Раздаточная коробка что это такое: что это, значение, принцип работы

Раздаточная коробка — Как это работает?

Раздаточная коробка является неотъемлемым атрибутом автомобиля, оборудованного системой полного привода. Раздаточная коробка имеет следующее предназначение:

• распределяет крутящий момент по осям автомобиля;

• увеличивает крутящий момент при движении по плохим дорогам и бездорожью.

Конструкция раздаточной коробки различается в зависимости от вида системы полного привода.

 

 

 

 

Вместе с тем, можно выделить следующее общее устройство раздаточной коробки:

• ведущий вал;

• межосевой дифференциал;

• механизм блокировки межосевого дифференциала;

• вал привода задней оси;

• цепная (зубчатая) передача;

• понижающая передача;

• вал привода передней оси.

 

Схема раздаточной коробки (без понижающей передачи)

Ведущий вал передает крутящий момент от коробки передач к раздаточной коробке.

Межосевой дифференциал предназначен для распределения крутящего момента между осями и позволяет им вращаться с разными угловыми скоростями. Межосевой дифференциал может быть симметричным и несимметричным. Симметричный дифференциал распределяет крутящий момент между осями поровну, несимметричный – в определенном соотношении. В раздаточных коробках, используемых в системах полного привода подключаемого автоматически и полного привода подключаемого вручную межосевой дифференциал, как правило, не применяется.

Для полной реализации полноприводных возможностей предусматривается блокировка межосевого дифференциала. Под блокировкой межосевого дифференциала понимается полное или частичное выключение дифференциала, обеспечивающее жесткое соединение передней и задней осей между собой. Блокировка может осуществляться автоматически или вручную.

Современными механизмами автоматической блокировки межосевого дифференциала является:

• вискомуфта;

• самоблокирующийся дифференциал Torsen;

• многодисковая фрикционная муфта.

Вязкостная муфта (вискомуфта) является наиболее простым и недорогим устройством автоматической блокировки дифференциала. Работа муфты основана на возникновении блокирующего момента при разности угловых скоростей осей. Конструктивно муфта состоит из набора перфорированных дисков, половина из которых соединена со ступицей, другая – с корпусом муфты. Диски помещены в силиконовую жидкость. При проскальзывании одной из осей увеличивается частота вращения определенных дисков, силиконовая жидкость становиться более вязкой (густеет) и муфта блокируется – образуется связь ступицы с корпусом муфты. К недостаткам вискомуфты можно отнести срабатывание с запаздыванием, неполная блокировка межосевого дифференциала, перегрев при длительном использовании, несовместимость с системой ABS.

Схема вязкостной муфты

Самоблокирующийся дифференциал Torsen представляет собой конструкцию, состоящую из червячных шестерен: ведущих (сателлиты) и ведомых (солнечные шестерни приводов осей). Блокировка в дифференциале происходит за счет сил трения в червячной передаче. При движении по твердому покрытию устройство работает как обычный межосевой дифференциал и распределяет крутящий момент по осям в равных отношениях. При проскальзывании одной из осей крутящий момент перебрасывается на ось с лучшими сцепными свойствами, при этом соотношение крутящих моментов может достигать 20:80. Ввиду ограничений по прочности конструкции дифференциал Torsen не применяется на внедорожных автомобилях.

Схема дифференциала Torsen

Многодисковая фрикционная муфта представляет собой набор фрикционных дисков с контролируемой степенью сжатия (блокировки). Муфта обеспечивает распределение крутящего момента между осями в зависимости от дорожных условий. В нормальных условиях крутящий момент распределяется по осям в равных отношениях. При проскальзывании одной из осей фрикционные диски сжимаются, чем достигается частичная или полная блокировка межосевого дифференциала. Крутящий момент перераспределяется на ось, имеющую лучшее сцепление с дорогой.

Для выполнения своих функций муфта может иметь электрический (электродвигатель) или гидравлический (гидроцилиндр) привод и электронную систему управления.

Ручная (принудительная) блокировка дифференциала производится водителем с помощью механического, пневматического, электрического или гидравлического привода. На некоторых конструкциях предусмотрены функции как автоматической, так и ручной блокировки межосевого дифференциала.

Вал привода задней оси выполнен, как правило, соосно с ведущим валом.

Цепная передача обеспечивает передачу крутящего момента на переднюю ось. Она включает ведущее и ведомое зубчатые колеса и приводную цепь. Вместо цепной передачи в раздаточной коробке может использоваться цилиндрическая зубчатая передача. Раздаточная коробка в системе автоматически подключаемого полного привода представляет собой, как правило, конический редуктор.

Понижающая передача служит для увеличения крутящего момента при движении по плохим дорогам и бездорожью. Она присутствует в отдельных конструкциях раздаточных коробок внедорожных автомобилей. На современных автомобилях понижающая передача выполнена в виде планетарного редуктора.

В раздаточной коробке, устанавливаемой на автомобили с системой полного привода подключаемого вручную, предусмотрена возможность подключения переднего моста (в данном контексте мост и ось синонимы) в раздаточной коробке. Отдельные конструкции раздаточных коробок системы постоянного полного привода имеют функцию отключения передней оси.

Режимы работы раздаточной коробки определяются ее конструкцией. В совокупности раздаточная коробка может иметь следующие режимы работы:

• включен задний мост;

• включены оба моста;

• включены оба моста при блокировке межосевого дифференциала;

• включены оба моста на понижающей передаче при блокировке дифференциала;

• включены оба моста при автоматической блокировке дифференциала.

Переключение режимов осуществляется с помощью рычага управления, копок на панели приборов или поворотного переключателя.

Ремонт раздаточной коробки — Статьи

Ремонт раздаточной коробки – рано или поздно владельцы транспортных средств и любители бездорожья непременно столкнутся с ним. Использование автомобиля для езды по ухабистой местности, наполненной многочисленными препятствиями, связано с использованием особенностей полного привода, а именно системы, способной распределять мощность и скорость средства передвижения по двум осям (следовательно, передавать движение всем 4-м колесам). Авто, которые оснащаются подобным механизмом приводом на все свои колеса, оборудованы системой полного или подключаемого привода. Как раз для того, чтобы обеспечивать оптимальную передачу требуемой угловой скорости непосредственно на все колеса, в транспортных средствах – внедорожниках, устанавливается раздаточная коробка. Как раз об этом агрегате и можно узнать, если проанализировать информацию, размещенную несколько ниже в тексте.

Что такое раздаточная коробка, какие функции она выполняет

Представляет собой раздаточная коробка своеобразный механизм, посредством которого распределяется крутящий момент на приводные механизмы.

Как правило, данное устройство используется в конструкции внедорожников, но ее можно найти и в отдельных моделях и конфигурациях спортивных транспортных средств, что позволяет оперативно и без проблем увеличить показатель устойчивости на дороге. Относительно внедорожников стоит отметить, узел способен выполнить следующий набор функций:

Непосредственно распределяет текущий момент между двумя мостами, что гарантирует транспортному средству наилучшую проходимость и позволит максимально использовать весь потенциал двигателя. Параллельно с этим локализуется такая проблема, как возникновение циркуляции мощности, которая может возникнуть в связи с отсутствием раздаточного механизма и наличием подобного рода нагрузок. Обеспечивается максимальное увеличение показателя крутящего момента, непосредственно на ведущих колесах, что реализуется с помощью механизма понижающей передачи, помогая тем самым водителям преодолевать достаточно серьезные препятствия, возникающие в процессе следования по пресеченной местности.

Гарантируется максимально устойчивое положение и последующее движение транспортного средства на сравнительно небольшой скорости, при чем обязательно задействуется полностью весь крутящий момент.

Характерные неисправности

К ряду неисправностей, которыми можно охарактеризовать раздаточную коробку средства передвижения, стоит отметить следующее:

Возникновение задержек при последующем включении переднего места, его внезапное отключение. Ситуация характерная для самых первых модификаций, когда в систему включался демультипликатор. Многие владельцы данного средства передвижения проводят ему модернизацию, в результате чего появляется возможность отключать от работы переднюю ось. При больших нагрузках возникает и существенный, постоянный перегрев, возможной причиной которого станет сравнительно малый уровень масла в системе, его необходимо довести до требуемого состояния.

Если же масло в системе есть, значит, причиной является несколько повышенное трение между самими деталями. Наблюдается и повышенный расход масла, используемого для коробки передач. Причиной станет наличие любой утечки, возникшей в результате износа сальников, слабо затянутые болты элементов картера. Могут быть вызваны сложности деформируемыми опорами и самой трансмиссии, что может быть решено посредством полной замены поврежденных узлов и агрегатов. Ослабляются с течением времени и сами фланцевые элементы, их также потребуется заменить, выполнить затяжку болтовых соединений. В самом худшем варианте необходимо приобрести новый промежуточный вал, это дополнительные очень существенные затраты, которые нужно принимать к вниманию. Снятие и ремонт раздаточной коробки с Нивы

Продиагностировав систему и установив, что проблема кроется в раздаточной коробке, необходимо приступить к ее демонтажу, если речь идет о ремонте транспортного средства серии «Нива», никакой проблемы в этом процессе не возникнет. Процедуру сможет выполнить любой владелец средства передвижения, у которого в наличии будет весь необходимый для этого инструмент. Сложность конструкции агрегатов сводится к тому, что раздаточный агрегат не крепится непосредственно на самой коробке передач (чем гордятся многие производители автомобилей данного класса), они соединяются при помощи специально оснащенных промежуточных валов.

Выполняется процесс демонтажа следующим образом:

Транспортное средство загоняется на специально оборудованную смотровую яму, на которой и будут выполняться все последующие работы. Рычаги в салоне автомобиля должны быть установлены в нейтральном положении, что поможет исключить возникновение аварийной ситуации. Демонтируется пластиковый кожух, установленный на туннеле, после чего удаляются с места монтажа все использованные в то области рукоятки и чехлы. Откручивается люк, открывающий непосредственный доступ к раздаточному механизму системы, осуществляется демонтаж датчика спидометра, а уже после него отсоединяется и комплект карданных валов. Остается открутить лишь несколько креплений самой коробки к иным элементам конструкции, только после этого можно выполнить ее полное снятие.

Когда же агрегат демонтирован, можно смело приступать к его последующей разборке, выявлению поврежденной детали, замене изношенных элементов. Установка же выполняется полностью в обратном порядке, стоит только уделить внимание непосредственно центрированию раздаточного механизма с соответствующей коробкой передач, учитывая тот факт, что стык сланца вала КПП и аналогичного вала, но коробки передач выполнен корректно, после чего в установленном порядке затягиваются элементы крепления самого демультипликатора.

Подводим итоги

Анализируя ремонт полного привода автомобиля серии «Нива», стоит отметить, что конструктивно, агрегат сам по себе достаточно недорогой. Обслуживание данного механизма не займет много времени и средств, тем не менее, сама конструкция обладает достаточно высоким качеством и запасом прочности. Если возникает необходимость в том, чтобы выполнить обслуживание и ремонт коробки передач, обязательно будет необходимо обратиться в сервис через агрегатор Uremont.

Как работает Uremont?

01

Создаете заявку

с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут

02

Получаете предложения

от специализированных автосервисов в личном кабинете

03

Сравниваете ответы

наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам

04

Подтверждаете запись

а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут

Создать заявку

ЧТО ТАКОЕ РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА BMW — xDrive

Раздаточная коробка является компонентом системы трансмиссии автомобилей 4 × 4 . Название даже говорит о том, что он делает: он передает мощность от коробки передач на обе оси.

То есть, пока у переднеприводного или заднеприводного автомобиля прямая трансмиссия, двигатель передает мощность на коробку передач, затем напрямую на колеса через кардан и дифференциал, на автомобили 4×4, 4WD или AWD, каким-то образом он должен передавать мощность на другую сторону. Это то, что делает раздаточная коробка.

Коробка передач — это еще одна передача, которая идет сразу после коробки передач. Это может быть простая раздаточная коробка или с редуктором.

В этой раздаточной коробке с кнопки блокируется трансмиссия 4×4, которая едет все время с передним приводом, так что 4×4 может работать и в условиях бездорожья. Но раздаточная коробка может быть еще более сложной, управляемой компьютером, чтобы она автоматически передавала мощность на переднюю, заднюю или обе оси.

Автомобили, оборудованные системой полного привода, по сравнению с автомобилями с одноосной тягой (передним или задним), более устойчивы при движении и имеют лучшие динамические характеристики, поскольку:

  1. Улучшено ускорение, поскольку при распределении на все колеса общая сила тяги выше;
  2. Благодаря контролю тягового усилия на каждой оси улучшается устойчивость при движении автомобиля.

По сравнению с заднеприводным автомобилем, автомобиль xDrive также имеет раздаточную коробку, продольный вал и дифференциал. Раздаточная коробка делит крутящий момент, возникающий при выходе из коробки передач, между двумя осями автомобиля.

Раздаточные коробки производятся компанией Magna Powertrain. С точки зрения передачи крутящего момента на переднюю ось существует два варианта раздаточных коробок:

  • с шестернями
  • с металлической цепью

Система полного привода xDrive отличается прежде всего своей простотой, эффективностью, а также очень коротким временем отклика. Кроме того, в сотрудничестве с электронной системой контроля устойчивости (DSC) система xDrive вносит решающий вклад как в активную безопасность, так и в динамические характеристики автомобиля.

Что такое xDrive?

BMW xDrive — торговая марка системы полного привода BMW X1, X3, X4, X5 и X6. Он также не является обязательным для Серии 1 (с 2012 г. по настоящее время), Серии 2 (с 2015 г. по настоящее время), Серии 3 (с 2000 г. по настоящее время), Серии 4 (с 2014 г. по настоящее время), Серии 5 (с 2005 г. по настоящее время), Серии 6 (2012 г.) -настоящее время) и серия 7 (2010-настоящее время).

Вместо постоянного разделения крутящего момента (которое было показано в предыдущих системах) xDrive обеспечивает переменное распределение крутящего момента между передней и задней осями за счет использования многодискового мокрого сцепления, расположенного в коробке передач на выходе к переднему приводу вал.

Эта конфигурация позволяет системе xDrive модулировать распределение крутящего момента между передней и задней осями, которое обычно делится в соотношении 40:60.

Если система ABS/DSC обнаруживает пробуксовку колес, xDrive может среагировать в течение десятой доли секунды, чтобы перераспределить до 100% мощности двигателя на переднюю или заднюю ось.

Мокрое сцепление приводится в действие высокоскоростным электродвигателем, преобразующим кулачковый ведущий диск. Поскольку задний приводной вал задействован на выходе трансмиссии, полная передача крутящего момента на переднюю ось может быть достигнута только в том случае, если задние колеса не имеют сцепления с дорогой и оба являются скользкими.

xDrive подключается к системам ABS и DSC. Если нестабильность колес или рулевого управления по-прежнему возникает, когда система xDrive изменяет или изменила тормозной момент, DSC отключит независимые колеса, чтобы восстановить сцепление с дорогой и улучшить курсовую устойчивость без вмешательства водителя.

Различия между передними и задними колесами в автомобилях xDrive обычно представляют собой открытую конструкцию дифференциала, основанную на применении тормозов системой DSC для передачи мощности от скользящего колеса к ведущему колесу.

В модели BMW X1 (F48) 2015 года присутствует вариант системы xDrive, основанный на переднеприводной конструкции и поперечно расположенном двигателе.

В переднеприводной версии xDrive передние колеса получают 100 % крутящего момента, когда муфта xDrive разомкнута, что обеспечивает переднее смещение вместо обычного заднего xDrive.

Компания BMW постепенно расширила доступность xDrive до своего полного диапазона, чтобы лучше конкурировать с Mercedes-Benz Audi и 4Matic quattro, последние два широко доступны в их предложениях.

Начиная с 2010-12 модельных годов, BMW Canada даже прекратила предлагать модели с задним приводом, если аналог xDrive доступен для 5-й серии 6 и 7-й серии, что является серьезным отличием от моделей 2009 года и более ранних моделей, только если BMW 528i и 535i были доступны с xDrive.

Изменения в BMW Canada удивили некоторых наблюдателей, поскольку AWD был «единственным разом, когда у Audi был единственный шанс с Mercedes со странным сочетанием, переход на AWD настолько силен, что многие роскошные модели теперь преимущественно полноприводные, хотя 650 — это во-первых, не менее удивительно, что купе будет доступно только в стиле AWD, если вы хотите модель 650, которая работает только на задних колесах, вам нужно будет выбрать версию ragtop.

Компоненты раздаточной коробки

По сравнению с автомобилем только с задним приводом, автомобиль с системой xDrive также имеет раздаточную коробку, продольный вал и дифференциал. Раздаточная коробка делит крутящий момент, возникающий при выходе из коробки передач, между двумя осями автомобиля.

Раздаточные коробки производятся компанией Magna Powertrain. С точки зрения передачи крутящего момента на передний мост существует два варианта раздаточных коробок:

  • с шестернями
  • с металлической цепью

Вариант с зубчатым колесом (ATC350) используется для оснащения автомобилей BMW 1–7 серий. Вариант с металлической цепью (ATC450) устанавливается на модели BMW X.

Фото: Система полного привода BMW xDrive — Коробка передач Компоненты трансмиссии
Источник: BMW

  1. вход коробки передач
  2. выход на задний мост
  3. выход на передний мост дисковое сцепление
  4. рычаг сцепления вкл/выкл
  5. промежуточная шестерня
  6. кулачок привода рычага
  7. масляный насос Компоненты трансмиссии
    Источник: BMW

    1. вход коробки передач
    2. выход на заднюю ось
    3. выход на переднюю ось
    4. электродвигатель управления сцеплением
    5. многодисковое сцепление
    6. Рычаг включения/выключения сцепления
    7. Металлическая цепь
    8. Рычаг приводного кулачка

    Полный привод BMW

    Это торговое название системы полного привода, используемой в спортивных кроссоверах BMW X1, X3, X5 и X6. . Он также не является обязательным для Series 1 (с 2012 г. по настоящее время), Series 3 (с 2000 г. по настоящее время), Series 4 (с 2014 г.), Series 5 (с 2005 г. по настоящее время), Series 6 (с 2012 г. по настоящее время) и Series 7.

    О xDrive

    Вместо постоянной доли крутящего момента (которой оснащались предыдущие системы) xDrive обеспечивает разделение переменного крутящего момента между передней и задней осями с помощью мокрого многодискового сцепления, расположенного в коробке передач на переднем выходе приводной вал.

    Эта конфигурация позволяет системе xDrive модулировать разрыв крутящего момента между передней и задней осью, который обычно делится в соотношении 40:60.

    Если система ABS/DSC обнаруживает проскальзывание колес, xDrive может среагировать в течение десятой доли секунды и перераспределить до 100% мощности двигателя на переднюю или заднюю ось. Мокрое сцепление срабатывает быстро, электрически приводимое в действие серводвигателем, кулачковым приводным диском.

    xDrive подключается к системам ABS и DSC. Если при включенной или выключенной системе xDrive возникает занос колес или нестабильность рулевого управления, система DSC самостоятельно притормаживает колеса, чтобы восстановить сцепление с дорогой и повысить устойчивость рулевого управления без вмешательства водителя.

    Передний и задний дифференциалы автомобилей xDrive представляют собой открытую конструкцию дифференциала, основанную на системе DSC для передачи мощности от скользящего колеса к ведущему колесу.

    Для BMW 1985 год ознаменовался началом использования систем полного привода. Первым полноприводным автомобилем был BMW 3 серии. В системе использовалась раздаточная коробка постоянного распределения: 37 % тягового усилия на переднюю ось и 63 % на заднюю ось.

    Современная система полного привода, используемая BMW, называется   xDrive  , установленный на первый автомобиль BMW X5 в 2004 году. В настоящее время эта система присутствует в базовом оснащении моделей X1, X3, X4, X5 и X6 и предлагается в качестве опции для остальных моделей.

    Фото: BMW с системой полного привода xDrive
    Источник: BMW

    Полноприводный автомобиль, по сравнению с одноосной системой тяги (спереди или сзади), более устойчив во время движения и обладает на лучше динамические характеристики .Ускорение улучшается, потому что при распределении на все колеса общая сила тяги выше.

    Также благодаря контролю тягового усилия на каждой оси улучшается устойчивость  во время движения автомобиля.

    Фото: система полного привода xDrive
    Источник: BMW )

  8. задний дифференциал

По сравнению с заднеприводным автомобилем, автомобиль xDrive также имеет раздаточную коробку (2), продольный вал (3) и дифференциал (4). Раздаточная коробка делит крутящий момент, возникающий при выходе из коробки передач, между двумя осями автомобиля.

Раздаточные коробки производятся компанией Magna Powertrain. С точки зрения передачи крутящего момента на передний мост существует два варианта раздаточных коробок:

  • с шестернями
  • с металлической цепью

Вариант со звездочкой (ATC350) используется для оснащения BMW 1 серии до 7 серия. Вариант с металлической цепью (ATC450) устанавливается на модели BMW X.

Фото: Система полного привода BMW xDrive — компоненты коробки передач
Источник: BMW

  1. вход коробки передач
  2. выход на задний мост
  3. выход на передний мост
  4. электродвигатель управления сцеплением
  5. многодисковое сцепление
  6. рычаг включения/выключения сцепления
  7. промежуточная передача 100 6 насос

Фото: Система полного привода BMW xDrive – Металлическая цепная раздаточная коробка
Источник: BMW

Фото: Система полного привода BMW xDrive – Коробка передач Компоненты трансмиссии
Источник: BMW

  1. вход коробки передач
  2. выход на заднюю ось
  3. выход на переднюю ось
  4. электродвигатель управления сцеплением
  5. многодисковое сцепление
  6. рычаг включения/выключения сцепления
  7. рычаг привода металлическая цепь кулачок

Принцип работы относительно прост и применим к обоим вариантам раздаточных коробок. Когда сцепление полностью открыто, весь крутящий момент передается на заднюю ось.

Когда сцепление полностью замкнуто и обе оси имеют одинаковую нагрузку, крутящий момент передается между двумя осями в соотношении 50:50.

При разгоне, трогании с места, даже если муфта раздаточной коробки полностью замкнута, задний мост передает больший крутящий момент, так как нагружается более динамично.

Передача крутящего момента двигателя между двумя осями осуществляется автоматически в зависимости от доступного сцепления на каждой оси.

Фото: система полного привода BMW xDrive – передача крутящего момента между двумя осями
Источник: BMW

  1. вход крутящего момента (от коробки передач)
  2. выход на заднюю ось
  3. выход на переднюю ось

Если сцепление полностью замкнуто, крутящий момент распределяется между двумя осями в соответствии с сцеплением каждой оси. При движении по поверхности с низким сцеплением (например, по льду) передача крутящего момента между двумя осями осуществляется следующим образом:

Фото: Движение автомобиля по поверхности с низким сцеплением
Источник: BMW

Stage Передняя пара Крутящий момент задней оси
Колеса передней оси на льду (слабое сцепление), а колеса задней оси на асфальте (высокое сцепление) Очень низкий, близкий к нулю весь доступный крутящий момент двигателя, в зависимости от доступного сцепления
Оба колеса на асфальте Около половины крутящего момента, в зависимости от доступной нагрузки на ось / сцепления Около половины крутящего момента, в зависимости от доступной нагрузки на ось / сцепления
Колеса переднего моста на асфальте, а колеса заднего моста на льду Очень большой, может воспринимать весь доступный крутящий момент двигателя, в зависимости от доступного сцепления Очень низкий, близкий к нулю

 

Передача тягового момента между двумя осями происходит практически мгновенно, без уведомления водителя или пассажиров.

Включение и выключение сцепления осуществляется с помощью электродвигателя постоянного тока. Двигатель оснащен датчиком положения на эффекте Холла, который позволяет электронному режиму управления (TCCU) рассчитывать положение сцепления и, таким образом, процент крутящего момента, передаваемого на переднюю ось.

Фото: система полного привода BMW xDrive – детали раздаточной коробки
Источник: BMW

A – рычаги
B – многодисковая муфта
C – масляный насос

Ротор двигателя постоянного тока оснащен кулачком, профиль действует на два рычага. Два рычага разделены набором металлических шариков, что позволяет им вращаться относительно друг друга.

При вращении шарики перемещаются по наклонному профилю, что заставляет рычаги перемещаться в осевом направлении и давить на многодисковое сцепление. При этом два рычага имеют составное движение: одно вращательное, вызванное кулачком, а второе осевое за счет шариков.

Фото: Система полного привода BMW xDrive – многодисковый механизм сцепления/расцепления
Источник: BMW

Электронный режим управления раздаточной коробкой получает управление крутящим моментом от электронной системы контроля устойчивости.

Преимущества переменного распределения крутящего момента между передней и задней осью:

  • оптимизация сцепления между двумя осями при выполнении поворота
  • повышение устойчивости автомобиля во время движения за счет управления крутящим моментом между двумя осями, требующие вмешательства режима DSC в тормозную систему только в критических условиях.

Система контроля устойчивости автомобиля (DSC) контролирует крутящий момент, передаваемый на переднюю ось. Если система DSC отключена, модуль управления электронной раздаточной коробкой (TCCU) остается активным и использует собственные алгоритмы управления для оптимизации распределения крутящего момента.

Система xDrive  вносит значительный вклад в устойчивость автомобиля на поворотах. Управляя крутящим моментом между передней и задней осями, корректируются тенденции избыточной и недостаточной поворачиваемости автомобиля.

Система DSC постоянно отслеживает динамику автомобиля с помощью датчиков скорости вращения колес, датчика продольного ускорения и датчика поворота.

Фото: BMW xdrive. Фото: Система полного привода BMW xDrive – корректировка тенденций избыточной и недостаточной поворачиваемости автомобиля
Источник: BMW

В случае избыточной поворачиваемости задняя ось теряет сцепление с дорогой. Муфта раздаточной коробки полностью замыкается, позволяя передней оси получить как можно больше доступного крутящего момента, тем самым корректируя тенденцию к избыточной поворачиваемости.

Если автомобиль переворачивается, сцепление полностью размыкается и весь имеющийся крутящий момент передается на заднюю ось. Автомобили с только задней осью имеют тенденцию к избыточной поворачиваемости и, таким образом, компенсируют недостаточную поворачиваемость.

Система полного привода BMW xDrive отличается простотой, эффективностью и очень коротким временем отклика. В сочетании с электронной системой контроля устойчивости (DSC) система xDrive вносит решающий вклад в активную безопасность и динамические характеристики автомобиля.

Автомобили с системой xDrive

Система xDrive может устанавливаться на модели X1, X3 и входит в стандартную комплектацию спортивных кроссоверов X5 и X6. Он также является необязательным для Series 3 (с 2003 г. по настоящее время для седана, с 2007 по 2013 г. для купе), 4 Series (2014 г.), Series 5 (с 2005 г. по настоящее время), Series 6 (с 2012 г. по настоящее время для купе и Grand Coupe) и 7. Сериал (2010-настоящее время).

BMW постепенно расширяет доступность системы xDrive для всей линейки автомобилей, чтобы конкурировать с Audi quattro и Mercedes-Benz s 4Matic, последние два из которых широко доступны.

Для моделей 2010–2012 годов BMW Canada прекратила предлагать украшения для RWD, если деталь xDrive доступна для 5-й, 6-й и 7-й серий, что является серьезным отличием от модели 2009 года, а в предыдущем случае только для BMW 528i. и 535i были доступны с xDrive.

Переключение BMW Canada удивило некоторых наблюдателей, потому что AWD был «когда-то единственной областью Audi, с несколькими импортированными Mercedes, переход на AWD настолько силен, что многие роскошные модели теперь преобладают с полным приводом, однако 650 — это первая модель BMW. элитное спортивное купе.

Еще более удивительным является то, что купе будет доступно только в полноприводной версии. Если вы хотите 650, который приводит в движение только задние колеса, вам нужно выбрать версию с тряпичной крышей.

xDrive был представлен в 2003 году вместе с новым X3 и старым BMW 3 серии (E46).

Первое применение xDrive на автомобилях с двигателем BMW V8 (в отличие от спортивных автомобилей) было в 2010 году.

xDrive используется впервые со времен BMW M, автомобилей с BMW X5 M и X6 M 2010 года. BMW также подтвердила, что они планируют производить BMW M5 с xDrive, хотя наличие не было подтверждено.

Dynamic Performance Control

Dynamic Performance Control Система крутящего момента Vectoring BMW работает в унисон с полным приводом xDrive и системой динамического контроля устойчивости.

DPC — это система управления трансмиссией и шасси, которая регулирует тягу и, в частности, корректирует недостаточную поворачиваемость за счет активного распределения движущей силы на заднюю ось.

Крутящий момент распределяется не только между передними и задними колесами (xDrive), но и из стороны в сторону в задней части для лучшей маневренности и дополнительной устойчивости (через заднюю ось DPC).

DPC работает на всех скоростях и стандартах вождения, а не только во время крутых поворотов, чтобы управлять автомобилем.

DPC также взаимодействует с DSC, первоначально пытающейся скорректировать траекторию движения автомобиля, используя векторизацию крутящего момента, что приводит к плавному прохождению поворотов, в то время как сама DSC только снижает мощность двигателя и включает тормоза для управления автомобилем.

Дифференциал DPC имеет пакеты фрикционов с обеих сторон выходного вала, которые приводятся в движение электродвигателем. Пакет сцепления активирует планетарную систему передач, которая заставляет колесо переворачиваться.

Обычная система управления будет использовать тормоза для снижения скорости опорного колеса (которое имеет наименьшее сцепление) и уменьшения мощности двигателя. Это приводит к повышенному износу тормозов и замедлению хода по сравнению с оптимальным.

В отличие от этого, система DPC ускоряет медленное колесо (которое имеет наибольшую силу сцепления), чтобы при необходимости сохранить устойчивость.

Например, если внешнее колесо вращается с избыточной поворачиваемостью, оно будет обеспечивать большее ускорение, используя преимущество тяги за счет динамической нагрузки на внешнее колесо в поворотах. Между тем, в ситуации избыточной поворачиваемости внутреннее колесо, которое испытывает избыточную поворачиваемость, восстанавливает свой тяговый баланс.

Первое применение DPC было представлено на BMW X6, производство которого началось в 2008 году как модель inv2009, где это стандартное оборудование.

Одно испытание показало, что «X6 ощущается на сотни фунтов легче, чем X5 [без DPC]», поэтому он выиграет от DPC, даже несмотря на то, что оба автомобиля имеют одинаковые размеры шасси. Высокопроизводительный вариант BMW X5 M также имеет стандарт DPC. [4]

Предыдущая система 4WD

До появления xDrive BMW предлагала 4WD в качестве опции в 1980-х годов для 3-й и 5-й серий. Система имела планетарный межосевой дифференциал с постоянным 38-62 (перед-зад), разделенным крутящим моментом.

И межосевой, и задний дифференциал имели вязкостную блокировку, которая срабатывала автоматически в случае проскальзывания (один вал вращался со значительно отличающейся скоростью от другого). Передний дифференциал не имел никаких блокировок.

4WD снова предлагался X5 в серии 3 2001 года. Система была аналогична предыдущей системе, за исключением замков. Вместо этого скользящие колеса будут тормозиться системой DSC, помогая передавать мощность от ведущих колес.

История BMW

BMW X3 — роскошная модель компактного кроссовера, продаваемая немецким автопроизводителем BMW с 2003 года. Основанная на платформе BMW 3-й серии, теперь во втором поколении BMW продает спортивный кроссовер, описанный как X- Серийный автомобиль.

Первое поколение X3 было разработано BMW совместно с Magna Steyr в Граце, Австрия, которая производила все модели X3 по контракту с BMW. BMW произвела второе поколение X3 на своем заводе в Спартанбурге в Южной Каролине, США.

Первое поколение (2003–2010 гг.)

В качестве предшественника X3 компания BMW представила на автосалоне в Детройте в 2003 г. концепт-кар xActivity, основанный на платформе 3-й серии, и представил складной капот с продольными стержнями, соединенными с задняя часть автомобиля с обеих сторон. создание отдельного профиля.

Премьера X3 состоялась в сентябре 2003 года на автосалоне во Франкфурте. Он имел общую заднюю подвеску с E46 330xi и использовал систему полного привода xDrive.

Система использовала электронное управление дисками сцепления для достижения плавной регулировки, переменного распределения ускорения от передней оси к задней оси с возможностью до 100% оборотов двигателя на обеих осях. X3 сочетает в себе маневренность компактной модели и опыт вождения X5.

BMW усовершенствовала модель в 2005 году и изменила ее в 2007 году, изменив корпус, двигатель и подвеску.

Модель 3.03 X3 получила награду Canadian Sport Utility Car of the Year 2005 года.

Второе поколение (2010 – настоящее время)

Платформа F25 – второе поколение BMW X3, выпущенное в 2010 году, модель 2011 года.

Производство этого поколения было перенесено с завода BMW в Австрии в Спартанбург завод в США, где производятся модели X5 и X6. F25 почти такой же большой, как оригинальный X5 E53.


В 2011 году модель X3 на платформе F25 доступна только в США, только с 3-литровым 6-цилиндровым бензиновым двигателем, обычно оснащенным двойной турбиной.

Все автомобили в США оснащены 8-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач.

На других рынках предлагаются различные комбинации двигателей, включая 2-литровый и 3-литровый дизель с 8-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач или 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Все X3 оснащены системой полного привода BMW xDrive.

X3 Cross Country

X3 Cross Country, также известный как X3 CC, представляет собой X3, готовый к раллийным соревнованиям. [6] [7] Он имеет 2,9-рядный 6-литровый дизель (двигатель М57ТУ2Д30 разобран и уничтожен с 3,0 л до 2,9 л), твин-турбо дизель. [8]

X3 Cross Country, также известный как X3 CC, представляет собой X3, оборудованный для ралли. Он оснащен 2,9-литровым двухтурбинным дизельным двигателем.

 

Ubydeal – Решение для раздаточной коробки

Ubydeal предлагает качественные решения для устранения неисправностей раздаточной коробки по доступным ценам. Ремонтируем и восстанавливаем раздаточные коробки и  также  замена масла в раздаточной коробке  . Если вам нужна одна из этих услуг, не стесняйтесь обращаться к нам +40 742 140 476

Продукты

Вас также могут заинтересовать:

Неисправная раздаточная коробка

Статья о раздатке + коробка от The Free Dictionary

Раздаточная+коробка | Статья о трансфере+коробке от The Free Dictionary

Раздаточная+коробка | Статья про трансфер+коробку от The Free Dictionary


Слово, не найденное в Словаре и Энциклопедии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *