Раздаточная коробка назначение: назначение, устройство и принцип работы

Содержание

Раздаточная коробка автомобиля: назначение, устройство

Главная    Блог Ижевска    Техника. Электроника    Раздаточная коробка автомобиля: назначение, устройство

Автор: iforget • Дата публикации: 22.07.2021

В каждом автомобиле с полным приводом есть раздаточная коробка. Ее задача – распределять вращение по осям и увеличивать крутящий момент, когда авто движется по бездорожью.

Конструкция 

Раздаточные коробки имеют различное строение. Их конструкция зависит от вида привода. Но есть общие детали, которые устанавливают на все коробки, независимо от их вида:

  • Основной вал – обеспечивает поддержку вращения на участке трансмиссии между коробками передачи и раздачи.
  • Дополнительные валы – передают вращение на оси
  • Дифференциал – распределяет вращение между осями, бывает симметричным и асимметричным. На многих авто есть возможность блокировать осевой дифференциал автоматическим или ручным способом.
  • Принцип работы

Проще всего устроена раздаточная коробка шестеренчатого типа. На ней удобнее всего рассмотреть принцип работы узла. В раздаточной коробке шестеренчатого типа 4 вала. Они помещены в корпус. Каждый вал снабжен шестеренкой. Шестерни сцеплены зубьями между собой. Вал, отходящий от кпп и вал, подходящий на ведущую ось автомобиля, жестко соединены друг с другом. Через промежуточный вал они передают вращение на приводной вал второй оси.

Все валы в такой коробке передач жестко контактируют друг с другом. Из-за этого автомобилем трудно управлять, а трансмиссия испытывает перегрузки. Решить эти проблемы призван дифференциал. Он может снизить нагрузку, отключив один ведущий мост. Тогда авто, двигаясь по обычным дорогам, задействует один мост, а передвигаясь по плохим, переходит на полноприводный режим.

Раздаточная коробка установлена между коробкой передач и валами, приводящими в движение переднюю и заднюю ось. Так же как передаточная, раздаточная коробка залита трансмиссионным маслом – шестерни и подшипники дифференциала должны двигаться без затруднений, не перегреваясь.

Как управлять раздаточной коробкой

На внедорожники монтируют раздаточные коробки, управляемые от рычага или кнопки. Водитель сам может выбрать режим, ориентируясь на дорожную ситуацию. Более современные внедорожники имеют раздатку с автоматикой. Она управляется от бортового компьютера. Процессор сам считывает пробуксовку мостов и данные со спидометра и включает нужный режим.

Компания «Гидравликов» реализует раздаточные коробки итальянского производства с доставкой из Москвы до места нахождения клиента. Иногородние покупатели получают свой товар в филиале транспортной компании. Фирма имеет отделения в Миассе и Набережных Челнах, откуда можно забрать покупку самовывозом.

Оставьте первый комментарий

Ждем ваш первый комментарий

Похожие материалы

[05.12.2022]

Автоматические ворота. Виды, конструкция, монтаж

Склады, заводы и другие территории, отведенные под производственные надобности, имеют ограждения по периметру, а проезд обеспечивают автоматические ворота усиленной конструкции.
Они более прочные, надежные и массивные, чем предназначенные для установки на частных территориях. В промышленные ворота должны проходить грузовые автомобили и прочая крупногабаритная техника. Виды Автоматическими называ…

[29.11.2022]

Топ лучших компаний по продаже электротоваров в СПБ

Трудно представить себе повседневность без электроприборов. Также практически ни один дом не существует без подключения к электричеству и наличия разнообразного оборудования. Рынок электротоваров более чем развит и предоставляет возможность выбирать из огромного ассортимента. Для того чтобы получать самое высокое качество, нужно определиться с поставщиками, то есть выбрать такую торговую компанию,…

[07.10.2022]

Современные варочные панели от Smeg

Современное кухонное пространство должно быть максимально грамотно обустроено. Для этого можно заказать красивый гарнитур, но самое главное подобрать технику, с помощью которой есть возможность эффективно выполнять главные работы на кухне. Речь идет о варочных панелях. Сегодня огромное количество производителей предлагают варочные панели самых разных видов и даже вариантов. Выбрать можно практиче…

[03.10.2022]

Как выбрать хороший минитрактор для сельского хозяйства?

В настоящее время существует большое разнообразие минитракторов. Они отличаются друг от друга габаритами, мощностью, типом трансмиссии, оснащением и конструктивными особенностями. По типу двигателя минитрактора делят на дизельные, бензиновые и газовые. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Если не знаете как выбрать лучший минитрактор то можно воспользоваться рекомендациями тут. К…

[13. 09.2022]

Светодиодные фары для спецтехники

Для работы в вечерний период или при плохой видимости пригодятся светодиодные фары. Они позволяют лучше осветить тот участок пути, где передвигается техника. Обычно светодиодные фары для спецтехники есть на профилированных сайтах, где можно выбрать товар на свой вкус. Фары могут освещать большую площадь при проведении работ, могут использоваться как на строительных площадках, так и в других места…

Раздаточная коробка: назначение и причины неисправностей

Раздаточная коробка (РК), называемая для краткости раздаткой, присутствует во многих автомобилях с приводом более чем на одну ось. Она входит в состав трансмиссии и во многом по своему составу похожа на коробку передач. Здесь также могут присутствовать шестерёнчатые и цепные передачи, первичные, вторичные и промежуточные валы, фрикционные муфты и сервоприводы для гидравлического и электронного управления.

Содержание статьи:

  • 1 Зачем нужна в автомобиле раздаточная коробка
  • 2 Основные режимы работы
  • 3 Устройство
  • 4 Виды раздаток
  • 5 Распространенные неисправности и ремонт

Крутящий момент двигателя, пройдя через коробку передач, после раздатки преобразуется по величине и перераспределяется по различным направлениям.

Зачем нужна в автомобиле раздаточная коробка

РК может выполнять несколько функций. Конкретный набор зависит от типа транспортного средства, на которое она установлена.

Полный перечень включает в себя:

  • распределение крутящего момента по всем приводным мостам;
  • разворот направления вращения вперёд или назад, при этом двигатель с коробкой передач может быть установлен как вдоль, так и поперёк автомобиля, в его передней части, задней или по центру в пределах колёсной базы;
  • изменение крутящего момента по величине путём переключения передаточного числа, аналогично тому, как это происходит в коробке передач, но при меньшем числе ступеней, чаще всего используются две скорости, наличие пониженной принято называть демультипликацией;
  • применение устройств, обеспечивающих различный тип привода по осям, дифференциалов, муфт подключений, в том числе фрикционного типа, механизмов блокировки принудительной, автоматической и частичной, изменение симметрии привода;
  • отбор мощности на вспомогательные устройства, например, лебёдку, навесное оборудование;
  • работу в комплексе средств обеспечения стабильности во всех режимах движения с электронным управлением.

В зависимости от имеющихся возможностей раздатки могут быть простейшими с единственной функцией выделения момента на дополнительную приводную ось или очень сложными на дорогих внедорожниках с максимальной проходимостью и степенью автоматизации трансмиссии.

Основные режимы работы

Режимы работы раздаток полностью определяются набором функциональных способностей и обеспечивающих их механизмов:

  • экономичный асфальтовый режим с приводом только на одну ось;
  • частичное подключение вспомогательного моста с регулируемым проскальзыванием муфты и несимметричным распределением момента;
  • передача вращения на все мосты с развязкой их через встроенный дифференциал, может быть симметричным, с разным процентным соотношением по направлениям, частично блокируемым автоматически или принудительно;
  • жёсткий симметричный полный привод на все мосты, достигается как отсутствием дифференциала в конструкции, так и его стопроцентной механической блокировкой;
  • любой из этих режимов, но с использованием понижающей передачи – демультипликатора;
  • автоматическое отслеживание момента на вспомогательной оси по командам устройства стабилизации автомобиля.

Водитель может иметь возможность ручного переключения режимов механическими рычагами или электронным переключателем через сервоприводы.

По теме: Что такое Бесступенчатая коробка передач или Вариатор

Но имеется тенденция полного перекладывания этих функций на автоматику, остаётся только выбрать селектором управления тип дорожного покрытия, например, снег, грязь, песок или иные условия.

Устройство

В состав РК могут входить следующие функциональные узлы и детали:

  • первичный вал, принимающий момент от коробки передач;
  • вторичные валы, снабжённые фланцами, через которые вращение передаётся на каждый отдельный ведущий мост с использованием карданных передач;
  • промежуточный вал, позволяющий изменять направление вращения и переключать передачи;
  • дифференциал свободный или повышенного трения различных типов;
  • цепная передача, обычно на выходной вал переднего моста;
  • фрикционные муфты блокировки дифференциала, подключения дополнительных мостов или передач;
  • механические муфты изменения передаточного числа, иногда с синхронизаторами, позволяющими делать это в движении;
  • механические приводы переключения или исполнительные сервомеханизмы;
  • корпус с масляной ванной, насосом создания управляющего давления к фрикционным муфтам.

Валы вращаются в подшипниках, закреплённых на корпусе, для шестерёнчатых передач применяется косозубое зацепление с минимальной шумностью.

Цепь способна передавать значительные моменты, обычно она широкая, пластинчатого типа.

В зависимости от наличия фрикционов и дифференциалов повышенного трения может применяться обычное трансмиссионное масло, оно же с приставкой LS или специальная жидкость для автоматических коробок передач типа ATF.

Виды раздаток

Можно выделить несколько распространённых типов раздаток:

  • с жёстким подключением переднего моста для систем полного привода Part Time;
  • с встроенным межосевым дифференциалом, часто блокируемым;
  • с мягким подключением переднего моста через многодисковую муфту;
  • с демультипликатором;
  • простейшая угловая для передачи момента на заднюю ось в кроссоверах, имеющих муфту включения заднего привода в блоке с редуктором задней оси;
  • встроенная в АКПП с несимметричным винтовым дифференциалом и передачей момента под острым углом.

Выбор конкретного типа полностью определяется назначением автомобиля. В том числе и по ценовому диапазону, поскольку, например, жёсткий полный привод и заблокированный центральный дифференциал работают одинаково с точки зрения проходимости. Но последний придаёт автомобилю другие важные способности, при этом повышает стоимость.

Распространенные неисправности и ремонт

Чем проще раздатка, тем она надёжнее, поэтому в схеме Part Time случаются только повышение шумности из-за износа подшипников, а также течи через сальники. Наличие дополнительных устройств снижает долговечность.

В кроссоверах с угловыми редукторами чаще всего изнашиваются шлицы первичного вала, входящие в зацепление с дифференциалом коробки. Здесь же из-за сложной системы уплотнений нуждаются в регулярной замене сальники и эластичные кольца. Реже выходят из строя подшипники ведущей и ведомой шестерён главной гипоидной пары.

В автоматических РК менять приходится наборы фрикционов муфт и цепь привода переднего моста. Если регулярно обновляется масло, то срок службы намного возрастает.

Прочитай: Что такое карданный вал, основные неисправности

Шестерни в раздатках служат долго, критический износ может появиться из-за игнорирования шума подшипников. Валы обретают нежелательную свободу и зубья передач работают с нештатным зацеплением, выкрашиваются и ломаются.

В переключателях режимов изнашиваются вилки, отказывает электрика сервоприводов, насосы и исполнительные электродвигатели. Высвечивается ошибка отказа полного привода.

При ремонте раздаток целесообразно заменять подшипники, сальники, фрикционы, цепь и механизмы управления. Валы и шестерни стоят очень дорого, разумнее поискать контрактный узел в сборе.

Исключение – отечественные внедорожники, там оправданы любые замены деталей, в том числе и на тюнинговые. Например, для изменения передаточных чисел и внедрения дополнительных функций.

Встречи и услуги | Отдел автомобилей NH

Перейти к основному содержанию

Хотя услуги без предварительной записи доступны для всех перечисленных ниже транзакций, имейте в виду, что клиентам, записавшимся на прием, будет отдаваться приоритет.

Нажмите на услугу ниже, чтобы получить дополнительную информацию:

Водительские права/CDL/не водительские удостоверения личности

  • Передача водительского удостоверения или удостоверения личности из другого штата:
    • Записаться на прием
  • Подать заявку на получение не водительского удостоверения:
    • Записаться на прием
  • Дубликат лицензии или идентификационный номер не водителя:
    • Онлайн, служба Drop Box или запись на прием
  • Продлить водительские права (можно обновить до REAL ID):
    • Онлайн или записаться на прием
  • Обновите не водительский идентификатор (может быть обновлен до НАСТОЯЩЕГО идентификатора):
    • Онлайн, служба Drop Box или запись на прием
  • Обновление до REAL ID (без продления):
    • Записаться на прием
  • Изменение адреса:
    • Услуга Drop Box
  • Изменение имени или пола:
    • Записаться на прием
  • Подтверждение лицензии на мотоцикл (карточка завершения):
    • Услуга Drop Box или запись на прием
  • Разрешение на мотоцикл: см. Тестирование и обучение ниже
  • .
  • Обновление медицинской карты CDL:
    • Почтовый ящик, электронная почта или почта

Тестирование и обучение для получения водительских прав/CDL/мотоцикла

  • Проверка знаний водительских прав:
    • Записаться на прием
  • Тест на навыки дорожного движения для водительских прав:
    • Записаться на прием
  • Проверка знаний разрешения CDL:
    • Записаться на прием
  • Обновление CDL с помощью Haz/Mat:
    • Записаться на прием
  • Проверка знаний на получение разрешения на мотоцикл:
    • Записаться на прием
  • Тест на навыки дорожного движения на мотоцикле:
    • Позвоните по телефону 603-227-4020, чтобы записаться на прием
  • Обучение мотоциклистов:
    • Онлайн

Регистрация и сделки с правами собственности

  • Продление регистрации (только для штата):
    • Служба Drop Box или запись на прием
  • Временные пластины:
    • Служба Drop Box или запись на прием
  • Сертификат избыточного веса:
    • Служба Drop Box или запись на прием
  • Новая/передаваемая регистрация (только государственная часть):
    • Служба Drop Box или запись на прием
  • Регистрация лодки (новая, обновленная или коммерческая):
    • Служба Drop Box или запись на прием
  • Знаки инвалидности при ходьбе:
    • Служба Drop Box или запись на прием
  • Двойная регистрация/название:
    • Услуга Drop Box или запись на прием

Дилерские и инспекционные станции

  • Приобретение расходных материалов:
    • Служба Drop Box или запись на прием

Отстранения/Билеты/Документы о вождении

  • Запрос собственной водительской книжки:
    • Онлайн, запись на прием или услуга Drop Box
  • Запрос чужого водительского удостоверения:
    • Услуга почтового ящика
  • Запрос отчета об аварии:
    • Услуга Drop Box
  • Ответ на автомобильный талон:
    • Онлайн, запись на прием или услуга Drop Box
  • Оплата восстановительного сбора:
    • Служба Drop Box или запись на прием
  • Снятие блокировки зажигания (только Concord):
    • Записаться на прием

Информация о записи на прием

  • Подтвердить, отменить или перенести встречу:
    • Найти встречу
  • Подтверждение назначения:
    • При записи на прием электронное письмо с подтверждением отправляется на адрес электронной почты, указанный с адреса noreply@dos. nh.gov. Пожалуйста, проверьте папку «Входящие» и папку нежелательной почты/спама.

Ремонт автоматической раздаточной коробки, Тусон, AZ 85730

AAMCO Тусон, Аризона (Golf Links Rd)

7120 E Golf Links Rd, Тусон, Аризона 85730

Запланировать встречу (520) 462-4298

Профессиональные техники компании AAMCO Tucson, AZ (Golf Links Rd) специализируются на обслуживании и ремонте раздаточных коробок и полноприводных автомобилей.

Здесь, в AAMCO Tucson, AZ (Golf Links Rd), также обслуживающей окрестности, мы знаем, что раздаточная коробка является важной частью системы полного привода вашего автомобиля. Раздаточная коробка соединена с коробкой передач и передним и задним мостами посредством приводных валов.

Раздаточная коробка получает мощность от трансмиссии и передает ее на переднюю и заднюю оси. Многие раздаточные коробки требуют периодической замены масла или жидкости. Раздаточная коробка должна проверяться при каждой замене масла на адекватную смазку. Рекомендуемые заводом-изготовителем интервалы технического обслуживания для вашего конкретного автомобиля см. в руководстве пользователя.
К проблемам раздаточной коробки можно отнести полную потерю работы полного привода и невозможность переключения между режимами. В  AAMCO Tucson, AZ (Golf Links Rd), также обслуживающем прилегающие районы, специалисты нашего центра являются экспертами в обслуживании и ремонте раздаточных коробок и полноприводных автомобилей.

Признаки того, что раздаточная коробка вашего автомобиля нуждается в обслуживании:

  • Вы слышите странные звуки при движении на определенных скоростях или при переключении передач.
  • Скрежет
  • Утечки жидкости
  • Затрудненное переключение передач
  • Произвольное выключение передачи во время движения автомобиля

Если у вас возникли какие-либо из этих проблем, обратитесь к нашим специалистам по ремонту и обслуживанию автомобилей в AAMCO Tucson, AZ (Golf Links Rd), которые также обслуживают прилегающие районы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *