Расход моторного масла в двигателе по норме: Нормальный расход моторного масла и отклонения от нормы

Нормальный расход моторного масла и отклонения от нормы

Содержание

  • Как рассчитать расход
  • Норма расхода на угар
  • Почему случаются отклонения от нормы

В процессе эксплуатации автомобиля неизбежно происходит уменьшение объема моторного масла в системе смазки двигателя. При этом замечено, что в машинах нового поколения расход выше, чем в старых авто. Это связано с ростом нагрузки на детали, которая не всегда пропорциональна запасу их прочности. Масло вместе с газами попадает в область картера, а затем в камеру сгорания под действием постоянно возрастающего давления в цилиндрах. Если же автомобиль оснащен турбонаддувом, расход смазочного материала возрастает еще больше. Уплотнения турбокомпрессора негерметичны, и определенное количество масла обязательно проникает в компрессорную часть и далее в цилиндры. Помимо обычного угара, причиной перерасхода смазочного материала часто становится износ деталей двигателя, утечки, испарение. Какой расход масла в двигателе считается нормальным и как не допустить отклонений от нормы?

Как рассчитать расход

Потребление масла рассчитывают как величину, равную объему смазочного материала, затраченного на сжигание 100 л топлива. Т. е. для определения нормы учитывают не пробег автомобиля, а именно количество израсходованного горючего. Такая цифра будет более точной, т. к. горюче-смазочные материалы расходуются не только во время движения, но и при вынужденном простаивании в пробках. Расход смазочного материала определяют разными способами, например по формуле:

Qр = V/(P × k), где:

  • Qр – вместимость системы смазки транспортного средства;
  • P – количество израсходованного горючего;
  • k – коэффициент, который учитывает износ поршневой группы. Для дизельных двигателей этот показатель принимают равным 1,25, для бензиновых – 1,15, с турбонаддувом – 1,3.

Норма расхода на угар

Количество масла, убывающего вследствие угара, различается в зависимости от типа авто.

Для легкового автомобиля нормальным показателем считают 0,005–0,025 % на 100 л горючего. Т. е. если машина расходует 10 литров топлива на 100 км пути, то после 1000 км пробега будет израсходовано 5–25 г смазочного материала. Если двигатель неновый или турбированный, эти цифры могут быть значительно больше – до 0,1 % на 100 литров (100 г на 1000 км) и более. Силовой агрегат грузового автомобиля расходует масло в объеме, составляющем 0,3–0,4 % от количества потребляемого топлива. Изношенный дизельный мотор может сжигать до 0,8 % смазочной жидкости на 100 л горючего (200 грамм на 1000 км). Важно помнить, что нормы расхода возрастают для двигателей после капремонта и агрегатов, эксплуатируемых в течение 5 и более лет.

Почему случаются отклонения от нормы

Около 80 % масла, расходуемого в процессе эксплуатации машины, приходится на угар. Даже в новом и исправном двигателе некоторая часть смазочного материала остается на стенках цилиндров после прохождения маслосъемных колец и попадает в камеру сгорания.

Самый высокий угар – у авто на обкатке и с чрезмерно изношенным силовым агрегатом. Помимо прочего, моторное масло имеет свойство испаряться. Чем выше температура жидкости, тем интенсивнее происходит этот процесс. Самая распространенная причина перерасхода автомасел – утечки через сальники коленвала и распредвалов, прокладки головки блока цилиндров, клапанные крышки, уплотнения масляных фильтров и т. д. Пробой прокладки ГБЦ может стать причиной попадания смазочного материала в систему охлаждения. Повышенный расход гарантированно будет у некачественного масла, поэтому важно пользоваться продукцией проверенных брендов, например Sintec от АО «Обнинскоргсинтез».

Расход масла на 1000 км пробега или 100 литров топлива

Расход масла является одним из важнейших показателей общего состояния двигателя. Нормы расхода у каждого силового агрегата свои. Их превышение – явный признак какой-либо неисправности.

В этой статье рассмотрим, какой «масляный аппетит» имеют двигатели разных типов, а также какие факторы и особенности влияют на потребление смазки.

Для легкового транспорта нормальным показателем угара является расход 0,005-0,025 % на 100 литров топлива, что приблизительно составляет от 5 до 25 граммов масла на каждую тысячу километров пробега. В изношенном двигателе нормой является 0,1 % и 100 граммов на 1000 км соответственно. Если автомобиль работает на пределе, имеет турбированный или дизельный агрегат, то показатель угара масле будет еще выше.

Для грузовых длинномеров нормальным считается потеря на угар 0,3-0,4 % масла на 100 л топлива.

После капитального ремонта и более чем 5-летней эксплуатации силового агрегата нормы потребления смазочной жидкости увеличиваются на 20 %.

Рассмотрим, какой расход масла имеют двигатели разных типов.

В бензиновых автомобилях с небольшим пробегом нормальным показателем расхода масла считается 5-25 грамм на 100 литров горючего.

В период обкатки только что приобретенной машины происходит притирка деталей двигателя, из-за чего расход масла значительно выше. Со временем этот показатель приходит в норму.

Подержанные автомобили со средним пробегом могут расходовать около 25-100 граммов масла на каждые 100 литров затраченного топлива. Никаких проблем по технической части при этом не наблюдается.


Критично, когда транспортное средство потребляет свыше 300-400 граммов масла на 100 литров бензина. В подобной ситуации возрастает угроза заклинивания двигателя, требуется обязательно посетить автосервис и устранить причины повышенного расхода смазки.

Дизельные двигатели нуждаются в большем количестве смазки, чем бензиновые, поэтому расход масла на угар в них существенно выше.


Нормой для дизеля считается 30-50 граммов на каждые 100 литров горючего или 1000 километров пробега. Если расход увеличивается до 200 граммов, требуется обязательно посетить автосервис.


Если дизельная машина работает под нагрузкой, перевозит тяжелые грузы или эксплуатируется в сложных условиях, нормальный уровень потребления смазочного материала будет выше.

Предельно допустимый расход масла в силовом агрегате с турбонагнетателем значительно превосходит показатели обычного атмосферного двигателя. Причем это касается как бензиновых, так и дизельных.

Сегодня на рынке появляется все больше новых турбомоторов, обладающих солидной мощностью при небольшом рабочем объеме. Учитывая, что расход смазки напрямую связан с показателями мощности, именно у турбодвигателей норма потребления масла самая высокая. И это вполне естественные затраты.


Новый двигатель с одной турбиной может расходовать около 80 грамм смазочного материала на каждые 100 литров топлива или 1000 километров пробега. Если турбин несколько, норма потребления возрастает в несколько раз.


Изношенные турбоагрегаты требуют еще больше смазки. В определенных ситуациях машина начинает расходовать порядка около литра масла на 1000 километров. При неисправной турбосистеме расход поднимается до еще более шокирующих показателей.

Если турбированный силовой агрегат «съедает» больше 2 литров смазки за 1000 километров пробега или при сжигании 100 литров горючего, требуется срочно найти причину этому и устранить ее.

Для определения нормы потребления моторного масла в расчет берется не величина пробега, а расход 100 литров топлива. Такой показатель является более точным, ведь в пробках масло истощается еще больше, а одометр при этом не меняет своего значения.


Чтобы узнать норму расхода масла в двигателе, нужно воспользоваться специальной формулой и калькулятором. Она предполагает подсчет допустимого количества масла согласно типу двигателя, объему работающего масла и количества расходуемого топлива с учетом состояния поршневой группы.


Общий фактический расход масла на угар за цикл его работы (от замены до замены) можно рассчитать по формуле:

Qy = ∑q + (Qз-Qсл),

где ∑q – масло, долитое в течение цикла (между ТО), Qз — залитое при заправке, Qсл – слитое при замене.

Расход залитого масла в литрах на 100 литров топлива определяют по формуле:

Mз = V / (P*k),

где V – емкость системы смазки двигателя, P – расходуемое топливо k – коэффициент, учитывающий износ поршневой группы (k – для дизельного двигателя 1,25, бензинового 1,15, турбированного 1,3.

Большой расход моторного масла может быть обусловлен условиями эксплуатации автомобиля, повышенной нагрузкой на двигатель, внешними неблагоприятными факторами и избыточным уровнем смазочного материала в системе.

Значение, превышающее допустимый показатель, может быть обусловлено грубым несоответствием масла допускам или использованием фальсифицированного продукта.

Дизельные двигатели, как уже было упомянуто выше, могут потреблять значительно больше масла, чем бензиновые. Это связано с повышенными компрессией и нагрузкой на узлы из-за высокого давления.

Расход смазочной жидкости зависит от возраста силового агрегата, его мощности, рабочего объема цилиндров и степени износа. Кроме того, большую роль играют климатические условия, своевременность проведения техосмотра и ряд других факторов.


Причинами повышенного потребления смазки могут быть:

  • Перелив масла при замене или доливке
  • Низкое качество масла и его активная испаряемость
  • Повышенные нагрузки на двигатель (езда в горной местности, по бездорожью, на высокой скорости, с прицепом и т.д.)
  • Физические факторы (выход из строя уплотнительных элементов, нарушение герметичности мотора, дефект фильтра)

Как выявить неполадки, ставшие причиной повышенного потребления, подскажет следующая таблица.

Уменьшить расход масла можно, если перейти на более вязкое масло, например, с синтетики на полусинтетику, а для изношенных двигателей – на минералку.

Не следует забывать о сезонной замене смазочных материалов. Капитальный ремонт – крайняя мера, которая потребуется иномаркам после 250 тыс. км пробега, а китайским и российским автомобилям после 150-200 тыс. км.

Не следует пренебрегать допусками моторных масел, смешивать разные виды продуктов, заливать горюче-смазочные материалы сомнительного качества.

Для увеличения ресурса двигателя необходимо строго соблюдать правила доливки масла. Его нормальный расход – важное условие для корректной работы силового агрегата. Недостаток или избыток смазки негативно скажутся на функциональности двигателя.


В процессе эксплуатации автомобиля его владелец должен контролировать расход масла, и при достижении критического значения обратиться в СТО, где специалисты проведут диагностику и найдут способ устранения неполадки.


Когда двигатель потребляет слишком много масла? · Технипедия · Моторсервис

Информация о диагностике

Что представляет собой чрезмерный расход масла? Как рассчитать расход масла для легковых и грузовых автомобилей? И какой максимально допустимый расход масла двигателем? Ответы вы найдете в этой статье.

На практике мнения о моменте чрезмерного потребления масла сильно различаются в разных странах.

Из-за рабочих зазоров, требуемых как часть конструкции, движущиеся части двигателя, особенно поршни и клапаны, не являются 100-процентно газонепроницаемыми и маслонепроницаемыми. Это означает, что нефть потребляется с низкой, но постоянной скоростью. В камере сгорания масляная пленка на поверхности цилиндра также широко подвержена высокотемпературному сгоранию. Это приводит к тому, что моторное масло испаряется, сгорает и выбрасывается в окружающую среду с выхлопными газами.

Руководства по ремонту и инструкции по эксплуатации часто содержат информацию о максимально допустимом расходе масла для двигателя. Если спецификация производителя недоступна, макс. Можно предположить расход масла от 0,25 до 0,3 % для грузовых автомобилей и до 0,5 % для автобусов.

Расход масла в двигателях современных легковых автомобилей обычно не превышает 0,05 %; максимально допустимый расход масла составляет 0,5 % (все процентные значения относятся к фактическому расходу топлива).

Нормальный расход масла может быть выше для старых типов двигателей, стационарных двигателей и при особых условиях эксплуатации.

Решение о необходимости проведения ремонтных работ может быть принято путем сравнения фактического расхода масла с максимально допустимым расходом масла.

Дизельные двигатели потребляют больше моторного масла, чем бензиновые двигатели. Двигатели с турбонагнетателем также нуждаются в большем количестве моторного масла, чем двигатели без турбонагнетателя, из-за смазки турбонагнетателя.

По техническим причинам расход масла минимален после фазы обкатки двигателя и увеличивается в течение срока службы двигателя из-за износа. Износ внутри двигателя в равной степени влияет на все компоненты. По этой причине проведение частичного ремонта, например замена только поршней или поршневых колец, часто приводит к минимальному снижению уровня потребления масла.

Пример расчета для грузовых автомобилей

Грузовой автомобиль расходует примерно 40 литров топлива на 100 км пути. Это можно экстраполировать на 400 литров топлива на 1000 км.

  • 0,25 % от 400 литров топлива соответствует расходу 1 л масла на 1000 км
  • 0,5 % от 400 литров топлива соответствует расходу 2 литров масла на 1000 км

Пример расчета для легковых автомобилей

Легковой автомобиль расходует примерно 8 литров топлива на 100 км пути. Это можно экстраполировать на 80 литров топлива на 1000 км.

  • 0,05 % от 80 литров топлива соответствует 0,04 литра расхода масла/1000 км
  • 0,5 % от 80 литров топлива равно 0,4 литра
Ключевые слова :
расход масла
Группа товаров :
Подача масла

Самые распространенные вопросы о расходе моторного масла

В этой статье наш эксперт-консультант Стеван Димитриевич продолжает поднимать вопросы регулярного расхода моторного масла, причин повышенного расхода, когда обращаться к механику и другие интересные вопросы, с которыми мы, водители, часто сталкиваемся.

Если вы пропустили первую часть этого текста, вы можете прочитать ее здесь.

Вопросы
  • Сколько масла обычно потребляет двигатель автомобиля?
  • От чего зависит расход моторного масла?
  • Если необходимо долить масло, какой тип лучше всего подходит?
  • Каков предел перерасхода моторного масла и что делать, если это произошло?
  • Каковы причины перерасхода моторного масла?

Может показаться, что на эти вопросы есть точные, четкие и краткие ответы, но на самом деле есть небольшая проблема — нет ответов, которые касаются всех транспортных средств, особенно не грузовых транспортных средств, которые представляют совершенно отдельная тема.

 

Стандартный расход моторного масла

Двигатели внутреннего сгорания при нормальной работе потребляют небольшое количество масла. Расход моторного масла обычно выражается в дл/1000 км (децилитров на 1000 км). Учитывая небольшой расход моторного масла, он (расход масла) не может быть точно определен при пробеге менее 1000 км. Также имеет значение расход моторного масла между двумя интервалами замены масла, который в экспертных и научных целях часто выражается в г/ч (грамм на моточас) или, если быть еще более точным, в г/кВтч.

Расход моторного масла обычных легковых автомобилей колеблется от 0,05 до 3 дл на 1000 км. Часто говорят, что он составляет от 0,2 до 0,6 процента потребляемого топлива, но в этом отношении произошли изменения. Если в конце прошлого века указанное выше соотношение составляло от 0,1 до 0,5% потребляемого топлива, то в настоящее время оно находится в пределах 0,05 и 1% потребляемого топлива.

 

Наилучшим определением является то, что нормальный расход моторного масла – это рекомендуемый производителем, но вы можете найти эту информацию только в виде верхнего предела расхода моторного масла. Если расход меньше 5 дл/1000 км, это не повод для беспокойства, но этот предел обычно является признаком того, что вам нужно проверить свой автомобиль до запланированной даты (это относится ко всем автомобилям). Если вышеупомянутый расход моторного масла сохраняется и не возвращается к норме, это достаточный повод для проверки моторного масла через каждые 500 км пробега или раз в неделю.

Некоторые автомобильные двигатели, даже новые, имеют расход масла от 5 до 6 дл/1000 км, а иногда и больше. Однако это частные случаи и такой расход моторного масла допустим только при наличии письменного уведомления официального автосервиса (производителя двигателя). Параметров расхода моторного масла очень много, но точно известно, что его увеличение связано с увеличением оборотов (оборотов в минуту), а еще больше — с мощностью двигателя (крутящим моментом). Конечно, разные двигатели имеют разный расход масла, но к ним относится одинаково.

От чего еще зависит расход моторного масла?

Сочетание большого диапазона оборотов и одинакового крутящего момента может привести к увеличению расхода моторного масла в 2-3 раза. С другой стороны, при сочетании одного и того же диапазона оборотов и разных уровней нагрузки двигателя (например, наклон против плоской поверхности или спуск, особенно на разных передачах) расход может увеличиться в 5-6 раз, а это означает, что при обоих этих параметров расход моторного масла может возрасти в 10 раз. Это также означает, что условия вождения могут привести к значительному увеличению расхода моторного масла по сравнению со средним.

Добавление подходящего типа моторного масла

Конечно, лучше всего добавлять такое же моторное масло, как и то, которое уже находится в вашем двигателе, но любое моторное масло с таким же или похожим в долгосрочной перспективе помогут технические характеристики, например, моторные масла 5W-30, которые соответствуют стандарту производителя ACEA C3, или если вы добавите C3 к C2, C4 к C3 или C2 к C1. Конечно, следует избегать разных спецификаций, но любая разница менее 10% не является поводом для беспокойства, особенно если масла относятся к одному типу — ACEA A/B или C.

Узнайте, какое масло рекомендуется для вашего автомобиля, согласно спецификации двигателя

         

В особых случаях, например, при низком давлении масла, вы не сможете продолжить поездку, поэтому, если (или аналогичное), так как тот, который в настоящее время находится в вашем двигателе, недоступен, добавьте наиболее похожий, даже если между ними большая разница. Например, добавьте 10W-40 к 5W-40, API SL к SM или SN …Конечно, в этом случае, особенно если было залито большее количество масла, которое превышает 20% масла внутри двигателя, необходимо увеличить интервалы замены масла.

Добавление моторного масла между интервалами замены масла

Совершенно нормально добавлять небольшое количество моторного масла между двумя интервалами замены масла. Чаще всего не более 1 литра, но может быть и больше. Это зависит от модели автомобиля и обычно указывается в инструкции к автомобилю. Перед тем, как отправиться в дальнюю поездку, обязательно возьмите с собой 1 литр моторного масла, особенно если ваш автомобиль достиг преклонного возраста.

Как правильно выбрать моторное масло?

 

Предел перерасхода моторного масла

Для небольших двигателей (до 1,5 л) обычно верхний предел расхода масла составляет от 4 до 6 дл/км. Что касается более крупных двигателей (до 1,8 л), особенно если речь идет о турбированном двигателе, то расход масла у них может варьироваться от 6 до 8 (или даже 1 л) дл/км. Сначала кажется, что много, не правда ли? Но имейте в виду, что это максимальный, а не средний расход моторного масла, который предполагает тяжелые условия вождения, такие как езда по трассе и неровному покрытию.

Смешанное вождение характеризуется в 2-3 раза меньшим расходом моторного масла, что соответствует верхнему пределу. Это означает, что двигатель не должен потреблять более 2-3 литров масла на 15 000 км пробега. Если двигатель регулярно расходует 5 дл/1000 км и более, даже в тяжелых условиях вождения, следует посетить профессиональный автосервис для выяснения причины. Доливать 2 или 3 литра моторного масла на 5000 километров пробега — это определенно ненормально.

Причины перерасхода моторного масла

Перед тем, как решите отдать автомобиль в профессиональный автосервис, обязательно проверьте самостоятельно, нет ли следов утечки масла, то есть есть ли масло гребите под своей машиной, видя это, так как это полезная информация для механиков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *