Расшифровка марки моторного масла: Расшифровка классификации масла по SAE

Расшифровка маркировки моторных масел


Синтетика (Fully Synthetic) — полностью синтетическая основа.  Параметры масла задаются непосредственно в основе и содержат максимально допустимое количество улучшающих присадок, обеспечивая лучшие моющие свойства и защиту при сильных морозах и жаре.

Минералка (Mineral)
— минеральная основа. Недорогое масло, не выдерживает высоких температур, сильнее густеет на морозе, быстрее окисляется и требует замены, при вскипании — оставляет шлаки в моторе.

Полусинтетика (Semi-Synthetic)
— чаще всего полусинтетика создается на минеральной основе с добавлением большого количества различных присадок, приближающих эксплуатационные свойства этого масла к синтетике.

Два основных параметра, по которым проводится классификация моторного масла — это область его применения (API) и вязкостно-температурные свойства (SAE).

Вязкостно-температурные свойства классифицируются только по SAE (Society of Automotive Engineers), т. е. именно показатель SAE регламентирует насколько это масло густое или жидкое. Большинство масел сегодня — универсальные, пригодны и для зимнего, и для летнего использования.

Их класс SAE записывается двумя цифрами через дефис, с буквой в промежутке W — например 10W-40.

Буква W означает, что это масло пригодно для зимнего использования, а цифра перед ней — это показатель низкотемпературной вязкости ( на какой мороз рассчитано).

Вторая цифра — это показатель высокотемпературной вязкости (на какую летнюю жару рассчитано).

Если масло изготовлено только для летнего использования, то его обозначение будет выглядеть, например, как SAE 30.

Расшифровка SAE

Показатели низкотемпературной вязкости:

0W- масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С

5W- масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С

10W- масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С

15W- масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С

20W- масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С

Показатели высокотемпературной вязкости:

30 — масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С

40 — масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С

50 — масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С

60 — масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше

Чем выше цифра — тем более густым является масло.

Например, масло 10W-30 можно использовать при температуре окружающей среды от -20-25 градусов мороза до +20-25 градусов жары.

Расшифровка API

API — American Petroleum Institute

В обозначении API ставятся две буквы (например, SJ или CF)

Первая обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный.

Вторая конкретизирует условия применения масла — современный двигатель или старый, с турбиной или без.

Если масло обозначено API SJ/CF — значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.

Обозначения API для бензиновых моторов:

SC — автомобили, разработки до 1964 годов

SD — автомобили, разработки 1964-1968 годов

SE — автомобили, разработки 1969-1972 годов

SF — автомобили, разработки 1973-1988 годов

SG — автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации

SH — автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации

SJ — автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства

SL — автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации

SM — автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению

При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, к примеру переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует — масло может оказаться слишком уж агрессивным.

Обозначения API для дизельных моторов:

CB — автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливе

CC — автомобили до 1983 г., работающие в тяжелых условиях

CD — автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работы

CE — автомобили до 1990 г., двигатель с турбиной

CF — автомобили с 1990 г., с турбиной

CG-4 — автомобили с 1994 г., с турбиной

CH-4 — автомобили с 1998 г., под высокие нормы токсичности США

CI-4 — современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGR

CI-4 plus — аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США

Дополнительно:

ACEA — Европейская классификация по эксплуатационным свойствам

ISLAC — международный комитет, созданный американцами и японцами

«Как расшифровываются маркировки моторного масла, что они означают и что выбрать?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

Моторные маслаРасшифровка маркировки

Анонимный вопрос

  ·

106

ОтветитьУточнить

Moly-shop

109

Moly Shop Моторные масла Присадки Антифризы Liqui Moly и др. европейских брендов. Быстро…  · 9 февр 2021  · moly-shop.ru

Отвечает

Дуко Валерий

Существующая маркировка

Разобраться в характеристике смазочного материала позволяет сделанная на упаковке надпись. Ее следует уметь расшифровывать. Делается это следующим образом:

  1. Если масло летнее, то оно маркируется одними только цифрами. Буквы отсутствуют. Например: 20,30,40, 50.

  2. Когда сразу после цифр следует написание буквы «W», то такие масла относятся к зимним. Это марки: 5W, 10W, 15W.

  3. Для всесезонных масел характерно присутствие дефиса. Он располагается посередине маркировки. Например: 15W-40.

Поскольку всесезонные масла имеют наиболее сложную маркировку, лучше показ расшифровки сделать одного из них. В надписи 15W-40 сначала обращается внимание на первую цифру. От этой величины следует вычесть значение 40. Такое правило присутствует всегда. Полученное значение (-25) означает, что при более низких температурах смазка настолько загустеет, что потеряет текучесть. Отсюда можно сделать вывод, что использование его возможно в климатических условиях, когда температура не падает ниже (-25) градусов. Если эксплуатация транспортного средства идет при более сильных морозах, то приобретение такого масла не имеет смысла.

На показатель вязкости указывает последняя цифра. Причем здесь учитывается температурный интервал работы двигателя от 100 до 150 градусов. Обычно эта информация присутствует в паспорте к автомобилю.

Умение правильно расшифровать надпись на упаковке позволяет облегчить выбор требуемого масла.

Специализированный магазин Liqui Moly, Mobil. Оригинальная продукция из Германии

Перейти на moly-shop.ru

Комментировать ответ…Комментировать…

УПТФЭ-Forum

70

Здесь можно задать вопрос о присадках к топливу , маслам и смазкам «ФОРУМ», цены:  · 9 февр 2021  · vk. link/forum_p

Отвечает

ФОРУМ Пермь

Чаще всего производители рекомендуют заливать в машину синтетическое масло SAE5W-30 или SAE5W-40. Объясню значение этих букв ниже: SAE – это означает общество автоинженеров (это Вам не надо). А вот значение от 0W-… до 30W-… уже важно, оно используется для зимы, всего существует 6 масел с шагом в 5W-… . Для остальных времен года существует еще 5 видов масел, от… Читать далее

цена: https://vk.com/app5792770_-188005695

Перейти на youtube.com/channel/UC4RGcOR7s9tLVd0HGhJd82w

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

Расшифровка современных этикеток моторных масел

Расшифровывая, как читать современные этикетки масел и расшифровывать, какие химические вещества действительно лучше всего подходят для двигателей ваших клиентов, Кевин Маккартни говорит, что это почти похоже на прохождение пяти стадий горя.

Вы начнете с отрицания, а в конце будете торговаться, чтобы просто узнать, какое масло использовать, в шутку сказал он участникам ASRW 2013 во время открытия мероприятия и Механического форума. Сократив свои четыре с лишним часа занятия до одного часа, Маккартни, владелец Automotive Support Services, начал «Скрытая ответственность и возможности в области жидкостей и смазочных материалов» с изучения случая трансмиссии Nissan с небольшим пробегом и хорошо зарекомендовавшей себя трансмиссией. который был обслужен для постоянного клиента.

Он объяснил, что используемая жидкость имеет маркировку OEM, одобренную для Nissan Matic-J и многих других применений. В руководстве по эксплуатации автомобиля Matic J указана как подходящая жидкость.

Сбой передачи вскоре после обслуживания. Дилер и компания Nisan обвинили в неисправности многофункциональную жидкость вторичного рынка и отказали в гарантии. Крупная нефтяная компания, которой доверяют, отрицает свою ответственность.

Нефтяная компания заявила, что обслуживание было неправильным применением их жидкости. Matic-J был снят с производства Nissan и заменен Matic-S. Matic-J больше не является подходящей жидкостью для любых транспортных средств. Таким образом, нефтяные компании не несут ответственности за соблюдение листинга Matic-J.

«Значит, нефтяные компании не несут никакой ответственности, поэтому они ее перечисляют. Имеет ли это смысл? Нет», — говорит Маккартни.

Защита себя
Маккартни объясняет, что вы должны научиться хорошо читать описания продуктов и этикетки. ILSAC не определяет свой стандарт как требование к одному двигателю; это зонт. Поэтому вы должны научиться интерпретировать то, о чем говорится на листе продукта и на этикетках.

Например, бренд скажет, есть 32 области, и мы назовем те, которые прошли защиту двигателя стандарта, а те, которые не прошли, назовем как-то еще, добавляет он. Но действительно ли это одобрено? Например, лейбл McCartney поделился заявлениями только о соответствии требованиям защиты двигателя ILSAC. То же самое часто говорили о GM 4718M. Такие продукты обычно не соответствуют ограничениям по вязкости, эффективности использования топлива или SAPS, что снижает срок службы масла, отложения, охлаждение и даже защиту двигателя.

В другом предложенном им примере одна нефтяная компания использует следующие заявления для некоторых своих продуктов: защита ACEA A1, производительность ACEA A1 или обслуживание ACEA A1. Но что они означают?

Просто помните, что защита не означает, что она соответствует стандарту, подчеркивает Маккартни, и некоторые из этих оценок устарели с 2004 года. Он говорит, что защита ACEA A1 включает 11 категорий, таких как совместимость с уплотнениями, экономия топлива, защита от коррозии. , волатильность и многое другое, но только один из них должен пройти, чтобы компания заявила, что соответствует требованиям защиты ACEA A1. Они могли с треском подвести остальных.

«Итак, как широкая публика, большинство владельцев магазинов и техников судят о качестве моторного масла? Марка, вязкость и термин «синтетика», — быстро говорит Маккартни, что эти три вещи на самом деле ничего не значат.

Взгляд на вязкость и защиту от износа
В идеальной ситуации постоянный поток масла предотвращает контакт «поверхность к поверхности» движущихся компонентов двигателя. Это обеспечивает наилучшую защиту от износа. Это называется гидродинамической смазкой, которая в шейке коленчатого вала и подшипнике очень похожа на аквапланирование шины на воде, но на гидродинамическом масляном клине, утверждает Маккартни.

«Поэтому, когда мы возьмем два продукта 5W30, которые, по нашему мнению, являются одинаковыми, и заменим одобренный в Европе продукт на одобренный в США, у нас будет намного больше (проблем)», — добавляет он.

Затем была такая проверка: некоторые масла 5W-30 намного гуще, чем другие. Некоторые из них слишком густые, чтобы их можно было использовать в некоторых приложениях 5W-30. Некоторые из них слишком тонкие для использования. Он полагает, что любой, кто говорит вам, что у них есть продукт, который можно использовать в обоих случаях, лжет.

Изучив конкретные различия, Маккартни также обратился к последующим проблемам с цепью ГРМ, отказам привода насоса GDI и отравлению масла и катализатора.

В последнем случае каждая машина расходует немного масла, даже если она новая. Чаще всего это происходит в течение первых 300–500 миль пробега после каждой замены масла. Пары масла переносят загрязняющие вещества через PCV во впускную систему. Это является одной из причин выхода катализатора из строя при «нормальной» работе.

«Поэтому, если от этого и будет неблагоприятный эффект, это произойдет, чем чаще мы будем менять масло», — говорит Маккартни. Так что каталитический нейтрализатор прослужит всю жизнь автомобиля, если вы перестанете менять масло, но это невозможно.

Завершая несколько советов, Маккартни перечислил важные и взаимоисключающие рейтинги, на которые сегодняшние владельцы магазинов должны обратить внимание. Он также предложил, чтобы ваш поставщик загрузил лист продукта, чтобы дать вам, и свидетельство об ответственности было бы хорошей идеей в этой ситуации.

«Я знаю, что эти листы данных надоедают… но нам нужно просмотреть эти листы данных, чтобы убедиться, что продукт соответствует нужным нам спецификациям», — говорит Маккартни. Это важно для жизни автомобилей ваших клиентов.

Подпишитесь на Motor Age и получайте подобные статьи каждый месяц… абсолютно бесплатно. Щелкните здесь

Нулевой вес, никаких проблем – UnderhoodService

Вы заметили, что в наши дни становится все труднее хранить масло? Для некоторых автомобилей одна и та же модель может использовать три разных масла в зависимости от двигателя. Для базовой модели может потребоваться 5W-30, для версии V6 может потребоваться 5W-20, а для гибридной версии может потребоваться 0W-20.

Раньше 10W-30 подходило для самых разных автомобилей. Поставщик масла может продать вам бочку на 55 галлонов, а магазин может использовать ее на автомобилях, которым требуется 5W-30 или 10W-40. Но современные двигатели имеют более жесткие допуски и более чувствительные системы выбросов.

Таким образом, приблизиться к рекомендованному классу невозможно.

Что такое вязкость?

Вязкость масла показывает, насколько легко масло выливается при определенной температуре. Более жидкие масла имеют консистенцию, подобную воде, и легче разливаются при низких температурах, чем более тяжелые и густые масла, которые имеют более медоподобную консистенцию. Тонкий лучше для облегчения запуска в холодную погоду и снижения трения, а толстый лучше для сохранения прочности пленки и давления масла при высоких температурах и нагрузках.

Класс вязкости моторного масла определяется в лаборатории по методике испытаний Общества автомобильных инженеров (SAE). Вязкость масла измеряется и ей присваивается число, которое некоторые также называют «весом» (густотой) масла. Чем ниже рейтинг вязкости или вес, тем жиже масло. Чем выше индекс вязкости, тем гуще масло.

Классы вязкости моторных масел

Классы вязкости для широко используемых моторных масел обычно находятся в диапазоне от 0 до 50. В маслах с различной вязкостью буква «W» после числа означает «зимнее» масло. Числовое значение первой цифры (например, «5» в 5W-20) является мерой температуры застывания масла, выраженной в градусах Цельсия, когда масло холодное. Оценка определяется в лаборатории с использованием симулятора холодного пуска двигателя и испытания на мини-ротационном вискозиметре. Масса масла – это его индекс вязкости при 100°С (температура кипения воды).

Моторные масла с низкой вязкостью, которые легко переливаются при низких температурах, обычно имеют рейтинг 0W, 5W или 10W. Существуют также универсальные моторные масла класса вязкости 15W и 20W.

Моторные масла с более высокой вязкостью, более густые и лучше подходящие для работы при высоких температурах, могут включать всесезонные масла или масла с одной вязкостью, такие как SAE 30, 40 или 50. Большинство современных моторных масел изготавливаются из различных сортов масла, поэтому они будут иметь наилучшие характеристики смазочных материалов как с густой, так и с малой вязкостью. Масла с разной вязкостью обладают хорошей текучестью при низких температурах для облегчения запуска, но при этом сохраняют достаточную толщину и прочность пленки при высоких температурах, чтобы обеспечить достаточную прочность пленки и смазку.

Маловязкое масло, такое как масло SAE 10W прямого отжима, предназначенное для использования в холодную погоду, вероятно, не обеспечит достаточную смазку для движения на высокой скорости в жаркую погоду. Точно так же более густое высокотемпературное масло, такое как SAE 30 или 40, вероятно, станет настолько вязким при отрицательных температурах, что двигатель может не запуститься достаточно быстро.

Масла с разными классами вязкости имеют широкий диапазон вязкости, что обозначается двумя цифрами. Популярные марки мультивязкости сегодня включают 0W-20, 0W-40, 5W-20, 5W-30, 10W-30, 10W-40 и 20W-50. Первая цифра с буквой «W» относится к рейтингу вязкости масла при низких температурах, а вторая цифра относится к рейтингу вязкости масла при высоких температурах.

Моторные масла с более широким диапазоном вязкости, такие как 5W-30, 5W-40 и 0W-40, смешиваются с большим количеством базовых масел и присадок. Из-за этого этим маслам может быть труднее оставаться в классе по мере накопления миль (поэтому GM НЕ рекомендует использовать моторное масло 10W-40). Говорят, что оно слишком быстро разрушается и не сохраняет свой класс так долго, как 10W-30 или 5W-30. Кроме того, масло с более низким зимним рейтингом, такое как 0W-20 или 5W-20, будет содержать более высокий процент более жидкого базового масла (которое обычно является синтетическим маслом). Это требует большего количества присадок, улучшающих вязкость, для достижения таких же высокотемпературных характеристик, как у масел вязкостью 10W-30, 10W-40 или прямого масла вязкостью 30 или 40.

Большинство производителей автомобилей сегодня рекомендуют 5W-20 или 5W-30 для новых автомобилей, предназначенных для круглогодичного использования. Для некоторых автомобилей указано 0W-20, 0W-30, 0W-40 или 5W-40.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *