Размеры и маркировки шатунов, поршней и колец ВАЗ-2109-2115
Основные размеры шатунно-поршневой группы даны на рис. 1, 2, 3.
Поршень — алюминиевый литой
По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е) через 0,01 мм. Наружная поверхность поршня имеет сложную форму
Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня.
По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются на три класса (1, 2, 3) через 0,004 мм.
Поршневые кольца изготовлены из чугуна.
Верхнее компрессионное кольцо — с хромированной бочкообразной наружной поверхностью.
Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа.
Маслосъемное кольцо — с хромированными рабочими кромками и с разжимной витой пружиной.
На кольцах ремонтных размеров ставится цифровая маркировка «40» или «80», что соответствует увеличению наружного диаметра на 0,4 или 0,8 мм.
Классы диаметров поршня и отверстия под поршневой палец клеймятся на днище поршня (рис. 4).
По массе поршни сортируются на три группы: нормальную, увеличенную и уменьшенную на 5 г.
Этим группам соответствует маркировка на днище поршня: «Г», «+» и «—».
На двигателе все поршни должны быть одной группы по массе.
Поршни ремонтных размеров изготавливаются с увеличенным на 0,4 и 0,8 мм наружным диаметром.
Увеличению на 0,4 мм соответствует маркировка в виде треугольника, а увеличению на 0,8 мм — в виде квадрата.
Стрелка на днище поршня показывает, как правильно ориентировать поршень при его установке в цилиндр. Она должна быть направлена в сторону привода распределительного вала.
Поршневой палец — стальной полый, плавающего типа, свободно вращается в бобышках поршня и втулке шатуна.
В отверстии поршня палец фиксируется двумя стопорными кольцами.
По наружному диаметру пальцы подразделяются на три класса через 0,004 мм.
Класс маркируется краской на торце пальца: синяя метка — первый, зеленая — второй, а красная — третий класс.
Шатун — стальной, кованый. Шатун обрабатывается вместе с крышкой и поэтому они в отдельности невзаимозаменяемы.
Чтобы при сборке не перепутать крышки и шатуны, на них клеймится номер 2 (рис. 5) цилиндра, в который они устанавливаются.
В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка.
По диаметру отверстия этой втулки шатуны подразделяются на три класса через 0,004 мм.
Номер класса 1 клеймится на крышке шатуна.
По массе верхней и нижней головок шатуны подразделяются на классы, маркируемые либо буквой, либо краской на крышке шатуна.
На двигатель должны устанавливаться шатуны одного класса по массе.
Подгонять массу шатунов можно удалением металла с бобышек на верхней головке и на крышке до минимальных размеров 33 и 32 мм (рис. 6).
После удаления металла с крышки шатуна на ней необходимо клеймить классы шатуна по отверстию под поршневой палец и по массе.
Масса головок шатуна, г |
Класс |
Цвет маркировки |
|
---|---|---|---|
верхней |
нижней |
||
184+2 |
489+3 495+3 501+3 |
Ф Л Б |
Красный Зеленый |
188+2 |
489+3 495+3 501+3 |
Х М В |
|
192+2 |
489+3 495+3 501+3 |
Ц Н Г |
Голубой |
Поршневые кольца для Subaru Forester (таблица)
Название модели | Даты | Маркировка модели | Кузов | Двигатель | Номер колец | Размеры колец | Номер дубля NPR | Мощность л. с. | Номер ремонтных 0,25 колец | Номер ремонтных 0,5 колец |
Forester | ||||||||||
2,0L | ||||||||||
S10 | 1996/10-2002/01 | |||||||||
5D wagon RHD | 1996/10-1998/07 | S10 | SF5-56J | EJ20J SOHC NA | 12033AA640 | 92/1,2*1,5*3 | SWF20051ZZSTD | 135 | 12033AA650 | 12033AA660 |
5D wagon LHD | 1997/01-1998/07 | S10 | SF5 | EJ20J SOHC NA | 12033AA640 | 92/1,2*1,5*3 | SWF20051ZZSTD | 122 | 12033AA650 | 12033AA660 |
5D wagon RHD | 1999/08-2002/01 | S10 | SF5-56J | EJ201 SOHC NA | 12033AB100 / 12033AB670 | 92/1,2*1,2*2,5 | SWF20060ZZSTD | 137 | 12033AB110 / 21033AB680 | 12033AB120 / 12033AB690 |
5D wagon RHD | 1998/04-1999/12 | S10 | SF5-56J | EJ202 SOHC NA | 12033AB100 / 12033AB670 | 92/1,2*1,2*2,5 | SWF20060ZZSTD | 137 | 12033AB110 / 21033AB680 | 12033AB120 / 12033AB690 |
5D wagon LHD | 1998/03-2001/07 | S10 | SF5 | EJ202 SOHC NA | 12033AA950 / 12033AB700 | 92/1,2*1,2*2,5 | SWF20060ZZSTD | 125 | 12033AB960 / 12033AB710 | 12033AB970 / 12033AB720 |
5D wagon RHD | 1996/10-1998/07 | S10 | SF5-52D | EJ20G DOHC Turbo | 12033AA730 | 92/1,5*1,5*2,8 | 240 | 12033AA740 | 12033AA750 | |
5D wagon RHD | 1998/04-2002/01 | S10 | SF5-53D | EJ205 DOHC Turbo | 12033AB070 / 12033AB640 | 92/1,2*1,2*2,5 | SWF20060ZZSTD | 250 | 12033AB080 / 21203AB650 | 12033AB090 / 21203AB660 |
5D wagon LHD | 1998/03-2001/07 | S10 | SF5 | EJ205 DOHC Turbo | 12033AB070 / 12033AB640 | 92/1,2*1,2*2,5 | SWF20060ZZSTD | 177 | 12033AB080 / 21203AB650 | 12033AB090 / 21203AB660 |
S11 | 2001/11-2007/11 | |||||||||
5D wagon RHD | 2001/11-2005/01 | S11 | SG5-51K | EJ202 SOHC NA | 12033AB160 / 12033AB790 | 92/1,2*1,2*2,5 | SWF20060ZZSTD | 137 | 12033AB170 / 12033AB800 | 12033AB180 / 12033AB810 |
5D wagon LHD | 2002/02-2005/05 | S11 | SG5 | 12033AB160 / 12033AB790 | 92/1,2*1,2*2,5 | SWF20060ZZSTD | 125 | 12033AB170 / 12033AB800 | 12033AB180 / 12033AB810 | |
5D wagon RHD | 2004/11-2007/11 | S11 | SG5-52J | EJ203 SOHC NA | 12033AB820 | 92/1,2*1,2*2 | SWF20063ZZSTD | 140 | 12033AB830 | 12033AB840 |
5D wagon LHD | 2005/03-2007/11 | S11 | SG5 | EJ204 DOHC NA | 12033AB820 | 92/1,2*1,2*2 | SWF20063ZZSTD | 158 | 12033AB830 | 12033AB840 |
5D wagon RHD | 2002/08-2004/01 | S11 | SG5-55D | EJ205 DOHC Turbo | 12033AB220 / 12033AB760 | 92/1,2*1,2*2,5 | SWF20060ZZSTD | 220 | 12033AB230 / 12033AB770 | 12033AB240 / 12033AB780 |
5D wagon LHD | 2002/02-2005/05 | S11 | SG5 | EJ205 DOHC Turbo | 12033AB220 / 12033AB760 | 92/1,2*1,2*2,5 | SWF20060ZZSTD | 177 | 12033AB230 / 12033AB770 | 12033AB240 / 12033AB780 |
S12 | 2007/09-2012/10 | |||||||||
5D wagon LHD | 2007/12-2010/01 | S12 | SH5 | EJ204 DOHC NA | 12033AB820 | 92/1,2*1,2*2 | SWF20063ZZSTD | 150 | 12033AB830 | 12033AB840 |
5D wagon RHD | 2010/07-2012/06 | S12 | SHJ-52F | FB20A DOHC NA | 12033AC210 / 12033AC360 | 84/1*1*2 | SWF20073ZZSTD | 150 | 12033AC220 | 12033AC230 |
5D wagon LHD | 2010/08-2012/10 | S12 | SHJ | FB20A,FB20B DOHC NA | 12033AC210 / 12033AC360 | 84/1*1*2 | SWF20073ZZSTD | 150 | 12033AC220 | 12033AC230 |
5D wagon RHD | 2007/09-2010/09 | S12 | SH5-52F | EJ204 DOHC NA | 12033AB820 | 92/1,2*1,2*2 | SWF20063ZZSTD | 160 | 12033AB830 | 12033AB840 |
5D wagon RHD | 2007/09-2012/06 | S12 | SH5-52F | EJ205 DOHC Turbo | 12033AB820 | 92/1,2*1,2*2 | SWF20063ZZSTD | 230 | 12033AB830 | 12033AB840 |
5D wagon LHD Diesel | 2007/12-2010/02 | S12 | SH# | EE20Z Turbo Diesel CRDi | 12033AC090 | 86/1,9*1,5*2 | 150 | 12033AC100 | 12033AC110 | |
S13 | 2012/08-> | |||||||||
5D wagon RHD | 2012/08-> | S13 | SJ5 | FB20A DOHC NA | 12033AC210 / 12033AC360 | 84/1*1*2 | SWF20073ZZSTD | 150 | 12033AC220 | 12033AC230 |
5D wagon LHD | 2012/08-> | S13 | SJ5 | FB20A, FB20B DOHC NA | 12033AC210 / 12033AC360 | 84/1*1*2 | SWF20073ZZSTD | 150 | 12033AC220 | 12033AC230 |
5D wagon RHD | 2012/08-> | S13 | SJG-5K8 | FA20T DOHC Turbo | 12033AC330 | 86/1*1,2*2 | 280 | 12033AC340 | 12033AC350 | |
5D wagon LHD | 2012/08-> | S13 | SJG | FA20T DOHC Turbo | 12033AC330 | 86/1*1,2*2 | 280 | 12033AC340 | 12033AC350 | |
5D wagon LHD Diesel | 2012/08-> | S13 | SJ# | EE20Z Turbo Diesel CRDi | 12033AC150 | 147 | 12033AC160 | 12033AC170 | ||
2,5L | ||||||||||
S10 | 1996/10-2002/01 | |||||||||
5D wagon LHD USA | 1996/11-1998/11 | S10 | SF9 | EJ25D DOHC NA | 12033AA760 | 99,5/1,2*1,5*2,8 | SWF20064ZZSTD | 155 | 12033AA770 | 12033AA780 |
5D wagon LHD USA | 1996/11-1998/06 | S10 | SF9 | EJ25DZ DOHC NA | 12033AA760 | 99,5/1,2*1,5*2,8 | SWF20064ZZSTD | 165 | 12033AA770 | 12033AA780 |
5D wagon LHD USA | 1998/03-1999/06 | S10 | SF9 | EJ253 SOHC NA | 12033AB010 | 99,5/1,2*1,2*2,5 | SWF20066ZZSTD | 170 | 12033AB020 | 12033AB030 |
5D wagon RHD | 1998/04-2002/01 | S10 | SF9-58E | EJ254 DOHC NA | 12033AB010 | 99,5/1,2*1,2*2,5 | SWF20066ZZSTD | 177 | 12033AB020 | 12033AB030 |
5D wagon LHD USA | 1999/04-2002/02 | S10 | SF9 | EJ251 SOHC NA | 12033AB010 | 99,5/1,2*1,2*2,5 | SWF20066ZZSTD | 153 | 12033AB020 | 12033AB030 |
S11 | 2001/11-2007/11 | |||||||||
5D wagon LHD USA | 2001/11-2004/03 | S11 | SG5 | EJ251 SOHC NA | 12033AB250 | 99,5/1,2*1,2*2,5 | SWF20066ZZSTD | 156 | 12033AB260 | 12033AB270 |
5D wagon RHD | 2003/11-2007/11 | S11 | SG9-5EH | EJ255 DOHC Turbo | 12033AB340 | 99,5/1,2*1,2*2 | SWF20068ZZSTD | 265 | 12033AB350 | 12033AB360 |
5D wagon LHD | 2002/02-2005/03 | S11 | SG5 | EJ251 SOHC NA | 12033AB250 | 99,5/1,2*1,2*2,5 | SWF20066ZZSTD | 156 | 12033AB260 | 12033AB270 |
5D wagon LHD USA | 2003/01-2007/11 | S11 | SG5 | EJ255 DOHC Turbo | 12033AB340 | 99,5/1,2*1,2*2 | SWF20068ZZSTD | 230 | 12033AB350 | 12033AB360 |
5D wagon LHD | 2003/04-2007/11 | S11 | SG5 | EJ255 DOHC Turbo | 12033AB340 | 99,5/1,2*1,2*2 | SWF20068ZZSTD | 230 | 12033AB350 | 12033AB360 |
5D wagon LHD USA | 2003/12-2007/11 | S11 | SG5 | EJ253 SOHC NA | 12033AB340 | 99,5/1,2*1,2*2 | SWF20068ZZSTD | 170 | 12033AB350 | 12033AB360 |
5D wagon LHD | 2005/03-2007/11 | S11 | SG5 | EJ253 SOHC NA | 12033AB340 | 99,5/1,2*1,2*2 | SWF20068ZZSTD | 170 | 12033AB350 | 12033AB360 |
S12 | 2007/09-2012/10 | |||||||||
5D wagon LHD USA | 2007/11-2009/01 | S12 | SH# | EJ253 SOHC NA | 12033AB340 | 99,5/1,2*1,2*2 | SWF20068ZZSTD | 170 | 12033AB350 | 12033AB360 |
5D wagon LHD | 2007/12-2010/11 | S12 | SH# | EJ253 SOHC NA | 12033AB340 | 99,5/1,2*1,2*2 | SWF20068ZZSTD | 170 | 12033AB350 | 12033AB360 |
5D wagon LHD USA | 2007/11-2012/10 | S12 | SH# | EJ255 DOHC Turbo | 12033AB340 | 99,5/1,2*1,2*2 | SWF20068ZZSTD | 262 | 12033AB350 | 12033AB360 |
5D wagon RHD | 2010/07-2012/06 | S12 | SH9-5JV | EJ255 DOHC Turbo | 12033AB340 | 99,5/1,2*1,2*2 | SWF20068ZZSTD | 262 | 12033AB350 | 12033AB360 |
5D wagon LHD | 2010/12-2012/10 | S12 | SH9 | EJ255 DOHC Turbo | 12033AB340 | 99,5/1,2*1,2*2 | SWF20068ZZSTD | 262 | 12033AB350 | 12033AB360 |
5D wagon LHD | 2010/08-2012/10 | S12 | SH# | FB25A, FB25B | 12033AC240 | 94/ | 171 | 12033AC250 | 12033AC260 | |
S13 | ||||||||||
5D wagon LHD | 2012/08-> | S13 | SJ# | FB25A, FB25B | 12033AC240 | 94/ | 171 | 12033AC250 | 12033AC260 |
Для того, чтобы передать нам изображения, замеры деталей либо другую оперативно требующуюся информацию, используйте программы Whatsapp, Viber или Skype. Контактный телефон:
8-913-715-57-58, 8-913-7-4444-69
skype: stars_novosibirsk
Руководства по проектированию канавки под уплотнительное кольцо | Краткий справочник по проектированию
Руководства по проектированию канавок для уплотнительных колец предлагают стандартные рекомендации по размерам для самых основных приложений проектирования канавок для уплотнительных колец. Лучшие уплотнительные кольца бесполезны без правильной конструкции канавки, которая становится все более важной, чем более требовательны условия применения. Ознакомьтесь с общими соображениями по конструкции канавки для уплотнительного кольца, прежде чем переходить к конкретному типу конструкции уплотнительного кольца.
Услуги инженерной поддержки доступны за плату для экспертной помощи в оптимизации важных приложений. Как только ваш дизайн будет готов, вы можете легко заказать уплотнительные кольца онлайн в крупнейшей в мире сети инвентаризации уплотнительных колец.
Попробуйте наш новый Интернет-магазин уплотнительных колец
- Стандартные и метрические размеры
- Тысячи материалов
- Найдите уплотнительные кольца по размеру, диапазону температур, типу материала, соответствию требованиям и другим параметрам
Общие положения
O-R инг Groove Design
Фланцевое уплотнительное кольцо торцевого уплотнения
Таблица конструкции канавки
Фланцевое уплотнительное кольцо типа «ласточкин хвост»
Таблица конструкции канавки
X-Ring и
High Performance O-Ring
X-Ring Уплотнения и высокоэффективные O-кольца Материал кольца конструкция канавки следует тем же принципам, что и обычные уплотнительные кольца, но требует еще большего внимания к корректировке конструкции для конкретных условий применения для достижения оптимальных характеристик уплотнения и срока службы.
Консультации с нашим инженерным отделом настоятельно рекомендуется для критически важных приложений.
Статическая (стационарная)
Цилиндр и поршень
Схема канавки под уплотнительное кольцо
Динамическая (подвижная)
Цилиндр и поршень
Схема канавки под уплотнительное кольцо
Получить уплотнительные кольца QuicklyRequest предложение отправить сегодня. Крупнейшая в мире сеть инвентаризации уплотнительных колец. Отзывчивый экспертный сервис.
Сравните размеры уплотнительных колецСША Таблица размеров уплотнительных колец AS568 Parker, Таблицы размеров квадратных колец X-Ring.
Сравнить материалы уплотнительных колецСравнить совместимость уплотнительных колец. Рекомендации по материалам уплотнительных колец. Руководство по выбору материала уплотнительного кольца.
Руководство по совместимости жидкостей Подробный список жидкостей/химических веществ с рейтингами их совместимости для использования с наиболее распространенными материалами уплотнительных колец.
Допуски для уплотнительных колец
Допуски для формованных колецСтандартные таблицы допусков для уплотнительных колец, допуски для x-образных колец, допуски для формованной резины, допуски для прессованной резины и допуски для резинового листа.
Понимание данных испытаний материала уплотнительного кольца Интерпретация данных испытаний материала уплотнительного кольца.
Marco Rubber & Plastics является лидером отрасли в области индивидуализированных уплотнительных решений, выходящих за рамки товаров, представленных в каталоге. С 1980 года наши решения обеспечивают надежный и долгосрочный успех для клиентов по всему миру. Мы предлагаем самый большой ассортимент специальных и стандартных решений по уплотнению, а также лучшие в своем классе технологии, сервис и поддержку.
Уплотнительные кольца и основные уплотненияЛитые прокладки, изготовленные по индивидуальному заказу
Уплотнения с высокими эксплуатационными характеристиками
Указатель продукции
О
Системах обеспечения качества
Связаться с нами
Запросить цену
Нужна помощь?
Проверка уплотнительных колец
Проектирование уплотнительных колец
Упаковка уплотнительных колец
Покрытие уплотнительных колец
Соглашения о хранении уплотнительных колец
Общие уплотнительные материалы
Промышленные материалы
Материалы для нанесения
Таблицы размеров
Выбор материала
Химическая совместимость 900 56
Copyright 2023 Марко Резина и пластмассы. Все права защищены.
Карта сайта
Практические примеры: Проверка поршневых колец на ВАБ
- Дом
- Решения
- Тематические исследования
- Осмотр поршневых колец в PSA
- Предыдущий
- ИНДЕКС
- Следующий
Кольца поршневые на PSA проверяют с помощью автоматизированной системы. С момента оснащения Лазерные датчики смещения KEYENCE несколько лет назад система производит точные и подробные измерения в режиме онлайн.
В городе Тремери, расположенном в 20 км к северу от города Мец на северо-востоке Франции, находится завод по производству двигателей, которым владеет и управляет PSA. На открытом в 1979 году заводе работает 3740 человек, и он производит 6500 четырехцилиндровых дизельных двигателей каждый день, что делает его крупнейшим в мире заводом по производству дизельных двигателей и четвертым по величине заводом по производству всех типов двигателей вместе взятых.
На заводе поршневые кольца устанавливаются на двигатели роботом. Каждое поршневое кольцо разделено, что позволяет развести его концы так, чтобы его можно было вставить в канавку, специально обработанную на поршнях двигателя. Поршневые кольца являются важными компонентами по трем причинам, во-первых, и, в первую очередь, они предотвращают попадание продуктов сгорания в поддон двигателя и вызывают потерю давления газа и, следовательно, потерю мощности двигателя. Во-вторых, они предотвращают миграцию смазочных материалов из двигателя в камеру сгорания. В-третьих, они покрывают каждый цилиндр четким слоем смазки. Поскольку поршневые кольца играют решающую роль в работе двигателя, они должны быть правильно установлены.
Каждый поршень каждого двигателя оснащен тремя кольцами – маслосъемным, уплотнительным и компрессионным. Масляное кольцо труднее всего осмотреть, потому что оно очень тонкое и имеет маленькую хрупкую пружину. С другой стороны, размер компрессионного кольца составляет 3 мм, и его легче всего проверить. На заводе PSA в Тремери поршневые кольца проверяются с помощью автоматизированной системы. Робот помещает поршень со всеми тремя кольцами на поворотный стол. Затем по обеим сторонам поршня располагаются четыре датчика, каждый из которых сканирует одну половину кольца. Чтобы начать процесс, стол поворачивается на 180 градусов, позволяя датчикам сканировать первые два кольца. Затем стол поднимается вдоль своей оси Z и поворачивается на 180° в противоположном направлении, так что третье кольцо может быть просканировано двумя датчиками. Если обнаруживается, что кольцо не соответствует требованиям, оно сканируется второй и третий раз. Если подозрение на дефект подтверждается, поршень передается оператору для дальнейшего анализа.
«Датчики перемещения измеряют все размеры каждого полукольца. За один оборот выполняется около 2500 измерений с шагом менее одной десятой миллиметра. Проверка всех трех колец занимает около 5 секунд. Мы установили пороги для проверки наличия и положения трех колец в канавке, а также размера и расположения их отверстий. Также проверяем пружину маслосъемного кольца через его отверстия. Мы делаем это, используя модель KEYENCE LK-G32. Мы выбрали эту модель из-за ее высокой точности и диаметра пятна 30 микрон, что достаточно мало, чтобы поместиться в отверстия колец», — говорит Клод Триц, техник по обслуживанию сборки на заводе PSA в Тремери.
Серия LK-G состоит из лазерных датчиков перемещения, наиболее точные модели имеют частоту дискретизации 50 кГц и повторяемость 0,05 мкм. Блестящая поверхность поршневых колец затрудняет их измерение. Функции коррекции датчиков LK-G обеспечивают стабильное обнаружение прозрачных, пластиковых и металлических целей. Технология ABLE (Active Balanced Laser Control Engine) определяет поверхность цели и регулирует интенсивность лазерного излучения до оптимального уровня. ABLE интеллектуально управляет тремя элементами: временем излучения лазера, мощностью лазера и коэффициентом усиления (коэффициент усиления ПЗС), достигая широкого динамического диапазона интенсивности света до 90 раз шире обычных моделей.