Почему выкидывает и выдавливает антифриз из расширительного бачка, выбивает через крышку и выбрасывает из радиатора, куда уходит антифриз из бачка
Содержание
- Принцип работы расширительного бачка
- Как определить неполадки в системе охлаждения
- Почему антифриз уходит из расширительного бачка
- Способы устранения вытекания антифриза
Довольно часто автолюбители сталкиваются с утечкой жидкости из системы охлаждения двигателя. Такая неисправность не всегда очевидна и порой вызывает сложности при диагностике. В этой статье разберемся, почему выкидывает антифриз из расширительного бачка и из-за чего уровень жидкости может постоянно падать до критической отметки. Оказывается, проблема может заключаться как в незначительных неполадках, так и в серьезной неисправности силового агрегата. В любом случае она должна решаться оперативно.
Принцип работы расширительного бачка
Каждый легковой автомобиль оснащен охлаждающей системой, в которой находится до 10 л «охлаждайки» (антифриза либо тосола). В процессе эксплуатации жидкость нагревается. Колебания могут происходить в диапазоне от -40 °С (например, в северных регионах) до +100 °С. При такой разнице температур антифриз увеличивается в объеме на 5–10 %, поэтому и возникает необходимость в дополнительном резервуаре, который выполняет сразу несколько функций.
- Расширительный бачок забирает излишки охлаждающей жидкости.
- Охлаждающая система закрытая и работает под давлением. При поступлении жидкости в бачок воздушная прослойка сжимается, а давление увеличивается. Оно выдавливает пробку. Чтобы этого не происходило, сжатый воздух выгоняется через клапан.
- Во время охлаждения жидкость перетекает из резервуара, а через клапан подается воздух извне. Это нужно, чтобы в патрубках не возникало разрежения (для предотвращения появления воздушной пробки).
Расширительный бачок – это пластиковая емкость с крышкой. Он может быть произвольной формы. На крышке есть перепускной клапан, благодаря которому и происходит выпуск и запуск воздуха или пара при закипании антифриза.
Как определить неполадки в системе охлаждения
Если антифриз вытекает из бачка – это явный признак какой-либо неисправности. Причем протечки могут быть как явными, так и скрытыми. Это может происходить следующим образом:
- жидкость выбрасывает через пробку бачка. Тогда вокруг крышки и на стенках емкости будут видны потеки. При этом под машиной в сухую погоду легко заметить мокрое пятно;
- протечки происходят в других местах. Им могут быть подвержены патрубки и соединения, помпа и основной радиатор;
- протечки возникают в скрытых местах. Антифриз может течь из-за прохудившегося радиатора салонного отопителя или при прогорании прокладки под головкой цилиндров.
Явные протечки обнаружить достаточно легко. Кстати, если говорить о мокром пятне под автомобилем, то необходимо отметить, что оно не всегда совпадает с местом реальной протечки. Это происходит потому, что жидкость стекает по элементам защиты картера и подкапотного пространства от пыли.
Если самостоятельно определить протечку не удается, требуется глубокая диагностика, иногда и разборка системы. В некоторых случаях приходится искать проблему в салоне авто. Для этого нужно снять декоративные панели и проверить состояние радиатора. Загвоздка может быть в том, что охлаждающая жидкость, которая выплескивается через радиатор печки, капает на пол. Если на нем лежат коврики, то антифриз в них просто впитывается, и мокрые следы обнаружить невозможно. Но косвенным признаком протечки будет являться сладковатый запах и жирный налет на стеклах, который сложно оттирается.
Если проблема с протечкой антифриза произошла по вине прогоревшей прокладки ГБЦ, автовладелец может наблюдать густой белый дым из выпускного тракта. Причем это не зависит от режима работы мотора. Дело в том, что жидкость проникает в цилиндры и там испаряется при сжигании топлива, поэтому и выходит в виде тумана. Еще такую проблему можно заподозрить при появлении в расширительном бачке жижи темного цвета. Она образуется при смешивании антифриза с моторным маслом, которое попало в систему охлаждения.
Почему антифриз уходит из расширительного бачка
Наиболее распространенной причиной того, почему выбивает антифриз из расширительного бачка, является заклинивание или загрязнение перепускного клапана крышки. В этом случае сжатый давлением воздух не находит выход, и антифриз вышибает наружу через самое слабое место в конструкции. Обычно это резьба на пробке или стык патрубка. Случается и такое, что клапан крышки остается в открытом состоянии. Тогда система постоянно контактирует с атмосферой, что снижает минимальную температуру кипения жидкости, при этом в патрубках образуется больше пара. Он выходит через отверстие в пробке, а уровень антифриза постоянно, хоть и медленно, снижается. Основная сложность здесь в том, что утечек не видно.
Неполадки могут иметь и другие причины:
- антифриз может вытекать через трещину в расширительном бачке, которая появилась из-за неисправности клапана крышки. Когда все соединения плотные, сжатый воздух не находит выхода и буквально разрывает емкость;
- если неисправен сальник помпы (водяного насоса), жидкость будет вытекать наружу и попадать на шкив и ремень ГРМ и забрызгивать блок цилиндров;
- течь может возникнуть в радиаторе охлаждения и печке из-за механического повреждения или коррозии;
- прокладка между головкой и блоком цилиндров может прогорать при появлении микротрещин, в которые просачиваются газы. Со временем трещины расширяются и соединяют камеры с водяными и масляными каналами. При этом происходит смешивание технологических жидкостей, и они попадают в цилиндры.
Владелец авто может не догадываться о неполадках, но его должен смутить тот факт, что антифриз постоянно пропадает из расширительного бачка, а доливать его приходится практически каждый день. Но важно понимать, что если причина, к примеру, в пробое прокладки, то медлить не стоит. Без своевременной диагностики и ремонта двигатель может выйти из строя.
Способы устранения вытекания антифриза
Любой ремонт требует предварительной диагностики, поэтому, чтобы устранить проблему с вытекающим антифризом, нужно выявить причину, почему это происходит. Если все дело в шлангах, то обнаружить это и исправить не составит особого труда. Если проблема коснулась радиаторов, то здесь все несколько сложнее, так как трещины в трубках обычно очень маленькие и неприметные. К тому же на ходу они обдуваются воздушным потоком, поэтому найти следы протечки тяжело. Опытные автолюбители советуют залить в систему охлаждения антифриз c флуоресцентной добавкой, а после посветить на систему ультрафиолетовой лампой. В ее свете даже малейшие потеки будут видны.
Устранить неполадки можно следующими способами:
- Если антифриз выливается из-за неисправности клапана пробки расширительного бачка, его следует прочистить. А если это не поможет, потребуется замена детали. Стоит она недорого.
- Если проблема заключается в лопнувшем бачке, его также стоит заменить. Есть, конечно, возможность запаять емкость, но такой вариант не отличается надежностью.
- Если протечка настигла шланги, их однозначно нужно поменять. Исключением может быть только трещина у самого торца. В таком случае патрубок можно просто подрезать.
- Если прохудился сальник помпы, то на большинстве автомобилей он меняется вместе с водяным насосом.
- Если причина вытекания в неисправности радиатореа, то обычно его можно отремонтировать. В сервисе должны проверить, чтобы трещины в сотах не стали результатом коррозии алюминиевого сплава.
- Если была пробита прокладка ГБЦ, ее требуется незамедлительно заменить. Эксплуатировать авто с такой поломкой нельзя.
Если проблема произошла в пути, допускается долить в систему воду, чтобы доехать до ближайшего сервиса. Но это при условии, что не произошел прогар прокладки. В таком случае потребуется вызвать эвакуатор.
назначение, устройство, как проверить крышку бачка
Устройство и эксплуатация автомобиля 20 февраля 2022 766 0
Содержание статьи
- 1 Для чего нужен расширительный бачок
- 2 Какое давление должно быть в расширительном бачке?
- 3 Как проверить крышку?
- 4 Лопается расширительный бачок
- 5 Кипит антифриз
- 6 Принцип работы и неисправности датчика уровня ОЖ
По состоянию антифриза в расширительном бачке можно многое сказать о состоянии двигателя. Через пробку водяного ресивера выходят выхлопные газы при пробое прокладки ГБЦ, а в самом бачке скапливается эмульсия при негерметичности теплообменника и микротрещинах блока цилиндра. Мы рассмотрим, как определить прорыв отработавших газов в водяную рубашку, какое давление должно быть в расширительном бачке системы охлаждения двигателя и как проверить исправность перепускных клапанов в крышке бачка.
Для чего нужен расширительный бачок
Пластиковый резервуар необходим для компенсации температурного расширения охлаждающей жидкости и хранения небольшого резервного объема антифриза для восполнения утечек. Расширительный бачок системы охлаждения находится в наивысшей точке водяной рубашки. На всех автомобилях бак с антифризом выполняет одну и ту же функцию, но есть небольшие отличия в зависимости от конструкции системы охлаждения.
На большинстве автомобилей с расширительного бачка выходят 2-3 штуцера. Через отверстие в нижней части происходит забор антифриза в систему охлаждения, а через верхние штуцера сбрасывается избыточное давление с наивысших точек системы охлаждения. Это препятствует завоздушиванию системы и облегчает удаление воздуха из рубашки охлаждения при ее первом заполнении после запуска двигателя. В крышке резервуара расположен компенсационный клапан, поддерживающий постоянное давление в системе охлаждения.
На многих моделях японской школы автомобилестроения расширительный бачок представляет собой обособленный резервуар, который объединен с системой охлаждения лишь трубкой небольшого диаметра, подключенной к основному радиатору.
В конструкции такого типа перепускной клапан, поддерживающий рабочее давление в системе, установлен в крышке радиатора охлаждения двигателя. При повышении давления в системе клапан в крышке открывается, перепуская излишки антифриза в расширительный бачок. Когда после остановки температура двигателя снижается, ОЖ уменьшается в объеме – в системе создается разряжение. Атмосферный клапан в крышке открывается, благодаря чему через трубку охлаждающая жидкость из расширительного бачка перетекает в радиатор.
Какое давление должно быть в расширительном бачке?
Благодаря уравнению Клайперона – Клаузиса мы можем увидеть, как с ростом внешнего давления увеличивается температура кипения жидкости.
Для стабильной работы двигателя в системе охлаждения должно поддерживаться давление 1,1-1,5 Атм. Это позволяет повысить температуру кипения антифриза и в то же время не требует значительного усложнения устройства жидкостной системы охлаждения.
Необходимое давление поддерживается благодаря системе клапанов, установленной в крышке бачка системы охлаждения. При нагреве и увеличении объема антифриза давление газов в крышке преодолевает сопротивление возвратной пружины, приподнимая тарелку парового клапана.
Когда антифриз остывает и уменьшается в объеме, в рубашке охлаждения создается разряжение. При выравнивании давления любая негерметичность приведет к образованию воздушной пробки в рубашке охлаждения двигателя. Чтобы воспрепятствовать завоздушиванию, в конструкции крышки бачка предусмотрен воздушный клапан. Он открывается при разряжении 0,03–0,1 кгс/см2, объединяя систему с атмосферой.
Как проверить крышку?
Наиболее достоверный способ проверки клапанов расширительного бачка – создание давления и разряжения в бачке при помощи насоса двойного действия. Насос имеет встроенный манометр и может создавать как избыточное давление, так и разряжение. Подключив его к верхнему штуцеру расширительного бачка, вы сможете произвольно изменять давление в расширительном бачке мотора, наблюдая за работой перепускных клапанов.
Альтернативные методы проверки:
- создание давления в системе при помощи насоса со встроенным манометром. Для теста подойдет любой ножной/ручной насос, который при помощи переходников вы сможете подключить к рубашке охлаждения двигателя. Так вы проконтролируете фактическое давление, при котором срабатывает паровой клапан;
В случае нерабочей крышки расширительного бачка не создавайте в системе давление более 2,5 Атм. Это убережет вас от риска повреждения радиатора, шлангов и соединений в системе охлаждения.
- проверка воздушного клапана. Открутите крышку бачка системы охлаждения, после чего сдавите патрубок подачи антифриза от термостата к радиатору. Не отпуская патрубок, закрутите крышку. Если атмосферный клапан работает, деформированный патрубок должен принять исходную форму;
- на прогретом двигателе необходимо аккуратно открутить крышку расширительного бачка. Если крышка работает правильно, вы услышите характерный звук сброса излишнего давления. Такой метод проверки позволяет установить случаи, когда паровой клапан в крышке зависает в открытом положении, из-за чего в рубашке охлаждения не создается необходимое избыточное давление.
Ни в коем случае таким методом нельзя проверять клапаны в крышках радиатора. Поскольку в системах такого типа антифриз контактирует с запорной тарелкой, при откручивании крышки на прогретом двигателе горячий антифриз будет выплескиваться наружу.
Лопается расширительный бачок
Как и любая деталь в подкапотном пространстве, ресивер системы охлаждения терпит частые перепады температур, вибрации и прочие механические нагрузки. Из-за этого со временем возможны трещины по корпусу или в местах выхода штуцеров, которые можно списать на «усталость» пластмассы. Тем не менее в случае неисправности расширительного бачка следует не только проверить исправность перепускных клапанов в крышке, но и правильность установки ресивера, расположения тосольных патрубков.
Неправильно уложенная магистраль может оказывать механическое давление на штуцер, что приведет к его отламыванию от корпуса. Если до поломки вы уже сталкивались с появлением течи антифриза в других местах, в системе явно повышенное давление. Обязательно проверьте наличие выхлопных газов в бачке, наличие воздуха в системе и работоспособность крышки.
Кипит антифриз
Распространенные причины, из-за которых антифриз бурлит в расширительном бачке:
- не создается необходимое избыточное давление;
- недостаточная теплоотдача основного радиатора охлаждения двигателя. В случае забитых сот внутри теплообменника уменьшается его проходное сечение, вследствие чего температура антифриза превышает точку кипения. Также двигатель будет перегреваться, если внешние соты радиатора загнуты, забиты пухом, пылью и грязью. Обязательно проверьте исправность вискомуфты, электрического вентилятора и цепи его включения. Как и термостат, вентиляторы должны срабатывать без опозданий;
Ситуация с засорением радиатора наиболее распространена на авто с наборной кассетой радиаторов, в которую входят интеркуллер, конденсор, охладитель жидкости ATF и т.п. Радиатор охлаждения двигателя всегда стоит последним, что в случае уменьшения воздушного потока, проходящего через соты, приводит к закипанию антифриза и перегреву двигателя.
- прорыв выхлопных газов в рубашку охлаждения двигателя. Нередко в таком случае ОЖ булькает в расширительном бачке, раздуваются тосольные патрубки. Отработавшие газы попадают в систему охлаждения через пробитую прокладку ГБЦ, микротрещины в головке блока цилиндра, БЦ. При этом греется расширительный бачок, возможно появление масла на поверхности антифриза и стенках корпуса бачка. Чтобы подтвердить прорыв выхлопных газов, вам потребуется газоанализатор.
Принцип работы и неисправности датчика уровня ОЖ
Устройство расширительного бачка ДВС современного авто предполагает наличие датчика уровня охлаждающей жидкости. В случае снижения объема до критической отметки, на панели приборов загорается индикатор перегрева двигателя, появляется информация о недостаточном уровне антифриза. В системах применяются датчики 2-х типов:
- датчик уровня на основе геркона. Внутри датчика находится пара контактов, которые замыкаются при воздействии магнитного поля. На оси датчика установлен поплавок с помещенным внутрь магнитом. Когда уровень жидкости снижается, поплавок опускается, магнит воздействует на контакты датчика. Среди наиболее распространенных неисправностей можно выделить разгерметизацию поплавка, его подвисание на оси, механическую поломку контактов геркона, образование паразитного сопротивления в цепи;
- датчик уровня на основании измерения проводимости среды. Если контактные штыри датчика не погружены в воду, сопротивление между ними близко к бесконечности. При заполнении бачка контакты погружаются в воду, между ними появляется сопротивление. Из-за небольшой силы тока в цепи даже незначительное паразитное сопротивление в цепи может нарушить работу системы. Окислы на контактах – наиболее распространенная неисправность.
Расширительные и восстановительные баки системы охлаждения нужны не только для красоты
Каждая комбинация двигателей имеет особые требования к охлаждению в зависимости от размера двигателя, мощности, которую он производит, и желаемого рабочего диапазона. Но реальный мир отличается от теоретического, и есть компромиссы, продиктованные доступным пространством, которые часто необходимо делать на этом пути. Например, если вы меняете двигатель LS на Miata, для большого радиатора не так много места, поэтому вам нужно покопаться в своем наборе хитростей и использовать больше вариантов системы охлаждения, таких как электрические вентиляторы и расширительные бачки.
С другой стороны, если вы загружаете большой блок в классический маслкар, пространство не так важно. Тем не менее, вы также можете захотеть иметь чистый внешний вид с добавленными вами новыми скоростными вкусностями, такими как крышки клапанов, аксессуары, алюминиевый радиатор и так далее. Вы не должны сбрасывать со счетов необходимость планировать свою систему охлаждения только потому, что у вас есть больше места для большего радиатора.
Использование расширительного бака меньшего размера с системой рекуперации позволит разместить их в более отдаленных районах. Рекуперация представляет собой перелив, который всасывает охлаждающую жидкость обратно в расширительный бачок, когда она остывает.
Расширительные и восстановительные баки обычно устанавливаются в самой высокой точке системы охлаждения для выпуска воздуха и обеспечения теплового расширения жидкостей при их нагревании. В приложениях для повышения производительности, таких как гонки, переливной бачок — это просто перелив вашего расширения, который действует как ловушка. Или вы также можете настроить его как систему рекуперации, которая будет всасывать охлаждающую жидкость обратно в расширительный бачок, как только она остынет. Когда охлаждающая жидкость находится в расширительном бачке, она не находится под давлением, как в расширительном бачке.
Крышка бака утилизации выходит в атмосферу. Но как только он остынет, он создаст вакуум, из которого он снова всосется в судебную систему, как только остынет. — Ян Крискуоло, Canton Racing
Хотя расширительный и восстановительный баки работают вместе, каждый из них имеет свое назначение. «У нас много клиентов, которые используют как расширительный бак, так и рекуперационный бак.
Крискуоло говорит, что при создании системы охлаждения необходимо помнить о нескольких вещах. Во-первых, есть формула, которая используется для расчета правильного размера (или минимального размера) расширительного бака. «Мы предлагаем резервуары разных размеров в зависимости от ваших потребностей. У нас есть универсальный бак для пользовательских настроек, а также баки для конкретных моделей. Но, как правило, мы следуем определенным правилам, когда дело доходит до размеров. Например, просадка – это когда полностью остыла активная зона, а теплоноситель возвращается к нормальному уровню при нормальной температуре окружающей среды. Мы подсчитали, что вам нужно 12 процентов от общей емкости вашей системы охлаждения. Кроме того, вам также нужен бак, размер сердечника которого составляет не менее 6 процентов, поскольку он расширяется при рабочей температуре 212 градусов по Фаренгейту».
Расширительные и восстановительные баки обычно устанавливаются в самой высокой точке системы охлаждения для выпуска воздуха и обеспечения теплового расширения активной зоны при ее нагревании.
Крискуоло говорит, что 12-процентные и 6-процентные (от емкости вашей системы) числа складываются вместе, чтобы получить требуемый размер расширительного бака. «Приведу пример, — объясняет он. «Допустим, у вас теперь есть 13-литровая емкость системы в вашем автомобиле после того, как вы добавили усилитель мощности, и вы настроили свою систему охлаждения так, как хотите, и знаете, где вы хотите разместить расширительный бачок. При 12-процентной просадке вам потребуется 1,56 кварты, а для теплового расширения вам потребуется 0,78 кварты, что соответствует 2,34 кварты. Это наименьший размер, который вы можете использовать для своей системы, и именно так его следует рассчитывать для системы любого размера».
OEM-производители не использовали расширительный бачок для некоторых старых автомобилей. Был только радиатор с перепускным отверстием в горловине, которое выливалось в переливной бачок, который должен был быть рекуперативным бачком. Однако на более новых серийных автомобилях OEM-производители используют пластик или поликарбонат для бака-утилизатора.
«[Пластик] не лучший выбор для использования при экстремально высоких температурах, потому что материал разрушается и склонен к растрескиванию. Я лично столкнулся с этой проблемой на своем BMW 330 CI. — Ян Крискуоло.
Criscuolo предупреждает, что если вы модернизируете различные компоненты в своем автомобиле, например, устанавливаете новые головки, добавляете нагнетатель или турбонаддув, вам, вероятно, следует потратить немного больше денег, а также усилить систему охлаждения до чего-то более надежного. «Вы действительно не хотите иметь много пластика, тем более что температура вашего ядра теперь будет выше в вашей системе охлаждения, потому что вы сильнее толкаете автомобиль. Наши баки изготовлены из алюминия методом TIG-сварки, в отличие от стандартного OEM-пластика, который не очень подходит для использования в гонках или даже на уличных дорогах».
Многим любителям хот-родов нравятся комбинированные расширительный и восстановительный баки «все в одном», если у них есть место для их размещения вместе.
Если вы создаете высокопроизводительное приложение, обычно чем больше, тем лучше, когда речь идет о размерах радиатора. Однако в некоторых случаях, например, при замене двигателя, у вас может не хватить места для большого радиатора и других аксессуаров под капотом. «Возможно, вам придется кое-что обдумать», — говорит Крискуоло. «И вам, возможно, не удастся обойтись без гигантского радиатора (из-за недостатка места). Имейте в виду, что чем больше радиатор, тем большей емкости потребуется расширительный бачок. Еще одна вещь, о которой следует помнить, это то, что если вы разместите радиатор где-то еще ниже двигателя, вам понадобится расширительный бачок для компенсации».
Расширительные баки Canton находятся под давлением и включают стандартные крышки на 16 psi и 21 psi. Крискуоло говорит, что вы можете поднять давление до 30 фунтов на квадратный дюйм, в зависимости от ваших требований. Расширительный бак большего размера может выдержать большую просадку и тепловое расширение, поэтому вам, возможно, не придется беспокоиться о наличии бака-утилизатора. Но, в зависимости от вашей установки, у вас может возникнуть проблема с пространством, если вам нужно разместить расширительный бак в самой высокой точке, по словам Крискуоло. «Если [расширительный бачок] слишком большой (или слишком высокий), может возникнуть проблема с попаданием в капот. Используя меньший бак с настройкой рекуперации, у вас может быть место для расширения, а затем любой перелив с баком рекуперации ниже, чем расширительный бак. Это одно из преимуществ».
Расширительный бачок подходящего размера должен иметь место для 12 процентов от общего объема охлаждающей жидкости плюс 6 процентов для теплового расширения. Таким образом, если у вас 13-квартовая система, вам потребуется 1,56 кварты на просадку и 0,78 кварты на тепловое расширение.
Существует множество вариантов размеров и конфигураций бака-утилизатора. Canton Racing предлагает их вместе в одной компактной упаковке или по отдельности, чтобы вы могли максимально эффективно использовать доступное пространство и размещать баки там, где вам нужно. «Если у вас просто очень большой [расширительный] бак, вам может не понадобиться весь его для расширения, так что это пустая трата места», — добавляет Крискуоло. «Пока вы придерживаетесь рекомендуемого уравнения, о котором мы говорили ранее — 12 процентов и 6 процентов — больше, чем это, является пустой тратой места в моторном отсеке.
Крискуоло отмечает, что вы также можете добавить смотровой манометр в расширительные бачки (но не в расширительные бачки), чтобы увидеть, насколько охлаждающая жидкость расширилась на стороне регенерации. «Многие дрифтеры используют эти установки. Они помещают восстановительный бак в заднюю часть автомобиля, где должен быть багажник, и они могут легко долить его и посмотреть, не открывая капот».
(слева) Canton предлагает баки охлаждающей жидкости нагнетателя, подобные этому, для GT500 с 2011 по 2014 год с крышкой топливного типа и клапаном сброса давления. Canton Racing также может производить нестандартные баки (справа), поэтому, если вам нужен нестандартный размер или форма, они могут быть изготовлены в соответствии с вашими требованиями.
Крискуоло также упоминает, что Canton Racing может производить гоночные и хот-роддерские танки на заказ. Таким образом, если вам нужен нестандартный размер или форма, они могут быть изготовлены на заказ в соответствии с вашими требованиями. Вы также можете использовать крышки разных стилей для расширительных и восстановительных баков. Canton предлагает крышки топливного типа для некоторых своих баков нагнетателя. «У нас есть новый, который представляет собой бак нагнетателя GT 500 с 2011 по 2014 год, который имеет крышку топливного типа и клапан сброса давления. Мы предлагаем разные стили и разные размеры. Если кому-то нужно что-то нестандартное, у нас есть специальный отдел, к которому клиенты также могут обратиться».
Если вы хотите модернизировать систему охлаждения или заменить двигатель, не забудьте учесть расширительный и восстановительный бак. Помимо великолепного внешнего вида резервуаров, которые поставляются в матовом черном цвете и алюминии, они намного надежнее, чем ваш дешевый пластиковый резервуар OEM, который находится в одном или двух тепловых циклах от растрескивания, и пластиковый резервуар для утилизации, который уже обесцвеченный. Так что, если вы инвестировали в новый алюминиевый радиатор и добавили несколько дополнительных лошадиных сил, это будет стоить дополнительных затрат, чтобы ваша поездка работала так же хорошо, как выглядит. И если вы собираетесь использовать свой автомобиль для какой-либо производительности, вам нужны продукты премиум-класса, которые прослужат долго.
Как работает расширительный бачок радиатора
Автомобильные гиды Бачок охлаждающей жидкости с розовым жидким антифризом радиаторной системы автомобиля. ТНСБрэд Бергхольд, служба новостей Tribune
В: Мой вопрос касается расширительных бачков радиатора. У меня всегда были легковые и грузовые автомобили с переливным баком, который можно было держать полным до отметки холодной или горячей. Проверяю машину дочери, у нее бачок с завинчивающейся крышкой, а другого способа проверить жижу на радиаторе я не нахожу. Можете ли вы сказать мне, почему разница и как это должно поддерживаться?
— Джим С.
A: Похоже, что машина вашей дочери оснащена расширительным бачком радиатора, а не привычной вам переливной емкостью.
Старые отечественные автомобили обычно оснащались верхним или боковым радиатором бака с крышкой для сброса давления. Когда охлаждающая жидкость двигателя нагревается, она расширяется, вызывая повышение давления. Работа при давлении до 15 фунтов на квадратный дюйм — это хорошо, поскольку это повышает температуру кипения воды примерно на 3 градуса по Фаренгейту на фунт давления (257 против 212 градусов по Фаренгейту). Смесь охлаждающей жидкости и воды в пропорции 50/50 еще больше повышает температуру примерно до 265 градусов по Фаренгейту. При типичном диапазоне рабочих температур большинства автомобилей около 19От 5 до 230 градусов по Фаренгейту охлаждающая жидкость остается жидкой и лучше всего передает тепло двигателя радиатору. Старые автомобили выпускали охлаждающую жидкость через трубку на тротуар, когда происходило чрезмерное расширение жидкости — не лучший вариант!
Объявление:
Хорошей идеей было добавление переливного контейнера для улавливания утечек и комбинированной крышки давления/вакуума, так как любые потери охлаждающей жидкости удерживаются и могут быть втянуты обратно в радиатор по мере остывания системы (вакуумный клапан в крышке позволяет это сделать). Эти системы обычно имеют простую крышку контейнера, а переливная трубка проходит у дна контейнера для обратного отвода.
При нормальной работе уровень охлаждающей жидкости в бачке колеблется между холодной и горячей линиями. Если уровень охлаждающей жидкости в бачке поддерживается, а трубка и крышка работают, можно предположить, что радиатор полный — хотя я все равно люблю его проверять! В случае даже небольшой утечки охлаждающего вакуума может оказаться недостаточно для отвода жидкости назад, чтобы радиатор оставался заполненным.
В машине вашей дочери вместо простого переливного бачка используется гораздо более прочный расширительный бачок под давлением с крышкой для сброса давления. Расширительный бачок расположен выше радиатора и функционально становится верхней частью радиатора, увеличивая емкость жидкости и оставляя достаточно места для расширения охлаждающей жидкости. Этот метод позволяет получить низкую линию капота, так как радиатор может быть немного короче по высоте и не иметь собственной крышки.
Объявление:
Еще одним преимуществом является то, что при полном заполнении радиатора жидкостью образуется меньше пузырьков воздуха, что улучшает теплопередачу. В расширительном бачке также есть трубопроводы холодной и горячей жидкости, которые необходимо периодически проверять, а истинный уровень жидкости в радиаторе можно наблюдать, не снимая герметичную крышку. Никогда не снимайте крышку под давлением, если система не остыла!
Недавно в ремонтной мастерской моему соседу сказали, что расширительный бачок его BMW нуждается в замене из-за потери жидкости.