Расшифровка букв и цифр на шинах: Автомобильный блог | Обзоры, Тест-драйвы, ПДД и советы по обслуживание автомобилей

Содержание

обозначения, цифры и буквы, марка, размерность, индекс, нагрузка

Каждому автомобилисту приходилось задумываться о том, как правильно расшифровать маркировку шин. Это важно хотя бы потому, что неправильно обутая машина может представлять угрозу для участников ДД, и в случае ДТП будет однозначно признана технически неисправной.

Содержание

  1. Основные маркировки
  2. Торговая марка
  3. Размерность
  4. Индекс максимально допустимой нагрузки на шину
  5. Индекс скорости
  6. Максимально допустимая нагрузка
  7. Другие характеристики
  8. Таблица соответствия радиальных покрышек легковых автомобилей профилю обода колеса
  9. Таблица соответствия кодов и стран стандартизации
  10. Информация о защите от проколов
  11. Цветовая маркировка шин автомобилей
  12. Качество торможения шин
  13. Экология и экономичность
  14. Акустическое загрязнение
  15. Дополнительная информация
  16. Таблица с информацией о замене резины

Основные маркировки

Каждая компания-производитель оставляет на автопокрышке служебную информацию, по которой можно легко идентифицировать изделие, а автолюбителям по результатам расшифровки получить в числовом виде сведения о ее характеристиках. Информации и символьной маркировки на современных шинах много, иногда настолько, что боковины становятся похожими на рекламный проспект.

Основные сведения доступные после расшифровки:

  1. Марка шины с торговым названием, принятым компанией-производителем.
  2. Модель шины.
  3. Буквенно-числовая маркировка по основному назначению и геометрическим размерам.
  4. Класс шины.
  5. Максимальная нагрузка на одно колесо и предел давления воздуха камеры.
  6. Тип и сезонность шины.

Помимо основной маркировки шин легковых автомобилей, на боковинах приводится информация о направлении вращения колеса, о внешней стороне шины. Для некоторых стран (например, США,) в расшифровке может наноситься идентификационный номер изделия с указанием числа, месяца и года выпуска.

Часто можно увидеть маркировку М+S без числовых индексов. М и S на резине – это аббревиатура английских терминов «mud» и «slush», означающих жидкую, насыщенную водой грязь и шугообразный мокрый снег. У таких моделей более крупный протектор с выемками, обеспечивающими нормальное удаление грязевых пробок во время движения. По сухой трассе резина будет сильно гудеть.

Торговая марка

Маркировка в части торгового названия и марки резины наносится по дуге всегда максимально крупным шрифтом со всеми числовыми и буквенными индексами. Обычно под марку отводится не менее четверти окружности боковины.

У некоторых моделей торговая марка наносится на обеих боковинах, но можно встретить шины с названием только по внешней стороне (для асимметричных протекторов). Рядом может быть нанесена эмблема или пиктограмма, по расшифровке которой можно определить назначение резины.

Например, для зимней резины, предназначенной для движения при низкой температуре, гололеду со снегом, часто на боковины шин наносится фигурка белого медведя, снежинки.

Иногда с маркой и моделью можно ошибиться в расшифровке страны происхождения. Часто этот параметр даже важнее, так как шина, произведенная в стране компании-разработчика на его же мощностях, оказывается на порядок качественнее, чем генерик или лицензионная.

Например, можно вспомнить недорогую, но выносливую южнокорейскую Kumho и пародию на нее, сделанную Китаем. Поэтому одновременно с маркой шины обязательно проверяем расшифровку страны – производителя внутри «бублика».

Размерность

Наносится на боковину в виде последовательного набора буквенно-численных индексов. Это наиболее важная часть маркировки шины. Чтобы облегчить чтение и расшифровку информация наносится крупным шрифтом в один ряд. Первой идет кодировка назначения и размеры самой резины, например, Р 175/70. Полная расшифровка размеров выглядит примерно так: 185/80R15C.

Далее в расшифровке пары чисел, разделенных наклонной чертой, первая означает ширину резины, вторая – высоту резинового профиля от поверхности протектора до кольца диска.

Расшифровка следующей пары индексов – устройство шины (радиальная или диагональная) и посадочный диаметр колесного диска в дюймах. Скорее всего, маркировка размера будет начинаться с буквы R – радиальная. Диагональные для легкового транспорта давно не выпускают. У большинства моделей шин конструкция и способ армирования дублируются надписью под индексом.

Расшифровка буквенного индекса обозначает тип транспорта:

  1. С – газели и микроавтобусы. Для американских шин ставится маркировка LT – пикапы, грузопассажирские авто на базе легкового транспорта.
  2. Р – легковой транспорт.
  3. ST – прицепы.

Иногда в расшифровке вместо LT, P или C может стоять просто L – это маркировка низкопрофильной резины.

Можно встретить шины, произведенные США, где в обозначении используется дюймовая система вместо метрической. Это означает, что при расшифровке первым в ряду указывается диаметр колеса, далее наклонная черта, после которой идет ширина профиля, радиус посадки диска и тип шины, все в дюймах.

Индекс максимально допустимой нагрузки на шину

В одной строке с размерами наносятся сведения о несущей способности данной модели резины. Место выбрано не просто так – это одна из наиболее важных характеристик, во многом зависит от размеров шин. Поэтому при расшифровке опытный автолюбитель (автомеханик) принимает во внимание всю строку, а не только высоту профиля и размерность.

В маркировке нет численного значения в тоннах, килограммах или фунтах. Вместо него в расшифровке указан индекс, состоящий из двузначного (трехзначного) числа и одной буквы.

Это динамический показатель, учитывающий несущую способность боковин шины:

  • под нагрузкой в неподвижном состоянии;
  • при движении и с боковой нагрузкой;
  • в условиях ударной нагрузки.

Чем выше скорость, тем больше скручивающее и истирающее воздействие дорожного полотна. Поэтому при формировании индекса нагрузки учитывается температура нагрева шин в процессе движения.

В маркировке индекс может принимать значения от 60 до 125 ед. Зная коэффициент (числовое значение, индекс), расшифровкой из таблицы можно получить значение предельной нагрузки в килограммах при данном индексе скорости.

Индекс скорости

Представляет собой букву латинского алфавита от А до Z, добавленную к индексу нагрузки. Расшифровка обозначает предельный скоростной режим, на которую рассчитана данная модель резины.

На боковине шины не так много места, чтобы можно было наносить маркировку со значениями в км/ч. Тем более что многие страны используют старую систему скорости в милях/час. А это может сделать расшифровку неправильной.

Расшифровка индекса скорости на шинах приведена в таблице.

В некоторых моделях индекс может отсутствовать в маркировке. В этом случае по умолчанию расшифровка обозначает скорость ограничивается до 110 км/ч. Обычно это недорогая резина с крупным «вездеходным» протектором, которая плохо балансируется. На таких шинах разогнать автомобиль до 60-70 км/ч – это настоящее испытание для водителя.

Если ездить планируется преимущественно на загородных дорогах, то лучше выбрать покрышки с пониженным индексом. Они лучше воспринимают удары от ям и плохое качество дорожного покрытия.

Проблема в том, что покрышки с высоким скоростным коэффициентом, как правило, с мягкой резиной, похожи на зимние модели. Благодаря этому лучше сцепление с дорогой, но при этом износ протектора огромный, не говоря уже о том, что есть риск залома мягких боковин при неправильной загрузке или перегрузке машины.

Максимально допустимая нагрузка

Кроме буквенно-числовой маркировки нагрузочной способности, на боковой поверхности может быть указан вес, который способна выдержать покрышка в статическом положении при температуре окружающей среды и максимальном давлении воздуха внутри шины. Прочитать значения можно безо всякой расшифровки.

Информация наносится на боковину примерно в том же секторе, что и размерность шины. Эти сведения нужны для определения максимального веса автомобиля. Для легковых машин информация этой части маркировки принимается к сведению.

Более полезной будет информация о максимальном давлении воздуха. Сведения наносяться в барах и могут быть прочитаны без расшифровки.

Для обычного легкового автомобиля класса В, С или D достаточно, если колеса будут накачаны до рабочего давления 2-2,5 бар. Для тяжелых седанов и внедорожников весом более 1850 кг и клиренсом 190-200 мм давление воздуха имеет первостепенное значение для управляемости в условиях заноса или змейки. Поэтому степень нагрузки и давление воздуха контролируется датчиками, а по сведениям из маркировки выполняется калибровка системы контроля.

Другие характеристики

Помимо маркировки, на шинах указывается много вспомогательной информации. Все эти сведения можно получить из паспорта или сертификата безо всякой расшифровки. Но большая часть компаний-производителей прибегают к хитрому маркетинговому ходу и выносят на боковины массу сведений, которые могут сыграть в качестве неявной рекламы резины. Хотя, с первого взгляда, это всего лишь расшифровка и уточнение информации.

Таких вариантов рекламной маркировки много. Например, надписи «Extra Load» (LT) или «REINFORCED», расшифровка которых означают, что покрышка усиленной модели и имеет более высокий индекс нагрузки. Хотя те же сведения можно почерпнуть из индексов.

Еще один тип дополнительной маркировки – класс шины. Наносится по боковой поверхности в виде пары литер латинского алфавита, разделенных наклонной чертой. По замыслу компании-производителя, расшифровка должна помочь в выборе шины для определенного типа дорожного покрытия:

  • A/T – универсальная резина;
  • H/T – для твердого асфальтобетонного покрытия;
  • M/T – «вездеходная» покрышка для бездорожья;
  • H/P – шоссейная покрышка для обычного асфальта.

В реальности автолюбители мало обращают внимание на подобные трюки, если выбирают резину по сезонности и рисунку протектора. В этом случае водители больше смотрят на всевозможные маркеры и специальные рисунки – их расшифровка проще и доступнее.

Например, расшифровка изображения зонтика или снежинки означают осенние и зимние покрышки. Последние – это настоящая зимняя резина для льда и снега. Первые еще называют дождевыми из-за специального рисунка протектора, обеспечивающего хорошее сцепление с асфальтом даже в сильный ливень.

Чтобы не спутать со «всесезонкой», в дополнительную маркировку добавляют термины «RAIN», «AKWA» или «WATER», расшифровка которых означает слой воды на дороге. Чистая «всесезонка» маркируется надписями «ALL SEASON», «AS», «ANY WEATHER».

Полезной бывает информация о внешней и внутренней стороне (надписи «Inside» и «Outside») для резины с ассиметричным протектором, а также стрелка направления вращения с маркировкой Rotate. Позволяет без расшифровки понять, что ставить колесо нужно по ходу вращения при движении машины.

Уже практически не встречаются камерные шины с маркированием «Tube Type» – их вытеснили бескамерные модели «Tubeless». Если надписи нет, то, расшифровка предполагает камерную покрышку.

Новинкой можно считать маркировку о стойкости резины к нагреву в движении и к сцеплению с мокрым дорожным покрытием. В первом случае на боковину наносится надпись «Temperature» с литерами А, В или С.

Согласно расшифровке А – самая термостойкая, С – низкий уровень стойкости при движении под нагрузкой или на большой скорости. Аналогичным способом маркируется сцепление с асфальтом, но уже надписью «Traction», согласно расшифровке А – наилучший показатель, В и С – средний и низкий уровень.

Таблица соответствия радиальных покрышек легковых автомобилей профилю обода колеса

Одной информации о посадочном размере диска явно недостаточно для правильного выбора резины. Дополнительно нужно знать форму профиля обода. В теории можно посадить шину на любой подходящий по размеру диск, но давление покрышка держать не будет.

Для подбора используют таблицу соответствия профиля обода и расшифровку модели покрышки.

Таблица соответствия кодов и стран стандартизации

Большинство стран, присоединившихся к международным соглашениям о сертификации качества по ЕСЕ (в данном случае по автотехнике и деталей к ней), взаимно признают сертификаты соответствия на колеса и шины, выпущенные под контролем государственной системы надзора за качеством продукции.

Указывать информацию о системе сертификации в маркировке принято буквой Е с дополнительным числовым индексом Е1-Е48. Например, Е1 означает, что данный тип шины сертифицирован уполномоченными органами Германии.

В маркировке нет специальной символьной кодировки, обозначающей способность резины частично сохранять несущую способность при повреждении (проколе). Каждая компания-производитель ставит свои аббревиатуры или знаки, указывающие на наличие дополнительной защиты от проколов.

Существует два типа защит – каркасная и самозатягивающаяся. Первый вид придумали еще в 30-х годах прошлого века, и называется она «RunFlat». При проколе или повреждении шина держится на диске только благодаря жесткому каркасу боковин. Можно проехать до 100 км на пробитой резине со скоростью 60-80 км/ч.

Специальной маркировки нет, определить принадлежность можно расшифровкой литер, которыми производители кодируют технологию защиты:

  1. У Michelin это ZR.
  2. Для Bridgestone на боковине наносят крупным шрифтом «RFT».
  3. У Yokohama указывают «ZPS».

Технология утяжеляет резину, делает ее жесткой. Ездить на таких шинах не очень комфортно. Кроме того, покрышка с защитой продается по цене дороже «сородичей» без «RunFlat».

Второй тип защиты более распространен. Суть ее в том, что на внутренней поверхности покрышки наносится слой жидкого вязкого силикона. При проколе воздух выдавливает материал через отверстие и герметизирует его.

Специальной маркировки нет. Обычно производитель наносит термин, с использованием слова «SEAL». Например, на шинах Continental «ContiSeal» плюс изображение гвоздя. Для Michelin – маркировка «SelfSeal».

Но лучше не ограничиваться расшифровкой значка, а уточнить тип защиты по паспорту. Технология достаточно эффективно работает в сухую погоду, при отсутствии грязи и воды на дорожном покрытии. В противном случае лучше проверить состояние шины в автосервисе.

Цветовая маркировка шин автомобилей

С 2012 года часть информации для покупателя наклеивается на покрышки в виде бирок. Это упрощенный вид маркировки, с использованием пиктограмм, цветовых и литерных кодов.

На бирке указаны три типа сведений:

  1. Цветовая и литерная маркировка коэффициента (RRC) сопротивления качению шин данной модели.
  2. Индекс или коэффициент сцепления с мокрым (асфальтом) дорожным покрытием.
  3. Акустическое качество шума (зашумление), возникающее в окружающей среде при движении автомобиля.

Все три вида маркировки установлены в соответствии с новыми экологическими стандартами на автомобильную резину. С 2016 года в Евросоюзе запрещены к продаже любые виды шины, не укладывающиеся в приведенные нормы.

На поверхности резины можно отыскать несколько цветных полос и точек, но для автолюбителей они не нужны. Их расшифровка относится к компетенции работников шиномонтажа.

Качество торможения шин

Маркировка представляет собой таблицу, в которой внесена цветовая шкала для различных уровней индекса торможения WGI, от А (зеленого) – самого высокого, до G – предельно низкого. Чтобы упростить расшифровку в табличке стрелкой указан конкретный класс, к которому относится данная модель шины.

Считается, что чем выше WGI, тем лучше покрышка прилипает к мокрому асфальту без проскальзывания. Соответственно меньше тормозной путь, между А и G почти двукратная разница.

Простейшая маркировка, наглядная и понятная, не требует дополнительной справочной литературы и таблиц. По европейским нормам легковые автомобили должны быть обуты шинами класса не ниже F.

Экология и экономичность

Примерно такая же цветовая схема используется в маркировке экономичности покрышек. Ее легко узнать по пиктограмме заправочной колонки. Используется таблица, разбитая на семь категорий, A-G.

Согласно расшифровки первая (зеленый цвет) соответствует коэффициенту RRC меньше 6,5 ед., последняя, G, даже не нормируется. На легковой транспорт должны устанавливаться покрышки D класса.

Условно принято считать, что характеристики шин А-класса обеспечивают не менее 6% экономии бензина в сравнении с D. На самом деле сравнение довольно условно, так как потери на качение зависят от многих факторов, в том числе от давления воздуха и правильной регулировки угла развал – схождение.

Если не придерживаться установленных норм по классу торможения и экономичности, то можно заработать штраф примерно на уровне наказания за превышение норм выброса СО двигателем.

Акустическое загрязнение

В маркировке обязательно указывается шумность резины. В данном случае на бирке шины табличек нет – расшифровка не потребуется. Стоит пиктограмма с колесом, излучающим три звуковые волны, и стрелка с числовым значением уровня шума в dB.

Если на маркировке окрашена первая риска – уровень в четыре раза ниже предельного. Для двух окрашенных волн – в два раза ниже лимита. Три волны – это предел, после которого эксплуатация данного типа шин запрещена.

Особенностью данного вида маркировки является тот факт, что акустическое зашумление легко контролировать. Делается это инспектором с помощью прибора, у которого на шкале выдается результат в том же виде, что и на маркировке шин.

Производители резины пытаются сделать шины более простыми в обслуживании. Поэтому на протекторе наносят тонкие цветные полосы, с помощью которых проще оценивать равномерность износа поверхности.

На боковинах можно встретить цветные точки диаметром около 10 мм. У компании Bridgestone они красные или желтые, у других производителей бывают еще зеленые, синие и белые. Желтой точкой принято обозначать самое легкое место на боковине шины. При посадке покрышки на диск ее ориентируют так, чтобы точка оказалась напротив соска ниппеля.

Красная точка обозначает наиболее проблемное место на боковине. Обычно это дефект или локальное утяжеление вследствие каких-то нарушений технологии. Красную метку рекомендуется совмещать с наиболее легким местом на диске, который обязательно балансируют перед сборкой.

Часто возникает необходимость «переобуть» автомобиль со штатной резины на новые шины иной размерности. При этом нужно учесть изменение клиренса и управляемости машины, что неспециалисту сделать очень непросто. Поэтому при переходе на новые шины используют таблицы соответствия с расшифровкой позиций по раз.

Окончательное решение нужно будет принимать после консультации со специалистом-шинником.

Расшифровать маркировку шин не так уже и сложно, но часто этого недостаточно для того, чтобы принять верное решение о приобретении новых покрышек. Чтобы избежать возможных ошибок, лучше всего воспользоваться руководством по эксплуатации конкретной модели автомобиля. Производители всегда указывают альтернативные варианты подбора шин с указанием особенностей маркировки.

Расскажите о своем опыте подбора шин – насколько информация на покрышках помогла сделать правильный выбор? Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять полезные рекомендации.

Расшифровка маркировки шин

12.01.2021

При необходимости замены шин современные автовладельцы во время подбора подходящего варианта часто задаются вопросом по расшифровке маркировки, расположенной на одной из боковых сторон каждого из изделий. Узнать требуемые параметры и характеристики для правильного подбора шин для колес легковых и грузовых автомобилей (например, зимних) можно на основании наборов цифр и букв из маркировки. Рассмотрим подробнее.

Модель и марку шины можно узнать из сочетания больших букв в маркировке. В дополнение эти характеристики шифруются на проекторе с помощью тоненьких разноцветных полос, так как представляют собой первую важную информацию об изделиях. С помощью такого подхода поиск резины среди больших складских объемов значительно упрощается.

Большинство современных марок автомобилей располагают заводами изготовителями на территориях сразу нескольких стран мира. Поэтому качественные показатели у шин от разных производителей могут различаться. Например, шины японского бренда Bridgestone производятся в точках по всему миру: во многих Европейских странах, ряде государств Скандинавского полуострова, странах Азии и других.

Существуют покрышки, на которых написано «Made in. ..». Если на шинах такая надпись отсутствует, страну-производителя можно вычислить по специальному обозначению «DOT». По нему также можно узнать завод, на которой производился продукт, серию и число, когда была собрана конкретная модель.

Код страны обозначается двумя буквами, которые указаны сразу после символов «DOT». Каждая марка имеет свою личную систему расшифровки этих двух символов в маркировке шин. В качестве примера приведем снова компанию Bridgestone, которая использует следующий ряд обозначений:

  1. Япония – 1D; EH; EJ; EK; EL; EM; EN; EP; h5;
  2. США – 0B; 0W; 1C; 2C; 2M; 3M; 4D; 5D; 7B; 8B; D2; HY; VA; VD; VE; W1; W2;
  3. Китай – 1U;
  4. Таиланд – 1V,A7;
  5. Польша – 3Y,7G, E2;
  6. Бразилия – 5T, 6T
  7. Канада – VN, 9B;
  8. Индонезия – А8;
  9. Сингапур – J2;
  10. Турция – L5;
  11. Австралия – LH.

Помимо марки в маркировке шины присутствует номер модели, так как большинство торговых марок располагает сразу несколькими рядами отличающихся между собой моделей. Кроме марки, бренд всегда указывает на выпускаемой продукте номер модели. Они могут различаться, например, изображением или видом проектора, сырьем, функционалом под разное время года.

Размерность шин тоже нуждается в расшифровке. Она включает в себя информацию о диаметре и профилю покрышки, который подходит под определенный модельный ряд. Разные линейки предназначены для разных условий эксплуатации.

Например, отдельным спросом пользуются шины с высокими скоростными показателями, высокой износоустойчивостью и экономией топлива. Если приводить примеры с конкретными брендами, то у фирмы Michelin в модельном ряде есть линейка Energy, которая совмещает в себе экологичность с эффективной экономией топлива.

А для поклонников скоростной езды была сконструирована линейка Michelin Primacy, которая обеспечивает большой показатель скорости и контроль при выполнении трюков.

Индикаторы износа

Наименование модели шины состоит из чисел и символов, которые пропечатаны сразу после указания названия производителя.

Это дает возможность без проблем вычислить изображение и вид протектора.

Расшифровка маркировки шин содержит стрелку, расположенную на протекторе с направленным узором. Она показывает путь вращения. К такому типу относится марка «Rotation». Если шина обладает ассиметричной формой, обязательна маркировка с обозначениями «Outside» или «Inside». По этим показателям автовладелец сможет в дальнейшем разобраться с правилами эксплуатации и ухода за выбранными шинами.

В месте, где находится марка окончательного изнашивания протектора, у автомобильной обуви Continental указан литер TWI. На линейках шин для летнего периода расположены индикаторы с маркой креста или капли. Расшифровка маркировки содержит информацию о положении уровня протектора, который может быть еще не достигнут или говорит о повышенном уровне износа.

Еще один вид индикаторов на проекторе – VAI. Маркировка представляет собой равномерно нанесенные узоры на обеих сторонах шины, часто в зонах плечей.

Для правильной установки колес их замену следует производить по показателю степени износа. Неполадки – нехороший знак, поэтому с любой проблемой необходимо обратиться к стенду сход-развала.

Предел скорости автомобильных шин

Этот параметр шины в расшифровке указывает максимально допустимые скорости при применении силы на одно из колес. Маркировка обозначается набором символами от A до Z и расположена на одной из сторон поверхности покрышек. Это значение рассчитывает производитель продукции. При отсутствии на шине опознавательных знаков допустимый предел скорости равен 110 км/ч.

Продукция, предназначенная для использования в различных сферах, имеет двойное написание в маркировке шин. Например, надпись «VR» значит, что скоростной режим колеблется от 210 до 300 км/ч.

Максимальная нагрузка шин

Индекс нагрузки сил часто описывается как коэффициент грузоподъемности обуви для автомобилей. По-научному термин расшифровывается следующим образом: «Максимальная нагрузка на транспорт, оснащенный подходящими ему шинами, и совершивший путь на самой большой скорости».

Индекс тяжести для шин легковых авто находится в диапазоне от 60 до 125 единиц. При переводе в другие единицы значение составит от 250 до 1650 кг.

На параметр индекса тяжести шин оказывают влияние множественные факторы: погодные условия, степень использования протектора и др. Необходимо также обращать внимание на показатель нагрузки. Если колесо угодит в яму, оно должно сопротивляться удару. Поэтому если не обращать внимания на вышеуказанные показатели и постоянно перегружать автомобиль, шина рано или поздно не выдержит напряжения.

Индекс в маркировке резины не должен быть меньше значений, указанных на изделиях первоначально. Это обязательное условие эксплуатации.

Покрышки для легковых машин

Покрышки делятся на два вида: радиальные и диагональные автошины. Большинство современных линеек данной продукции обладает радиальным скрещиванием корда. Этот образ маркировки обозначается определенными буквами: буква R означает радиальную конструкцию, D – диагональную.

Размеры шин

Размерность шин в плане диаметра должна соответствовать определенному типу покрышек для автомобилей. Помимо этого показатель зависит от высоты и ширины. Диаметр измеряют в дюймах, и он должен быть равным значениям этого же параметра диска колеса. Чаще всего в маркировке шин можно встретить цифры 15, 17, 20 и так далее. Нужный размер подбирают по таблице.

Профиль – это два значения на шинах. Расшифровка маркировки говорит, что первое число отвечает за размер резины, а вторая означает длину по отношению к проценту.

Тип резины

Расшифровка маркировки шин базируется на видах резины: камерная и бескамерная. Большинство покрышек относятся ко второму типу, но встречаются и изделия с камерной резиной. Последний дешевле по стоимости, но обладает рядом недостатков: низкая скорость, отсутствие требуемого уровня безопасности, плохая надежность. Бескамерные шины имеют маркировку со знаками «TL»(Tubeless), камерные – «TT» (TubeType).

Тип резины подразделяется еще по целому ряду признаков:

  1. TREADWEAR – показатель большой выносливости. Значения держатся в пределах 100-500 и более. Чем выше данный показатель, тем медленнее портится автомобильная обувь, но это также зависит от скорости, метеорологических условий и поверхности дорожного покрытия.
  2. Temperature – показатель термостойкости. Показывает, насколько хорошо материал выдерживает перепады температуры, то есть является показателем термостойкости, которая может быть:
    • лучшая;
    • удовлетворительная;
    • худшая.
  3. MaxPressure по расшифровке этой части маркировки шин указывает на наивысшее значение давления в колесе. Индекс записывается в единицах бар или килопаскаль.
  4. Reinforced – укрепление резины. Означает уплотненность покрышки за счет присутствия вспомогательного слоя или дополнительных материалов.
  5. Frontwheel(«F») – монтаж только на ось спереди, Rear wheel(«R») – монтаж только на ось сзади.

Иногда встречаются маркировки с надписями «S+M». Согласно расшифровке по параметрам шин обозначает «SnowandMud» (снег и грязь). То есть такие изделия могут использоваться при сложных климатических условий и на дорожных покрытиях низкого качества.

Помимо этого ведется выпуск специализированных влагостойких шин. Маркировка продукта на одной из сторон имеет отметку с каплей дождя или зонтом.

Разноцветные метки

Разноцветные маркировки – хороший помощник для монтажа. Их печатают красными, зелеными и желтыми цветами. Расшифровка шин по цвету маркировки:

  • Желтая фигура круглой или треугольной формы отмечают наиболее слабое место, прямо перед которым расположен золотник.
  • Фигура красного цвета напоминает о плохом месте, во время монтажа ее ставят прямо перед пометкой «L».
  • Зеленая фигура наносится еще на фабрике и отображает степень новизны предмета.

Помимо меток в маркировке на рабочей стороне резины можно заметить полосы разных цветов. Данные знаки не нуждаются в расшифровке, так как значения для автовладельца не имеют. Отметки используются для погрузки и отгрузки, а также хранения продукта.

Отличия маркировок шин в США

В Соединенных Штатах Америки маркировка обуви для автомобилей на легковой транспорт выглядит иначе, чем в странах Европы, Азии и других. Возьмем в качестве примера «30 х 9,5R 16 LT». Расшифровка размеров шин:

  • Видимые габариты (поперечник колеса, измеряемой в дюймах) – 30;
  • Широта покрышки (также измеряемой в дюймах) – 9,5;
  • Расположенное по радиусу соединение нитей корда – R;
  • Невидимый поперечник (измеряемой в дюймах) – 16;
  • Вид транспорта, к которому подходит оборудование (в приведенном примере это коммерческий автомобиль «LightTruck») – LT.

Каждый тип шин изготавливается под определенные условия эксплуатации. По этой причине знание расшифровки по маркировкам резины позволит избежать приобретения неподходящего или некачественного продукта.

Расшифровка номеров и букв шин — A.C. WOW Tire & Auto

      Когда вы смотрите на номера и буквы шин, интересно и познавательно узнать, что они означают. Важно, чтобы шина точно соответствовала вашему автомобилю, шина может подходить к ободу, но все же не подходить для определенного стиля вождения или перевозки грузов. Широкие шины более устойчивы, чем узкие, более крупные более подвержены повреждениям, более короткие боковины обеспечивают более жесткую езду, а более длинные боковины обеспечивают более плавную езду. То, как владелец транспортного средства покупает шины, может быть делом вкуса, всегда консультируйтесь со специалистом, если вы участвуете в гонках или буксируете тяжелые грузы. Популярные бренды включают Cooper, Bridgestone, Dunlop, BF Goodrich, Michelin, Yokohama, Pirelli и многие другие. Будьте абсолютно уверены, изучите тему или спросите нас, какая марка шин лучше, есть ряд шин, которые просто не имеют хороших оценок безопасности.

            Первая буква указывает на класс вашего транспортного средства, «P» — на легковой автомобиль, а «LT» — на легкий грузовик. Очевидно, что у восемнадцатиколесного транспортного средства будут совершенно другие шины, чем у компактного автомобиля, но между легковыми автомобилями и легкими грузовиками, над которыми мы работаем здесь, в AC WOW Tire & Auto, все еще существует множество различий. С появлением нестандартных колес вариаций стало еще больше, мы все видели огромные колеса на обычных легковых и грузовых автомобилях.

            Первый набор цифр обычно состоит из трех цифр и измеряет ширину  шины от одной боковины до другой в миллиметрах. Например, «185» или «245». Затем после обратной косой черты будет два числа, и они относятся к высоте боковины шины и представляют собой процент от предыдущего числа. Если есть 45, это означает, что высота шины составляет 45 процентов от ширины. Цифры и буквы на шинах объясняют много информации, о которой вы, возможно, не знали.

            Далее буква, обозначающая скорость, на которой шина может безопасно работать, с буквой «Z». быть самым быстрым. После этого следует буква «R» для радиального, наиболее распространенного типа. шина изготовлена ​​из нескольких слоев ткани и стали для усиления шина. Иногда там будет «B», что означает диагональный ремень, или «D» для диагональ. После этого идет размер колеса, которые могут быть 15 или 16 дюймов для легковых автомобилей, от 16 до 18 дюймов для внедорожников и 20 дюймов для много грузовиков.

            После это номер индекса нагрузки, который говорит вам, какой вес может выдержать шина. подождите, очень важное число. Многим людям приходится перевозить тяжелые грузы и утомлять сила жизненно необходима.

            Шины имеют много разных частей и сделаны из очень сложной резины и формулы и спецификации металлов. Здесь являются основными частями:

            «Борда» представляет собой стальной трос, покрытый резиной. Большая часть каучука была синтетической со времен Второй мировой войны, когда у немцев не было доступа к каучуковым деревьям. Они были вынуждены разработать систему вулканизации для производства каучука из нефтехимии. В результате получилась гораздо более прочная и однородная резина для транспортных средств, особенно грузовиков, использовавшихся на войне. Однако натуральный каучук все еще используется. Интересный исторический факт: Генри Форд купил обширный участок земли в бассейне Амазонки в Бразилии для выращивания каучуковых деревьев и нанял людей для управления плантациями, на которых росли тысячи каучуковых деревьев. К сожалению, в долгосрочной перспективе проект потерпел неудачу из-за сложности выращивания каучуковых деревьев и революционного внедрения синтетического каучука.

            тело состоит из нескольких слоев с различными тканями, известными как «слои». количество слоев автомобиля напрямую связано с тем, какой вес он может нести и насколько это сильно. Обычная шина состоит из двух слоев и из самой обычной ткани. изготовлен из полиэфирного шнура, который покрыт резиной для сцепления с остальной частью шина. Если слои идут перпендикулярно по протектору это радиальные шины. Шины с диагональным смещением заставляют их работать по диагонали.

            Некоторые шины «опоясаны» и имеют стальные ремни под протектором для предотвращения проколов и обеспечивают максимальный контакт с дорогой. Шины с высокими эксплуатационными характеристиками могут иметь слоев», которые удерживают другие компоненты на месте. У них часто есть тонкие надрезы, известные как «ламели», которые пересекает блоки протектора для увеличения сцепления. Всесезонные шины имеют среднюю блоки протектора с несколькими ламелями и резина, которая соответствует потребностям широкий диапазон температур.

            Хранение Правильно накачанные шины — это одна из самых важных вещей, которую вы можете сделать, т.к. безопасность и долговечность шины. Количество фунтов на квадратный дюйм варьируется от шины к шине, купите высококачественный манометр и часто проверяйте шины. Ты не могу сказать, глядя на шины, если они меньше на несколько фунтов, но это может иметь большое значение. Ан перекачанная шина изнашивается в центре протектора, а недокачанная шина изнашивается по краям.

            Лето шины считаются высокопроизводительными и имеют большие блоки протектора. жесткие, с широкими канавками для отвода воды, а резина разработана для более теплой погоды. Зимние, или зимние, шины имеют более мягкую резину и протектор. лучше сцепляются со снегом и работают более эффективно при более низких температурах.

            Боковина обеспечивает устойчивость боковой части шины, а протектор — это внешний слой шины, состоящий из нескольких типов натурального и синтетического каучука. Чем глубже протектор, тем лучше он работает на мягких поверхностях, таких как песок и грязь, а чем мельче протектор, тем выше производительность в гонках. Вот почему вы видите гоночные автомобили практически без протектора, что запрещено на большинстве дорог.

Позвоните нам в A. C. WOW Tire & Auto, если вам нужен новый комплект шин, развал-схождение, перестановка колес, ремонт шин или любые другие шины! Мы объясним номера и буквы шин всем, кто спросит.

Расшифровка боковин мотоциклетных шин | Motorcycle Cruiser

Перейти к содержимому

  • Советы и технологии

Все, что вам нужно знать о шинах, напечатано крупным шрифтом

Автор Марк Циммерман

19 сентября 2016 г.

шины вашего мотоцикла отпечатаны на боковинах. Все, что вам нужно знать, это как его расшифровать. Наиболее важным является большое число, описывающее размер шины и общие характеристики, например, 130/70R17 MC 62 H.

Все, что вам действительно нужно знать, напечатано крупным шрифтом. Фотография Марка Циммермана

Первое число — это ширина шины в миллиметрах; второй представляет соотношение сторон шины, которое описывает высоту боковины шины в процентах от ее ширины. В данном случае у нас есть шина шириной 130 мм и высотой 70 мм. R означает радиальную шину, а 17 говорит нам, что она подходит для 17-дюймового обода. MC означает, что это мотоциклетная шина, а 62 — индекс грузоподъемности или максимальный вес, который шина может выдержать при максимальном накачивании. Это также может быть указано в другом месте на боковине в виде буквы или прописано вместе с максимальным давлением в шинах. Не путайте максимальное давление в шинах с рекомендованным производителем мотоцикла давлением в шинах. Максимальное давление — это давление, которое шина может безопасно выдерживать, а не давление, с которым вы должны ездить в повседневных условиях. H — это рейтинг скорости шины, шина с рейтингом H безопасна при устойчивой скорости 130 миль в час. Вы также найдете где-нибудь штамп трубчатого или бескамерного типа, чтобы вы знали, нужна ли вам трубка.

Большинство шин имеют на боковине отлитую стрелку направления. Когда шина установлена ​​правильно, стрелка будет направлена ​​вперед, когда она находится в верхней части шины. Вы также найдете отметку баланса, указывающую на самое светлое место шины. Эта метка должна быть совмещена со штоком клапана всякий раз, когда устанавливается новая шина. Другая информация о боковине включает количество слоев, тип материала, из которого изготовлена ​​шина, и дату изготовления шины, которая обычно указывается после идентификационного номера шины DOT. Шины, выпущенные после 2000 года, имеют четырехзначный код. Первые две цифры — это неделя изготовления шины, а последние две — год.

Связанный:

Дополнительные советы и технологии

  • Советы и технологии

    Как быть женщиной в магазине по продаже мотоциклов, руководство

  • Советы и технологии 90 Прежде чем покупать мотоцикл

  • Советы и технологии

    Советы по установке системы связи шлема

  • Советы и технологии

    Как подготовить мотоцикл к зимнему хранению

  • Советы и технологии

    Все мотоциклы, предлагающие Apple CarPlay и Android Auto

Последние

Руководство по покупателям

2022 Harley-Davidson Low Rider S

Motorcycles

2023 Ducati Diavel V4 First Look

MotorCycl Special Edition First Look

Touring

Running Against the Wind

Мотоциклы

2023 Indian Roadmaster, Springfield и Super Chief Первый взгляд

Мотоциклы

Honda раскрывает новый CL500 по адресу eicma

Мотоциклы

Ducati Restools Series Scrambler для 2023

Мотоциклы

Royal Enfield Proups Craps Off Super Meteor 650

News

2023.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *