Расшифровка обозначения шин: ОБОЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ШИН — Энциклопедия журнала «За рулем»

Содержание

Маркировка шин и расшифровка их обозначений, что означают индексы, таблица

Для того, чтобы покупатели могли разобраться в широком ассортименте резины для легковых автомобилей и прочих транспортных средств, применяется маркировка шин. Пиктограммы и надписи наносятся на боковине колеса.

Правильная расшифровка их обозначений позволяет подобрать автовладельцу подходящий скат, способный обеспечить длительную и безопасную эксплуатацию.

Маркировка шин

Страна производства

Обычно самой крупной надписью на боковине является бренд компании производителя. По нему можно отличить шину от конкурентов.

Многие компании имеют свои предприятия по выпуску шин в разных странах. Определить место производства можно по надписи «Made in …». Следует учитывать, что она может присутствовать не на всех скатах. В таком случае потребуется обратиться к кодовому обозначению DOT. Место производства будет зашифровано в виде двух букв. В нижепредставленном перечне приведена расшифровка основных стран, выпускающих шины.

Модель и тип протектора

Большинство производителей обязательно указывают модель и модификацию шин. В некоторых случаях присутствует информация о примененном типе протектора. Зная модель шины всегда можно определить подходит ли она под определенные условия эксплуатации.

Скоростной индекс

Буквы латинского алфавита шифруют индекс скорости. Определить его значение поможет таблица, которая приведена ниже.

Значение скоростного индекса

Таблица — Расшифровка индекса скорости

Нагрузка

Индекс нагрузки определяет грузоподъемность шин. Он указывается в виде числа перед скоростным показателем. Таблица, которая расположена ниже, позволяет расшифровать индекс максимальной нагрузки.

Допустимая нагрузка

Таблица — Максимальная нагрузка

Определение конструкции шин

По строению шины делятся на радиальные и диагональные. Первые имеют большую популярность и обозначаются латинской буквой R. Диагональная резина встречается редко и обозначается буквой D.

Сравнение конструкции радиальной и диагональной шины

Размеры шин

Размер шин указывается в виде трех цифр. Посадочный диаметр обозначается после буквы, определяющей конструкцию ската. Его значение измеряется в дюймах. Он должен полностью совпадать с размером колесных дисков.

Посадочный диаметр

Остальные размеры резины указаны через знак деления. Первое число обозначает ширину шины. Вторая цифра показывает высоту профиля в процентном отношении к предыдущему параметру.

Тип шин

Большинство применяемых шин являются бескамерными. На их боковине имеется маркировка Tubeless. Камерная резина постепенно сдает позиции, но все же кое-где применяется. Она обозначается надписью Tube Type.

Маркировка бескамерной и камерной шины

Дополнительные частные маркировки

Некоторые производители расширяют информацию о шине дополнительной маркировкой. Так часто можно встретить индекс износостойкости. Он приводится после надписи TREADWEAR. Его значение колеблется от 100 до 500. Чем больше показатель, тем длительнее будет стираться протектор.

Термостойкость шин на высокой скорости указывается после надписи Temperature. Значение имеет три вида: А, В и С. Наилучшим показателем является А, а наихудшим С.

Температурный показатель

Наибольшее допустимое давление в колесе обозначается надписью MaxPressure. Его значение приводится рядом в килопаскалях (кПа) или барах на усмотрение производителя.

  • Надпись Reinforced говорит о том, что резина усилена еще одним слоем корда или каким-либо другим способом.
  • Буквой  «F» или надписью Frontwheel обозначаются шины, монтаж которых допустим исключительно на переднюю ось. Аналогично, резина с надписью Rear wheel ставится только на зад транспортного средства.
  • В некоторых случаях может быть указан материал, из которого изготовлен скат. Часто можно встретить надпись «2 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD». Она обозначает, что колесо имеет по два слоя корда из стали и полиэстера.
  • Отдельно может быть приведен состав протектора, например, Plies: tread и состав слоя боковины Sidewall.

Норма слойности обозначается буквами PR. Для легковых шин обычно используется маркировка 4PR и 6PR. На грузовиках, фургонах и автобусах используется резина 8PR. При направленном рисунке протектора и на асимметричных шинах указывается наружная сторона надписью OUTSIDE или Side Facing Out. Внутренняя часть маркируется словами INSIDE или Side Facing Inwards.

Некоторые шины можно ставить лишь на одну из сторон транспортного средства. Их маркировка включает надпись Left или Right. В первом случае скат является левосторонним, а во втором — правосторонним.

Для правильного монтажа может быть указано направление вращения колеса. Оно обозначается словом Rotation.

Усиленная шина обозначается буквами XL, что расшифровывается как Extra Load. Если в ее составе имеется металлический корд, то обязательно будет присутствовать слово Steel.

При наличии дефектов производства, которые не влияют на комфорт и безопасность вождения, на боковине ставится штамп DA или Secunda.

Шины с низким сопротивлением качению снижают расход топлива и выброс вредных веществ с углекислым газом в атмосферу. Они обозначаются надписями Green X или Reduces CO2.

При наличии ненаправленного рисунка протектора шина маркируется буквами ND или словосочетанием Non Directional.

Если шины созданы для малых скоростей, то на них присутствуют символы NHS, которые расшифровываются как Non Highway Service.

Скаты повышенной проходимости маркируются SAG или Super All Grip. Резина для кроссоверов имеет надпись SUV или Sport Utility VehiCles.

Если существует возможность углубления рисунка протектора, то на боковине присутствует надпись REGROOVABLE.

Восстановленная после использования покрышка обозначается надписью RETREAD.

Шины не подлежащие ошиповке маркируются Studless, а имеющие посадочные места — Studdable. Скат с шипами будет иметь надпись Studded.

На шины отечественных производителей в обязательном порядке нанесено на боковину ГОСТ или ТУ.

Маркировка американских шин

Американские шины имеют немного другое обозначение размеров резины. Например, 30 х 9.5R 16 LT. Ознакомиться с расшифровкой можно в таблице ниже.

Таблица — Расшифровка американского обозначения шин

СимволРасшифровка
30Внешний размер
9,5Ширина шины
RРадиальный тип
16Внутренний диаметр
LTКоммерческий LightTruck

Сезонность шин

На боковине присутствует маркировка всесезонных и зимних шин. Пример маркировки ската, который можно эксплуатировать в любую пору года, приведен на фото ниже.

Всесезоннка

В некоторых случаях всесезонная резина может иметь целый набор пиктограмм.

Пиктограммы

Значок M S встречается как на всесезонных, так и на зимних шинах. Он обозначает «грязь+снег».

Пиктограмма M+S

Соответствие требованиям качества ECE

При соответствии стандартам Economic Commission for Europe на шине указывается информация об этом с приведением номера. Расшифровать его поможет таблица ниже.

Таблица — Номера стандарта

Используемые шипы

В таблице ниже приведена расшифровка информации о шипах.

Таблица — Расшифровка информации о шипах

Кодовые символыРасшифровка
SDТвердосплавный сердечник
ADАлюминиевый шип
ODОвальный сердечник
MDПластиковый шип с твердосплавным сердечником
DDСердечник с алмазной гранью

Индикатор износа и информация о защите от проколов

Указание на наличие индикатора износа и места его размещения выполняется с помощью надписей TWID, TWI, DSI.

О дополнительной защите от проколов производители сообщают различными надписями.

Таблица — Защита от проколов

Защита от проколов

Дополнительные цветные метки

  • Желтая маркировка говорит о самом легком месте на скате. Красная сообщает о наличии силовой неоднородности.
  • Белый штамп с цифрой указывает номер инспектора.
  • Цветные полоски созданы для удобства работников склада.

Определение года выпуска шины

Умение определить год выпуска резины крайне важно для автовладельца, так как срок годности шин ограничен периодом 4-11 лет. Его длительность зависит от правильности хранения скатов.

Дата производства указывается в виде четырех цифр. В овальном штампе на боковине шины. Первые две цифры означают неделю изготовления, а последние — год.

Цифры

Расшифровка

В сети есть специальные сервисы, которые упрощают расшифровку.

Сервис по расшифровке

Трехзначный код говорит о том, что шина произведена до 2000 года. Если между * и цифрой есть пробел, то шина из 90-х. В противном случае резина из 80-х.

Маркировки на шинах: обозначения и расшифровка.

Купить автомобильные шины в Туапсе. Магазин автошин ПИН-АВТО.

Для неопытного водителя расшифровка маркировок на шинах может показаться сложной задачей. Часто производитель указывает данные своими пиктограммами. Водителю автомобиля необходимо знать, все особенности маркировки на шинах, зная эти данные можно точно купить подходящие покрышки. Причем неважно летняя резина или зимняя шина приобретается. Подробно разберем всю техинформацию, которую изготовитель наносит на резину, эти данные структурированы, что поможет значительно упростить и облегчить восприятие этой сложной информации.

Главные маркировки

Обязательно указывается довольно много параметров. В начале стоит рассмотреть самые важные. Вот основные параметры:

  • производитель;
  • модель резины или торговая марка;
  • размер шины;
  • индекс скорости
  • индекс разрешенной нагрузки
  • степень защиты;
  • допуск по условиям эксплуатации, сезонность;
  • прочие данные.

Разберем перечисленные обозначения на шинах более подробно.

  • Производитель. Зачастую наименование изготовителя, торговой марки нанесено на боковину покрышки, причем большими буквами. Это своеобразная реклама. Там же размещается логотип, имеющейся у любого производителя. Выполняется он в уникальной стилистике. Сейчас в мире работает большое число производителей автошин, нет смысла разбирать их подробно.
  • Линейка. Иногда ее может заменять торговая марка, если у производителя имеется несколько разных марок. Линейки обычно предполагают некоторые общие характеристики, например, требования к дорожным условиям. В каждой линейке предлагается ряд шин, отличающихся размерами и некоторыми техническими показателями. Так удается обеспечить наиболее полный и комфортный выбор.

Размеры автошины показаны на боковине покрышки, рассмотрим, что означают эти цифры. Далее будет рассмотрена подробная расшифровка.

Типоразмер. Для примера возьмем шину с параметрами 195/60R14. Цифра 195 обозначает ширину профиля авторезины. Измеряется в миллиметрах (мм). Замеряется между внешними границами ската. Не учитывают различные дополнительные элементы на боковине.

Число 60, показывает отношение высоты шинного профиля к ее ширине. Демонстрируется в процентах. Чтобы перевести этот параметр в более понятную форму, потребуется умножить 195 на 0,6. Получим 117 мм. Это обычный пересчет процентов.

Часто водители ошибочно считают, что R обозначает радиус. Но, на самом деле этот тип конструкции. Буква R расшифровывается, как Radial, переводится на русский, как радиальный вид конструкции. Такой тип шин встречается чаще всего, он практически вытеснил диагональную конструкцию из обихода.

Последнее число показывает на посадочный актуальный диаметр, или о подходящем диске. В нашем примере – 14. Единица измерения – дюйм.

На части автошин обозначение может содержать букву C, размещенную после диаметра посадочного. Расшифровывается она, как commercial. Имеет большую слойность, но по размерности не слишком больше легковых покрышек. Используют такую резину на следующем транспорте:

  • малые грузовики;
  • небольшие автобусы;
  • фургоны;
  • пикапы.

Производители коммерческих шин учитывают, что на некоторых автомобилях возможна спаренная установка колес. Для этого индекс показывается двумя числами через косую черту. Одна демонстрирует массу для одиночного колеса, вторая для спаренного.

Возьмем покрышку 185/75 R16C 104/102S. Тут есть «C», показывает усиленную шину. Также имеется двойное указание нагрузки, одна демонстрирует допустимую массу при одиночном монтаже, это 104 (900 кг). Вторая – установка спаренных колес, тут указан индекс 102 (850 кг). Можно увидеть «S», это индекс разрешенной скорости. Тут можно ехать со скоростью 180 км/ч. Подробнее особенности этих индексов разберем далее.

Иногда можно встретить шины, где нет высоты профиля в типоразмере. Это полнопрофильные автопокрышки. Их высота 80% или больше. Профиль с соотношением меньше 80%, обязательно помечается, причем шаг уменьшения 5%.

Шины, выпускаемые в Северной Америке и США, использует «дюймовую маркировку». Она несколько отличается от привычной. Эту схему можно найти на авторезине для спецтехники и внедорожных машин. Посмотрим такой вариант – 35/12.5 R15 113Q. Первая цифра показывает диаметр внешний автошины, измеряемый в стандартных дюймах. В примере это 35 дюймов. Вторая цифра демонстрирует номинальную ширину, показываемую в дюймах, для примера, это 12,5 дюймов. Далее все данные полностью идентичны основному стандарту.

Важным параметром является индекс допустимой нагрузки на покрышку, иногда его обозначают Load Index. Тут говорят о массе, что может удержать покрышка. Он состоит из нескольких чисел. Непосредственно массу они не демонстрируют, это шифр, раскрывается в таблицах. Посчитать значения можно разделив снаряженную массу вашего автомобиля на количество колес.

Размещен индекс скорости непосредственно после размера.

Разбираясь с индексом допустимой нагрузке, нужно учитывать, что это максимальный показатель для конкретной шины. Рассчитывается он без учета нюансов использования и особенностей автомобиля. Важно понимать – шина не должна работать в экстремальных условиях, в данном случае при максимальной нагрузке. Для легкового автомобиля лучше избегать нагрузок более 80% от разрешенной. Для внедорожников этот же параметр не должен быть больше 70%.

Постоянная эксплуатация в околокритических режимах значительно сокращает срок эксплуатации. К тому же снижается уровень безопасности, шина может просто взорваться. Если такая ситуация произойдет при движении, и тем более на скорости, последствия будут очень серьезными.

Обязательно покупая авторезину смотрите на индексы скорости и нагрузок. Следует приобретать шины, имеющие запас по этим параметрам. Но, важно не увлекаться. Чем на более серьезные показатели рассчитана покрышка, тем она тяжелее. Слоев резины больше, увеличена массивность. Это приводит к увеличению потребления ГСМ, и общее уменьшение динамики автомобиля. Оптимально выдерживать «золотую середину».

Маркировка шин указывают на страну, где авторезина получила соответствие обязательным требованиям качества. Указан и номер текущего стандарта. Показываются эти данные одним из кодов в следующем диапазоне E1-E48.

Важный параметр, разрешенная нагрузка, может дополнительно маркироваться — Max Load. Указывается в килограммах или фунтах. Если на шине написано Max Load, значит рядом есть конкретная масса, приходящаяся на шину. Тогда индекса в типоразмере не будет.

Смотрите страну производства покрышки. Это позволит не перепутать единицу для измерения, в некоторых странах масса показывается в фунтах. В этом случае нужно помнить: фунт = 0,4536 кг.

Индекс скорости зашифровывается латинским алфавитом. Для расшифровки применяется специальная таблица. Обозначенная скорость, может разрешается при максимальной нагрузке. Этот маркер размещается в типоразмере, обычно после индекса нагрузки, но может находиться в других точках.

Разрешенное давление является важными данными, влияющей на безопасность и срок службы. Может маркироваться Max Pressure. Всегда показывается на легковой автошине. Измеряется давление PSI (фунты на дюйм квадратный, так замеряют параметр в США), в Европе показывается в кПа. Во многих случаях размещают две единицы одновременно.

Нужно правильно пересчитывать разные единицы. Техническая атмосфера равняется 98,066 кПа. Вся информация о давлении указывается в документации.

Маркировка зимних шин M+S

Еще одной важной пометкой является M+S или M&S. Такая авторезина для слякоти и отрицательных температур. Латинская буква M обозначает Mud, переводится слово – грязь. Буква S – Snow, переводится как снег. Все это говорит, эксплуатировать подобную резину следует в сложных зимних условиях. Такая маркировка больше всего распространена в европейских странах, там зимы значительно мягче, подобная резина отлично работает в подобных условиях. Для европейских водителей, «зимние» шины привычные для нас являются «арктическими».

Имеется указание маркировки по покрытиям, сезонности. Обычно можно увидеть следующие разновидности.

  • Возможно всесезонное применение.
  • R+W. Переводится с английского «дорога» + «зима». Подобная шина отлично ведет себя в морозное время.
  • AGT. Всесезонная резина.
  • Зимние шины.
  • A/T (All Terrain). Можно эксплуатировать на любых типах покрытий, вплоть до легкого бездорожья.
  • AW (Any Weather). Для любой погоды.
  • M/T (Mud Terrain). Грязевая шина. Для жесткого бездорожья. Часто называют «мудовая резина».

Часть производителей демонстрируют пригодность к условиям погодным не с помощью надписей, а путем размещения определенных рисунков. Если, имеется дождь, снежинку и солнце, это автошины всепогодные. Зимняя резина маркируется тремя горными пиками или снежинкой, даже имеется сленговое название зимней резины – «снежинка». Также зимние автопокрышки возможно отличить по индикаторам износа, они тут имеют размер 4 мм. Помимо этого, зимняя автошина при касании более мягкая, а протектор слегка шероховат.

Дождевая резина также имеет несколько разновидностей, которые точно также маркируются по-особому. Обозначаются они зачастую зонтиком на боковине, это говорит о возможности использования автошины в условиях большого количества воды на асфальте. Помимо этого, могут иметь следующие слова в маркировке:

  • Aquatred;
  • Water;
  • Aquacontact;
  • Rain;
  • Aqua.

О функционале покрышек могут рассказать буквы, размещенные под самым типоразмером. Они покажут, как можно применять конкретную шину. Перечислим все возможные варианты.

  • Предназначены для любых легковых автомобилей.
  • Для полуприцепов и прицепов.
  • Легкогрузовые покрышки.
  • Запасное колесо, часто называют докаткой.
  • Используются на прицепах с низким расположение платформы.

Данные обозначения являются опцией, используются не всегда. Обязательно только для шин, прошедших сертификацию по стандартам департамента транспорта США.

Год выпуска

Обязательно следует смотреть на эту информацию. На каждой шине всегда имеются обозначения даты выпуска. На шине можно увидеть месяц и год, когда покрышка произведена. Это позволяет приобрести резину с нормальным сроком эксплуатации. Эти данные можно увидеть в надписи, помещенной в овал. Всего там четыре цифры. Два первых числа обозначают номер недели, отсчитываемый с начала года. Две последующие именно год. Предположим у нас шина с маркировкой 1018. Исходя из этого можно узнать, что покрышка произведена в 2018 году на десятой неделе, то есть в начале марта.

Часто на шинах, произведенных в США возможно увидеть дополнительные индексы. Разберем, что это такое.

  • Индекс температуры (Temperature A, B, C). Демонстрирует насколько покрышка противостоит высоким температурам. Смотрят на сохранение основных свойств. Самым лучшим вариантом считают индекс – A.
  • Ожидаемый пробег (Treadwear). Показывает длительность возможного пробега. В индексе минимальное значение 100, это примерно 48 тысяч километров. Чем значительнее число, тем лучше. Рассчитывается индекс исходя из стандартов США.
  • Индекс торможения (Traction А, В, С). Показывает возможности торможения. Также лучшим считается A.

Сведения о конструкции

Часто в маркировке некоторых видов шин, к примеру, всесезонных производитель указывает прочую информацию по материалам, которые применялись для создания слоев. Часто можно встретить следующую подпись: «TREAD PLIES: 2 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD+1 NYLON CORD», она обозначает, что шина в составе имеет, два слоя полиэстера, еще слой простого нейлонового корда, и два слоя корда металлического.

Индикатор износа позволяет определить, как сильно изношена автопокрышка, и когда требуется ее замена. Выглядеть может по-разному. Чаще всего как бугорок на днище канавки. На данный индикатор показывает стрелочка и надпись TWID, ее может заменять надпись DSI или же TWI. В определенных случаях индикатором является цветное пятно, которое проходит на определенную глубину, как только оно пропало, резину стоит менять.

Сотрудники ДПС не имеют права запрещать эксплуатацию транспортного средства, если на нем стерт индикатор износа.

Если на автошине используются шипы, боковина получает следующие, дополнительные пометки, показывающие особенности используемой ошиповки.

  • Шипы имеющие твердосплавный сердечник.
  • Шипы, полностью сделанные из алюминия.
  • Шипы с сердечником в виде овала.
  • Прямоугольный сердечник и бриллиантовая грань.
  • Пластиковые шипы, но оборудованные твердосплавным сердечником.

Многие заводы используют пометку цветом на своих автошинах. Выглядит это как кружочки или маленькие треугольники определенного цвета. Обычно используют:

  • красный;
  • белый;
  • желтый.

Рассмотрим более подробно, какие пиктограммы встречаются на боковушках шин.

  • Красный треугольник/точку помещают в наиболее жесткой точке боковины. При монтаже на любые литые диски, эту точку совмещают с отметкой L на колесном диске.
  • Белая точка/треугольник наиболее мягкое место. Во время монтажа помещают, как противоположность точки L.
  • Желтая точка или же треугольник. Легкое место, совмещают с золотником.

Если имеются цветные линии на шинном протекторе, обращать внимание на них не стоит, для водителя они значения не имеют. Максимум можно понять, что шина не была в употреблении. Предназначение этих линий, показывать работникам завода и склада шины с одинаковыми требованиями к хранению.

Многими производителями применяются различные технологии, позволяющие двигаться при отсутствии или сниженном давлении в шинах. В зависимости от используемой технологии проехать можно порядка 50-150 километров, но не превышая скорость больше 80 км/ч. Несмотря на различие технологий, все метки унифицированы. Перечислим самые популярные маркировки, говорящие о наличии других защит.

  • Полная защита закраины диска.
  • FR (RPB, MFS). Такая покрышка имеет дополнительную защиту обода.
  • Отсутствует конструктивный элемент, позволяющий защищать ободы.

На боковины часто наносят дополнительные рекламные надписи. Они делаются цветными. Рассмотрим наиболее распространенные варианты.

  • Белые обычно контурные буквы на боковушке шины.
  • RRBL. Углубленные в боковину черные буквы.
  • Черный цвет.
  • Полоска вертикальная с зазубринками.
  • Белая полоса по всему борту.
  • Черные буквы на борту шины.
  • Белый цвет.
  • ORBL. Черные приподнятые буквы на шинной боковине.

Дополнительно указанная информация

На всех разновидностях покрышках можно увидеть и другую информацию, по которой можно узнать о качественных характеристиках. Часто там встречаются следующие пометки.

  • Показывает бескамерную покрышку.
  • TUBE TYPE (ТТ, на германских покрышках пишут Mit Schlauch). В подобном случае обязательно требуется камера
  • Норма по слойности. Метка на легковой шине 4PR (как правило) или 6PR, говорит о 4 или 6 слоев.
  • Страна-производитель. Указывают не только завод, но и страну, в которой он находится.
  • Наружная/внутренняя сторона. Используется на ассиметричной шине, с внешней стороны обязательно пишется слово OUTSIDE (Side Facing Out), изнутри — INSIDE (Side Facing Inwards).
  • Left/Right. В первом случае автопокрышка может монтироваться на левую сторону автомобиля, если используется второе обозначение, значит строго на правую.
  • Направление для вращения указывается словом Rotation и стрелкой, демонстрирующий направление движения колеса, учитывается вращение вперед.
  • Дополнительно усиленная несколькими слоями покрышка.
  • Корд произведенный из металла по всей шине. Без подобной пометки используется корд текстильный.
  • All Steel. Корд выполненный из металла применен в брекере и каркасе.
  • DOT X0. Стандарт качества для США, в нашем случае подогнанный к покрышкам.
  • Plies: tread. Из чего производятся слои протектора
  • Из чего сделаны слои боковушки.
  • DA/Secunda (штамп). Есть мелкие дефекты не мешающие эксплуатации.
  • Green X/Reduces CO Резина слабо сопротивляющаяся качению, обеспечивает снижение топливного расхода, и уменьшения выброса вредных веществ и в частности СО2. Иногда называют экологическими или «зелеными шинами».
  • Ненаправленный протектор.
  • Резина, применяемая на малых скоростях.
  • SAG. Для бездорожья.
  • Резина для кроссоверов и внедорожников.
  • Можно дополнительно нарезать протектор.
  • Восстановленная резина.
  • Нельзя шиповать.
  • Возможна ошиповка.
  • Шипованная резина.
  • ГОСТ или ТУ. Российские производители пишут номер ГОСТа или ТУ, которые применялись для создания конкретных автошин.

Полезная информация

У многих крупных производителей имеются собственные обозначения, показывающие условия эксплуатации, важные технологии и другие нюансы. Все эти пометки можно узнать на сайте конкретного производителя.

Требуется всегда устанавливать на транспортное средство шины одной конструктивной формы и типоразмера. Это же относится к конкретной модели и производителю. Даже при одинаковом внешнем виде, для разных моделей используется разная резиновая смесь, что будет влиять на ходовые качества.

Не стоит делать следующие вещи:

  • На одной оси новая резина, на другой старая.
  • Шины с разным профилем на автомобиле.
  • Использование совместно шипованных и «обычных» покрышек.

Автопроизводитель указывает требования к шинам на таблице. Эту таблицу можно увидеть на пороге или стойке передней.

Мы рассказали, что написано на стандартной покрышке. При этом, постарались очень полно раскрыть какую информацию производитель указывает на шине. Теперь вы наверняка сможете разобраться самостоятельно со всеми данными, и полноценно укомплектовать автомобиль.

Расшифровка маркировки шин (самое правильное объяснение)

Расшифровка маркировки шин

Основные параметры маркировки приведены на следующем рисунке:

Пример маркировки: 195/65 R15 91 T XL

Расшифровка:

195 — это ширина шины в мм.

65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

Например, можно рассмотреть две шины: первая - 195/70 R14 и вторая - 195/65 R14 и вычислить их диаметр (по сути, высоту). Общая формула следующая:

High

----- = Prop

Width

Подставляя два любых известных параметра, можно вычислить третий. Расчет для первой шины:

High

----- = 0.70

195

Откуда высота High = 0.70 * 195 = 136,5 мм. (это высота с одной стороны, ее еще надо умножать на 2).

Учтем, что диаметр 14 дюймов равен 355,6 мм.

Тогда полная высота шины 195/70 R14 будет 136,5 * 2 + 355,6 = 628,6 мм

Расчет для второй шины:

High

----- = 0.65

195

Откуда высота = 0.65 * 195 = 126,75 мм. (это высота с одной стороны, ее еще надо умножать на 2).

Диаметр 14 дюймов равен 355,6 мм.

То есть, полная высота шины 195/65 R14 будет 126,75 * 2 + 355,6 = 609,1 мм

Таким образом, высота над землей оси автомобиля будет различаться на (628,6-609,1)/2 = 9,75 мм. То есть, разница около 1 см.

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно обозначение радиальной конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН = 91, т. е. 615 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины

T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС = Н, т. е. до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Таблица индексов скорости

Маркировка американских шин:

Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31x10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.

Дополнительная информация, указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

Маркировка шин, расшифровка обозначения автомобильных шин

Автор admin На чтение 5 мин. Просмотров 909

Автомобильная шина предназначена для гашения колебаний колес, неровностей дорожного покрытия, и других негативных факторов. Ее изобретением мы обязаны Роберту Томсону, который еще в далеком 1849 году, явил миру прародительницу всех покрышек, сделанную из кусков кожи, соединенных между собой заклепками. Конечно тогда и речи не шло о маркировке шин, но с тех пор много воды утекло, деревянные колеса экипажей сменились автомобилями бизнес класса на литых и кованых дисках, а маркировка стала обязательным требованием, предъявляемых к производителю.

Существует международный, общепринятый стандарт маркировки автомобильных шин. Зная что означает та или иная цифра-буква на колесе автомобиля, можно с легкостью понять что это за шина, и для эксплуатации в каких условиях она подходит больше всего.
Давайте научимся расшифровывать обозначение на шинах. На приведенном ниже рисунке видно, что означает маркировка на боковине покрышки.


Как вы видите, обозначений довольно много, но все они что-либо значат.

Информация о производителе

Первое обозначение , и как правило самое большое по размеру — название фирмы производителя, бренда. Оно не отражает никаких технических характеристик покрышки, просто дает понять кто производитель . Разве что помогает ориентироваться в том, какую сумму потратил владелец автомобиля на ее приобретение.
Следом за ним идет название модели, по сути практически то же самое что марка, и в расшифровке не нуждается.
Так же может быть указана страна производитель.

Типоразмеры и конструкция шины


Далее идет так называемый типоразмер шины, содержит он, как правило, основные характеристики:
  • ширина профиля;
  • высота колеса от обода до наружного края. Указывается в процентном соотношении к ширине шины;
  • буква R означает конструкцию корда (а не радиус колеса как думают многие автолюбители), в данном случае радиальная, идущая от борта к борту. Когда нити корда расположены под углом, один слой в одну сторону, а второй в другую, данный тип конструкции называется диагональным и имеет обозначение D. Диагонально-опоясывающая конструкция имеет индекс B. Отсутствие букв говорит о том, что перед вами шина с диагональным кордом;
  • Посадочный диаметр, считается от одного внутреннего края покрышки до другого. Так же соответствует размеру обода диска.

Индексы нагрузки и скорости

Следующим пунктом идут индекс нагрузки и скорости. Чем выше числовое значение, тем большую нагрузку способна выдержать шина. Нагрузка указывается для одной покрышки следовательно для легкового автомобиля это значение необходимо умножать на 4.


Несколько иначе производится маркировка грузовых шин. Здесь указывается два числа, первое означает максимальную нагрузку при одинарной ошиновке, второе при двойной.
Индекс скорости указывают латинскими буквами. Ниже приведены соответствующие таблицы.

Дополнительная информация (может присутствовать не на всех типах шин)

В том случае если шина усиленная, может быть нанесено соответствующее значение ( REINFORSED — RF, EXTRA LOAD — XL).
При ассиметричности протектора шин, в частности направленности узора на зимних (для того, чтобы машина, что называется, лучше «гребла») указывается либо наружная сторона словом OUTSIDE, или наносится стрелка для указания направления вращения колеса.
Шины для зимней эксплуатации маркируются рисунком снежинки, или имеют обозначение WINTER.


Зонт, слова WATER, AQUA и подобные означают что покрышка эффективна на мокрой дороге.
ALL SEASON, ALL или AGT говорит про всесезонность данного типа шин.
MUD and SNOW (M&S M+S) — грязь и снег, обозначение всепогодных шин.
Когда данные обозначения отсутствуют, это обозначает что колеса предназначены только для летней эксплуатации.
Знаками TL (tubeless) обозначаются бескамерные шины. В случае отсутствия данного знака, покрышка может использоваться только с камерой.

Максимальная нагрузка и максимально допустимое давление внутри шины так же может быть указано производителем. Давление указывается в килопаскалях (кПа), а нагрузку в килограммах и реже в английских футах.
Дата изготовления автомобильной шины так же может быть указана. Первые две цифры будут обозначать порядковый номер недели, а две последующие год выпуска.

По американской системе классификации качества, введенной департаментом транспорта США, покрышки могут иметь ещё ряд маркеров (американские в обязательном порядке).

  1. температурный режим;
  2. износостойкость протектора;
  3. сцепление с дорогой.

Во время движения автомобильная шина вырабатывает тепло. Перегрев как известно существенно сокращает срок службы многих вещей, и шины не исключение из этого правила.
Существует три класса термоустойчивости:

  • A — наилучшая;
  • B — средняя;
  • C — приемлемая.

Износостойкость протектора измеряется следующим образов. Берется большая выборка различных шин, которые эксплуатируются на стендах, в равных условиях. На основании этих тестов выставляется числовое значение. За базовый стандарт берется число 100, которое соответствует требуемому качеству. Число 150 будет означать, что данная покрышка изнашивается в полтора раза медленней.
Сцепление с дорожным покрытием. Этот параметр отображает способность шины тормозить на мокром асфальте. Замеряется на правительственном треке, так же в равных условиях.
По результатам тестирования могут быть присвоены следующие значения:

  • AA — сцепление с дорогой наилучшее;
  • A — хорошее сцепление;
  • B — среднее;
  • C — худщее.


Прогресс как известно не стоит на месте. Ежегодно меняются стандарты и требования, вводятся новые маркировки и обозначения. Какие-то являются обязательными, другие лишь рекомендованы к нанесению. За всем уследить не получится, но базовые значения запомнить не сложно, и тогда не придется приставать в магазине к консультанту с глупыми вопросами.Мне нравится1Не нравится
Что еще стоит почитать

Основные обозначения на шинах. Обозначение всесезонных шин. Расшифровка обозначения шины

При выборе и покупке шин для автомобиля очень важно понимать, что означают все эти непонятные на первый взгляд буквы и цифры на боковых поверхностях покрышек. Без определенных знаний сделать правильный выбор, не прибегая к помощи специалистов, просто невозможно. Именно в этих приметах и ​​закладываются основные параметры, по которым, собственно, и выбирается резина.

Расшифровка обозначения шины не требует от рядового покупателя дополнительных знаний. Чтобы правильно выбрать шины, достаточно знать, какого размера они нужны, а также как и когда они будут использоваться.

С чего начать

В инструкции по эксплуатации автомобиля прописаны некоторые рекомендации по правильному выбору шин. При этом учитывается тип колесных дисков (стальные или легкосплавные), сезон использования (лето, зима), а также стандартный заводской размер.Естественно, что не каждый водитель придерживается таких рекомендаций, из-за чего на автомобиль может быть установлена ​​резина, которая по своим параметрам не соответствует требованиям производителя.

Так что лучше начать с изучения типовых требований к шинам определенной марки машины. Если вас устраивает внешний вид и размер резины, которая установлена ​​на автомобиле, вам просто нужно переписать все имеющиеся обозначения.

Основные параметры шины: обозначения, маркировка

Все надписи на шинах нанесены на боковины с обеих сторон. В основных обозначениях на шинах указывается:

  • производитель;
  • типоразмеров;
  • индекс скорости;
  • индекс нагрузки;
  • сезонность использования;
  • дата изготовления.

Кроме них на шинах могут быть дополнительные знаки, информирующие о:

  • конструкции шины;
  • тип покрышки;
  • материал, из которого изготовлена ​​боковина;
  • максимально допустимое давление;
  • направление вращения;
  • термостойкость;
  • стандарт качества и др.

Информация о производителе

Обозначения шин с именем производителя напечатаны на боковых панелях крупным шрифтом. Не заметить это просто невозможно.

Производитель - это первое, с чем стоит определить. Такие популярные бренды, как, например, «Нокиан», «Мишлен», «Данлоп», «Йокогама», «Пирелли», «Континенталь», «Бриджстоун» в презентации не нуждаются. Шины этих компаний известны во всем мире своим качеством и надежностью. Но есть и другие производители, названия которых мало кто знает. Здесь в этом случае потребуется консультация специалиста или поиск объективной обратной связи.

Размер шин

Этот критерий является основополагающим при выборе резины. Он включает четыре параметра:

  • ширина;
  • высота профиля;
  • тип конструкции;
  • посадочный (внутренний) диаметр.

Обозначение размера шины выглядит так: 185 / 65R15, где 185 - ширина рабочей поверхности шины (в мм), 65 - процентное отношение высоты профиля к ширине (185: 100 x 65%). = 120.25 мм), R - тип конструкции (радиальный) внутренний диаметр (в дюймах).

Некоторые автомобилисты часто путают маркировку «R» с радиусом резины. На самом деле это обозначение не размера покрышек, а типа конструкции в зависимости от расположения кордов. Их можно разместить как радиально (R), так и по диагонали (D). Шины с диагональным кордом сегодня встречаются гораздо реже, поскольку радиальные шины, будучи более практичными, практически заменены.

Индекс скорости

Это значение указывает на максимально допустимую скорость машины, при которой резина гарантированно справляется со своими задачами.Несмотря на то, что производители практически всегда завышают этот параметр, настоятельно не рекомендуется разгонять свою машину до этой скорости. Также следует учитывать, что иностранные компании, производящие шины, не имеют представления о состоянии наших дорог, поэтому ни в коем случае не стоит пытаться проверить эти скоростные показатели. На шинах обозначение максимального ускорения обозначается одной буквой латинского алфавита, обозначающей допустимую скорость. Часто встречается резина, обозначенная следующими буквами:

  • «L» - 120 км / ч;
  • «М» - 130 км / ч;
  • «Н» - 140 км / ч;
  • «П» - 150 л / ч;
  • «Q» - 160 км / ч;
  • «Р» - 170 км / ч;
  • «S» - 180 км / ч;
  • «Т» - 190 км / ч;
  • «Н» - 210 км / ч;
  • «В» - 240 км / ч;
  • «W» - 270 км / ч;
  • «У» - 300 км / ч.

Для спортивных автомобилей и автомобилей, участвующих в различных соревнованиях, предусмотрено специальное обозначение шин. Индекс скорости «ZR», например, указывает на то, что резину можно использовать в критических скоростных режимах, то есть от 240 км / ч.

Индекс весовой нагрузки

Этот индекс обозначает максимально допустимую нагрузку на колесо в килограммах. Однако подобрать подходящие шины, поделив массу машины на 4, не получится. Здесь необходимо учитывать, что вес станка распределяется между осями неравномерно, поэтому полученный показатель будет значительно завышен.Для начала необходимо от массы автомобиля отнять 20% его значения (для внедорожников - 30%), а затем разделить на 4.

Обозначения индекса нагрузки автобусов содержат две или три цифры. соответствующей определенной массе. Для определения этого критерия для разных типов автомобилей существуют специальные таблицы, также мы учитываем основные примерные показатели для автомобилей:

  • 70 - 335 кг;
  • 75 - 387 кг;
  • 80 - 450 кг;
  • 85-515 кг;
  • 90 - 600 кг;
  • 95 - 690 кг;
  • 100-800 кг;
  • 105 - 925 кг;
  • 1

Таблица декодеров шин - обновляется ежедневно в 2021 г.

Коды купоновБесплатная доставка Amazon
  • Amazon Hunter
Праздничные предложения
  • Купоны Черной пятницы
  • Купоны на День подарков
  • Купоны Cyber ​​Monday
  • Купонов на День Благодарения
Популярные категории
  • Автомобильная промышленность
  • Одежда
  • Принадлежности
  • Красота и личная гигиена
  • Путешествия
  • Здоровье
  • Спортивные товары
  • Электроника
  • Образование и обучение
  • Домашние животные
  • Коды купонов
  • Бесплатная доставка
  • Amazon

    Amazon

    • Amazon Hunter
  • Праздничные предложения

    Предложения праздников

    • Купоны Черной пятницы
    • Купоны на День подарков
    • Купоны Cyber ​​Monday
    • Купонов на День Благодарения
  • Популярные категории

    Популярные категории

    • Автомобильная промышленность
    • Одежда
    • Принадлежности
    • Красота и личная гигиена
    • Путешествия
    • Здоровье
    • Sp

Индекс нагрузки, номинальная скорость и обозначение M + S

Это последний пост в нашей серии о кодах шин.Единый код шины можно найти на большинстве шин, произведенных для автомобилей. Те, кто покупает новый комплект шин, найдут в этом коде обширную информацию, которая поможет им определить, какой тип шин купить. Первый пост был посвящен типу шин и ширине профиля, а второй - соотношению сторон, конструкции шины и диаметру колеса.

На этой неделе мы рассмотрим оставшуюся часть кода.

Индекс производительности
Индекс производительности шины отображается после диаметра колеса и представляет номинальную нагрузку и скорость шины.В этом случае индекс нагрузки 93 соответствует 1433 фунтам, а рейтинг скорости V составляет 149 миль в час.

Общие рейтинги скорости

Письмо

л

M

N

Q

R

S

Т

U

H

В

Макс.MPH

75

81

87

93

99

106

112

118

124

130

149


Всесезонные шины с обозначением для грязи и снега
Если на шине установлено M + S , это означает, что она соответствует требованиям Ассоциации производителей резины (RMA) для грязевых и зимних шин.Аналогичная маркировка для этого включает MS , M&S и M / S . Чтобы шина получила обозначение Mud and Snow, она должна соответствовать определенным геометрическим требованиям RMA.

Почему важны индекс нагрузки и номинальная скорость?
Шина с правильным индексом нагрузки на шины для вашего автомобиля гарантирует, что ваши шины созданы для того, чтобы выдерживать вес вашего автомобиля. Рейтинг скорости показывает максимальную скорость, которую могут выдержать ваши шины, что имеет тенденцию быть более важным в странах с дорогами, на которые не распространяются ограничения скорости.

Конечно, важность обозначения грязи и снега будет зависеть от климата, в котором вы живете и в котором ездите.

При полном коде шин важно придерживаться рекомендованных производителем транспортных средств спецификаций, чтобы обеспечить безопасные и оптимальные характеристики шин. Помните: выбор надежных и качественных шин - это только начало. Ваши шины также должны быть разработаны для обеспечения наилучших характеристик для вашего конкретного автомобиля.

Размер шин: больше, чем просто высота и ширина

Понимание того, как расшифровать все цифры и буквы на боковине шины, играет важную роль в выборе правильных шин для вашего автомобиля.Первая часть информации, которую вам нужно декодировать, - это размер шин.

Что означает размер шин?

Размер шины также можно рассматривать как «спецификацию шин». Потому что так оно и есть - термин «размер шины» относится к длинной последовательности букв и цифр, нанесенной на боковину каждой из ваших шин. В этой цепочке чисел содержится информация о вашей шине: класс , размеры , рейтинг скорости и диапазон нагрузки - более широко известные как спецификации для ваших конкретных шин.

Итак, конечно, размер шины включает физические размеры, но он также включает гораздо больше информации, которая - и, немного попрактиковавшись, вы сможете расшифровать ее в кратчайшие сроки.

Расшифровка размера шины: класс

Возьмем сверху. Большинство размеров шин - цепочки букв и цифр, окружающие боковины ваших шин - могут начинаться с одной или нескольких букв, обозначающих класс шин или их предназначение. Были ли ваши шины созданы для того, чтобы возить детей в школу, а вас - на работу? Или их заставляли возить огромные грузы по стране?

P - Значение P-Metric.Если перед обозначением размера нет буквы «P», он называется европейско-метрическим или жестко-метрическим. В прошлом P-метрики были наиболее распространенным обозначением размера, используемым на отечественных легковых автомобилях, минивэнах, легких грузовиках и внедорожниках. Иномарки обычно поставлялись с шинами европейской метрической системы. Однако в наши дни вы можете найти любое обозначение на любой марке или модели.

LT - Если бы они были созданы для перевозки более тяжелых грузов, таких как тяжелые пикапы и внедорожники, размер ваших шин начинался бы с "LT".«

ST - Вы также можете встретить «ST», что означает, что шины предназначены для обслуживания специального прицепа и предназначены для использования только на тяжелых грузовиках и прицепах.

C - Менее распространенная, но все же актуальная буква, которую вы увидите в начале некоторых размеров шин, - это буква «C», что означает, что шина была произведена для коммерческих автомобилей , таких как фургоны и грузовики для доставки, которые способны нести более тяжелые грузы.

T - Если вы встретите размер шины, который начинается с буквы «T», вы узнаете, что это временная или мини-запаска, иногда называемая экономией места или пончик.Как вы, наверное, знаете, этот тип шин следует использовать только в случае, если шина спустилась.

Расшифровка размера шины: Размеры

Следующий набор информации, с которой вы столкнетесь при попытке расшифровать размер вашей шины - строка букв и цифр, окружающих боковину вашей шины, - включает три разные группы цифр и букв, обозначающих размеры.

Во-первых, вы найдете набор из трех цифр, который идентифицирует вашу шину или ширину профиля .После этого вы найдете косую черту и два числа, которые детализируют соотношение сторон вашей шины . Далее вы увидите букву, обозначающую , внутреннюю конструкцию . И последняя часть, которая входит в размерную часть размера шины, - это двузначное число, которое идентифицирует колесо диаметром .

Ширина шины или профиля - Первые три цифры в размере шины равны ширине шины или профиля в миллиметрах. Ширина шины или профиля измеряется от самой широкой части внешней боковины шины до самой широкой части ее внутренней боковины, исключая выпуклые буквы или украшения.

Соотношение сторон - После косой черты в размере вашей шины вы увидите два числа, которые обозначают соотношение сторон вашей шины. Соотношение сторон показывает, какой процент высоты боковины вашей шины по отношению к ширине профиля.

Внутренняя конструкция - После двухзначного соотношения сторон вы увидите букву, обозначающую метод внутренней конструкции шины. Например, если вы видите букву «R», это означает, что ваша шина имеет радиальную конструкцию (самый популярный тип шин).Буква «D» обычно означает, что внутренние слои шины пересекаются по диагонали со структурой диагонального слоя. А если вы видите букву «B», это означает, что ваша шина имеет конструкцию с ремнем, (необычно).

Диаметр колеса - Затем после одной буквы вы найдете двузначное число, которое указывает диаметр колеса в дюймах.

Расшифровка размера шины: индекс нагрузки

Индекс нагрузки на шину, также известный как грузоподъемность, обозначается двумя или тремя цифрами в конце размера шины, которые предшествуют одной букве.

Например, если вы видите «92H» в конце размера шины, индекс нагрузки будет 92. Чем выше индекс нагрузки шины, тем больший вес шина может безопасно выдержать. В случае европейской метрической шины с индексом нагрузки 92, эта шина сможет выдержать 1389 фунтов при максимальном давлении воздуха. Если умножить это количество на одну шину на четыре, максимальная грузоподъемность вашего автомобиля составит 5 556 фунтов.

Расшифровка размера шины: номинальная скорость

Обычно последней является буква, обозначающая номинальную скорость, также известную как максимальная скорость обслуживания.Самый простой способ определить рейтинг скорости - это максимальная скорость, на которой может выдержать шина, прежде чем она перестанет работать так, как задумано. , а не , следует рассматривать как максимальную скорость, на которой вы можете безопасно двигаться, особенно в неблагоприятных погодных или дорожных условиях. Узнайте больше о рейтинге скорости и посмотрите таблицу рейтингов скорости здесь.

Расшифровка размера шины: диапазон нагрузки

Ваши шины могут иметь или не иметь диапазон нагрузки, указанный на боковине. Если он есть, это обычно будет последняя буква или набор букв в конце последовательности размеров вашей шины.Диапазон нагрузки, иногда известный как рейтинг слоя, - это термин, который определяет максимально допустимое давление воздуха в шине и какой вес она может - или должна - нести в соответствии с отраслевыми стандартами. Узнайте больше о диапазоне нагрузок здесь.

SL - Ваши шины находятся в диапазоне стандартной нагрузки , если у них нет букв или "SL" в конце размера шин.

LL - Ваши шины относятся к диапазону для легких нагрузок и , если они имеют марку «LL» в конце размера шин.

XL или RF - Ваши шины относятся к диапазону дополнительной нагрузки или усиленному диапазону нагрузки , если в их описании есть «XL» или «RF».

B, C, D, E или F - Если вы управляете легким грузовиком, ваши шины, скорее всего, были изготовлены в одном из трех диапазонов нагрузки: LT-метрическая, LT-плавающая и LT-числовая. Шины для легких грузовиков обычно имеют диапазоны нагрузок B, C, D, E или F - все они имеют разные соответствующие рейтинги слоев - 4-слойные, 6-слойные, 8-слойные, 10-слойные или 12-слойные. слойный рейтинг соответственно.

B, C, D или E - Если вы управляете тяжелым грузовиком, которому требуются специальные шины для обслуживания прицепов, эти шины будут иметь размер ST. Специальные служебные шины для прицепов имеют диапазоны нагрузок B, C, D или E, которые соответствуют их определенным номинальным слоям - 4-слойный, 6-слойный, 8-слойный или 10-слойный.

Как определить размер шин

Если по какой-то причине вы не можете четко определить размер шины на боковой стенке вашей шины, вы также можете обычно найти эту информацию в перчаточном ящике, люке бензобака и боковой двери водителя.Профессионал по шинам всегда будет готов помочь и вам.

SNOWTAM Декод

SNOWTAM - это сообщение, описывающее состояние взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек и перрон на аэродроме. В зимний сезон будет выдан СНОВТАМ каждому день утром, перед полетом. СНОУТАМ действует 24 часа, но есть правила, согласно которым новый SNOWTAM должен быть выпущен раньше, если происходят изменения.

SNOWTAM состоит из разных полей, каждое со своей буквой, и информация почти полностью представлена ​​в виде кода.Ниже приведены два примера SNOWTAM. с заполненными наиболее часто используемыми полями.

Каждый аэродром имеет свою собственную серию SNOWTAM, и они пронумерованы последовательно на весь сезон, начиная с 0001.

Сам SNOWTAM содержит в основном коды, ниже приведены примеры SNOWTAM для аэродромы с одной и двумя взлетно-посадочными полосами.

Одиночная взлетно-посадочная полоса:

SWEN0393 ENHF 04200155
(СНОУТАМ 0393 А) ENHF Б) 04200243 В) 05 F) 48/7/47 G) 02 / XX / 03 H) 60/58/53 GRT N) 47 R) 47 T) RWY SANDED)

Две взлетно-посадочные полосы:

SWEN0497 ENGM 04200155
(SNOWTAM 0497 A) ENGM B) 04200155
C) 01L F) NIL / NIL / NIL G) XX / XX / XX H) 5/5/5 N) NIL
C) 01R F) NIL / NIL / NIL G) XX / XX / XX H) 5/5/5 N) NIL R) NIL)

SWEN - это международный код для SNOWTAM, созданный в Норвегии, а Число указывает, сколько SNOWTAM было выдано для аэродрома, указанного в следующее поле.

A) ENHF / ENGM - это четырехбуквенный указатель местоположения аэродрома ИКАО.

B) 04200155 - дневная группа, когда был выдан SNOWTAM. В формат: месяц-день-час-минута по Гринвичу.

C) 05 / 01L / 01R - взлетно-посадочная полоса, для которой предназначен SNOWTAM. СНОУТАМ всегда сообщит вам состояние взлетно-посадочной полосы, видимой с конца с нижним обозначение, например, если ориентация взлетно-посадочной полосы - 03/21, то условия для ВПП 03 будет в СНЕЖНОМ ТАССЕ.

F) В этом поле отображается загрязнение ВПП (любые отложения на ВПП). Взлетно-посадочная полоса разделена на три равные части, и СНЕЖНЫЙ ТАМ значения для каждой трети разделены косой чертой (/). Используются следующие коды для описания типа загрязнения:

NIL: прозрачный и сухой
1: влажный
2: Мокрые пятна или пятна от воды
3: Иней (обычно менее 1 мм глубиной)
4: Сухой снег
5: Мокрый снег
6: Слякоть
7: Лед
8: Слежавшийся или укатанный снег
9: Замерзшие колеи или гребни.

Как показано в примере ENHF, может использоваться более одного кода для каждого треть ВПП. Если это будет сделано, коды будут отображать разные слои загрязнение сверху вниз. 48 означает, что на на первой трети взлетно-посадочной полосы вершина плотного снега, следующая треть покрыта льдом (7), а последняя треть покрыта сухим снегом на льду (47).

G) Это поле в SNOWTAM - средняя глубина загрязнения, снова за каждую треть взлетно-посадочной полосы.Глубина указывается в миллиметрах, но если глубину невозможно измерить, как в случае со льдом, тогда буквы XX используются.

H) В этом поле указывается тормозное действие, трение о ВПП. Взлетно-посадочная полоса снова разделена на три части, а числа - это средние значения для каждой трети. Тормозное действие можно определить путем измерения оборудование, или оценивается. Если использовалось измерительное оборудование, трение всегда будет указываться двумя цифрами с сокращением, указывающим, какое оборудование также был использован.Если трение было оценено, одна цифра будет использоваться.

Измеренный фриктон:

> 40: Хорошо
39 - 36: Среднее / хорошее
35 - 30: Среднее
29 - 26: Средне / плохо
<25: Плохо

Расчетное трение:

5: хорошее
4: среднее / хорошее
3: Среднее
2: Среднее / плохое
1: Плохое
9: ненадежный *

* Если используется ненадежный, это связано с тем, что загрязнение выходит за пределы утвержденного диапазон любого оборудования, используемого для измерения тормозного действия.Это могло, это может либо из-за слишком глубокого загрязнения, либо из-за того, что оборудование не одобрен для. Например, трение, измеренное Grip Tester (GRT) на мокрой дороге. лед считается ненадежным, и тогда SNOWTAM будет иметь значение 9 в поле H).

Если трение на ВПП было измерено, тип Используемое оборудование обозначается следующими аббревиатурами:

BRD: Динометр-тормозной
GRT: Тестер сцепления
MUM: Му-метр
RFT: Тестер сцепления с ВПП
SFH: Тестер сцепления с поверхностью (шины высокого давления)
SFL: Тестер сцепления с поверхностью (шины низкого давления)
SKH: Скиддометр (шины высокого давления)
SKL: Скиддометр (шины низкого давления)
TAP: Tapleymeter

Любой другой тип оборудования будет указан открытым текстом.

N) В этом поле отображаются условия на РД, связанных с ВПП. Коды такие же, как для взлетно-посадочной полосы, но рулежные дорожки не делится на три части.

R) В этом поле указано, что на фартуке, опять же, коды - это то же, что и для взлетно-посадочной полосы.

T) Это поле является пустым текстовым полем. В это поле будет введена важная информация. Если в этом поле нет текста, буква T) не будет быть показаны на SNOWTAM.

Декодирование SNOWTAM - формат METAR

Кодирование и декодирование Вопросы и ответы

  • В некоторых кодах «HILTON» записывается как «I H T L N O». Как в этом коде записано МИЛЛИАРД?

    1. IBLLION

    2. IBOILLN

    3. IBLLOIN

    4. IBLOILN

    5. ИБОЛЛИН

    Ответ и объяснение

    Sol: Опция 3
    Пояснение: Буквы меняются местами в каждой паре.Таким образом, код BI становится IB, а IO становится OI. Таким образом, код BILLION будет IBLLOIN

    .
  • Если в английском алфавите каждая дополнительная буква, начиная с B, написана маленькими буквами, а другие - заглавными, то как будет закодирован третий день вторника?

    1. В е Д Н е С д А И

    2. ЗАПАДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    3. Т У Р С Д А И

    4. T h U r S d A Y

    5. f r I d A Y

    Ответ и объяснение

    Sol: Опция 5
    Пояснение: Маленькие буквы: b, d, f, h, j, l, n, p, r, t, v, x, z.Третий день со вторника будет пятницей, а код - пятницей.

  • Если буквы слова «ЦИКЛИНДР» расположены в алфавитном порядке, то какая буква будет дальше всего от первой буквы слова?

    1. №

    2. E

    3. Y

    4.

    рэнд

    5. Ни один из этих

    Ответ и объяснение

    Sol: опция 3
    Пояснение: Последняя буква - «Y».

  • В определенном коде CERTAIN кодируется как BFQUZJM.Как в этом коде закодировано "MUNDANE"?

    1. LVMEZOD

    2. NTCOMBF

    3. NTOCNBF

    4. LTMCZOF

    5. Ни один из этих

    Ответ и объяснение

    Sol: Опция 1
    Пояснение: Каждая буква перемещается поочередно на -1, +1. Итак, M - 1 = L, U + 1 = V и так далее. Таким образом, код для MUNDANE будет LVMEZOD

    .
  • В определенном коде «ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ» кодируется как «FDOFVRFT. Как в этом коде закодировано слово «ДЕТИ»?

    1.OFESJMID

    2. OFSEMJID

    3. OFSEJIMD

    4. OFSEJMID

    5. Ни один из этих

    Ответ и объяснение

    Sol: опция 2
    Пояснение: Переверните слово и +1 к каждой букве. Реверс ДЕТИ - NERDLIHC. добавьте по 1 к каждой букве. Таким образом, код ДЕТИ становится OFSEMJID.

  • .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *