РАСШИФРОВКА МАРКИРОВКИ АВТОДИСКОВ: PCD, ET, DIA ЦЕНТАЛЬНОГО ОТВЕРСТИЯ
Независимо от того, какой диск легкосплавный (литой) или стальной (штампованный)- все диски имеют стандартную маркировку параметров.
Например: 6Jx16h3 ET35 PCD: 5/112 d 67.1
6 — Ширина диска в дюймах.(B)
16 — Диаметр диска в дюймах (D)
5/112 — Количество болтов (или гаек) в нашем случае 5. Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 112 мм.
PCD — диаметр окружности центров крепёжных отверстий (измеряется в миллиметрах).
Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию.
При необходимости PCD — можно рассчитать, измерив расстояние между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля):
— у дисков с 5 (пятью) крепёжными болтами (или гайками), для получения значения PCD, расстояние между центрами дальних отверстий нужно умножить на коэффициент 1. 051.
— у дисков с 4 (четырьмя) крепёжными болтами (или гайками): значение PCD равно самому расстоянию между центрами дальних отверстий.
ET 35 — Вылет (или вынос) диска, измеряется в мм. и в нашем случае он равен 30 мм. Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска (при совпадении этих плоскостей вылет нулевой).
Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET35 (мм),если его величина положительная, или ET-35, если отрицательная), французы — DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.
Вылет «положительный», если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость.
Вылет «отрицательный», если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскость
Чем размер вылета ближе к «0»-ю, тем колесо (визуально) дальше от кузова.
d 67.1 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм. и в нашем случае равен 67.1мм.
J и h3 — символы, нужные больше специалистам. В J зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L). А h3 — это код конструкции хампов (hump) — кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (вариаций много: H, FH, AH…). Есть простой хамп Н , двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump)… Иногда обходятся и без хампов;
hump — это небольшие выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины. В поворотах они улучшают фиксацию борта покрышки на диске, тем самым не допуская разгерметизацию колеса.
Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца.
На диске также может быть указано:
— Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0517 означает, что диск выпущен в 5-ю неделю 2017 года.
– SAE, ISO, TUV — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
– MAX LOAD 2000LB — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг)
— PCD 100/4 – присоединительные размеры;
— MAX PSI 50 GOLD – означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см) , словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.
Как маркируют диски в легковых автомобилях?
Шины и диски
На чтение 5 мин. Просмотров 346
Эта статья написана для людей которые интересуется ремонтом и базовые знаниями по теме как: маркировка дисков легковых автомобилей. В данной статье вы найдете ответы на множество своим вопросов. Начинайте читать прямо сейчас!
Автомобильное колесо или как его еще называют диск — это неотъемлемая часть автомобиля, которая вместе с покрышкой играет роль движителя колёсного транспортного средства. Эта часть автомобиля является всего-навсего частью колеса автомобиля, то есть его центральная часть, которая имеет определённые отверстия для крепления колес к ступице и несет ободок. Ободок является отдельной частью и предназначается для установления покрышки. В представленной нами статье вы легко сможете найти ответы на такие распространённые вопросы:
- Общее описание;
- Как правильно осуществить выбор вида диска для легковых автомобилей?
- Параметры по марке автомобиля;
- Маркировка дисков используемых на легковых автомобилях;
- Как расшифровывается маркировка литых автомобильных дисков?
Самой ответственной деталью автомобиля считается диск, связывающий автомобиль с покрытием дороги через покрышки. Во время замены покрышек легковых автомобилей необходимо быть осведомлённым в данных колёс. Маркировка автомобильных дисков и её расшифровка значительно облегчит задачу и поможет правильно выбрать параметры дисков по марке именно вашего автомобиля. Параметры автомобильных дисков, об которых рассказывает маркировка диска, оказывают сильное влияние на длительность функционирования подвески без откатов, а также на безопасность передвижения автомобиля.
При выборе вида диска необходимо тщательно изучить все параметры, так как даже самые незначительные отклонения какого-то одного параметра диска от требований производителя автомобиля может привести к угрозе ускорения износа покрышек.
Ни в коем случае нельзя игнорировать параметры дисков, так как это может привести к разрушению покрышки в определенных экстремальных ситуациях, таких как частое передвижение на высоких скоростях, резкие торможения, крутые виражи и многое другое.
В случае остановки автомобиля из-за нарушения нормального функционирования двигателя, можно вызвать специалиста, попросить помощи у попутных водителей или вызвать эвакуатор. Такая ситуация наверняка не сможет спровоцировать серьёзную аварийную ситуацию, а вот взрыв покрышки или отрыв колеса от ступицы при развитии высоких скоростей сможет. Поэтому все колёса обязаны находиться в нормальном состоянии и регулярно проверяться водителем автомобиля. Для этого каждый водитель должен знать основные параметры и элементы автомобильного диска.
Основные параметры и элементы автомобильного диска:
- Вылет;
- Полка;
- Плоскость крепежа;
- Посадочный диаметр;
- Диаметр центрального отверстия;
- Хампы, так называемые выступы кольца;
- Ширина ободка;
- Диаметр окружности размещения болтиков крепежа;
- Закраина ободка.
На сегодняшний момент существует четыре вида колёсных дисков автомобилей и вот основные из них:
- Простые (классические) стальные диски. Этот вид автомобильных колёс считается менее затратным и самым распространённым. В большинстве случаев они изготавливаются из стальных листов, которые хорошо себя зарекомендовали не только в легковых автомобилях, но и других видах транспорта;
- Кованые диски. Представленный вид колёс изготавливается по методу достаточно энергоёмкой горячей штамповки. После чего колесо в обязательном порядке проходит термическую обработку, которая включает в себя процесс закалки и старения. Окончательный вид колесо приобретает только после покраски и механической обработки. Естественно такой сложный процесс изготовления не может стоить дёшево, поэтому этот тип считается самым дорогим;
- Литые диски. Данный вид колёс изготавливается методом отливания по формочкам. Чаще всего применяют магниевые, алюминиевые и не так часто титановые сплавы. Отлитая деталь проходит термическую и механическую обработки, а также покраску. Этот тип также считается одним из самых дорогих;
- Комбинированные диски. Чаще всего такой тип состоит из нескольких частей, а они в свою очередь изготовляются по различным технологиям.
Расшифровка маркировки автомобильных дисков
Большинство российских автомобилей изначально оснащается простыми штампованными дисками, но многие водители мечтают их заменить на литые, так как они имеют множество преимуществ. К преимуществам литых дисков относятся не только красота и прекрасный внешний вид, а еще и меньшая масса и облегчение управления автомобилем. Маркировка на представленных видах дисков имеет одинаковые обозначения. Маркировка автомобильных дисков содержит в себе такие характеристики:
- Ширина ободка. Первая цифра в маркировке указывает на расстояние между внутренними краями ободка в дюймах;
- Вид кромки ободка. Последующая после цифр буква указывает на форму краёв ободка. Чаще всего используются такие буквы: K, J, JJ, JK, B, P, D. Каждая из букв обозначает определённые характеристики.
- Разъём ободка. Следующий знак означает разъём ободка. В случае размещения знака х — ободок неразъёмный, если указан знак -, то ободок разборной и состоит из нескольких деталей;
- Диаметр монтажа. Данный показатель должен совпадать с монтажным размером диска, стандартное значение для легковых автомобилей находится в диапазоне от 10 до 19;
- Подкаты и выступы колец;
- Размещение крепежей отверстий. Первая цифра обозначает количество отверстий на колёсном диске, а вторая диаметр окружности крепежных отверстий;
- Вылет диска. Данный показатель обязательно должен соответствовать рекомендациям производителя автомобиля;
- Диаметр отверстия посадки. Этот показатель находится в диапазоне от 50 до 70 и должен соответствовать посадочному поясу ступицы автомобиля.
Пристальный взгляд на износ дисков и колодок
Износ тормозных колодок и дисков
Тормозные колодки и диски должны изнашиваться равномерно. Обе колодки должны иметь одинаковое количество фрикционного материала, и обе пластины на тормозном диске/роторе должны быть одинаковой толщины.
Во многих случаях это обычно незаметно, для этого существует множество причин с различной степенью и типом износа. Ниже мы рассмотрим некоторые распространенные типы износа колодок и дисков/роторов.
Равномерно изношены на обеих колодках на обеих сторонах автомобиля
Это действительно то, что мы хотим видеть на наших автомобилях, все детали работают вместе и изнашиваются с одинаковой скоростью. Ваши тормоза работают нормально, и все, что может понадобиться, это замена колодок (3 мм-2 мм). На этом этапе рекомендуется заменить соответствующее оборудование, такое как направляющие штифты, зажимы для антидребезжащих прокладок или ползунки.
Внешняя колодка изношена больше, чем внутренняя
Если на внешней стороне колодки имеется заметно меньшее количество фрикционного материала, чем на внутренней, это будет связано с тем, что колодка находилась в контакте с диском в течение более длительного периода времени. Это может быть результатом заклинивания ползунков или неисправных штифтов или втулок. Это можно относительно легко исправить, заменив втулки или штифты ползунков или, конечно же, заменив весь суппорт и компоненты. Замените колодки. (Никогда не устанавливайте колодки повторно, даже если вы считаете, что на обеих поверхностях колодок осталось достаточно фрикционного материала.) В случае многопоршневых суппортов один или несколько поршней могут заклинить. Отремонтируйте или замените суппорт и колодки.
Внутренняя колодка изношена больше, чем внешняя
Опять же, как и в случае с внешней колодкой, это признак того, что внутренняя колодка находилась в контакте с диском в течение более длительного периода времени. Причины могут быть такими же, как указано выше, однако это также может произойти, когда поршень не возвращается в правильное исходное положение, это может быть результатом изношенного уплотнения, повреждения поршня или коррозии поршня. Также возможно, что виноват главный цилиндр. Замена всего суппорта и связанного с ним оборудования была бы самым простым способом устранить эту неисправность, а также обратить внимание на гидравлическую систему, чтобы убедиться, что главный цилиндр работает правильно.
Конический износ колодок
Другим часто встречающимся типом износа колодок является «конический» износ колодок. Здесь износ колодок переходит из одной области в другую.
Во многих случаях это является результатом неправильной установки/установки колодок или неправильной установки многопоршневых суппортов. Другими причинами могут быть износ направляющих штифтов или ползунков или заедание любого компонента. Простое решение этой проблемы — замена тормозных колодок и соответствующего оборудования.
Треснувший, застекленный или сломанный фрикционный материал
Причин этому может быть много. Наиболее распространенной причиной является чрезмерный нагрев, который может быть связан с неисправным или неисправным суппортом, чрезмерным использованием тормоза, ручным тормозом (в случае заднего) не полностью втянутым или плохо отрегулированным. Другими причинами могут быть неправильное соблюдение процедуры притирки колодок или дефектная тормозная колодка.
Фрикционный материал перекрывает тормозные диски
В случае, когда колодка перекрывает верхнюю часть диска, это неправильные колодки или неправильный диск.
Чтобы исправить это, замените обе детали подходящими элементами.
Советы и подсказки
Неравномерный износ тормозного диска/ротора
Если диск изнашивается больше с одной стороны, чем с другой, возможно, нарушена структура и тепловые свойства. В случае многопоршневых суппортов возможно заедание одного или нескольких поршней. Отремонтируйте или замените суппорт и колодки.
Задиры на тормозном диске
Это место, где видны задиры на поверхности фрикционной поверхности диска. Они могут быть вызваны несколькими причинами, включая чрезмерное использование тормозов, плохой материал тормозного диска, коррозию поверхности диска, неправильный или неподходящий материал колодки или загрязнение колодки.
Некоторые незначительные баллы приемлемы, хотя стоит обратиться за советом к профессионалу, чтобы определить, какой уровень баллов будет приемлемым. В некоторых случаях повторная обработка поверхности диска могла бы помочь в подсчете очков. Рекомендуется заменять диски с надрезами вместе с колодками и соответствующим оборудованием.
Растрескивание тормозного диска
Растрескивание тормозного диска может быть вызвано тепловым ударом. Трещины снижают структурную целостность тормозного диска и могут привести к его механическому повреждению. Если на диске видны видимые признаки растрескивания, его следует немедленно заменить вместе с колодками и соответствующим оборудованием.
«Деформированные» диски
Термин «деформированный диск» можно услышать на многих форумах и в сообщениях в социальных сетях, и он уже много лет используется при вибрации тормозов. Дело в том, что диски не «коробятся». Если бы вы измерили толщину диска в разных местах, глубина была бы разной, когда тормозной диск имеет неравномерное отложение материала колодки на поверхности диска, и люди предполагают, что диск деформирован. Если бы вы перешлифовали поверхность диска, это часто устраняло бы проблему на некоторое время, а затем проблема может появиться снова, поскольку процесс повторяется. На самом деле диск никогда не деформировался. Еще одна распространенная причина полагать, что диск деформирован, — это когда диск и/или фланец ступицы не плоские, или диск неправильно установлен на фланце. Наиболее распространенным является перенос на подушку.
Тормозные диски (диски) синеют
В нормальных условиях автомобильные тормозные диски (диски) должны быть серебристого или серого цвета. Однако при некоторых условиях они могут стать синими. Это признак того, что с вашими тормозами что-то не так, и настоятельно рекомендуется принять меры как можно скорее.
Принцип работы этой системы:
Тормозная жидкость под давлением подается по магистралям от главного цилиндра. В суппорте жидкость приводит в действие поршень, который эффективно закрывает суппорт. Это защемляет тормозной диск между внутренней и внешней тормозными колодками.
Чем сильнее вы нажимаете на педаль тормоза, тем сильнее суппорт зажимает/сжимает ротор. В автомобиле, оснащенном антиблокировочной системой тормозов, система ABS предотвращает их блокировку, пульсируя тормоза десятки раз в секунду.
Сжимающее действие суппорта и колодок на ротор создает трение и нагревание. Трение является здесь необходимым компонентом — именно оно замедляет и останавливает вашу машину. Жара неизбежна, но чрезмерная температура может привести к повреждению. Здесь может произойти посинение. Если один из ваших роторов стал синим, важно диагностировать проблему, так как это указывает на то, что что-то не так. Со временем это может даже привести к растрескиванию ротора и повреждению колодок, а также поставить под угрозу вашу безопасность на дороге.
Распространенные причины этого:
- Заблокированный суппорт : Одной из очень частых причин окрашивания тормозных дисков в синий цвет является то, что суппорт заблокирован, а тормозные колодки остаются в почти постоянном контакте с металлом. Это может быть достаточно незначительным, чтобы вы не заметили никакого сопротивления при нормальной работе, но этого будет достаточно для значительного нагрева и износа.
- Корродированные направляющие штифты : Суппорты вашего автомобиля скользят вперед и назад по металлическим штифтам. Эти штифты должны быть хорошо смазаны, чисты и свободны от мусора. Если они подверглись коррозии, суппорт не будет правильно входить и выходить и может оставаться слишком близко к ротору, а не возвращаться в исходное положение.
- Защемление/износ тормозной магистрали : Ваши тормоза работают за счет гидравлического давления. Если есть повреждение одной из тормозных магистралей (внутреннее повреждение лайнера, которое ограничивает количество втекающей и вытекающей жидкости), это может привести к тому, что ваш суппорт все время будет оставаться хотя бы слегка задействованным. Это генерирует тепло и синеет ваш ротор.
- Ошибка водителя : Если вы «двуногий» водитель или регулярно тормозите, потому что вы много останавливаетесь и едете за рулем или живете в районе с большим количеством холмов, вы можете быть непреднамеренной причиной проблема. Постоянное включение тормозов вызывает такое же накопление тепла, как и заблокированный суппорт, но вы заметите воронение на двух или четырех роторах, а не только на одном.