Различие антифриза по цветам: можно ли смешивать между собой, таблица совместимости антифризов

Содержание

можно ли смешивать между собой, таблица совместимости антифризов

Содержание
  • Почему антифриз делают разного цвета
  • Типы теплоносителя по цвету
  • Последствия смешивания антифриза разных классов
  • Можно ли смешивать состав разных марок
  • Какую ОЖ можно безопасно смешивать

Для доливки или полной замены ОЖ в системе охлаждения двигателя водителям предлагается антифриз разных цветов. Для обеспечения исправной работы силового агрегата важно смешивать охлаждающую жидкость соответствующего типа, проверенную на совместимость. Цвет теплоносителя не может служить единственным критерием для принятия решения о выборе ОЖ для заливки в систему охлаждения автомобиля. При смешивании присадок разного типа возникнут проблемы, для устранения которых придется восстанавливать двигатель вплоть до дорогостоящего капитального ремонта. Поэтому в процессе эксплуатации машины возникает вопрос, можно ли смешивать антифриз разного цвета.

Почему антифриз делают разного цвета

С целью визуального различия охлаждающей жидкости по классу разные производители, кроме основных компонентов, таких как этиленгликоль, дистиллированная (очищенная) вода и присадки, добавляют в состав специальный краситель. Он обеспечивает жидкости устойчивый цвет: синий, красный, фиолетовый, желтый, зеленый и другой. Без красителя любой антифриз является бесцветной жидкостью.

Чернила не влияют на химические и физические свойства теплоносителя, поэтому оттенок не является главным критерием выбора ОЖ. В первую очередь благодаря красителям в составе удается отличить теплоноситель от других технических жидкостей, заливаемых в автомобиль: бензина, незамерзайки, обычной воды и пр.

У европейских, американских и азиатских производителей охлаждающей жидкости цвет теплоносителя одного класса и технологии изготовления может отличаться. Часто разные цвета антифриза вносят путаницу при выборе состава для доливки в систему. Согласно стандарту, регламентирующему производство охлаждающей жидкости для двигателей автомобиля, цвет жидкости не регламентируется. Но рекомендуется, чтобы он был ярким и насыщенным. Яркий цвет помогает определить точки утечки антифриза из системы, а также идентифицировать безошибочно потеки жидкости под машиной на стоянке.

Типы теплоносителя по цвету

Чтобы ответить на вопрос, можно ли смешивать разные антифризы, рассмотрим главные отличия теплоносителей. Единого мирового стандарта, регламентирующего оттенок состава, не существует. Каждый производитель использует свою спецификацию для охлаждающей жидкости. По европейской классификации, разработанной концерном Volkswagen, ОЖ для системы охлаждения автомобилей делятся на следующие категории.

1. G11 ‒ традиционная силикатная технология. ОЖ данного класса окрашивается в сине-зеленый цвет. Некоторые производители используют желтые и оранжевые красители. Для основы используется этиленгликоль. В качестве ингибиторов коррозии применяются силикаты. Также в состав добавляются фосфаты (или без таковых) и другие неорганические компоненты, предназначенные для формирования защитной пленки на контактирующих с циркулирующим теплоносителем поверхностях деталей. Защитный слой имеет ограниченный срок эффективности. Антифриз этой группы меняется через 2–3 года.

Чтобы знать, какой антифриз можно мешать в контуре, под брендом «Синтек» предлагаются следующие неорганические составы для системы охлаждения автомобилей, относящиеся к данному классу:

  • EURO G11, окрашенный в зеленый цвет. Добавлены импортные присадки.
  • Universal G11 синего оттенка. Используются высококачественные присадки.
  • ТОСОЛ-45 (синий). В составе многофункциональные добавки. Подходит для двигателей отечественных автомобилей.

2. G12, G12+ ‒ карбоксилатная технология без механических примесей. Теплоносители данной группы окрашиваются в красный, малиновый или фиолетовый цвет. В качестве ингибиторов коррозии используются органические компоненты (карбоксилаты), образующие на деталях надежный защитный слой, препятствующий образованию очагов ржавчины. Теплоносители отличаются хорошими смазывающими, защитными и антипенными свойствами, не содержат силикатов.

Срок службы состава увеличен до 5 лет.

К этому типу ОЖ относится следующий антифриз марки «Синтек»:

  • Premium G12+ красного цвета. Изготавливается путем синтеза этиленгликоля, карбоксилатных кислот и качественных присадок. Заливается в систему, чтобы охлаждать и защищать от коррозии двигатели с алюминиевыми БЦ.
  • Luxe G12 красного цвета. Благодаря карбоксилатным кислотам и отсутствию силикатов состав эффективный для моторов всех типов.

3. G12++ ‒ лобридная (биполярная) технология. Состав окрашивается в основном в фиолетовый или малиновый цвет. Для антикоррозионной защиты добавляются минеральные ингибиторы и органические кислоты, а для защиты алюминиевых деталей используются соединения кремния. Срок эксплуатации теплоносителя без ухудшения свойств составляет не менее 10 лет. Может смешиваться с высококачественными жидкостями. Официальный дилер подскажет, антифриз каких цветов можно смешивать безопасно для двигателя.

В данной группе под брендом «Синтек» предлагается антифриз:

  • Unlimited G12++. Для изготовления применяется высококачественный этиленгликоль. Добавлены импортные технологичные присадки.
  • Multifreeze (фиолетовый). Кроме присадок, добавлен люминесцентный маркер для идентификации точек утечки состава из контура.
  1. G13. Для визуального отличия жидкости на производстве используется желтый или оранжевый цвет. Вместо этиленгликоля используется экологически чистый пропиленгликоль, который невредный для человека и природной среды. В составе используются присадки, аналогичные антифризу G12++.

Последствия смешивания антифриза разных типов

В случае покупки для заливки в систему некачественного продукта, в котором вместо этиленгликоля за основу взята смесь глицерина и метанола, возникают неисправности системы охлаждения и двигателя. Низкокачественные присадки вызывают опасность для людей, а также являются причиной повышенной вязкости теплоносителя, пониженной температуры закипания и сравнительно высокой температуры кристаллизации.

Если не знать, какой антифриз можно смешивать между собой, то при добавлении несовместимого состава возникают такие проблемы, как:

  • Усиление коррозии.
  • Повреждение подшипника помпы.
  • Разрушение и засорение сот радиатора.
  • Потеря герметичности контура.
  • Заклинивание термостата и пр.

Если уровень антифриза уменьшился незначительно в результате естественного испарения, то рациональным решением будет долить дистиллированную или очищенную через фильтр воду (не более 200 мл). В этом случае доливаемая вода возместит испарившееся количество жидкости. При этом качественные и физические характеристики теплоносителя не ухудшаются.

В случае образования течи через негерметичности системы, в результате которой из контура ушло много ОЖ, для долива необходимо использовать антифриз, залитый в системе охлаждения. Какой антифриз можно смешивать – прописывается производителем авто в сервисной документации.

При использовании для долива теплоносителя такого же класса, как и залитая в систему жидкость, удается избежать проблем с мотором. Если неизвестно, состав какого класса циркулирует в контуре охлаждения двигателя, то рекомендуется поменять антифриз полностью. Какую ОЖ заливать – можно узнать у специалистов специализированного автосервиса. Отвечая на вопрос, можно ли мешать антифриз, следует помнить, что концентрат охлаждающей жидкости всегда разбавляется очищенной водой в указанной на этикетке пропорции. От этого соотношения зависит температура кристаллизации теплоносителя.

Можно ли смешивать состав разных марок

Многие автомобилисты ошибочно думают, что по цвету охлаждающей жидкости можно делать вывод о качестве и сроке использования состава в системе. Но краситель не влияет на эксплуатационные характеристики ОЖ. Также ошибочное мнение водителей, что смешивание разных антифризов одного цвета является безопасным для автомобиля. На самом деле это не так. Различные по технологии изготовления охлаждающие жидкости с присадками разного типа могут иметь одинаковый цветовой тон.

Чтобы понять, смешивают ли антифриз разных цветов, нужно учесть, что один и тот же антифриз может окрашиваться в разный цвет по требованию автопроизводителя, которому организованы поставки теплоносителя. Поэтому при выборе ОЖ рекомендуется акцентировать внимание не на цвете состава, а на рекомендациях производителей автомобилей. Тип охлаждающей жидкости указывается в сервисной документации или в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Класс ОЖ подбирается в зависимости от типа и конструктивных особенностей силового агрегата. Важные требования, которые обязательно должны учитываться – высокое качество присадок и соответствие температурному режиму мотора, установленного на вашем автомобиле. Для покупки стоит рассматривать продукцию только проверенных брендов, чтобы максимально обезопасить себя от приобретения несертифицированной низкокачественной охлаждающей жидкости.

Какую ОЖ можно безопасно смешивать

Чтобы разобраться, можно ли смешивать антифриз разных цветов, нужно знать, что в ОЖ одинакового типа и цвета, изготовленные разными производителями, могут использоваться различные по технологичности присадки. Поэтому не все составы безопасны при смешивании. Охлаждающие жидкости одного цвета могут оказаться совершенно несовместимыми. И, наоборот, смешивание антифризов одного типа, но разного цветового тона приведет к положительному результату.

При несовпадении присадок возможны негативные последствия, которые сложно спрогнозировать:

  • Снижение или полное пропадание антикоррозионных свойств.
  • Ухудшение явления теплоотдачи.
  • Выпадение осадка в контуре.
  • Образование налета на стенках внутри каналов и «рубашки» охлаждения.

Многие задаются вопросом, можно ли смешать антифриз G11 с G12. Из-за разного типа присадок они являются несовместимыми. Их не рекомендуется мешать. Если рекомендуемый автопроизводителем антифриз недоступен, то для краткосрочного использования теплоносителя можно мешать с G12 универсальные составы G12+, G12++, G13, но нужно помнить о возможном ухудшении антикоррозионной защиты. После смешивания этих теплоносителей в дальнейшем нужно полностью заменить ОЖ в контуре охлаждения.

Чтобы понять, что будет, если смешать красный антифриз с составом другого цвета, рекомендуется выполнить эту операцию с небольшим количеством жидкостей в прозрачной банке. Если антифризы совместимые, то не будет никаких визуальных изменений. В случае начала химической реакции, которая проявляется помутнением состава и выпадением осадка, смешивать теплоносители нельзя.

Для увеличения ресурса силового агрегата нужно знать, какие цвета антифриза можно смешивать. Использование в системе смешанного состава является вынужденной и временной мерой, поэтому при первой возможности нужно залить рекомендуемый автопроизводителем антифриз. Самый безопасный вариант – это полная замена охлаждающей жидкости с промывкой системы.

Статьи SINTEC Lubricants — список статей от специалистов и экспертов в области автомобильных спецжидкостей

Статьи SINTEC Lubricants — список статей от специалистов и экспертов в области автомобильных спецжидкостей

Устранение неисправностей

Советы от специалистов

Обзоры моторных масел

Подбор масла по марке авто

Подбор антифриза по марке авто

Обзоры антифризов

28.03.2023 00:00

Что делать, если уходит антифриз из расширительного бачка?

Читать

24. 03.2023 00:00

Масла и антифризы SINTEC для Lada Vesta

Читать

09.02.2023 00:00

Кристаллы в системе охлаждения

Читать

09.02.2023 00:00

Масла и антифризы Sintec для Haval Jolion

Читать

01.02.2023 00:00

Уровень антифриза в расширительном бачке: как правильно посмотреть

Читать

01.02.2023 00:00

Качественный антифриз – гарантия безопасной работы вашего автомобиля

Читать

01.02.2023 00:00

Антифриз G12: разница между цветами, свойства и назначение

Читать

20.12.2022 00:00

Причины повышенного расхода масла

Читать

01.12.2022 00:00

Замена масла в двигателе — порядок действий

Читать

23.11.2022 00:00

Масла для зимы

Читать

22.

11.2022 00:00

Присадки для моторных масел

Читать

14.09.2022 00:00

Температурный режим двигателя

Читать

14.09.2022 00:00

Какое масло залить в моторы Renault Duster?

Читать

14.09.2022 00:00

Как правильно промывать систему охлаждения

Читать

24.08.2022 00:00

Что такое антифриз?

Читать

24.08.2022 00:00

Подбираем отечественный аналог импортному моторному маслу

Читать

24.08.2022 00:00

Охлаждающая жидкость – от воды до антифриза

Читать

06.07.2022 00:00

Сколько масла необходимо заливать в двигатель?

Читать

11.05.2022 00:00

Как найти утечку антифриза

Читать

05.05. 2022 00:00

SINTEC Group – теперь в дрифте!

Читать

05.05.2022 00:00

SINTEC Group – теперь в дрифте!

Читать

21.04.2022 00:00

Цвета антифриза

Читать

21.04.2022 00:00

Зеленый антифриз: свойства, состав, чем отличается

Читать

21.04.2022 00:00

Цвет антифриза

Читать

21.04.2022 00:00

Смешивание антифризов разных цветов

Читать

21.04.2022 00:00

Температура охлаждающей жидкости

Читать

21.04.2022 00:00

Почему выкидывает антифриз из расширительного бачка или радиатора

Читать

21.04.2022 00:00

Виды антифризов и их совместимость

Читать

21.04.2022 00:00

Сколько антифриза заливать в систему охлаждения

Читать

21. 04.2022 00:00

Почему замерзает антифриз

Читать


← ctrl предыдущая следующая ctrl →

Страницы: 1 2 3 … 5 6

Разница между зеленой и оранжевой охлаждающей жидкостью

Cynthia Gast

Noel Hendrickson/Digital Vision/Getty Images

Охлаждающая жидкость двигателя, также называемая антифризом, доступна во множестве цветов, включая зеленый и оранжевый. В то время как зеленая охлаждающая жидкость часто считается традиционной или обычной, а оранжевый цвет ассоциируется с более новыми продуктами с длительным сроком службы, когда речь идет об охлаждающих жидкостях двигателя, не существует жестких правил выбора цвета. Все это поможет сохранить систему охлаждения как от перегрева, так и от замерзания. Разница заключается в технологии, которую каждый из них использует для защиты компонентов системы охлаждения от коррозии.

Технология неорганических присадок

Эта технология используется в обычной экологически чистой охлаждающей жидкости. Силикаты и фосфаты, добавленные к основе этиленгликоля, защищают металлы в системах охлаждения от коррозии. Этот тип охлаждающей жидкости используется в основном в автомобилях, выпущенных до 2000 года с компонентами из стали и меди. В некоторых составах охлаждающей жидкости IAT вместо этиленгликоля используется пропиленгликоль, потому что, хотя он похож химически, он менее токсичен для людей, домашних животных и окружающей среды. Каждые два-три года или 30 000 миль антикоррозионные присадки в зеленой охлаждающей жидкости истощаются, и охлаждающая жидкость нуждается в замене.

Organic Acid Technologies

В 1990-х годах в компонентах системы охлаждения стало больше алюминия и нейлона, поэтому формула охлаждающей жидкости была изменена для защиты этих новых материалов. Этот тип охлаждающей жидкости использует органические кислоты для предотвращения коррозии и обычно имеет оранжевый цвет. В охлаждающей жидкости третьего типа используется гибридная технология органических кислот, которая сочетает в себе преимущества IAT и OAT в одном продукте. Охлаждающие жидкости HOAT часто бывают желтыми или оранжевыми, но также могут быть синими, красными или розовыми. Оба этих типа являются охлаждающими жидкостями с длительным сроком службы и могут прослужить до пяти лет или 150 000 миль, прежде чем их потребуется заменить.

Охлаждающая жидкость и вода

Хотя вода сама по себе может действовать как эффективная охлаждающая жидкость двигателя, у нее есть некоторые ограничения, в том числе температура замерзания 32 градуса и точка кипения 212. Но охлаждающие жидкости обычно содержат смесь, наполовину состоящую из воды. и наполовину либо этиленгликоль, либо пропиленгликоль, что еще больше расширяет рабочий температурный диапазон системы охлаждения, где-то с минус 30 градусов до 265 градусов. вызывая взрывы или другую пиротехнику, но смесь может повредить компоненты системы охлаждения, потому что охлаждающие жидкости OAT предназначены для защиты других материалов, чем охлаждающие жидкости IAT. Дополнительным соображением при использовании двух типов охлаждающей жидкости является то, что полученная смесь будет служить столько же, сколько охлаждающая жидкость с самым коротким сроком службы. Таким образом, смесь продукта HOAT с длительным сроком службы с обычной экологически чистой охлаждающей жидкостью все равно будет израсходована через три года или 30 000 миль пробега.

Ссылки

  • Служба сельскохозяйственных знаний Университета Теннесси: пришло время проверить и заменить охлаждающую жидкость двигателя
  • AAA Colorado: охлаждающая жидкость, цвет, химия? Путаница!
  • Автомобиль и водитель: долейте зелени? Или оранжевый? Какой антифриз?
  • Chilton Community: Какой антифриз подходит для вашего автомобиля?
  • Hemmings Motor News: Antifreeze, Colors like a Rainbow

Биография писателя

Синтия Гаст начала профессионально писать более 25 лет назад в нише автомобильных журналов, а также обучала дошкольников и младших классов. С 2008 года она является штатным писателем-фрилансером. Гаст имеет степень бакалавра искусств в области истории, полученную в Университете Иллинойса.

Другие статьи

Неорганические и органические охлаждающие жидкости – в чем разница?

В целом существует 2 вида охлаждающих жидкостей: неорганические и органические. В чем разница между этими типами охлаждающих жидкостей? Какой из них подходит для вашего автомобиля?

Читайте дальше, чтобы узнать.

Что такое неорганическая охлаждающая жидкость?

Если вы были в прошлом веке, вы, возможно, помните, что ярко-зеленый цвет был цветом для охлаждающей жидкости. Зеленая охлаждающая жидкость — это неорганическая охлаждающая жидкость, которую также называют охлаждающей жидкостью на основе технологии неорганических кислот (IAT). Большинство если не все двигателей, построенных в 20 -го -го века используется неорганический хладагент. В наши дни охлаждающая жидкость IAT бывает зеленого или желтого цвета.

Что такое органическая охлаждающая жидкость?

Многие современные двигатели (после 2000 г.) используют органическую охлаждающую жидкость. Существует два типа органических охлаждающих жидкостей:

  1. Технология органических ингибиторов кислот (OAT)
  2. Гибридная технология органических кислот (HOAT)

Охлаждающие жидкости OAT служат дольше, чем охлаждающие жидкости IAT, но они не так хорошо ограничивают коррозию в системе охлаждения. Охлаждающая жидкость HOAT предлагает лучшее из обоих миров:

  • Коррозионная стойкость охлаждающей жидкости IAT
  • Долгий срок службы OAT

Почему автопроизводители перешли на органическую охлаждающую жидкость?

Неорганическая охлаждающая жидкость лучше ограничивает коррозию, чем органическая охлаждающая жидкость. Так почему же многие автопроизводители перешли на органическую охлаждающую жидкость? Несколько причин:

  1. Неорганическая охлаждающая жидкость недолговечна, поэтому требует частой замены. Это увеличивает затраты на техническое обслуживание и владение.
  2. Неорганическая охлаждающая жидкость лучше работает с металлами, используемыми в старых двигателях (сталью и железом). Органическая охлаждающая жидкость лучше работает с металлами, используемыми в новых двигателях (алюминий).

Проблема с органической охлаждающей жидкостью

Органическая охлаждающая жидкость является хорошим решением для современных двигателей. Но это не идеально. Это не так эффективно, когда речь идет об ограничении коррозии в системе охлаждения. Она не обеспечивает такой же защиты от коррозии, как неорганическая охлаждающая жидкость.

Вот почему производители охлаждающих жидкостей используют присадки в своих охлаждающих жидкостях. Существует множество различных добавок. Каждая охлаждающая жидкость имеет свою собственную смесь присадок для максимальной защиты от коррозии в определенных двигателях.

Почему всегда рекомендуется заменять охлаждающую жидкость немного раньше, чем рекомендуется

Современные органические охлаждающие жидкости могут служить очень долго. Но ваша система охлаждения может поблагодарить вас за замену охлаждающей жидкости немного раньше, чем рекомендуется. Автопроизводители рекомендуют интервалы замены охлаждающей жидкости исходя из «нормальных» обстоятельств. И все же, что на самом деле означает «нормальный»? Время от времени многие автомобили эксплуатируются в экстремальных условиях. Поэтому всегда разумно перестраховаться и заменить охлаждающую жидкость немного раньше рекомендованного интервала.

Наиболее распространенные присадки, используемые в органических охлаждающих жидкостях

Большинство (если не все) охлаждающих жидкостей основаны на этиленгликоле. Но каждый тип охлаждающей жидкости содержит уникальную смесь присадок. Важно использовать охлаждающую жидкость с правильной смесью присадок. Правильная смесь защитит вашу систему охлаждения от коррозии и других проблем.

Некоторые присадки к охлаждающей жидкости вредны?

Обычно на бутылке с охлаждающей жидкостью можно увидеть этикетку «НЕ содержит». Этот ярлык может сбить с толку. Это может ввести людей в заблуждение, полагая, что добавки, перечисленные после «НЕ содержит», всегда вредны. Это заблуждение.

Этот ярлык существует только для того, чтобы информировать людей о том, что конкретная смесь присадок может не подходить для некоторых двигателей. Например, допустим, вы ищете охлаждающую жидкость, содержащую нитриты. Этикетка «НЕ содержит нитритов» сообщит вам, что охлаждающая жидкость не подходит для вашего автомобиля.

Итак, ответ таков: никакая присадка к охлаждающей жидкости не является плохой по своей природе. Некоторые из них могут быть вредны для вашего двигателя, но в целом они не так уж плохи. Ну, кроме амина, о котором мы скоро поговорим.

Давайте поговорим о некоторых наиболее распространенных присадках к охлаждающей жидкости и их влиянии на систему охлаждения:

1. Амин

Амин ушел в прошлое. До 70-х годов производители охлаждающих жидкостей добавляли амин в свои охлаждающие жидкости. За это время они обнаружили, что амин реагирует с нитритом. Комбинация создала нитрозамины, канцерогенное вещество. Так производители охлаждающих жидкостей покончили с амином.

В наши дни вы не найдете амин в охлаждающей жидкости, даже в неорганической охлаждающей жидкости. Однако некоторые производители охлаждающих жидкостей заявляют, что их охлаждающие жидкости не содержат амин.

2. Борат

Борат – это добавка, снижающая кислотность (pH) неорганических охлаждающих жидкостей. Вы найдете эту добавку во многих охлаждающих жидкостях IAT, но не во многих охлаждающих жидкостях OAT или HOAT. Это связано с тем, что многие охлаждающие жидкости OAT и HOAT должны поддерживать различный pH. Присутствие бората нарушит баланс pH.

3. Нитрит

Нитрит широко используется в охлаждающих жидкостях для дизельных двигателей, работающих в тяжелых условиях, и некоторых старых двигателей. Помогает защитить железо от коррозии и кавитации. Однако сами по себе нитриты плохо взаимодействуют с алюминием. Но вы найдете нитриты в охлаждающих жидкостях, разработанных для новых алюминиевых двигателей. Эти охлаждающие жидкости имеют дополнительные присадки для защиты алюминия.

4. Фосфат

Фосфат широко распространен в охлаждающих жидкостях IAT и HOAT, производимых для многих автомобилей азиатских марок. Покрывает металл и предотвращает коррозию. Но если охлаждающую жидкость, содержащую фосфаты, смешать с жесткой водопроводной водой, это покрытие со временем может стать проблематичным. Он может отслаиваться и образовывать слои накипи. Это забивает каналы системы охлаждения.

Фосфат можно использовать в охлаждающих жидкостях IAT, если они заменяются через рекомендуемые интервалы времени. Кроме того, образование накипи менее вероятно при использовании дистиллированной воды в качестве охлаждающей жидкости. Это обычная практика в азиатских странах. Так что азиатские автопроизводители не видят проблемы в использовании охлаждающих жидкостей HOAT с фосфатами.

5. Силикат

Силикат заменяет фосфат (или наоборот). Это еще одна быстродействующая кислота, которая защищает алюминий и другие металлы от коррозии. Но азиатские OEM-производители считают, что это не подходит для тех типов уплотнений водяных насосов, которые они используют. Вы не найдете силикат в охлаждающих жидкостях азиатских автомобилей. Это также снижает теплоотдачу.

Европейские производители автомобилей избегают использования фосфатов. Это связано с тем, что в европейских странах в охлаждающей жидкости используется жесткая вода (что повышает вероятность образования накипи с фосфатами). Вместо них используют охлаждающие жидкости с силикатом. Поэтому, если у вас европейский автомобиль, скорее всего, ваша охлаждающая жидкость содержит силикат вместо фосфата. Европейские OEM-производители выбрали уплотнения, работающие с силикатом.

Важно использовать правильную смесь присадок

Каждый двигатель имеет свою комбинацию металлов и материалов прокладок. Например, в некоторых двигателях больше алюминиевых деталей, чем железных. Некоторые прокладки содержат металл, а некоторые нет. OEM-производители автомобилей учитывают все эти факторы при принятии решения о том, какая охлаждающая жидкость лучше всего подходит для конкретного двигателя. Каждая добавка предназначена для защиты определенных металлов. Таким образом, чтобы предотвратить коррозию и другие проблемы, вам нужна правильная смесь присадок в вашей охлаждающей жидкости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *