что это, значение, принцип работы
Круиз-контроль — это блок в автомобиле, предназначенный для автоматического поддержания скорости. Он без участия человека увеличивает подачу топлива на подъемах и уменьшает его во время спуска с горы. Система снижает расход топлива во время дальних поездок и делает их менее утомительными.
Как пользоваться круиз контролем
Кнопки системы управления монтируются на панели приборов или непосредственно на рулевом колесе. В стандартном варианте их пять штук:
включение — «On»;
отключение — «Off» ;
установка скорости движения или ускорения на 2-5 км/час — «Set/Accel» ;
возврат к заданной скорости после деактивации системы — «Resume»;
снижение скорости — «Coast».
При нажатии кнопки для установки скорости процессор зафиксирует ее и станет поддерживать, управляя акселерометром. Чтобы немного увеличить скорость, необходимо нажать кнопку Set/Accel. Нажатие на педаль тормоза автоматически отключит систему, предоставив управление водителю. Чтобы вернуться к заданной ранее скорости следует нажать Resume. Если не трогать ее либо нажать Off, не нажимая педаль тормоза, машина вернется в ручной режим управления.
Чтобы немного уменьшить скорость движения, следует воспользоваться кнопкой Coast. Однако увлекаться снижением скорости не стоит — в целях безопасности система работает только когда машина едет быстрее 40 километров в час.
Для безопасности не следует включать круиз-контроль на скользкой дороге или при недостаточной видимости. Особенно это касается адаптивных систем, которые могут сбоить в сильный снегопад или ливень. Не следует забывать, что система предназначена лишь для поддержания определенной скорости. Контроль дорожной обстановки и направления движения остается за водителем.
Виды круиз контроля
Различают две разновидности круиз-контроля:
Пассивный, позволяющий установить определенную постоянную скорость движения. Дешевая система, которую приходится часто отключать или корректировать при движении в автомобильном потоке.
(ACC) Адаптивный, способный динамически изменять скоростной режим в зависимости от дорожной обстановки. Ориентируясь на данные радаров, сканирующих дорогу перед машиной, он меняет скорость движения, сохраняя безопасную дистанцию до впереди идущей машины.
Устройство и принцип работы
То, как работает круиз-контроль. зависит от его типа. Сначала рассмотрим устройство пассивной системы. Нужная постоянная скорость поддерживается следующим образом:
На микропроцессорный блок поступают данные с датчика спидометра, определяющего скорость машины.
В случае, если скорость не соответствует заданной, ЭБУ подает напряжение на исполнительное устройство, изменяющее положение дроссельной заслонки.
При срабатывании датчика педали тормоза или нажатии кнопки Off система мгновенно отключается.
Адаптивная система (Adaptive Cruise Control) также имеет ЭБУ и работает с датчиком скорости и дроссельной заслонкой. Благодаря подключенным к ней радарам и лидарам она способна оценивать не только скорость движения, но и дистанцию до машин, движущихся в попутном направлении. Для понимания принципа работы круиз-контроля нужно понимать что представляют собой эти устройства:
Радар — датчик, излучающий радиоволны и принимающий их отражения от препятствия. По времени между отправкой сигнала и приемов отраженной волны определяется расстояние до объекта. Увеличение этого интервала говорит об отдалении от объекта, уменьшение — о приближении. Достоинство радиоволн в том, что они слабо поглощаются дождем и снегом.
Лидар — лазерный радар, работающий в инфракрасном диапазоне. Лазерные лучи сильно ослабляются в сложных погодных условиях, поэтому лидары используются лишь в недорогих системах или в качестве дополнения к радару.
Микропроцессор блока управления обрабатывает сигналы, поступающие с датчиков скорости и расстояния.
В продвинутых системах используется два уровня датчиков: ближние, работающие на расстоянии до 30 метров, и дальние, контролирующие дорогу на дистанции до 150 метров. В отличие от пассивного круиз-контроля, ЭБУ адаптивной системы управляет еще и тормозами. Если дистанция снижается до критической, блок дает команду системам ABS и ESP, которые включают тормоза. При неисправности этих систем включение адаптивного круиз-контроля невозможно.Адаптивная система позволяет «привязаться» к машине, которая едет впереди, и синхронизировать с ней скорость движения. Также она способна предотвратить аварию, включив тормоза в случае появления препятствия или резкой остановки переднего ТС.
Другие автотермины
- кабриолет
- карбюратор
- карбюраторный двигатель
- кардан
- картер
- каско
- кенгурятник
- клапан
- клемма
- климат-контроль
- коленвал
- коленчатый вал
- коллектор
- комби
- коммутатор
- компактвэн
- коробка передач
- кривошип
- кронштейн
- кроссовер
- круиз-контроль
- купе
- купе-кабриолет
наверх
Круиз-контроль автомобиля: как работает, не включается
Длительные поездки за рулем утомляют водителя, постоянное напряжение приводит к усталости, и меньшему контролю за дорогой.
Зачем нужен круиз-контроль
Вспомогательный прибор, который поддерживает скорость машины на стабильных показателях, называется круиз-контролем. Он работает на дорогах любого качества, а полностью реализовать свой потенциал способен на скорости выше 90 км/ч. Без участия водителя поддержит заданный параметр при его снижении, или увеличении во время торможения, или разгона.
Перед включением системы, стоит познакомиться с ней поближе. Все опции включаются автоматически, и удобно удерживать заданные показатели на дальних отрезках непрерывного движения. Это экономит топливо, при этом скорость ветра, подъемы, спуски не окажут влияния на его работоспособность.
В продаже можно найти готовые наборы, пригодные для монтажа. Они соответствуют определенным группам автомобилей.
Есть разница работы круиз-контроля для АКПП и механики. В последнем случае заданные параметры при переключении скоростей сбрасываются автоматически, и устройство придется подключать повторно.
Как работает на автомате и механике
Переключение передач в авто с любым типом автоматической трансмиссии, происходит без участия водителя. Чтобы понять, как работает круиз-контроль, посмотрите на вашу коробку передач. На АКПП при сложных дорожных условиях она будет действовать самостоятельно. Если предстоит подъем, то для сохранения скорости, система сама сработает на нужное число ступеней передач.
Механическая трансмиссия ограничит работу системы. Автовладельцу придется активно участвовать в переключении передач. Поэтому крутые спуски и подъемы деактивируют ее. Не зная, как пользоваться круиз-контролем в машинах разного типа, можно попасть в неприятную ситуацию.
Управление прибором находится чаще всего на рулевом колесе, или снизу. На приборной панели расположено несколько кнопок:
- On обозначает включение.
- Off отключает систему.
- SetAccel – регулирует скорость, фиксирует и увеличивает ее до 5 километров при каждом нажатии.
- Resume – быстрый возврат рабочего состояния после автоматического сброса.
- Coast – снижает скорость на 1 км/час.
- Cancel – отключение.
Прибор предусматривает безопасную работу. Если отжать тормозную педаль, или вы движетесь медленнее, чем 40 км/час, он мгновенно отключится.
Типы механизмов
Есть несколько типов устройств для автотранспорта. Один из них пассивный. Здесь водитель выставляет параметры передвижения, и легким нажатием на педаль газа, система будет деактивирована.
Активный тип позволяет снизить скорость, определяя промежуток до идущей впереди машины. Как только преграда исчезает, параметры возвращаются к изначальным. Поэтому темп движения будет меняться в зависимости от дорожной обстановки. В отличие от пассивного, где система деактивируется, и не включается круиз-контроль, в этой схеме все действует автоматически.
Установка и настройка системы
Круиз-контроль упростил жизнь автопутешественников, и тех, кто вынужден проводить в многокилометровых поездах много времени. Для тех, кто хорошо разбирается в автомобильной начинке, решить задачу, как поставить круиз-контроль, будет несложно:
- Проверка на исправность узлов авто.
- Замена тормозного датчика.
- Установка нового и соединение его с комплектом круиз-контроля.
- Монтаж кнопок подключения и контроля работы.
- Проводят тестирование электронной системы на ошибки.
Надежнее доверить монтаж специалистам автосервиса, у которых есть опыт, знания и специальное оборудование. Кстати, девайс можно соединить не со всеми моторами, поэтому для начала определяют совместимость.
Что такое круиз-контроль? Подробное руководство
Когда система настроена, круиз-контроль будет поддерживать постоянную скорость вашего автомобиля
Автор статьи:
Джастин Причард
Опубликовано 11 ноября 2022 г.
Присоединяйтесь к беседе
Honda CR-V 2023 г. Фото Надин Филион есть, что он делает и как он работает.Объявление 2
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.
Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.
Что такое круиз-контроль? Полное руководство Назад к видео
Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.
Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.
Ниже мы ответим на некоторые из самых популярных запросов в Интернете о круиз-контроле, чтобы вы могли наилучшим образом использовать эту важную систему.
Что такое круиз-контроль?
С круиз-контролем ваш автомобиль будет поддерживать постоянную скорость, когда система настроена.
Что такое адаптивный круиз-контроль?
С адаптивным круиз-контролем автомобиль также автоматически замедляется и ускоряется, чтобы сохранить безопасное положение в потоке.
Как работает круиз-контроль?
Круиз-контроль работает с механической коробкой передач так же, как и с автоматической. Водители устанавливают свою крейсерскую скорость нажатием кнопки, и система автоматически управляет дроссельной заслонкой, чтобы поддерживать желаемую крейсерскую скорость как можно более равномерно. В некоторых автомобилях с механической коробкой передач нажатие педали сцепления для переключения передач выключает круиз-контроль, и для его повторного включения после переключения передачи требуется дополнительное нажатие кнопки.
Объявление 3
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
В других автомобилях с механической коробкой передач нажатие на педаль сцепления просто приостанавливает работу системы круиз-контроля на мгновение, позволяя водителю завершить переключение передач. Когда они отпускают сцепление, круиз-контроль возобновляет работу с того места, где он остановился — дополнительное нажатие кнопки не требуется.
Круиз-контроль более экономичный?
Да. Для увеличения скорости вашего автомобиля расходуется топливо. Во время движения даже очень компетентный водитель, не использующий круиз-контроль, будет склонен замедляться и ускоряться в повторяющемся цикле, возможно, несколько раз в минуту. Хотя колебания скорости могут быть незначительными, они приводят к тому, что ваш двигатель потребляет больше топлива, чем требуется. Суть в том, что чем больше времени вы проводите на постоянной скорости, тем меньше топлива требуется вашему двигателю.
Содержание статьи
Реклама 4
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Для большинства водителей использование круиз-контроля на шоссе со скоростью 80 км/ч может снизить расход топлива примерно на 20 процентов. Для водителей, которым трудно поддерживать постоянную скорость и часто возникают большие колебания, использование круиз-контроля может сократить расход топлива более чем на 40 процентов.
В зависимости от того, на чем вы ездите и как быстро вы едете, использование круиз-контроля может сэкономить вам от 4 до 20 долларов в час — на основе информации от Министерства природных ресурсов Канады, которая показывает, что большинство водителей, которые не используют круиз-контроль на шоссе, склонны испытать колебание скорости 10 км/ч примерно три раза в минуту.
Водители, которым сложнее всего управлять своей крейсерской скоростью, могут расходовать на 60% больше топлива, чем им нужно.
Круиз-контроль вреден для вашей коробки передач?
Объявление 5
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание артикула
№ Двигатель, трансмиссия и другие компоненты вашего автомобиля предназначены для совместной работы с системой круиз-контроля и тщательно протестированы и интегрированы друг с другом для обеспечения бесперебойной работы.
Использование круиз-контроля также снижает износ двигателя и трансмиссии, работая более плавно и стабильно, а также снижая нагрузку на оба компонента.
Можно ли установить круиз-контроль на машину?
Да. В зависимости от года выпуска, марки и модели круиз-контроль может быть доступен для дооснащения или дооснащения. Рекомендуется профессиональная установка, и вы захотите поговорить с профессионалом о наличии конкретных деталей и интеграции для вашего автомобиля.
Во многих случаях с современными автомобилями, как правило, проще и экономичнее просто выбрать устройство, оснащенное круиз-контролем на заводе. Круиз-контроль широко доступен в качестве стандартного оборудования на большинстве современных автомобилей.
Объявление 6
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Рекомендовано редакцией
Глубокое погружение: объяснение GM Super Cruise от разработчика Cadillac
Лоррейн Объясняет: Повторяйте за мной: автономных пассажирских транспортных средств не существует
Может ли круиз-контроль застрять?
Да , но крайне редко. Старые системы круиз-контроля на тросовой основе кажутся более склонными к этой редкой проблеме, при которой тросик может проскальзывать или запутываться, в результате чего дроссельная заслонка застревает в нужном положении. Более современные автомобили с электронной дроссельной заслонкой и системами контроля делают эту проблему еще менее вероятной.
Если круиз-контроль в вашем автомобиле не отключается, когда вы хотите снизить скорость, переведите автомобиль в нейтральное положение, чтобы отключить привод от колес, остановитесь и устраните проблему.
Однако, скорее всего, вы никогда не столкнетесь с этой проблемой.
Объявление 7
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Рычаг переключения передач в BMW M2 2023 Фото BMWКогда следует использовать круиз-контроль?
Каждый раз, когда вы пытаетесь двигаться с постоянной скоростью. В городе со скоростью 60 км/ч, в жилом районе со скоростью 40 км/ч или на шоссе со скоростью 105 км/ч, включение круиз-контроля обеспечивает более плавное и экономичное вождение, которое снижает нагрузку на двигатель. и передача. это также может помочь вам внести свой вклад в поддержание стабильного и эффективного потока трафика.
Большинство систем круиз-контроля могут быть задействованы на скорости выше 30 км/ч.
Когда нельзя использовать круиз-контроль?
Каждый раз, когда вы не можете безопасно двигаться с постоянной скоростью. Если поверхность дороги заснеженная, обледенелая, слякотная или очень влажная, стоит дважды подумать, прежде чем включать круиз-контроль.
В старых автомобилях включение круиз-контроля на мокрой или обледенелой дороге может привести к ускорению или пробуксовке колес, когда ведущие колеса сталкиваются с поверхностью с низким сцеплением. Здесь система круиз-контроля поддерживает давление дроссельной заслонки даже в ситуациях, когда вместо этого ее следует отпустить. Это может привести к потере контроля.
Объявление 8
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание артикула
В более современных автомобилях электронный контроль используется для автоматического отключения круиз-контроля в следующих случаях:
- проскальзывание одного или нескольких колес
- отрыв одного или нескольких колес от поверхности дороги после крупного удар или провал
- стеклоочистители установлены на максимальную скорость во время сильного дождя
Используйте свое суждение. Безопасная навигация в определенных скользких или опасных условиях вождения требует тщательного ручного управления дроссельной заслонкой вашего автомобиля, и в таких ситуациях вам лучше не включать круиз-контроль.
Автомобиль едет по заснеженной дороге Фото GettyЧто вызывает срабатывание круиз-контроля?
Если круиз-контроль в вашем автомобиле внезапно срабатывает, этому может быть несколько причин.
Иногда круиз-контроль отключается автоматически, когда автоматические стеклоочистители автомобиля обнаруживают сильный дождь или когда колесо пробуксовывает или (на короткое время) отрывается от поверхности дороги после большого удара или провала. В других ситуациях может возникнуть проблема с одним или несколькими датчиками или переключателями, включая датчик педали тормоза, датчик положения дроссельной заслонки или один или несколько датчиков скорости вращения колеса.
Объявление 9
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Ваша современная система круиз-контроля полагается на различные датчики и переключатели, чтобы правильно выполнять свою работу. В целях безопасности любая проблема с этими датчиками может привести к отключению системы круиз-контроля. Если вы замечаете, что это происходит регулярно, обратитесь к специалисту для диагностики вашего автомобиля.
Будет ли работать круиз-контроль при горящей лампочке ABS?
Вероятно, нет. Антиблокировочная тормозная система вашего автомобиля работает рука об руку с вашей системой круиз-контроля, и любая неисправность в системе ABS обычно отключает ваш круиз-контроль до тех пор, пока она не будет устранена.
Сигнальная лампа АБС на комбинации приборов может указывать на одну из нескольких серьезных проблем или неисправностей, поэтому как можно скорее обратитесь к специалисту для проведения расследования.
Круиз-контроль будет тормозить?
Реклама 10
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание артикула
Нет, но адаптивный круиз-контроль будет. Стандартный круиз-контроль (называемый просто круиз-контролем) удерживает скорость вашего автомобиля как можно более постоянной после установки. Более продвинутые адаптивные системы круиз-контроля используют камеру или радар для определения дорожной ситуации перед вашим автомобилем и могут автоматически включать тормоза для поддержания заданной дистанции.
При наличии круиз-контроля водителям необходимо тормозить, чтобы снизить скорость, когда они приближаются к более медленному транспортному средству в потоке. С адаптивным круиз-контролем система автоматически вводит эти сигналы торможения, и автомобиль разгоняется до заданной крейсерской скорости, как только движение становится свободным.
Перед покупкой обязательно определите, какой тип системы круиз-контроля установлен на автомобиле, который вы рассматриваете.
Объявление 11
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Что такое Super Cruise?
Super Cruise — это функция помощи водителю следующего уровня, доступная на некоторых автомобилях GM.
Super Cruise на Cadillac Escalade Фото: GM CanadaВ Super Cruise автомобиль использует специальное оборудование GPS и датчики для точного сравнения своего положения с трехмерной картой предварительно отобранных автомагистралей.
На этих автомагистралях, прошедших предварительную проверку, Super Cruise позволяет водителям оставаться без помощи рук в течение длительного времени, поскольку автомобиль автоматически поддерживает свою крейсерскую скорость, регулирует эту скорость в соответствии с меняющимися условиями движения и даже точно повторяет повороты дороги. Он даже может менять полосу движения без помощи рук.
Super Cruise — это не автономная система, и для того, чтобы она работала, водителям необходимо следить за дорогой — есть даже камера, которая отслеживает положение глаз водителя, чтобы убедиться, что они сфокусированы на дороге предстоящий.
Поделитесь этой статьей в социальной сети
В тренде
Лучший в своем классе: 6 Доступные и надежные полноприводные автомобили и внедорожники
Покупали ли канадцы надежные автомобили в 2022 году? | Вождение по номерам
Alfa Romeo раскрывает Giulia и Stelvio Quadrifoglio 100th Angary Model Монитор слепых зон
Подпишитесь на рассылку новостей Driving.ca по мониторингу слепых зон по средам и субботам
Адрес электронной почты
Нажимая кнопку подписки, вы соглашаетесь получать вышеуказанный информационный бюллетень от Postmedia Network Inc. Вы можете отказаться от подписки в любое время, щелкнув ссылку для отказа от подписки в нижней части наших электронных писем или любого информационного бюллетеня. Постмедиа Сеть Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300
Краткая история систем круиз-контроля
Объяснения и идеи
Розали Вессель
Штатный сотрудник
30 марта 2022 г. · 6 мин чтения
В настоящее время почти каждый автомобиль оснащен круиз-контролем в той или иной форме. Изобретенный в начале 1900-х годов, круиз-контроль стал популярным на роскошных автомобилях, но с тех пор стал жизненно важным и невероятно полезным элементом автомобильной техники. Но что именно? И как это может помочь вам водить более безопасно?
Круиз-контроль — отличная настройка, которая позволяет вам, водителю, поддерживать фиксированную скорость вашего автомобиля. Пока вы не коснетесь педали акселератора или тормоза, ваш автомобиль будет продолжать движение с той скоростью, которую вы выбрали. Довольно удобно, особенно когда вы думаете о тех длинных поездках по шоссе, которые казались забавными, когда вы их планировали, но намного меньше после пяти часов вождения. В дополнение к спасению вашей ноги от ужасных судорог, это снижает когнитивную усталость и увеличивает эффективность использования топлива.
Первая версия круиз-контроля появилась в начале 1900-х годов в автомобиле Wilson-Pilcher. Водитель мог установить выбранную скорость с помощью рычага на рулевой колонке. То, что мы считаем современным круиз-контролем, появилось в конце 1940-х годов и было изобретено человеком по имени Ральф Титор. Полностью слепой Титор был одним из выдающихся автомобильных инженеров своего поколения. Его изобретение, сначала названное «Спидостат», было представлено в автомобиле Chrysler в качестве роскошной опции. Всплеск популярности привел к тому, что бренд установил «Спидостат» во все свои автомобили. Компания General Motors официально окрестила его «круиз-контролем», когда начала использовать его в своих автомобилях Cadillac.
Современные системы круиз-контроля начали появляться в 1990-х годах, когда производители включили в конструкцию более совершенные цифровые технологии. Вскоре были добавлены другие системы, такие как LiDAR, радар, гидролокатор и решения на основе камер, что повысило способность автомобиля определять встречный трафик, что, в свою очередь, помогало автомобилю определять скорость и избегать потенциальных аварий.
Современный круиз-контроль начал появляться в 1990-х годах, когда в конструкцию были включены передовые цифровые технологии.
Как это работает?
Активно регулируя дроссельную заслонку автомобиля, круиз-контроль поддерживает скорость автомобиля, не требуя от водителя каких-либо действий. В механических установках система активирует дроссельную заслонку с помощью троса, подключенного к приводу, что гарантирует, что двигатель вырабатывает достаточную мощность для поддержания текущей скорости. Однако в новых автомобилях, в которых используется дроссельная заслонка с электронным управлением, круиз-контроль полностью электронный. Это приводит к более предикативной системе, благодаря которой она может замедляться или ускоряться в зависимости от целевой скорости. Это также позволяет водителю увеличивать или уменьшать скорость, обычно с помощью кнопок на рулевом колесе.
Водитель, конечно, может решить, когда использовать круиз-контроль. Они также отвечают за то, с какой скоростью будет двигаться автомобиль. После включения системы водитель должен установить скорость. В некоторых автомобилях система будет двигаться с текущей скоростью, в других может потребоваться настройка. Чтобы деактивировать систему, водитель должен просто нажать педаль тормоза или сцепления или отменить ее с помощью кнопки, которая обычно находится на рулевом колесе.
Различные типы круиз-контроля
Приведенные выше примеры являются самыми простыми приложениями круиз-контроля, хотя существуют и более продвинутые типы круиз-контроля — один из которых чаще всего называется адаптивным круиз-контролем. Автомобили, оснащенные адаптивной системой круиз-контроля, используют передний радиолокационный датчик для определения скорости и близости впереди идущего автомобиля. Затем он использует эту информацию, чтобы регулировать собственную скорость и держаться на безопасном расстоянии.
Когда автомобиль впереди замедляет скорость, тормозит и автомобиль с адаптивным круиз-контролем. Когда автомобиль впереди ускоряется, круиз-контроль будет увеличивать скорость автомобиля до тех пор, пока она не достигнет заданного предела. Если вы хотите еще глубже погрузиться в эту тему, мы писали об этом раньше — нажмите здесь, чтобы перейти к этой статье.
Существует множество различных типов адаптивного круиз-контроля: системы на основе радаров, системы на основе лазеров, бинокулярные системы компьютерного зрения, вспомогательные системы, мультисенсорные системы и системы прогнозирования. Первые два говорят сами за себя — использование радаров и лазерных систем для обнаружения окружения транспортных средств, в отличие от бинокулярного компьютерного зрения, в котором используются камеры в зеркале заднего вида автомобиля. Другие версии, такие как вспомогательные системы, можно купить отдельно, чтобы улучшить функции безопасности, которые уже есть в автомобиле. Системы прогнозирования используют данные для прогнозирования движения других транспортных средств.
Тип установленного круиз-контроля зависит от автомобиля, поэтому полезно знать, какой тип системы установлен в вашем автомобиле, чтобы понять ее возможности. Есть ограничения, как с адаптивным круиз-контролем, так и с обычным круиз-контролем. Водитель должен по-прежнему всегда быть внимательным и не терять бдительности. Погодные условия, такие как снег, дождь или туман, также могут сбивать с толку датчики и негативно влиять на адаптивную систему круиз-контроля.
Погодные условия, такие как снег, дождь или туман, могут сбить с толку датчики и повлиять на работу адаптивной системы круиз-контроля.
Что дальше?
Круиз-контроль обычно входит в состав усовершенствованной системы помощи водителю (ADAS). ADAS, хотя и не является автономным, постоянно развивается, предлагая водителям новые и более мощные функции безопасности. Тем не менее, системы ADAS уровня 2 рассматриваются некоторыми как следующий шаг к автономным транспортным средствам, при этом такие технологии, как адаптивный круиз-контроль, играют ключевую роль в их аргументах.
Проблема с этим, однако, заключается в том, что частичная автоматизация (круиз-контроль AKA) в автомобилях привела к тому, что некоторые водители запутались в том, насколько далеко простирается автономия их автомобиля, что является опасной комбинацией. Недавно Tesla столкнулась с проблемами со своими клиентами в связи с жалобами на ухудшение круиз-контроля со временем. Опытные водители с «призрачным торможением», когда электромобиль ломался внезапно и без предупреждения, почти приводили к тому, что автомобили оказывались задом. Адаптивный круиз-контроль, хотя и развивался экспоненциально и предоставлял услугу, повышающую безопасность на дороге, по-прежнему не является отказоустойчивым для полностью внимательного водителя, и ему, безусловно, предстоит пройти долгий путь, прежде чем он станет полностью автономным.Также возникает вопрос, можно ли считать круиз-контроль потенциально вводящим в заблуждение. Ложное чувство безопасности, которое испытывают водители, думая, что их автомобиль держит скорость под контролем или, как в случае с водителями Tesla, полностью автономен, может привести к отвлечению внимания от вождения.