Работа генератора на автомобиле: Как работает генератор в автомобиле? Основные причины и неисправности

Устройство и принцип работы генератора автомобиля. Схема генератора.

У этого поста — 1 комментарий.

Содержание статьи:

  • Как работает генератор
  • Виды.
  • Бережем генератор и не делаем то, что нельзя делать.
  • Типовая схема генератора.

Наша жизнь с бурным ритмом движения сделала привычным для слуха такое слово, как генератор. Вот только каждый воспринимает его по — своему. Кто-то считает, что это программа для компьютера, кто-то уверен, что это радиоэлектронное устройство. Заострим внимание на том, что генератор – это устройство, вырабатывающее электрическую энергию. В конкретном случае речь пойдем об автомобильном генераторе.

Принцип работы генератора.

Основной принцип работы генератора – это преобразование в электрическую энергию механическую. Одновременно устройство служит и для зарядки аккумулятора, когда двигатель работает. Другой немаловажной задачей генератора является обеспечение стабильной работой каждой электрической системы, не допуская разрядки АКБ. К сведению: разрядка обычно происходит, если напряжение становится низким. В противном случае батарея перезаряжается, а это приводит к тому, что она выходит из строя раньше положенного срока. Остановимся более подробно на том, как работает генератор. Принцип его работы относительно прост. Ременная передача двигателя вращает ротор. После начала движения напряжение поступает на обмотку возбуждения, где образуется магнитный поток. За силу тока отвечает реле-регулятор, который обеспечивается увеличением либо уменьшением напряжения на щетки. На выходе напряжение всегда будет колебаться в требуемых пределах, что обычно бывает достаточно для исправной работы аккумулятора.

Функция генератора может быть более объемна, нежели все привыкли считать. Как один из вариантов может быть использован в качестве источника частотозависимого сигнала. Он необходим для системы и служит защитой для двигателя от чересчур опасных высоких частот вращения. Кроме этого генератор поддерживает питание тахометра и других ему подобных систем, напрямую связанных с работой коленчатого вала. Когда поступает сигнал о том, что генератор получает повышенную нагрузку,( он может идти как напрямую в систему управления двигателем либо через бортовой компьютер) происходит следующее. В двигателе увеличивается частота вращения коленчатого вала,( во время работы на холостом ходу), что приводит к улучшению баланса заряда. И как закономерный вывод: отключенное напряжение генератора при разгоне дает возможность разгрузить двигатель, тем самым сокращая само время разгона.

Традиция или компактность — предназначение одно. Виды генераторов.

Конструктивное исполнение делит генераторы на две группы:
• конструкция традиционная;
• компактная конструкция.

Выделим каждой из групп немного внимания.

В первую группу входят устройства, имеющие один вентилятор. Вентилятор располагается непосредственно у приводного шкива. Ко второму относят устройства, оснащенные двумя вентиляторами. Их устанавливают во внутренней полости самого генератора. Стоит отметить, что вне зависимости от конструкции, значительных отличий в принципе работы генератора не существует.

Бережем генератор и не делаем то, что нельзя делать.

Во время работы автомобильного генератора запрещается выполнять следующее:
• Если неисправен выпрямитель, генератор нельзя оставлять подключенным к АКБ.
• Не стоит проверять исправность генератора, напрямую замыкая его на «массу».
• Отключения от батареи вол время работы двигателя категорически запрещено.
• Необходимо беречь генератор от попадания на него тосола, электролита и другой жидкости.

Типовая схема генератора на автомобиле.

Другие похожие статьи:

Как работает автомобильный генератор? Как его проверить? Какие неисправности случаются?

02.06.2021

7571

Как работает генератор?

Принцип работы автомобильных генераторов одинаковый и основан на электромагнитной индукции.

Электрический ток возникает в замкнутой рамке при пересечении ее вращающимся магнитным полем. Таким образом, для работы генератора необходимо, чтобы в нем вращалось магнитное поле.

Собственное, вращающееся магнитное поле создается ротором. Сразу отметим, что в автомобильном генераторе нет постоянных магнитов. Т.е. постоянного магнитного поля в генераторе просто нет. Однако магнитное поле появляется на обмотке ротора после подачи на него тока. Обмотка ротора правильно называется «обмоткой возбуждения». Она создает магнитное поле при повороте ключа зажигания. Далее после запуска двигателя ротор начинает вращаться. Ток вырабатывается в трех отдельных обмотках статора. Этим же током далее питается обмотка возбуждения, т.е. потребление тока от АКБ прекращается.

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеообзор про автомобильные генераторы.

 

Выбрать и купить генератор для интересующей вас модели автомобиля вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

 

 

Снятый с обмоток статора переменный ток стабилизируется в устройстве, называемом «выпрямитель», также известном как диодный мост. Благодаря ему выходной ток генератора – постоянный и выпрямленный. В нем присутствует шесть силовых диодов. Половина диодов соединена с силовым плюсом генератора, половина – с его «массой», т.е. корпусом. Также в выпрямителе могут присутствовать слаботочные диоды, через которые подключена обмотка возбуждения. Диоды – это полупроводники, которые пропускают ток только в одном направлении.

 

 

Также в генераторе есть реле-регулятор напряжения. На контакты реле с диодов приходит снятое со статора силовое напряжение. Если его недостаточно, т.е. напряжение меньше 14 Вольт, реле увеличивает напряжение на обмотке возбуждения. При усилении магнитного поля увеличивается силовое напряжение. Необходимая величина – 14-14,5 Вольт.

 

 

Здесь же добавим, что магнитное поле увеличивает усилие, с которым вращается ротор. Эта нагрузка через приводной ремень передается на коленвал. Таким образом, включение электрических потребителей и, главным образом, их общая мощность, непосредственно влияют на расход топлива.

 

Именно благодаря регулированию тока в обмотке ротора производительность генератора не зависит от скорости вращения ротора и силы тока нагрузки. Разумеется, до определенных пределов, ограниченных общей мощностью генератора. Сам по себе регулятор напряжения – чисто электронное устройство.

 

 

Ток возбуждения подается по подпружиненным графитовым щеткам, контактирующим с контактными кольцами на роторе.

 

 

На более современных автомобилях применяется бесщеточные индукторные генераторы. В них применяется отдельная неподвижная обмотка возбуждения с намагниченным магнитопроводом. Ротор представляет собой звезду с 6-ю лучами, а статор не 3-х, а 5-фазный. Такие генераторы самовозбуждаются, т. е. могут работать без АКБ.

 

Обгонная муфта генератора

Мощные генераторы оснащаются шкивом с обгонной муфтой. В данном случае она служит демпфером, который гасит инерции коленвала и самого ротора генератора, не позволяет тяжелому и нагруженному ротору генератора ударять и подгонять ремень навесного оборудования при снижении его скорости движения. Т.е. если скорость ремня падает или ремень останавливается при глушении двигателя, то ротор генератора может свободно продолжать вращаться. При неисправности обгонной муфты, т.е. ее заклинивании, во время работы двигателя можно увидеть сильную вибрацию приводного ремня возле муфты. А при остановке двигателя раздается скрип ремня – это вращающийся по инерции ротор генератора прокручивает заклинившую муфту относительно ремня.

 

 

Подключение генератора. Самые распространенные выводы и клеммы.

К проводке автомобиля генератор подключается не только силовым проводом и контактом с «массой». Силовой выход – клемма 30 – помечен буквой «B» (батарея). Отдельный минусовой контакт – клемма 31 – на генераторе обозначается буквами E, B-, GRD.

 

 

У генератора обязательно есть выход на контрольную (индикаторную) лампу. Через этот же выход подается небольшое напряжение для намагничивания ротора. Такой контакт помечен буквой «L» (лампа). Горящая лампа указывает на отсутствие зарядки. Кстати, лампочка тухнет при выравнивании потенциалов, т.е. когда на контакте L появится «плюс». Это происходит в тот момент, когда генератор начинает вырабатывать ток.

 

Также контрольная лампа может подключаться через контакт «D+». Нюанс в том, что в этом случае по этому же контакту питается регулятор напряжения. По контакту «S» (сенсор) измеряется напряжение для контроля.

 

 

На генераторах дизельных двигателей нередко присутствует контакт «W». Это выход с одной из обмоток статора, по которому подключается тахометр.

 

 

По контакту «FR» или «DFM» регулятор напряжения соединяется с ЭБУ для контроля нагрузки на генератор. Если нагрузка высока, то электроника повышает обороты холостого хода или отключает некоторые потребители.

 

На генераторе может присутствовать контакт «D» c очень разным функционалом. «D» может обозначать и Digital, и Drive. Например, по нему можете передаваться цифровой сигнал, как на автомобилях Ford. На генераторах японских автомобилей по этому контакту подается ток для управления регулятором напряжения. Также это может быть просто пустой контакт.

 

 

Почему генератор выходит из строя?

Поломки генераторов можно разделить на механические и электрические.

По механике – это нарушение вращения ротора из-за износа или разрушения подшипников. Подклинивающий генератор может привести к обрыву ремня навесного оборудования.

Также может возникнуть люфт подшипников.

 

Графитовые щетки постоянно изнашиваются из-за трения с контактными кольцами на роторе. Правда, они сделаны с запасом и служат сотни тысяч км и огромное количество моточасов. Предельная длина щеток – 5 мм.

Если контакт щеток с кольцами ротора пропадает, то генератор перестает функционировать. Обмотка возбуждения не намагничивается, ток не возникает.

 

 

Диоды в выпрямителе выходят из строя из-за нагревов, вызванных перегрузками. Тут можно сказать, что есть генераторы с некорректно подобранными диодами, которые просто не служат достаточно долго. И в целом силовые диоды рассчитаны на номинальный ток с минимальным запасом.

Также отметим, что диодный мост может выйти из строя на вашем автомобиле при неправильном прикуривании. Дело в том, что из-за высокого потребления тока стартером и севшим АКБ другой машины диоды в вашем генераторе просто пробивает током.

Правильно прикуривать другой автомобиль так: подсоединяетесь к его АКБ, несколько минут с заведенным двигателем подзаряжаете его, затем глушите свой двигатель, даже вынимаете ключи из замка зажигания. И только после этого позволяете пациенту завестись.

 

 

Если неисправность возникает в реле-регуляторе, то генератор не выдает достаточного напряжения. В этом случае опять же пропадает зарядка. Кроме того, реле-регулятор может стать причиной утечки тока. Для некоторых генераторов есть рекомендация менять реле-регуляторов через определенные пробеги.

Также зарядка может пропасть или отсутствовать при нагрузке в случае межвиткового замыкания.

 

 

Проверка снятого генератора без машины

Снятый и неразобранный генератор можно проверить при помощи таких вспомогательных вещей, как заряженный АКБ и некое устройство, с помощью которого можно раскрутить ротор генератора (шуруповерт или дрель с подходящей головкой). Также нужно правильно подключить индикаторы – лампы. Одна лампа грубо покажет наличие зарядки, другая покажет работоспособность реле-регулятора.

 

 

Более точные и точечные проверки проводятся на разобранном и заведомо неисправном генераторе для поиска конкретного неисправного узла.

 

Генератор на автомобиле проверяется с помощью мультиметра. Для начала необходимо замерить напряжение на самой АКБ. В идеале напряжение должно быть порядка 12,5 Вольт. После запуска двигателя напряжение на АКБ должно составлять не менее 13,8 Вольт и не более 14,5 Вольт.

 

Есть старый дедовский метод со скидыванием клеммы АКБ во время работы двигателя. Типа если двигатель не заглохнет, то генератор бодрячком. На сегодняшний день таким образом нельзя проверять работу генератора скидыванием клеммы с АКБ на работающем авто. Если так сделаете, то через пару недель пройдет пробой одного из диодов.

 

Отдельного упоминания заслуживают генераторы с подключением P-D (терминалом P-D, «импульс-управление»). Они не имеют регулятора напряжения. Регулятор находится в ЭБУ. Оттуда же подается напряжение для обмотки возбуждения. Таким образом, их нельзя проверить методом с подключением индикаторной лампы и подачи возбуждения через нее. Ее просто подключить некуда, а возбуждение подается через силовой контакт. Такие генераторы проверяются на специальном стенде или при помощи самодельного реле-регулятора, способного подать импульс на обмотку ротора.

Вернуться к списку новостей

02.06.20217571

Автомобильный генератор и его особенности

В рамках данной статьи поговорим об особенностях принципа устройства автомобильных генераторов. Для автовладельцев, разбирающихся в теме, эта статья будет не интересна. Но для тех, кто интересуется автомобильными генераторами с точки зрения применения, эта информация может оказаться полезной.

В современных автомобилях в качестве генераторов используются синхронные трехфазные электрические машины переменного тока, в которых в выпрямителе применена схема Ларионова.

Чтобы генератор после запуска двигателя отдавал ток в нагрузку, необходимо подать питание на катушку возбуждения. Это происходит при повороте ключа зажигания в рабочее положение.

Ток в обмотке возбуждения регулируется регулятором напряжения, который может быть выполнен в виде отдельного узла или интегрирован в щеточный узел генератора. В подавляющем большинстве современных генераторов стабилизатор напряжения (СН) питается от отдельной выпрямительной секции.

Среди других генераторов автомобильный генератор выделяется рядом особенностей. Во-первых, автомобильный генератор, хотя и вырабатывает постоянный ток, по сути является генератором переменного тока, который затем выпрямляется диодным мостом и преобразуется в постоянный ток.

Это решение очень популярно, тот же генератор переменного тока из асинхронного двигателя можно превратить в генератор постоянного тока, достаточно добавить диодный выпрямитель.

Выпрямители переменного тока называются вентильными генераторами постоянного тока. К таким генераторам относится автомобильный генератор.

Выходное напряжение автомобильного генератора постоянное

Одной из отличительных особенностей автомобильного генератора является то, что напряжение на его выходных клеммах поддерживается в узком диапазоне с помощью специального стабилизатора, называемого регулятором напряжения. Но это не является чем-то исключительным для электромобилей.

Стабилизаторы напряжения можно встретить в комплектации многих источников бесперебойного питания, в том числе и среди тех, что берут энергию для своих аккумуляторов от механических генераторов тех же домашних ГЭС или от солнечных батарей.

Основное отличие автомобильного генератора в том, что он получает механическую энергию через ремень от коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, частота вращения которого вовсе не постоянна, она зависит от режима работы автомобиля в данный момент, и не связано с потребностями потребителей постоянного тока.

Вот и получается, что задача генератора и его электроники — уметь заряжать автомобильный аккумулятор и снабжать потребителей стабилизированным напряжением, независимо от того, какая сейчас скорость якоря — напряжение должно оставаться в узком коридоре в районе 14 вольт.

Если по какой-то причине напряжение выйдет за пределы диапазона стабилизации, зарядный ток аккумулятора может стать чрезвычайно высоким, а электролит просто выкипит.

Это явление не является чем-то беспрецедентным, с ним сталкивались многие автолюбители, когда внезапно вышел из строя регулятор напряжения на генераторе — электролит в аккумуляторе в этом случае быстро выкипает.

Если напряжение от генератора слишком низкое, аккумулятор преждевременно разрядится. С этой проблемой также сталкивались многие автолюбители.

Итак, стабильное выходное напряжение – обязательное условие корректной работы автомобильного генератора. Но этого не так просто добиться. Диапазон изменения частоты вращения ротора генератора в автомобиле достаточно широк. На холостом ходу это порядка 800 — 1200 оборотов в минуту, а в момент хорошего разгона — до 5000 и даже до 6000 оборотов в минуту. , смотря какая машина.

Токо-скоростная характеристика автомобильного генератора

Таким образом, поскольку напряжение автомобильного генератора поддерживается практически постоянным благодаря регулятору напряжения, он имеет свою вольт-амперную характеристику (ТСХ), т.к. при разных скоростях вращения ротора ток нагрузки разный. Напряжение постоянное, но чем выше скорость — тем выше ток, а чем ниже скорость — тем меньше ток с силовых клемм генератора.

Примечательно тем, что автомобильный генератор имеет ограничение по току, а значит имеет свойство самоограничения. Это означает, что при достижении током определенного предельного значения, как бы дальше не повышалась скорость, ток уже не будет увеличиваться, он просто не сможет этого сделать.

Токоскостаная характеристика (ТСХ) автомобильного генератора снимается по методике, принятой в качестве международного стандарта. Его (характеристику) снимают при испытательной эксплуатации генератора на стенде в паре с полностью заряженной батареей такой номинальной емкости, которая в ампер-часах составляет половину (50%) номинального тока генератора в амперах. На характеристике находятся характерные важные точки: n0, nrg, nн, nmax.

Начальная скорость ротора n0 — это теоретическая скорость ротора без нагрузки. Так как характеристику начинают снимать начиная с силы тока 2 ампера, то эту точку находят путем экстраполяции характеристики на пересечение с горизонтальной осью вращения.

Минимальная рабочая частота генератора nrg принимается соответствующей холостому ходу коленчатого вала. Это примерно от 1500 до 1800 об/мин для ротора генератора. Ток при заданной частоте, как правило, составляет от 40 до 50% от номинального значения для данного генератора. Этого тока должно хватить для питания минимального количества жизненно важных потребителей в автомобиле.

Номинальные обороты ротора генератора nн — это именно та частота, при которой вырабатывается номинальный ток In, она не должна быть меньше номинального значения по паспорту.

Максимальная частота вращения ротора генератора nmax – это частота вращения ротора, при которой генератор дает максимальный ток, значение которого не сильно отличается от номинального значения испытуемого генератора.

Для генераторов отечественного производства ранее было принято указывать номинальный ток при 5000 об/мин. Также указывалась номинальная частота nр для номинального тока генератора Ip, равного двум третям номинального тока. Этот расчетный режим соответствовал такому режиму работы генератора, когда его элементы не сильно нагревались. Все характеристики снимались при напряжении 14 или 13 вольт.

Самовозбуждение автомобильного генератора и КПД

Автомобильный генератор обязан самовозбуждаться при частоте вращения его ротора ниже частоты, когда коленчатый вал работает на холостом ходу. Испытание проводят на стенде, где должно происходить самовозбуждение при подключении генератора к аккумулятору с контрольной лампой.

Возможности автомобильного генератора с энергетической точки зрения характеризуются величиной его КПД. Чем больше КПД, тем меньше мощности берется от двигателя внутреннего сгорания для получения той же полезной мощности в виде электроэнергии.

КПД генератора зависит в основном от конструктивных особенностей конкретного изделия: какова толщина пластин в статоре и толщина набора, насколько хорошо пластины изолированы друг от друга (насколько малы токи Фуко) , какое сопротивление обмоток статора и ротора, какая ширина контактных колец ротора, какое качество щеток и подшипников? И т.д.

Но одно можно сказать точно — чем выше номинальная мощность генератора, тем выше КПД. Между тем типичный КПД автомобильных генераторов, да и вообще вентильных генераторов, не превышает 60%.

Основным показателем возможностей генератора является его вольт-амперная характеристика, она наглядно показывает, чего можно ожидать от конкретного генератора, на что можно рассчитывать. Для характерных точек составьте таблицу для генератора.

Для примера приведем таблицу характеристик генераторов отечественного производства:

Характеристики автомобильных генераторов

Диапазон выходного напряжения на разных скоростях и в зависимости от температуры и нагрузки отражает возможности регулятора напряжения автомобильного генератора .

Смотрите также у нас:

Основные виды генераторов и принципы их работы

Устройство и принцип работы динамо-машины

Устройство и принцип работы

В любом автомобиле есть навесное оборудование. Это узлы и механизмы, без которых его работа невозможна. Навесное оборудование включает в себя стартер, насос гидропереключателя, компрессор кондиционера, впускной и выпускной коллектор, сцепление. Но также в этот список входит автомобильный генератор. Именно оно позволяет поддерживать стабильное напряжение в бортовой сети. Мало кто знает устройство автомобильного генератора и принцип его работы. Но эта информация будет полезна каждому водителю. Что ж, давайте посмотрим, как устроен и работает этот навесной элемент.

Характеристика

Генератор представляет собой электродвигатель, служащий для преобразования механической энергии в ток.

Этот элемент используется для питания электрооборудования при работающем двигателе, а также для зарядки автомобильного аккумулятора. Во всех современных машинах используется автомобильный генератор.

Где находится

Часто этот механизм находится перед двигателем. Работает от коленчатого вала с помощью ремня (потокового или зубчатого типа). Обычно у автомифелизаторов генератор находится в верхней точке относительно двигателя. Однако есть модели, где механизм крепится почти в районе Картера Хс. Почему важно найти механизм как можно точнее? Дело в том, что автомобильный генератор очень боится воды. Попадание даже небольшого количества влаги может вывести его из строя. Поэтому производители стараются исключить возможность попадания воды и других жидкостей на поверхность этого механизма. Чем выше расположен элемент, тем безопаснее для него.

Устройство

В конструкцию генератора входят:

  • Обмотка статора.
  • Передняя крышка.
  • Обмотка возбуждения.
  • Щеточный узел.
  • Задняя крышка.
  • Контактные кольца.
  • Полис Половинки.
  • Блок ректификации.
  • Шкив приводной.
  • Крыльчатка вентилятора.

Также отметим, что этот узел может иметь другую компоновку:

  • Традиционный.
  • Компактный.

Отличия заключаются в конструкции вентилятора, выпрямительного узла и приводных шкивов. В остальном устройство и работа автомобильного генератора идентичны. Как традиционный, так и компактный механизм состоят из ротора, выпрямительного блока, щеточного узла, регулятора напряжения и статора. Для чего служат все эти компоненты, рассмотрим далее.

Ротор

Этот механизм используется для создания магнитного поля в генераторе. На валу ротора расположена обмотка возбуждения. Последняя размещена в специальных полюсных пластинах, каждая из которых имеет по шесть выступов. Кроме того, контактное кольцо расположено на валу. Он служит для питания обмотки возбуждения. Обычно кольца изготавливают из меди (реже — из латуни). К этим элементам подведены выводы обмотки возбуждения.

Также на валу ротора имеется одна или две крыльчатки вентилятора. Они обеспечивают охлаждение обмотки во время работы генератора. Вращающийся роторный механизм представляет собой два баллона, поддерживаемых подшипником.

Статор

Его функция заключается в создании переменного тока. Генератор автомобиля обязательно оснащается этим элементом. Статор конструктивно объединен с обмоткой и сердечником. Последняя представляет собой набор из нескольких пластин. В 36 канавках обмотки еще три обмотки, образующие трехфазное соединение. Производители используют два типа укладки обмоток:

  • Волна.
  • петлевой.

Само соединение осуществляется по разным технологиям:

  • Схема «Треугольник». При этом концы обмотки соединяются последовательно.
  • Схема «Звезда». Здесь концы обмотки соединены в одной точке.

Чемодан

Содержит большинство компонентов генератора. Корпуса двух чехлов: заднего и переднего. Первый — со стороны контактных колец, второй — со стороны ведущего шкива.

Между собой эти детали стянуты длинными болтами. Сами крышки изготовлены из немагнитного алюминиевого сплава. В корпусе также предусмотрены вентиляционные окна и крепежные лапы в количестве двух штук.

Щеточно-выпрямительный блок

Щеточный узел служит для передачи тока от обмотки возбуждения к контактным кольцам. Как устроен этот узел? Это две графитовые щетки с пружинами. Вся конструкция совмещена с регулятором напряжения автомобильного генератора.

Теперь о блоке выпрямителя. Необходимо преобразовать синусоидальное напряжение в постоянный ток бортовой сети. Этот блок состоит из пластин. Они выполняют функцию теплоотвода, и на них крепятся диоды. Всего в блоке шесть полупроводниковых диодов. На каждую фазу приходится два таких элемента. Один подключается к плюсовому, а второй к минусовому выходу автомобильного генератора. Обычно соединение осуществляется с помощью пайки или сварки в местах крепления.

Регулятор напряжения

Продолжаем изучать устройство автомобильного генератора. В конструкции механизма всегда присутствует регулятор напряжения (на сленге автомобилистов — «шоколадка»). Этот элемент может иметь:

  • Гибридное соединение. При этом все радиоэлементы и электроприводы используются по схеме с микроэлектронными толстопленочными элементами.
  • интеграл. Здесь все элементы регулятора, за исключением выходного каскада, выполнены по технологии тонкопленочной микроэлектроники.

Основной задачей «шоколадки» является стабилизация напряжения, которое может меняться при изменении числа оборотов коленвала и общей нагрузки бортовой сети.

Данная коррекция осуществляется автоматически путем воздействия тока на обмотку возбуждения. Регулятор изменяет длительность и частоту импульсов тока. Современные генераторы имеют терморегуляторы. Таким образом, чем ниже температура аккумулятора, тем большее напряжение подается на его заряд.

Привод генератора

На всех автомобилях это оборудование приводится в действие от коленчатого вала с помощью ремня. Последняя может быть клиновидной или поликлинической. Область применения первого существенно ограничена диаметром ведомого шкива. Частота вращения ротора при работе двигателя обычно в два-три раза выше частоты вращения коленчатого вала.

Часто на автомобилях используется поликлинический ремень. Он более универсален, так как при малом диаметре ведомого шкива ремень позволяет реализовать большее передаточное число. Натяжение приводного элемента регулируется с помощью специального ролика.

Принцип работы автомобильного генератора

Как действует данное оборудование? Принцип работы следующий. При повороте ключа через щеточный узел и кольца по обмотке возбуждения протекает ток от аккумуляторной батареи. Обмотка представляет собой магнитное поле. При вращении коленчатого вала двигателя одновременно работает и ротор генератора. Магнитное поле последнего пронизывает обмотку статора. На выходах формируется переменное напряжение. При определенной частоте вращения генератор начинает самовозбуждаться. Таким образом, обмотка питается от самого генератора.

Блок выпрямителя начинает преобразовывать это напряжение в постоянный ток. При изменении нагрузки на двигатель начинает включаться работа Т.Н. «Шоколад». Регулятор корректирует частоту включения обмотки генератора. С увеличением числа оборотов время включения уменьшается. И наоборот, при падении нагрузки частота увеличивается.

Бесщеточный генератор

На некоторые автомобили устанавливается бесщеточный механизм. В своей конструкции он имеет ротор со спрессованными пластинами трансформаторного ввода. На статоре размещена обмотка. А электродвижущая сила формируется за счет корректировки магнитной проводимости зазора между статором и ротором.

Автомобильный генератор: Характеристики

К основным параметрам этого механизма следует отнести:

  • Номинальный ток. Таков пиковый выходной ток при скорости шесть тысяч оборотов в минуту.
  • Номинальное напряжение. В зависимости от типа бортовой сети автомобиля этот параметр составляет 12 или 24 В. На большинстве легковых автомобилей и внедорожников используют 12-вольтовую схему.
  • Мощность. Генератор автомобиля может быть как 60-, так и 120-амперным. Все зависит от типа машины и объема самого двигателя. Если говорить о большинстве автомобилей, то в них часто используется генератор на 80 ампер.

Диагностика

Можно ли своими руками проверить состояние автомобильного генератора? Специалисты говорят, что размножить элемент можно в гаражных условиях с помощью обычного мультиметра. Но перед этим нужно проверить подключение автомобильного генератора, а также убедиться, что все соединения исправны. Откройте капот автомобиля и найдите приводной ремень. Его следует натягивать с такой силой, при которой он уйдет на 1-1,5 сантиметра вглубь надавливания большого пальца. Если говорить о точных значениях, то этот прогиб измеряется при усилии в 10 кгс.

На первом этапе проверяется регулятор напряжения. Для этого переводим мультиметр в режим Вольтметра. Прогрев двигателя на средних оборотах с включенными фарами в течение десяти минут. Далее измерьте напряжение на выходе массы генератора и на его плюсе. Номинальный показатель от 13, 5 до 14, 6 В. Если число меньше или больше, значит, регулятор не справляется со своей задачей, и его необходимо заменить.

Далее идем на диагностику диодного моста. Включите прибор в режим измерения переменного тока. Подключаем щуп к зажиму «30» и к массе генератора. Напряжение должно быть не более 0,5 В. В противном случае диодный мост работает некорректно. Для проверки обрыва массы выключите генератор и снимите шнур генератора, который подходит к плюсовой 30-й клемме. Далее подключите мультиметр к щупу к отключенному приводу генератора и клемме. Разрядный ток не должен превышать 0,5 мА. Если больше, то произошел пробой изоляции обмотки или самих диодов.

Проверяем ток отдачи

Обратите внимание: показатель тока отдачи измеряется с помощью щупа, являющегося дополнением к мультиметру. Этот элемент представляет собой некий зажим, которым обхватываются провода, и измеряется ток. Итак, как проверить генератор? Для этого накройте щупом щуп, зайдя в кульминацию на 30-м терминале. Запустите двигатель и держите его на высоких оборотах. Включите свет, плиту и другие электроприборы. Далее поочередно производят замер каждого потребителя в отдельности. Величина измерения не должна превышать сумму показаний каждого потребителя. Максимальное расхождение составляет 5 ампер в меньшую сторону.

Не лишним будет проверить ток возбуждения генератора. Для этого заводим двигатель и даем ему поработать пять минут на больших оборотах. Далее у нас вокруг провода с выводом 67 измерительный щуп. Показания будут равны силе тока возбуждения. У исправного генератора этот показатель составляет около трех-семи ампер.

Для проверки обмотки возбуждения необходимо демонтировать «шоколадку» и щеткодержатель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *