Автошкола ДОСААФ г.Надым ЯНАО
С 2013 года были введены новые категории и подкатегории на водительское удостоверение, которые позволяют охватить несколько больше видов транспорта, нежели в предыдущих. В силу они вступили только в 2014 году. На многие категории необходимо учиться отдельно. При открытой категории, подкатегории открываются автоматически, а управлять транспортом категории М могут водители, имеющую любую открытую категорию. Предлагаем вам ознакомиться с классификацией и описанием категорий водительских прав в 2017 году в виде таблицы.
| Категория и подкатегория | Вид транспорта |
А | Мотоциклы |
А1 | Легкие мотоциклы с мощностью двигателя от 50 до 125 куб.см и максимальной мощностью до 11кВт |
В | Автомобили с максимальным весом, не превышающим 3,5 тонны и числом мест, помимо сиденья водителя, не превышает восьми.![]() |
В1 | Трициклы и квадрициклы |
ВЕ | Автомобили категории В с прицепом, масса которого превышает 750 килограммов. |
С | Автомобили, масса которого превышает 3,5 тонны, в том числе с прицепом до 750 кг |
С1 | Автомобили с максимальным весом от 3,5 тонн до 7,5 тонн |
СЕ | Автомобили категории С с прицепом, масса которого составляет от 750 кг до 3,5 тонн |
С1Е | Автомобили категории С1, масса которых превышает 3,5 тонн, но не превышает 7.5 тонн сцепленных с прицепом, масса которого превышает 750 кг, при общей сумме не более 12 тонн |
D | Автомобили для перевозки пассажиров, которые имеют более 8 сидячих мест, помимо места водителя, в том числе с прицепом массой до 750 кг. |
D1 | Автомобили с количеством мест 8-16, помимо места водителя |
DE | Автомобили категории D с прицепом массой от 750 кг до 3,5 тонн |
D1E | Автомобили категории DE с прицепом, масса которого не менее 750 кг, но не более 12 тонн |
M | Мопеды, скутеры и квадрициклы объемом до 50 куб. см |
Tm | Трамваи |
Tb | Троллейбусы |
Расшифровка категорий и подкатегорий водительского удостоверения нового образца 2017 года в России.
Категория «А» дает возможность управлять мотоциклом. Согласно пункту 1.1 главы 1 ПДД, мотоцикл — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг. Мнение о том, что управлять данным транспортным средством необходимо только со специальными водительскими правами на мотоцикл – можно считать абсурдным. Категория «А1» водительских прав также относится к разряду мотоциклов, но единственное отличие между предыдущей категорией и этой то, что открывая данную подкатегорию, управлять можно мотоциклом только с мощностью от 50 до 125 куб.
см, а так же с максимальной мощностью до 11кВт. Другими словами, транспорт, которым можно управлять с категорией А1 в водительском удостоверении 2017 года – скутер. Но стоит отметить тот факт, что, имея открытую категорию в водительском удостоверении на мотоцикл, данная подкатегория присваивается автоматически.Категория «В» водительских прав дает возможность управлять легковым автомобилем, масса которого не превышает 3,5 тонн, а количество сидячих мест, помимо места водителя, не превышает восьми. Так же водительское удостоверение категории В разрешает управление транспортным средством массой не более 3,5 тонн, сцепленных с прицепом, масса которого не превышает 750 кг. Помимо этого, не исключено управление транспортного средства массой не более 3,5 тонн, сцепленного с прицепом, превышающим массу 750 килограмм, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, при этом общая сумма веса не должна превышать 3,5 тонны. Согласно пункту 1.1 главы 1 ПДД, прицеп — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством.
Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски. Управлять можно так же микроавтобусами и джипами, главное условие – соответствие вышеприведенных правил с вашим автомобилем.Категория «В1» водительских прав предоставляет возможность управлять трех- или четырехколесным автомобилем, порожняя масса которого не превышает 550 кг. Его изготовительская скорость превышает 50 км/ч. В случае, если транспорт имеет двигатель внутреннего сгорания, то его рабочий объем будет более 50 куб.см. При порожней массе, в транспорте с электрическим приводом, масса аккумулятора не учитывается. Согласно ГОСТу Р 41.73-99, порожняя масса – это масса транспортного средства в снаряженном состоянии без водителя и пассажиров, без груза, но полностью заправленного топливом, охлаждающей жидкостью, смазочными материалами и с инструментом и запасным колесом, если оно прилагается предприятием-изготовителем транспортного средства в качестве комплектного оборудования. Соответственно, если у вас в водительском удостоверении категория В1 открыта, то вы можете управлять трициклом и квадрициклом.
Стоит заметить, что квадрицикл и квадроцикл — это две совершенно разные вещи, поэтому управлять квадроциклом с обычными водительскими правами нельзя.Kатегория «ВЕ» позволяет управлять транспортом категории В, сцепленным с прицепом, масса которого превышает 750 килограмм, а также превышает массу самого автомобиля без нагрузки. При этом основное условие данного состава – разрешенная общая масса превышает 3,5 тонны.Категория «С» Имея данную категорию, можно управлять автомобилями, масса которых превышает 3,5 тонны, а так же сцепленными с прицепами, масса которых не превышает 750 килограмм. Данная категория предназначена только для грузовиков массой более 3,5 тонн и не относится к автомобилям категории D. Помимо того, недопустимо управление легкими грузовиками и легковыми автомобилями, масса которых не превышает 3500 килограмм. Категория «С1» исключает автомобили категории D. Разрешенная масса транспортного средства категории С1 составляет от 3,5 тонн 7,5 тонн.
Также не исключается возможность управлять данным видом транспорта сцепленным с прицепом, масса которого не превышает 750 килограмм. Стоит отметить тот факт, водитель, который имеет категорию С, может беспрепятственно управлять автомобилями категории С1. Категория «СЕ» – это категория, которая позволяет управлять транспортом категории С сцепленного прицепом, масса которого не менее 750 килограмм, но не превышает 3,5 тонны. Для того чтобы открыть данную категорию, необходимо изначально открыть категорию С. Категория «С1Е» предоставляет право на управление транспортом категории С1, вес которого составляет от 3,5 тонн до 7,5 тонн, сцепленного с прицепом, масса которого превышает 750 килограмм, но не превышает массы автомобиля без нагрузки. Главное условие данного состава, это чтобы суммарный вес не превышал 12 тонн. Водители с открытой категорией СЕ имеет право управлять транспортом категории С1Е.Категория «D» в водительских правах позволяет управлять автомобилями, которые предназначены для перевозки людей и имеют, помимо сиденья водителя, более 8 сидячих мест.
Также можно управлять автомобилем категории D, сцепленным с прицепом, масса которого не превышает 750 килограмм. Под эту категорию попадают различные автобусы.Категория «D1» – это транспорт, который предназначен для перевозки пассажиров и имеет более 8 пассажирских мест, но не более 16. Помимо этого, разрешено использование прицепа, масса которого не превышает 750 килограмм. Водители, имеющую категорию D, могут управлять данной категорией.Категория «DЕ» – это автомобили категории D, сцепленные с прицепом, масса которого не менее 750 килограмм, но не более 3,5 тонн. Под эту категорию попадают также сочлененные автобусы.Категория «D1Е» предоставляет возможность управления транспортным средством категории D1, сцепленным с прицепом, масса которого превышает 750 килограмм, но при этом общая масса транспортного состава не должна превышать 12 тонн. Стоит отметить тот факт, что прицеп не должен быть предназначен для перевозки людей.
Для тех, кто имеет в водительском удостоверении открытую категорию DE, данная подкатегория открывается автоматически.Категория «Е» На сегодняшний день водительские права категории Е исчезли из обихода водителей, но зато она присвоена к основным категориям. Категория «М» водительских прав в 2017 году обозначает наличие права управления мопедами и легкими квадрициклами. Для того чтобы сделать водительское удостоверение категории М, достаточно иметь открытую любую другую категорию.Категории «Tm», Tb» обозначают возможность управлять трамваем и троллейбусом. Ранее данных категорий не было в водительском удостоверении как отдельная графа, они были занесены в особые отметки.Bодитель имеет право управлять только транспортными средствами, категории которых указаны в его водительском удостоверении. Если он не будет соблюдать это требование, то получит штраф за отсутствие категории прав
разъяснения по категории Е к С.
doc
Категории прав: расшифровка в России
Под водительскими правами (водительским удостоверением) следует понимать документ, наделяющий гражданина правом управления транспортом разных категорий. В данной статье целесообразным будет подробным образом рассмотреть водительские права нового образца и расшифровку всех категорий, известных на сегодняшний день.
Структура водительских прав
Для начала следует отметить, что каждое водительское удостоверение, независимо от категории, обязательно должно содержать следующую информацию:
- Имя и фамилия гражданина.
- Место и дата рождения физического лица.
- Дата истечения временного периода действия водительских прав, а также точная дата их выдачи.
- Печать и наименование структуры, которая выдала водительское удостоверение гражданину.
- Номер выданных гражданину водительских прав.
- Подпись и фотография собственника водительских прав (удостоверения).
- Категории прав, расшифровка которых представлена в последующих главах, а также подкатегории, на которые распространяется действие документа.

- Дополнительные кодированные сведения или определенные ограничения, которые связаны с собственником водительских прав (применение очков, группа крови и так далее).
Необходимо знать, что запись в водительском удостоверении (водительских правах) производится кириллицей. Однако при использовании символов иного алфавита рядом уместно написание перевода латиницей.
Водительские права нового образца: расшифровка всех категорий
Необходимо иметь в виду, что начиная с 2013 года были активизированы новые категории и, соответственно, подкатегории удостоверения водителя. Так, они позволили охватывать в некоторой степени больше разновидностей транспортных средств, чем было ранее. Важно дополнить, что новые категории прав, расшифровка которых рассмотрена ниже, вступили в силу лишь в 2014 году. Помимо этого, на многие из них нужно обучаться отдельно. Следует знать, что в случае открытой категории открытие подкатегорий происходит автоматическим образом. При этом управлять транспортом вправе водители, у которых есть любая открытая категория.
Целесообразным будет подробнее ознакомиться с категориями прав и расшифровкой, актуальной в 2017 году.
Расшифровка
Как отмечалось, в 2014 году начали действовать определенные нововведения касательно рассматриваемой темы. Так, необходимо выделить следующие категории прав с расшифровкой, которые относятся к группам А и В:
- А – мотоциклы.
- А1 – мотоциклы легкового типа, объем двигателя которых варьируется от 50 до 125 сантиметров кубических, а мощность не превышает 11кВт.
- В – автомобили, максимальный вес которых не больше трех с половиной тонн, а число мест для сидения – не более восьми единиц.
- В1 – квадрициклы и трициклы.
- ВЕ – авто категории В с прицепом. Необходимо дополнить, что в данном случае масса последнего должна быть более 750 кг.
Категория С
В данной главе целесообразным будет рассмотреть расшифровку категорий и подкатегорий водительских прав, а именно, категорию С:
- С – авто, масса которых более трех с половиной тонн, в том числе и прицеп, масса которого не более 750 килограммов.

- С1 – автомобили, максимальный вес которых варьируется от трех с половиной до семи с половиной тонн.
- СЕ – авто категории С с прицепом массой, которая варьируется от 750 килограммов до трех с половиной тонн.
- С1Е – авто массой более трех с половиной тонн, однако менее семи с половиной тонн. Подобные авто, как правило, сцеплены с прицепом массой более 750 килограммов. Важно дополнить, что при этом общий вес не должен быть более двенадцати тонн.
Категория D
Теперь рассмотрим расшифровку категории водительских прав D:
- D – автомобили, предназначенные в первую очередь для перевозки пассажиров. Как правило, они имеют более восьми мест для сидения, не включая водительское. Кстати, сюда при необходимости относится и прицеп, масса которого не более 750 килограммов.
- D1 – автомобили, количество мест для сидения в которых варьируется от 8 до 16, не включая водительское.
- DE – авто рассматриваемой категории с прицепом, масса которых строго варьируется от 750 килограммов до трех с половиной тонн.

- D1E – авто категории DE с прицепом массой, которая варьируется от 750 килограммов до 12 тонн.
Какие еще существуют категории?
Рассматривая расшифровку категорий в новых правах, помимо выше представленных, следует отметить следующие пункты:
- М – квадрициклы, скутеры и мопеды, объем двигателя которых не более 50 сантиметров кубических.
- Tm – исключительно трамваи.
- Tb – исключительно троллейбусы.
Категории А, А1
Рассмотрим каждую из представленных расшифровок новых категорий водительских прав подробнее. Так, категория «А» в любом случае наделяет гражданина возможностью управления мотоциклом. В соответствии с пунктом 1.1 первой главы правил дорожного движения мотоциклом следует считать механическое двухколесное ТС без бокового прицепа или с ним. Важно дополнить, что к мотоциклам сегодня приравниваются 3-колесные и 4-колесные механические ТС, которые определяются массой в снаряженном состоянии около 400 килограммов.
Категорию А1 целесообразно будет также отнести к разряду мотоциклов, однако единственным отличием между этой и предыдущей категорией служит мощность транспортного средства (в данном случае – от 50 до 125 см3). Иными словами, к транспорту, которым разрешается управлять, имея рассматриваемую категорию, относится скутер.
Водительские права: расшифровка всех категорий. Категория группы В
Важно знать, что категория В наделяет гражданина возможностью управления легковым авто массой, не превышающей три с половиной тонн. Помимо этого, количество мест в нем не должно быть больше восьми. Кстати, в данном случае разрешается наличие прицепа массой не более 750 килограммов. В соответствии с настоящими правилами дорожного движения, сюда целесообразным будет отнести и управление транспортом массой не более трех с половиной тонн, который сцеплен с прицепом, превышающим массу, равную 750 килограммам, однако не превышающим массу авто без нагрузки. При этом общий вес не должен быть больше, чем три с половиной тонны.
Категория В1 наделяет физическое лицо возможностью управления 3-колесным или 4-колесным автомобилем. Однако его масса не должна быть более 550 килограммов. Категория ВЕ полноценно разрешает управлять транспортным средством категории В, который сцеплен с прицепом массой, превышающей 750 килограммов, а также массу самого авто без нагрузки. Необходимо отметить, что здесь основным условием состава является общая масса, которая больше 3,5 тонн.
Рассмотрим остальные категории
Имея открытую водительскую категорию С, можно иметь дело с авто массой, превышающей 3,5 тонны. Сюда же относятся и автомобили с прицепами до 750 кг. Категория С1 исключает авто категории D. Необходимо отметить, что дозволенная масса транспорта данной группы варьируется от 3,5 до 7,5 тонн. Помимо этого, здесь есть возможность управлять транспортным средством, которое сцеплено с прицепом массой, не превышающей 750 килограммов.
Под категорией СЕ следует понимать категорию, позволяющую управлять транспортом категории С, который сцеплен с прицепом массой, превышающей 750 килограммов, однако не превышающей 3,5 тонны.
Важно иметь в виду, что для открытия названной категории изначально нужно открыть категорию С.
Категория С1Е наделяет граждан правом управления транспортом категории С1 весом, который варьируется от 3,5 до 7,5 тонн. Данное транспортное средство должно быть сцеплено с прицепом массой, превышающей 750 килограммов, однако не превышающей массы авто без нагрузки. Необходимо дополнить, что основным условием здесь является исключение суммарного веса, который превышает двенадцать тонн.
Необходимо знать, что категория D подразумевает управление автомобилями, предназначенными в первую очередь для перевозки физических лиц. Помимо воительского сидения, они имеют более восьми сидячих мест. Кроме этого, разрешается управлять автомобилями названной категории, которые сцеплены с прицепом массой, ни при каких обстоятельствах не превышающей 750 килограммов. Важно знать, что под представленную категорию в соответствии с нововведениями попадают также автобусы.
Важно иметь ввиду, что сегодня водительское удостоверение категории Е совсем недавно исчезло из обихода водителей, однако она была присвоена иным категориям, которые считаются основными.
В текущем 2017 году категория М предполагает актуальность права управления легковыми квадрициклами и мопедами. Для изготовления водительских прав представленной категории стоит лишь открыть любую другую.
И наконец, категории Tm, Tb предоставляют физическому лицу возможность управления троллейбусами и трамваями. Следует отметить, что раньше названных категорий в водительских правах не было в виде отдельной графы. Так, они заносились в особые отметки. Однако с изменением правил и открытием нововведений ситуация несколько изменилась, что не играет существенной роли в практическом плане.
Расшифровка категории AS
В заключительной главе целесообразным будет рассмотреть водительское удостоверение и расшифровку AS. После того как в обращение был введен новый образец прав водителя (водительского удостоверения), большинство автолюбителей «утомили» себя вопросами касательно новых категорий и подкатегорий. Помимо этого, их и сегодня интересует проблема наличия права управления определенными видами транспорта при условии обладания конкретными категориями.
Наиболее существенным вопросом в данном случае целесообразным будет считать особые отметки AS и MS в двенадцатом столбце реверсной стороны прав водителя. Их можно увидеть при условии открытой категории А или В, однако не обеих (вместе взятых).
Характеризующая водительские права расшифровка AS в прямом смысле означает Automotive Steerin. В переводе это равнозначно автомобильному типу рулевого управления. Что необходимо понимать под названным определением? Иными словами, рулевое колесо выступает здесь как конкретное колесо (а не палка, дуга или прочее). Таким образом, отметка AS ставится в двенадцатом столбце водительского удостоверения и в строке подкатегории «В1», что предполагает следующее: водитель вправе управлять трициклами и мотоциклами, тип руля которых автомобильный (то есть с рулевым колесом).
Декодирование «нас» и «их»: нейронные представления обобщенных групповых понятий
. 2017 май; 146(5):621-631.
дои: 10.
1037/xge0000287.
Мина Сикара 1 , Джей Джей Ван Бавел 2 , Захари А. Ингбретсен 1 , Татьяна Лау 1
Принадлежности
Принадлежности
- 1 Факультет психологии Гарвардского университета.
- 2 Факультет психологии Нью-Йоркского университета.
- PMID: 28459261
- DOI: 10.1037/xge0000287
Мина Цикара и др.
J Exp Psychol Gen.
2017 май.
. 2017 май; 146(5):621-631.
дои: 10.1037/xge0000287.
Авторы
Мина Сикара 1 , Джей Джей Ван Бавел 2 , Захари А. Ингбретсен 1
Принадлежности
- 1 Факультет психологии Гарвардского университета.
- 2 Факультет психологии Нью-Йоркского университета.
- PMID: 28459261
- DOI:
10.
1037/xge0000287
Абстрактный
Люди образуют социальные коалиции в каждом обществе на земле, но мы очень мало знаем о том, как общие понятия «мы» и «они» представлены в мозгу. Психологи-эволюционисты утверждали, что человеческая способность к групповому членству является побочным продуктом адаптации, которая развилась для отслеживания коалиций в целом. Эти теории предполагают, что люди обладают общим нейронным кодом для понятий «внутригруппа» и «внегруппа», независимо от категории, с помощью которой устанавливаются групповые границы. Авторы использовали анализ многовоксельных паттернов для идентификации нейронных субстратов представлений обобщенных групповых понятий. Они обучили классификатор кодировать то, как люди представляли самые основные экземпляры конкретной социальной группы (т. е. произвольные команды, созданные в лаборатории без истории взаимодействия или связанных стереотипов), и проверили, насколько хорошо нейронные данные декодировали принадлежность к объективно ортогональной, категория реального мира (например, политические партии).
(c) APA 2017 г., все права защищены).
Похожие статьи
Обучение социальной структуре в передней части островка человека.

Лау Т., Гершман С.Дж., Цикара М. Лау Т. и др. Элиф. 2020 18 февраля; 9: e53162. doi: 10.7554/eLife.53162. Элиф. 2020. PMID: 32067635 Бесплатная статья ЧВК.
Отдельные нервные процессы участвуют в модуляции мимикрии членством в социальной группе и эмоциональными выражениями.
Раухбауэр Б., Майданджич Дж., Хаммер А., Виндишбергер К., Ламм К. Раухбауэр Б. и соавт. кора. 2015 сен;70:49-67. doi: 10.1016/j.cortex.2015.03.007. Epub 2015 20 марта. кора. 2015. PMID: 25929599
Диссоциируемые нейронные корреляты стереотипов и других форм семантического знания.Контрерас Дж. М., Банаджи М. Р., Митчелл Дж. П. Контрерас Дж. М. и соавт. Soc Cogn влияет на нейроны. 2012 окт; 7 (7): 764-70.
дои: 10.1093/скан/nsr053. Epub 2011 9 сентября.
Soc Cogn влияет на нейроны. 2012.
PMID: 21908447
Бесплатная статья ЧВК.Декодирование конкретных и абстрактных представлений о действиях во время явной и неявной концептуальной обработки.
Вурм М.Ф., Ариани Г., Гринли М.В., Лингнау А. Вурм М.Ф. и соавт. Кора головного мозга. 2016 августа; 26 (8): 3390-3401. doi: 10.1093/cercor/bhv169. Epub 2015 28 июля. Кора головного мозга. 2016. PMID: 26223260
Декодирование нейронных представлений о себе и знаниях человека с помощью многомерного анализа паттернов и подходов, основанных на данных.
Вагнер Д.Д., Чавес Р.С., Брум Т.В. Вагнер Д.Д. и соавт. Wiley Interdiscip Rev Cogn Sci. 2019 Янв;10(1):e1482.
doi: 10.1002/wcs.1482. Epub 2018 26 сентября.
Wiley Interdiscip Rev Cogn Sci. 2019.
PMID: 30255985
Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Изучение внутригруппового опыта меняет межгрупповые впечатления.
Чжоу Ю., Линдстрём Б., Сучек А., Канг П., Тоблер П.Н., Хайн Г. Чжоу Ю и др. Дж. Нейроски. 2022 29 июля; 42 (36): 6931-45. doi: 10.1523/JNEUROSCI.0027-22.2022. Онлайн перед печатью. Дж. Нейроски. 2022. PMID: 35906067
Нейронные механизмы межгруппового исключения и ответной агрессии.
Ласко Э.Н., Дагер А.С., Вест С.Дж., Честер Д.С. Ласко Э.Н. и соавт. Соц Неврологии. 2022 авг; 17 (4): 339-351. дои: 10.1080/17470919.2022.
2086617. Epub 2022 14 июня.
Соц Неврологии. 2022.
PMID: 35658812Мозговая система для социальной категоризации по нарративным ролям.
Рон Ю., Дафни-Мером А., Саадон-Гросман Н., Роземан М., Элиас Ю., Арзи С. Рон Ю и др. Дж. Нейроски. 2022 29 июня; 42 (26): 5246-5253. doi: 10.1523/JNEUROSCI.1436-21.2022. Epub 2022 25 мая. Дж. Нейроски. 2022. PMID: 35613892
Нейронные основы межгруппового социального познания: метаанализ фМРТ.
Merritt CC, MacCormack JK, Stein AG, Lindquist KA, Muscatell KA. Меррит С.С. и др. Soc Cogn влияет на нейроны. 2021 7 сентября; 16 (9)):903-914. doi: 10.1093/scan/nsab034. Soc Cogn влияет на нейроны. 2021. PMID: 33760100 Бесплатная статья ЧВК.
Правильный способ проверить гипотезу о том, что расовая категоризация является побочным продуктом развитой способности отслеживать альянсы.

Петрашевски Д. Петрашевский Д. Научный представитель 2021 г. 9 февраля; 11 (1): 3404. doi: 10.1038/s41598-021-82975-x. Научный представитель 2021. PMID: 33564063 Бесплатная статья ЧВК.
Просмотреть все статьи «Цитируется по»
термины MeSH
CUI декодирования — ценный тип данных под угрозой
Автор: Удай Али Пабраи, CISSP, CMMC PA, CMMC PI, CMMC RP, HITRUST CCSFP, Security+
Дата публикации: 25 апреля 2022 г. законы, постановления и государственная политика. В Соединенных Штатах этот тип информации называется контролируемой несекретной информацией (CUI). 1 , 2 Хотя концепция CUI возникла в Соединенных Штатах, она актуальна во всем мире из-за глобального характера цепочки поставок в киберпространстве.
Специалисты по кибербезопасности и соблюдению требований знакомы с персональными данными (PD) и информацией, позволяющей установить личность (PII), но CUI продолжает оставаться источником путаницы.
Почему CUI должен привлекать больше внимания сообщества кибербезопасности? Потому что данные, определяемые как CUI, чрезвычайно чувствительны, очень ценны для Соединенных Штатов и отчаянно востребованы стратегическими конкурентами и противниками. Следует отметить, что хотя такая информация чрезвычайно ценна для Соединенных Штатов, она часто находится в системах и сетях по всему миру. Требования по защите CUI содержат рекомендации по защите дополнительной важной или конфиденциальной информации, которую может обрабатывать глобальная организация.
Чтобы защитить это ценное национальное достояние, правительство США установило юридические требования по охране. Стоит изучить обзор CUI и некоторые аспекты обработки этого конкретного типа данных.
CUI и стандарт CMMC Министерства обороны США
Поскольку военно-промышленная база США (DIB) становится объектом все более частых и сложных кибератак со стороны противников и негосударственных субъектов, динамическое усиление кибербезопасности для защиты информации, которая поддерживает и позволяет военнослужащим, является высший приоритет для Минобороны.
Программа Министерства обороны США по сертификации модели зрелости кибербезопасности (CMMC) устанавливает стандарты киберзащиты для организаций в DIB. Министерство обороны разработало структуру CMMC, чтобы снизить риск для CUI, предоставив единый источник направления для всех данных, подпадающих под действие CUI. CMMC является ключевым компонентом масштабных усилий Министерства обороны США по обеспечению кибербезопасности DIB. Включая стандарты кибербезопасности в программы приобретения, CMMC дает Министерству обороны уверенность в том, что подрядчики и субподрядчики понимают и могут соответствовать растущим требованиям кибербезопасности.
Итак, почему CMMC и CUI также важны для профессионалов и организаций в области кибербезопасности? Сегодня предприятия из разных отраслей используют стандарты Национального института стандартов и технологий США (NIST) в качестве ключевых компонентов своих программ кибербезопасности. Структура CMMC построена на принципах NIST и включает в себя сертификацию.
Организации должны понимать требования, введенные CMMC для CUI, и рассмотреть возможность их применения к обрабатываемой конфиденциальной информации, такой как PII, PD или защищенная медицинская информация (PHI). Компонент сертификации CMMC для данных CUI имеет отношение к специалистам по кибербезопасности, чтобы понять и использовать другие ценные типы данных, которые их организации обрабатывают, хранят или передают.
Когда делиться (и не делиться) CUI
CUI — это информация, которая высоко ценится и не является секретной, но в случае ее компрометации злоумышленники могут получить информацию об активах, которые созданы или принадлежат правительству, подвергая риску критически важные системы и программы, в том числе в Министерстве обороны США. CUI может использоваться совместно, если доступ способствует совместному проекту или операции между агентствами или по контракту или соглашению с назначающим агентством. Соответственно, CUI не может использоваться совместно, если доступ наносит ущерб или препятствует общему проекту или операции между агентствами или по контракту или соглашению с назначающим агентством.
Важно помнить, что CUI не является секретной информацией и не охватывает все, что считается конфиденциальным. Например, интеллектуальная собственность предприятия не считается CUI, если она не создана или не включена в требования государственного контракта США.
Реестр CUI
Реестр CUI определяет все утвержденные категории и подкатегории CUI. Он содержит общее описание каждой категории и подкатегории. Кроме того, он определяет основу для контроля, устанавливает маркировку и включает руководство по процедурам обращения. Другими словами, CUI Registry — это каталог того, что должна защищать исполнительная власть правительства США.
Организация CUI
CUI организована в 20 групп ( рисунок 1 ).
Рисунок 1—Группы индексов организации CUI
- Критическая инфраструктура
- Защита
- Экспортный контроль
- Финансовый
- Иммиграционная служба
- Интеллект
- Международные соглашения
- Правоохранительные органы
- Юридический
- Природные и культурные ресурсы
- Организация Североатлантического договора (НАТО)
- Ядерный
- Патент
- Конфиденциальность
- Закупки и приобретение
- Собственная коммерческая информация
- Предварительный
- Статистический
- Налог
- Транспорт
Каждая группа индекса организации CUI включает категории CUI.
Программа CUI была основана на условии, что только информация, требующая защиты на основании закона США, федерального постановления или общегосударственной политики, может квалифицироваться как CUI. Каждая категория и подкатегория основана как минимум на одном (а иногда и на многих) таких законах, постановлениях или общегосударственных политиках (также называемых органами власти), которые требуют защиты определенного типа информации или ограничения ее распространения.
Существует 2 типа категорий и подкатегорий НПИ: базовая НПИ и специфицированная НПИ. CUI Basic, как следует из названия, является стандартным типом CUI. Все правила CUI применяются к категориям и подкатегориям CUI Basic, что упрощает обработку и маркировку CUI Basic.
CUI Specified отличается, поскольку требования к тому, как пользователи должны обрабатывать каждый тип информации, различаются в зависимости от категории или подкатегории.
Это связано с тем, что у некоторых органов есть очень специфические требования к тому, как обращаться с типом информации, к которой они относятся, — требования, которые просто не имеют смысла для остальной части CUI. Указанный CUI не обязательно означает, что могут потребоваться дополнительные возможности или элементы управления; однако это другое. А поскольку качества, отличающие его от других, диктуются законами США, федеральными постановлениями и общегосударственной политикой, они не являются факторами, которые можно игнорировать или недооценивать с юридической точки зрения. Например, документ, содержащий несколько категорий и подкатегорий CUI Specified, должен включать их все в маркировку баннера CUI.
Назначение маркировки CUI
CUI обеспечивает единую систему маркировки для федерального правительства США. Он стандартизирует маркировку для каждого государственного учреждения. Маркировка CUI предупреждает тех, кто владеет CUI, о наличии этих конфиденциальных данных и, когда используется маркировка части, точно определяет информацию или часть, которая нуждается в защите.
Маркировка может предупредить владельцев о любом распространении CUI и средствах защиты.
Маркировка обязательна для всех документов, содержащих CUI.
Типы маркировки CUI
Основной маркировкой для всех CUI является баннерная маркировка CUI. Это основная маркировка, которая появляется в верхней части каждой страницы любого документа, содержащего CUI. Содержание маркировки баннера CUI должно включать все CUI в документе и должно быть одинаковым на каждой странице. Маркировка баннера должна быть жирным шрифтом, заглавными буквами, черным шрифтом и располагаться по центру, если это возможно.
Маркировка баннера CUI может включать до 3-х элементов:
- Контрольная маркировка CUI (обязательная для всех CUI) может состоять либо из слова «CONTROLLED», либо из аббревиатуры «CUI».
- Маркировка категории или подкатегории CUI (обязательна для CUI Specified) отделяется от контрольной маркировки CUI двойной косой чертой (//). При включении нескольких категорий или подкатегорий в маркировку баннера они должны быть расположены в алфавитном порядке и разделены косой чертой (/).

- Ограниченная маркировка управления распространением начинается с двойной косой черты (//), чтобы отделить ее от остальной маркировки баннера CUI.
Обобщая, маркировку CUI можно представить как CUI ИЛИ КОНТРОЛИРУЕМАЯ//КАТЕГОРИЯ или CUI ИЛИ КОНТРОЛИРУЕМАЯ//КАТЕГОРИЯ//РАСПРОСТРАНЕНИЕ. Например, CUI//SP-TAX будет представлять CUI в виде информации о федеральном налогоплательщике. 3
Если документ содержит CUI Specified, все маркировки CUI Specified должны быть включены в маркировку баннера CUI. Руководители агентств могут одобрить использование маркировки базовой категории или подкатегории CUI в соответствии с политикой CUI агентства. Если существует такая политика агентства, все основные категории или подкатегории CUI должны быть включены в баннерную маркировку CUI.
Во всех документах, содержащих CUI, должно быть указано агентство, выдавшее номинацию. Это может быть достигнуто за счет использования фирменного бланка, блока подписи с агентством или использования строки «Контролируется».
Необходимо приложить все усилия, чтобы определить точку контакта, филиал или подразделение внутри организации и включить контактную информацию.
Контрольная маркировка CUI является обязательной для всех CUI и может состоять либо из слова «CONTROLLED», либо из аббревиатуры «CUI». В качестве факультативной передовой практики можно также разместить маркировку баннера CUI в нижней части документа.
Надлежащее обращение с CUI
CUI должен храниться или обрабатываться в контролируемой среде, предотвращающей или обнаруживающей несанкционированный доступ. Такие носители, как флешки и жесткие диски с универсальной последовательной шиной (USB), должны быть помечены, чтобы предупредить владельцев о наличии CUI, хранящегося на устройстве. Оборудование можно пометить или пометить, чтобы указать, что CUI хранится на устройстве. Из-за нехватки места может оказаться невозможным включить категорию CUI, подкатегорию или маркировку ограниченного контроля за распространением.
Как минимум важно маркировать носитель контрольной маркировкой CUI («CONTROLLED» или «CUI») и назначающим агентством.
Когда агентство хранит CUI, уполномоченные владельцы должны пометить контейнер, чтобы указать, что он содержит CUI. Системы, обеспечивающие доступ к CUI, должны отображать уведомление, предупреждающее пользователя о таких данных, которые могут быть доступны, и доступ должен быть ограничен. Необходимо использовать запечатанные конверты, а зоны физического доступа должны иметь электронные замки. Это включает в себя двери, верхние ящики, ящики и шкафы для документов.
При воспроизведении или отправке по факсу CUI можно использовать только одобренное агентством оборудование. Организации должны следить за тем, чтобы знаки указывали, какое оборудование одобрено (например, знаки, обозначенные таким языком, как «Этот принтер одобрен для CUI»).
CUI должен быть уничтожен до такой степени, чтобы информация стала нечитаемой, неразборчивой и невосстановимой.
Заключение
Когда кто-то думает о CUI, он думает о типе данных, который должен быть защищен. Это высоко ценится.
Это в опасности. CUI применяется к глобальной цепочке поставок.
Специалисты по кибербезопасности и соблюдению требований давно осознали риск таких типов данных, как PD и PII. Стандарты, связанные с защитой CUI, дают информацию, помогающую еще больше улучшить возможности кибербезопасности для активов, которые высоко ценятся.
Можно ознакомиться с требованиями по защите CUI, изучив ключевые ссылки Министерства обороны и Национального управления архивов и документации США (NARA). Не менее важны опубликованные стандарты NIST, такие как NIST Special Publication (SP) 800-171 R2 и NIST SP 800-172. CMMC развивает стандарты NIST, добавляя компонент сертификации для защиты CUI. Организации могут усовершенствовать свои текущие политики и связанные с ними возможности, интегрировав требования стандарта CMMC для повышения своей киберпозиции. Уровни зрелости CMMC предоставляют прекрасную возможность для борьбы с продвинутыми постоянными угрозами (APT) в отношении ценной информации, такой как CUI.
Примечания
1 Заместитель министра обороны по разведке Управление информационной безопасности, «Контролируемая несекретная информация (CUI)», США
2 Национальное управление архивов и документации США, «Контролируемая несекретная информация (CUI)», США
3 Национальный архив, «Категория CUI: Информация для федеральных налогоплательщиков», США
Удай Али Пабраи, CISSP, CMMC PA, CMMC PI, CMMC RP, HITRUST CCSFP, Security+ ecfirst, кандидат сторонних оценщиков CMMC (C3PAO) и лицензированный издатель-партнер (LPP), лицензированный поставщик услуг обучения (LTP) и зарегистрированная организация поставщиков (RPO). Pabrai успешно поставила тысячи решений для киберзащиты по всему миру. Его карьера началась в Национальной ускорительной лаборатории имени Ферми, центре ядерных исследований Министерства энергетики США. Он занимал пост вице-председателя и несколько старших должностных лиц в фирмах, базирующихся на NASDAQ, а также был основным докладчиком и докладчиком на конференциях по кибербезопасности по всему миру.



см


1037/xge0000287
дои: 10.1093/скан/nsr053. Epub 2011 9 сентября.
Soc Cogn влияет на нейроны. 2012.
PMID: 21908447
Бесплатная статья ЧВК.
doi: 10.1002/wcs.1482. Epub 2018 26 сентября.
Wiley Interdiscip Rev Cogn Sci. 2019.
PMID: 30255985
Обзор.
2086617. Epub 2022 14 июня.
Соц Неврологии. 2022.
PMID: 35658812
