимости проверки ДПКВ (Датчик Положения Коленчатого Вала)  может служить отсутствие зажигания. Потому что именно импульсы с ДПКВ используются блоком управления для расчета момента подачи искры и впрыска топлива.

Это значит, что искра может отсутствовать не только из-за неисправностей системы зажигания, но и из-за отказа датчика положения коленвала.

Датчик положения распредвала

При сбоях в его работе или поломке форсунки переключаются в асинхронный режим подачи смеси. Это значит что смесь впрыскивается в каждый цилиндр независимо от того в каком такте находится поршень.

В таких случаях возрастает расход топлива и обычно загорается лампа «Check Engine» (проверьте двигатель). Причем расход на калине при поломке этого датчика вырос до 18 литров на сто километров!

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Лампа чек энджин может загореться только при обрыве или коротком замыкании. Если датчик сильно врет и показывает неправильную температуру, то автомобиль может и вовсе не запуститься. Причина проста.

Представьте что истинная температура движка +20 градусов, а датчик показывает -20. Что происходит в таком случае? Блок управления дает команду на впрыск Бо′льшего количества топлива (!) в результате происходит переполнение цилиндров ТВС (топливом) и двигатель «захлебывается».

Датчик кислорода

При его поломке также возможен повышенный расход бенза, особенно на старых японских автомобилях. Иногда датчик продолжает работать, но опять же дает неверные данные, в результате ухудшается расход и общая динамика машины. Могут появиться перебои в работе двигателя.

В большинстве случаев в память блока управления заносится код ошибки и загорается лампа сигнализирующая о неисправности инжектора «Check Engine».

Датчик массового расхода воздуха

 Машина может работать с перебоями, бывает даже глохнет на ходу или в момент переключения передач. Плохо запускается двигатель.

Если мотор не заводится как обычно, а заводится при нажатии на педаль газа, то причина может быть именно в ДМРВ.

Он показывает блоку управления сколько воздуха поступает в двигатель. А блок на основании этих показаний рассчитывает сколько нужно впрыскивать топлива.

Датчик положения дроссельной заслонки

 Если ваш автомобиль неадекватно реагирует на нажатие педали акселератора или плавают и самопроизвольно меняются обороты, то виновником может служить этот датчик. Так же двигатель может не запуститься если ДПДЗ дает неверные данные.

Представьте что вы запускаете движок не нажимая на педаль газа, как и положено. А датчик показывает что педаль нажата наполовину. Что происходит. Конечно, блок управления увеличивает количество впрыскиваемого топлива, считая что это вы нажали на педаль и «нужно поддать газу».

В итоге опять залив цилиндров переизбытком  смеси, машина глохнет или не заводится совсем. Лампа «Чек» может и не загореться, ведь датчик работает, просто он врет.

Неисправности инжектора с участием исполнительных механизмов:

Регулятор холостого хода

РХХ. А вот это уже не датчик, а исполнительный механизм. В его задачу входит обеспечение мотора воздухом на холостом ходу. В тот момент когда вы отпускаете педаль газа, РХХ открывает перепускной воздушный канал. Если датчик загрязнен, то открыть доступ воздуха он может с запозданием или не открыть вовсе.

В результате двигатель глохнет из-за переобогащения  смеси. Причем люди иногда эту неисправность связывают с педалью тормоза.

То есть говорят так: «машина глохнет при нажатии на педаль тормоза». На самом деле она глохнет при отпускании газа, ведь когда вы тормозите, газ обычно отпускаете.

Топливные форсунки

Собственно форсунка это и есть инжектор. От французского inject — впрыск.

При отказе форсунки в память блока управления заносится код ошибки, соответствующий форсунке. Двигатель начинает работать с перебоями, так как топливо поступает не во все цилиндры.

Проверить работу инжектора можно, подавая на форсунки напряжение 12 вольт. Должен слышаться характерный щелчок. Однако бывает что игольчатый клапан просто «не держит» и через форсунку в закрытом состоянии подтекает топливо.  В таком случае возрастает расход, автомобиль долго заводится.

Датчики инжекторного двигателя ВАЗ 2110 — Авторемонт, замена своими силами

Датчики инжектора ВАЗ 2110 являются важнейшими элементами общей системы, которая отвечает за стабильную работу силового агрегата снабженного впрыском топлива. Датчики инжектора «десятки» собирают информацию о состоянии тех или иных частях двигателя и отправляют их в электронный блок управления мотором (ЭБУ), который после анализа всех данных корректирует работу силового агрегата.

Неисправность датчиков инжектора может не просто негативно сказаться на работе силового агрегата. Но и может привести к серьезной поломке мотора. Поэтому игнорировать работу этих элементов конструкции не стоит.

Собственно вы спросите зачем такие сложности? Причина в том, что инжекторный двигатель ВАЗ 2110 гораздо эффективнее карбюраторного собрата. Больше мощности, меньше расход топлива, стабильная работа, высокая надежность, все это характерно для «десятки» с исправной электроникой. А неисправность одного или нескольких датчиков обязательно ведет к отказу всего двигателя, либо его нестабильной работе. Сегодня мы подробно расскажем о датчиках инжектора ВАЗ 2110, от которых зависит нормальная работа мотора.

Датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2110

ВАЗ 2110 датчик воздуха или датчик массового расхода воздуха расположен между кожухом воздушного фильтра и резиновым патрубком. Собственно под капотом десятки найти его не сложно, поскольку датчик воздуха расположен на самом видном месте. На фотографии в сборе он выглядит так.

Датчик воздуха измеряет количество прошедшего мимо воздуха, тем самым оценивая его объем. Сразу скажем датчик массового расхода воздуха весьма чувствителен и даже несколько пылинок или повышенная влажность могут вывести его из строя. Стоит это учитывать при его снятии или замене.

Принцип работы датчика воздуха ВАЗ-2110 следующий — внутри есть нагревательные элементы, которые охлаждаются потоком проходящего мимо воздуха. Чем больше энергии тратится на нагрев этих элементов, тем больший объем воздуха проходит мимо. Таким образом датчик и вычисляет массовый расход топлива.

Неправильная работа датчика массового расхода топлива инжектора ВАЗ 2110 обычно приводит к увеличению расхода топлива, падению мощности, нестабильной работе и плохому запуску. Из-за этого датчика двигатель может просто заглохнуть на холостых оборотах. Причина проста, электронный блок управления двигателя принимая неверные данные от датчика воздуха начинает подавать неправильные команды для формирования рабочей смеси. Смесь воздуха и бензина, сгорающая в цилиндрах мотора может быть очень обогащенной или очень обеденной, что ведет к ненормальной работе инжекторного силового агрегата.

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110

Датчик положения дроссельной заслонки инжектора ВАЗ 2110 расположен непосредственно на дроссельном узле. Предлагаем для наглядности фото, где датчик можно разглядеть без труда.

Данный датчик реагирует на нажатие педали газа водителем, подавая сигнал на электронный блок управления, тем самым увеличивая количество впрыскиваемого топлива через форсунки. То есть, чем резче вы жмете на педаль газа, тем больше будет впрыскиваться топлива в мотор. Датчик положения дроссельной заслонки довольно надежен, поскольку механически связан с осью заслонки.

Определить неисправность этого датчика можно с помощью обычного тестера, который должен показывать изменения напряжения при нажатии на педаль газа. При закрытой заслонке выходное напряжение обычно от 0,3 до 0,7 Вт. Если нажать на газ «в пол» напряжение возрастает до 4 Вт. Неисправность датчика можно иногда определить без всяких тестеров, допустим если во время разгона автомобиль начинает двигаться рывками или происходит ненормальный провал, то скорее всего проблема именно в датчике положения дроссельной заслонки.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2110

Датчик температуры инжектора ВАЗ 2110 выполняет две основных функции — в случае перегрева мотора он включает вентилятор охлаждающий радиатор, а в случае холодного пуска двигателя дает команду на обогащение рабочей смеси, что бы мотор не глох на холодную. В карбюраторных двигателях, эту функцию исполняет так называемый «подсос», который открывает заслонку для увеличения подачи воздуха. В случае неисправности датчика температуры начинаются проблемы с пуском холодного двигателя и возможен перегрев силового агрегата, если во время не включится вентилятор. Так что этот датчик ВАЗ 2110 весьма важен для стабильной работы движка. Фото датчика далее —

Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости следующий — при изменении температуры начинает меняться электрическое сопротивление. Чем ниже сопротивление, тем выше температура. Проверить работоспособность датчика можно вооружившись термометром, емкостью с горячей/холодной водой и обычным электрическим пробником.

Исправный температурный датчик показывает примерно следующие значения —

  • При температуре 100 градусов сопротивление составляет 180 Ом
  • При температуре 80 градусов сопротивление составляет 330 Ом
  • При температуре 60 градусов сопротивление составляет 670 Ом
  • При температуре 30 градусов сопротивление составляет 2240 Ом
  • При температуре 10 градусов сопротивление составляет 5670 Ом

Найти датчик температуры охлаждающей жидкости под капотом инжекторного ВАЗ 2110 можно между двигателем и кожухом воздушного фильтра, его вкручивают во впускной патрубок системы охлаждения.

Датчик детонации ВАЗ 2110

Датчик детонации инжектора ВАЗ 2110 расположен на блоке цилиндров. Задача этого прибора передавать сигнал ЭБУ о детонации. Электронный блок управления в соответствии с программными алгоритмами перестраивает работу двигателя (меняет угол опережения зажигания), что бы снизить негативное влияние детонации. Изначально на ВАЗ 2110 устанавливали резонансный датчик (пьезоэлектрический), но потом более продвинутый широкополосный (пьезокерамический). Фотография обоих типов датчиков ниже.

Собственно, чем сильнее детонация, тем сильнее датчик выдает напряжения переменного тока на ЭБУ. Проверить работоспособность этого датчика можно довольно просто, достаточно несильно постучать по сердцевине датчика. При этом необходимо подсоединить к выводам датчика тестер, который должен фиксировать скачки напряжения.

Датчик кислорода или лямбда зонд ВАЗ 2110

Датчик кислорода инжектора ВАЗ 2110 или лямбда зонд устанавливают на выпускном коллекторе. Задача прибора отследить состав отработавших газов и наличия там кислорода. Эти сведения помогают электронному блоку управления (ЭБУ) корректировать состав рабочей смеси, это помогает не только эффективнее сжигать топливо, но и улучшают экологичность выхлопа. При использовании этилированного бензина датчик кислорода работает некорректно. Фото датчика далее.

Если датчик выходит из строя, это вызывает повышенный расход топлива и увеличению выбросов. Самое интересное, что при наличии в системе выхлопа катализатора отработавших газов датчиков кислорода или лямбда зондов уже два. Второй ставят за каталитическим нейтрализатором, это помогает сделать автомобиль еще более экологичным.

Датчик скорости ВАЗ 2110

Датчик скорости инжектора ВАЗ 2110 устанавливают на коробке передач, точнее на выходном валу спидометра. Если датчик неисправен это может привести к тому, что автомобиль в некоторых случаях может глохнуть на холостом ходу. Когда стрелка спирометра начинает ненормально (скачками) перемещаться на панели приборов, это должно вас насторожить. Ведь это может свидетельствовать о неисправности датчика скорости. Сам датчик выглядит следующим образом, смотрим фотографию.

Принцип работы датчика скорости «десятки» основан на эффекте Холла, при вращении вала коробки передач датчик передает импульсный сигнал. Чем выше скорость вращения, тем больше частота импульсного сигнала. Таким образом и измеряется скорость автомобиля. На ВАЗ-2110 ставились датчики двух типов, один имеет квадратную соединительную колодку, другой круглую.

Датчик положения коленчатого вала ВАЗ 2110

Датчик положения коленчатого вала инжектора ВАЗ 2110 довольно важен, поскольку без него запуск двигателя не возможен. Любая его неисправность приводит ЭБУ «десятки» или «мозги» двигателя в ступор. Датчик отслеживает положение распредвала (а значит и поршней в цилиндрах) в режиме реального времени и позволяет вовремя заставить работать свечи зажигания. На свечи приходит сигнал от модуля зажигания, что наступает верхняя точка сжатия в цилиндре и пора «зажигать» искру. Сам датчик схематично выглядит так, как на этом рисунке —

Это небольшой электромагнит, который улавливает положение зубчатого шкива, который вращается рядом. На шкиве 58 зубцов, которые и создают электромагнитные возмущения. Собственно для инжекторного двигателя, это основной и самый главный датчик.

Датчик фаз газораспределения ВАЗ 2110

Датчик фаз газораспределения инжектора ВАЗ 2110 устанавливался не на все двигатели «десяток». Изначально их ставили только на 16-клапанники. Затем, когда в нашей стране ужесточили экологические нормы, этот датчик стал появляться на всех инжекторах, даже на 8-клапанных. Принцип работы этого датчика в определении положения распредвала, а значит и получении информации о положении впускных клапанов. Эта информация необходима для своевременного впрыска топлива форсунками в определенный цилиндр. Отказ датчика ведет к обогащению рабочей смеси и нестабильной работе двигателя. Устанавливается данный датчик в верхней части ГБЦ мотора. Фото датчика фаз газораспределения ВАЗ 2110 ниже.

Хотелось бы отметить, что данная статья будет полезна не только владельцам ВАЗ десятого семейства, но и счастливым обладателям других инжекторных машин. Ведь принципы, на которых работают инжекторные силовые агрегаты во многом схожи, особенно что касается датчиков.

Electronic Fuel Injection Tech — Kennedy’s Dynotune

Распределенный впрыск топлива

В системах распределенного впрыска топлива (PFI) используется один топливный инжектор на цилиндр. Форсунки установлены во впускном коллекторе рядом с впускным клапаном. С одной форсункой на цилиндр впускной коллектор может иметь «сухую» конструкцию, чтобы максимизировать поток воздуха, не беспокоясь о потоке топлива или скоплении.

Последовательный впрыск топлива

Наиболее сложные системы EFI называются последовательным впрыском топлива (SFI). В системе SFI ЭБУ использует входной сигнал от датчика положения коленчатого вала, чтобы синхронизировать импульс форсунки с открытием впускного клапана. Это не влияет на пиковую мощность, когда форсунка должна оставаться открытой почти постоянно, чтобы подавать достаточное количество топлива. Но на холостом ходу и в условиях низкой нагрузки точная синхронизация импульса впрыска обеспечивает более плавную работу, более четкую реакцию дроссельной заслонки и более низкие выбросы.

Операция обратной связи управления датчиком кислорода

Система EFI может быть оснащена одним или несколькими датчиками кислорода. Кислородный датчик размещается в потоке выхлопных газов и реагирует на количество кислорода в выхлопных газах. Таким образом, выходное напряжение датчика O2 отражает соотношение воздух:топливо. ЭБУ может использовать входной сигнал от датчика O2 для непрерывной регулировки соотношения воздух/топливо во время движения автомобиля. При обнаружении бедной смеси впрыскивается больше топлива, а при богатой смеси расход топлива уменьшается. Такой режим работы называется «замкнутый цикл». Заводские системы оснащены узкополосным (лямбда-типа) датчиком O2. Этот тип датчика реагирует только на изменения соотношения воздух:топливо около значения 14,7:1. Соотношение A:F 14,7:1 считается «стехиометрическим». Это соотношение представляет собой идеальную ситуацию, когда каждая молекула топлива имеет точно нужное количество молекул кислорода для взаимодействия. Теоретически каждая молекула топлива полностью сгорает, и поток воздуха не «тратится впустую».

Работа на «стоичности» подходит для холостого хода или других условий низкой нагрузки. Но есть проблема при полностью открытой дроссельной заслонке (WOT), когда требуется максимальная мощность. Имея в виду, что двигатели имеют ограниченный поток воздуха, для достижения максимальной мощности каждая молекула кислорода должна реагировать с молекулой топлива. Несмотря на то, что при соотношении A:F 14,7:1 молекул кислорода достаточно для полного сгорания каждой молекулы топлива, процесс сгорания не идеален. Чтобы каждая молекула кислорода успела найти молекулу топлива, должен быть избыток топлива над кислородом. Другими словами, должно существовать «богатое» состояние с соотношением A:F менее 14,7.

Поскольку датчик кислорода лямбда-типа не может считывать данные о топливных смесях, намного богаче 14,7, ЭБУ игнорирует датчик кислорода при WOT и возвращается к работе в режиме «разомкнутого контура». В открытом контуре потребности в топливе рассчитываются на основе логического вывода, а не напрямую из фактического количества кислорода в выхлопных газах. Это может работать хорошо, но менее точно и труднее контролировать, чем при работе замкнутой системы обратной связи. Решением является «широкополосный» (WB) датчик O2. WB O2 может считывать соотношение A:F богаче и беднее, чем 14,7:1, и позволяет ECU активно контролировать соотношение A:F при любом желаемом значении. Проблема в том, что датчики WB O2 относительно дороги и требуют более сложного ЭБУ. Поэтому серийные автомобили не оснащены датчиками WB O2. Различные ЭБУ для вторичного рынка, которые мы продаем и устанавливаем в Kennedy’s, могут быть оснащены широкополосной опцией и могут почти все время работать в замкнутом контуре.

См. страницу «Дополнительные блоки управления двигателем — что это для меня?» чтобы узнать больше о широкополосных датчиках O2 и многих других преимуществах этих устройств.

Что такое датчик внутричерепного давления: общие сведения о датчиках давления управления впрыском

Датчик давления управления впрыском (ICP) является ключевой частью любого дизельного двигателя. Эти системы используют топливо под высоким давлением для выработки мощности и вращения колес, когда вы нажимаете на педаль газа. Датчик отслеживает управляющее давление впрыска, чтобы убедиться, что система работает с максимальной эффективностью.

Если что-то пойдет не так с датчиком внутричерепного давления, вы, вероятно, столкнетесь с рядом проблем за рулем. Помните об этой информации, чтобы убедиться, что ваш двигатель поддерживает правильное давление.

Что делает датчик внутричерепного давления?

Датчик ICP представляет собой электронный датчик, который контролирует давление топлива, проходящего через форсунки на пути к камере сгорания. Причина, по которой эти датчики так важны, заключается в том, что дизельные двигатели полагаются на точное номинальное давление и высокие температуры для выработки энергии, в отличие от бензиновых двигателей, которые используют искру для воспламенения топлива.

Покупайте запчасти для дизельных двигателей, включая датчики ICP 6.0, чтобы поддерживать максимальную эффективность

Датчик собирает информацию о давлении топлива в зависимости от текущих условий вождения и передает ее обратно на компьютер. Затем система соответствующим образом отрегулирует уровни давления топлива, изменив количество топлива, поступающего в камеру сгорания, чтобы автомобиль мог продолжать работать. Датчик принимает ряд данных при расчете давления, включая нагрузку, дорожные условия и скорость.

Если датчик не может точно зарегистрировать давление топлива, система может использовать слишком большое или слишком малое давление, что может привести к ряду проблем с производительностью.

Признаки неисправности датчика внутричерепного давления

Следите за предупреждающими знаками о том, что ваш датчик внутричерепного давления не работает должным образом.

  • Нет пуска или грубый пуск

Датчик ICP имеет решающее значение, когда дело доходит до запуска вашего автомобиля. Если в двигателе недостаточно давления, он вообще не запустится. Компьютер должен иметь возможность точно записывать давление, чтобы сработали форсунки, чтобы двигатель мог запуститься. Если есть проблема с подключением сигнала, не будет достаточного давления для запуска автомобиля. Даже если двигатель запустится, вы можете услышать резкие или странные звуки, исходящие от автомобиля. Возможно, вам также придется несколько раз повернуть ключи, прежде чем двигатель заведется.

Это также может быть признаком того, что клапан регулятора давления впрыска срабатывает. Клапан IPR открывает и закрывает форсунки, позволяя топливу попасть в камеру сгорания. Эти два компонента работают рука об руку, чтобы поддерживать стабильное давление топлива.

Выбирайте новые клапаны IPR в зависимости от марки и модели

  • Низкая топливная экономичность и меньшая мощность

Без надлежащего давления вашему автомобилю будет сложно правильно использовать топливо в системе EGR. Это может привести к внезапному падению мощности двигателя или топливной экономичности. В некоторых случаях автомобиль может даже заглохнуть на обочине, если в нем недостаточно давления топлива для питания двигателя.

  • Индикатор проверки двигателя

Сломанный или поврежденный датчик внутричерепного давления должен активировать индикатор проверки двигателя в вашем автомобиле. Учитывая серьезность этой проблемы, лучше обратиться сразу. Если вы не уверены, в чем причина проблемы, попросите компьютер отсканировать коды неисправностей, чтобы вы могли определить основную причину.

Обслуживание датчика внутричерепного давления

Чтобы не повредить датчик внутричерепного давления, лучше следить за потенциальными предупреждающими признаками того, что в вашем двигателе недостаточное давление топлива.

Имейте в виду, что проблема может быть и в других частях вашего двигателя, а не только в самом датчике. Например, проблема с проводкой может привести к плохому соединению, даже если датчик работает нормально.

Проверьте датчик внутричерепного давления, чтобы определить, не является ли он причиной проблемы. Ваш автомобиль должен работать на холостом ходу с отключенным датчиком. Если двигатель не запускается, ваш двигатель не создает достаточного давления масла.

Вы также можете время от времени очищать датчик, если он загрязняется.

Каждому дизельному двигателю необходимо правильное давление.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *