расшифровка, примеры масел SAE 75W для трансмиссии
Главная / Статьи / Масло SAE 75W
- Моторные масла для автомобилей
- Масло для автосервисов
- Смазочные материалы для коммерческой техники
- Смазочные материалы для сельскохозяйственной и строительной техники
- Трансмиссионные масла
- Тормозные жидкости
- Масла для малой техники
- Индустриальные масла
- Подбор фильтров
- Антифризы
- Пластичные смазки
- Фильтры
все категории
- Новости
- EELQMS
Популярные статьи
Масла для двухтактных двигателей
Трансмиссионное масло для МКПП
Опубликовано: 2023-02-03 14631
У каждого масла одной из основных характеристик является вязкость. Этот параметр влияет на сезонность использования смазочных материалов коробок переключения передач. Сейчас существует много классификаций вязкости масел. Наиболее популярной является SAE. 75W – это трансмиссионное масло для механической коробки переключения передач (МКПП) в системе SAE. Эта аббревиатура указывает на уровень вязкости масла. Буква W в названии указывает на то, что масло применяется только в зимний период, при низких температурных режимах. Если вы увидите еще дополнительные цифры (80, 90) – это универсальный смазочный материал.
Содержание
- 1. Необходимость использования
- 2. Характеристики SAE 75W
- 3. Каталог масел ROLF SAE 75W
Необходимость использования
Автовладельцы редко уделяют внимание трансмиссионному виду смазочных продуктов. И напрасно, эти масла играют большую роль в эксплуатации автомобилей. Масла 75W применяются в МКПП и ведущих мостах. Им создается особо прочная пленка, способная поддерживать в исправном состоянии все контакты деталей. При эксплуатации автомобиля на них оказывается существенная нагрузка. Чтобы защитить основные узлы трансмиссии, необходимо использовать только качественные смазочные материалы. ROLF позаботится об этом. Масло 75W необходимо применять только в осенне-зимний период, когда температура окружающей среды не превышает -5 °С. Несоблюдение рекомендаций может привести к пагубным последствиям для вашего транспортного средства. Для удобства использования введены универсальные масла 75W, которые можно применять круглый год.
Характеристики SAE 75W
Само масло 75W не является универсальным. Такие синтетические, полусинтетические и минеральные смазочные материалы имеют температурные особенности. Их можно использовать только в холодный период. Для климатических зон, где температура находится на низком уровне большую часть года, это хороший выбор. Применение весной и летом масла 75W может привести к износу деталей внутри узлов, где данное масло должно выполнять свои функции. Поэтому в более теплый период года рекомендуется применять универсальное масло.
ХАРАКТЕРИСТИКА ДЛЯ ЗИМНЕГО |
ЗНАЧЕНИЕ |
|
Минимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. Цельсия |
4,1 |
|
Наименование стандарта |
SAE J306 |
|
Применяется в температурном диапазоне до |
-5 |
|
Применяется в температурном диапазоне от |
-35 |
|
Температурный предел для прокачиваемости при отсутствии напряжения сдвига |
150 000 при -40 град. Цельсия |
|
Пример характеристики универсального масла (75W-90) |
TRANSMISSION PLUS 75W-90 GL-4/GL-5 |
TRANSMISSION 75W-90 GL-4 |
Плотность при 15 °С, кг/м3 |
876 |
876 |
Вязкость кинематическая при 100 °С, мм2/с |
18,2 |
17,15 |
Вязкость кинематическая при 40 °С, мм2/с |
106,3 |
102,4 |
Индекс вязкости |
190 |
183 |
Динамическая вязкость CCS при минус 40 °С, мПа·с |
93 000 |
112 000 |
Температура вспышки в открытом тигле, °С |
210 |
216 |
Температура застывания, °С |
-45 |
-45 |
Каталог масел ROLF SAE 75W
ROLF TRANSMISSION PLUS 75W-90 GL-4/GL-5 скачать описание
Где купить
ROLF TRANSMISSION 75W-85 GL-4 скачать описание
Где купить
ROLF TRANSMISSION 75W-90 GL-4
Где купить
ROLF TRANSMISSION S7 GE 75W-80 скачать описание
Где купить
Все трансмиссионные масла ROLF
Автор: РОЛЬФ ЛУБРИКАНТС ГМБХ
Оцените статью
(Оценок: 12, в среднем: 4 из 5)
Поделиться
Выбираем трансмиссионное масло
В этой статье мы с вами поговорим о трансмиссионных маслах, их видах и сферах применения. Вы узнаете, какое масло лучше брать на лето, а какое – на зиму. Также мы расскажем об опасности замены GL-4 на GL-5. Трансмиссионные масла́ — это смазочный материал для передаточных коробок, который создают на основе нефтепродуктов с добавлением присадок или путём синтеза химических элементов.
- Расшифровка SAE 75w90 по вязкости
- Виды масел
- Расшифровка маркировки
- Расшифровка по вязкости
- Какое масло использовать летом, а какое зимой
- Разница между маслами gl4 и gl-5
- Чем опасна замена GL-4 на GL-5
Расшифровка SAE 75w90 по вязкости
Виды масел
Почти каждый владелец автомобиля знает, что такое трансмиссионное масло и для чего оно нужно. Некоторые сами подбирают смазку для своей машины, другие доверяют опыту друзей или, не утруждая себя этим делом, пользуются услугами СТО. Но не каждый знает, что означают буквы и цифры в названии, какие бывают масла по составу и от чего зависит их цена. Масла бывают синтетические, полусинтетические и минеральные.
«Минералка», как её называют в народе, дешёвое трансмиссионное масло с минеральной основой в виде переработанных нефтепродуктов. «Синтетику» (на коробке обозначается как Fully Synthetic) получают путём синтеза химических элементов. Основой «полусинтетики» являются нефтепродукты с добавлением различных присадок (препарат, который добавляют для улучшения эксплуатационных свойств). В данном списке самым дорогим является синтетическое масло.
Расшифровка маркировки
При выборе сразу обратите внимание на маркировку трансмиссионного масла (если в ней есть буква «W», как в SAE 75W90, то оно является всесезонным), а также на цифры до этой буквы и после неё. Цифры до «W» показывают текучесть жидкости при низких температурах, цифры после «W» — диапазон вязкости при температуре 100 градусов. Отсутствие цифр после буквы «W» означает, что это зимнее масло. Если в маркировке отсутствует «W» (Winter), то вы держите в руках исключительно летнее масло.
Расшифровка по вязкости
Перейдём к расшифровке трансмиссионных масел 75W90 по вязкости. SAE (Society of Automotive Engineers) расшифровывается как «Сообщество автомобильных инженеров». Среди другого, «SAE» устанавливает класс вязкости для КПП (именно показатель SAE регламентирует насколько это масло «густое» или «жидкое» ). Так как мы рассматриваем трансмиссионные масла, то стоит выделить летнюю, зимнюю и всесезонную смазочную жидкость. Если говорить на понятном языке, то вязкость – это способность смазочного вещества оставаться на поверхности внутренних элементов механизма, сохраняя при этом текучесть жидкости. От вязкости масла зависит слишком многое, чтобы не не считаться с ним.
Синтетическое масло 75W90 имеет оптимальную вязкость в пределах от -40 до +35 градусов. Если сравнивать масло 75W90 и дешёвое минеральное 85W90, то последнее при температуре -12 градусов будет иметь такую вязкость, как масло 75W90 при -40. Впечатляет? Очевидно, что в одном случае передачи будут переключаться с очень заметным усилием, а в другом – моментально.
Какое масло использовать летом, а какое зимой
Большинство владельцев авто используют демисезонные масла, которые будут выполнять свою функцию при любой температуре. Если же вы рассматриваете сезонные масла то, в первую очередь, подберите масло именно для вашей коробки передач, а уже потом — в зависимости от температуры ( для суровой зимы или очень жаркого лета). На лето лучше брать масло SAE с индексом от 20 до 60, которое отлично чувствует себя на жаре. В зимнее время лучше подойдёт трансмиссионное масло SAE с маркировкой от 0W до 25W.
Важно! Необходимый индекс вязкости для КПП указывается в эксплуатационном справочнике автомобиля.
Разница между маслами gl4 и gl-5
Прежде, чем приступить к следующему разделу, следует рассмотреть температурные режимы трансмиссионных масел.
Стандарт API gl-4 определён для трансмиссионных масел, которые используются для коробок передач (как конических таки гипоидных) и агрегатов в ведущих мостах, работающих в условиях умеренных нагрузок и скоростей. Лучше ориентироваться на 75w90 GL-4, так как рациональнее использовать внесезонное масло.
Стандарт API gl-5 предназначен для высокоскоростных гипоидных передач и ведущих мостов, которые работают только при высоких температурах и подвергаются кратковременной ударной нагрузке. На исправную работу транспортного средства влияют множество факторов, но главное — состояние двигателя, кузова машины и трансмиссии. Всё зависит от внимательности владельца автомобиля. Самое главное – вовремя заменить трансмиссионное масло.
При выборе смазочной жидкости стоит учитывать два основных фактора: силу нагрузки и скорость относительного скольжения. Полусинтетическое масло — это золотая середина между ценой и качеством. Этот состав сочетает лучшее качества «синтетики» и «минералки».
Указанное трансмиссионное масло способно:
1. Обеспечить стабильную работу трансмиссии при низких температурах.
2. Продлить срок службы КПП.
3. Поддерживать работоспособность в широких температурных диапазонах.
Самым рациональным вариантом станет покупка полусинтетики — трансмиссионного масла 75w 90. С этого делаем следующие выводы: API gl-5 обеспечивает лучшую защиту в условиях высокого давления и нагрузок. Масло данного типа перекрывает требования стандарта gl-4. Но, к сожалению, классификация трансмиссионных масел не учитывает технологические особенности ряда коробок передач.
И так, мы с вами определелись, что в gl-5 больше серо-фосфорных присадок, чем в gl- 4. Эти присадки создают специальное покрытие для защиты деталей трансмиссии, которое действует как «щит» против износа. Это покрытие прочнее поверхности из меди и других мягких деталей, с которыми оно контактирует. В результате получаем износ не только защитного слоя, но и поверхности элемента из мягкого металла. Именно поэтому, некоторые производители смазочных материалов gl4 и gl5 указывают на то, что этот продукт не предназначен для коробок передач с синхронизаторами (делает безударным зацепление скользящей муфты с закреплённым зубчатым колесом). Синхронизаторы, сделанные из меди, при использовании смазочных материалов подвержены повышенному износу.
Сделаем следующий вывод: gl-5 предназначен больше для гипоидных передач, в которых, в большей степени, присутствует трение или скольжение. Трансмиссионное масло API gl-4 больше подходит для передач, которые работают в условиях разной нагрузки. Данное масло предназначено больше для конусных и гипоидных передач, которые имеют малое смещение осей. Оно подходит для коробок передач грузовых автомобилей, тягачей и автобусов.
Как видим, случаев реального вреда от gl-5 нет, но оно лучше подойдет для мостов, gl- 4 — для КПП. Также следует отметить вязкости масла. Трансмиссионное масло 80w 90 показывает нормальную вязкость при 100 градусах Цельсия, хорошо держит нагрузку и обладает низкотемпературными свойствами.
Чем опасна замена GL-4 на GL-5
Gl-4 предназначен для КПП, так как способен работать в условиях умеренных нагрузок и скоростей. Gl-5 подходит больше для гипоидных передач и ведущих мостов, которые, в свою очередь, работают при высоких скоростях и тяжелых нагрузках.
Но! В Gl-5 содержится много противозадирных присадок, плохо сочетающихся с бронзой синхронизаторов в коробке передач. Скорее всего, если вы заливаете в коробку gl-5, совсем скоро машина начнет включается со скрежетом, а вскоре — вовсе «загнется». Нужно отметить, что существует универсальные gl4 и gl5, которые будут работать хуже на мосту и КПП, чем чистый gl-5 или gl-4. Если же вы хотите сэкономить, чего определенно не советую делать, то можно купить 2 литра gl-4 для коробки передач и 2 литра gl- 5 для моста. Но, опять-таки, это подойдет больше обычным редукторам. Для редуктора гипоидного, и для обеспечения необходимого ресурса в них, подходит исключительно gl-5.
Теперь об опасностях. Чаще всего, в сервисных центрах, масло gl-4 или gl-5 заливают как в КПП, так и в ведущие мосты, что обычно приводит к посторонним шумам и протекающим сальникам. В чем же проблема? Ёмкость, в которую помпа в «раздатке» нагоняет масло, маловата, поэтому, масло проходит через подшипник в «раздатку» или же через сальник наружу. На больших скоростях поднимается давление и нагрев. Зачастую, это приводит к поломке сальников, поэтому, делаем вывод, что масло должно быть стабильным. Gl-4 стоит заливать исключительно в коробку передач, а Gl- 5 — в агрегаты ведущих мостов.
Важно! Неправильно подобранные масла приводят к износу защитного слоя и поверхности элемента, состоящей из мягкого металла!
После прочтения статьи вы уж точно сможете выбрать масло на лето, зиму или всесезонную трансмиссионную жидкость. При этом не стоит забывать и про настоятельные рекомендации производителя вашего «железного коня». После подробного изучения мы выяснили, что оптимальным всесезонным маслом на весь год можно считать SAE 75W90, которое и в жару, и в мороз будет работать одинаково хорошо. Также, мы не обошли стороной и масло гипоидное SAE 80W90, которое тоже неплохо держится как при «плюсовых», так и «минусовых» температурах. Рассмотрели, в чём состоит опасность неправильной заливки масла и как это действие может навредить автомобилю.
В завершении хочется сказать: «Не важно, залита у вас дорогая «синтетика» или дешёвая «минералка», важно то, насколько хорошо работает ваш автомобиль с таким маслом». Поэтому не забывайте о том, что если бы для всех автомобилей подходило одно и то же масло, то, как я думаю, производители не штамповали бы столько разновидностей трансмиссионных масел для КПП.
Как долго хранится трансмиссионное масло?
| Советы по покупке
Основные сведения о смазке, которой чаще всего пренебрегают в наших дизелях
Иногда могут пройти месяцы или даже годы, прежде чем владельцы дизельных грузовиков задумаются о смазке редукторов своих осей. Хотя интервалы между заменами масла в осях в некоторых случаях могут растянуться до 50 000 миль, при интенсивном использовании (например, при буксировке тяжелых грузов) рекомендуется менять трансмиссионное масло каждые 15 000–20 000 миль.
Почему не от 3000 до 5000 миль?
Если вы новичок в осях, вы можете спросить: «Почему бы не менять трансмиссионное масло моих мостов каждые 3000–5000 миль, как моторное масло?» Ответ здесь многократный. Двигатели должны иметь дело с гораздо большим количеством тепла, чем трансмиссионное масло, поэтому моторное масло разрушается быстрее. Кроме того, загрязняющие вещества, такие как сажа и частицы грязи, гораздо чаще смешиваются с моторным маслом, чем с трансмиссионным маслом в передней или задней оси, которая является относительно автономной средой.
Что, если я не изменю его?
Рискнем сказать, что большинство людей пренебрегают маслом для мостов, в связи с чем возникает вопрос: что может произойти, если его не менять? Ну, несколько вещей, и большинство из них плохие. Во влажном климате внутри корпуса может образовываться конденсат влаги, что может привести к загрязнению водой, если грузовик используется нечасто. Вода и металл означают ржавчину, что ни в коей мере нежелательно. Кроме того, антиоксиданты и моющие средства, используемые в трансмиссионном масле, могут разрушаться, и если автомобиль эксплуатируется достаточно долго, само масло может изменить вязкость, что приведет к неадекватной смазке и выходу из строя подшипника или шестерни. Счет за ремонт заднего моста на вашем среднем дизельном грузовике может составлять тысячи долларов, поэтому регулярная замена трансмиссионного масла ваших осей, безусловно, является хорошей идеей.
Синтетические и универсальные масла
В то время как старожилы могут полагаться на старое стандартное трансмиссионное масло SAE 90, более новые универсальные масла, такие как синтетическое масло Amsoil 75W-140, сохраняют свою вязкость при температурах от -31 градуса. до 310 градусов. Однако в целях долговечности масло для мостов обычно не должно превышать 250 градусов, а оптимальная температура находится в диапазоне от 180 до 200 градусов. Еще одним преимуществом синтетических масел является то, что диапазон между заменами масла может быть увеличен (до 30 000 миль для тяжелых условий эксплуатации и 50 000 миль, если грузовик не используется для бездорожья или буксировки).
Сводка по смазке
Хотя трансмиссионным маслом часто пренебрегают, этого не следует делать. Стоимость замены масла в оси очень дешевая по сравнению с заменой изношенных деталей. Если бы это были мы, мы бы использовали высококачественную синтетику от знакомой торговой марки, следили за загрязнением водой, грязью или грязью и меняли трансмиссионное масло каждые 30 000 миль.
Популярные страницы
Очаровательный британский винтажный автофургон может вас очаровать
Посмотрите, как Kia Soul вертится в воздухе после столкновения с Rogue Wheel от Brodozer
Примите последние новости об аккумуляторных батареях для электромобилей с недоверием Hyundai Sonata 2024 теперь носит одну сексуальную электрическую монобровь
Тренды
Завораживающий британский винтажный автофургон может очаровать вас
Посмотрите, как Kia Soul вертится в воздухе после удара о Rogue Wheel от Brodozer Hyundai Sonata 2024 года теперь носит One Sexy Electric Unibrow
Трансмиссионное масло: смазка, о которой нужно подумать
Если вы управляете автопарком, производительность вашего оборудования напрямую связана с успехом вашего бизнеса.
Многие клиенты автопарка, с которыми мы разговариваем, понимают важность надлежащего текущего обслуживания оборудования. На самом деле, многие из них знают интервалы замены моторного масла, рекомендованные производителями оборудования, или имеют их под рукой в магазине.
Это также может быть верно для вашей операции. Теперь подумайте быстро: знаете ли вы рекомендуемый график трансмиссионного масла для вашего оборудования? «Хм… это может занять немного больше времени, чтобы найти», — обычно мы слышим ответ, когда задаем этот вопрос.
Тот факт, что трансмиссионное масло не всегда является главным приоритетом, не означает, что оно не должно стоять на первом месте в списке приоритетов обслуживания вашего оборудования. Для тех, кто не знаком с трансмиссионными смазками, вот краткое руководство по правильному обслуживанию трансмиссионного масла.
Какое трансмиссионное масло защищает : Трансмиссионное масло предназначено для защиты жизненно важных компонентов, включая шестерни и подшипники ведущих мостов и дифференциалов, трансмиссий, промышленных коробок передач и коробок отбора мощности. Трансмиссионное масло обычно имеет более высокую вязкость для более легкого распределения и защиты по всему редуктору.
Выбор правильного трансмиссионного масла : Всегда используйте продукт, указанный OEM, или продукт равного качества. Может возникнуть соблазн сократить расходы за счет использования небрендового или низкокачественного продукта. Однако, поскольку интервал замены больше, еще важнее использовать качественную смазку для обеспечения максимальной производительности оборудования. Трансмиссионные масла премиум-класса содержат противоизносные присадки для увеличения срока службы, а также диспергаторы для уменьшения образования шлама и нагара.
Признаки некачественного ухода за трансмиссионным маслом : Подобно традиционному моторному маслу, трансмиссионное масло, которое использовалось слишком долго, будет темным из-за окисления и мусора. В зависимости от того, сколько времени прошло с момента последней замены, трансмиссионное масло также может иметь повышенную вязкость.