ᐉ Раздаточная коробка. Назначение и типы
Раздаточная коробка служит для распределения вращающего момента между ведущими мостами. Кроме того, в раздаточной коробке может осуществляться также увеличение момента, подводимого к ведущим колесам ТС. Как правило, в раздаточной коробке предусматривается устройство для включения и отключения переднего ведущего моста, а иногда от раздаточной коробки обеспечивается привод дополнительных агрегатов (например, коробки отбора мощности).
Рис. Устройство раздаточной коробки автомобиля КамАЗ:
1 — фланец первичного вала; 2 — первичный вал; 3, 4, 8, 13,75, 17, 40 — подшипники; 5 — ведущая шестерня; 6 — крышка верхнего люка; 7 — шестерня отбора мощности; 9 — муфта включения коробки отбора мощности; 10 — коробка отбора мощности; 11 — маслосборник; 12 — шестерня понижающей передачи; 14 — штуцер; 16 — сателлит; 18 — вал привода задних мостов; 19 — задняя обойма дифференциала; 20 — эпициклическая шестерня; 21 — ведущая шестерня межосевого дифференциала; 22 — солнечная шестерня; 23 — передняя обойма; 24 — картер раздаточной коробки; 25 — шестерня повышающей передачи; 26 — крышка картера раздаточной коробки; 27 — пробка; 28, 30, 41 — муфты; 31 — ведущая шестерня привода датчика электрического спидометра; 32 — вал привода переднего моста; 33 — вилка; 34 — пружина; 35 — шток; 36 — диафрагма; 37 — выключатель; 38 — замок; 39 — промежуточный вал; 42 — промежуточная шестерня
Для увеличения вращающего момента, подводимого к ведущим колесам (что необходимо в тяжелых условиях движения), раздаточные коробки обычно выполняют двухступенчатыми, причем высшая передача имеет передаточное число, равное единице (или около единицы), а низшая (первая) передача — около двух.
Наличие двух передач увеличивает число ступеней и диапазон изменения передаточного числа трансмиссии ТС, что повышает возможность подбора выгоднейшей передачи в соответствии с условиями движения.
Применяются раздаточные коробки с блокированным приводом, когда приводы всех мостов постоянно жестко связаны друг с другом и всегда вращаются с одинаковыми угловыми скоростями. В таких раздаточных коробках обычно имеется устройство для отключения привода переднего моста, например, при движении в хороших условиях (по твердому покрытию с высоким коэффициентом сцепления), что позволяет снизить расход топлива, уменьшить нагрузки в трансмиссии и износ шин.
В некоторых конструкциях раздаточных коробок установлен специальный механизм — межосевой дифференциал, который распределяет вращающий момент, подводимый от двигателя к раздаточной коробке, на ведущие мосты в необходимом соотношении пропорционально сцепному весу, приходящемуся на эти мосты. Дифференциал также позволяет колесам разных ведущих мостов вращаться с неодинаковыми угловыми скоростями, что устраняет возможность их проскальзывания, уменьшает нагрузки в трансмиссии и износ шин.
Используют дифференциалы с коническими и цилиндрическими шестернями. Для повышения проходимости ТС межосевые дифференциалы иногда выполняют с принудительной блокировкой или самоблокирующимися.
На некоторых быстроходных гусеничных машинах устанавливают распределительную коробку, позволяющую получать различные режимы работы трансмиссии, например одновременную или раздельную работу гусеничного и водоходного движителей, раздельный или одновременный привод других агрегатов (насосы, лебедки и др.).
Posted in Раздаточная коробкаTagged Мост, Раздаточная коробкаРис. Раздаточная коробка четырехосного автомобиля:
1 — поддон; 2 — дифференциал в сборе; 3 — муфта блокировки дифференциала; 4 — нижний вал; 5 — суппорт стояночного тормоза; 6 — картер привода передних мостов; 7, 13 — вилки; 8 — пневмопереключатель; 9 — промежуточный вал; 10 — верхний вал; 11 — картер раздаточной коробки; 12 — муфта переключения передач; 14 — крышка картера; 15 — шестерня привода коробки отбора мощности; 16 — картер коробки отбора мощности; 17 — масляный насос; 18 — ведомая шестерня дифференциала; 19 — крышка привода задних мостов в сборе; 20 — фильтр; 21 — пробка сливного отверстия
Раздаточная коробка —
1.
Рычаг блокировки дифференциала.
2. Рычаг переключения передач.
3. Ведомая шестерня привода спидометра.
4. Ведущая шестерня привода спидометра.
5. Шестерня высшей передачи промежуточного вала.
6, 24, 30, 46. Фланцы.
7. Шток вилки переключения передач.
8. Фиксатор.
9. Шестерня высшей передачи первичного вала.
10. Вилка переключения передач.
11. Муфта переключения передач.
12. Шестерня низшей передачи первичного вала.
13. Шестерня низшей передачи промежуточного вала.
14. Вал привода заднего моста.
15. Шестерня нижнего вала.
16. Сателлит дифференциала.
17. Солнечная шестерня.
18. Вал привода переднего моста.
19. Вилка муфты блокировки дифференциала.
20. Шток блокировки дифференциала.
21. Втулка шестерен первичного вала.
22. Крышка верхнего люка.
23. Муфта включения ДОМа.
25. Картер коробки дополнительного отбора мощности.
26. Вилка включения дополнительного отбора мощности.
27. Распорная втулка промежуточного вала.
28. Промежуточный вал.
31, 43, 47, 51, 68. Крышки подшипников
32. Втулка задней обоймы.
33. Картер заднего подшипника.
34. Задняя обойма дифференциала.
35. Шайба дифференциала.
36. Коронная шестерня.
37. Картер раздаточной коробки.
38. Втулка сателлита.
39. Вал гибкий привода спидометра.
40. Передняя обойма дифференциала.
41. Втулка передней обоймы.
42. Муфта блокировки дифференциала.
44. Штуцер.
45. Отражатель фланца.
48. Поводок блокировки дифференциала.
49. Кронштейн поводков управления.
50. Первичный вал.
52. Шпилька.
53. Подушка подвески.
54. Шайба.
55. Правый кронштейн подвески.
56. Вилка.
57, 66. Гайка.
58. Тяга блокировки дифференциала.
59. Поводок переключения передач.
60. Тяга переключения передач.
61. Корпус камеры включения.
62. Шток включения.
63. Пружина.
64. Крышка.
65. Диафрагма.
67. Манжета.
69. Поршень насоса в сборе.
70, 73. Клапаны насоса.
71. Пробка.
72. Клапан предохранительный.
74. Корпус насоса.
75. Вал.
76. Втулка вала.
77. Датчик импульсов.
Регулировка раздаточной коробки и привода управления
Конические подшипники первичного вала 50 и промежуточного вала 28 регулировать изменением количества регулировочных прокладок под крышками 29 и 51. Осевое перемещение валов должно быть 0,03-0,1 мм.
Положение муфты 42 блокировки дифференциала следует регулировать вращением штока. При проверке положения муфты установить шток и за фланец прокручивать вал 18 привода переднего моста. Муфта не должна задевать шлицевой торец передней обоймы дифференциала.
Положение муфты 11 переключения передач следует регулировать подбором толщины пакета регулировочных прокладок. При фиксированном нейтральном положении штока вилки переключения передач разность свободной длины шлиц средней части первичного вала с обеих сторон каретки не превышает 1мм.
Привод управления раздаточной коробкой регулировать изменением длины тяг 58 и 60 регулировочными вилками так, чтобы при среднем положении штока 7, соответствующем нейтральному положению муфты переключения передач, рычаг 2 находился посередине прорези кожуха пола кабины.
При включенной высшей передаче и разблокированном дифференциале рычаги 1 и 2 должны находиться в одной плоскости. После регулировки проверить лёгкость переключения передач.
У каждой машины есть раздаточная коробка?
Если вас беспокоит вождение в скользких условиях или если вы хотите отправиться в путешествие по бездорожью, вы задумались о покупке (или уже приобрели) полноприводный (AWD) или четырехколесный привод (4WD) автомобиля.
Хотя обе системы обеспечивают мощность передних и задних колес, механизм их работы и их различия являются предметом отдельной статьи. Это о раздаточной коробке, термин, который вы, вероятно, слышали, связанный с полноприводными и полноприводными внедорожниками, легковыми автомобилями и пикапами. Что делает раздаточная коробка и найдете ли вы ее на каждой машине?
Механики работают с пикапом в автомастерской | СЕРГЕЙ СУПИНСКИЙ / AFP через GettyЧто такое раздаточная коробка и что она делает?
Раздаточная коробка принимает входные данные от трансмиссии автомобиля и разделяет их на две трансмиссии с помощью ряда внутренних шестерен и цепных приводов.
В то время как некоторые раздаточные коробки имеют одно передаточное число 1: 1, которое передает крутящий момент от трансмиссии на трансмиссию без изменений, другие обеспечивают два выбираемых пользователем передаточных числа.
Вторая передача, часто обозначаемая как 4-Low или что-то подобное, использует обеспечиваемый крутящий момент и умножает его, вращая выход трансмиссии медленнее, чем вход трансмиссии. Хотя степень умножения варьируется в зависимости от конструкции раздаточной коробки, обычно используется соотношение 4:1.
Например, при умножении крутящего момента 4:1 входной вал коробки передач совершает четыре оборота за один оборот выходного вала.
MotorTrend сообщает, что в системах полного привода или полного привода две трансмиссии постоянно обеспечивают питание переднего и заднего дифференциалов, но механически не блокируются друг с другом. Это отсутствие механической блокировки обеспечивает достаточную гибкость трансмиссии, чтобы совершать крутые повороты на парковочные места, сохраняя при этом сцепление всех четырех шин при неожиданном скольжении.
В системах с неполным приводом раздаточная коробка обычно работает в режиме 2-Wheel-High. В режиме 2-Wheel-High трансмиссия работает так же, как и любой другой полноприводный автомобиль, снижает износ компонентов и обеспечивает повышенную топливную экономичность.
При переключении на 4-высокую передачу включаются передачи раздаточной коробки для подачи мощности на колеса, которые обычно не находятся под нагрузкой, блокировка передней и задней карданных передач вместе, а выбор 4-низкой передачи позволяет увеличить крутящий момент 4WD на более низких скоростях.
Способы переключения раздаточной коробки различаются в зависимости от автомобиля. Во многих системах используется электронная ручка переключения передач или кнопка, установленная на приборной панели или центральной консоли, которая активирует электронный соленоид для включения передач раздаточной коробки. Другие системы имеют рычаг у пола рядом с сиденьем водителя, который вручную переключает раздаточную коробку на нужную передачу.
Во всех автомобилях используется раздаточная коробка?
Нет, не во всех автомобилях используется раздаточная коробка. Только легковые автомобили, пикапы и внедорожники с полным или полным приводом используют раздаточную коробку. Исключением являются полноприводные электромобили (EV), в которых вместо раздаточных коробок используются вспомогательные электродвигатели для привода передних и задних колес.
Какие типы транспортных средств имеют раздаточную коробку?
Связанный
По мере того, как полноприводные и полноприводные автомобили становятся все более распространенными в основных транспортных средствах, многие легковые автомобили, внедорожники и пикапы имеют раздаточные коробки.
Хотя любой тип привода, кроме переднего или заднего, является необязательным для большинства автомобилей с дополнительными типами привода, все автомобили Subaru стандартно поставляются с полным приводом.
Кроме того, пикапы и внедорожники предлагают большинство моделей с неполными системами полного привода и силовыми агрегатами, достаточно мощными для любой внедорожной деятельности за пределами обслуживаемой дороги.
Вам нужна раздаточная коробка для автомобиля с передним (FWD) или задним (RWD) приводом?
Если вы новичок в гонках по бездорожью или много лет водите полноприводный автомобиль, вы, возможно, слышали о неотъемлемом компоненте, называемом раздаточной коробкой. Раздаточная коробка работает, забирая мощность, генерируемую двигателем и трансмиссией, и передавая эту мощность на все четыре колеса в системе полного привода (4WD). Существует несколько различных типов раздаточных коробок для всех типов использования, но сначала мы должны ответить на один главный вопрос.
Вам нужна раздаточная коробка для переднеприводного или заднеприводного автомобиля?
Раздаточные коробки используются только в полноприводных (AWD) и полноприводных (4WD) автомобилях
Поскольку раздаточные коробки используются для передачи мощности на обе оси для привода всех четырех колес автомобиля, встречаются только в полноприводных (AWD) или полноприводных (4WD) автомобилях. Их нет ни в заднеприводных, ни в переднеприводных автомобилях.
Какие существуют типы раздаточных коробок?
Раздаточные коробки в полноприводных автомобилях могут иметь несколько вариантов в зависимости от назначения автомобиля.
Самый простой тип раздаточной коробки — это система постоянного полного привода, при которой раздаточная коробка постоянно передает мощность на обе оси. Эта система в наше время обычно сочетается с системой дифференциала повышенного трения, чтобы гарантировать, что все колеса вращаются с максимальной эффективностью. Эти штатные системы также обычно поставляются с двухступенчатой настройкой, в которой водители могут переключаться на низкий диапазон для максимальной мощности по требованию для бездорожья.
В большинстве обычных полноприводных автомобилей массового производства система частичного привода является наиболее популярным типом системы полного привода. В то время как раздаточная коробка постоянного полного привода всегда передает мощность на все четыре колеса во время движения, система неполного рабочего дня имеет выбираемую настройку полного привода, где водители могут выбрать двухколесный привод или трансмиссию 4WD одним нажатием кнопки. Это позволяет водителям увеличить эффективность использования топлива на сухих дорогах, когда полный привод не нужен.
Некоторые из этих систем неполного рабочего дня также имеют пониженную передачу, что дает водителям возможность переключаться на пониженную передачу для маневров на бездорожье, где требуется максимальный крутящий момент.
Каковы основные различия между переднеприводными и заднеприводными автомобилями?
Схема переднего привода | Encyclopaedia Britannica/UIG Via Getty ImagesВ начале истории автомобилестроения автомобили с задним приводом были наиболее распространенными типами транспортных средств на дорогах. Даже сегодня самой популярной трансмиссией для спортивных автомобилей и пикапов является задний привод. Тем не менее, учитывая, что почти все другие транспортные средства на дороге имеют передний привод, есть ли большая разница? Есть небольшие различия, и ваши предпочтения могут сводиться к вашим индивидуальным потребностям. 9По данным Autolist, автомобили с задним приводом 0003
обычно лучше управляются на скорости, обеспечивают более сильное ускорение и обладают большей тяговой способностью.
Для сравнения, если вы ищете автомобили с лучшей экономией топлива, лучшей управляемостью в плохих погодных условиях и транспортными средствами, которые дешевле в обслуживании из-за того, что задние колеса просто следуют за передними колесами, автомобили FWD могут быть лучше для вас.
Связанный
Полноприводные и полноприводные автомобили обычно обладают наилучшей управляемостью в любых условиях. Они также обеспечивают более симметричную мощность из-за того, что вся мощность двигателя распределяется между всеми четырьмя колесами. Однако автомобили с полным и полным приводом обычно намного менее эффективны, чем автомобили с передним и задним приводом, поскольку все четыре колеса постоянно приводятся в действие.
