Расшифровка авторезины: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Надписи: маркировка автошин легковых автомобилей и ее расшифровка

 
Большинство автолюбителей хотя бы раз в три сезона приобретают новую резину. Безусловно, дело хорошее, но не без щепетильных нюансов. Например, маркетинговое описание предоставляет минимум информации. Хочешь больше – штудируй боковину.

Содержание

  • 1 Базовая маркировка автошин обычных легковых автомобилей: размеры
  • 2 Важные обозначения на шинах легковых и грузовых автомобилей общего назначения
  • 3 Значки: расшифровка новых шин для авто различного класса
  • 4 Обобщенные советы

Базовая маркировка автошин обычных легковых автомобилей: размеры

 

Какие факторы самые важные при выборе нового комплекта? Сезонность и параметры профиля. Если с подбором по времени года прослеживается ясность, то с размерными характеристиками часто возникает путаница. Впрочем, удалиться от статуса дилетанта в шинном вопросе не так уж и сложно.

Многие обозначения на шинах легковых автомобилей, к счастью, не скрывают первостепенную информацию в виде различных размеров изделия. Именно по этим параметрам производится выбор летней резины и зимних экземпляров. Итак, что же зашифровано под надписью, скажем, 175/65 R14:

  • 175 – ширина продукта в мм;
  • 65 – высота в % от размера между двумя боковинами;
  • 14 – внутренний диаметр в дюймах;
  • R – радиальная конструкция.

Полагаться лишь на посадочный дисковый атрибут ошибочно. В таком случае велик риск приобрести покрышку, не подходящую для эксплуатации автомобиля по габаритным размерам. Например, изделие большего наружного диаметра склонно затирать подкрылки, меньшего же – снизить клиренс.

Разумеется, отклоняться от искомого заводского комплекта допускается. Но только после пересчета. К примеру, альтернатива рассмотренному типоразмеру – 185/60 R14. Делаем несложный расчет:

  • Высота профиля. Искомая – 175*0,65 = 114 мм. Альтернативная: 185*0,6 = 111 мм.
  • Наружный диаметр. Второй вариант ниже на: 114-111 = 3 мм. Допустимо.

 

Важные обозначения на шинах легковых и грузовых автомобилей общего назначения

О важности покрышек как деталей машины и говорить излишне. Само собой понятно, что на резину возлагается важная роль – держать вес. Значимость этого возрастает далеко не на холостом ходу, а в нагретом состоянии на приличной скорости.

Исходя из удовлетворения указанных условий, внедрены многие характеристики, проштампованные на боковине:

  • Максимально переносимая нагрузка (Max Load) и ее индекс. Эта маркировка автошин легковых автомобилей наносится соответственно в кг или фунтах и в виде цифр. Первое – обозначает количество единиц, которые продукт гарантированно переносит в пределах безопасной скорости передвижения. Индекс, по факту, дублирует первый параметр и наносится перед буквами латинского алфавита.
  • Индекс скорости. Кодируется в английских буквах (дешифровка – в таблице). Означает предел преодоления допустимого количества километров в единицу времени.
  • Max Pressure. Это предельное давление, на котором изделие может безопасно катиться по асфальту. Указывается как в кПа, так и в PSI.

 

Это наиболее важные параметры, которые следует соблюдать при эксплуатации автошины. Но вот при выборе стоит принять на вооружение смежные показатели.

Наряду с размером и составом конструкции покрышки, на боковине можно встретить совокупность надписей из трех индексов:

  • Temperature. Демонстрирует устойчивость покрышки к высокой температуре. Выражается в трех буквах: А, В, С. Лучшей признана первая группа.
  • Treadwear. Так обозначается планируемый ресурс изделия. Показатель – относительный, без единиц измерения. Чем выше трехзначная цифра, тем лучше. База – 100.
  • Traction. Говорит о тормозных качествах и свойствах сцепления. Лучшим индексом является А.


Рядом с отметкой DOT, сигнализирующей о соответствии продукта американскому стандарту качества, обычно отображается такой важный параметр, как дата производства. Она заключена в овал и состоит из четырех цифр: первые две – неделя, остальные – год.

Значки: расшифровка новых шин для авто различного класса

Обведенная в кружочек надпись E1-E48 свидетельство тому, что изделие прошло процедуру соответствия европейскому стандарту ECE в одной из стран. Узнать, в какой именно, можно по таблице.

Если посмотреть свежий тест летних шин, то допуск к определенным эксплуатационным условиям чаще указывается в виде рисунков, обведенных в квадратик:

  • солнце;
  • тучка с каплями;
  • снежинка;
  • экономия горючего;
  • уверенное прохождение поворотов.

 

Наличие всех пиктограмм на боковой поверхности означает, что покрышка всесезонная. Указать на это могут также два слова: All Season.

Полная расшифровка шин для авто зимнего предназначения лишь немного отличается от летних. Из особенностей – снежинка, заключенная в пики гор и/или надпись M+S. Последняя обозначает возможность применения резины в грязь и снег.

Модные на данный момент «зеленые покрышки», отличающиеся экономичностью и пониженной шумностью, могут быть обозначены по-разному. Например, у Nokian – рельефный листочек; у Michelin – «GREEN» в иксе.

Цветные маркировки на плече стандартами не ограничиваются. Они могут быть в виде жирных точек, треугольников, колец. Но негласное правило их применения все же есть:

  1. Желтая фигура – легкая часть покрышки, совмещаемая с золотником.
  2. Красная метка – наиболее тяжелая часть изделия.
  3. Белая графика – штамп контролирующего подразделения.

На профиле резины можно встретить цветные полосы и индикатор износа. Первые используются на заводе как маркер, помогающий сортировать партии. Второй – предоставляет информацию водителю о текущей высоте рисунка протектора.

Шиномонтажникам помогают надписи Inside/Outside или Rotation. В нашей транскрипции это соответственно Внутри/Снаружи или Вращение.

Обобщенные советы

Первостепенная информация после бренда и модели продукта – размерные характеристики. Но это только после того, как проанализирована сезонность использования и приблизительная дата производства. Старые шины нам не нужны.

Перед эксплуатацией следует сопоставлять действительную нагрузку с максимальными параметрами допустимого нагружения, индекса скорости и давления. Шиномонтажников стоит контролировать по совмещению желтой метки с золотником и выбранной наружной стороне, или по направлению вращения.

Руководство по расшифровке размеров шин

Шины являются точкой контакта вашего автомобиля с дорогой и важным компонентом любого функционального транспортного средства. Размеры и типы шин, которые вы используете, могут по-разному влиять на характеристики вашего автомобиля. Гоночные автомобили, например, используют гладкие шины, которые минимизируют трение. С другой стороны, внедорожные автомобили, скорее всего, будут использовать гораздо более громоздкие шины со значительно большим протектором, чтобы максимизировать сцепление с дорогой.

Как читать размер шин

Понимание того, как читать размер шин, может быть полезным, если вы хотите заменить свои во время регулярного технического обслуживания или замены шин или если вы хотите заменить их по соображениям производительности. Автомобильные шины обычно поставляются с напечатанными на них буквами и цифрами, которые с первого взгляда могут рассказать вам о шине несколько вещей.

Тип шины

Первая буква в коде, напечатанном сбоку вашей шины, указывает тип шины.

  • «P» означает «легковые» автомобили, которые охватывают большинство потребительских автомобилей, таких как седаны, минивэны, внедорожники, небольшие пикапы и кроссоверы.
  • «LT» означает «легкие грузовики», предназначенные для транспортных средств, предназначенных для буксировки тяжелых грузов, таких как более крупные трехчетвертные или однотонные грузовики.
  • «ST» означает «специальная шина» и используется для обозначения шин для прицепов, таких как седельно-сцепные устройства, туристические прицепы и другие грузовые прицепы.

Иногда можно увидеть автомобильные шины без буквы спереди. Обычно это указывает на то, что шина представляет собой модель европейского размера, которая может иметь другую грузоподъемность, чем шины P или LT. Перед некоторыми европейскими шинами, предназначенными для коммерческого использования, может стоять буква «C». Полезно проверить табличку с шинами и руководство пользователя, чтобы убедиться, что вы получаете правильный тип шин для своего автомобиля.

Ширина шины

Первые три цифры, напечатанные на боковине шины, независимо от того, стоит перед ними буква или нет, обозначают ширину шины, измеренную в миллиметрах от боковины до боковины. Эта ширина является одним из наиболее важных размеров шин, которые должен знать владелец автомобиля, поскольку она влияет на сцепление с дорогой, комфорт, внешний вид и цену.

Соотношение сторон

Далее вы увидите двузначное число (возможно, отделенное от ширины знаком «/»), которое указывает соотношение сторон шины, еще один важный размер шины. Это отношение высоты боковины шины (измеряемой от обода колеса до верхней части протектора шины) к ширине ее боковины. Обратите внимание, что двузначное число выражает это соотношение в процентах. Например, шина с соотношением сторон 65 имеет высоту боковины (иногда называемую ее «профилем»), которая составляет 65% ширины боковины шины.

Тип конструкции

Далее вы увидите одну букву, обозначающую конструкцию шины, обычно это «R», «D» или «F». Вот что это означает:

  • «R» означает радиальную конструкцию, которая в наши дни считается стандартной для большинства шин. Это означает, что внутренние слои — слои прочного корда с резиновым покрытием внутри вашей шины — выровнены перпендикулярно направлению движения.
  • «D» означает диагональную конструкцию, иногда также называемую диагональной конструкцией и обозначаемую буквой «B». Этот стиль конструкции имеет внутренние слои, которые проходят по диагонали к направлению движения. Иногда их наслаивают в противоположных направлениях друг к другу, чтобы создать «х-слой».
  • «F» (или «RF») означает шины Run-Flat, которые предназначены для того, чтобы вы могли продолжать движение в случае прокола.
    Следует отметить, что эти шины не предназначены для бесконечного использования после прокола. Они просто предназначены для того, чтобы дать вам немного времени, чтобы правильно отремонтировать или заменить шину.

Диаметр колеса

Далее вы увидите двузначное число, обозначающее еще один из размеров шины — диаметр колеса, измеряемый в дюймах. Это размер обода колеса, на который может плотно прилегать шина.

Индекс нагрузки

После диаметра следует двух- или трехзначное число, указывающее индекс нагрузки шины. Это число показывает, какой вес может выдержать шина. Обратите внимание, что это число не является фактическим весом, а скорее справочным кодом, который можно использовать для поиска грузоподъемности по индексу нагрузки. Научившись читать шину и находить ее индекс нагрузки, вы можете быть уверены, что получите шины, соответствующие весу вашего автомобиля.

Рейтинг скорости

Последняя буква (иногда более одной) на боковине автомобильной шины указывает индекс скорости шины. Подобно индексу нагрузки, это справочный код, используемый для поиска фактической рекомендуемой максимальной скорости в индексе. Шины с более высокими рейтингами скорости будут работать лучше и обеспечат больший контроль на более высоких скоростях.

Вкратце

Выбор правильного размера шин для вашего автомобиля не должен вызывать у вас головокружения. Консультация с руководством по эксплуатации вашего автомобиля должна сказать вам, какие типы шин подходят для вашего автомобиля. Оттуда достаточно прочитать коды, напечатанные на боковине шины, чтобы определить ее тип, размеры, тип конструкции и другие детали, чтобы найти те, которые вам нужны.

Какой размер шин у моего шоссейного велосипеда?

10 марта 2015 г. Бек Спросите Альфа-ниндзя

Раскрытие информации: в этой статье могут быть ссылки на партнерские сайты/функции бесплатных продуктов для ознакомления.

Бетани: «Я понятия не имею, какой размер шин спросить в моем веломагазине. Что означают все эти цифры на моей боковой стенке?»

Огромный ряд загадочных цифр на боковой стенке вашего автомобиля усложняется только теми странными цифрами, которые есть и на ободе вашего колеса. Многие люди так же смущены этими цифрами, как и вы, и я уверен, что некоторые из них все еще чертовски хорошие велосипедисты.

Если мы говорим только о шоссейных велосипедах, вам действительно нужно знать только, что означают два числа. Возьмите фотографию справа, например, и вы увидите две строки: 23-622 и 700x23c.

Показания 23-622: Первая цифра   относится к ширине полностью накачанной шины. Итак, в данном случае шина справа имеет диаметр 23 мм. 622 — это то, что называется «диаметром посадки борта», что означает, что это диаметр, где борт шины — в основном край боковины — встречается и удерживается в ободе (своего рода внутреннее измерение).

Чтение 700x23c: Вторая строка — это все, что вам нужно помнить, когда вы идете в магазин велосипедов. На шоссейных велосипедах вы обычно найдете один из двух размеров: 650c и 700c. Шина 700c чаще встречается на шоссейных велосипедах (давайте все-таки избежим здесь споров о 650 и 700, потому что 700 явно круче, верно? *нота на сарказм), и это число технически относится к внешнему диаметру шины. Я не собираюсь вдаваться во все запутанные реалии размеров шин и тому подобного, потому что фактические размеры немного путаются. Но это общее представление о том, что означают эти цифры. Просто знайте, что 700c не заменяется на 650c и наоборот.

Однако я скажу вам, что если вы не знаете, что спросить в магазине велосипедов, просто скажите им, что вам нужен второй номер: 700x23c. Они укажут вам на ряд шин, которые, безусловно, подойдут. Если вы хотите произвести впечатление на человека в магазине велосипедов, небрежно упомяните, что номер ISO — 23-622. Вы, по сути, говорите им то же самое, просто ведете себя круче. Если, с другой стороны, у вас есть обод без шины, вы можете прочитать соответствующие номера на ободе или просто отнести его в магазин, и вам его подгонят.

Ширина шины:  Теперь я кратко коснулся ранее ширины. Но это модная тема нынче. Недавно перешел на резину 25 мм. Почему? Потому что они удобные, поэтому они обеспечивают суперкомфортную езду, когда вы действительно набираете километры. Но более широкая шина по отношению к вашему ободу часто снижает аэродинамические свойства ваших дисков (при условии, что они аэродинамические) и увеличивает ваш вес на несколько граммов. Для большинства людей компромисс не представляет никакой сложности. На самом деле, многие профессионалы в наши дни гоняют на 25-х. Если вы сейчас на шинах 23 мм, вы можете подумать о переключении — это заметная разница.

Я даже слышал прогнозы о том, что 28-миллиметровая шина скоро станет модной, но не каждый шоссейный велосипед в наши дни подходит для 28-мм. Поэтому убедитесь, что вы знаете, что они втиснутся в вашу раму и между вашими тормозами прежде чем опорожнить свой карманы для этих очень удобных 28-х.

Фантастический вопрос, Бетани.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *