Распиновка розетки фаркопа легкового автомобиля
Специальная проводка, подключаемая к электросхеме автомобиля обеспечивает безопасность движения, благодаря ей на прицепе будут работать поворотники и стоп-сигнал.
Не всегда подключение происходит легко; сделать это правильно можно, лишь досконально разобравшись со схемой.
Разъем фаркопа
Благодаря разъему элемент подключается к электропроводке автомобиля. Это может вызывать определенные трудности, так как распиновка разъема не всегда точно совпадает с автомобильной. Потребуется соединить одноименные цепи, и для этого потребуется иметь три схемы:
- Разводки цепей автомобиля.
- Прицепа.
- Разъема.
У вилки и розетки не всегда совпадают контакты. Фаркоп обычно предусматривает специальный подрозетник. Подобрав подходящую розетку, будет достаточно закрепить ее на нужном месте и подключить. Приобрести нужный разъем можно отдельно. Устройства могут иметь 7 (производство европейское, российское) или 13 (выпускается США) контактов. Розетка может не соответствовать вилке. Подключить их возможно, используя переходник.
Варианты подключения розетки
Существует несколько способов подключения данного элемента:
- Штатный.
- Универсальный.
Первый подойдет, если автомобиль оснащен специальным разъемом, на который уже выведены нужные провода. Распиновку такого разъема можно найти в эксплуатационном руководстве автомобиля. Такой способ не требует исправления схемы электрики машины.
Второй способ используется, когда такого разъема нет. Вам придется вмешаться в электрику, подключить нужные узлы самостоятельно.
Если автомобиль не имеет бортового компьютера, процесс не вызовет сложностей: потребуется прямое подключение к уже имеющимся цепям. Для подключения используют один задний фонарь, чаще всего левый. Присоединить цепь нужно к проводам с разъема фонаря.
Назначение проводов прицепа должно совпадать с проводами заднего фонаря. Например, через разъем фаркопа подключают провод подворотника прицепа к поворотнику автомобиля. Рекомендуется не использовать скрутки. Более надежного соединения можно добиться, используя пайку, обжимные клипсы. Облегчить задачу поиска нужной цепи можно, воспользовавшись электросхемой автомобиля. Тестер определяет, правильно ли соединена цепь.
Если автомобиль современный, оснащен сложным бортовым компьютером, такой способ подключения не подойдет. Компьютер будет проводить диагностику устройств, обнаружив повышенное потребление энергии задним фонарем, он воспримет прицеп как неисправность, начнет выдавать ошибку. Избежать этой проблемы можно, установив блок согласования. Это же устройство применяется, если автомобиль имеет мультиплексную шину, передающую сигналы.
Схема подключения фаркопа с блоком согласования мало отличается от приведенной выше модели. В случае использования блока сигнал от автомобиля сначала поступает в устройство, затем через него передается к розетке фаркопа. Компьютер не будет воспринимать появившееся устройство как неисправность.
Обозначения контактов
Розетки европейского и российского производства имеют 7 контактов, расположенных следующим образом:
- Поворотник левой стороны.
- Противотуманная фара, можно использовать как розетку +12В.
- Масса.
- Поворотник правой стороны: используется для подсветки номера, правого габарита.
- Стоп-сигналы.
- Габарит левой стороны.
Розетки с 13 контактами производятся в США, используются некоторыми европейскими производителями. Обозначения могут быть цветовыми, цифровыми, имеют следующую распиновку розетки фаркопа легкового автомобиля:
1. Поворотник левой стороны (желтого цвета).
2. Противотуманная фара сзади (синего цвета).
3. Масса с 1 по 8 (белого цвета).
4. Поворотник правой стороны (зеленый).
5. Коричневый обозначает габариты.
6. Красный (стоп-сигналы).
7. Черный отвечает за правую сторону габаритных огней, подсветку номерного знака.
8. Розовый – задний ход.
9. Оранжевый – напряжение аккумулятора.
10. Если есть зажигание +12В (обозначается серым цветом).
11. Заземление – цифра 10 или бело-черное пятно.
12. Сине-белый запасной сигнальный привод.
13. Земля – 9.
Принципы распиновки розетки фаркопа, особенности и нюансы
Монтаж розетки фаркопа и принципы распиновки ее при подключении оборудования. Рассмотрим нюансы и сопутствующие моменты.
На самом деле мало приобрести прицеп для того, чтобы им пользоваться. Для начала нужно иметь соответствующую категорию в водительском удостоверении, а как максимум нужно, чтобы в автомобиле была вся необходимая электрика для фаркопа. Ведь не разрешается чтобы он просто двигался за машиной, еще необходимо чтобы на нем отображалось ее будущее направление движение, то есть световые указатели, что есть в задней части автомобиля.
Розетка для фаркопа, в которую и подключается все провода от огней вполне может быть установлена своими руками, даже под евро стандарт.
Набор для распиновки розетки фаркопаСодержание
- Разъем на фаркопе
- Виды разъемов
- Подключение электрики
Разъем на фаркопе
Вообще, каждая связка прицепа и автомобиля имеет свое особенно строение и подключение фаркопа может осуществляться самым непостижимым образом, принципы которого может знать только водитель, который все это своими руками собрал. Но для тех, кто никогда со всем этим не сталкивался все надо подробно разъяснить.
Понятно, что нам нужно подключить в одну цепь одно и то же. То есть, к поворотникам — поворотники, к стопам — стопы, все остальные возможные элементы соответственно.
Для новичков, которые не особо понимают подключение розетки фаркопа, но хотят все сделать своими руками существуют:
- Специальная схема расположения проводки в машине.
- Типичная схема прицепа.
Используя эти две схемы, распиновка розетки фаркопа по евро не составит такого уж сложного труда. Розетка для фаркопа обычно продается отдельно, так что ее придется купить и устанавливаться на прицепное своими руками.
Виды разъемов
Схема распиновки розетки фаркопаВнешне вилки не отличаются ничем, вся разница заключается в том сколько контактов в самой вилке и розетке. Бывают они двух видов: семи контактные и тринадцати контактные. Как ни странно, но у нас и в Европе одинаково, здесь используется принципиально одинаковая электрика для фаркопа и прицепа. В Америке же, по каким-то своим соображениям, принято использовать тринадцати контактную розетку.
Может случиться и такое, что электрика у прицепа и в автомобиле отличается, то есть когда разные вилка и розетка. В таком случае применяются различные переходники, но их еще нужно купить и найти сначала.
Подключение электрики
Подключать можно разными способами: можно самому, а можно обратиться в специализированную организацию, но будьте готовы выложить денежку за это. Подключать самому можно также двумя способами: штатно и универсально. Штатный вариант подразумевает, что в машине где -то есть пучок проводов, куда выведены все необходимые сигналы и это позволит нам быстро и безболезненно это дело подключить. Обычно, если авто новое и вся сопутствующая документация есть в наличии, то местоположение этого вывода можно обнаружить на ней. Там же можно найти и то, как электрика для фаркопа в этом пучке обозначено, грубо говоря, от чего какой провод и какого он цвета. Это самый оптимальный вариант, когда нам не нужно совать свои руки в сложную электрику автомобиля и самому там что-то делать для подключения прицепа. Но ведь это слишком хорошо, чтобы повсеместно встречаться, правда?
Поэтому существует универсальный способ подключения, который заключается в том, что нам нужно будет напрямую собирать все провода и подключаться к электрическим сигнальным цепям. Для этого провода от вилки замыкаются на провода, идущие в фонари. То есть, для подключения прицепа мы, строго следуя схеме, чтобы ничего не перепутать, ищем соответствующий провод в машине и подключаем его к нужному проводу, что идет из прицепа.
Между собой провода можно соединять различными способами: с применением зажимающих клипсы, или же путем аккуратной зачистки изоляции и соединения проводов напрямую.
Только соединять надо обязательно с применением пайки, потому что в ином случае есть риск, что от тряски в машине он просто отвалится. Далее, электрика для фаркопа разделяет, одна часть входит в розетку и соединяется с соответствующим разъемом в ней, а вторая часть сводится в вилку прицепа, где также входит в нужный пин. Теперь, когда нам потребуется прицеп можно просто включить вилку в розетку и у нас появиться готовая действующая электрическая цепь, которая будет полностью отображать все маневры, что собирается совершить водитель.
youtube.com/embed/BLw4zi6CQ8E» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Объяснение комплектов проводки и модулей фаркопа
Оригинальный комплект проводки фаркопа состоит из жгута проводов для конкретного автомобиля и блока управления с автомобильными разъемами и реле, разработанными специально для вашего автомобиля. Большинство комплектов состоит из блока управления прицепом, комплекта с соответствующими штекерными разъемами, кабелей питания и связи, подробных иллюстрированных инструкций для конкретного автомобиля и высококачественной 7- или 13-контактной розетки.
Кроме того, вы также найдете ряд кабельных стяжек, предохранителей и прокладок, необходимых для завершения установки. Оригинальные комплекты проводки фаркопа лучше, чем универсальные комплекты, поскольку специальные комплекты специально разработаны для согласованной работы с электронной системой вашего автомобиля. Большинство из них будет связываться с другими блоками управления автомобилем, чтобы соответствующим образом изменить другие настройки автомобиля.
Это также активирует контрольную лампу прицепа на приборной панели, деактивирует систему помощи при парковке и задние противотуманные фары. Это функции, зависящие от модели. Оригинальные комплекты проводки фаркопа, как правило, не так сложны в установке, полные и подробные инструкции прилагаются к комплекту. Установка обычно выполняется в течение нескольких часов, и требуется кодирование с помощью диагностических инструментов для конкретного автомобиля. Преимущества специального комплекта заключаются в том, что при буксировке комплект изменяет системы автомобиля, такие как программа контроля устойчивости прицепа, настройки подвески, контроль тяги и антиблокировочная система торможения.
Оригинальные комплекты проводки тягово-сцепного устройства работают с тремя типами предупреждающих устройств: звуковой сигнал, визуальная сигнальная лампа на приборной панели при индикации и сигнальная лампа оригинального индикатора, которая будет мигать в два раза чаще, чем обычно, когда индикатор прицепа вышел из строя. В большинстве случаев специальный комплект будет выполнять все световые функции после правильной установки, и кодирование не потребуется. Однако, если вы хотите воспользоваться дополнительными функциями безопасности и другими функциями, может потребоваться перекодирование. Полная информация о кодировании включена в комплект.
7-контактный и 13-контактный комплекты проводки
Характеристики: | 7-контактный монтажный комплект | 13-контактный комплект проводки |
---|---|---|
Фонари задние | да | да |
Стоп-сигналы | да | да |
Указатели поворота | да | да |
Задний противотуманный фонарь | да | да |
Управление указателями поворота прицепа | да | да |
Фонарь заднего хода | нет | да |
Постоянная положительная линия | нет | да |
Линия зарядки | нет | да |
7-контактный комплект проводки
Этот комплект проводки представляет собой экономичную модель с основными функциями освещения для прицепа.
Подключение постоянного положительного или зарядного провода для дополнительных функций в прицепе и (требуемой по закону) функции заднего фонаря с креплением для велосипедов невозможно.
13-контактный комплект проводки
13-контактный комплект обеспечивает дополнительные удобные функции, такие как освещение в прицепе, работа холодильника или фонари заднего хода с держателем для велосипедов.
С самого начала экипирует вас на все случаи жизни.
универсальные и специальные комплекты проводки для автомобилей
Универсальные комплекты проводки
Могут использоваться на различных типах автомобилей:
- Обеспечивают полную поддержку системы освещения автомобиля и некоторых функций комфорта (например, PDC, отключение противотуманных фар)
Комплекты проводки для конкретного автомобиля
Поддержка гарантии производителя на автомобиль
Комплект проводки для конкретного автомобиля является рекомендуемой системой для всех современных автомобилей. Они предоставляют вам все преимущества, которые производители закладывают в свои системы управления транспортными средствами, чтобы сделать буксировку безопасной и надежной.
- Активация TSP для транспортных средств (программа стабилизации прицепа), помогающая исправить «рыскание» прицепа
- Адаптированные настройки торможения, обеспечивающие оптимальную экстренную остановку и улучшенную помощь при трогании с места
- Продолжение работы системы контроля состояния фар транспортных средств для предупреждения о любых отказах ламп
- Отключение задних датчиков парковки автомобиля для отключения ненужных и отвлекающих звуковых сигналов
- Отключение задних противотуманных фар ТС (но не каравана!) во избежание отвлекающих бликов зеркала заднего вида
- Адаптированы новые настройки передаточного числа для автоматических коробок передач с учетом буксируемого дополнительного груза
- Отключение экономичной функции остановки/запуска автомобиля во избежание остановки в небезопасных местах
Другие функции, которые могут быть адаптированы, включают камеры заднего вида, адаптивный круиз-контроль, системы подвески и системы охлаждения
Принадлежности для буксировки — комплекты проводки
Объяснение электрооборудования тягово-сцепного устройства
Сложность современных автомобилей означает, что установка электрооборудования фаркопа может быть очень сложной. Важно выбрать правильное электрооборудование, соответствующее вашим потребностям в буксировке, будь то буксировка каравана, прицепа, велобагажника или чего-либо еще.
Существует 3 типа буксирных электрических розеток на выбор в зависимости от ваших личных предпочтений и потребностей при буксировке, их одинарный 7-контактный разъем (12N для буксировки), двойной 7-контактный разъем (комбинация 12N и 12S для буксировки) и одинарный 13-контактный разъем .
После того, как вы выбрали тип буксировочной электрической розетки, вам нужно будет определиться с комплектом проводки фаркопа, существует 2 типа: универсальный комплект проводки (подходит для всех автомобилей) и специальный комплект проводки (подходит специально для одного автомобиля). средство передвижения).
Тогда все, что вам нужно сделать, это установить его на свой автомобиль.
Электрические розетки фаркопа
Одиночные 7-контактные электрические разъемы
Одиночные 7-контактные электрические разъемы, также известные как 12N для буксировки, необходимы для питания освещения автомобиля, велосипедного перевозчика или чего-либо еще на прицепе или прицепе. буксируем. (Единая 7-контактная электрическая розетка питает левый и правый указатели поворота, задние фонари, противотуманные фары и стоп-сигналы.) Если вам не требуется дополнительное питание для вашего тягача, вам лучше всего подойдет одиночная 7-контактная электрическая розетка.
Двойная 7-контактная электрическая розетка
Двойная электрическая розетка представляет собой систему с 2 вилками, которая сочетает в себе одиночную 7-контактную электрическую розетку 12N с электрической розеткой 12S. Вам понадобится двойная электрика, если вам требуется больше энергии, чем может обеспечить одна 7-контактная розетка на караване, произведенном в Великобритании до 2008 года (дома на колесах, выпущенные в Великобритании после 2008 года, оснащены 13-контактными разъемами). Двойная электрика будет питать все, что питает единая электрическая система, а также фонарь заднего хода, аккумулятор, блок питания и холодильник. Коричневый контакт 5 в большинстве случаев не используется при подключении электрики фаркопа, и важно обеспечить заземление кабеля с белым контактом 3.
В некоторых случаях 9Реле разделенной зарядки 0144 может потребоваться для переключения питания между зарядкой аккумуляторной батареи и автомобильного аккумулятора.13-штырьковая электрика
13-штырьковая тяговая розетка — это самый современный вид буксировочной розетки. По сути это розетка 2-в-1, в ней есть все возможности двойной электрики в одной, а не в 2-х отдельных розетках. 13-контактные буксирные устройства более приспособлены для съемных тягово-сцепных устройств, которые имеют подпружиненную одиночную пластину с гнездом, которую можно сложить за бампером, чтобы она была невидимой.
Доступны провода для переоборудования 13-штырькового тягово-сцепного устройства в двойное 7-штырьковое тягово-сцепное устройство или двойного 7-штырькового тягово-сцепного устройства в 13-штырьковое, если в вашем автомобиле имеется 13-штыревая розетка, а в караване — двойные 7-штыревые буксирные вилки, или наоборот.
Комплекты проводки
После того, как вы выбрали электрическую розетку, вы можете выбрать подходящий комплект проводки.
На выбор предлагается 2 типа монтажных комплектов: специальные и универсальные. Универсальные комплекты доступны для всех автомобилей, в то время как специальные предназначены для конкретных автомобилей, поэтому могут быть недоступны для некоторых автомобилей (дополнительную информацию о том, имеется ли в вашем автомобиле специальный комплект проводки фаркопа, можно найти на странице выбранного продукта фаркопа).
Универсальные комплекты проводки
Универсальные комплекты проводки необходимы для подключения электрики фаркопа к бортовой сети автомобиля. В некоторых случаях, в основном в современных автомобилях, при установке универсального комплекта потребуется обходное реле . Это необходимо для обеспечения согласования напряжения/мощности тягово-сцепного устройства и электрики автомобиля и предотвращения обнаружения падения напряжения/мощности как вина.
На что обратить внимание перед покупкой универсального комплекта проводки
- Система стабилизации прицепа
В некоторых современных автомобилях контроль устойчивости прицепа запрограммирован как расширение штатной системы контроля устойчивости автомобиля, однако, если на вашем автомобиле установлен универсальный комплект проводки, функция контроля устойчивости прицепа может не активироваться и стать недействительной.
- Гарантия на автомобиль
Если ваш автомобиль все еще находится на гарантии, вы можете подумать о влиянии универсального комплекта проводки. В большинстве гарантий указывается, что любая установленная проводка фаркопа должна быть эквивалентна проводке, поставляемой производителем автомобиля. Это означает, что они предпочитают специальный комплект проводки универсальному комплекту проводки.
Специализированные комплекты электропроводки
Специализированные комплекты электропроводки предназначены для конкретной марки и модели автомобиля. В отличие от универсальных комплектов, специальные комплекты работают в координации с существующей электрической системой автомобиля, что позволяет ей работать так, как это было задумано производителем.
Преимущество специального комплекта проводки заключается в том, что автомобиль будет знать, когда вы буксируете, и автоматически настроит следующие системы (только если они есть в автомобиле):
- Тормозная электроника
- Электроника двигателя
- Круиз-контроль или A. C.C
- Помощь при парковке
- Камеры заднего вида
- Помощь при перестроении
- Подвесная система
- Система охлаждения двигателя
- С.П.
На что следует обратить внимание перед покупкой специальных комплектов проводки
- Для некоторых автомобилей требуется обязательная загрузка от основного агента, чтобы автомобиль знал, что эти буксирные электрические устройства установлены в зависимости от марки или модели автомобиля.
- Чаще всего специальные комплекты проводки стоят дороже по сравнению с универсальными.
- Специализированные комплекты проводки в большинстве случаев подключаются непосредственно к специальной розетке производителя. В некоторых автомобилях может потребоваться прокладка других кабелей через автомобиль, что может затруднить установку.
Реле обхода
Схема реле обхода электрики фаркопа:
Функция противотуманных фар — для включения противотуманных фар на прицепе, включите противотуманные фары и сразу же выключите их. Противотуманные фары теперь будут гореть только на прицепе. Напоминаем, что каждые 90 секунд в автомобиле срабатывает предупреждающий зуммер. Чтобы отменить эту функцию, выключите габаритные огни.
Для автомобилей с комбинированным стоп-сигналом и задним фонарем необходимо выбросить (не подключать) черный и коричневый провода на реле обхода (ввод только сбоку) и соединить один провод на автомобиле с красным проводом на обходе. реле.
Реле раздельного заряда
Схема реле разделенного заряда электрики фаркопа:
Реле раздельного заряда или реле тандемного заряда используются для отвода зарядного тока от генератора переменного тока на тягаче и отвода через розетку 12S к аккумулятору для отдыха в караване или трейлере общественного питания. Реле раздельного заряда — это интеллектуальные реле, которые могут автоматически определять, когда буксирующему транспортному средству требуется зарядка собственной аккумуляторной батареи, и, таким образом, переключают заряд обратно на транспортное средство.