Раздатка зил 157 вес: ЗИЛ-157: технические характеристики

Зил-157КД (6X6)

 
Основные разделы
  • Авиабаза
  • Форумы
  • Ангар
    • самолёты
      • боевые
    • вертолёты
    • Россия
      • Сухой
      • МиГ
    • США
    • оборудование
  • Войны
  • Алфавит
  • Бортжурнал
  • Информбюро
  • Космос
  • Библиотека
  • Фотогалерея
  • Видео
  • Общевоенное
  • Репортажи
  • Катастрофы
  • Войны
  • Ссылки
  • Авиасимуляторы
  • Пилотаж
  • Части
  • Личный состав
  • Юмор
  • 3D-графика
  • Люди
  • Чат
  • FAQ
  • Отдых
  • Техподдержка
  • Поиск
  • Помощь

Технические характеристики автомобиля Зил-157КД

Выпускался автомобильным заводом имени Лихачева: ЗИЛ-157КД с 1978 г. (с 1958 до 1961 г. выпускался автомобиль ЗИЛ-157, а с 1961 до 1978 — автомобиль ЗИЛ-157К). Кузов автомобиля — деревянная платформа с задним открывающимся бортом, боковые борта снабжены надставными решетчатыми бортами и откидными скамейками. Борта имеют гнезда для установки дуг тента. Кабина — трехместная, цельнометаллическая. Грузоподъемность, кг:

#i по дорогам с твердым покрытием — 5000 #i по грунту — 3000

Допустимая масса прицепа, кг:

#i по дорогам с твердым покрытием — 5000 #i по грунту — 3600

Собственная масса, кг — 5540 (5800)*

#i В том числе на переднюю ось — 2400 #i В том числе на тележку — 3140

Полная масса, кг** — 8690

#i В том числе на переднюю ось — 2680 #i В том числе на тележку — 6010

Дорожные просветы под осью, мм:

#i передней — 310 #i средней и задней — 355

Радиус поворота, м:

#i по оси следа внешнего переднего колеса — 11,2 #i наружный габаритный — 12

Максимальная скорость, км/ч — 60 Тормозной путь со скорости 50 км/ч, м — 29 Контрольный расход топлива при скорости 30—40 км/ч, л/100 км — 38,5 Двигатель ЗИЛ-157КД, карбюраторный, четырехтактный, шестицилиндровый, нижнеклапанный Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 100X114,3 Рабочий объем, л — 5,38 Степень сжатия — 6,5 Порядок работы цилиндров — 1—5—3—6—2—4 Максимальная мощность, л. с. (кВт) — 110 (80,9) при 2800 об/мин Максимальный крутящий момент, кгс-м (Н-м) — 35 (343,2)при 1100-1400 об/мин Карбюратор — К-88АЖ Напряжение электрооборудования — 12B Аккумуляторная батарея — 6СТ-90 Прерыватель-распределитель — Р21-10 Катушка зажигания — Б114 Свечи зажигания — А10 Генератор — 17.3701 Реле-регулятор — Я112А Стартер — СТ230-4 Сцепление однодисковое сухое Коробка передач пятиступенчатая с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах Раздаточная коробка двухступенчатая Главная передача одинарная, коническая со спиральными зубьями Передаточные числа:

#i коробки передач — 1—7,44; II—4,10; III-2,29; IV—1,47; V—1,00; З.Х.—7,09 #i раздаточной коробки — 2,27 и 1,16 #i главной передачи — 6,67

Рулевой механизм глобоидальный червяк с трехгребневым роликом, передаточное число — 23,5 Подвеска:

#i передняя на продольных полуэллиптических рессорах, амортизаторы гидравлические телескопические #i задняя балансирная на продольных полуэллиптических рессорах

Тормоза:

#i рабочий барабанный на все колеса с пневматическим приводом #i стояночный барабанный на трансмиссию с механическим приводом.

Число колес — 6+1 Размер шин — 12,00—18 Давление воздуха в шинах передних и задних колес, кгс/см2 — 3,5* Допускается снижение давления до 0,5 кгс/см2, при этом скорости движения должны быть при 1,5 кгс/см2 не более 20 км/ч и при 05 — не более 10 км/ч. Заправочные объемы, л, и рекомендуемые эксплуатационные материалы:

#i топливный бак основной — 150, #i дополнительный — 65, бензин А-72

(В скобках приведены данные для автомобиля с лебедкой).

Габаритные размеры

Контрольно-измерительные приборы и органы управления

1 — термометр системы охлаждения двигателя; 2 — лампы освещения щитка приборов; 3 — амперметр; 4 — головка управления жалюзи радиатора; 5 — головка вентиля стеклоочистителей; б — переключатель указателей поворота; 7 — манометр давления воздуха в шинах; 8 — замок зажигания; 9 — рычаг крана управления давлением воздуха в шинах; 10 — кнопка ручного управления дроссельной заслонкой карбюратора; 11 — переключатель указателя уровня топлива; 12 — переключатель освещения щитка приборов и плафона кабины; 13 — кнопка управления воздушной заслонкой карбюратора; 14 — переключатель электродвигателя отопителя и вентилятора; 15 — ручка центрального переключателя света фар; 16 — манометр системы пневматического привода тормозов; 17 — контрольная лампа указателей поворота; 18 — манометр системы смазки двигателя; 19 — спидометр; 20 — указатель уровня топлива; 21 — контрольная лампа дальнего света фар.

Расположение рычагов и педалей управления

1 — педаль тормоза; 2 — рычаг переключения коробки передач; 3 — ножной переключатель света фар; 4 — педаль сцепления; 5 — педаль включения стартера; 6 — отопнтель кабины; 7 — рычаг крышки вентиляционного люка; 8 — блок шинных кранов; 9 — рычаг ручного тормоза; 10 — педаль управления дроссельной заслонкой; 11 — рычаг включения лебедки; 12— рычаг включения переднего моста; 13 — рычаг переключения передач раздаточной коробки

Схема пневматического привода тормозов и системы регулирования давления воздуха в шинах

Источники информации

#i Краткий автомобильный справочник. Москва «ТРАНСПОРТ» 1982 Издание девятое.

Государственный Научно-Исследовательский Институт Автомобильного Транспорта НИИАТ.

#i Инструкция по эксплуатации Зил-157К ЦБТИ Москва 1965.

Фотографии

  • [ x] // Взято тут
  • [ x] // Взято тут
  • [ x] // Взято тут
  • [ x] // Взято тут
  • [ x] // Взято тут
  • [ x] // Взято тут
  • [ x] // Взято тут
  • [ x] ПМЗ 27// Взято тут
  • [ x] // Взято тут
  • [ x] // Взято тут
  • [ x] // Взято тут
  • [ x] // Взято тут
  • [ x] // Взято тут
  • [ x] // Взято тут
  • [ x] // Взято тут
  • [ x] // Взято тут
  • [ x] // Взято тут
  • Copyright © Balancer 1997 — 2023
    Создано 07. 01.2023
    Связь с владельцами и администрацией сайта: [email protected], [email protected] и [email protected].

 

157 — советский грузовой автомобиль, история создания, особенности конструкции и характеристики, достоинства и недостатки, модификации, использование в армии

Грузовые автомобили повышенной проходимости играют важную роль и в народном хозяйстве, и в снабжении армии. Такие машины позволяют доставлять грузы через любые типы местности вне зависимости от погодных условий. Данный аспект особенно ценится при поставках в малоосвоенные территории.

Основное требование к таким грузовикам кроме хорошей проходимости — надежность и ремонтопригодность. Простое техническое обслуживание делает машину востребованной и в условиях срочных доставок нередко становится более важной характеристикой, чем расход топлива.

ЗИЛ-157 — грузовой автомобиль, созданный почти одновременно с Урал-375. Отличается меньшей грузоподъемностью, однако получил признание за свою простоту и надежность в сочетании с хорошей проходимостью. Данные качества особенно ценились в армейской службе.

Содержание

История создания

ЗИЛ-157 с высокими бортами

История разработки ЗИЛ 157 в немалой степени связана с получаемыми по ленд-лизу американскими машинами Studebaker US6. С учетом их проходимости в 1948 году было запущено серийное производство ЗИС-151. Данный грузовик имел немало общего с американским, однако оказался тяжелее и уступал ему в проходимости.

По мере практического применения ЗИС-151 и военные, и конструкторы смогли выявить основные направления для дальнейшей модернизации линейки. Первая демонстрация ЗИЛ-157 состоялась в Париже в 1958 году.

Новый грузовик сразу получил несколько разновидностей и модификаций. С запуска серийного производства выпускались модели с лебедками и без. Появился седельный тягач ЗИЛ-157В, а также грузовик с экранированными приборами ЗИЛ-157Г.

Практика применения данных машин показала необходимость изменения передаточных чисел в трансмиссии. С учетом данного аспекта в 1961 появился первая крупная модификация ЗИЛ-157К. В данной модели перераспределена нагрузка по осям. Также появилась новая коробка передач, однодисковое сцепление и телескопические амортизаторы.

В 1966 появился ЗИЛ-131, который выгодно отличался рядом параметров. Несмотря на это ЗИЛ-157 было решено оставить в производстве из-за его экономичности. Однако Лихачевский завод не смог справляться с производством нескольких линеек сразу, поэтому часть его было решено перевести на Уральский автомоторный завод (УАМЗ). С учетом этого аспекта грузовик, вопреки некоторым мнениям, мало что имел общего с машинами Горьковского автозавода (ГАЗ).

Вначале УАМЗ производил лишь мосты для ЗИЛ-157 и запчасти для вышедших из производства ЗИЛ-164. Постепенно его мощности расширялись, и в 1977 году весь цикл изготовления ЗИЛ-157КД проходил через этот завод. Производство данных грузовиков продолжалось до 1991 года.

В советском быту данный грузовик имел немало прозвищ — «Захар», «Колун», «Бэнц», «Полтергейст», «Труман», «Бабай», «Семечка», «Ступа», «Крокодил», «Мормон». На Украине его называли «Кабанчик», в Болгарии «Джуган», известны названия «Утюг», «Поларис», «Краб», «Зурс».

Описание конструкции

Кабина ЗИЛ-157

Внешняя конструкция ЗИЛ-157 мало чем напоминает ЗИС-151. Позаимствована лишь кабина, однако и она, и большинство других аспектов машины подверглось переработке. С учетом военного заказа на данные грузовики все изменения делались на повышение простоты, надежности и проходимости автомобиля. При этом он получил чуть более удлиненную носовую часть и широкие плоские крылья с круглыми фарами, защищенными металлической решеткой.

Кабина

При разработке кабины учитывались недоработки предыдущих моделей — жесткие сиденья, отсутствие отопления, плохая вентиляция. В итоге кресла стали мягче, появилась регулировка их положения. Укороченные сошки позволили снизить силу ударов по рукам, а телескопические амортизаторы сделали ход машины более плавным. Добавилась и система водяного отопления с обдувом ветрового стекла.

Кузов

Кузов ЗИЛ 157 представлял собой деревянную платформу с продольным металлическим каркасом, защищающим от стирания. Неподвижно крепился лишь передний борт, остальные три открывались.

Ходовая часть и колёса

Управление грузовиком ЗИЛ-137 основывалось на пяти карданных валах:

  • промежуточный между раздаткой и КПП;
  • на передний мост;
  • на средний мост;
  • два вала на задний мост.

Карданные валы на задние мосты крепились на средний промежуточным подшипниковым узлом. Для ведущих мостов предусматривались кожухи с высокой прочностью. Между второй и третьей, а также четвертой и пятой ступенями ставились синхронизаторы.

Колеса грузовика односкатные, с дутыми шинами 12,00-18, крепились восемью шпильками. Была задействована централизованная система регулировки давления шин, всех сразу или по-отдельности. Компрессор позволял продолжать движение даже при небольших повреждения шин, однако в этом случае скорость не должна была превышать 10 км/ч.

Трансмиссия

С учетом наличия пяти карданных валов трансмиссия ЗИЛ-157 довольно сложная. Механическая коробка передач имела пять передних скоростей и одну заднюю. Пятая считалась повышающей, но уже в 1961 конструкторы от нее отказались. Раздаточная коробка заимствована от ЗИС-151, однако получила улучшение в виде прочных шестерней, улучшенных сальников и принудительного включения по необходимости.

Мотор

Испытания ходовых свойств грузовика ЗИЛ-157

Силовая установка на ЗИЛ-157 делалась с учетом недостатков предыдущих поколений данных грузовиков. Используемые двигатели потребляли много топлива, имели невысокий ресурс прочности и часто перегревались при длительной работе.

В контексте данных аспектов грузовой автомобиль получил новый шестицилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением. Процесс производства головок был изменен, применение алюминиевого сплава снизило степень сжатия на 0,2 единицы. Мощность в 104 л.с. достигалась при 2600 оборотах.

Для предотвращения перегрева двигателя задействован новый радиатор с шестилопастным вентилятором. Схема вентиляции полностью пересмотрена и выполнена по типу картера закрытого действия. Сальники также получили новую схему, за счет которой улучшилась работа масляного насоса и всей системы смазки.

Сам двигатель устанавливался на подвеску с высокой прочностью. Все конструктивные изменения позволили не только повысить запас его прочности, но и снизить потребление топлива на 7-22%.

Тюнинг

Простота и надежность ЗИЛ-157 привлекали немало конструкторов, пытающихся улучшить или модернизировать данный автомобиль. Речь шла не только о внешних изменениях, но и о технических аспектах.

Одним из ключевых недостатков машины считается отсутствие гидравлического усилителя руля. Чаще всего технический тюнинг грузовика подразумевал именно данное улучшение. Оно обеспечивало автомобилю лучшую управляемость.

В ЗИЛ 157 тюнинг технического характера — это обычно изменения в карбюраторе, ходовой части, трансмиссии. По желанию владельцы могли заменить и двигатель на Д245-12С, работающий на дизеле. Такой вариант допускался из-за сходства габаритов и нетребовательности к серьезным изменениям в конструкции. Однако в этом случае появлялась тряска во время движения, из-за чего ЗИЛ 157 с дизельным двигателем никогда не выпускался серийно.

Другое направление тюнинга — повышение комфортабельности кабины. Обивка сидений, шумо- и теплоизоляция, переоборудование приборной панели, иные моменты — все это позволяет улучшить машину для удобства водителя и пассажиров.

Технические характеристики

Технические характеристики ЗИЛ-157 уже для базовой модели отличались хорошими показателями. По мере модернизации и выпуска новых модификаций они продолжали дорабатываться.

ТТХ грузового автомобиля позволяет развивать скорость до 65 км/ч по шоссе. Угол подъема составляет 28 градусов, что дает ему хорошую проходимость. Наружный радиус поворота составляет 12 метров.

Расход топлива на 100 км

В зависимости от дорожного покрытия на 100 км расход топлива у ЗИЛ-157 составляет до 40 литров бензина. Бензобака два, на 150 и 65 литров. Их полной заправки при смешанном типе местности хватало на 510 км.

Год выпуска

Официальным годом выпуска ЗИЛ-157 считается 1958. Эта дата — начало серийного производства грузовиков. Конструирование и создание первого образца относят к 1954 году.

Габариты и вес

Габаритные характеристики ЗИЛ-157

По габаритам и весу у ЗИЛ 157 технические характеристики имеют следующие показатели:

  • снаряженная масса — 5,54 т;
  • полная масса — 10,19 т;
  • длина — 6,684 м;
  • ширина — 2,315 м;
  • высота — 2,36 м, с тентом — 2,915 м;
  • размеры платформы, длина-ширина-высота — 3,57х2,09х0,355 м;
  • дорожный просвет (клиренс) — 0,31 м;
  • колея — 1,755 м, задняя на 5 мм уже.

В габаритах следует учитывать различия модификаций, а также зависимость ТТХ от тюнинга и улучшений. Представленные значения относятся к базовой модели.

Раздатка

Раздаточная коробка двухступенчатая. Передаточные числа:

  • 2,27 на первой передаче;
  • 1,16 на второй.

Главная передача ведущих мостов одинарная, главное передаточное число — 6,67.

Грузоподъемность

ЗИЛ-157 на лесозаготовках

Грузоподъемность ЗИЛ-157 зависит от типа местности. По шоссе она составляет 4,5 т, по грунту — 2,5 т. Допустимая масса буксируемого прицепа — 3,6 т.

КПП

Механическая КПП автомобиля ЗИЛ-157 имеет шесть ступеней передач. Передаточные числа:

  • 7,44 на первой передаче;
  • 4,10 на второй;
  • 2,29 на третьей;
  • 1,47 на четвертой;
  • 1,00 на пятой;
  • на задней передаче — 7,09.

В зависимости от модификации передаточные числа могут отличаться. Переключение обеспечивается через напольный рычаг.

Дорожный просвет

Дорожный просвет составляет 31 см. В данном значении также следует учитывать тюнинг и улучшения автомобиля, которые могут повлиять на клиренс.

Модификации

Модификация грузовика ЗИЛ-157 типа колун

За время серийного производства ЗИЛ-157 было выпущено множество модификаций. Основные из них следующие:

  • ЗИЛ-157К — модель, выпускаемая с 1961 года, в конструкции имелись детали и комплектующие от ЗИЛ-130;
  • ЗИЛ-157В — седельный тягач, был разработан почти одновременно с базовой моделью;
  • ЗИЛ-157КВ — модификация седельного тягача, выпускаемая с 1961 года;
  • ЗИЛ-157Ю — модель грузовика для тропического климата;
  • ЗИЛ-157Г — грузовик имел экранированное электрооборудование, с 1961 года также выпускалась модифицированная версия ЗИЛ-157КГ;
  • ЗИЛ-157Э — машина, предназначенная для экспорта;
  • ЗИЛ-157Е — специализированное шасси с двумя бензобаками по 150 литров;
  • ЗИЛ-157КД — стала базовой моделью с 1978 года, имела карбюратор К-88АЖ, некоторые комплектующие были унифицированы с ЗИЛ-130;
  • ЗИЛ-157КДВ — седельный тягач с 1978.

На базе шасси от ЗИЛ-157 был разработан бескапотный автобус «Прогресс». Производились пожарные машины ПМЗ-27 и ПМЗ-56А, а также машины типа колун и самосвал. Собственная модификация ЗИЛ-157 была и в Китае — JIEFANG CA-30.

Военное применение

Как и большинство грузовых автомобилей повышенной проходимости ЗИЛ-157 изготавливался и для армии, и для народного хозяйства. В первом случае особенно ценилось шасси грузовика, которое модифицировалось под различные нужды. Так на базе шасси разрабатывались пусковые установки систем залпового огня. Вариантов было несколько, однако значительных отличий в ТТХ они не имели.

Для инженерных войск имелась модификация с буровой установкой. Таковая использовалась для бурения скважин и колодцев, обеспечивая солдат питьевой водой при ведении затяжных боевых действий. Имелись и машины, рассчитанные для построения мостов и понтонных переправ.

До сих пор на военных складах остаются грузовики ЗИЛ-157 в различных модификациях. Всего за годы производства их было выпущено почти 800 тыс., многие образцы используются и в народном хозяйстве, особенно на лесозаготовках. Приобрести такой грузовик можно за 50-150 тыс. в зависимости от модели, хотя на вторичном рынке остались машины лишь 80-90-х годов выпуска.

Выставка внедорожной фотосъемки грузовиков автосалон. Activity

Dr. Broman’s Place Россия

«Дровосек»

Ретро-пикап «Дровосек» из мастерской Dr. Broman’s Place опасно выпускать на дороги общего пользования. Я выпустил такой в ​​центре города — и сначала был «вау-эффект» и смартфоны из окна. Потом кто-то, заглянув, в кого-то въехал — и вот уже центр стоит, а в Яндекс.Обсуждении опять кипит. Хотя, казалось бы, все знакомо: шасси ГАЗ-66 торчит из-под характерного капота не менее характерной кабины ЗИЛ-157… Но все равно — какой эффект!

  1. В тесный моторный отсек создатели «Дровосека» впихнули огромный американский V8 с радиаторами масла и охлаждающей жидкости (главный от грузовика).
  2. В процессе создания автомобиля была перебрана и приподнята подвеска, доработаны тормоза и переварен выхлоп, получивший «банки» от… Lamborghini Gallardo! Привод лебедки — от раздаточной коробки от пожарной «шишиги» (у обычного ГАЗ-66 привод лебедки шел от главного редуктора).
  3. Салон сохранил советский стиль, но получил новые элементы вроде «корабельного» селектора АКПП. Кстати, пол можно мыть даже из ведра; в салоне есть стоки для воды.

Объем переделок здесь значительный. Да, рама, мосты и рессоры — от неувядающей «шишиги», чего хватит многим тюнерам. А вот рама доработана так, что точка ее скручивания (рама изначально компенсирует небольшие ходы рессорных подвесок своей гибкостью) находится сразу за кабиной. Сама кабина (сварена из нескольких старых), капот, радиатор двигателя на собственной подвеске, чтобы на бездорожье не оторвал крепеж. Вместо родного карбюраторного двигателя — инжекторный V8 объемом 7,4 литра от Chevrolet Suburban. Двигатель форсирован (более 300 л. с. и 690 Нм) и работает в паре с 3-ступенчатым автоматом, который устанавливался на ранние Hummer h2 в 90-х годах.

Выставка «Дровосек» весит 3,3 тонны и легко может взять на крюк еще одну тонну. Правда, его цену можно срубить под корень: 5 миллионов рублей! И у машины уже есть хозяин. Однако для желающих заказать такой же аппарат, но дешевле, есть вариант с V8 и АКПП от Jeep, с одной раздаточной коробкой, без лебедки и центральной подкачки шин.

Еще одна «фишка» автомобиля — не одна, а сразу две раздаточные коробки: к газовой присоединена вторая раздаточная коробка от армейского пикапа Chevrolet CUCV М1009. Если в обоих включить пониженный ряд (суммарное передаточное число 5,69), двигатель легко переворачивает огромные колеса (шины и алюминиевые диски — рус.) размером 1,3х0,5 м и машина как будто готова лезть на стену . Дорожный просвет под редуктором моста 41 см, плюс сохранена заводская подкачка шин (добавлено только кнопочное управление), «самоблокировки» в мостах и ​​механическая лебедка. По шоссе вездеход может развить около 90 км/ч. Хотя зачем лесорубу асфальт?

Toyota Tundra 6×6 Hercules

В одном из графиков у нас уже есть пикапы и внедорожники от Mercedes-Benz, Jeep, Land Rover и Toyota — техника экзотическая, специфическая и крайне дорогая. Но энтузиасты не сидят сложа руки и разводят новых монстров. Так, в столичном техцентре 4×4 Tundra разработали, что называется, первый в мире проект полноразмерного пикапа Toyota Tundra Hercules с колесной формулой 6×6. Заднюю часть рамы и ведущий мост от того же пикапа сзади состыковали с серийной гусеницей, и в результате получился 3-осный грузовик с огромным кузовом. Хотя в таких проектах нужно не только удлинять машину, но и делать схему с тремя ведущими осями.

  1. Сзади стоят стандартные пружины и более энергоемкие российские амортизаторы ОРМ. Пневматическая подвеска (компрессор Berkut, подушки Rubena) также внедрена в России. Вариант — «самоблоки» или жесткая блокировка ARB в мостах. Спереди — прогрессивные пружины из Екатеринбурга и по два амортизатора на колесо.
  2. От штатной раздаточной коробки кардан идет к немецкой раздаточной коробке Tibus с пневматическим управлением, а от нее отходят два карданных вала для привода задней «тележки». Варианты привода 6х2, 6х4 и 6х6, передний мост подключается жестко, межосевых дифференциалов в трансмиссии нет.
  3. Средний мост приводится непосредственно от второй раздаточной коробки, а на задний мост идет составной карданный вал с промежуточным опорным подшипником. Но в техцентре уже разрабатывают схему с более простой раздаточной коробкой: она ставится на вторую ось, а от нее идет привод на третью ось.

Те же Mercedes-Benz и Toyota используют для этого так называемый «сквозной» средний мост. Имеет в одном картере межосевые и межосевые «диффузоры», а второй карданный вал выходит сзади для привода третьего моста. Но стоит такой малогабаритный мост просто космических денег! Поэтому русские умельцы использовали более дешевое и простое решение с раздаткой «две карты», о которой мы рассказывали во врезке. В мосты также были введены более высокомоментные главные пары с числом 4,88.

Серийная Toyota Tundra с топовой кабиной CrewMax — уже здоровенная машина. А вот 3-осный грузовик вообще гигант: длина грузовой платформы 3 м, общая длина автомобиля 7,1 м! При снаряженной массе около 3 тонн «Геркулес» сможет погрузить до 2 тонн груза. И все это можно узаконить, говорят в техцентре. Правда, для вождения вам понадобится «грузовая» категория С.

Штатный бензиновый V8 (5,7 л, 381 л.с.) в паре с 6-ступенчатой ​​АКПП еще не заставили экономить ресурс. Хотя по заказу заказчика к мотору будет поставляться механический компрессор. Еще в техцентре изучают возможность бензинового двигателя для 4,5-литрового дизельного V8 от Toyota Land Cruiser 200. Но это в будущем. А пока этот прототип ждут месяцы тестирования и разработки. В том числе создание универсальной грузовой платформы и съемного жилого блока. Готовый «Геркулес» будет, мягко говоря, совсем не дешев: переделка серийного пикапа в 3-осный обойдется примерно в 7–10 млн рублей, в зависимости от прихотей клиента.

«Грибник»

Угловатый, как коробка, вездеход «Грибник» (он же Грибник) от Владимирского завода инновационных продуктов КТЗ сложно назвать красавцем. Но ему и не нужна красота, он о другом. Под доработанной рамой от УАЗ Хантер находятся неразрезные мосты с портальными редукторами собственной разработки и системой контроля давления в шинах. Как итог — 410 мм дорожного просвета и проходимый брод глубиной 0,9 м, а почти отсутствующие свесы дают углы въезда/съезда в 50 градусов. И это только начало.

  1. На всякий случай у Грибника есть российская гидравлическая лебедка 4,5т.
  2. Задняя подвеска — рессоры, передняя — на оригинальных рессорах. Форма задней оси сразу выдает уазовское происхождение, но задние тормоза здесь уже дисковые, как и передние. ГУР тоже от УАЗа.
  3. Крайне аскетичный салон обогревается автономным отопителем-феном, но в сильный мороз обилие голого металла точно не порадует. Однако есть возможность внутренней отделки.

Привод постоянный полный, с раздаточной коробкой от «Соболя», в которую владимирцы внедрили свой пневмопривод включения пониженного ряда и блокировки межосевого дифференциала. Мосты тоже жестко заблокированы — стоят межколесные пневмоблокировки «Спрут». Можно только представить, как эта русская вариация на тему итальянского Bremach несётся на своих колёсах по бездорожью. Для улучшения развесовки топливные баки и аккумулятор УАЗ смещены к базе. Сама машина весит 2,3 тонны и берёт на себе 1,2 тонны груза. В выставочном «Грибнике» также есть каркасная кабина с алюминиевыми панелями кузова, но металл планируется заменить на более легкий и дешевый стеклопластик.

Создатели «Грибника» ориентируют его на рыбаков-охотников, егерей, геологов. Обещают запустить производство автомобилей на заказ в ноябре-декабре. А вот практически полностью российский вездеход будет стоить, увы, как французский трюфель: 1,7-2 млн рублей.

Но еще больше меня удивил двигатель. Это владимирский 3-цилиндровый тракторный турбодизель Д1303Т с воздушным охлаждением! (Да, мы тоже сразу вспомнили старые грузовики Tatra и Magirus с «воздушными» дизелями). Зато двигатель простой и легкий (320 кг), при объеме 3 литра выдает 82 л.с. и 250 Нм, и работает в паре с УАЗовской 4-ступенчатой ​​«механикой». Правда, вождение тоже не про него: максимальная скорость всего 75 км/ч. А вот с включенной опущенной в раздатке ползти надо как… правильно, как трактор — хоть плуг поймай. Кстати, пока «Грибник» тоже числится снегоболотоходом, так что требуется трактористское удостоверение.

Серия RM, Art Series

Американский вездеход Hummer h2 до сих пор не дает покоя тюнерам всего мира: найти сегодня автомобиль без доработок, хотя бы в салоне, уже удача! Так что в нашей стране опять приложили руку. Российская компания Russian Auto Modeling Studio начала свою деятельность в 2007 году с эксклюзивных обвесов и тюнинга салона для спортивных автомобилей и внедорожников. В этом году ателье впервые приехало на столичное внедорожное шоу с роскошными внедорожниками серий RM и ART. В основе лежит тот же Hummer h2, купленный, кстати, на б/у рынке в России. Только глобальный редизайн.

  1. На выставку Ramsmobile привезли кабриолет, 4-дверный пикап с жесткой крышей и хэтчбек (заводское название такого кузова — slantback).
  2. Внедорожникам также предлагаются стилизованные прицепы, в которых может быть мобильный бар с музыкой, кемпер и все, что пожелает заказчик. Их делают из прицепов НАТО: расширяют и ставят на них крышу от универсала Hummer h2.
  3. Переделанные салоны отделаны ясенем, дубом или тиком. Все металлические «блестки» в Ramsmobile изготовлены из пищевой нержавеющей стали. Сиденья обшиты качественным кожзаменителем – он более устойчив к истиранию.

В Рэмсмобиле купленные Хаммеры полностью разбирают и собирают за 3-4 месяца, попутно меняя множество деталей. Вместо штатных дверей ставят свои, из углепластика, вводят над головой мощный каркас безопасности (у обычного Хаммера его нет) и для защиты покрывают кузов полиуретаном. Спартанский интерьер серийного автомобиля отправляется на свалку: автомобили полностью перешивают, а салон перекрашивают.

В этом году в Москве не будет полноценного автосалона. Вместо этого сегодня открылась небольшая выставка внедорожников Moscow Off-road Show, которая уместилась в одном зале комплекса «Крокус Экспо». Вход свободный, а большая часть экспонатов – продукция тюнинговых фирм. Два года назад на аналогичной выставке дебютировал концепт-универсал, но сейчас «АвтоВАЗа» среди участников нет.

Из крупных производителей в выставке участвуют только Land Rover, Isuzu, ГАЗ и УАЗ. При этом на четверых всего одна условная премьера. Автомобиль бледно-зеленого цвета выглядит забавно и немного игрушечно, но, увы, качество не входит в праздничную комплектацию: куда ни глянь — бесполезные комплектующие и следы неаккуратной сборки. Просят 700 тысяч рублей.

Также представлен УАЗ Патриот с опциональным пакетом Off-road, который будет доступен для серийных автомобилей с октября за доплату 45 тысяч рублей. В комплект входят электролебедка Sprut 9000 Sport российского производства (расположена в недрах переднего бампера), аккумулятор повышенной емкости и защита рулевых тяг из стального листа толщиной 3 мм. Багажник выставочного Патриота является дилерским аксессуаром.

Но есть и экзотические новинки. Самый яркий из них – вездеход Lumberjack (на главном фото), построенный в мастерской Dr. Broman’s Place, которая уже прославилась пикапом на базе грузовика ЗИЛ-130. Дровосек был завершен всего пару недель назад, и это его первое публичное выступление.

Рама, подвеска и мосты от грузовика ГАЗ-66, кабина ЗИЛ-157 собрана из нескольких бывших в употреблении. Выставочный автомобиль в комплектации «Байкал» имеет двигатель V8 объемом 7,4 л, автоматическую коробку передач и распределитель производства концерна GM, гидроусилитель руля «Зилов» с насосом GM, централизованную систему подкачки колес и механическую лебедку. Такой Дровосек будет стоить пять миллионов рублей, но предусмотрена и упрощенная версия Тайги за три миллиона — с двигателем V8 5. 2 и «автоматом» Крайслера, газораспределителем, простым компрессором без проводки на колеса и без лебедка.

Вездеход «Грибник» (или, по-модному, «Грибник», как написано на эмблеме) разработан и построен заводом инновационных продуктов КТЗ во Владимире. Автомобиль имеет оригинальную раму, каркасно-панельную кабину, тракторный двигатель Д1303Т (83 л.с.), четырехступенчатую коробку передач и дорожный просвет 410 мм.

Передняя подвеска рессорная, задняя рессорная, привод постоянный с понижающей передачей, все три дифференциала имеют электропневматические блокировки. Грузоподъемность — 1250 кг. В комплектацию входит гидроусилитель руля, система подкачки колес, гидравлическая лебедка и камера заднего вида. Судя по табличке на кабине, выставка Грибника уже пятая по счету, сейчас создатели ищут потенциальных покупателей и обещают осенью запустить производство коммерческого транспорта. Цена около двух миллионов рублей. И «Грибник», и «Дровосек» числятся снегоболотоходами, поэтому для управления ими требуется трактористское удостоверение.

Шестиколесные пикапы на базе мы уже видели, а теперь к ним присоединилась трехосная Toyota Tundra. Создатели подмосковного техцентра 4х4 Тундра утверждают, что они первыми сделали версию 6х6 на базе этой модели. На сегодняшний день это самый сложный и амбициозный проект компании, который ранее ограничивался менее серьезными доработками.

Создан на основе немного подержанной Tundra из Америки, другая задняя часть той же рамы прикручена болтами и приварена к задней части оригинальной рамы. Оси установлены на проставках со стальным грузовым отсеком наверху, хотя надстройка из углеродного волокна находится в разработке. Прототип еще не закончен: впереди работа над интерьером. Но разработчики уже готовы принять заказ на аналогичную «Тундру», которая, по первым оценкам, будет стоить не менее девяти миллионов рублей (включая цену пикапа-донора).

Рядом другая Тундра: двухосная, но с гусеничными винтами вместо колес. Как говорят создатели, новый привод сделан в основном из российских комплектующих, хотя есть и китайские. Кемпер в кузове — слегка подержанный, привезенный из Америки. Такой жилой отсек стоит около 1,6 млн рублей.

Другая подмосковная компания Ramsmobile тоже начинала с тюнинга, причем не бездорожья, а на выставку привезла… Два старых Хаммера? Не совсем. Эти вездеходы — результат полной переработки американского исходника. У них композитные кузова, богато украшенный интерьер и новые силовые агрегаты GM. Желтый кабриолет Komanche оснащен бензиновым двигателем V8 6.0 (385 л.с.), а белый пикап Crusader — дизельным двигателем V8 6.5 (212 л.с.).

Важно, что по документам машины имеют полную массу 3498 кг, то есть ими можно управлять с правами «легковой» категории В. Но цены заоблачные: каждый переделанный Hummer стоит 21 миллион рублей! В ассортименте есть и прицепы, переделанные из списанных армейских: туда можно установить что угодно — от пула до диджейского пульта.

Напоследок — еще несколько фото с Московского Внедорожника.

Все о внедорожниках, событиях, оборудовании и снаряжении для бездорожья

Российские портальные мосты.

Спутниковая связь и аксессуары Иридиум.

Ravenol Oil & Gear

Гравитекс. Компания

Готовые к продаже автомобили УАЗ с силовым оборудованием, багажниками на крышу, 33-дюймовыми колесами и другим оборудованием собственного производства. Авто продается со страховкой и все конструктивные изменения уже внесены в ПТС.

Вездеход ШАМАН.

Снегоболотоход МЫЛ с кабиной от ГАЗели.

Шины низкого давления и алюминиевые диски марки АВТОРОС на тюнингованный ГАЗ 69.

АнВиР. Бюро подготовки транспортных средств для приключений
http://off-road-pricep.ru
Новинка — двухосный прицеп Tough Lander P1 для перевозки и обслуживания группы автотранспорта и организации базового лагеря.

А также уже знакомый прицеп Z-Lander Z2 с лодкой в ​​качестве крыши.

Беркут. Бренд компании «ТАНИ»
http://berkut-compressor.ru
Компрессоры и современные литий-полимерные устройства для запуска автомобиля и подзарядки мобильной техники.

Вездеход. Торговый дом
http://tdvvezd.rf
Вездеходы на колесах низкого давления собственного производства: ЗУБР ТРАЙК трехколесный и ЗУБР четырехколесный.

Вездеходы Макаров. Компания
http://makaroffroad.ru
Стенд об авторских шестиколесных автомобилях Алексея Макарова. «Бурлак» — вездеход-амфибия для эксплуатации в суровых климатических условиях, а «Макар» — снегоболотоход для передвижения по труднопроходимой местности.

Два УАЗ HUNTER — юбилейная спецверсия и красиво тюнингованный синий цвет.

И два УАЗ ПАТРИОТ — с пакетом Off-road и в комплектации Classic.

ЯГО. Компания-производитель
https://yuago.ru
Отечественные автотенты YUAGO, новые автобоксы Pragmatic и глянцевые автобоксы Avatar.

Внедорожник 2017 года. Награда

Дети и взрослые с удовольствием приняли участие в интерактивных аттракционах «Качок», «Боулинг» и «Спринт», организованных тюнинг-центром «4х4 спорт». Суть развлечения заключалась в различных манипуляциях с внедорожными колесами.

Зона тест-драйва

Помимо традиционных рулежных дорожек и участков бездорожья было представлено очень интересное решение — весь спектр препятствий — разные подъемы, спуски, смонтированные на базе одного автовоза. Но самым экстремальным являются «качели» на высоте второго этажа. Действительно страшно.

В Москве прошла выставка Moscow OFF-Road Show 2017.

Ну это место, где представлен весь колорит российского бездорожья. Наверное, так и позиционировалась эта выставка. Его выделили из приснопамятного Охотничье-рыболовного вездехода. Теперича — это самостоятельная акция, которая проходит раз в два года. Первый раз выставка состоялась в 2015 году. Но в тот год я на нее не попал, и не жалко, как потом оказалось.

Ну что сказать, перед посещением меня зарядили хорошей дозой скептицизма. Ибо в развитие какого-то бездорожья и тюнинга внедорожников в наших условиях я не особо верю. Собственно, мои ожидания частично оправдались. Список участников традиционно был до боли знакомым, даже поредел. Но были и новички (на пальцах полрука) — правда, они не нацелены на простых граждан (хамеры, ага).

Несмотря на эксклюзивные условия участия в выставке, она была очень компактной. Но, тем не менее, посмотреть на него пришли все, кто так или иначе связан с бездорожьем. Мы все скучали друг по другу, да. Я имею в виду журналистов, блогеров и прочих продавцов. Те. как интертвист — выставка точно состоялась. Что почерпнул на выставке обычный человек — тут большой вопрос.

Я не буду здесь вдаваться в технические подробности и перечислю всех по именам. Просто лови моменты.

В подъезде при непогоде



Тоже была такая машина. Его владелец недавно полностью изучил устройство приусадебных септиков. По совместительству — продвигает кемперы в массы =))

Как ни назови Автовентури — она ​​везде

И это очень редкий экземпляр Тойоты =)) Это только у Жени и у меня =)))

Кстати, если Евгений сочинит отрывок об этой выставке, будет интересно почитать. Ведь он журналист и может правильно отметить ключевые моменты выставки. Легенда встречается у входа. Так кажется его владельцам.


Про эту Исузу писали, что ничего не сделано по поводу больших колес. И пара штатная и подвеска катящаяся.

А вот флагманов внедорожников было 2 — УАЗ и ГАЗ. Почему-то ВАЗ отсутствовал. Но участие даже двух гигантов подчеркнуло статус выставки. Тут вроде не бардак, а наш в виде служебного УАЗика. Это хороший знак. Слоган УАЗ.

Просто хочу продолжить фразу, что делал УАЗик. Божеж, что ты наделал.. УАЗ..

Подарили очередной юбилей, прощание. А также традиционно очень ограниченная охотничья серия. Ага, цвета слизаны с юбилейной деф. Ждем следующего свидания — где снова увидим очередной прощальный охотничий выпуск. Алла Борисовна тоже очень не хотела уходить со сцены и последние концерты гремели по стране долгие годы. И все были последними =))


Ну погнали

Очень задорные ребята с молотками



Почти четверть выставочной площади занял Экс-Дорог. Похоже сюда приехала вся управленческая команда компании


Продолжают активно продвигать очередную (увы, не нашу) австралийскую подвеску и не только погоня

А взрослых развлекали красивые девушки. Они были единственные такие, среди угрюмых бородатых лиц

Эту Волгу можно увидеть в Макарово и, например, на выставке =))


Кто не знает автовентури — все знают Это!

Кстати, в пятницу было очень мало людей. Все бесплатно.

ABS Design в лице Юрия Форина


Очень гармоничная пара


Внутри этого модуля теперь пустота — только каркас

Водоплавающие. Все помнят историю о том, как Павлову остановил ГИМС на этом головастике за запуск неизвестного аппарата без документации, в нарушение всех законов. Местные жаловались.

Однозначно для севера

В одной конторе охотнику поставили автоматическую коробку передач. Не знал, что можно так неприлично выставлять достижение.


Разных людей видели =))

На выставке прошел конкурс «Внедорожник года». За результатами не следил, скорее всего вы можете их увидеть на официальном сайте организаторов. Но из всего того уголка мне понравился Жыпчик

Мне понравился этот модуль — хорошо видно из чего сделаны наши пацаны.

Этот вездеход, как и ЗИЛ, привлекал к себе всеобщее внимание.

Еще один старый знакомый =))

Тундра всех поразила. Ну и жаль, что не выдали выдвижные борта, чтобы всем было видно с удобного ракурса, что находится под рамой этого монстра.


Примерно столько людей в проходах между экспонатами. Очень удобно. Никто не толкается и все можно рассмотреть внимательно и спокойно

Ну и традиционно на любой выставке есть стенд который хер его знает как и зачем он в рамках темы выставки Ага — Клей, Спички и Секатор — как в пригородный поезд я посетил

Но они были единственными. Спасибо и за это. Хорошо, что не продавали рыбу и мед с берестой.

Скажу так. Выставка интересная. Несмотря на то, что он очень компактный и все трибуны можно неспешно обойти за час, посетить его, пожалуй, стоит. Но при этом он настолько укомплектован одними и теми же людьми и организациями, что мне кажется, что пока у нас есть потолок. Сразу отмечу, что он менее интересен, чем тот, что проходил весной — в плане развлечения для посетителя (с упором на внедорожную тематику). Хотя опять же. Как деловая встреча — выставка в Крокусе выглядит вполне состоятельно. Для посетителя все равно удовольствий мало. У меня смешанные чувства.

Но тенденция одна — мы никогда не увидим на таких выставках мелких и средних производителей тюнинга и сопутствующих товаров. Фактически на выставке представлены только тюнинговые реселлеры и дилеры. За редким исключением. Также в большом количестве представлены технические решения по внедрению заокеанского тюнинга, а также постройка вездехода как автомобиля — это все наше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *